Оксана Губанова Кострома — Родина снегурочки! Здравствуйте,уважаемые коллеги!Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми достопримечательностями Костромы!Моя дочь ездила на экскурсию с классом в Кострому-родину Снегурочки. В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы.
Родина Снегурочки: как в Костроме можно отдохнуть на Новый год
Письма с новогодними желаниями приходят мешками со всей страны. Ксения Смирнова, руководитель проекта "Сказочная Кострома - родина Снегурочки": "Есть ошибочное немножко мнение, что современные дети довольно меркантильны. На самом деле, читая письма, Снегурочка удостоверилась в том, что дети хотят мира, добра, счастья своим семьям. Ну и, во вторую очередь уже, конечно, каких-то подарочков". Благодаря Снегурочке Кострома теперь может стать и городом всех влюбленных.
И есть любовь! Обвязали свои пальчики цветочками - таким образом обручились. А, как бы маркетинговая идея вот этого фрагмента - жениться можно где угодно, а обручаться надо только в Костроме! Чтобы встретиться со Снегурочкой, ежегодно на новогодние праздники в Кострому приезжают тысячи туристов.
Сейчас в местных гостиницах свободных мест уже не осталось. Снежный и морозный январь в России - но в эти новогодние каникулы в резиденциях двух сказочных персонажей особенно много гостей. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
По этой причине редакция SuperCook. Вот что известно о Снегурочке из более ранних источников. Образ Снегурочки не зафиксирован в русском народном обряде. Однако в русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила. Сказки о Снегурке были исследованы А. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» 1867. В 1873 году А.
Островский, под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». Имеет вид прекрасной бледной светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой шубка, меховая шапка, рукавички. Первоначально пьеса не имела успеха у публики. В 1882 году Н. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех. Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы.
В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала. Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов то есть на самую главную ёлку Советского Союза. История Снегурочки. Снегурочка — русский новогодний персонаж. Она — уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения.
Образ Снегурочки — символ застывших вод. Это девушка а не девочка — вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм. Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка — сравнительно недавнее достижение русской культуры.
Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы. Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей — местных или государственных. В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью.
Не только столица… …заслуживает интереса в Костромской области. Но и провинциальные небольшие города. Тот же Галич, старинный и совсем маленький.
Уроженцами старинного городка, от которого остались торговые ряды да пара храмов, были главный редактор журнала «Отечественные Записки» Свиньин и Гришка Отрепьев, один из Лжедмитриев, которых поляки пытались поставить в Смутное время на российский престол. А еще в Галичском уезде жили дальние предки Михаила Лермонтова, которые были родом из Шотландии. Стоит же Галич на берегу очень живописного Галичского озера, в котором до сих пор водятся щуки, сомы, лещи и другая рыба, которую. Местные жители вялят и продают рыбу немногочисленным туристам, посещающим город. Оценить же красоту озера предлагается с холма Балчуг, а познакомиться с ним поближе — в небольшом, но очень любопытном местном краеведческом музее. Где, кстати, можно и пирогов с вареньем отведать. И старинный клавесин послушать. Ну а увидеть все рыбное великолепие лучше в небольшом и самом молодом городе области, Волгореченске, удаленном от Костромы всего-то на 30 км.
В городе нет старины, кругом — предприятия и современные здания. В центре же стоит голый мужик — памятник Прометею, дарующему людям огонь. Появился сей шедевр времен СССР в 1979 году как знак уважения местным энергетикам. И почему-то без одежды. Местные жители, привыкшие к такому античному герою, утверждают, что если потереть у него пятку! На окраине же Волгореченска стоят два завода: сыроварня «Волжанка», на которой производят неплохие мягкие, почти итальянские сыры. И рыбное хозяйство, где выращивают карпов, сомов, стерлядей и других водных обитателей. А также производят черную икру.
Вкусную и очень дорогую. Познакомиться с предприятием и полакомиться икоркой за 1500 рублей с человека можно в ходе экскурсии, проводимой здесь регулярно.
Книгу Нечаева «Иван меньшой — разумом большой» переиздавали десятки раз. Сейчас в Кенозерье открыт национальный парк, и это одно из самых красивых мест региона», — отмечается в исследовании. Также специалисты посоветовали посетить Ульяновскую область. Во всяком случае, об этом говорят местные краеведы. Именно в Ульяновске, тогда ещё Симбирске, круглые хлебные колобки назывались колебятками. Поэтому и Колобка решили «прописать» там», — добавили в сервисе. Кроме того, эксперты напомнили, что в Ростове Великом Ярославская область находится частный музей Царевны-лягушки.
Так что Ростов Великий вполне мог бы быть родиной сказочной зелёной царевны.
Как Кострома зарабатывает на Снегурочке
Военнослужащие и их семьи в преддверии зимы отправились в путешествие на Родину Снегурочки | Кострома, и терем ее также находится в этом городе. |
Родина Снегурочки: как в Костроме можно отдохнуть на Новый год | Родина Снегурочки привлекает туристов не только красивыми декорациями. |
Терем Снегурочки
Мифы легли в основу науки, так как содержали накопленную поколениями информацию об изменениях погоды, движении светил и других окружающих человека явлениях. Также можно уверенно говорить о том, что мифология сыграла огромную роль в развитии искусства. Вырезание идолов, изготовление церемониальных украшений и одежд, постановка культовых танцев и песен — все это превратилось в изобразительное искусство, театр и литературу. Истории, рассказывающие о духах, героях и их мире, за столетия обросли множеством деталей и превратились в сказки, которые с удовольствием эксплуатируют в своих творениях писатели и поэты.
