Новости теракты в метро в москве когда были

Смотрите нас в RUTUBE: Смотрите нас в VK: Смотрите нас в Дзен: Двадцатая годовщина теракта, который произошел между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". 6-го февраля 2004 года террорист-смертник. Одной из выживших в теракте в московском метро была Галина Вулисанова.

Теракт в Москве, есть погибшие и раненые. Что случилось, - по минутам

Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка". Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. РОССИЯ Аркадий Мамонтов Теракты в московском метро 29 марта 2010 Подготовка смертниц для террористических актов. До 2008 года теракты в Москве происходили каждый год. Ровно 20 лет назад в столичном метро, на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», прогремел мощный взрыв. Взрывы в метро в Москве были лишь начальной точкой для дальнейшей серии терактов уже на поверхности земли.

Теракт в Москве: что известно на утро следующего дня

Еще двое скончались от ран в больнице. Как сообщил источник в правоохранительных органах Москвы, во втором вагоне поезда, идущего в сторону «Улицы Подбельского», в 7:52 по московскому времени раздался взрыв. Погибли 24 человека. Второй взрыв произошел в 8. В результате погибли 13 человек. Поезда не ходят от станции «Спортивная» до «Комсомольской». Мощность взрыва составила около трех килограмм в тротиловом эквиваленте. В результате терактов погибли 39 человек, еще 102 пострадали.

Эксперты выдвигают версию о мести боевиков с Северного Кавказа за успешные операции российских силовиков по борьбе с террористами, в ходе которых были убиты Саид Бурятский, Анзор Астемиров, Саламбек Ахмадов, Абу Халед и другие боевики. После взрывов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» в средствах массовой информации появилась информация о новых взрывах, уже на станциях «Проспект мира» и «Беговая». Один из машинистов московского метро сообщил порталу Арендатор. Мира» также был взрыв.

Организатора теракта Халилова убили в ходе операции в Дагестане в сентябре 2007 года. Еще двоих участников теракта приговорили к 18 и 11 годам лишения свободы. Теракт на Дубровке, 23 октября 2002 года Один из самых громких и массовых терактов современной России произошел во время мюзикла Норд-Ост в театральном центре на Дубровке. Нападавших было более 40 человек, все из которых были ликвидированы в результате штурма. Большую часть заложников, по данным МВД, удалось спасти.

Взрыв грузовиков в Чечне, 27 декабря 2002 года В конце 2002 года в комплекс Дома правительства Чечни врезались два грузовика, прибывших из Ингушетии и начиненных взрывчаткой. В результате теракта погибли 83 человека, еще порядка 500 получили ранения различной степени тяжести. Ответственность за террористический акт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев. Большую часть террористов и их сообщников ликвидировали, еще троих живыми взяли под стражу и приговорили к пожизненному заключению в колониях особого режима. Теракт на рок-фестивале «Крылья» в Тушино, 5 июля 2003 года Во время популярного рок-фестиваля на Тушинском аэродроме в Москве прогремели два взрыва. Погибли 16 человек, включая двух женщин — Зулихан Элихаджиеву и Марьям Шарипову, которые привели в действие взрывные устройства. Ранены после взрывов были 57 человек. Взрывы в поездах «Кисловодск — Минеральные воды», 2003 год Теракты на этом маршруте произошли дважды за полгода. Суд признал виновным жителя Чечни Ибрагима Исрапилова.

Погибли 44 человека и еще 156 пострадали, включая 62 детей. Организатором снова признали Ибрагима Исрапилова, которого по итогу приговорили к 20 годам лишения свободы. Взрыв в московском метро, 6 февраля 2004 года Первый громкий теракт в столичном метро случился ровно 20 лет назад. Погибли 42 человек, около 250 получили ранения.

Сегодняшний терроризм — это суррогат. Современный террорист — это человек который не любит работать, это солдат удачи, это не «Народная воля», где каждая копейка была на счету и считали каждый патрон и ничто не присваивалось. Новые террористы во главу угла ставят деньги и власть. Для того, чтобы выбить у бандитов почву из-под ног нужны радикальные экономические меры, ликвидация безработицы, безыдейности в обществе. Что же касается безопасности на транспорте, особенно на метрополитене, то одними газоанализаторами бороться с терроризмом нельзя. Неоднократно вставал вопрос о выделении огромных сумм для установки газоанализаторов в метрополитене и мне довелось присутствовать на совместном заседании по этому поводу.

