Новости сунниты страны

Выступая на встрече с группой ученых-мусульман-суннитов и священнослужителей, президент Ирана Эбрагим Раиси рассказал о важном месте ученых-суннитов в истории страны. Из двадцати одной арабской страны сунниты находятся у власти в двадцати странах, и любая попытка изменить этот традиционный баланс сил вызывает беспокойство суннитских элит. Суннитские проповедники протестуют против постановления, вынесенного по отношению шейха Фазлур-Рахмана Кухи. В отличие от суннитов, допускавших такию как средство самозащиты, средневековые шиитские богословы рассматривали её как долг и обязанность общественного значения. Две главные мусульманские ветви, сунниты и шииты, по-разному проводят День Ашура.

Какого числа отмечается День Ашура: дата праздника

  • мусульмане-сунниты – все новости и статьи по теме
  • Россия в глобальной политике
  • Исламское государство – последние новости –
  • Страницы в категории «Сунниты»

Шейх Саид афанди в школе Чиркея

Курбан-байрам 16 июня Курбан-байрам — один из двух главных мусульманских праздников. По-арабски его название звучит как Ид аль-Адха. Этот день напоминает верующим о преданности человека Аллаху и милосердии Бога. Традиционно мусульмане вспоминают жертву пророка Ибрагима, молятся в мечетях и подают милостыню нищим и лишенным крова. Согласно исламу, однажды Ибрагиму во сне явился ангел Джабраил, отождествляемый с библейским архангелом Гавриилом, и сказал, что Аллах просит принести в жертву его старшего сына Исмаила в Ветхом Завете это был Исаак. Ибрагим страдал, но в итоге согласился. В последний момент Аллах заменил Исмаила на барана. Курбан-байрам начинается с утренней молитвы в мечети. Поздравляя друг друга с этим праздником, верующие произносят знаменитую фразу: "Ид мубарак! Подробнее мы рассказали в этом материале. Хиджрой в исламе называют переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году новой эры.

Это позволило спастись от гонителей и положить начало первому исламскому государству. Обычно в этот день не устраивают пышные празднества. Первый день мусульмане проводят в молитве, в мечетях читают проповедь, посвященную переселению в Медину из Мекки. Принято творить добрые дела, чтобы предстоящий год был благополучным. Первые 10 дней мусульманского Нового года — благословенны для любых начинаний, поэтому в это время обычно планируют будущее, играют свадьбы и начинают строить дома. В целом, Мухаррам — это месяц покаяния и богослужения. Светский 2024 год — это 1445—1446 годы по Хиджре. День Ашура 28 июля День Ашура — десятый день священного месяца Муххарам. Название "ашура" переводится как "десять". Мусульмане верят, что именно в День Ашура были сотворены небеса и тогда же из глины был создан первый человек на Земле — Адам.

Согласно исламу, в этот день Адам раскаялся в своем смертном грехе и получил прощение. У шиитов есть такая традиция, как самобичевание. Кроме того, у мусульман в этот день принято помогать нуждающимся.

Об этом глава российского внешнеполитического ведомства заявил в интервью телеканалу RT. По словам Лаврова, это могло бы способствовать налаживанию отношений между Ираном и Саудовской Аравией — двумя крупнейшими оппонентами на Ближнем Востоке. Каковы перспективы мирной инициативы Москвы — в материале RT. По словам главы российского внешнеполитического ведомства, это помогло бы «навести мосты между главными протагонистами в регионе — Саудовской Аравией и Ираном».

Амманская декларация В 2005 году 4—6 июля в столице Иордании Аммане прошла Международная мусульманская конференция, на которой была принята декларация мусульманских лидеров, представляющих главные направления суннизма и шиизма. Она подтвердила приверженность мусульман принципу мирного сосуществования различных религиозно-философских школ. Например, было определено, кого считать мусульманином. Вопрос не праздный, учитывая наличие разнообразных течений и сект, называющих себя исламскими, а также отсутствие институтов церковной иерархии в исламе. Также по теме Сын казнённого Саудовской Аравией шиитского проповедника в интервью RT: Он защищал угнетённых В начале этого года МВД Саудовской Аравии объявило о казни 47 человек, осуждённых за террористическую деятельность. Среди казнённых... С точки зрения подписантов Амманской декларации, мусульманами, безусловно, являются приверженцы восьми мазхабов правовых школ в исламе.

Кто такие сунниты и шииты Кто такие сунниты и шииты 14. Мусульманская умма уже на протяжении 1400 лет разделена на множество различных течений и направлений. И это несмотря на то, что в Священном Коране Всевышний говорит нам: «Держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь» 3:103 О разделении мусульманской общины предупреждал еще Пророк Мухаммад с. В современном мусульманском мире можно выделить два наиболее крупных и влиятельных направления ислама, сформировавшихся после кончины Посланника Аллаха с.

История раскола Смерть Пророка Мухаммада с. Большинство мусульман поддержали кандидатуру ближайшего сподвижника Посланника Аллаха с. Кроме того, еще при жизни Мухаммада с. Абу Бакр заменял того в качестве имама на коллективных намазах, когда ему не здоровилось.

Однако небольшая часть верующих видела в качестве преемника Заключительного Пророка с. По их мнению, выросший в доме Пророка с. Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али — шиитами. Как известно, преемником Посланника Господа с.

Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с.

Хотели бы использовать сайт для достижения следующих целей: 1. Сделать наш сайт SunniOnline средством с помощью которого мусульманская община всего мира знакомится с нашими новостями и узнаёт о нашем положении с чем сталкиваемся и ознакамливается с нашей деятельностью, это для того чтобы мусульмане знали о своих братьях суннитах в Иране и чтобы были в курсе о происходящих с ними событий.

Report Page

  • Газета «Суть времени»
  • Содержание
  • Содержание
  • Религии и секты

Сунниты Ливана ликуют несмотря на успех Хезболлы

Президент ДПК призывает суннитов прийти к консенсусу в отношении нового спикера Ирака. Это историческое решение сделает Азербайджан первой мусульманской шиитской страной, имеющей дипломатическое представительство в еврейском государстве. Правила суннитского призыва.

Sunni - Шиитский сплит: новости, войны, страны, история

Как и по всей стране, им дозволяется открыто исповедовать свою религию и исполнять ее обряды. Они могут молиться в своих собственных мечетях либо же посещать шиитские — при входе об этом никто не спрашивает. Люди к ним относятся вполне позитивно. В регионах, где сунниты составляют значительный процент населения, к ним могут относиться хуже. Но не из-за того, что те принадлежат к другому течению, а потому, что среди них распространяется ваххабизм. Также, иные государства пытаются использовать их, как агентов влияния и поощряют сепаратизм. Например, в Мешхеде во время исламской революции суннитские мечети были разрушены.

