Фильм удостоился Серебряного «Святого Георгия» в конкурсе «Русские премьеры» на Международном московском кинофестивале в 2022 году.
Проблемы современного российского кино о войне
Во-первых, президентский указ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» несколько упростил «порядок получения грантов организациями и лицами, осуществляющими культурно-просветительскую деятельность». Во-вторых, фестивали без статуса «международного» не имеют права показывать фильмы без прокатного удостоверения впрочем, и наличие статуса не мешает срывать показы в последний момент, как это случилось со «Сказкой» Александра Сокурова на международном кинофестивале «КАРО. Герои этого года — компании, приобретавшие яркие фильмы для легального проката С прокатными удостоверениями тоже интересная ситуация. Официальный документ, получаемый от государственной институции, могут отозвать в любой момент и признать просто бумажкой.
Подобного рода «ошибки» как, например, с фильмом «Айта» Степана Бурнашева происходят чаще. Другое новшество — требование провести экспертизу перед подачей заявления как бы чего не вышло. Разумеется, на этом зарабатывают аккредитованные где надо эксперты.
В то же время расцветает пиратский прокат. Не первый год российским кинотеатрам предрекают скорую гибель, но даже после ухода существенной, мягко говоря, части глобального кино можно без проблем посмотреть новые фильмы Мартина Скорсезе, Кристофера Нолана, Ридли Скотта не говоря о киновселенных Marvel и DC или блокбастерах вроде «Форсажа». При этом идущие легальным прокатом новые работы Майкла Манна и Джона Ву демонстрируются в пустых залах.
Осенью впечатлил один кадр: на афишах одного из центральных петербургских кинотеатров красуются «Оппенгеймер», «Миссия: невыполнима», «Барби» и чуть поодаль, в скромном уголке — «Великая ирония» Вуди Аллена. Сколько из этих фильмов получили то самое прокатное удостоверение? Наталия Мещанинова.
Хочется отметить героев этого года — компании, все-таки приобретавшие яркие фильмы для легального проката.
Подобное приводит только к одному — несмотря на победу в кинофестивальной программе «Русские премьеры», а жанр комедии впервые одержал верх над драмой, будущего в сердцах зрителей у фильма, увы, нет. Впрочем, это не значит, что члены жюри сделали неправильный выбор. На 46-м ММКФ в «Русские премьеры» попало очень много картин экспериментального плана, что вывело за рамки устоявшиеся нормы. А для Юлии Трофимовой этот триумф — весомый аванс на будущее, которым она определённо воспользуется.
Молодой биатлонист Пётр Борисов с женой Янковская приезжает в родное село, как будто отрезанное от остального мира. Связь не ловит, транспорт едва ходит, а вся власть в руках местного шамана с говорящим прозвищем Людоед Деревянко. В первый же вечер после приезда у них под окнами появляется труп односельчанина. Все знают, что убийца Людоед, но кто решится ткнуть в него пальцем? Только десятилетний сын убитого. Здесь могла бы начаться совершенно быковская драма об одиночке, который бросает вызов обществу, но Григорьев работает тоньше. Столкновение Петра и в чём-то его жены и Людоеда — это не бой добра со злом, а противостояние двух миров: городского, опирающегося на цивилизацию, и природного, который живёт своим, во многом тюремным, законом. Людоед опирается на право сильного и не уважает «терпил». Пётр же возражает: терпение — главное в спорте и жизни. И снова вопрос: в чём же сила? В детстве она собирала стадионы и награды, ходила по телеканалам, путешествовала и жила за границей.