Речь шла о миллионах долларов США, тогда я задал простой вопрос, есть ли в полиции подразделения, работающие личным сыском. Увы, подразделения, где работали специалисты, способные в толпе по поведению, по эмоциям распознать преступника канули в лету. А ведь подобные специалисты отлично справляются с задачей в Израиле. Начинать нужно с простых методов, а не спешить тратить огромные государственные деньги. Тем страшным 29 марта 2010 года.

Вскоре спецслужбы установили, что теракт организован армянскими сепаратистами, которыми руководил кавказский фанатик. Но путь к этой разгадке был непростым. Теракт в метро зимним выходным, убитые и десятки раненых Магазин после взрыва. Субботним выходным родители развозили детей по новогодним представлениям, завершавшим школьные новогодние каникулы. Около полшестого вечера в московском метро между станциями «Первомайская» и «Измайловская» прозвучал взрыв. Бомба была заложена в одном из вагонов переполненного состава. Теракты не были на тот момент делом обыденным, поэтому службы долго не могли понять, что произошло. Пока в суете и неразберихе пострадавшим оказывалась помощь, случилось второе ЧП. Несколько человек получили легкие ранения, но без серьезных последствий. Спустя еще пять минут взлетела на воздух урна у продовольственного магазина по улице 25 Октября напротив Историко-архивного института. На этот раз, к счастью, обошлось без жертв. Версии и расследование Кадр из вагона метро. Член оперативной группы КГБ подполковник Аркадий Яровой позже рассказывал, что на месте преступления была обнаружена первая улика — стрелка от часов «Слава», производимых на Ереванского заводе. Было установлено, что бомбы помещались в чугунные толстостенные утятницы с массивными крышками. По осколкам посуды выяснили, что она произведена на харьковском заводе УССР. Оперативникам повезло, потому как партия утятниц объемом всего в 50 штук выпустилась в качестве дарственных экземпляров.

20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"

Жертв не было, но многие пассажиры получили ушибы. Этот случай заставил метрополитен разработать специальное устройство для контроля габарита вагона по нижней кромке точке корпуса редуктора УКГ. Этими устройствами оборудовали все линии. Причины крушения рассматривала специальная научно-техническая комиссия. Она установила, что при разработке габарита вагона типа «Е» нижних его точек не были учтены все особенности конструкции этого типа вагонов, особенно уменьшение диаметра колес и высоты буксового штыря. Всё оборудование вагона типа «Е» было действующим и работающим в штатном режиме. Пожар на перегоне Третьяковская — Октябрьская в 1981 году 10 июня 1981 года на перегоне Третьяковская — Октябрьская возник пожар в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном. Сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, отравившись продуктами горения.

Жертв не было [6]. По другим данным, погибли минимум 7 человек [7]. Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции « Авиамоторная » в результате поломки эскалатора , вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную. Люди, находящиеся на эскалаторе, не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора — около 100 человек — скатились вниз. В 17:10 вход на станцию был ограничен, в 17:35 перекрыт, в 17:45 станция «Авиамоторная» была полностью закрыта — поезда проследовали ее без остановки.

Московские власти предпочли скрыть масштабы произошедшего, в СМИ не было практически никакой информации об аварии. В результате город оказался наводнен слухами. В частности, широко распространилась версия о том, что основное число погибших — это пассажиры, провалившиеся «под эскалаторы» и затянутые в механизмы. В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни. Мне об этом на следующий день рассказал рецензент моего дипломного проекта, который попал на станцию 10 минут спустя и видел кровь и людей с отрезанными ногами… По тогдашней советской традиции об этой истории не писали, а сейчас там нет никаких мемориальных досок… Не знаю, может, это городская легенда? Все погибшие скончались в результате давки на нижней площадке эскалатора. В результате расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» были установлены рабочие тормоза новой системы, требующие настройки по новой специально разработанной инструкции. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В.

Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев, с момента установки тормозных систем по день катастрофы, все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме. Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было. Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм.

Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона. Сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции сильно пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году. Потребовалась значительная реконструкция, поэтому теперь самая древняя часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции 1953 года. После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена. К 1994 году коренная противопожарная модернизация подвижного состава метрополитена с установкой системы автоматического пожаротушения «Игла» была полностью завершена. Пожар на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году 17 января 1994 года при выходе на линию поезда из электродепо «Владыкино» загорелся последний вагон. Состав остановился в рампе.

В соответствии с действовавшими тогда инструкциями большую часть состава оставили стоять в тоннеле, а два вагона — на парковых путях электродепо, хотя была техническая возможность вывести состав из тоннеля и обеспечить благоприятные условия для его тушения. Ликвидация пожара в тоннеле была чрезвычайно сложной. Некоторые пожарные пострадали из-за сильного воздействия высоких температур и токсичных продуктов горения, сгорели четыре вагона [10]. Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне « Нагорная » — « Нахимовский проспект ». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него.

Машинист отнес находку дежурной, а та, в свою очередь, позвонила в милицию. Взрыв прогремел до приезда сотрудников правоохранительных органов. К счастью, никто не погиб. Дежурная получила легкие ранения. Взрыв у торгового ларька В 2000 году теракт в Москве произошел не в самом метрополитене, а в подземном переходе. К работнику торговой палатки подошли мужчины кавказской внешности. Покупку они хотели оплатить долларами. Продавец отказался, объяснив, где находится ближайший обменный пункт. Мужчины ушли, оставив рядом с палаткой сумки, но так и не вернулись. Через некоторое время продавец обратился к сотруднику частного охранного предприятия, сообщив о подозрительных вещах. Взрыв прогремел в тот момент, когда охранник приближался к ларьку. Погибло тринадцать человек. Более ста пострадало. Имена виновных неизвестны до сих пор. Взрыв в 2004 году На станции "Автозаводская" висит мемориальная доска. На ней имена погибших в результате одного из самых страшных терактов в Москве. Взрыв, прогремевший утром 6 февраля 2004 года, совершил террорист-смертник.

Многие из них — это такие адвокаты, при которых прокурор лишний. В том смысле, что они и без него упекут далеко и надолго. В деле о теракте это проявилось в полной мере. Так, 7 апреля 2017 года суд рассматривал поддержанное прокурором ходатайство следствия об избрании меры пресечения в качестве ареста Махамадюсуфу Мирзаалимову. Обвиняемый прямо заявил, что не хочет идти в изолятор. Однако позицию подзащитного не поддержала его адвокат Нина Вилкина, которая оставила вопрос об аресте на усмотрение суда. В итоге суд арестовал его до 2 июня этого года. В Басманном суде Москвы на рассмотрении срока ареста подозреваемого Аброра Азимова, которое проходило 18 апреля, его адвокат по назначению бодро отрапортовал : "Он признает вину в полном объеме". Это заявление было сделано, когда еще и следствие не закончено, и не было суда. Отец обвиняемых братьев, Аброра и Акрама Азимовых, позже заявил по поводу адвокатов по назначению: "Эти адвокаты мне не звонят и ничего не говорят. Все прячут. Я только по прессе слышу, что моих сыновей задерживают". Протоколы и видеозаписи задержания Азимовых были сфальсифицированы Главными обвиняемыми по делу об организации теракта в Петербурге с середины апреля следствие считает братьев Азимовых — Аброра и Акрама. При нем была якобы обнаружена боевая граната РГД-5. Акрам и Аброр Азимовы с отцом Ахролом. Фото со страницы Ахрола Азимова в Фейсбуке По словам матери Акрама Азимова Вазиры Азимовой, сотрудники правоохранительных органов еще 15 апреля забрали ее сына из больницы в Оше Киргизия , где накануне ему была сделана операция, и увезли в неизвестном направлении. Распространенная ФСБ 19 апреля видеозапись, на которой Акрама Азимова задерживают на остановке в Новой Москве, является "постановкой", утверждает она. Отец Азимова уверен, что его сын не мог самостоятельно добраться до России: при госпитализации у него не было с собой денег на билет. По мнению адвоката Анны Ставицкой, нелегальные задержания на территории стран СНГ — обычная практика. В моей практике было несколько случаев, когда человека задерживали на территории России, решался вопрос о его экстрадиции, например, в Узбекистан или Таджикистан, а Европейский суд запрещал выдачу. Люди выходили на свободу, их сразу же похищали и с помощью наших спецслужб везли на территорию этих иностранных государств. А здесь обратная ситуация". Акрам Азимов был перевезен сотрудниками ФСБ из Киргизии в Москву, где его, как заявила его адвокат Ольга Динзе, держали четверо суток в нелегальной тюрьме, после чего было сымитировано задержание: "19 апреля подозреваемого с завязанными глазами вывезли куда-то в автомобиле, рассказали, как себя ему вести — что он должен держать руки в карманах, сидеть, молчать. Что к нему подойдут "сотрудники" и заведут его в автомобиль. Это была та самая постановочная съемка, которую мы потом все видели в интернете. После постановочного задержания его посадили в автомобиль, скрепили ему руки наручниками сзади и положили ему в руку гранату, приказав ему ее сжать, чтобы на ней остались отпечатки его пальцев". Со вторым Азимовым, Аброром, произошла похожая история. Он был задержан сотрудниками Федеральной службы безопасности 4 апреля и после 13 дней нахождения в секретной тюрьме ФСБ задержан второй раз, уже под видеозапись, 17 апреля. Обвиняемый утверждает, что в тот день его вывели из камеры, надели на голову капюшон, обмотали скотчем и инсценировали поимку. Затем его опять посадили в машину, заставили оставить отпечатки пальцев на пистолете Макарова и после этого доставили к следователю, у которого уже был готов отпечатанный протокол допроса. Перед тем как 17 апреля официально задержать Аброра Азимова, в доме, где он жил, в Лесном Городке был проведен обыск , причем оперативники и следователи провели его даже без санкции суда из-за большой срочности, как они пояснили. И во время этого обыска якобы нашли боевой пистолет Макарова. Братьев Азимовых пытали после задержания Братья Азимовы были задержаны дважды: сначала без видеозаписи, а потом под запись, для того чтобы у сотрудников ФСБ была возможность в течение нескольких дней нелегально проводить допросы обвиняемых, во время которых, как утверждают обвиняемые, их пытали. По заявлению Ольги Динзе, адвоката Акрама Азимова, в отношении ее подзащитного применялись пытки током: "Его жестоко пытали, он находился практически голый на бетонном полу. Его не кормили, не давали воду. Заставляли учить показания, которые он будет потом рассказывать следователю. При неправильных ответах его били током, считая до десяти. Периодически он терял сознание. Его приводили в чувство и снова продолжали пытать. Все пытки сопровождались не только заучиванием показаний, но и угрозами расправы над детьми и женой, которую обещали изнасиловать.