Поэтому многие из них вполне современные люди, тогда как сунниты более консервативны. Вот почему численность населения среди последних растет более высокими темпами. Ранее правительство придерживалось политики контроля рождаемости, чтобы снизить социальную нагрузку и избежать экономических проблем. Но не так давно высший руководитель Ирана Али Хаменеи сообщил о ее отмене и попросил соотечественников заводить побольше детей.

Президент России Владимир Путин указал, что некоторые силы в мире давно пытаются стравливать мусульман и иудеев, шиитов и суннитов, православных и католиков.

Об этом глава государства сказал во время встречи, которую проводит с руководителями основных религиозных конфессий России. Согласие в основе РФ и попытки Запада посеять раздор.

Она больше, чем население такие мусульманских стран как Оман 4 млн , Кувейт 4,2 млн , Туркмения 6 млн , Киргизия 6,5 млн и даже Азербайджан 10 млн. Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна. В прошлой статье мы разбирались, чем сунниты отличаются от шиитов. Думаю, у многих тогда возник вопрос — а к какому течению относятся мусульмане России? Если смотреть на вещи фактически, то большая часть мусульман в нашей стране не относят себя ни к суннизму, ни к шиизму. Ведь, как мы и разбирали в прошлой статье, сунниты и шииты — изначально это две силы, возникшие в результате религиозного раскола на Ближнем Востоке 1300 с лишним лет назад. Этот раскол вовсе не означает, что вообще все мусульмане мира обязательно должны занять ту или иную сторону.

Но тем не менее, по формальным признакам считается, что мусульмане России в подавляющем большинстве сунниты. Ну, то есть они не называют себя именно суннитами, но их вера больше похожа на ислам суннитского направления. Есть в России и небольшая доля шиитов. В основном это часть азербайджанцев, некоторые народы Дагестана и некоторые приезжие из Таджикистана таджики — родственники иранцев, а Иран — шиитское государство. Вообще, разобраться во всех течениях, направлениях и братствах ислама еще сложнее, чем в христианстве а в нем тоже, если вспомнить, десятки и сотни течений — православные, католики, протестанты, лютеране, баптисты, адвентисты, пятидесятники, кальвинисты и т. Вот просто для примера. Сунниты сами по себе тоже делятся на 4 группы 4 мазхаба и одновременно имеется такое течение как суфизм. При этом суфизм делится на тарикаты направления, школы. Например, в Чечне есть два основных тариката — накшбандийя и кадирия.

Они названы в честь основателей данных направлений в 14 и 11 веках соответственно. Но и тарикаты делятся на так называемые вирды братства, кланы. И вот одних только вирдов в одной только Чечне — больше 30 штук. В общем, тема действительно очень сложная и запутанная. Нужно иметь специальное образование, чтобы разбираться во всех тонкостях и оттенках ислама. У меня, например, родственники по линии отца — мусульмане. Но до распада СССР они и не слышали про суннизм или шиизм.

За последнее время их политическая роль существенно возросла в результате известных событий в Ираке. Многие предсказывают, что XXI столетие войдет в историю ислама как век шиитов. Раскол среди только что возникшего мусульманского сообщества по-арабски умма произошел лишь после смерти основоположника новой религии. Дело в том, что Мухаммед, как глава первого мусульманского теократического государства, не успел назвать имя своего преемника халиф. И хотя ближайшим сподвижником «повелителя правоверных» был его двоюродный брат Али бен Аби Талиб, к тому же взявший себе в жены его дочь Фатиму, первым халифом стал в 632 году тесть Мухаммеда, Абу Бакр. Часть бывшего окружения Мухаммеда уже тогда выступила за преемство Али и сохранение верховной власти в буквальном смысле в семье Мухаммеда, сочтя Абу Бакра узурпатором. Тестю Мухаммеда наследовали сначала Омар, а затем Осман, и лишь после убийства последнего в 656 году халифом четвертым был провозглашен Али, которому впоследствии бросил вызов родственник Османа, Муавия. Тогда-то и возник раскол, принявший форму настоящей войны. Али был убит, а Муавия стал халифом и основал Омейядский халифат. Однако сторонники Али, называвшие себя шиат Али шиа — группа, партия, отсюда и слово «шииты» , продолжали борьбу и провозгласили третьим халифом после Мухаммеда и Али сына Али и Фатимы, Хусейна. В 680-м Хусейн пал в бою со сторонниками Омейядов день его гибели — траурная дата для всех шиитов, а место его гибели, иракский город Кербела, — одна из их главных святынь, точно так же, как и город Наджаф, где покоится прах Али. В глазах шиитов Али и Хусейн являются мучениками. Казалось бы, какое значение эти древние события имеют сегодня? А насколько актуальна история взаимоотношений между двумя ветвями христианства — православием и католицизмом? Много ли христиан вообще знают, что одной из главных причин раскола между Западной и Восточной церквями явился вопрос о том, от кого исходит Святой Дух — только ли от Бога Oтца или также от Бога Cына? Единожды разойдясь, две церкви стали считать одна другую «неправильной» или даже еретической. Точно так же, не найдя согласия по поводу того, должна ли верховная власть имамат, от слова имам — духовный руководитель, глава мусульманской общины переходить к избранному халифу или передаваться по наследству только прямым потомкам Мухаммеда, сунниты и шииты образовали две непримиримые враждующие группировки. Ортодоксальные мусульмане, провозгласившие себя «людьми Сунны» а Сунна — это вторая по значимости после Корана священная книга — Священное Предание — мусульман, представляющая жизнь Мухаммеда как образец для всей общины правоверных , с тех пор именуются суннитами. Шииты тоже почитают Сунну, полагая, однако, что суннитская трактовка ислама искажает истину и принижает роль Али, который в глазах шиитских богословов чуть ли не равен самому Мухаммеду. Некоторые из них верят, будто Аллах сказал Мухаммеду, что, мол, если бы не было тебя, я не сотворил бы мира, но если бы не было Али, я не создал бы и тебя. Считая истинными мусульманами только самих себя, шииты ставят суннитов лишь на одну ступеньку выше кафиров, то есть неверных. Хотя шииты составляют лишь одну десятую часть почти 1,5-миллиардного мусульманского населения планеты, шиизм — не секта, а один из двух основных толков ислама наряду с суннизмом. Но эта конфессия отнюдь не монолитна. Она включает в себя несколько крупных общин, самая многочисленная из которых — община «двунадесятников» именно она доминирует в Иране и Ираке. Ее члены признают своими духовными руководителями последовательно двенадцать имамов из рода Али, причем, согласно их вере, двенадцатый имам, Мухаммед, исчез в малолетнем возрасте в 873 или 874 году. Это так называемый скрытый имам, возвращения которого в качестве мессии махди шииты-«двунадесятники» ожидают и поныне. Другая крупная община — исмаилиты Исмаил — старший сын шестого имама, Джафара. Он не мог наследовать имамат, так как умер раньше своего отца, но исмаилиты, в отличие от «двунадесятников», не признали седьмого и последующего имамов и считают седьмым, скрытым имамом именно Исмаила. В Средние века исмаилиты создали огромный Фатимидский халифат 909—1171 , под властью которого оказались Египет, Магриб, Палестина, Сирия и Хиджаз. Однако впоследствии и они не избежали раскола. После 1078-го фатимидские исмаилиты раскололись на низаритов и мусталитов — по имени Низара и Мустали, сыновей фатимидского халифа Мустансира, правившего в 1036—1094 годах. Мусталиты преобладали в Египте, низариты — в Иране, Сирии, Индии. Приверженцы исмаилитской конфессии живут и на Памире. Среди других шиитских сект следует упомянуть друзов, проживающих сейчас в Ливане, Сирии и Израиле; нусайритов Турция и Ливан, а также Сирия, где они под именем алавитов образуют, несмотря на свою малочисленность, правящую группировку, в которую входит также президент страны Башар Асад ; зайдитов, большинство которых проживают в Йемене и занимают там доминирующие позиции. Однако сегодня под шиитами подразумевают прежде всего «двунадесятников» Ирана, Ирака и Ливана. Немало их и в странах Персидского залива, но там они оттеснены господствующими суннитскими общинами. Уникальной особенностью шиитского толка ислама является наличие духовной иерархии, полностью отсутствующей у суннитов. Вообще в исламе нет Церкви как института и духовенства как духовной корпорации. Мусульманин не нуждается в посреднике между собой и Богом, он как бы напрямую общается с Аллахом, совершая пять раз в день молитву, соблюдая пост в течение месяца Рамадан, уплачивая регулярный налог закят в пользу нуждающихся единоверцев, предпринимая, если это возможно, паломничество в Мекку, а главное — строго придерживаясь норм «надлежащего пути» шариат , указанного в Коране. Мулла — это всего лишь учитель религиозной школы, знаток мусульманского ритуала, к которому простой человек может обратиться за разъяснениями по поводу тех или иных правил ислама. Улем тоже не священник, а знаток богословия и шариатской юриспруденции. Все это относится и к суннитам, и к шиитам, но у последних возникла особая категория авторитетных богословов — муджтахиды, имеющие право выносить самостоятельные решения по вопросам фикха, то есть мусульманской юриспруденции и комплекса социальных норм. Муджтахид, будь он иранец или афганец, должен в совершенстве владеть арабским языком, знать наизусть весь Коран и не менее трех тысяч хадисов предания о словах и действиях Мухаммеда, на которых основана Сунна. Самые почитаемые муджтахиды, собирающие вокруг себя учеников и последователей, получают от коллег звание марджа ат-таклид образец для подражания. Наиболее выдающиеся из них носят титулы худжат аль-ислам доказательство ислама или даже аятолла знамение Аллаха.

Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ

-Алуси, лидер суннитов, бывший депутат Совета представителей Ирака (парламента страны), утверждает, что мирное соглашение между Ираком и Израилем защитит страну от. Ранее OnKavkaz писал о том, что формально считающийся «шиитской страной» Азербайджан пытается переметнуться в конфронтационный с шиитами стан суннитских стран. Тег: сунниты. От катастрофы к катастрофе: почему Эрдоган обыграет оппозицию на выборах. признак начала многополярного мира, Конфликты между шиитами и суннитами - угроза для. мусульмане-шииты, тогда как руководители Бахрейна - сунниты.

Между шиитами и суннитами в России добрые отношения, рассказал муфтий

Две главные мусульманские ветви, сунниты и шииты, по-разному проводят День Ашура. Израиль предлагает Саудовской Аравии и другим суннитским странам региона создать альянс для противостояния Ирану. В Пакистане более 85% мусульман являются последователями суннитов, что делает эту страну крупнейшей суннитской страной в мире. Суннитские боевики захватили город на севере Ирака, поскольку по всей странеобостряется вооруженный конфликт между правительственными силами и суннитским арабским.

Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ

Но есть путь практического решения, этот путь открыт. Главным фактором являются наши воля и намерения. Мы должны принять решение. Проницательность и намерение являются двумя главными факторами.

Во-первых, мы должны быть проницательными, чтобы уметь распознать врага, уметь увидеть друга. Сегодня в исламских странах есть такие в которых должностные лица страдают проблемой проницательности. Они не способны отличить друга от врага.

Они принимают врага за друга, и думают, что друг — это враг. Естественно, что человек получит удар. Такая страна, придерживаясь таких взглядов и с таким воззрением оказывается под ударом.

Необходима проницательность. Я призываю к Аллаху, обладая видением — я и те, кто за мной последовали... Если будет существовать проницательность, человек правильно определит свой путь, а затем проявит волю и намерение преодолеть путь будет не сложно.

Это и есть божественная помощь. Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам... Что может быть еще более ясным и открытым?

Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы», Коран 47:7. Это и есть божья помощь: найти и распознать путь Бога, последовать этим путем и не поддаваться и не попадаться на заговоры врагов, на его попытки одурачить и навязать свою волю. Коран гарантирует нам это.

Это завещал нам повелитель правоверных его светлость Али. Они говорили: вы должны защищать и заступаться за своего брата, будь он притеснителем или угнетенным. Коран такое не приемлет.

Это не приемлют исламские познания. Кем бы ни был притеснитель, ему следует противостоять и не позволить ему совершить насилие; кем бы ни был угнетенный, его необходимо защитить. Страны региона должны проявить внимательность.

Политика врагов этого региона и врагов этих исламских государств заключается в попытке запугать одних другими. Они намереваются создать вымышленного врага, а главного врага, коим является империализм, агрессорские компании, которые занимаются посягательством и зависимые от них элементы и сионизм держать в стороне. Они собираются создать вымышленного врага: Иран — против арабского мира, одну народность — против другой народности, шиитов - против суннитов … Все это — политика врагов.

Борьба с такой политикой есть борьба с джахилийей. Современная, сегодняшняя джахилийа является жестокой, безжалостной, бессердечной, и оснащенной разными всевозможными средствами. С этим следует бороться бдительно.

Выступление лидера Исламской революции на встрече с должностными лицами строя и послами исламских стран, 16 мая 2015 г. Опыт англичан в разжигании розни между шиитами и суннитами намного больше, чем у американцев Враг не успокоится и не будет сидеть сложа руки. Мы ошибаемся, если думаем, что враг упокоится.

Враг будет враждовать покуда есть силы, он будет строить планы и действовать. У них есть деньги, есть мощные спецслужбы, есть массовые агитационные средства и они неустанно действуют. Мы должны не дремать.

Как я уже сказал вопрос шиизма и суннизма является важным вопросом. Они делают акцент на вопросе шиит и суннит. Они попытались возбудить фанатизм с обеих сторон, то есть возбудить фанатические чувства и настроения как среди шиитов, так и среди суннитов.