Мистер нокаут Кинопоиск: 7,6 из 10. Спортивные драмы всегда интересно смотреть, так как обычно они сняты на основе реальных событий и дают мотивацию к действию, понимание того, что если кому-то было тяжело и он справился, то и ты сможешь. Именно об этом и снят фильм «Мистер Нокаут» — он поведает о тяжёлой истории чемпиона по боксу из СССР, который победил на Олимпийских играх в 1964 году в Токио, а также о его детстве, службе, тренировках, победах и поражениях, дружбе, стремлениях и преодолении трудностей. Добавляем красивую картинку, привычных приятных актёров и получается шикарная драма, демонстрирующая, что стать чемпионом может любой. Главное — работать над собой и не бояться преград. Аманат Кинопоиск: 7,6 из 10. Иви: 8,4 из 10. Невероятно красивая и стильно снятая историческая драма о любви, которая в духе Ромео и Джульетты поведает о запрещённых отношениях, сложностях политических устоев начала XIX века в России и драматических событиях, повлиявших во многом на дальнейшее развитие истории и мира. И хотя историки и специалисты довольно быстро разнесли сюжетную линию в пух и прах за уход от реализма и следования фактам, все мы понимаем, что это художественная кинокартина, а не документальная, так что какие-то неточности ради увлекательности можно простить. Особенно если учитывать, что об этом этапе истории в целом обыватель знает не так уж много деталей. Нахимовцы Кинопоиск: 5,2 из 10. Окко: 7,3 из 10. Весьма занимательная и поучительная кинокартина, которую стоит обязательно показать каждому современному подростку. Режиссёру удалось передать дух того времени, когда смартфоны и социальные сети ещё не существовали, но подрастающее поколение уже не горело желанием потом и кровью зарабатывать на жизнь, предпочитая более лёгкие способы процветания.
«Домашний арест»
- 37 новых русских фильмов, которые вы посмотрите на одном дыхании
- Кино - страны
- Лучшие российские фильмы 2023 года: топ-10 / Skillbox Media
- Россиянам не нравятся современные фильмы о войне. А зря!
- Звёздный разум
- 20 самых ожидаемых российских фильмов 2024 года
Лучшие российские фильмы 2023 года: выбор Евгения Ткачева
Стриминговые сервисы продолжат вкладываться в «ориджиналсы», которые являются основной точкой притяжения и уже способны конкурировать с прокатом. В свою очередь, телеканалы активнее «включатся в игру», учитывая спрос на качественное и масштабное кино у зрителя, — полагает эксперт по закупкам контента. Кадр из сериала «Слово пацана» Фото: Wink Кроме того, согласно наблюдениям спикера университета креативных индустрий Universal University Дарьи Бурнашевой, в массовом кино выходят новые фильмы на различные темы, а также продолжения полюбившихся франшиз, например «Лед 3». Звучат новые имена, фильмы продолжают снимать и отправлять на международные конкурсы. Открываются и новые фестивали, такие как «Маяк», «Зимний», «Пример Интонации», SiberiaDOC и другие, которые играют важную роль в продвижении российского кино и предоставляют платформу для молодых талантов. Поддержка государства Поддержка кинематографа признается одной из главных задач государственной политики в сфере культуры и носит протекционистский характер, что закреплено в законе «О государственной поддержке кинематографии РФ», который является главным нормативным-правовым актом в индустрии. Кинозрители встретятся с великим психиатром, великим поваром и великим гуманистом В беседе с «Известиями» соучредитель кинокомпании П.
А Юлиу Пантя рассказал, что ключевые источники финансирования кино на данный момент — это Министерство культуры, Фонд кино и Институт развития интернета ИРИ. Выделяется множество грантов на реализацию проектов. Также существует Фонд поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России. Лучшие проекты получают продюсерское сопровождение, помощь в реализации. По предположению Ивана Шевченко, во многом такой подъем российского кино обусловлен поддержкой индустрии со стороны государства: рекордные суммы инвестируются в Фонд кино в 2024 году его бюджет составит 9,4 млрд рублей , множество кинопроектов субсидируется ИРИ, у молодых специалистов есть возможность получить гранты под проект, подать свои ленты на разные кинофестивали. Поддержкой молодых талантов занимается только Министерство культуры.
В поисках себя в разгаре внутреннего кризиса он пробует себя в волонтерстве — и тем самым встает перед моральной дилеммой: занимается ли он благотворительностью из эгоистичных побуждений чтобы чувствовать себя хорошим человеком или искренне хочет лишь помогать другим. Следственный комитет отправляет двух сотрудников Алексей Серебряков и Владимир Аверьянов для вида расследовать громко прозвучавшее на федеральном уровне самоубийство школьницы. От них нужна лишь имитация деятельности, которую они и создают. Правда, режиссера, по ее словам, отстранили от финального монтажа. У Нины счастливая жизнь — любимые работа, муж Кирилл Кяро и сын. Неожиданно бывший возлюбленный Руслан просит ее приехать в Тбилиси — он умирает и хочет проститься с ней в городе, в котором они были когда-то счастливы. Актриса Ира вполне счастлива: играет в труппе небольшого независимого театра и встречается с начинающим режиссером Львом. Но однажды ее возлюбленный исчезает, театр оказывается на грани закрытия, а окружающие твердят, что Ире надо перекрасится в блондинку. Музыку для картины написал Петр Налич. Это снятое в ингушском селе художественное видеоэссе о 17-летних чеченках Яхе и Мадине, только вступающих во взрослую жизнь.
Диалоги здесь на чеченском языке, впрочем, их немного. Яха — в духе традиций — держит все чувства в себе, лишь изредка срываясь на крик, подражая птицам. Все актеры в фильме непрофессиональные, для Мустафаевой это было принципиально: сохранить живость и органику своих героинь. Пока не вышел на платформах «Кино. И уже готов пятый! В 2023-м вышли его картины «Снег, сестра и росомаха» и «Наследие», но для топа с итогами года мы выбрали «Отпуск в октябре». Перекликающийся по названию с экранизацией «советского Гамлета» — «Утиной охотой» Вампилова — фильм участвовал в основной программе Выборгского кинофестиваля. Это история юной актрисы Светы Мария Мацель , которая попадет в болливудский проект. Но с ним оказывается все не так просто. Емеля Никита Кологривый вытаскивает из воды волшебную Щуку, которая может исполнить три желания.
Два из них он тратит глупо, а третье приберегает. Поэтому руки дочери царя Анфисы Алина Алексеева ему придется добиваться собственными силами. Правда, Щука, которая без шкурки предстает обычной девушкой Василисой Мила Ершова , с ним рядом. Вместе они отправляются в царство Кощея, встречая по пути разных героев. Среди художников проекта — Надежда Васильева. Бокс-офис картины уже превысил миллиард рублей.
Так, киновед Михаил Кондратович пишет: «Есть ещё одна проблема - практически отсутствие профессиональных продюсеров, хорошо разбирающихся в кинематографе и обладающих хорошим вкусом.
Сельянов - это исключение, да и массовый развлекательный кинематограф - не его тема. Роднянский признан иноагентом в РФ - Ред. Бекмамбетов давно не работает в России, да и со вкусом у него большие проблемы. Ада Ставиская - это вообще смешно; дамочку близко нельзя подпускать к кино. Кто ещё? Алишер Усманов, который "продюсирует" фильмы Кончаловского? Всем бы такого продюсера - денег дал, сам ничего в кино не смыслит, но в производство не лезет.
Но ведь продюсер - это не только про получение денег, но и про понимание кинематографа как вида искусства. Он и бабло умеет достать, и с прокатчиками договориться, может читать лекции по кино не хуже киноведа. А то видел я нескольких российских продюсеров... Рука-лицо, словом. Когда я во второй половине 90-х учился на киноведческом, думал, вот сейчас, уже скоро... Куда же они все делись? При той госполитике в области кино, которая была тогда и есть сейчас, развитие института продюсерства здорового человека а не курильщика невозможно.
Это только кажется, что мы сейчас находимся в условиях послевоенной Италии, где возник неореализм, а вместе с ним и целое поколение продюсеров. У нас всё развивается не так, как в ту эпоху развивалось в Италии…» А про людей кино не нужно… Московский художник и менеджер Анатолий Ясинский уверен: дело в том, что у страны нет никакого образа будущего: «Я по опыту работы в Газпром медиа КИТ усвоил, что кина не будет. Типа поставил крест на теме. Я даже думаю, проблема не в герое, а в отсутствии концепции будущего. Герой, он же стартовая точка. И ему куда-то надо двигать. А двигать-то некуда.
Даже и метаться особо не выйдет - для этого альтернативы нужны, которые понятны, ну хотя бы частично. А про то, как в армии "Масло съели - день прошел. Да и хрен с ним!
На пути ее ждет масса трудностей и неожиданных встреч, но героиня продолжает крутить педали. Особого шарма этому сюжету придает тот факт, что он основан на реальной истории чемпионки России и мира по велоспорту Анны Смолиной. Отпуск в октябре Жанр: драма Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Он даже заслужил от кинокритиков сравнение с Дэвидом Линчем. В фильмах мастера всегда странная атмосфера: будто что-то идет не так, но сложно понять, что именно. Ровно в таких обстоятельствах очутилась героиня «Отпуска в октябре»: молодая актриса, попавшая, как ей кажется, в проект мечты — на съемки крупнобюджетного и масштабного голливудского фильма. Но на деле амбициозную девушку ждет совсем не резкий взлет по карьерной лестнице. Съемочная группа вместо работы над фильмом оказывается вовлечена в таинственную и неизвестно кем затеянную игру. Один маленький ночной секрет Жанр: драма Рейтинг «Кинопоиска»: 8.
От городской комедии до панк-сказки: лучшие российские фильмы 2023 года
Но такая вечеринка кажется парням скучной, поэтому втайне от девчонок они употрябляют наркотики. Веселье набирает обороты. Нос, или Заговор «не таких» Фильм посвящен пионерам, новаторам в искусстве. Людям, которые опережали свое время. И, что самое главное, имели бесстрашие идти против течения. Ценой собственного благополучия, а зачастую и жизни. Котел Философская трагикомедия о миллениалах.
Савелий, владелец компьютерного клуба «Котёл», был доволен своей жизнью на Районе — до момента подозрительного самоубийства товарища. Под впечатлением от этой трагедии Савелий решил порвать с окружением и убраться с Района подальше. Но старые друзья и многочисленные, порой абсурдные, обстоятельства не хотят отпускать героя. Конец фильма Сатира на российский кинематограф. Режиссёр Митя сбегает со съёмочной площадки очередного телесериала. В этом ему помогает призрак Марчелло Мастроянни.
Решение о побеге запускает цепочку событий с участием Митиных родных и близких, распутать которую сможет только ответ на вопрос о том, каким режиссером он хочет быть: великим, талантливым или просто нормальным.
Во время заказа, и их пересечение совпадает с новостями о деятельности маньяка, добавляя драматизма. Скриншот из фильма «Кентавр». История не столько поднимает общественные проблемы, сколько акцентирует внимание на психологии отдельного человека, который внезапно становится самозваным заступником обиженных и угнетённых. Герой Никиты Ефремова переживает трансформацию — от циничного жителя столицы до человека, готового пожертвовать собой ради других. Этот переход, хотя и обусловлен желанием помочь, скорее всего, коренится в личных мотивах.
Создатели фильма успешно передали эту неоднозначность, внутреннюю борьбу и динамику, создав увлекательный рассказ. Скриншот из фильма «Здоровый человек». Режиссёр Жора Крыжовников удачно задевает нерв аудитории, напоминая об общественной травме, пережитой большинством взрослых, выросшим на стыке 80-90-х. В проекте нет романтизации насилия, наоборот, он напоминает о неизбежности ответственности за свои поступки. Сериал подчёркивает, что не всегда то, что в моменте кажется крутым и правильным, является таковым на самом деле. Скриншот из сериала «Слово пацана.
Кровь на асфальте». Сериал рассказывает историю о том, как Марс был покорён одним человеком, в то время как его бывший друг стремился к колонизации этой планеты.
В фильме Сокурова от них также уже ничего не осталось, они могут только вяло повелевать миллиардами душ людей, сливающихся в ужасающий поток лиц и тел. Вершители судеб наслаждаются иллюзией власти, тем не менее перед богом они превращаются в пешек и смиренно ждут, пока их впустят за ворота.
Ожидание их ухода — основная тема «Сказки», где настоящего и будущего просто не существует, все растворилось во тьме времени. К «Одному маленькому ночному секрету» формально претензий никаких нет. Автобиографическая лента Мещаниновой посвящена первой влюбленности, первому большому огорчению и тягучим страданиям 14-летней девочки Миры Тася Калинина , живущей с заботливой мамой, младшей сестрой и отчимом-педофилом. Наталия Мещанинова не просто перенесла на экран свои воспоминания и переживания, до этого уже изложенные в книге «Рассказы», а создала чуткую драму о молчаливой трагедии взросления.
Самое страшное в «Одном маленьком ночном секрете» — это его обыденность, как в один грязный ком смешивается тусовка с подростками постарше, поцелуй с красивым мальчиком, мамина еда и домогательства. Мещаниновой раз за разом удается поймать интонацию, где нарыв не переходит в надрыв, где шепот не заглушают крики, а чувства разгораются среди затухающего салюта. Мира по наивности молодости верит в рыцарскую любовь и ищет ее, но встречает Новый год без сюрпризов и исполнения заветной мечты о смерти ненавистного ей насильника. Там ветеринар Егор Степан Девонин сбежал от прошлого и всего человечества на притравочную лесную станцию, но боль никуда не ушла и будет преследовать его до самого конца.
Мире же всего 14 лет, из дома уйти она не может, ей остается терпеть и сглатывать горькие слезы.
Дело было в Индии, что уровень фантасмагоричности всего происходящего автоматически повышает в разы. И можно было бы окончательно окрестить картину ещё одним легкомысленным экспериментом эксцентричного авангардиста, решившего зафиксировать свою богемную тусовку с Марком Эйдельштейном , рэпером Хаски и другими приятными ему людьми под музыку Алексея Вишни, если бы не трогательная концовка, которая действительно всё объясняет. В ней выпускница Ксюша Римма Латышева , переживающая из-за своего лишнего веса, преодолевает свои комплексы при помощи социальных сетей, где она заводит радикально самоироничный блог, идя от противного. В целом это довольно милая подростковая мелодрама, слегка перезаряженная "антилукистским" пафосом, который максимально усиливается лишним финальным монологом, где всё разжёвывается для тех, кто каким-то образом умудрился не уловить основную мысль. В синопсисе заявлено, что речь в ней идёт о группе молодых людей, скрывающих в 1942 году похоронки от жителей своего села, оберегая их от страшного горя в такое непростое время. Однако на самом деле это - лишь краткие эпизоды сюжета.
Лучшие российские фильмы 2023-2024
Многие режиссеры, такие как Александр Сокуров и Андрей Звягинцев, получили признание на международной сцене. Российские фильмы, такие как "Левиафан" и "Иди и смотри", получили множество наград и были признаны критиками. Современный российский кинематограф продолжает развиваться и экспериментировать с различными жанрами и темами. Он представляет широкий спектр фильмов, от исторических драм до комедий и фантастики. Российские актеры и актрисы также получают все большее признание за свои выдающиеся выступления. Однако российский кинематограф также стал объектом критики из-за своей зависимости от государственного финансирования и цензуры.
В качестве примера некоторые кинокритики приводят фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки».
Это не просто кинолента, а альтернативный взгляд на Вторую мировую войну. Почему подобные фильмы не должны выпускать российские режиссёры? Эксперты напоминают о фильме Андрея Богатырёва «Красный призрак». Это российский ответ «Бесславным ублюдкам». Героем отечественного фильма стал партизан-супергерой, который зимой 1941 года убивает карателей вермахта. Кинокритики отмечают: не стоит от современных фильмов о Великой Отечественной войне «ждать каких-то откровений».
Время «Летят журавли» прошло. Настала эпоха неплохих «Красных призраков», которые «также способны научить молодёжь любить Родину».
Нейросети и дипфейки Скринлайф стал самым заметным технологическим новшеством в пандемийную эпоху, но им российский вклад в инновационный прогресс киноиндустрии не исчерпывается. Тот же Бекмамбетов, работая над военным байопиком «Девятаев», который вышел на экраны в 2021-м и заслужил положительные отзывы критики и зрителей, продемонстрировал, как с помощью технологий радикально сократить съемочный бюджет сцен воздушных боев. По словам режиссера, все такие эпизоды многочисленные в картине о летчике-герое Великой Отечественной снимались в компьютерной игре War Thunder и уже потом доводились до необходимого для кино качества изображения. К подобным решениям только недавно начали прибегать и в Голливуде — например, на съемках сериала-хита «Мандалорец». Активно использует российская киноиндустрия и такие доступные в современном мире возможности, как искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность. Речь в данном случае не только о VR-проектах, которые в России, как и во всем мире, переживают взлет популярности и тут отечественные режиссеры уже могут похвастать участием в VR-секциях Каннского и Венецианского фестивалей , но и о привлечении сложных технологических решений для создания дорогостоящих и конкурентных в сравнении с зарубежным контентом фильмов-блокбастеров. Нейросети, дополненная и виртуальная реальность используются в производстве фильмов в России Например, ключевым элементом в работе над сказочным хитом проката «Конек-Горбунок» стала созданная в России технология ViewGA — программно-аппаратный комплекс виртуальной и дополненной реальности, который позволяет во время съемок визуализировать для съемочной группы будущий кадр уже с компьютерной графикой.
Очевидно, что такое решение в эпоху CGI существенно облегчает работу над фильмом, позволяя оперативно вносить коррективы в мизансцены и работу с актерами, которые, в свою очередь, уже не должны воображать себе будущие спецэффекты, в реальности глядя на зеленый экран хромакея, а могут сразу увидеть на мониторе воплощенный замысел кадра. Логично и то, что использование ViewGA существенно ускоряет постпродакшен. В другом основанном на сказочном материале отечественном блокбастере «Последний богатырь» создатели уже задействовали специально для фильма разработанную программу на базе нейросетей. Искусственный интеллект до деталей автоматизировал процесс создания CGI-декораций и CGI-персонажей, позволив оперативно добиться такой детализации этих объектов, на которую даже у большой и опытной группы специалистов по VFX ушли бы месяцы, если не годы. Результат этой работы нейросети налицо: графика в трилогии «Последний богатырь» не уступает зарубежным образцам, а доказательством ее качества является популярность франшизы, в общей сложности собравшей в прокате шесть миллиардов рублей. Применение высоких технологий при этом не стала прерогативой исключительно блокбастеров: так, на съемках документального байопика «Сахаров. Две жизни» создатели поместили своего героя в обстановку его времени, использовав не хромакей, а виртуальные декорации. Проще говоря, технологические новшества постепенно проникают во все сегменты российского кино — и в целом способствуют и оздоровлению, и прогрессу индустрии, делая возможной реализацию тех сценариев и идей, которые еще несколько лет назад казались продюсерам неосуществимыми. Опора на собственные инновации и созданные местными разработчиками технологии, конечно же, обретает особую ценность в актуальных реалиях 2022-го.
Как бы внешний мир ни пытался изолировать российское кино, у него уже достаточно компетенций и инструментов, чтобы самостоятельно снимать фильмы любого уровня и технической сложности — тем более что пример того, как идеи местных кинематографистов не только шли в ногу со временем, но и его опережали, у всех перед глазами. Здесь и сейчас.
Но на деле амбициозную девушку ждет совсем не резкий взлет по карьерной лестнице. Съемочная группа вместо работы над фильмом оказывается вовлечена в таинственную и неизвестно кем затеянную игру. Один маленький ночной секрет Жанр: драма Рейтинг «Кинопоиска»: 8. Но за внешним покоем и умиротворенностью скрывается страшная и незаметная стороннему наблюдателю тайна. Из-за нее ребенку выпали такие испытания, к которым никто не может быть готов. По-настоящему страшный фильм об обыденности и незаметности зла.
Рекомендуем к просмотру сильным духом взрослым зрителям. Баба Яга спасает мир Жанр: фэнтези, комедия, семейный, приключения Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Баба-яга, Кощей Бессмертный и другие знакомые с детства герои обнаруживают себя посреди хаоса мегаполиса и пытаются найти свое место в изменившемся за столетия мире.
50 лучших российских фильмов
И всё же историческая драма, в которой жизнь ограничивается тесным миром комнаты в коммуналке, где ютится семья интеллигентов, и прозябанием героини Юлии Снигирь на морозе в попытке узнать о судьбе арестованного отца, смело размышляет о кровавом прошлом, но больше — о необходимости оставаться человеком в любой ситуации, прежде всего ради себя самого. Наталия Мещанинова, 2023 «Один маленький ночной секрет», реж. Наталия Мещанинова, 2023 У четырнадцатилетней Миры Таисья Калинина , на первый взгляд, есть всё, чтобы быть счастливой: заботливые родители и друзья, с которыми она весело проводит время. Но никто не знает, почему девочка старается как можно реже появляться дома. Мира хранит один очень страшный секрет, боясь попросить о помощи, которая ей так необходима. Драма, премьера которой состоялась в Роттердаме в начале этого года, всё лето колесит по кинофестивалям и получила приз зрительских симпатий на «Зеркале» в Иванове, но о том, когда картина выйдет на стримингах, пока ничего не известно.
В автобиографическом фильме режиссёр делится своей личной историей — в детстве, она, как и главная героиня Мира, пережила сексуализированное насилие со стороны отчима. О травмирующем опыте Мещанинова также писала в своём сборнике «Рассказы». В фильме нашлось место не только отчаянной попытке беспомощного подростка вырваться из клетки, в которую превратилась квартира родителей, но и маленьким радостям, вроде празднования Нового года с друзьями и окрыляющей первой влюблённости. Мещанинова противопоставляет морозный глоток свободы удушающей атмосфере дома, отчего её кино звучит ещё более душераздирающе. Борис Хлебников, 2023 «Снегирь», реж.
Борис Хлебников, 2023 Студенты питерской мореходки Никита Макар Хлебников и Максим Олег Савостюк проходят практику на ржавом рыболовном траулере «Снегирь», экипаж которого принял их в штыки. Бывалые морские волки, на дух не переносящие молодых и неопытных парней, спихивают на них всю грязную работу. У студентов, прозванных ассисяями, никак не получается влиться в коллектив, а тем временем атмосфера на борту накаляется. Главным испытанием для героев станет не конфликт между старшими и младшими и даже не беспощадный шторм. Плавание окажется свирепой проверкой на человечность.
Новая драма Бориса Хлебникова «Снегирь» переосмысляет роман Георгия Владимова «Три минуты молчания» 1969 года, рассказывающий о Сеньке Шалом, проведшем молодость в море на заработках, трудясь «сельдяным» матросом на рыболовном траулере. Вместе с режиссёром сценарий к картине написала Наталия Мещанинова, снявшая пронзительные драматические сериалы о подростках — «Пингвины моей мамы» и «Алиса не может ждать».
Главная героиня — продавщица Мухаббат, живущая без паспорта и денег и воспитывающая ребенка за прилавком магазина.
Однажды она решается на побег, но в родном Узбекистане ей не становится легче. В фильме 27-летняя Ника много пьет, ругается с властной мамой и совсем ничего не пишет; настоящая же Турбина как раз погибла в этом возрасте. Главные роли сыграли Лиза Янковская и Анна Михалкова.
Двойные сплошные прочерчиваются прямо на глазах. В растерянности и смятении даже те, кто когда-то «всё понимал». В индустрии складывается ситуация, которую можно сравнить с приманкой для зверя «Чебурашка». Дмитрий Дьяченко. Взять хотя бы то, что самый кассовый фильм за всю! Этот и многие другие феномены можно описать словом «парадокс», но слово это от частоты употребления в сегодняшней кинопрессе стало неприличным. Официальный документ, получаемый от государственной институции, могут отозвать в любой момент и признать просто бумажкой Год рождения — Кино на «Маяке» Рассвет и закат российского кинематографа пришлись на одно и то же время. На больших экранах показали шедевры Александра Сокурова, Андрея Смирнова, Наталии Мещаниновой, Бориса Хлебникова, а отличная программа нового фестиваля «Маяк» собрана исключительно из премьер.
Но… практически у каждого второго есть проблемы с получением прокатного удостоверения об этом чуть позже , срывы кинопоказов по звонку. Более того, почти все знаковые фильмы года снимались в другое время и при других условиях. Кино 2022-23-го мы сможем по достоинству оценить только в 2024-м. В индустрии складывается ситуация, которую можно сравнить с приманкой для зверя: денег уже исключительно государственных и окологосударственных стало больше, чем когда-либо, производство «аудиовизуального контента» растет в небывалых масштабах, выходит беспрецедентное количество дебютов, поддерживается в том числе и авторское кино, но количество ограничений и запретов растет так, что уже никто не может гарантировать выход фильма, снятого и на бюджетные средства. Препятствием может стать буквально что угодно: выбранная тема, неудачная шутка, наличие тех или иных актеров в кадре, «романтизация» или «пропаганда» чего бы то ни было. Рамки сужаются, но форточка возможностей открыта.
Современный контент стремится к зрелищности. Зритель хочет видеть больше экшн-сцен, чем драматургии. Эксперты отмечают: это не всегда правильный путь, но пока он единственный, чтобы заинтересовать правнуков ветеранов историей своей страны. В качестве примера некоторые кинокритики приводят фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Это не просто кинолента, а альтернативный взгляд на Вторую мировую войну. Почему подобные фильмы не должны выпускать российские режиссёры? Эксперты напоминают о фильме Андрея Богатырёва «Красный призрак». Это российский ответ «Бесславным ублюдкам». Героем отечественного фильма стал партизан-супергерой, который зимой 1941 года убивает карателей вермахта.
Русские фильмы 2024
Квесты по российским фильмам становятся все более популярными и востребованными среди любителей кинематографа. Документальный фильм о современном российском кинематографе «Кино 3.0» выпустил Premier. История современной России. Возлагаем большие надежды на российское кино и с интересом ждем самых ярких премьер 2023 года — от сказок про Чебурашку и Емелю до реконструкции Нюрнбергского процесса, кругосветки Конюхова и полета Пересильд в космос.
Свежие российские фильмы, которые удивят вас
Удивительно, но российским художникам и сценаристам удалось создать отличный мультипликационный фильм для детей и взрослых — со свежим и уместным юмором, харизматичными и необычными персонажами. Развитие кинорынка в России: что ждет российскую киноиндустрию в будущем, как относятся к нашим фильмам за рубежом. Не первый год российским кинотеатрам предрекают скорую гибель, но даже после ухода существенной, мягко говоря, части глобального кино можно без проблем посмотреть новые фильмы Мартина Скорсезе, Кристофера Нолана, Ридли Скотта.
Хоккейные папы (2023)
- Зря ругаете наше кино! 10 отличных российских фильмов последних лет
- Однажды в пустыне
- Непослушная
- Русские фильмы смотреть онлайн новые
- Российское кино
5 лучших российских фильмов 2023 года
Получайте новости быстрее всех Подписывайтесь на нас. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. На этот раз представляем вам Топ-20 лучших новых российских фильмов 2023 года, основанный на суммарных оценках ведущих мировых и российских кинопорталов. В нашей подборке — фильмы российского кинематографа последних лет, которые действительно стоят потраченного времени. В нашей подборке — фильмы российского кинематографа последних лет, которые действительно стоят потраченного времени.