Взрыв в подземном переходе под Пушкинской площадью, 8 августа 2000 года Другой теракт произошел в столице почти ровно через год после предыдущего. В начале августа в переходе на центральной станции московского метрополитена взорвалась бомба, которая была в сумке, оставленной около киоска. В момент взрыва погибли семь человек, еще шестеро скончались позднее от полученных травм. Ранения получили 118 человек, включая шесть детей. Организаторы и исполнители теракта до сих пор не раскрыты, уголовное дело закрыто. Взрыв в Дагестане, 9 мая 2002 года В центре Каспийска во время торжеств, посвященных празднованию Дню Победы, в толпе взорвали бомбу. В результате погибли 43 человека, включая 12 детей. Следствие признало организатором Раппани Халилова, уроженца дагестанского Буйнакска, который был лидером формирований из Чечни и Дагестана. Организатора теракта Халилова убили в ходе операции в Дагестане в сентябре 2007 года. Еще двоих участников теракта приговорили к 18 и 11 годам лишения свободы. Теракт на Дубровке, 23 октября 2002 года Один из самых громких и массовых терактов современной России произошел во время мюзикла Норд-Ост в театральном центре на Дубровке. Нападавших было более 40 человек, все из которых были ликвидированы в результате штурма. Большую часть заложников, по данным МВД, удалось спасти. Взрыв грузовиков в Чечне, 27 декабря 2002 года В конце 2002 года в комплекс Дома правительства Чечни врезались два грузовика, прибывших из Ингушетии и начиненных взрывчаткой. В результате теракта погибли 83 человека, еще порядка 500 получили ранения различной степени тяжести. Ответственность за террористический акт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев. Большую часть террористов и их сообщников ликвидировали, еще троих живыми взяли под стражу и приговорили к пожизненному заключению в колониях особого режима. Теракт на рок-фестивале «Крылья» в Тушино, 5 июля 2003 года Во время популярного рок-фестиваля на Тушинском аэродроме в Москве прогремели два взрыва.

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России

Москвичка решила, что теракт готовится именно на станции метро «Коньково», о чем и сообщила милиционерам. «Когда появилась новость о теракте в театре, западные правительства опасались, что Путин обвинит в произошедшем Киев, чтобы оправдать ещё более жестокие нападения на Украину и вдобавок организовать всеобщую мобилизацию в России. 29 марта 2010-го произошло два теракта в московском метро. Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры».

Теракт в Крокусе: хронология события и подробная история массовых смертей

В Московском метро на станции "Лубянка" в 7.52 утра 29 марта 2010 года прогремел мощный взрыв, в 8.37 утра на станции "Парк культуры" взорвалась еще одна бо. Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка". По неофициальным данным, после терактов на Замоскворецкой линии метро было совершено нападение на двух женщин, одетых в мусульманские платки. В такой ситуации рисковать и снова «злить» российские власти терактами в Москве было просто не в интересах чеченских экстремистов. Жители Москвы на станции метро Лубянка, куда люди приносят цветы в память о жертвах взрыва 29 марта 2010 года.

Аварии и теракты в Московском метрополитене

Нервозность в обществе подогревалась телефонными хулиганами, которые решили, что это лучшее время для розыгрыша. Всего по стране было около 100 ложных сообщений о готовящихся терактах. Эти звонки также нанесли ущерб государству и обществу. Их вычислили по камерам наблюдения. Также сообщалось, что у них были сообщники-мужчины, которые контролировали каждый их шаг. Ответственность за теракт взяла на себя организация "Имарат Кавказ", которой тогда руководил Доку Умаров. В своём заявлении террорист сказал, что взрывы в Москве являются "акцией возмездия" в ответ на спецоперацию федеральных войск в селениях Аршты и Даттых Сунженского района Ингушетии 11 февраля 2010 года, в результате которой было уничтожено 18 боевиков. Одна из них — 17-летняя Джанет Абдурахманова — вдова "эмира Дагестана" Умалата Магомедова, которого убили в ходе спецоперации 21 декабря 2009 года. Девушка взорвала себя на станции "Парк культуры".

На месте взрыва на станции метро « Парк культуры » найдены улики, показывающие, что взрыв был произведён террористкой-смертницей [60] [61]. Кинологи провели штатные обследования на всех станциях Московского метрополитена [62]. По версии следствия, у смертниц были сообщники-мужчины, которые и изготовили взрывное устройство из компонентов, а также дали сигнал на подрыв [63]. Однако сайт Кавказ-центр — «рупор» сепаратистов — не подтверждает данное сообщение. Министр С. Лавров , отвечая на вопросы зарубежных СМИ в связи с террористическими актами, уточнил, что «речь идёт о том, что есть версии, согласно которым, это одна из организаций, действующих на Кавказе. Имеется достаточно информации о том, что террористическое подполье, которое окопалось в Афганистане, на афгано-пакистанской границе, имеет очень тесные связи и с Центральной Азией, и с Кавказом.

Это требует международных усилий» [68]. При помощи установленных в метро видеокамер наблюдения правоохранительным органам удалось установить круг лиц, причастных к терактам, а также получить изображения двух предполагаемых террористок-смертниц [69] [70]. На вид террористкам было 20-25 лет, они были кавказской наружности, одеты в тёмные платки и тёмную одежду [7]. По утверждению источника в правоохранительных органах, накануне взрывов, вечером 28 марта 2010 года в милицию позвонила москвичка, которая заявила, что на станции « Коньково » слышала в метро разговоры группы чеченцев о предстоящих взрывах в московском метро. Неназванный источник в руководстве метрополитена 29 марта 2010 года предполагал, что в планы террористов входили взрывы на станции « Лубянка », где находится главное здание ФСБ , и на « Октябрьской », где размещается здание центрального аппарата МВД России [72]. В тот же день русскоязычный грузинский канал Первый Кавказский опубликовал аудиозапись, в которой человек от имени Доку Умарова отрицал причастность чеченцев к взрывам и обвинял в этом Путина и ФСБ [73]. По мнению журналиста Андрея Бабицкого , голос на аудиозаписи не принадлежал Умарову [74].

На страницах издания обсуждались противостояние «российскому шовинизму» и возвращение Армении Нагорного Карабаха с Нахичеванью. В 1968-м «ноповцев» задержали, а лидеров судили за антисоветскую пропаганду и участие в антисоветской организации. После срока в мордовском политлагере Затикян вернулся в 1972-м в Армению и пошел работать на завод. Через 3 года он направил в Верховный Совет просьбу разрешить ему выезд в любую капстрану мира, отказываясь от советского гражданства. Должного ответа он, конечно, не дождался. Местные чекисты вызвали его на допрос, куда тот не явился, но дело по какой-то причине не получило ход. За пару месяцев до столичных взрывов Затикяна задержали и доставили в КГБ. Странно, но армянские силовики не увидели в его действиях состава преступления. При этом Степанян и Багдасарян рассказали, что были направлены Затикяном в Москву для реализации терактов. Он при этом находился в Ереване.