Некоторые люди по-невежеству своему всегда оказываются игрушкой в руках таких людей. Заботливые и любящие люди должны быть предельно внимательными, чтобы не оказаться пленниками таких понятий. Действительность заключается в том, что человек, который под видом защиты суннитов начинает нападать на шиитов и в своей вражде перегибает палку, по-сути своей не питает никакой любви ни к суннизму, ни к Исламу.

То же самое касается и шиизма. Есть люди, которые разжигают пламя фанатизма среди шиитов против суннитов, в то время как среди них нет никаких религиозных стимулов. Кого они используют?

Это люди, которые не придают правильного значения различным аспектам вопроса. У них есть религиозный интерес, однако они лишены требуемого сознания, внимания и мудрости, поэтому они не могут понять, какую цель преследует враг. Враг подстрекает с двух сторон.

Все мы должны быть внимательными и не должны позволить, чтобы этот заговор дал результаты. Я всегда говорил, что англичане являются очень опытными в этом вопросе; они в этом деле являются более опытными, чем американцы. У них значительно больше опыта в деле разжигания розни между шиитами и суннитами.

Они хорошо знают, что надо сделать, чтобы поссорить две стороны. Порой они так заявляют будто выступают на стороне суннитов. Вы видели как в конгрессе Америки был принят проект поддержки арабов-суннитов Ирака.

Возникает вопрос, разве они действительно питают интерес к суннитам? Они выступают против всего того, что хоть как-то связано с Исламом и им неважно шииты это или сунниты. Необходимо обратить внимание на этот момент.

Выступление на встрече с членами штаба памяти мучеников курдских мусульман-пешмерга, 04 мая 2015 г. Америка не делает различия между шиитами и суннитами, она выступает против всего, что хоть как-то связанно с Исламом Вопрос шиизма и суннизма является важным вопросом. Они делают акцент на вопросе шиизма и суннизма.

Они попытались возбудить фанатизм с обеих сторон, то есть возбудить фанатические чувства и настроения, как среди шиитов, так и среди суннитов. Некоторые люди по невежеству своему всегда оказываются игрушкой в руках таких вещей. Действительность заключается в том, что люди, которые под видом защиты суннитов начинают нападать на шиитов и в своей вражде перегибают палку, по сути своей, не питают никакой любви ни к суннитам, ни к Исламу.

У них есть религиозный интерес, однако они лишены требуемого сознания, внимания и мудрости, поэтому они не могут понять, в чем заключается цель врага. Они подстрекают с двух сторон. Все мы должны быть внимательными и должны не допустить, чтобы этот заговор дал результаты.

Я всегда говорил, что англичане являются очень опытными в этом вопросе, они в этом деле являются более опытными, чем американцы. Порой они так заявляют, будто выступают на стороне суннитов. Вы видели, как в конгрессе Америки был принят проект поддержки арабов-суннитов Ирака.

Поэтому одним вопросом является вопрос религии. Несмотря на то, что в некоторых других государствах они успешно для себя используют национальный фактор курдов, в Иране они не способны воспользоваться этим фактором. Хотя агитацию они ведут.

Они используют фактор религиозных разногласий. Вопрос этнической принадлежности является другим вопросом. Необходимо лишить их всяческих поводов.

Мусульмане должны противостоять всякому фактору, выступающему против единства Мусульмане должны бороться с любым фактором, который противоречит единству и выступает против единства. Это служит большим долгом для всех нас. С этим должны согласиться как шииты, так и сунниты, это должны также признать различные направления, существующие среди шиитов и суннитов.

Единство означает опору на общности. У нас много общностей. Общностей среди мусульман значительно больше, чем разногласий.

Необходимо делать акцент на общностях. Основная ответственность в этой связи лежит на элите: как политической элите, так и научной и религиозной. Религиозные улемы Ислама должны удерживать людей от усиления межконфессиональных и межмазхабных разногласий.

Ученые в университетах должны объяснить студентам и помочь понять, что сегодня самым главным вопросом в исламском мире является единство. Единение в сторону целей, таких как: политическая независимость, установление религиозного народовластия, претворение в жизнь Божьего указа в исламских сообществах. Сегодня долгом и обязанностью является Ислам, который призывает к свободе, Ислам, который призывает людей к величию и славе.

Вступление на встрече с гостями конференции «Исламское единство», 19 января 2014 г. Сегодня политика империализма и спецслужб заключается в запугивании шиитов суннитами и создании раскола Урок, которому нас научил Коран, урок которому нас научил Ислам заключается в стойкости, неустанных усилиях на пути Бога, единстве и сплоченности; сплоченности сердец и рук; это касается не только нашего народа; сплоченность в исламском мире. Обратите внимание, одним из моментов на котором сегодня делают настойчивый акцент наши враги является попытка развязать конфессиональные разногласия между шиитами и суннитами.

Люди, которые не верят ни в шиизм, не верят ни в суннизм, более того не верят в суть Ислама удовлетворяя требования шпионских спецслужб Америки и Израиля разглагольствуют через громкоговорители и заявляют о своей обеспокоенности вызванной распространением шиизма. Откуда вам знать, что такое шиизм?! Откуда вам знать что такое суннизм?!

Вы не верите в суть религии. Сегодня политика империализма, политика шпионских спецслужб заключается в запугивании нас друг другом: шиитов запугивают суннитами, суннитов — шиитами, хотят создать раскол. Путь победы над врагом заключается в размышлении, в раздумывании, в объединении, в соединении сердец и рук; и тогда по милости Всевышнего произойдет это — "… чтобы вознести ее истинную веру превыше любой религии, …", Коран 9:33 ; и Всемогущий Бог своей помощью, посредством своей милости сделает так, что цели, предписания и программы посланнической миссии одержат верх над всеми заговорами врагов.

Выступление на встрече с должностными лицами строя и послами исламских стран, 19 июня 2012 г. Враги выступают против всего, что основывается на кораническом учении и воспитании, как, например, единство Сегодня вы видите, в некоторых исламских государствах выдвижение вопроса Священной войны на пути Бога джихад считается преступлением; в учебных пособиях не должен выдвигаться вопрос джихада, в словах тех, которые хоть как-то связаны с правительственными аппаратами не должны звучать слова «джихад» и «мученическая смерть». Они нападают на эти вещи и наши действия.

Наносят удар по исламскому единству, вызывают пессимизм в сердцах в отношении друг друга, вопрос суннизма и шиизма, вопрос различных мазхабов среди шиитов, вопрос различных мазхабов среди суннитов; это является материалом работы врагов Ислама. Они не говорят: мы против Корана, однако выступают против того, что является стержнем коранического воспитания и обучения, примером чего служит этот пример с единством. Сколько прилагают усилий благотворители, чтобы создать между братьями в исламском мире единство, вдруг мы видим, что где-то взорвалась бомба - бомба против единства — либо с той стороны, либо с этой; не имеет разницы.

