О резком наращивании доли закрытых статей государственных расходов сообщает РБК со ссылкой на данные проекта федзакона «Об исполнении федерального бюджета за 2023 год». В следующем году расходы бюджета РФ на оборону составят 10,8 трлн рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность — 3,4 трлн рублей.
Денег будет ещё больше. Минфин провёл публичные слушания по итогам исполнения бюджета 2023 года
Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей в 2023 – 2025 годах | Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет. |
Бюджет РФ на 2023: анализ и особенности | Главная Наша деятельность Новости Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика. |
Министерство финансов РФ. Как изменились направления расходов бюджета? | В номинальном выражении данная статья расходов выросла на 43 % по сравнению с 2022 "Национальную безопасность и правоохранительную деятельность" планируется выделить до 15 % бюджета, или 4,4 трлн рублей. |
Минфин: средства от сокращения расходов бюджета в 2024 году пойдут на приоритетные статьи
На нефтегазовые доходы пришлось 3,4 трлн, на все остальные — 1,6 трлн. Ряд этих доходов разовые — доплаты по налогу на добычу полезных ископаемых за четвертый квартал 2023 года как раз пришлись на февраль и поступления от крабовых аукционов продажа квот на вылов морских крабов. Высокими доходы будут и в марте-апреле, так как за эти месяцы в бюджет обычно поступают новые налоги. Пока нефть держится в пределах 65-70 долларов за баррель, ситуация с бюджетом сможет оставаться удовлетворительной. Но в любой момент у торговцев этим главным российским экспортным ресурсом могут возникнуть сложности с продажей. Например, на прошлой неделе Китай, спустя несколько месяцев, начал принимать нефть с попавших под санкции танкеров.
Суровые ограничения, которые используют власти Китая для борьбы с Covid-19 отражаются на экономике страны. Существенным вызовом для экономики Китая стал кризис на рынке недвижимости. Закредитованные девелоперы перестали иметь возможность получать новые займы вследствие жесткой политики по снижению кредитных рисков.
Исходя из вышеперечисленных факторов, замедляющих развитие, эксперты Blooomberg Economics предложили 4 варианта развития Китая до 2032 года. Проблему стареющего населения придется решать путем повышения пенсионного возраста до 65 лет. При таком развитии в обозримом будущем, экономика Китая опередит экономику Штатов. Худший сценарий может ожидать Китай при падении цен на жилье, и как следствие, увеличении объема проблемных кредитов. Самым серьезным спусковым крючком для запуска кризиса может стать эскалация конфликта с Тайванем Япония Финансовый 2023 год в Японии начнется в апреле будущего года, бюджетные запросы которого составили 111,66 трлн иен 790 миллиардов долларов. Эта цифра, скорее всего, будет увеличена в следствии дополнительных расходов на продолжающуюся борьбу с пандемией Covid-19, ростом цен и расходов на социальное обеспечение. Как сообщает информагентство Синьхуа, самый большой запрос на финансирование в размере 33,26 трлн иен поступил от Минздрава, труда и социального обеспечения, что связано с увеличением роста расходов на социальное обеспечение стареющего населения Японии. Расходы, связанные с семьей и детством, а именно: поддержка беременных женщин, воспитание детей, меры по предотвращению жестокого обращения с детьми составят 4,75 трлн иен.
Рекордный бюджетный запрос в размере 5,59 триллиона иен поступил от Министерства обороны. Эта сумма оказалась самой высокой за всю историю и превысила первоначальный бюджет в 5,45 триллиона иен. Впрочем, такое увеличение выглядит логичным, если учесть, что у Правительства страны в планах на период 2023 — 2027 годы поднять уровень расходов на оборону до 30 трлн иен 262,8 млрд долларов США. Дополнительное финансирование военной сферы будет направлено не только на покупку новых видов вооружений, но также на укрепление противоракетной обороны, строительство кораблей и истребителей, а также на создание космических спутников и борьбу с хакерскими атаками. Германия Федеральный бюджет Германии на 2023 год составляет 476,29 млрд евро. Самые существенные статьи расходов связаны с энергетическим кризисом, помощью Украине и разгоняющейся инфляцией. Для оказания финансовой помощи гражданам и экономике страны в условиях высоких цен на газ и электричество, правительство планирует взять кредит в размере 45 млрд евро. Налоговые льготы, субсидирование платы за отопление, жилищные реформы потребуют 1 млрд долларов, а для семей, которые особенно страдают от инфляции, пособие на одного ребенка возрастет до 250 евро в месяц.
С другой стороны, они вырастут на 100 млрд евро за счет создания фонда модернизации Бундесвера. Франция Самая большая статья бюджетных расходов Франции — это образование. На нее правительство планирует потратить 60,2 млрд евро. Оборона и безопасность потребует затрат на 43,9 млрд евро, при этом бюджет армии увеличился на 3 млрд евро, что стало самым большим показателем за 15 лет. Значительная часть этих финансов будет направлена на уже действующие программы закупок вооружения и его модернизацию. На модернизацию ядерного оружия Франция закладывает в бюджет 5,6 млрд евро. Обновление инфраструктуры потребует 2,7 млрд евро, а улучшение условий жизни военных обойдется в 119 млн евро. Цитата по Интерфакс По его словам, в 2023 году французская экономика устоит, несмотря на тяжелую геополитическую ситуацию в мире, благодаря положительной динамике инвестиций и потребления.
Выводы Как показывают цифры, бюджеты многих стран концентрируют большую часть затрат на вооружение и армию. Является ли это естественным желанием обороняться и защищать свои территории, модернизировать военную инфраструктуру, или это необходимо рассматривать в политической плоскости как желание списать все огрехи правящих партий и политическую несостоятельность руководства стран, допустивших экономические провалы в своих государствах на угрозу войны. Скорее всего, право на существование имеют оба варианта. Прослеживается циклический исторический сценарий. После демилитаризации Германии и Японии по итогам Второй мировой войны и установления миропорядка, основанного на разоружении и отказе от территориальных притязаний, добытых военным путем, маятник милитаризма в очередной раз качнулся в сторону глобальной войны и активной подготовке к ней в обозримом будущем. Конечно, это печальный сценарий для всех живущих на Земле. Что касается России, то бюджет РФ следующего года является, пожалуй, самым сложным за минувшее десятилетие, в условиях, когда развитие мировой экономики практически невозможно спрогнозировать. Поэтому перед составителями документа стояла непростая задача — предусмотреть гибкость этого финансового инструмента и одновременно его надежность.
Конечно, некоторые социальные проекты потеряют часть финансирования, а некоторые из них вовсе встанут на паузу.
На уходящей неделе кабмин внес в Госдуму проект федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024—2025 годов. В 2023 году расходы превысят доходы на 2,92 трлн руб.
Отметим, по итогам прошлого года основной финансовый документ был исполнен с профицитом 524,28 млрд руб. Развернуть на весь экран В течение четырех лет правительство ориентируется на постоянный рост инвестиций — с 25,6 трлн руб. Федеральный бюджет сверстан с учетом крепкого рубля в текущем году и последующего умеренного ослабления курса: от 68,3 руб.
Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются. И это проблема. Что касается социалки, полностью согласен, что нужны ускоренные индексации для того, чтобы и пенсионеры, и другие получатели фиксированных доходов не чувствовали себя обделенными на этом празднике жизни. В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали. О чем свидетельствует такой шаг? Будет ли поддержан? Ведев: — Основная проблема в другом. Когда растет экономика, растут доходы населения. Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных. Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики.
Когда ресурсов не хватает, то решения Госдумы становятся не системными и не решают никаких проблем. Нужна индексация, низкая инфляция и растущая экономика. Буклемишев: — Вопрос абсолютно справедлив. Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей. Это не такие большие суммы на фоне бюджета, который составляет тридцать с лишним триллионов рублей. Эти решения не кажутся серьезными. Они могут быть сиюминутными, они могут быть пересмотрены или в следующем году изменены на противоположные. Для судьбы бюджета это ничто. Исходя из проекта бюджета, можно ли спрогнозировать, хватит ли потребителям средств? Как изменятся их реальные доходы?
Сейчас в России действует совершенно жесткая схема — инфляция минус, то есть индексация тарифов на услуги монополий рассматривается ниже инфляции. В принципе я не вижу гонки цен по услугам ЖКХ, по энергии, газу. Все остальное — это, конечно, вопрос индексации зарплат и выплат. Буклемишев: — Хочу привести пример из нашего прошлого. Тогда на какое-то время вообще все индексации были приостановлены. Получается, чтобы помочь населению, государство приостановило индексацию тарифов. Это сказалось хорошо не только на населении, но и на промышленности, так как благодаря этому решению очень быстро произошло экономическое восстановление. Сегодня в условиях, когда нам нужен и приток капитала, и уверенность людей в завтрашнем дне, помочь может более умеренная индексация тарифов. Понимаю, монополии должны быть финансово устойчивые. Тут надо выбирать, что важнее: финансовая устойчивость или высокая социальная температура и хорошие условия для развития бизнеса?
Согласны ли вы с таким прогнозом? Ведев: — Я прогнозирую более крепкий курс рубля. Коридор от 90 до 100 рублей за доллар — это коридор сырьевой экономики, а не экономики знаний и модернизации. Такой курс, на мой взгляд, неприемлем для экономики. Он может устраивать только экспортеров нефти и газа. Буклемишев: — Не вижу сценариев, при которых рубль будет сильно укрепляться по отношению к доллару и евро.
"Бюджет стагнации и поражения" принят в первом чтении
Что нужно знать о бюджете на 2023 год. Разбираемся в цифрах | Расходы федерального бюджета по закрытым – секретным и сверхсекретным статьям – в 2023 г. составят около 6,5 трлн руб., или 23% от общей суммы трат, подсчитали «Ведомости» на основе материалов, включенных в пакет документов к проекту казны на 2023 –2025 гг. |
Денег будет ещё больше. Минфин провёл публичные слушания по итогам исполнения бюджета 2023 года | Из чего будут формироваться доходы России в ближайшие три года, какими будут основные статьи расходов, на что влияют параметры бюджета и в чем заключаются главные вызовы для него – в материале «». |
Минфин заявил о двукратном увеличении расходов бюджета за 5 лет | После экономии бюджетных денег в январе 2024 года, когда расходы правительства схлопнулись на 13 %, а дыра в казне — в пять раз, в феврале траты снова выросли. |
Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика | Что касается расходов федерального бюджета, то за 11 месяцев они составили 26,8 трлн рублей, что на 11,7% выше показателей за тот же период 2022 года. |
Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей в 2023 – 2025 годах | Вторым по величине направлением бюджетных расходов стала «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета на следующий год выделяется 7,71 трлн руб., что составляет 21,1% всех расходов. |
Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей в 2023 – 2025 годах
В Минфине планируют сократить расходные статьи бюджета на 1,6 трлн рублей по госпрограммам 2023-2025 годов. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам. В следующем году расходы государственной казны на оборону вырастут сразу на 68%, одновременно с этим запланировано снижение расходов на здравоохранение и национальную экономику.
Фронтальное сокращение расходов бюджета в 2023 году: что означает и кому не хватит денег
В публикации «Новый бюджет отличается и жесткостью, и нереалистичностью», размещенный на ресурсе delyagin. Общие расходы на национальную оборону чуть-чуть растут. А вот расходы на Вооруженные силы РФ сокращаются с 3,6 трлн руб. Страна ведет боевые действия, а расходы на армию сокращаются почти на треть», — отмечал он. Проект основного финансового документа страны реальности не отражает, добавляет депутат Госдумы Оксана Дмитриева. Расходы на оборону в нем запланированы такие же, как и в текущем годы, увеличены только расходы по разделу «Национальная безопасность». Расходы на содержание вооруженных сил вообще меньше, чем в текущем году.
Совсем нет увеличения расходов на мобилизационную подготовку людей и мобилизацию экономики», — отмечает она. О том, что проходит частичная мобилизация, а военкоматы с их устаревшими компьютерами требуют нового оснащения. Не знают о том, что армии нужны дополнительные бронежилеты, форма, теплые вещи, медикаменты и коптеры. Создается впечатление, что авторы бюджета живут в какой-то другой реальности», — продолжает Дмитриева. По ее мнению, бюджет-2023 остается инерционным. Источник: delyagin.
Многие из военных затрат по материально-техническому обеспечения военных подразделений берут на себя местные бюджеты и регионы. Также не стоит забывать, что обывателю не доступна информация о закрытых статьях бюджета. Расходы федерального бюджета по закрытым — секретным и сверхсекретным статьям — в 2023 г. Согласно закону о бюджете на нынешнюю трехлетку, в 2023 г. Таким образом, относительно действующего закона они вырастут на 2,7 трлн руб. В 2022 г.
В этой связи стоит сравнить военные бюджеты других стран в мире, в этих рейтингах Россия занимает далеко не первое место в мире. Эти показатели далеки от пропагандируемого стремления этих стран жить в мире и добрососедстве. Военное лобби, доходы от создания и продажи нового оружия и военной техники побуждают страны с огромными военными бюджетами создавать все новые очаги напряженности по всему миру, формировать все новые и новые ЧВК, прокси-модели современных войн. Мы должны понимать, что это всего лишь «бизнес, и ничего личного». Это был самый большой рост военного бремени в годовом исчислении со времен мирового финансово-экономического кризиса 2009 года». Эксперты отмечают значительный рост военных расходов в странах НАТО.
В результате 12 стран-членов организации направили на вооружение около двух или более процентов своего ВВП. Источник: tadviser. Отметим наиболее яркие статьи их финансовых документов и возможные проблемы в экономиках этих стран в условиях разразившего очередного постпандемийного кризиса на фоне военно-экономического противостояния. Пандемия Covid-19 подстегнула финансирование здравоохранения, таким образом, в бюджет заложены инвестиции на пять лет в размере 81,7 млрд долларов для борьбы с будущими пандемиями. Деньги будут направлены на разработку вакцин, расширение клинических испытаний и производства внутри страны. Существенная финансовая поддержка будет оказана борьбе с онкологическими заболеваниями, ВИЧ, а также профилактике самоубийств.
На сдерживание России также имеется отдельная строка бюджета. Китай Как заявил Си Цзиньпин на открытии съезда КПК, главным приоритетом развития был и останется экономический рост страны, а политика «нулевой терпимости» к Covid-19 продолжится. Суровые ограничения, которые используют власти Китая для борьбы с Covid-19 отражаются на экономике страны. Существенным вызовом для экономики Китая стал кризис на рынке недвижимости. Закредитованные девелоперы перестали иметь возможность получать новые займы вследствие жесткой политики по снижению кредитных рисков.
Его финансирование планируют урезать на 390 млрд рублей за период с 2023 по 2025 год.
На втором месте «Научно-технологическое развитие» — 150 млрд рублей. Замыкает тройку госпрограмма «Обеспечение обороноспособности страны», которую сокращают на 120 млрд рублей за три года.
Поэтому основные характеристики бюджета, принятые в первом чтении, остались неизменными», — цитирует пресс-служба Минфина главу ведомства Антона Силуанова. Одна из предлагаемых Минфином групп поправок связана с финансированием военной операции на Украине. Кроме того, кабмин предлагает увеличить финансирование реализации новых проектов, обеспечивающих транспортную связанность юга России. Рассмотрение проекта федерального бюджета во втором чтении в Госдуме предварительно намечено на 16 ноября.
По данным ЦБ, на 30 сентября установлен курс 57,4 руб. Впрочем, со следующего года правительство прогнозирует постепенное снижение цен как нефть, так и на газ. Под последнюю графу в бюджете на 2023 год заложено в 1,6 раза больше на 1,63 трлн руб. При этом почти на четверть сократятся расходы на общегосударственные вопросы, а также физкультуру и спорт.
В 2023—2025 годы на эти цели заложено 61,82 трлн руб.
В новом бюджете вырастут расходы на заготовку и хранение донорской крови
В федеральном бюджете траты по статье «национальная оборона» — вторые по величине после социальных и превышают расходы на экономику. В 2022 году доля капитальных затрат в расходах бюджета составляла почти 15%, или 2,6 млрд рублей. По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета за 2023 год составил 32 364 млрд рублей, превысив показатели предыдущего года на 4,0% г/г. В следующем году расходы государственной казны на оборону вырастут сразу на 68%, одновременно с этим запланировано снижение расходов на здравоохранение и национальную экономику.
Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать
Согласно законопроекту, опубликованному на сайте Госдумы, доходы бюджета в следующем году составят 26,13 триллиона рублей, а расходы — 29,05 триллиона. Увеличить расходы бюджета позволили меры по мобилизации доходной базы, дополнительные поступления от улучшения администрирования косвенных налогов, шаги по донастройке нефтегазового сектора и введенная в этом году прогрессивная шкала экспортных пошлин. Федеральный бюджет: пополнение и расход средств. Основные события, аналитика и прогнозы экспертов. Экономика - 21 ноября 2022 - Новости Архангельска - Расходы бюджета на национальную экономику в 2023-2026 гг. Государственная служба. Финансовая грамотность. Бюджет для граждан.
На чём будет экономить федеральный бюджет из-за резкого роста расходов на оборону
По его мнению, под некоторое сокращение могут попасть расходы на такие сферы, как охрана окружающей среды, национальная экономика, некоторые разделы общегосударственных вопросов — например, местное самоуправление, проведение выборов и референдумов, судебная система, международные отношения и международное сотрудничество. В случае сокращения их эффективность может оказаться под вопросом», — так Чирков объясняет негативное отношение к программе участников правкомиссии. Очевидно, что деньги Фонда национального благосостояния в текущих условиях будут расходоваться на исполнение обязательств по текущим задачам. А вот меры господдержки экономики в части ее развития, скорее всего, пострадают больше других, подчеркивает банкир. В принципе, новость о сокращении господдержки экономики была ожидаемой, особенно после заявлений, прозвучавших на ПМЭФ-2023, отмечает эксперт. Так, глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина высказывалась за предоставление большей свободы действий бизнесу, который быстрее и эффективнее адаптируется к изменившимся обстоятельствам самостоятельно, нежели с помощью мер поддержки в виде государственного финансирования. Рациональнее применить избирательный подход, когда ведомства смогут определить наиболее и наименее актуальные программы, а также варьировать объем сокращения в зависимости от задач краткосрочного и долгосрочного планирования», — считает Христианов.
Средства от сокращения ряда статей расходов бюджета РФ в 2024 году пойдут на финансирование приоритетных затрат государства, однако итоговая сумма перераспределения пока не определена, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минфина. По словам одного из собеседников издания, общая сумма секвестра будет сравнительно небольшой относительно общей величины трат — около 450 миллиардов рублей. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства, итоговая сумма перераспределения средств пока не определена.
Теоретически идея хорошая, но в нынешней обстановке найти иностранных инвесторов — задача совершенно фантастическая. А все внутренние инвесторы, по сути, уже задействованы. Возможно, какие-то активы государству удастся продать, но вырученные деньги вряд ли решат проблему. Еще у нас есть Фонд национального благосостояния ФНБ , можно взять деньги оттуда.
Однако мы не знаем, как будут развиваться события в 2024 и 2025 годах. Так что израсходовать сейчас весь стратегический запас — не самая хорошая идея. Будем ли резать дальше Следующий важный вопрос: стоит ли нам ждать новых сокращений расходов до конца текущего года? Главный научный сотрудник Института экономики РАН Игорь Николаев полагает, что еще одного секвестра в этом году не будет, поскольку цены на нефть держатся на достаточно высоком уровне и даже слегка растут. Сергей Хестанов также полагает, что новые сокращения неизбежны и, к сожалению, они могут оказаться не столь безболезненными, как сейчас. А с учетом геополитических факторов, требующих повышенных расходов по закрытым статьям бюджета, больших резервов для безболезненного сокращения в общем-то нет, считает он. Игорь Николаев уверен, что в нынешней ситуации власти изо всех сил постараются сделать так, чтобы и следующий секвестр не оказался «социально чувствительным».
Иными словами, сокращение опять коснется инвестиционных расходов. Однако это сулит проблемы уже в долгосрочной перспективе: если вы не вкладываете в экономику, не инвестируете, то замедляется экономический рост, а значит, меньше доходная база, меньше поступления от налогов, следовательно, больше бюджетный дефицит и больше вероятность новых секвестров.
Рост связан с потребностями в обороне: увеличением расходов на восполнение выбывающих материальных запасов, расширением численности штатного состав и уровня оплаты труда, считает главный экономист по России Bloomberg Economics Александр Исаков. Тенденция на закрытость, вероятно, будет сохраняться в ближайшей перспективе, предполагает он. Указанные расходы, в том числе на заработные платы, иные выплаты и пенсии военнослужащих, будут продолжать расти и индексироваться, а инвестиции в новые вооружения нарастать, пояснил эксперт. Значительное снижение оборонных расходов, или, как его называют, «мирный дивиденд», произойдет тогда, когда международные отношения вернутся хотя бы к доковидной норме, добавил он.
По итогам 2021 г. Россия занимала 13-е место в рейтинге Международного бюджетного партнерства по бюджетной открытости, обойдя такие страны, как США, Канада, Франция и Германия, напомнил Климанов. Отчетность по российскому бюджету всегда была крайне доступной для потенциального потребителя, но сейчас увеличивается не только доля секретных статей, но и уменьшается бюджетная открытость как таковая, отметил он. В результате становится гораздо меньше возможностей для более просчитанных решений, в принятии которых могли бы участвовать эксперты, лоббистские группы, заметил эксперт. В то же время увеличения закрытых расходов в дальнейшем Климанов не ожидает: сейчас это происходит в связи с текущим моментом и задачами развития страны. Всплески закрытых расходов бюджета — это не беспрецедентная ситуация для России, то же самое, например, наблюдалось несколько лет назад, когда проходило полномасштабное перевооружение российской армии, добавил эксперт.
"Бюджет стагнации и поражения" принят в первом чтении
По его словам, ни одно из них не останется без финансирования. Для сбалансированности в 2024 году привлекут средства Фонда национального благосостояния России ФНБ в размере 1,3 трлн рублей. Помимо ФНБ основными источниками финансирования дефицита казны в 2024—2026 годах будут государственные заимствования РФ. В этот период прогнозируют увеличение госдолга России. По итогам 2024 года объем государственного долга составит 32 502 трлн рублей, 2025 года — 35 875 трлн рублей и 2026 года — 40 088 трлн рублей. На что выделили дополнительные средства и почему это нужно было сделать Доходы и расходы государственного бюджета — 2024 Прогнозируемые доходы бюджета в 2024 году составят 35 трлн рублей, в 2025-м — 33,5 трлн рублей, в 2026-м — 34,1 трлн рублей. Планируется значительное увеличение поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2024 году.
Показатели вырастут с 8,8 трлн рублей в 2023 году до 11,5 трлн рублей в следующем. Это обуславливают изменениями налогового законодательства, а также динамикой валютного курса. В 2024 году планируется направить 300,1 млрд рублей на реализацию национальных проектов. Средства распределят по шести направлениям: социальная сфера, строительство, экология, цифровая трансформация, технологический рывок и государство для граждан. В 2025 году на эти цели из бюджета направят 244,7 млрд рублей, в 2026-м — 250,4 млрд рублей. Резервный фонд правительства РФ в 2024 году составит 100 млрд рублей, в 2025 и 2026 годах — по 80 млрд рублей.
Существенный резерв будет заложен в федеральном бюджете на восстановление новых субъектов страны — ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также на укрепление национальной обороны. Эксперты оценили риски и положительные факторы для стоимости национальной валюты Какой курс доллара заложен в бюджет на 2024 год в России Курс национальной валюты, заложенный в проект бюджета на 2024 год, будет на уровне 80—85 рублей за доллар. При этом среднегодовой курс доллара, по прогнозу Минэкономразвития, составит 90,1 рубля. На прогнозируемый показатель влияет рост доли рубля и национальных валют, уточнили в министерстве.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Основным фактором увеличения доходов, по мнению Минфина, являются инвестиционные программы и «ТОРы» - территории опережающего развития. Только по ним «краевой кошелёк» получил прибавку в 13 миллиардов. Однако, с большими доходами грядут и большие расходы. Основные направления по распределению краевого бюджета - это надбавка к заработной плате бюджетников - на это в прошлом году ушло 3 миллиарда, а также поддержка семей с детьми и пожилых людей. Социальную помощь получили 347 тысяч забайкальцев, что составляет 35 процентов от общей численности. Направлено 24 миллиарда рублей. Это развитие наших территорий. Из них 13 миллиардов - это развитие социальной сферы». Чего не скажешь про поддержку тех же детей-сирот.
В целом этот показатель можно назвать рекордно низким за всю современную историю России, поскольку ранее среди всех статей расходов именно социальная политика занимала первое место. По сравнению с плановым бюджетом на 2024 год, в итоговом документе было решено снизить несколько статей расходов. Например, бюджет выплаты безработным сократят на 18 млрд руб. Также на 5,1 млрд руб. По аналогичной причине на 11,8 млрд руб. Но есть несколько статей расхода, которые, напротив, вырастут. В частности, пенсионное обеспечение военных, уволенных со службы. В 2024 году бюджет на эти выплаты вырастет на 35,6 млрд руб.
Также увеличат ипотечные расходы для обеспечения военнослужащих на 15,6 млрд руб. Рекордный рост доходов госбюджета За год государственный бюджет должен резко вырасти.
Разрыв растет. Минфин предлагает на 10% сократить расходы госбюджета в 2024 г.
Министерство финансов РФ. Как изменились направления расходов бюджета? | Лидерами по объему расходов являются следующие статьи бюджета (% в среднем в структуре бюджетных трат на ближайшие 3 года). |
Федеральное казначейство | Увеличить расходы бюджета позволили меры по мобилизации доходной базы, дополнительные поступления от улучшения администрирования косвенных налогов, шаги по донастройке нефтегазового сектора и введенная в этом году прогрессивная шкала экспортных пошлин. |
В российском бюджете на будущий год долю социальных расходов урежут до минимума | Новый бюджет примечателен тем, что впервые в современной России военные расходы превысят затраты на социальную политику, которая исторически была крупнейшей статьей. |
Государственный бюджет РФ - последние новости | Приоритетными статьями расходов государственного бюджета жители России в первую очередь называют сферы образования (53%) и здравоохранение (51%). |
Фронтальное сокращение расходов бюджета в 2023 году: что означает и кому не хватит денег
9,3 трлн, Рост. В структуре расходов крупнейшей статьей в 2024 году станет национальная оборона, на которую придется 29,4% всех трат. В федеральном бюджете траты по статье «национальная оборона» — вторые по величине после социальных и превышают расходы на экономику.
В российском бюджете на будущий год долю социальных расходов урежут до минимума
Проект предусматривает направить 111,1 млрд рублей на создание новых мест в общеобразовательных учреждениях и более 60,0 млрд рублей в год на их капитальный ремонт. На выплаты педагогам за классное руководство рассчитывают выделять порядка 90 млрд рублей ежегодно. На горячее питание для школьников бюджет составит более 72 млрд рублей. На строительство кампусов мирового уровня в проекте федерального бюджета на 2024—2026 годы направят почти 100 млрд рублей. Их построят в Калининграде, Екатеринбурге, Новосибирске. Кроме того, такие кампусы появятся в Нижнем Новгороде, Уфе, Челябинске, Сахалине, Томске, но здания планируют строить с использованием средств частных партнеров государства. Планируется расширить бюджет на реализацию программ профессионального обучения участников СВО и членов их семей, женщин в декрете или с детьми до 7 лет, пенсионеров и молодых специалистов. Общая сумма на три года составит 18,6 млрд рублей. На развитие техникумов, колледжей и расширение программы «Профессионалитет» направят 9 млрд рублей. Помимо этого, 3 млрд выделят на обучение школьников 8—10-х классов программированию.
Благодаря этому, актуальные знания по программированию смогут получить еще 140 тыс. На поддержку центра подготовки космонавтов, по инициативе депутата Госдумы Валентины Терешковой, направят 5 млрд рублей. На 1,5 млрд рублей увеличат финансирование исследовательской деятельности фонда «Сколково». Социальная поддержка населения в бюджете РФ на 2024 год Социальная политика остается одним из приоритетных направлений для государства на ближайшие три года. Согласно проекту, прожиточный минимум в 2024 году составит 15 453 рублей, для трудоспособного населения — 16 844 рублей, для пенсионеров — 13 290 рублей, а для детей —14 989 рублей. Такая мера позволит обеспечить рост зарплат для почти 5 млн граждан. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии изменится с 7 567 рублей до 8 134 рублей. Стоимость одного пенсионного балла увеличится со 124 рублей до 133 рублей.
Больше всего денег выделят на гражданскую промышленность, в том числе авиастроение и автопром. В приоритете также создание собственной отрасли микроэлектроники, развитие беспилотных технологий и искусственного интеллекта. Обслуживание госдолга будет обходиться России все дороже. Через три года эти затраты превысят расходы на здравоохранение и образование. В 2024 году на обслуживание госдолга из федерального бюджета выделят 2,3 трлн рублей — после 1,5 трлн в 2023. И дело не только в том, что правительству придется много занимать для покрытия растущих расходов. Затраты растут на фоне роста ключевой ставки. Выплаты по ним привязаны к ставке ЦБ, и теперь на них будет уходить гораздо больше денег, чем раньше. Вырастут и другие расходы государства, которые зависят от уровня кредитных ставок, например отчисления банкам по льготным ипотечным программам: чем выше разница между льготной и рыночной ставкой, тем больше субсидии из бюджета.
Планируется построить 1,7 тыс. Кроме того, план государственных расходов на здравоохранение в ближайший период предусматривает выделение 1 трлн рублей на лекарственное обеспечение. На лечение детей с тяжелыми хроническими заболеваниями бюджет увеличат до 200 млрд рублей, а расходы на детский отдых и оздоровление — более чем на 3 млрд рублей. Эксперты из отрасли называют бюджет оптимальным в нынешней ситуации Бюджет России на 2024 год: расходы на образование и науку В государственном бюджете расходы на образование будут увеличены до 1,5 трлн рублей в 2024 году. Проект предусматривает направить 111,1 млрд рублей на создание новых мест в общеобразовательных учреждениях и более 60,0 млрд рублей в год на их капитальный ремонт. На выплаты педагогам за классное руководство рассчитывают выделять порядка 90 млрд рублей ежегодно. На горячее питание для школьников бюджет составит более 72 млрд рублей. На строительство кампусов мирового уровня в проекте федерального бюджета на 2024—2026 годы направят почти 100 млрд рублей. Их построят в Калининграде, Екатеринбурге, Новосибирске. Кроме того, такие кампусы появятся в Нижнем Новгороде, Уфе, Челябинске, на Сахалине, в Томске, но здания планируют строить с использованием средств частных партнеров государства. Общая сумма на три года составит 18,6 млрд рублей. Почему оборонные расходы превысят социальные и что изменит такое распределение средств На развитие техникумов, колледжей и расширение программы «Профессионалитет» направят 9 млрд рублей. Помимо этого, 3 млрд выделят на обучение школьников 8—10-х классов программированию. Благодаря этому актуальные знания по программированию смогут получить еще 140 тыс. На поддержку Центра подготовки космонавтов, по инициативе депутата Госдумы Валентины Терешковой, направят 5 млрд рублей. На 1,5 млрд рублей увеличат финансирование исследовательской деятельности фонда «Сколково». Социальная поддержка населения в бюджете РФ на 2024 год Социальная политика остается одним из приоритетных направлений для государства на ближайшие три года.
Так, в 2023 году доходы составят 26,13 трлн рублей, расходы — 29 трлн рублей, а дефицит — около 2,9 трлн рублей соответственно. Для сравнения, по предварительной оценке, в 2022 году доходы бюджета оказались на уровне 27,693 трлн рублей, расходы — 29,006 трлн рублей, а дефицит — примерно 1,313 млрд рублей. Но цифры могут меняться — власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического исполнения. Что означает дефицит бюджета? Это плохо? Профицит, наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам. Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году. И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья. В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. Что будет с государственным долгом? То есть если бы России в одночасье понадобилось закрыть все свои долги, она бы смогла это сделать.