Первый из четырёх показов спектакля «Матросская тишина» в Херсонесе собрал полный зал желающих приобщиться к высокому искусству. И надо сказать, по воспоминаниям, «Матросская тишина» действительно была эмоционально очень мощным спектаклем. Тема любви в спектакле «Матросская тишина». Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке.
Продолжается цикл встреч с актерами спектакля "Матросская Тишина"
Повесть включает в себя и полный текст самой пьесы, которая рассказывает о жизни обычной еврейской семьи в разные исторические периоды, начиная с конца 1920-х годов. В 1958 году постановкой «Матросской Тишины» должен был открыться театр «Современник», руководимый Олегом Ефремовым. Спектакль был доведен до генеральной репетиции, после чего запрещен. Примерно в это же время шла работа над постановкой пьесы в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, а также в Алма-Атинском театре драмы, однако оба спектакля также были запрещены.
В театре уточнили также, что дата запуска выставочного проекта пока обсуждается, 17 ноября планируется подписание соглашения о сотрудничестве между ГЦМСИР и Московским театром Олега Табакова, его подпишут гендиректор музея Ирина Великанова и Владимир Машков. Пьеса "Матросская тишина", написанная Александром Галичем в конце 1950-х годов, - это история маленькой еврейской семьи - отца и сына - из провинциального города Тульчин, оказавшейся в гуще событий, развернувшихся в России с 1929 по 1943 годы.
Да и меня отменить нельзя!
Меня можно ликвидировать, как и любого человека, но не отменить. Он также выразил сожаление по поводу деятелей культуры, уехавших за границу. Но сегодня, на мой взгляд, некоторые страны стали продолжателями идей Содома и Гоморры. Если вы хотите что-то такое у них брать, то, может, не следует? Я с тем миром не хочу ничего общего иметь. Герой пьесы «Ревизор» Николая Гоголя говорит: «Ничего не вижу, вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, и больше ничего».
Вот что мне напоминают люди, транслирующие из-за рубежа про различного рода отмены. А если говорить о культуре, науке - их развитие остановить невозможно. Актёр также ответил на вопрос, надо ли артистам сегодня выбирать сторону.
Для участия в конкурсе приглашаются обучающиеся 8-11 классов, студенты средних специальных и высших учебных заведений всех субъектов РФ. Эссе представляются по следующим номинациям: Тема отцов и детей, семейных ценностей в спектакле «Матросская тишина»; Тема малой родины и патриотизма в спектакле «Матросская тишина»; Тема любви в спектакле «Матросская тишина»; Связь истории страны и личной истории человека в спектакле «Матросская тишина»; Спектакль «Матросская тишина» — герои, актёры, авторы. Этапы конкурса: До 25 декабря — приём конкурсных работ; С 26 декабря 2023 года по 15 января 2024 года — оценивание работ; 25 января 2024 года — подведение итогов и награждение победителей.
Популярное
- Спектакль «Матросская тишина» в Театре Олега Табакова
- Несостоявшаяся «Матросская тишина» . Олег Табаков. Либеральный русский театр
- «Матросская тишина» - спектакль на злобу дня
- Газета «Суть времени»
Матросская тишина (1997)
"Матросская тишина" это семейная драма, которая разворачивается на фоне непростых 30-х годов и войны. Первый из четырёх показов спектакля «Матросская тишина» в Херсонесе собрал полный зал желающих приобщиться к высокому искусству. «Матросская Тишина» же началась как спектакль Школы-студии МХАТ задолго до того, как Олег Павлович перенес ее на сцену театра. Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке. Спектакль «Матросская тишина» с 25 сентября 2021 по 13 мая 2024, Московский театр Олега Табакова.
Владимир Машков: Пьеса "Матросская тишина" сделала из меня артиста
Также в «Табакерке» готовится еще одна премьера с участием Владимира Машкова. А еще я надеюсь, что в следующем году возродится наш спектакль «Матросская тишина», — сообщил народный артист. В «Табакерку» возвращается легендарный спектакль по пьесе Александра Галича Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году.
Потом у меня был успех, мы проехали с этим спектаклем от Америки до Японии, а потом был фильм, где я был актером, режиссером, продюсером, и еще и автором сценария». Сила родительской любви, которая победит даже смерть. Это история одна из тех, которая ещё долгое время эмоционально не отпустит.
Несмолкающие аплодисменты и слезы на глазах у зрителей. Опрос: «Впечатления настолько сильные, что нет слов, мы до сих пор находимся под впечатлением, скорее всего это послевкусие продлится безусловно. Огромная благодарность организаторам и всем, кто сотворил этот шедевр». Я очень благодарна, что я попала сюда, меня очень все впечатлило». Мы представляли, что Машков сильный, мощный актер, но сегодня произвел такое впечатление — и постановка, и игра актеров, его ведущая роль — просто шедевральный состав, игра».
В спектакле принимали участие и молодые таланты: студенты и выпускники актерского колледжа при театре.
Ведь сами актёры с режиссёрами часто говорят — «от самовыражения не уйти». Вот они и выражаются, и в этом, в том числе. Я вспоминаю, как в театр на Малой Бронной назначили художественным руководителем Льва Дурова, который тут же запретил там продажу спиртного. Постепенно в театр перестала ходить публика. Может быть это было связано с качеством режиссуры и игры актёров, но я вижу здесь другую закономерность.
Для настоящего театрала это священный ритуал — хлопнуть рюмашку коньяка в антракте и закусить хорошим бутербродом. Поэтому, если такой возможности не предоставляют, в такой театр он ходить не будет. Я давно уже не употребляю спиртное, но для меня это было и остается первым показателем хорошего театра. Так вот, в театре Олега Табакова — всё как положено, всё на высшем уровне - и несколько буфетов, чтобы люди в очередях не стояли, и хороший коньяк, и шампанское для дам, и разнообразные бутерброды, и пирожные, и кофе. Вижу во Владимире Машкове, художественном руководителе театра, человека, думающего о зрителях и понимающего суть театра во всех нюансах. Любое искусство - это придуманная вещь, это сказочный объект и тем более спектакль, существующий только на сцене и только во время самого действа.
Так вот, в театре Олега Табакова, уже в фойе и на этажах, перед входом в зал, создана атмосфера этой сказочности, предвкушения праздника. Это настроение создаёт уникальный зеркальный интерьер, с множеством необычных декоративных, стильных деталей, красивых витражей и пальм. Бросаешь взгляд на стену или потолок — и сразу всё распадается на тысячи отражений, ощущаешь себя в праздничной сказке. В театре повсеместно, в том числе и в зале, комфортная температура, хорошая вентиляция, удобные кресла, большой уклон зрительного зала — хорошо видно сцену из любой точки.
Ему не суждено ни подрасти. Ни возмужать. Ни измениться внешне. Максиму Вахрушеву чуть больше двадцати.
И он играет этот возраст. И когда он подросток. И когда студент. И когда младший лейтенант. Он из тех, кто «Навеки — девятнадцатилетние». Так позже назовёт свой роман о не вернувшихся с войны мальчишках-лейтенантах Григорий Бакланов. Это тоже в режиссерском замысле — сохранить юность героя. Годы растут от действия к действию.
А Давид Шварц — всё такой же, каким он встречает нас в прологе своей жизни: юнец, терзающий ненавистную скрипку и получающий от отца за «малое усердие» одну затрещину за другой. Герой спектакля — это неизменность портрета, просвечивающего светлыми красками юности. Юности, торопящейся жить, и потому эгоистичной, ошибающейся, подчас безжалостной к самым близким и дорогим людям. Отцу, которого ты стыдишься, потому что он мелок и как тебе кажется, ничтожен. Соседей, незначительность которых тебе в тягость. И вот — иная фокусировка этого портрета: опыт войны, который сметает всё наносное в характере героя. Останется один только чистый контур. Чистые, как у Ханы, глаза.
Как скромны по своим художественным достоинствам «Вечно живые» Виктора Розова, с которых начинался Московский театр «Современник». Четвёртый акт «Матросской тишины» словно бы написан другим автором. Его неестественность, его притянутость повторяют то худшее, что уже было в нашей литературе. Показуха и лакировка, унижающие жизнь, умаляющие человека. Режиссёр откажется от него. Точка в «Матросской тишине» будет поставлена смертью героя. Но это не превратит спектакль в некую апологию депрессии. В спектакле побеждает тон утверждения жизни.
А некая умозрительность этих двух похожих пьес, их назидательность могут сослужить хорошую службу, поскольку они — только материал в талантливых руках. Как бы эскиз. Её можно расшить суровой ниткой. А можно шёлковой. А можно чистым золотом, каким стал поставленный по пьесе «Вечно живые» фильм «Летят журавли». Вадим Данцигер избавляется от четвёртого акта, дабы игру крупных планов не деформировала дрянная оптика. Всё в его спектакль пришло из жизни, обстрелянной жестоким веком, обожжённой огнём войны. Что зритель может увидеть больше, чем видит глаз.
Как, к примеру, работает воображение художника Андрея Климова?
Театр Олега Табакова открыл выставку в честь юбилея спектакля «Матросская Тишина»
МОСКВА, 23 янв – РИА Новости. Легендарный спектакль "Матросская тишина" по пьесе Александра Галича, которая была более 20 лет под запретом, возвращается в Театр Олега Табакова. Пьеса Александра Галича «Матросская Тишина» состоит из трёх актов, спектакль идёт всего полтора часа, в которых уместилась вся жизнь Давида Шварца, молодого человека из еврейского местечка. «Получаю тёплые отзывы о спектакле «Матросская тишина», который накануне в Салехард привёз Владимир Машков, народный артист России, художественный руководитель театра Олега Табакова. Конкурс проводится с целью привлечения внимания молодёжи к ценностным ориентирам и историческим фактам, истории создания спектакля «Матросская тишина». Первой премьерой 33-го сезона в Театре Олега Табакова стал спектакль «Матросская тишина». Сюжет повести Александра Галича «Генеральная репетиция» (1973) строится вокруг подготовки и генеральной репетиции спектакля по его пьесе «Матросская Тишина».
Владимир Машков: Не нужно ждать, что всё переменится
Пьеса настолько связана с пространством и историей нашей страны - захватываются эпизоды 1929, 1939, 1944 годов, вехи нашей страны, не просто истории, а человека в истории", - рассказал он. В театре уточнили также, что дата запуска выставочного проекта пока обсуждается, 17 ноября планируется подписание соглашения о сотрудничестве между ГЦМСИР и Московским театром Олега Табакова, его подпишут гендиректор музея Ирина Великанова и Владимир Машков.
Зрители не желали отпускать актёров долгое время, аплодировав стоя и со слезами на глазах. Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео Евгения Николаева 13 октября 2023 Театр Олега Табакова ждали давно, последний раз труппа была в нашем городе в 2016 году со спектаклем «Школа жен». Поэтому когда на постановку «Матросская тишина» запустили продажу - ценители мельпомены сразу же всё раскупили. Путь пьесы Александра Галича «Матросская тишина» к зрителю был непростым: в советское время она была под запретом.
В выставке использованы новейшие технологии, позволяющие посетителям в интерактивной форме познакомиться со спектаклем, прославившим еще неизвестный «подвальный» театр. В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы и предметы быта, используемые в первой половине XX века. История создания самого спектакля проиллюстрирована уникальной рукописью пьесы с автографом Александра Галича, архивными кадрами «Матросской Тишины», эскизами костюмов, макетом декораций, афишами и программками. Выставку можно посетить до 28 января 2024 года в Музее современной истории России на Тверской.
В «Табакерку» возвращается легендарный спектакль по пьесе Александра Галича Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году. Составы менялись, но главную роль Абрама Шварца играл Владимир Машков. Сейчас в «Табакерке» идет модернизация всех сцен, закончен ремонт в театральной школе Олега Табакова.
В Музее современной истории России создали экспозицию о спектакле «Матросская тишина»
Театр Олега Табакова приедет со спектаклем «Матросская тишина» в Луганск и Донецк. он пройдет на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» 8 и 9 сентября. В Московском театре Олега Табакова возродили спектакль "Матросская тишина". Большая премьера: в Екатеринбурге впервые показали спектакль Театра Олега Табакова «Матросская тишина».
В Севастополь приехал театр Табакова со спектаклем «Матросская тишина»
Третья жизнь спектакля «Матросская тишина» началась уже после ухода Табакова. На сцену салехардского культурно-делового центра выйдут артисты театра Олега Табакова со спектаклем «Матросская тишина», для которого этот год — юбилейный. Спектакль «Матросская тишина», знаковый в жизни и судьбе Владимира Машкова, можно смело назвать историей на все времена. «Матросская Тишина» — спектакль-легенда, спектакль-символ «Табакерки», как «Чайка» для Художественного театра, вернулся на ее новую сцену. Недавно побывал на спектакле «Матросская тишина» в Московском театре Олега Табакова на Сухаревской площади. «Матросская Тишина» же началась как спектакль Школы-студии МХАТ задолго до того, как Олег Павлович перенес ее на сцену театра.
Ваш запрос принят.
- Владимир Машков вернулся на сцену через 20 лет
- Спектакль «Матросская Тишина» в Театре Олега Табакова | WORLD PODIUM
- Жители Ямала в восторге от спектакля "Матросская тишина" Владимира Машкова
- Легендарному спектаклю "Матросская тишина" - 35 лет. |
Театр Табакова откроет новый сезон спектаклем "Матросская тишина" в Петербурге
Новый сезон в Московском театре Олега Табакова открылся премьерой возрождённого спектакля по пьесе поэта и драматурга Александра Галича «Матросская Тишина». «Получаю тёплые отзывы о спектакле «Матросская тишина», который накануне в Салехард привёз Владимир Машков, народный артист России, художественный руководитель театра Олега Табакова. Московские актеры покажут спектакль «Матросская тишина» в античном театре древнего Херсонеса на территории музея-заповедника. Преображенский суд Москвы в закрытом режиме рассматривает громкое уголовное дело Александра Кравченко — бывшего главврача СИЗО «Матросская Тишина». «Получаю тёплые отзывы о спектакле «Матросская тишина», который накануне в Салехард привёз Владимир Машков, народный артист России, художественный руководитель театра Олега Табакова. Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году.