Эти вещи заставляют нас не дремать и быть бдительными. То же самое и мы, иранский народ. То, что мы говорим адресовано не другим; в первую очередь это адресовано нам.

Мы сами также должны сохранить единство. Посмотрите эти аяты, которые только что прочитали: «... Он примирил ваши сердца, и вы стали братьями по Его милости.

Вы забыли? Этот делает замечание тому, тот делает замечание этому; делаем второстепенные вопросы основополагающими, забываем принципы, а между нами постоянно будут разногласия. Именно поэтому Коран повелевает: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе...

Он говорит «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе... Ты скажешь я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а другой нет; тот — другой — в свою очередь скажет я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а эту сторону нет; ведь такое дело не пойдет. Будьте терпеливы друг к другу.

Существуют основополагающие принципы, есть направления; суть заключается в том, что в этих принципах мы должны быть единодушными. Может случиться и так, что в ста второстепенных вопросах люди могут расходиться во мнениях, ну и что; это не противоречит собранию воедино, объединению, собранию в группы; это должно стать критерием. Мы должны соблюдать осторожность в словах.

Отклонение других и отвержение других во второстепенных вопросах абсолютно не является целесообразным. Сегодня иранский народ является сплоченным народом; является единым народом; необходимо ценить это единство. Не следует создавать разногласия.

Выступление лидера Исламской революции на встрече с участниками Международного конкурса по Корану, 25 июля 2009 г. Пророк Ислама — главный стержень единства всех исламских группировок Исламская солидарность заключается в том, чтобы исламские страны знали цену великой исламской умме. Мы не получим пользы от развала, мы не извлечем выгоды от вражды друг с другом, мы не извлечем выгоды от усиления разногласий между этническими группами и сектами, шиитами и суннитами, арабами и неарабами.

На сегодняшний день это мощная региональная организация, которая занимается не только вопросами обеспечения региональной безопасности, что важно само по себе, но решает проблемы экономического и социально-политического характера. Вообще, отсутствие жестких международно-правовых рамок, на наш взгляд, является естественным явлением в условиях трансформации мирового порядка. Кроме того, сама логика отношений внутри альянса свидетельствует о том, что данный союз имеет далеко идущие цели. Очевидно, что еще задолго начавшихся сегодня событий трансформации международных отношений началось формирования региональных блоков.

Мы думаем, что в каждом из таких региональных союзов будет по несколько лидеров, которые будут представлять разные полюса и разные позиции, но с возможностью договориться между собой главных стран блока. В условном «суннитском альянсе» будет несколько лидеров. Каждая из этих стран представляет интересы отдельных суннитских стран. Надо отметить, что этот «суннитский треугольник» не является равнобедренным, поскольку отношения между Египтом и Турцией осложнены ситуацией по «Братьям мусульманам».

Они остаются таковыми еще со времени свержения президента Мурси. На сегодняшний день большая часть лидеров «Братьев мусульман» и большая часть разогнанного парламента находится на территории Турции. В то же время отношения между КСА и Египтом более дружеские, страны не прекращали сотрудничество ни в одной из сфер.

Шииты, конечно же, составляют большинство населения страны. В их ряды вливается больше людей. Во всем этом есть, конечно же, и опасность. Но я уверен, что шииты в Азербайджане не поднимут руку на власть. Есть ли такое глубокое взаимопонимание между последователями различных ветвей ислама? Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану. И сейчас есть острые споры. Но до мечетей это не доходит. Молятся вместе. Да, разделение есть, но враждебного отношения друг к другу нет. И меня радует эта пассивность внутренних противоречий. Но что будет дальше — я не берусь сказать. Однако угрозы исламизации, исламской революции в Азербайджане я не вижу. Ислам не играет заметной роли в политических процессах. Религия — индивидуальное дело каждого человека. Теймур Даими: — Да, на самом деле исламизация идет. Динамика очевидна, если сравнить ситуацию с тем, что было, например, еще пять лет назад. Мы видим увеличение количества религиозных людей. Особенно это видно по женщинам с покрытыми головами. Статистических данных у меня нет, кто-то, наверное, отслеживает.

В то же время многие первые мусульмане изучали и фиксировали изречения и поступки пророка, а также всех четырех праведных халифов, начиная с Абу Бакра. По-арабски «образец», «пример», «путь» — это «сунна». Отсюда и пошло название «сунниты». В отличие от суннитов, шииты почитали после пророка не халифов, а только Али и его род по мужской линии. Экстремисты есть и среди суннитов, и среди шиитов. Вылазки радикалов, участившиеся в последние годы на Ближнем Востоке, подталкивают к активным действиям их единоверцев и в других регионах. И сам Али, и его сыновья были убиты. Во взаимной вражде погибли и другие последователи пророка — как шииты, так и сунниты. Шииты и сунниты по-разному молятся, хотя внешне это почти незаметно. Есть между ними различия в трактовках и представлениях об истории ислама, о судьбах мира. В обычной жизни такие различия не должны приводить к смертельной обиде, но все меняется при обострении борьбы за власть, деньги и природные богатства. Среди упоминаемых исследователями различий между суннитами и шиитами есть, на наш взгляд, и надуманные. Так, некоторые политологи утверждают, что мусульмане-сунниты более лояльны своим правительствам, нежели мусульмане-шииты. Отмечается также, что суннитские имамы якобы более «терпимо относятся к авторитарным и несправедливым правителям» из опасений, что «общество низвергнется в бездну хаоса и анархии». А шиитский ислам будто бы, «напротив, преподносит себя как силу сопротивления, стоящую на страже справедливости и равенства» [3].

Тег: сунниты

Гулат Группа исламских шиитских сект объединена названием «Гулат», что в переводе с арабского языка означает «чрезмерствующие». Представители алавитов сосредоточены в западной части Сирии, в Турции и на севере Ливана. Сунниты и шииты в России Возможно вам будет интересно почитать являются ли татары шиитами или суннитами? Ханафитами являются осетины-мусульмане, частично ингуши, шапсуги и абазины, адыгейцы и черкесы, карачаевцы и балкарцы, кабардинцы и ногайцы, казахи и башкиры, а также татары, примерно третья часть всех азербайджанцев и среднеазиатские народы.

Шафиитами являются в большей части своей чеченцы, ингуши и все дагестанские народы, кроме ногайцев и татов. Шиитами-джафаритами являются большинство азербайджанцев в России, что составляет три процента всех российских мусульман. Между основными направлениями и течениями ислама, между шиитами и суннитами существует множество различий.

Отличаться будут как сунниты и шииты между собой, так и последователи суннизма и шиизма различного толка. Шииты не признают, что правление остальных трех праведных халифов было законным. Между мусульманами-суннитами и шиитами также есть расхождение в праздниках и траурных днях в исламе: и сунниты, и шииты отмечают два главных праздника: Курбан-байрам и Ураза-байрам ; по суннизму в день Ашура желательно держать пост, поскольку этот день посвящен избавлению от фараона народа Израиля; шииты чтят День Ашура, связывая этот день со смертью Хусейна ибн Али.

В этот траурный день шииты проводят поминальные шествия и вечера, читают хутбы на тему событий Ашуры, носят черное и поют траурные песнопения, ударяя себя руками, палками, кнутами или даже саблями. Сунниты считают подобные действия ересью. Но хадисы, которые приведены в шести суннитских сборниках, шииты в большинстве своем не признают.

Сунниты не расценивают приводимый в качестве доказательства дозволенности временных браков шиитами аят, утверждая, что в нем речь идет о выплате махра; у шиитов разрешен временный брак, они ссылаются в качестве доказательства на аят: "А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению. Они указывают, что нет такого аята, который отменял бы это. У шиитов временные браки практикуют и в современной жизни, и ограничений на количество временных браков нет.

В вопросе юридических школ между шиитами и суннитами существует расхождение в следующем: в суннизме признают четыре основных общепризнанных юридических школы ислама или мазхаба: шафиитский, ханафитский, ханбалитский и маликитский; в шиизме придерживаются преимущественно джафаритского мазхаба. В вопросе непогрешимости имамов между шиитами и суннитами существует расхождение в следующем: по мнению суннитов, все люди грешны, за исключением пророков ; шииты считают, что имамы были непогрешимыми во всех своих делах, вере, принципах и актах; шииты наделяют имамов божественными качествами, как знание сокровенного; сунниты считают, что наделять божественными качествами кого-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием и неверием. В вопросе сокрытия веры такия между шиитами и суннитами существует разногласие в следующем: по мнению суннитов, сокрытие веры ислам такия — это больше теоретическое понятие: ханафиты придерживались мнения, что только в минуты смертельной опасности можно прибегать к такии, мысленно сделав оговорку.

Известно также мнение Ибн Хазма, мусульманского средневекового богослова, который считал, что проявлять неверие можно только под принуждением.

Все хотят представить миру дорогой Иран в качестве образца исламского государства. Образец исламского государства не означает того, что народ занят только тем, что совершает намаз, постится, молится и обращается за помощью к Богу. Все это, конечно же, есть, но это — духовная сторона вопроса.

Наряду с духовностью есть также материальный прогресс, есть научное развитие, есть развитие справедливости, есть сокращение разрыва между социальными группами, есть борьба с проявлениями аристократии и олигархии. Это — особенности исламского общества. В таком обществе народ счастлив, чувствует безопасность, чувствует покой, движется в сторону своих возвышенных целей, в то же время поклоняется Богу и пользуется прогрессом в мирской жизни. К такому обществу стремится иранский народ.

Все стремятся к этому, и здесь нет разницы кто ты — шиит, суннит, курд, белудж, перс, азербайджанец. Таким является образец. А когда это станет образцом, когда это будет смоделировано, то и другие мусульманские народы найдут путь. Наши проблемы сегодня заключаются в том, что мировой империализм и колониализм примерно два столетия назад посчитали для себя целесообразным создать раскол и разногласия среди мусульманских народов.

Они посчитали это для себя целесообразным. Потому что в таком случае они могли разграблять их богатства и лишать их прогресса, который является их правом, и порабощать. Мировые державы поставили это перед собой целью и благодаря науке, технологиям и созданному оружию, к сожалению, смогли в некоторой степени добиться успеха. Именно поэтому с самого начала революции и до сегодняшних дней мы протягиваем мусульманским народам и мусульманским правительствам руку дружбы, призываем к единству, к сплоченности и противостоянию проискам врага.

Выступление лидера Исламской революции на встрече с различными слоями населения, 01 августа 2016 г. Будьте внимательны и не допустите, чтобы враг активизировал этнические и религиозные разногласия У нас внутри страны есть некоторые расхождения во мнениях; у нас есть идеологические разногласия; есть, например, сунниты и шииты; есть идейно-политические разногласия: партии и политические силы, которые вы видите. До тех пор, пока эти разногласия не активизированы землетрясения не будет. И они не считаются проблемой.

Наличие разногласий проблемой не является. Но если эти разногласия будут активизированы, произойдет землетрясение. Враг намеревается активизировать эти разногласия. Будьте внимательны!

Они постоянно раздувают разногласия, чтобы сделать их более яркими и острыми. Постарайтесь не допустить этого, будучи приверженными своим идеям. Одна политическая сила — А, другая — В, третья — еще какая-то другая, пусть они существуют, нет в этом ничего страшного. Все войны в основном начинаются со слов.

Будьте внимательны, чтобы враг не активизировал эти разногласия. В этом заключается один из важных моментов. Выступление на встрече со спикером и депутатами Меджлиса исламского совета, 05 июня 2016 г. Америка враждует с сутью Ислама, а средством служит внесение раскола Одним из средств врагов является создание раскола.

Я настойчиво делаю акцент на этом вопросе и подчеркиваю его. Братья, сестры, мусульмане исламского мира, если вы услышите этот голос! Когда в лексиконе американцев появились слова "суннит" и "шиит" мы заволновались. Тревогу почувствовали все мыслители.

Какое дело Америке до шиитов и суннитов? На каком основании сионистский иудей-политик в Америке, от которого нельзя ожидать ничего кроме зла в отношении Ислама, судит между шиитами и суннитами в исламском мире: говорит о суннитах одно, о шиитах — другое? С тех пор, как в лексиконе американцев стали звучать слова "шиит" и "суннит" сознательные и внимательные люди здесь заволновались. Они поняли, что нечто новое надвигается и произошло.

Создание войны между шиитами и суннитами имеет корни в прошлом, англичане в этом деле профессионалы. У нас есть множество доказательств и большое количество информации о прошлом, как английские агенты устраивали розни, распри и вражду между суннитами и шиитами, как здесь, так и в прошлом в Османском правительстве, в арабских странах, чтобы натравить их друг на друга. Однако планы, которые вынашивают сегодня американцы в этой связи являются более опасными. Разве нас радует, когда некто поддерживает один мазхаб против другого мазхаба в исламском мире?

Если нас поддержат, разве мы должны радоваться? Нас должна охватить печаль. Мы должны посмотреть и найти в себе то слабое место, которое они в нас заметили и которым хотят воспользоваться поэтому и заявляют, что поддерживают нас. Они выступают против сути Ислама.

Фактом являются заявления тогдашнего президента Америки, сделанные в ходе событий 11 сентября в Америке, в Нью-Йорке и события связанного со зданиями-близнецами, который заявил о "крестовом походе". Он был прав. Он был плохим человеком, но здесь сказал правду: война между Исламом и империализмом. Хотя он сказал христианство и "крестовый поход", но соврал.

Христиане жили в мире Ислама в полной безопасности, и так сегодня обстоят дела в нашей стране, и в ряде других государств. Он имел в виду войну между имперской властью и державами господствующими в мире с Исламом. Здесь он сказал правду. Эти заявления были сделаны искренне.

Нынешние господа, правящие в Америке лгут, когда заявляют: мы согласны с Исламом, выступаем против того или иного исламского мазхаба. Они лицемерят. Они выступают и против самой сути Ислама. Они нашли путь создания распрей и войны между мусульманами.

Выступление на встрече с должностными лицами и гостями конференции "Исламское единство", 29 декабря 2015 г. Проблема США ни в шиитах, ни в суннитах — они враждуют с подъёмом Ислама Сегодня они хотят создать раскол посредством мазхаба и натравить молодежь друг на друга. В результате, на деньги зависимых от Америки, за счет политической поддержки Америки, за счет сопутствия союзников Америки будут вновь рождаться, обретать среду обитания такие террористические секты как ИГИЛ и им подобные и будут совершать в исламском мире все эти преступления. Таким станет результат.

Они лгут, когда говорят: мы выступаем против шиитов, и поддерживаем суннитов. Вовсе нет. Разве палестинцы шииты, или сунниты? Почему они так плохо поступают с палестинцами?

Почему они абсолютно не протестуют против преступлений совершаемых в отношении палестинцев? Сколько они бомбардировали Газу? Какому давлению подверглись территории на западном берегу и сегодня они находятся под давлением? Они ведь не шииты, они — сунниты.

Для американцев нет разницы между шиитами и суннитами. Они считают своим врагом всякого мусульманина, который хочет жить согласно Исламу, по исламским законам и согласно предписанию Ислама, усердствовать неустанно ради этого на пути Аллаха и двигаться на пути Его. В беседе с американским политиком, журналист спросил у него, кто является врагом Америки? Он ответил, что врагами Америки являются ни террористы, ни даже мусульмане, а сторонники Ислама, те, кто выступают за Ислам.

Однако как только речь заходит о стремлении к Исламу, приверженности Исламу, последовательности в Исламе и верховенстве Ислама, когда заходит речь о закладке фундамента той самой исламской цивилизации, начинается вражда. Он сказал правду, его врагом является приверженность Исламу. Как следствие, когда в исламском мире происходит Исламское пробуждение, вы видите какими растерянными они становятся. Они начинают стараться и усердствовать в надежде уничтожить его.

Иногда это им удается. Я хочу, безусловно, заявить вам, что исламское пробуждение невозможно уничтожить. Дай Бог, благодаря божьей милости, благодаря могуществу и силе Аллаха Исламское пробуждение добьется своих целей! Всякий, кто раздувает этнические и религиозные разногласия, тот — вражеский рупор Мы попробовали.

Мы, иранский народ попробовали. Мы не сдались перед врагами Ислама и врагами Корана, а проявили сопротивление. Всевышний наделил нас силой. Чем больше мы оказывали сопротивление, тем больше становилась наша сила, тем более могущественнее мы становились, увеличивалась наша надежда в будущее.

Это и есть та самая модель спасения исламского мира. Одним из направлений, которое всегда преследуют враги Ислама внутри исламской уммы, и сегодня по-прежнему преследуется с особым рвением является создание раскола. Это необходимо пресечь. Всякий, кто выступает с речью с целью создания раскола представляет собой рупор врага, и не важно делает он это осознанно или нет.

Будьте внимательны, чтобы мы своими выступлениями не становились рупорами врагов Ислама и врагов Корана и не выступали за раскол. Религиозные разногласия, разногласия между шиитами и суннитами, разногласия арабов и не рабов, разногласия между различными странами, разногласия между народами и народностями и националистический фанатизм, это пламя огня, которое пылает среди мусульманских сообществ. Этому необходимо противостоять. Безусловно, говорить об этом легко, трудно сделать.

Но есть путь практического решения, этот путь открыт. Главным фактором являются наши воля и намерения. Мы должны принять решение. Проницательность и намерение являются двумя главными факторами.

Во-первых, мы должны быть проницательными, чтобы уметь распознать врага, уметь увидеть друга. Сегодня в исламских странах есть такие в которых должностные лица страдают проблемой проницательности. Они не способны отличить друга от врага. Они принимают врага за друга, и думают, что друг — это враг.

Естественно, что человек получит удар. Такая страна, придерживаясь таких взглядов и с таким воззрением оказывается под ударом. Необходима проницательность. Я призываю к Аллаху, обладая видением — я и те, кто за мной последовали...

Если будет существовать проницательность, человек правильно определит свой путь, а затем проявит волю и намерение преодолеть путь будет не сложно. Это и есть божественная помощь. Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам... Что может быть еще более ясным и открытым?

Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы», Коран 47:7. Это и есть божья помощь: найти и распознать путь Бога, последовать этим путем и не поддаваться и не попадаться на заговоры врагов, на его попытки одурачить и навязать свою волю. Коран гарантирует нам это. Это завещал нам повелитель правоверных его светлость Али.

Они говорили: вы должны защищать и заступаться за своего брата, будь он притеснителем или угнетенным. Коран такое не приемлет. Это не приемлют исламские познания. Кем бы ни был притеснитель, ему следует противостоять и не позволить ему совершить насилие; кем бы ни был угнетенный, его необходимо защитить.

Страны региона должны проявить внимательность. Политика врагов этого региона и врагов этих исламских государств заключается в попытке запугать одних другими. Они намереваются создать вымышленного врага, а главного врага, коим является империализм, агрессорские компании, которые занимаются посягательством и зависимые от них элементы и сионизм держать в стороне. Они собираются создать вымышленного врага: Иран — против арабского мира, одну народность — против другой народности, шиитов - против суннитов … Все это — политика врагов.

Борьба с такой политикой есть борьба с джахилийей.

Тогда был захвачен стратегически важный портовый город Ходейд на Красном море, удерживаемый хуситским движением «Ансар Аллах». Гражданская война в Йемене идет с 2014 года. Одна из воюющих сторон — это боевое крыло хуситов шиитское движение «Ансар Аллах» и лояльная бывшему руководству страны часть армии, другая — войска изгнанного ими суннитского президента Абд Раббо Мансура Хади и возглавляемая Саудовской Аравией коалиция.

После окончания поста мусульманам разрешается есть и пить. Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид-намаза. Перед празднованием следует подготовить дом, не должно быть пыли и грязи. За стол необходимо садиться нарядными.

В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным днем, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и в Республике Крым. Кроме того, в некоторых странах праздник отмечают не один, а три дня. Что можно и что нельзя делать в один из главных мусульманских праздников День Арфа — 15 июня Праздник еще принято называть Днем стояния на горе Арафат. Традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. Это десятый день мусульманского месяца Зуль-хиджа — праздник завершения хаджа.

Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид-аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Название праздника отсылает к повествованию о пророке Ибрагиме. События описаны в 37-й суре Корана.

История возникновения и основные догматические направления суннитов в Исламе

Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта: nosikot — LiveJournal Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов.
Сунниты - последние новости сегодня и главные события по теме - Вестник Кавказа В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно.
Институт востоковедения Российской Академии Наук Многие в стране недовольны правительством президента Ирана Ибрахима Раиси, которое не может справиться с экономическими проблемами.

Кто такие сунниты и шииты

Когда наступает священный месяц Рамадан, то мечети и улицы в мусульманских странах украшают яркой и разнообразной иллюминацией, в мечети приходит очень много людей. Противоречия в политике государств, а они есть и между суннитскими государствами (например, Турция и арабские страны). Противостояние между «суннитским блоком» во главе Саудовской Аравией и Ираном, как главной страной «шиитского полумесяца»[3], сегодня уже ведется на территории Сирии, что. Сунниты — важные события сегодня и новости за последний час на сайте Вестник Кавказа. Было много попыток спровоцировать суннитско-шиитские конфликты в Афганистане, но войны под этим предлогом никогда не было, потому что на практике у коренных жителей страны.

Все новости c тегом «Сунниты»

Рассказываем, в чем суть мусульманского праздника, как с ним принято поздравлять близких и какого числа его отмечают сунниты и шииты в России в 2024 году. Новый календарный год для мусульман начинается с месяца Мухаррам, на десятый день которого отмечается значимый для верующих праздник — День Ашура. Рассказываем, какие обряды совершают в эту дату и почему традиции разных стран отличаются друг от друга. Какого числа отмечается День Ашура: дата праздника Мусульмане ведут летоисчисление по календарю хиджры, который основан на циклах Луны, а не Солнца, поэтому в григорианском календаре число праздничного дня меняется из года в год. В 2024 году День Ашура выпадает на вторник, 16 июля. В России и других странах с исламским населением дата не будет официальным выходным, но верующие мусульмане все равно организуют празднества согласно традициям. История и суть мусульманского праздника Ашура — это целый комплекс традиций, которые связаны с несколькими ключевыми ветхозаветными событиями. Также встречается название Тасуа.

Согласно исламской религии, именно на десятый день первого месяца года по лунному календарю хиджры Всевышний завершил сотворение мира; принял покаяние Адама и сотворил Хаву Еву ; ковчег Нуха Ной в библейской традиции причалил к горе аль-Джуди; пророк Муса Моисей и его последователи спаслись от преследовавших их войск фараона, а также родился пророк Ибрахим Авраам. До VII века смысл праздника был един для всех мусульман: верующие вспоминали ветхозаветные истории и отдавали дань уважения их участникам. Однако после сражений в городе Кербела в 680 году взгляды двух главных течений ислама на День Ашура сильно изменились. В этот день в ходе войны с силами халифа погиб внук пророка Мухаммеда имам Хусейн. После этого шииты воспринимают Ашуру как день траура, а сунниты продолжают почитать его как день сотворения мира. Приверженцы самого многочисленного суннитского направления благодарят Аллаха за создание мира и занимаются благотворительностью, а последователи шиитской ветви вспоминают трагические события в Кербеле и проводят траурные процессии. Традиции шиитов Шииты — второе по величине направление в исламе.

В День Ашура шииты вспоминают события 680 года, когда в городе Кербела современный Ирак в сражении против войска халифа Язида погиб имам Хусейн. В память о мученической смерти мусульмане шиитского течения проводят траурные церемонии тазия , на которые собираются миллионы паломников и читают повествования о страданиях имама и его соратников.

Позднее стало очевидно, что на деле Штаты были крайне заинтересованы в процессе. В телефонном интервью независимому немецкому журналисту Кену Йебсену директор Швейцарского института исследований в области миротворчества и энергоносителей Даниель Гансер рассказал, как с 2006 года США готовились разыграть «религиозную карту» в Сирии.

Каковы перспективы мирной инициативы Москвы — в материале RT. По словам главы российского внешнеполитического ведомства, это помогло бы «навести мосты между главными протагонистами в регионе — Саудовской Аравией и Ираном». Амманская декларация В 2005 году 4—6 июля в столице Иордании Аммане прошла Международная мусульманская конференция, на которой была принята декларация мусульманских лидеров, представляющих главные направления суннизма и шиизма. Она подтвердила приверженность мусульман принципу мирного сосуществования различных религиозно-философских школ. Например, было определено, кого считать мусульманином. Вопрос не праздный, учитывая наличие разнообразных течений и сект, называющих себя исламскими, а также отсутствие институтов церковной иерархии в исламе. Также по теме Сын казнённого Саудовской Аравией шиитского проповедника в интервью RT: Он защищал угнетённых В начале этого года МВД Саудовской Аравии объявило о казни 47 человек, осуждённых за террористическую деятельность. Среди казнённых... С точки зрения подписантов Амманской декларации, мусульманами, безусловно, являются приверженцы восьми мазхабов правовых школ в исламе. Четырёх суннитских ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского , двух шиитских джафаритского и зейдитского и двух особых школ — ибадитской господствующей в современном Омане и захиритской. Также декларация подчёркивала, что считает и салафитов, и приверженцев мистического направления в исламе — суфиев — мусульманами, и отвергала любые попытки представителей одних течений в исламе выносить такфир обвинение в вероотступничестве приверженцам других школ.

С саудитами и вообще с арабами у Китая тоже отличные отношения. У Китая и с Израилем прекрасные отношения. Последние годы КНР имела мощное торгово-экономическое влияние на все страны региона, а теперь она становится страной, активно участвующей и политически в жизни Ближнего Востока. Постепенно Китай вытесняет США, которые в связи с ситуацией вокруг Украины и Тайваня сконцентрировали свои усилия там и стали обращать меньше внимания на Ближний Восток. К тому же, отношения администрации Байдена с принцем Саудовской Аравии довольно холодные», — заметил Владимир Сажин. При этом, по словам эксперта, не надо думать, что США изгнаны с Ближнего Востока: «Саудиты не порвали связи с Америкой и, возможно, в определённом будущем заключат соглашение по взаимной безопасности». В целом, на данный момент примирение по разным причинам выгодно всем: и Китаю, и Ирану, и Саудовской Аравии. Но взаимное сближение двух стран не означает снятия всех противоречий, которые между ними были, подчеркнул востоковед. Каковы будут последствия восстановления отношений ранее враждовавших стран Ближнего Востока? Многие страны Персидского залива установили хорошие дипломатические отношения с Израилем, главным врагом арабов, что было сделано с одобрения Саудовской Аравии. Вполне возможно, что и Саудовская Аравия установит хорошие отношения с Израилем», — считает Владимир Сажин. Сейчас один из главных партнёров России — Исламская республика Иран, подчеркнул востоковед: «Увеличение роли этой страны на Ближнем Востоке, безусловно, идёт на пользу России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий