О трудовом подвиге шахтинцев в период Великой Отечественной войны.
Тыл во время войны: как кузбассовцы помогали фронту
Текст научной работы на тему «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ СОВЕТСКОГО НАРОДА, КАК ФАКТОР ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ». Трудовой подвиг дрезненцев в годы Великой Отечественной войны. одного из претендентов на почетное звание «Город трудовой доблести» - в дело Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная Война. Трудовой подвиг народа. Тыл — фронту. Кроме указанных выше предприятий, во время Великой Отечественной войны орденом Красной Звезды была награждена саратовская военно-картографическия фабрика Наркомата обороны СССР(Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 апреля 1945 г.).
Ковали Победу
Историки поддержали присвоение почетного звания двум десяткам городов, обеспечивших надежный тыл во время Великой Отечественной войны. Началась Великая Отечественная война. За время Отечественной войны проявила исключительные образцы в работе, перевыполняя из месяца в месяц план перевозки груза, чем оказала большую помощь фронту в деле разгрома немецко-фашистских захватчиков. Предлагаю вашему вниманию кадры, сделанные во время Великой Отечественной войны – Самые лучшие и интересные новости по теме: Великая Отечественная война, женщины, после войны на развлекательном портале Эти уникальные материалы рассказывают о героическом труде наших родителей, дедушек и бабушек во время великой отечественной войны 1941-1945 гг. Перед оккупацией района немецко-румынскими войсками все документы о деятельности предприятий и организаций.
Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне
Современная история этого предприятия началась в годы Великой Отечественной. Именно тогда в цехах открылось военное производство. В эти дни в цехах «Уралтрансмаша» вспоминают трудовой подвиг, когда победам на фронте предшествовали победы в тылу, а советские труженики смогли догнать и перегнать фашистскую Германию. Эвакуированные коллективы из Москвы, Подольска и Сталинграда переехали на Урал осенью 41-го. Несмотря на все сложности, производство наладили в кратчайшие сроки.
Ленина, медалями «За трудовую доблесть». На УВЗ пришла работать, что называется, «со школьной скамьи», в возрасте 14 лет в 1942 году. Причем не одна — привела подруг. По воспоминаниям Татьяны Бревновой, «мастер-харьковчанин, поглядев на нас, только руками развел, говоря, мол, «кого нам посылают — детский сад», а ведь это был мужской участок слесарей-медников.
Комсомольско-молодежная фронтовая бригада Т. В группе в первом ряду сидят слева направо : Ф. Скобелева, Т. Бревнова, Н. Быкова; во втором ряду стоят: Н. Хайдукова, Н. Горшкова, М. Фото 1944 г.
Бревнова позднее вспоминала: «Хотя пули не свистели над нашими головами, а чувствовали мы себя как на фронте. Социалистическое соревнование переходило в более строгую форму соревнования по множеству пунктов за право называться «гвардейской»! Сначала нужно было завоевать звание «фронтовой» и в течение нескольких месяцев занимать первое место в соц. Грамота о присвоении бригаде Т. Июль 1943 г. В канун нового 1944 года бригада Т. Это был рекорд. И таких бригад в стране были тысячи.
Женщины приходили работать и на железную дорогу, и осваивали «мужские» профессии машиниста паровоза и кочегара. Ермакова и Дьячкова в годы Великой Отечественной войны освоили профессию машинистов на паровозе. Фото 1941 г. Елизавета Ермакова и ее подруга Дьячкова водили поезда — очень трудная работа для женщины: грязная, физически трудная, особенно работа кочегара Дьячкова. В годы войны в Нижнетагильское паровозное депо пришли работать 45 женщин. В 1944 г. Трудности не пугали, у всех желание было одно — как можно больше сделать для фронта, как можно больше приблизить победу. Домохозяйки вязали рукавицы, носки, собирали у населения теплые вещи для фронта.
Целые делегации уральских рабочих выезжали на фронт для вручения подарков. Как приятно было бойцам, находившимся далеко от дома и ежеминутно рисковавшим свей жизнью, получить такой подарок! Даже если это был подарок не из родного города или села, а отправитель - совсем незнакомый человек.
И он назначил уполномоченным Государственного комитета обороны по перевозке войск под Курск Берию, а под Осташков Маленкова. На эту операцию Сталин отвел всего две недели. Берия не принял все точно просчитанные возражения Хрулева. В результате авантюра Берии завершилась полным провалом. В марте началась на дорогах распутица, а основная масса войск все еще находилась под Сталинградом. Но, несмотря на это, в марте он получил приказ вывезти войска Рокоссовского из-под Сталинграда в район Курска. Он же разгреб все заторы на железных дорогах. Огромную роль в этом сыграли ранее придуманные и созданные паровозные колонны. Вовремя 75 тыс. Они своевременно создали глубокоэшелонированную оборону. Не случайно писатель Владимир Карпов в своей книге задает вопрос, что если бы тыловики Хрулева не успели обеспечить это сосредоточение? Ответ нетрудно найти. По малочисленным советским войскам ударили бы изготовившиеся, полностью отмобилизованные немецкие дивизии, оснащенные новейшими танками. В этом случае наша страна вполне могла оказаться в положении 1941 г. Так что генерал Хрулев принял самое непосредственное участие в создании эффективной обороны на Курской дуге, где наши войска выиграли одну из величайших и решающих битв Второй мировой войны. БЕЗ НАГРАД А потом были другие бои и сражения, в которых тыловики всесторонне обеспечивали войска - поставляли миллионы тонн боеприпасов, возвращали в строй миллионы раненных, наводили переправы на большие и малые реки и при этом сами гибли от фашистских пуль и снарядов. Ну, а их начальник генерал армии Хрулев, это звание ему было присвоено в 1943 г. Для сравнения: Жуков там за всю войну побывал 127 раз, а Хрулев - 113 раз. И это не считая многочисленных телефонных разговоров и указаний с разносами. Однако у наших прославленных полководцев нет счета самых высших орденов, а у Хрулева лишь несколько. Два ордена Ленина и два ордена Суворова 1-й степени. Остальные за выслугу лет, или еще с Гражданской войны. Вполне справедливо восклицает писатель Владимир Карпов, что "жаден оказался Верховный по отношению к своему интенданту". А ведь наверняка без этого военачальника и мудрого государственного деятеля совсем бы другим оказался путь к победе над фашисткой Германией. Во время войны Сталин опирался на Хрулева, доверял ему, жаль, что не награждал по заслугам. Но отгремели сражения и мирной жизнью стали править совершенно другие законы. В 1947 г. Разве могли эти деятели забыть разносы, которые учинял им сам Сталин, после справедливых докладов Хрулева. Первый удар был нанесен Хрулеву в 1948 г. Среди бела дня в центральном здании военторга возле Кремля исчезла супруга генерала армии Эсфирь. Начальнику Тыла Вооруженных сил даже не сообщили за какие грехи ее осудили на 10 лет лагерей. Только в 1957 г. Только после кончины Хрулева ему действительно были в нашей стране возданы самые высшие почести. Как указывает писатель Владимир Карпов, по требования Анастаса Микояна генерал был захоронен не как ранее предполагалось - на Новодевичьем кладбище столицы, а на Красной площади у Кремлевской стены. На плечи генерала Хрулева легли во время Великой Отечественной войны величайшие трудности. И он их с честью решил. Наверное, не случайно генерал армии Исаков на вопрос "НВО" ответил, что считает Хрулева основателем Тыла наших Вооруженных сил, в том числе и современного. Правда, был период, когда в 1951-1956 гг. Но в 1956 г. Сегодня совершенствуется тыловая организация. До 2005 г.
Сюжеты о вкладе Магнитогорска - одного из претендентов на почетное звание "Город трудовой доблести" - в дело Победы советского народа в Великой Отечественной войне вышли на телеканалах " Россия 1 " и " Россия 24 ". Беспримерный подвиг магнитогорцев в годы войны стал олицетворением героического труда всего советского тыла. Магнитогорский металлургический комбинат стал одним из крупнейших арсеналов по снабжению армии боеприпасами и вооружением.
Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны
За годы Великой Отечественной войны из округа было призвано и отправлено на фронт 8 982 человека, 2 282 из них не вернулись. Трудовые подвиги в годы войны К 76-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне мы подготовили проект, включающий истории из личных дневников и воспоминаний уральских студентов, которые в годы войны оставались в тылу, учились и трудились на благо Родины. Во время Великой Отечественной войны офицерский состав экипировался сумкой-планшетом для карт, документов и донесений. Передана в дар музею семьей ветерана Великой Отечественной войны Серикова Вячеслава Николаевича. Ярким выражением общенародного характера Великой Отечественной войны явилась помощь населения фронту, его движение за создание фонда обороны. Во время Великой Оте-чественной войны младший техник-лейтенант Фё-дор Бузов участвовал в боях с немецко-фашистскими оккупантами на Южном, Северо-Западном, 2-м Белорусском.
Земляки. Подвиг трудового тыла
С локомотива была сбита дымовая труба, выбиты стекла в кабине, осколками стекла ранены помощник и кочегар. С трудом доехали до станции Ададурово, сделав трубу из найденного металла, проследовали в Балашов. Машинист депо Балашов Баландин отмечал: «Нам приказали ехать на Калач. Приняли поезд с танками и повезли его.
Не доезжая до Бутурлиновки остановились. Танки разгрузили. Они своим ходом пошли к линии фронта.
Станция Бутурлиновка вся была забита эшелонами с войсками и техникой. Вскоре фашисты стали её бомбить. После бомбёжки меня без сознания сняли с телеграфных проводов, мой помощник Василий Курышев погиб».
А вот что вспоминал машинист Лащук из специального паровозного батальона : «Три сталинградских месяца я запомнил на всю жизнь. Ездили по кольцу Петров Вал — Филоново и до Таловой. Сколько было вдоль путей паровозов, вагонов разбитых.
А станции — сплошные руины. Мы тогда считали, если немец тебя меньше 5 раз с воздуха на перегоне перехватит — значит, день удачный. Однажды на станцию приехали без будки — в пути её снесло взрывом».
О паровозной бригаде машиниста Рыжова ходили легенды. В один из рейсов они доставили к фронту боелетучку со снарядами, а обратный путь оказался отрезанным — разъезд заняли фашисты. Паровозники решили прорываться ночью.
Тщательно замаскировали топку, попросили артиллеристов устроить для них «звуковую маскировку» и под канонаду проскочили разъезд на большой скорости. По участку Лиски — Алексеевка двойной тягой следовал транспорт с горючим. Немецкий самолёт вывел из строя оба паровоза и поджёг одну цистерну.
В это время на станцию Засимовка прибыл на своём паровозе Сериков. Оценив обстановку, он отцепил свой паровоз от состава, выехал на перегон к остановившемуся поезду с горючим.
В экспертном заключении отмечается, что во время Великой Отечественной войны промышленность Кирова существенно пополнилась за счет крупных фабрик и заводов, эвакуированных сюда из Москвы, Ленинграда, Одессы, Днепропетровска и других городов. Все они были перепрофилированы на выпуск продукции для фронта и в кратчайший период пущены в строй.
В результате город превратился в важнейший индустриальный центр страны, который внес существенный вклад в выпуск самой разнообразной военной продукции: танков, самоходных артиллерийских установок, реактивных минометов «Катюша», пулеметов, мин, снарядов и авиабомб. В годы войны и сразу по ее окончании заводы Кирова были отмечены высокими правительственными наградами.
На оборонительных действиях Красной Армии с первых дней войны тяжело отразились просчеты и ошибки высшего политического руководства в области военно-инженерной подготовки государства. В ходе неудачного для Красной Армии начального периода войны войска первого стратегического эшелона потерпели крупное поражение Строительные организации и батальоны оказались в чрезвычайно тяжелом положении. Занятые работами в укрепрайонах западной границы, они попали под удары авиации, артиллерии и передовых частей вермахта и сразу же понесли большие потери в людях и технике.
Как свидетельствуют документальные источники, эти потери составили более половины довоенного состава строителей или около 540 000 личного состава В сложных условиях отступления советских войск ограниченные по численности и возможностям органы оборонительного строительства были не в состоянии без срочной помощи развернуть работы на тыловых оборонительных рубежах. Начались интенсивные поиски новых организационных форм дня строительных органов и частей. То, что не было сделано в мирное время, пришлось осуществлять ценой огромного напряжения всех сил народа в военный период. В ходе войны, методом проб и ошибок, пришлось создавать полевые военно-строительные части и объединения, вплоть до саперных армий, организовывать руководство оборонительными работами на громадной территории, проводить мобилизацию огромных материальных ресурсов народного хозяйства страны. В июне 1941 г.
Управление оборонительного строительства Красной Армии было подчинено начальнику Главного военно-инженерного управления генерал-майор КотлярА. При непосредственном участии руководителей инженерных управлений действующих фронтов решались задачи восстановления управления и сосредоточения на новых рубежах, отходящих от западной границы строительных органов, формирования новых частей и постановки им задач. Привлечение на строительство тыловых оборонительных рубежей гражданских специалистов, многих строительных организаций, главных управлений наркоматов, населения, а также военно-строительных организаций, занимавшихся в мирное время сооружением оборонных предприятий, стало важным шагом в поиске лучшей формы управления военно-полевым строительством. На строительство тыловых фортификационных систем в первые месяцы войны были направлены в полном составе более 100 крупных строительных организаций и трестов. В последующем они стали основным костяком большинства военно-строительных частей, соединений и объединений.
В третьей декаде августа 1941 г. В соответствии с решениями Государственного комитета обороны ГКО от 22 и 27 августа 1941 г. Происходит новая реорганизация органов оборонительного строительства, вызванная резким ухудшением стратегической обстановки на фронте, произошла на основании постановления ГКО от 13 октября 1941 г. Данное решение о создании Главного управления оборонительного строительства ГУОС НКО положило начало объединению всех сил оборонительного строительства в одном органе. К началу января 1942 г.
В них трудилось 20 тыс. Только в течение 1941 г. Во второй половине декабря 1941 г. К 5 декабря 1941 г. К обороне было подготовлено около 100 крупных городов.
В соответствии с Постановлением ГКО от 26 марта 1942 г. Было установлено твердое штатное расписание военно-строительных органов и строительных колонн, определена новая организационная структура семи созданных управлений оборонительного строительства. Основная производственная единица новых органов — управление военно-полевого строительства — представляла сильный производственно-технический и административный аппарат, осуществлявший работы придаваемыми строительными колоннами и местным населением. Однако как показал опыт, основным недостатком такой организации было отделение производственно-технического персонала от рабочей силы. Переход Красной Армии от обороны к стратегическому наступлению поставил перед военными строителями ряд новых задач и привел к реформированию структуры оборонительного строительства снизу доверху.
На основании приказа Наркома оборона от 21 июля 1943 г. Таким образом, в руках оперативного и стратегического руководства были сосредоточены значительные мобильные возможности для закрепления достигнутых в ходе наступления рубежей, выполнения других военно-инженерных работ. Вместо упраздненных участков военно-строительных работ и строительных колонн были сформированы 190 военно-строительных отрядов или около 1 000 000 одного миллиона личного состава, в которых объединялись техническое руководство со штатной рабочей силой. Постоянство состава вело к росту навыков и накоплению опыта в работе военных строителей. Объединение организационных, контрольных и хозяйственных функций способствовало накоплению у офицеров командных навыков.
Органы оборонительного строительства такой структуры просуществовали до конца войны. Они решили большой комплекс фортификационно-строительных, военно-инженерных задач. Лучшие органы и части оборонительного строительства были отмечены правительственными наградами. Наград Родины удостоились более 150 тыс.
Да и на местах при восстановлении эвакуируемых промышленных предприятий пришлось преодолевать неимоверные трудности: не хватало квалифицированных специалистов, часть эшелонов оборудованием попала под бомбежки вражеской авиации, работы по монтажу цехов и оборудования производились зимой при дефиците строительной техники, не хватало сырья, тяжелыми были и жилищно-бытовые условия работников. В промышленности боеприпасов, например, остро ощущался недостаток ферросплавов, никеля и цветных металлов. Потребность в меди, олове и алюминии по сравнению с довоенным уровнем возросла в несколько раз.
Эвакуация химических предприятий Москвы и Ленинграда, а также потеря Донбасса с развитой химической промышленностью привели к резкому снижению производства пороха и взрывчатых веществ. С августа по ноябрь1941 года прекратили свою работу 303 предприятия, производивших боеприпасы. Тем не менее, несмотря на все трудности, экономика страны шаг за шагом переводилась на военные рельсы. Тракторные заводы переключались на производство танков. Металлургические комбинаты начали осваивать производство новых марок стали, в частности, Магнитогорский завод за первый год войны освоил свыше 40 новых марок сталей, а Златоустовский — 163 марки качественных сталей. Автомобильные заводы в Москве, Горьком и Ярославле перешли на выполнение заказов танковой и авиационной промышленности. И опять приходится говорить о рекордных сроках восстановления промышленных предприятий, которые не были прописаны ни в одном документе.
Так, например, строительство карбюраторного завода в Запорожье в мирное время велось в течение 30 месяцев, а на восстановление этого завода, эвакуированного в Ташкент, было затрачено всего 5 месяцев [12]. Металлурги также били все мыслимые и немыслимые рекорды. Доменная печь с полезным объемом в 1 300 куб. В течение сентября-декабря 1941 года были приняты важные постановления по становлению и развитию индустриальной базы в восточных регионах страны: «О строительстве промышленных предприятий в условиях военного времени», «О мероприятиях по строительству электростанций и сетей в Новосибирске и Кузбассе», «О восстановлении производства предприятий черной металлургии, эвакуированных на Урал и в Сибирь», «Об обеспечении электроэнергией предприятий Поволжья, Урала и Сибири и плане ввода новых мощностей по каждой электростанции», «О развитии добычи угля в восточных районах СССР» и т. И в этих условиях, без внешних инвестиций, опираясь исключительно на внутренние ресурсы, удалось сделать, казалось бы, невыполнимое: промышленность не только была восстановлена, но стала выпускать продукции даже больше, чем в довоенный период. Например, в Поволжье производство металлорежущих станков увеличилось с 4404 шт. Машиностроительная и металлообрабатывающая промышленность Западной Сибири в 1942 году выпустила продукции в 7,9 раза больше, чем в 1940 году.
Источники экономической Победы Очевидно, что без успешно проведенного перевода экономики на военный лад не было бы и Победы в 1945 году. При этом надо отметить, что история не знает примеров столь масштабного перемещения промышленной инфраструктуры и переселения такого количества квалифицированных специалистов в отдаленные районы в сжатые сроки. В результате колоссальных усилий Советский Союз уже к середине 1942 года располагал быстро растущей военной экономикой, способной обеспечить нужды фронта. Естественно возникает вопрос, а каковы составляющие успешной реализации этого проекта? Советские историки объясняли это в первую очередь ролью компартии и социалистическим способом производства. В новейшее время превалирующей стала точка зрения, что именно поставки по ленд-лизу стали решающим фактором нашей Победы над фашизмом. Нисколько не умаляя значение поставок по ленд-лизу, с последним утверждением все же трудно согласиться, поскольку именно в самый тяжелый для СССР период 1941-1942 годы помощь по ленд-лизу была самой незначительной.
Не претендуя на полное исследование данной проблемы, нельзя не отметить следующее: перевод экономики на военные рельсы и создание слаженного военного хозяйства стал возможен благодаря нескольким факторам, которые имеют значение только при рассмотрении их в неделимой совокупности. Итак: 1. Выдающиеся организаторские способности членов руководства страны, в первую очередь, отвечающих за проведение эвакуационных мероприятий. И здесь следует назвать Н. Вознесенского, который возглавил Госплан СССР в 38 лет, и целой плеяды народных комиссаров, которые возглавляли основные наркоматы: А. Шахурин авиационной промышленности , В. Малышев среднего машиностроения, а затем и танковой промышленности , Д.
Устинов вооружения , П. Паршин минометной промышленности , Б. Ванников боеприпасов , А. Ефремов станкостроительной промышленности , И. Тевосян черной металлургии , В. Вахрушев угольной промышленности и другие. Наличие централизованной плановой экономики, что позволило провести глубокую перестройку в масштабах всего народного хозяйства, не погружаясь в сложные и длительные переговоры с частными владельцами о необходимости проведения эвакуационных мероприятий.
Преимущества плановой экономики проявились также и в том, что СССР, выплавляя стали в 3 раза меньше и добывая угля в 5 раз меньше, чем Германия, в годы войны произвел вооружения и боевой техники почти в 2 раза, чем Германия и ее сателлиты. В условиях войны, располагая меньшим количеством танкосборочных заводов, Советский Союз выпускал больше танков, нежели бронетанковая промышленность гитлеровской Германии, хотя она и привлекала для производства танков заводы Чехословакии, Австрии, Венгрии [13]. Но лучше всех на вопрос, почему СССР смог так быстро перестроить экономику на военный лад, ответил американский журналист У. Кэррол: «В Советском Союзе, где частнособственническое владение было отменено, правительство не наталкивалось на помехи в виде прав частной собственности… Ему не приходилось возиться с фирмой, которая желала продолжать прибыльное производство дамских шпилек, вместо того чтобы заниматься менее прибыльным заказом на заклепки для авиационной промышленности. Ему не приходилось упрашивать автомобильную промышленность, чтобы та прекратила производство легковых автомобилей и перешла к выпуску танков... Самоотверженность советского народа, массовый трудовой героизм, что определило резкое повышение интенсивности и рост производительности труда. Последнее, пожалуй, является самым решающим фактором, поскольку какие бы важные решения ни принимались, какие бы принципы ни лежали в основе функционирования экономики, все это осталось бы на бумаге, если бы не каждодневный жертвенный труд миллионов советских людей, как тех, о чьих трудовых подвигах мы знаем, так и безымянных.
ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ
- Дина Петровна Лаврова (Волкова)
- Навигация по записям
- Юнгородок трудовой славы. О подростках, которые помогали ковать Победу
- Эвакуация промышленности в годы ВОВ
- Курсы валюты:
Трудовой фронт Великой Отечественной
Звено выбирала сама, первоначально предложили взять на себя обязательство вырастить картофеля по 150 центнеров с 50 гектаров. Работали от темна до темна, собирали с каждого подворья куриный помёт, с каждой печи золу для удобрения поля Вручную, кроме пахоты, обрабатывали весь участок. И землица-матушка отплатила колхозницам за старания. Вместо 150 центнеров звено в первый же год получило 250 центнеров картофеля с гектара.
В 1957 году звено Мавлютовой со 150 гектаров получило рекордный урожай - по 505, 617 центнеров с гектара, за что Указом Президиума Верховного Совета СССР 8 марта 1958 года звеньевой Матрёне Степановне Мавлютовой присвоено звание Героя Социалистического Труда - с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот". Василий Николаевич Краюхин Василий Николаевич Краюхин начал трудовую деятельность в 1940 году участковым агрономом Ачитской МТС, сразу же после окончания Красноуфимского сельскохозяйственного техникума С 1941 по 1942 год Василий Николаевич участвовал в Великой Отечественной войне на Калининском фронте. После тяжёлого ранения был демобилизован и с августа 1942 года по декабрь 1943 работал агрономом колхоза "Красное Знамя" Красноуфимского района, затем агрономом-семеноводом Красноуфимского РайЗО, старшим агрономом Красноуфимской МТС, где за высокие производственные показатели впервые был награждён орденом Ленина.
В течение 7 лет был председателем колхоза имени Свердлова Красноуфимского района а в 1958 году был назначен директором совхоза "Красноуфимский", которым руководил 13 лет. Именно под руководством В. Краюхина совхоз "Красноуфимский" выдвинулся в число лучших в области, получая миллионные годовые доходы.
В 1966 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда - с вручением ордена Ленина и медачи "Золотая Звезда". Василий Николаевич продолжал трудиться, при нём произошло резкое увеличение всех показателей, особенно таких, как производство картофеля, мяса и молока. Как дальновидный хозяйственник, со свойственной ему целеустремлённостью боролся за капитальное строительство, он понимал, что в основе рентабельности производства лежит хорошая материальная база.
В октябре 1976 года Василию Николаевичу Краюхину было присвоено звание Почётного гражданина города Красноуфимска.
Благодаря этому в 1943-1945 гг. С конца 1943 г. Танки, орудия и самолеты постоянно совершенствовались. Патриотизм тружеников тыла выражался также в их личной финансовой и материальной помощи стране и армии. В фонд обороны вносились деньги, облигации государственных займов, золотые и серебряные изделия, ценные вещи. За счет этих средств было построено и передано в действующую армию свыше 30,5 тыс. За годы Великой Отечественной войны в восточных районах СССР было построено и введено в строй 2250 крупных предприятий. Соседние файлы в предмете Великая Отечественная война.
Трудовой подвиг советского народа Все достижения советской экономики в годы Великой Отечественной войны были бы невозможны без подлинного героизма людей, которые работали в очень тяжелых условиях, не жалея сил, проявляя исключительную стойкость и упорство в выполнении поставленных задач, освоении новых профессий. Война повлекла серьезные изменения в трудовых ресурсах страны. Миллионы советских людей ушли на фронт. Многие, не успев эвакуироваться, остались на оккупированной врагом территории. В результате численность рабочих и служащих в народном хозяйстве СССР резко сократилась и к концу 1941 г. Обеспечение кадрами основных отраслей экономики осуществлялось посредством установления нового трудового режима, мобилизации и перераспределения рабочей силы, ее планомерного использования. Уже в конце июня 1941 г. В декабре 1941 г.
В важнейших отраслях экономики, немалая часть квалифицированных рабочих и специалистов освобождение от призыва в армию на тот или иной срок бронирование.
Узнать подробнее Как Ханты-Мансийск помогал фронту В начале 40-х годов прошлого века Югра представляла собой обширную и малозаселенную территорию с суровым климатом. Там почти не было дорог и связи, а промышленность только набирала темпы. Тем не менее, город быстро перестроился, сплотился перед угрозой и в годы войны перешёл на максимально интенсивные темпы работы. В округе активно развивались отрасли народного хозяйства: рыбная и лесная. Одним из основных предприятий Ханты-Мансийска в то время посёлок был Ханты-Мансийский леспромхоз. Там изготавливали снаряжение для нужд фронта: древесину для производства авиафанеры, прикладов для винтовок, лыж, ящиков для патронов.
В годы войны там также запустили спичечную фабрику и валяльную мастерскую.
Промышленность в годы Великой Отечественной войны
- Помним подвиг трудовой | Сельские Вести
- Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны
- Наши Герои Социалистического Труда в годы Великой Отечественной войны
- Что еще почитать
- 2. Трудовой подвиг советского народа
- Юнгородок трудовой славы. О подростках, которые помогали ковать Победу | АиФ Пермь
Дина Петровна Лаврова (Волкова)
- «Огнеупорный» сталевар
- 2. Трудовой подвиг советского народа
- Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу
- Трудовой подвиг народа
- Главный снабженец всех фронтов
- Земляки. Подвиг трудового тыла