Бредивший идеями независимости Армении и движимый мотивами мести фанатик призывал подельников «наказывать русских за угнетение армян», взрывая детей, женщин и стариков. К слову, первый секретарь армянского ЦК Демирчян еще во время расследования препятствовал следствию. Он до последнего упрямился в выдаче чекистам Затикяна. Непонятно, был ли он связан с террористом, но сдал его только после личного вмешательства в дело Брежнева и Андропова. В 1999-м террористы расстреляют Демирчяна прямо в здании армянского парламента. Обращаясь к залу в суде, Затикян закончил свою речь словами: «Я хочу моим друзьям сказать: передайте остальным, что нам остаётся месть.

Многим казалось настоящим чудом, что уцелели и некоторые пассажиры, находившиеся рядом с террористом.

Говорят, что мы попали в мертвую зону: там взрывная волна расходится на две части, поэтому мы остались живы. К слову, одним из тех, чью жизнь унес теракт в метро, стал Егор Деев, который в 2003 году пытался попасть на рок-фестиваль «Крылья» в Тушино. Там, на входе, себя взорвали две террористки. В 2003 году Деева спас случай — на фестиваль он не попал, но год спустя мужчине не повезло. От моего мужа не осталось ничего, кроме обгоревшего паспорта Анна вдова Егора Деева Страшный теракт лишил жизни 41 человека: кроме москвичей среди них оказались жители Калужской, Ярославской и Тамбовской областей, Краснодарского края , Башкирии , а также граждане Молдовы и Армении. Ранения получили около 250 человек, самому юному из которых было всего девять лет. Семьям тех, чьи жизни унес взрыв в метро, выплатили по 100 тысяч рублей, тяжело раненным пассажирам — по 50 тысяч рублей, а тем, кто пострадал, но избежал госпитализации — по три тысячи рублей.

Кроме того, тем 40 пассажирам, чье имущество пострадало при теракте, выплатили до десяти тысяч рублей в одни руки. Во всех российских городах с метрополитеном ввели план «Ураган» — на работу экстренно вызвали правоохранителей, находившихся на отдыхе. При этом все службы метрополитенов привели в состояние повышенной готовности В Москве взрывотехники Федеральной службы безопасности ФСБ России проверили поезд и тоннель, в котором был совершен теракт, на наличие других бомб. Когда перегон признали безопасным, следственная группа начала осмотр места происшествия. Затем искореженные вагоны отогнали в депо «Замоскворецкое». Милиционеры у закрытого входа на станцию «Автозаводская». Незадолго до взрыва он спустился на станцию «Автозаводская» в компании двух женщин кавказской внешности с чемоданами в руках.

О нем оперативникам рассказала одна из кассирш метро: по ее словам, покупая билет, пассажир выругался и произнес странную фразу — «Будет вам сегодня праздник». Но его причастность к теракту не подтвердилась Между тем президент Чеченской Республики Ичкерия запрещенная в России террористическая организация Аслан Масхадов в первые часы после теракта опроверг причастность к произошедшему своих людей. Однако вскоре на одном из сайтов чеченских сепаратистов все же появилось сообщение о взрыве в Москве. Его автором выступил некий Лом-Али Чеченский, назвавшийся лидером террористической группировки «Мюриды Газавата». Он заявил, что устроил теракт в московском метро вместе со своими сторонниками, но эта информация не подтвердилась. В республике нет группировки «Мюриды Газавата». Информация о ней, по всей видимости, — это пропагандистская утка боевиков Руслан Ацаевв 2004 году — пресс-секретарь МВД Чечни «В магазине я купил тысячу болтов» Как установило следствие, настоящими организаторами и исполнителями теракта в московском метро оказались участники ваххабитской группировки «Джамаат моджахедов Карачая» — амир Идрис Глоов он выполнял роль куратора , Мурат Шаваев и Абду-Салям Тамбий Хубиев.

Хубиев обучался минно-взрывному делу в центре «Кавказ», который курировал Амир ибн аль-Хаттаб — один из самых жестоких полевых командиров двух чеченских войн, считавшийся российским террористом номер один Хубиев участвовал в бое в Аргунском ущелье в марте 2000 года — тогда погибли 84 российских десантника 6-й роты 76-й воздушно-десантной дивизии. Три года спустя, в августе 2003 года, террорист готовил взрывы на автобусных остановках в Краснодаре , унесшие жизни четырех местных жителей. Именно Хубиев, который снял квартиру на Бирюлевской улице в Москве, собрал там самодельное взрывное устройство СВУ для теракта в московском метро.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий