Тегипочему голосовать можно только с 18 лет. В Госдуму внесли законопроект, разрешающий голосовать и избираться на муниципальных выборах с 16 лет. Документ был внесен группой депутатов от ЛДПР.
Со скольки можно ходить на выборы
Россиянам напомнили, с какого возраста можно голосовать за поправки в Конституцию РФ. В этом году выборы президента проходят три дня: 15-17 марта. Возраст, с которого гражданин Российской Федерации может баллотироваться на выборах, устанавливается законом, регулирующим проведение соответствующих выборов. Со скольки лет можно получить значок ГТО. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. С какого возраста можно голосовать на выборах в Госдуму – отвечаем на вопрос.
Почему голосовать можно лишь с 18 лет
У меня вопрос, со скольки лет я могу голосовать с 16 или 18 лет? Тегипочему голосовать можно только с 18 лет. Главная» Новости» Со скольки лет можно на концерт егора крида.
Для чего «Смуте» нужны патчи и со скольки лет можно в киберспорт
До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Главная» Новости» Со скольки лет можно на концерт. Выборы Выборы президента России 2024 Политика. По данным ЦИК, явка на выборах президента в первый день голосования превысила 36%. С какого возраста можно голосовать на выборах в Госдуму – отвечаем на вопрос. Со скольки лет голосуют на выборах граждане РФ. Кроме того, равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации обладает гражданин, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов за пределами территории Российской Федерации.
Минимальный возраст выступления в чемпионате России
Разбираем важный гражданский вопрос: со скольки лет можно голосовать. Со скольки лет можно ходить на концерт Егора Крида. Недавно стало известно, что депутат Госдумы Дмитрий Кузнецов пожаловался на певца Егора Крида в прокуратуру из-за рекламы его концерта в школах Москвы и Санкт-Петербурга. Со скольки лет можно баллотироваться в депутаты? Главная» Новости» Со скольки лет можно ходить на концерты алены швец. Избирательные права с 18 лет можно осуществлять. Да я бы и с 18 до выборов не допускал. Многие страны уже начали это принимать, например в Великобритании на референдуме об отделении от Евросоюза можно было голосовать уже с 16 лет.
С какого возраста можно голосовать на выборах в России?
Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. Для участия в федеральных выборах, включая выборы в Государственную Думу, Президента Российской Федерации, а также на референдуме, граждане должны достичь возраста 18 лет. Выберите две редакции документа для сравнения. В соответствии с законом принимать участие в выборах как в качестве избирателя, так и в качестве кандидата можно по достижении 18 лет на день голосования.
Со скольки лет можно ходить на концерты алены швец
Федерального закона от 24. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а. Федеральных законов от 23. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а" , "а. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами "а. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Положения настоящего пункта распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и или форм деятельности в том числе отдельных мероприятий , в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и или выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи тем целям и или формам деятельности в том числе отдельным мероприятиям соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической. Лица, являвшиеся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа.
Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, правом голосовать на референдуме субъекта Российской Федерации обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, округа референдума, где он зарегистрирован по месту пребывания. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации.
Поправки предложены в избирательное законодательство. Авторы напомнили, что в России с 16 лет разрешено вступать в брак, заключать трудовые договоры, заводить бизнес, и на этом фоне, по их мнению, тот факт, что голосовать с этого возраста нельзя, - нелогично. Потому что если человек может работать и создавать семью, то разрешить выбирать власть - целесообразно. Депутаты отметили, что молодежь взрослеет и политически "созревает" раньше, чем достигает 18 лет. Согласно тексту законопроекта, с 16 лет можно будет не только голосовать, но и самому быть избранным муниципальным депутатом.
Дееспособный, но несовершеннолетний гражданин не может: Поэтому все права взрослого человека не доступны дееспособным гражданам до 18 лет. Суд утверждает эмансипацию, когда: Если родители против, подросток может подать заявление в суд, где дело тоже будет рассмотрено. К пакету документов нужно приложить основания для объявления несовершеннолетнего дееспособным. Подросток 16-ти лет — совершеннолетний или нет? Нет, но он может быть признан дееспособным для заключения брака или при регистрации как ИП. Когда наступает совершеннолетие? В 18 лет по законодательству РФ. Это требование едино во многих странах. Со скольки лет ребенок может выбирать с кем жить? Ответ на вопрос, со скольки лет в 2022-2023 годах ребенок может решать, с кем жить — с мамой или папой — если родители в разводе, однозначный: только с 18 лет. Ранее этого возраста мнение ребенка только учитывается иногда в обязательном порядке , но определяющим оно не является. Это вполне логично, ведь российское законодательство не наделяет несовершеннолетнего полной дееспособностью. Ребенок может не сознавать своих интересов или толковать их превратно. С какого возраста учитывается мнение ребенка в обязательном порядке? В соответствии со ст. Однако это правило очень относительно. Так, суд не может не учитывать уровень развития ребенка. Все зависит от конкретных обстоятельств и предоставленных сторонами доказательств. Кроме того, имеет значение, как оценит суд эти доказательства, ведь судья имеет право по закону на свое собственное внутреннее убеждение, так как оценить объективно семейные отношения невозможно. В том числе, при наличии экспертизы, которая не может автоматически определять решение суда. Бывают случаи на практике, когда суд учитывает мнение 8 или 9-летнего ребенка, но усматривает влияние родителей на 12 или 13-летнего ребенка. Отличия от обычных сигарет Чтобы показать, чем отличаются электронные сигареты от традиционных, перечислим преимущества и тех и других: Электронные сигареты Обычные сигареты В процессе курения выделяется пар, а не дым, что подразумевает отсутствие множества около 4000 вредных для человека и окружающей среды продуктов горения, свойственных обычным сигаретам. Нет зависимости от зарядного устройства — достаточно наличие лишь самих сигарет и источника огня. Возможность более гибкого контроля над объёмом потребляемого никотина. При желании бросить курить его уровень можно постоянно снижать, подбирая соответствующие жидкости. На последнем этапе можно вообще исключить никотин, приобретая лишь смеси с различными ароматизаторами. Повсеместная доступность. Пачку сигарет, в отличие от вейпа, можно приобрести практически в любой торговой точке. Намного больший выбор ароматов. Отсутствие необходимости в дополнительном обслуживании: не нужно менять жидкость; регулярно устранять нагар в атомайзере; менять спираль в случае её сгорания и т.
Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации: 1 осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; 1. Федерального закона от 21. Федерального закона от 24. Федерального закона от 19. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1.
Политика — игра для взрослых. Подростками на выборах легче манипулировать
Инициаторы в пояснительной записке отметили, что новшество стимулирует молодежь активнее голосовать и в целом поможет повысить явку на выборах. Поправки предложены в избирательное законодательство. Авторы напомнили, что в России с 16 лет разрешено вступать в брак, заключать трудовые договоры, заводить бизнес, и на этом фоне, по их мнению, тот факт, что голосовать с этого возраста нельзя, - нелогично. Потому что если человек может работать и создавать семью, то разрешить выбирать власть - целесообразно. Депутаты отметили, что молодежь взрослеет и политически "созревает" раньше, чем достигает 18 лет.
Кроме того, законодательством может быть ограничено активное и пассивное избирательное право гражданина. Так, не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Конституцией так же установлены некоторые ограничения пассивного избирательного права.
В соответствии со ст. В Думу автономного округа может быть избран любой гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года статья 38 Устава Ханты-Мансийского автономного округа. Главой местного самоуправления и депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избрано лицо, достигшее возраста 21 года.
Если пользователь подал заявление, однако, позже передумал голосовать онлайн, он может прийти на свой участок первого июля и поставить галочку в бюллетене напротив графы «Да» или «Нет». Как проголосовать по месту прописки Первое июля — это не только день голосования, но еще и выходной день. Об этом заявил пресс-секретарь лидера страны Дмитрий Песков. Если вы хотите отправиться в избирательный участок по месту прописки для голосования, следует придерживаться некоторых правил. В день голосования вы должны прийти в свой избирательный участок, обязательно при себе необходимо иметь паспорт или другой документ, подтверждающий вашу личность. Далее следует показать документ избирательной комиссии, которая выдаст вам бюллетень. С этим бюллетенем нужно пройти в кабинку для голосования, а все, что вы делаете дальше — это просто ставите галочку напротив вариантов «Да» или «Нет». После вашего ответа следует опустить бумагу в ящик, который установлен на избирательном участке.
Возраст голосования в Государственную Думу РФ
- Со скольки можно ходить на выборы
- Возраст голосования в Государственную Думу РФ
- Вопрос возраста для голосования: ответ юристов и правила голосования
- Со скольки лет голосуют на выборах граждане РФ
- Со скольки лет голосуют на выборах граждане РФ
С какого возраста детям можно голосовать на выборах в России?
Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а" , "а. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами "а. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Положения настоящего пункта распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и или форм деятельности в том числе отдельных мероприятий , в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и или выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи тем целям и или формам деятельности в том числе отдельным мероприятиям соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической. Лица, являвшиеся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа.
Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, правом голосовать на референдуме субъекта Российской Федерации обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, округа референдума, где он зарегистрирован по месту пребывания. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом , конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд.
При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.
Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.
При этом суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или избирательную комиссию субъекта Российской Федерации соответственно уровню выборов обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22 , 23 и 29 настоящего Федерального закона, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией. Проведение выборов, референдума при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения 1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на всей территории или на части территории избирательного округа, округа референдума в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах назначены или должны быть назначены выборы в соответствии со сроками, предусмотренными статьей 10 настоящего Федерального закона, референдум, голосование может быть отложено.
Сроки и порядок совершения избирательных действий, действий по подготовке и проведению референдума в случае принятия соответствующей избирательной комиссией решения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, определяются этой комиссией в каждом конкретном случае исходя из особенностей режима повышенной готовности и или чрезвычайной ситуации на соответствующей территории. В случае принятия избирательной комиссией решения об отложении голосования на соответствующих выборах органы и депутаты исполняют свои полномочия до отмены режима повышенной готовности и или чрезвычайной ситуации и избрания нового состава указанных органов или депутатов. В случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, предложение о назначении выборов должно быть направлено в течение сроков, установленных для выборов более высокого уровня. В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации после назначения выборов, референдума, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, если соответствующий избирательный округ, округ референдума включает в себя такую часть территории, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, на территории которого введено военное положение, вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении соответствующих выборов, референдума в течение пяти дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня поступления предложения, предусмотренного пунктом 5 или 5. В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации до назначения выборов в федеральные органы государственной власти Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении таких выборов, а в случае введения военного положения после назначения выборов - не позднее чем через пять дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на территории которого введено военное положение. По итогам консультаций, предусмотренных пунктом 6 или 6.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о назначении проведении выборов, референдума на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, о чем незамедлительно информирует Президента Российской Федерации, а в случае проведения выборов Президента Российской Федерации - также Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. При этом выборы, референдум организуются и проводятся комиссией соответствующего уровня. В случае, если по итогам консультаций, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отклонит предложение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о назначении проведении выборов, референдума, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно информирует об этом высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. В случае, если подготовка и проведение выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума после их назначения в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи либо принятия решения об их проведении в соответствии с пунктом 5. В случае, если подготовка и проведение федеральных выборов на территории субъекта Российской Федерации после принятия решения об их проведении в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, соответствующие выборы на указанной территории по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не проводятся либо приостанавливаются и могут быть возобновлены в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи, в соответствии с общими сроками избирательной кампании в федеральном избирательном округе. О решении, принятом в соответствии с пунктом 10. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения приостановления выборов, референдума, избирательная кампания или кампания референдума может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 5.
Законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах могут быть предусмотрены иные особенности подготовки и проведения выборов, референдума в период действия военного положения. Статья 11. Законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах 1. Законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции уставы , законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о референдумах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации", настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции уставы , законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации. В случае принятия в период избирательной кампании, в период кампании референдума субъекта Российской Федерации или местного референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения соответствующих выборов, референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующих выборов, референдума, указанные закон и изменения применяются к выборам, которые назначены после их вступления в силу, и к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений. Если закон субъекта Российской Федерации о референдуме субъекта Российской Федерации, о местном референдуме отсутствует либо положение положения закона субъекта Российской Федерации не может быть применено не могут быть применены вследствие признания его судом недействующим и не подлежащим применению, референдум соответствующего уровня в части положения положений закона субъекта Российской Федерации, признанного судом недействующим и не подлежащим применению, проводится соответствующей комиссией референдума на основе настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, обеспечивающих реализацию права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, а в случае, если имеющаяся правовая база недостаточна, в части, не урегулированной законом, также на основе указов Президента Российской Федерации.
Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах 1. Если какое-либо действие может должно осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может должно быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события. Если какое-либо действие может должно осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может должно быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события. Если какое-либо действие может должно осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может должно быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события. Если какое-либо действие может должно осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может должно быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней. Глава II.
Вопросы референдума 1. Вопросы, подлежащие вынесению на референдум Российской Федерации, а также вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум Российской Федерации, определяются федеральным конституционным законом. На референдум субъекта Российской Федерации могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум субъекта Российской Федерации. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопросы референдума субъекта Российской Федерации не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 13. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума 1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 11 статьи 10.
По достижению совершеннолетия молодой гражданин приобретает возможность самостоятельно принимать решения, затрагивающие не только сферу его личных интересов. По исполнению 18-летнего возраста у гражданина возникает такое основополагающее право, как право избирать. Теперь человек способен повлиять на судьбу родного города, района, области и страны в целом. Зачем нужно ходить на выборы?
Возможность участия в выборах — это не только атрибут взрослой жизни, но и большая ответственность, предполагающая необходимость думать, анализировать и осознанно делать свой собственный выбор, от которого зависит будущее каждого гражданина. Определяя вектор развития государства, области, родного города или района на ближайшую перспективу путем участия в выборах, молодые избиратели решают, какими будут следующие годы, годы, на которые придутся их развитие, личностное и профессиональное становление. Будущее нашей страны во многом зависит от того, насколько активными и политически грамотными будут сегодняшние молодые избиратели, насколько деятельное участие они примут в создании правового государства и развитии гражданского общества. С какого возраста молодые жители нашей страны приобретают избирательные права?