Вместе со стартом сезона электросамокатов возобновилась и дискуссия о том, как сделать их эксплуатацию безопасной.
В столице стартовал сезон проката электросамокатов
В конце марта стратовал сезон проката электросамокатов. Последние несколько лет с наступлением весны в Петербурге и других крупных городах страны оживляется дискуссия вокруг прокатных электросамокатов. Заметим, что с начала сезона кикшеринга во Владивостоке возникали случаи, когда водители электросамокатов мешали движению пешеходов – чтобы решить подобные проблемы. Число поездок на электросамокатах выросло в два раза по сравнению с прошлым годом. На том, что на безопасность детей в сезон электросамокатов стоит обратить особое внимание.
В широкий прокат. Электросамокатчиков в новом сезоне ждут изменения
В Тюмени начался сезон кикшеринга: ФедералПресс рассказывает о ценах на прокат в 2023 году, новом дорожном знаке и ПДД для электросамокатов. Электросамокаты — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Сезон электросамокатов завершился в столичном регионе с приходом минусовых температур.
Страшная статистика
- Сезон электросамокатов в Нижнем Новгороде открыт: как ездить, чтобы не нарушать?
- География травм
- На любителей электросамокатов скоро расставят «электронные капканы» - АвтоВзгляд
- Открыли сезон: в России стали чаще взрываться электросамокаты - и вот почему
- Популярное за неделю
Петербургские депутаты хотят запретить самокаты в центре города из-за роста числа аварий
Такая печальная статистика говорит лишь об одном — отрасль нуждается в регулировании. Необходима система тестирования минимального объема знаний ПДД, жесткие меры по недопуску лиц в состоянии алкогольного опьянения к управлению СИМ, нужно повышать минимальный возраст допуска к управлению как минимум кикшеринговыми самокатами, до 16 или 18 лет», — предлагает депутат. Но, по мнению Александра Якубовского, акцент надо сместить на развитие инфраструктуры городов, учитывая движение пользователей электросамокатов. Но самое главное, нужна работающая система идентификации пользователей СИМ и реального контроля за соблюдениями ими правил дорожного движения», — уверен депутат Якубовский.
Лидеры рынка С экономической точки зрения сезон закончился успешно, рассказывает независимый консультант, эксперт по экономике и финансам Виталий Калугин. Компания произвела в Израиле для России дополнительно порядка 30 тысяч электросамокатов. Поэтому с экономической точки зрения компания чувствует себя прекрасно.
Спрос на самокаты не падает, и падать не будет. Тем более, по сравнению с поездками на такси, цена поездки на электросамокате весьма демократична.
И негатив у пешеходов на тротуарах, и негатив у водителей — две части одной проблемы, проблемы, заключающейся в том, что у самокатчиков нет собственной территории, где они могли бы передвигаться безопасно, комфортно и никому не мешать. По крайней мере, в части их аренды. То есть выяснилось, что система велодорожек, существующая во французской столице, в данном случае «не работает». Можем ли мы предположить, что в Петербурге произойдет то же самое, если делать ставку на развитие инфраструктуры? Но популярность электросамокатов стала стремительно расти, куда более активно, чем создание велоинфраструктуры. Получилось, что самокаты уже заполнили Париж, а город просто не поспевал за этим спросом.
Ситуация вызвала бурный отклик у горожан, и мэру не осталось ничего другого, как запретить частный прокат электросамокатов. Впрочем, возможность передвигаться на собственных электросамокатах, моноколесах и прочих гироскутерах по велоинфраструктуре парижанам сохранили. Сейчас в европейских странах вообще существует некий консенсус по отношению к электросамокатам и другой электромобильности. Сошлись на том, что по своей скорости и мобильности они ближе к велосипедам, поэтому им стараются выделить велодорожки и велополосы для движения. И только уже во вторую очередь пускают на тротуары. Что касается и России в целом, и Петербурга в частности, у нас сейчас бум развития кикшеринга. Он вызывает озабоченность у горожан и у законодательной власти в первую очередь. В марте этого года сенатор Андрей Клишас предлагал запретить электросамокаты в принципе, поскольку они представляют опасность и для самих пользователей, и для автомобилистов, и для пешеходов.
Предложение переросло в законопроект, который вводит огромные штрафы. Например, за езду в пьяном виде от 10 до 20 тысяч рублей и, что меня особо удивляет, за превышение скорости.
В пресс-службе компании отмечают, что с понижением температур количество продолжительных поездок по городу сокращается. Заметим, что с начала сезона кикшеринга во Владивостоке возникали случаи, когда водители электросамокатов мешали движению пешеходов — чтобы решить подобные проблемы, на уровне Правительства РФ были внесены изменения в ПДД.
Регистрировали в дальневосточной столице и ДТП с участием двухколёсных транспортных средств. При этом в пресс-службе электрокикшеринга сообщили редакции, что по итогам сезона самокаты чаще всего получали незначительные повреждения — царапины и сколы. Серьёзные повреждения — это единичные случаи.
Хотя бы частично решить эту проблему можно интеграцией в шеринговые приложения авторизации через Госуслуги или банковские сервисы, считает зампредседателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. С другой стороны, он положительно отзывается о соглашении с игроками шерингового рынка.
Соглашение о соблюдении правил использования СИМ подписывается между комитетом по транспорту и операторами кикшеринга ежегодно. Документ позволил ввести запрет на катания на самых загруженных пешеходных локациях города — на Невском проспекте, Дворцовой площади, некоторых прилегающих к ним улицах в центре Петербурга. И в случае необходимости, этот список может расширяться. Тем не менее, соглашается Дмитрий Ваньчков, ответственность нарушителей ПДД и самих компаний до сих пор проработана недостаточно. В России должен появиться федеральный закон, регулирующий шеринговые услуги, считают в Комтрансе.
Сами компании-операторы должны платить налоги в бюджет города — это позволит развивать необходимую инфраструктуру. Везде главный аспект — это безопасность, вопрос того, кто допускается до управления и кто несёт ответственность. Шеринг — это безусловно хорошо и полезно, но самое главное, что это должно быть безопасно. Если это не будет безопасно, значит нам это не надо", — считает Дмитрий Ваньчков. Как шеринговые компании борются с нарушителями Бизнес в свою очередь не соглашается с упрёками в собственной безответственности.
В Перми закончен сезон электросамокатов
В процессе модификации платформы инженеры NASA отработали сотни идей и решений, которые потенциально пригодны для развития и становления электрической авиации и это вклад в проект, который будет передан всем заинтересованным компаниям. Сам самолёт выведут из эксплуатации уже к сентябрю этого года, и ещё несколько месяцев понадобится на подготовку конструкторской документации для передачи дальше в работу. Анализ этих данных позволит получать более точные координаты самокатов. Ребята активно готовят к запуску уже в поле инерциальную систему позиционирования.
Это система, которая позволяет, не используя никаких привязок, а используя только данные с датчиков самоката, скорость вращения колеса, направление движения и так далее, определять, куда самокат перемещается», — сообщил господин Чуйко в беседе с журналистами. Получается, что система сможет работать автономно, не подключаясь к мобильным сетям или GPS. Это особенно актуально в свете сбоев в работе GPS в Москве.
Представитель «М. Видео-Эльдорадо» отметил, что в нынешнем году ассортимент электросамокатов активно расширяется с точки зрения технических характеристик, безопасности и долговечности. Напомним, 1 марта начали действовать правила дорожного движения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.
За нарушение правил водителю средства индивидуальной мобильности грозит штраф от 800 до 1,5 тыс. С начала сезона в крупных городах спрос на аренду электросамокатов вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование «Мегафона», специалисты которого проанализировали данные о скачивании приложений для кикшеринга.
Популярность электросамокатов также растёт в Северо-Западном и Приволжском округах, где количество пользователей сервисов кикшеринга выросло в два раза. Что касается отдельных городов, то наибольший прирост аудитории приложений для кикшеринга зафиксирован в Туле в 11 раз , Кисловодске в 10 раз и Казани в 9 раз. Жители крупных городов в течение тёплого сезона рассматривают электросамокаты в качестве доступной альтернативы такси, каршерингу и личным автомобилям.
Наиболее активные пользователи аренды электросамокатов и других средств индивидуальной активности живут в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Дашборд, то есть экран, будет устанавливаться на руле самоката и заменит смартфон. Информация на износостойком и влагоустойчивом дисплее будет оставаться видимой в любых погодных условиях: маршрут и навигационные данные поездки, помощь по эксплуатации и парковке самоката.
Технологии компьютерного зрения нужны для анализа работы кикшеринга.
Уточняется, что в начале сезона на московских улицах появится 40 тысяч электросамокатов. Учитывая большой спрос, операторы планируют увеличить эту их количество на 20 тысяч. Основная часть новых самокатов появится в Новой Москве и Зеленограде.
Невостребованные парковки для электросамокатов планируется перенести в популярные места, но так, чтобы они не мешали пешеходам.
Ранено 2,72 тысяч человек — прирост составил 213 процентов. В Красноярске, например, в 2023 году самокаты добавили 5,6 процентов к общей статистике дорожных аварий.
Всего произошло 166 ДТП, пострадали 169 человек. Для проката в регионе было 2 800 электросамокатов. В Новосибирске в прошлом году произошло 26 аварий — один человек погиб, 25 получили ранения различной степени тяжести.
Правила ПДД для самокатов — что важно знать? Ездить можно со скоростью не более 25 километров в час; По автомагистралям нельзя передвигаться; При поездке на проезжей части нужно следовать по ходу движения автотранспорта; Буксировка электросамокатов запрещена, сам самокат также не может буксировать; Водитель самоката не может обгонять или объезжать другое транспортное средство слева. Это касается и припаркованных машин; При выезде из двора и при пересечении дороги вне перекрестков СИМ обязан уступить дорогу всем; В велосипедной зоне электросамокаты имеют преимущество перед всем механическим транспортом и могут двигаться по ширине всей проезжей части; Если на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине электросамокат создает помехи или подвергает опасности пешеходов, то водитель должен спешиться или замедлиться до скорости пешеходов; Дети до 7 лет могут передвигаться на электросамокатах только при сопровождении взрослого по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пешеходных зонах; От 7 до 14 лет можно ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, велодорожкам, в пешеходных зонах; Водители самокатов старше 14 лет могут ездить по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам, если вес СИМ не более 35 килограммов.
При этом должны соблюдаться условия: нет велосипедных и велопешеходных дорожек, полосы для велосипедистов или возможности двигаться по ним, а также, если водитель СИМ сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет на велосипеде или СИМ; По обочине разрешается ездить, если нет велосипедных или велопешеходных дорожек, полосы для велосипедистов, тротуара или возможности передвигаться по ним; По правому краю проезжей части разрешается двигаться при выполнении следующих условий: нет вело— и велопешеходных дорожек, полос для велосипедистов, тротуара, пешеходной дорожки, обочины или возможности ехать по ним. Разрешенная скорость на дороге — не более 60 километров в час; Электросамокат должен быть оборудован фарой, световозвращателями, звуковым сигналом и тормозной системой.
Компания «Юрент» запустила в своем приложении тестирование на знание ПДД. Сейчас, по словам представителей кикшеринга, проходить его можно на добровольной основе, но в перспективе эта функция станет обязательной. Столичный кикшеринг пронумеруют Московский парк сервиса в этом году будет оборудован поворотниками на руле и заднем крыле самоката, чтобы водитель мог показать направление поворота другим участникам движения.
В кикшеринге Whoosh пользователи смогут воспользоваться шлемами с антибактериальным покрытием, сообщили «Известиям» в компании. Снизить травматизм Вместе со стартом сезона электросамокатов возобновилась и дискуссия о том, как сделать их эксплуатацию безопасной. ДТП с участием электросамокатов и других подобных устройств, следует из отчета Госавтоинспекции. Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева рассказала, что получает большое количество обращений от пожилых женщин, которые опасаются за свою безопасность в парках и на тротуарах. После такого они не могут встать, вся надежда на прохожих, которые помогают им добраться до травмпункта, — поделилась она.
На дорогах появится инфраструктура для средств индивидуальной мобильности Представители отрасли, в свою очередь, всерьез обеспокоены тем, что в некоторых муниципалитетах рассматривают возможность ограничивать размещение СИМ, следует из письма Ассоциации операторов микромобильности на имя зампредседателя правительства России Марата Хуснуллина есть в распоряжении «Известий». Так, в Перми хотят запретить размещать СИМ «в границах городского центра и на магистралях городского значения», следует из письма. А в Чебоксарах планируют внедрить аукционы для получения права на размещение средств индивидуальной мобильности на территории города. В октябре прошлого года утверждена дорожная карта, призванная упорядочить нормативно-правовое регулирование СИМ и обеспечить безопасность дорожного движения при их использовании, напомнил Валерий Луговенко. На ее основании Минтранс готовит и координирует соответствующие изменения в законодательство.
Последние новости
- Сезон электросамокатов по новым правилам открылся в Хабаровске
- Страшная статистика
- городской округ Троицк в городе Москве
- Электросамокатами воспользовались почти 4 млн раз в Подмосковье за сезон
- Сезон открыт: в Петербурге появились первые пострадавшие от электросамокатов – видео
Сезон электросамокатов по новым правилам открылся в Хабаровске
В России с марта 2023 года заработали новые правила движения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). С 26 марта электросамокаты и первые три тысячи электровелосипедов 2.0 сервиса городского проката «Велобайк» стали доступны для аренды в Москве. По распоряжению тюменских властей 15 октября завершится сезон проката электросамокатов. Пару месяцев назад в пресс-службе «Юрент» НГС сообщили, что фиолетовые самокаты будут на улицах Новосибирска в сезоне 2023 года.