Но, несмотря ни на что, следы мифологии отчетливо видны во многих современных сказках. Дочка Мороза или Бабы Яги? Тайна Деда Мороза заключается в самом его имени.
В наши дни слово «мор» означает смертельную эпидемию. Но в давние времена его значение было иным — латинское mors, итальянское morte, испанское muerte, французское mort и, главное, древнее индоевропейское mertis, означали тоже что и мор, а именно: смерть. Получается, что Дед Мороз был духом зимы и смерти — Мором.
Вполне логично предположить, что отчество его дочки будет звучать как Моровна.
Но их обман раскрывается, когда из ветви куста с могилы Снегурочки делают дудочку, которая стала петь голосом убитой девочки. В подобных фольклорных произведениях Снегурочку представляют ещё ребёнком. Однако и у древних славян была своя Снегурка — богиня плодородия по имени Кострома в белоснежном облачении и берёзовой ветвью в руках. Её чучело «хоронили», оплакивая и прощаясь с уходящим летом.
Также могли его разорвать и устроить реальные похороны. Многие фольклористы связывают таяние Снегурочки из сказки над костром именно с этой языческой богиней. Ещё одна языческая Снегурочка символизировала скорый приход весны, а представляла собой молодая девушка замёрзшую речную воду. Вместе с ней существовал и «Дед Мороз» — бог вод и ночного неба. Только вот в легендах и мифах Снегурочка действовала как отдельный персонаж.
Эти образы молодых прекрасных девушек с несчастной судьбой в своей пьесе-сказке использовал Александр Островский. Он и подарил версию о родстве с Дедом Морозом. Светловолосая, с белоснежной кожей и в белых одеяниях. Но и здесь молодая девушка погибает.
Чайковского А.
Островский впервые посетил Кострому в 1847 году. Пораженный грандиозностью и красотой пейзажей, открывавшихся с волжских берегов, драматург использовал образ великой реки во многих своих произведениях, среди которых и знаменитая пьеса Снегурочка. Небольшая деревянная беседка, служившая Островскому местом творческих дум и уединения, была расположена в конце городского бульвара, ведущего прямо к берегу Волги. К сожалению, та беседка не сохранилась, однако в 1956 году на ее месте была воздвигнута новая, каменная. В этом — дань уважения великому российскому драматургу, увековечившему движениями своего пера историческую память и традиции, столь дорогие сердцам костромичей.
Бюст А. Кострома, пр-т Мира напротив здания Костромского государственного драматического театра Бронзовый бюст А. Островского, созданный скульптором Н. Саркисовым, был перевезен из усадьбы Щелыково и установлен на аллее напротив Костромского драматического театра в 1967 г. Памятник взирает на здание театра, украшая собой тенистую аллею, раскинувшуюся посреди исторического квартала одной из главных городских улиц — проспекта Мира.
Памятная табличка А. Островского на Аллее признанияг. Кострома, пр-т Мира аллея, начало улицы от Сусанинской площади В самом начале проспекта Мира устроена Аллея признания, где в тротуарную плитку вмонтированы таблички с именами выдающихся костромичей и тех, кто прославил Кострому своими делами или творчеством. На одной из табличек выгравировано имя А. ПраздникиСнегурочка — волшебный персонаж.
Несмотря на все тяжести судьбы, которые ее образ испытал в ходе своей многовековой истории, она олицетворяет собой сказку, любовь, тепло и самое настоящее веселье. Встретить сказочную девицу можно не только в ее Тереме или Резиденции, Костромская Снегурочка всегда рада приветствовать костромичей и туристов на праздничных и торжественных мероприятиях. Визит Всероссийского Деда Мороза 22 декабря. Новогодняя елка на центральной городской площади с участием главного волшебника страны и его внучки, Российской Снегурочки. С этого момента в Костроме официально берет старт Новогодний марафон.
Новогодние торжества 31 декабря — 5 января. Последний день уходящего года и первые дни наступившего — самая важная пора для Костромской Снегурочки.
ЛенинаВ 1968 году, после окончания съемок фильма Снегурочка, декорации, использованные для создания атмосферы Царства Берендеев и изготовленные в лучших традициях русского деревянного зодчества, были перевезены в костромской городской парк, который после этого получил название Берендеевка. Большой сосново-березовый парк с тремя прудами является популярным местом для прогулок и отдыха среди костромичей и гостей города.
Достопримечательности, памятники и арт-объектыМалая скульптура «Снегурочка»г. Кострома, площадь Сусанинская рядом со зданием Администрации города Костромы Первый в России памятник Снегурочке создан скульптором Александром Ереминым установлен в Костроме в 2015 году. Небольшая бронзовая фигурка запечатлела молодую девушку с длинной косой, в легкой шубке и похожем на снежинку венце. Сказочная девица окружена лесными обитателями — на одной ее руке сидит снегирь, с другой стороны к ней тянет лапки заяц.
Костромичи и гости города часто делают фото рядом с памятником, кроме того, считается, что прикосновение к бронзовой птице или носику Снегурочки обязательно принесет удачу и счастье в самом ближайшем будущем. Сказочная верста в Костромском зоопаркег. Ленина, д. На версте располагаются указатели, на которых отмечено расстояние от родины Снегурочки до мест обитания других сказочных персонажей — Деда Мороза, Бабы Яги, Князя Мышкина, Царя Берендея, Золотой Рыбки и др.
Беседка Островскогог. Чайковского А. Островский впервые посетил Кострому в 1847 году. Пораженный грандиозностью и красотой пейзажей, открывавшихся с волжских берегов, драматург использовал образ великой реки во многих своих произведениях, среди которых и знаменитая пьеса Снегурочка.
Небольшая деревянная беседка, служившая Островскому местом творческих дум и уединения, была расположена в конце городского бульвара, ведущего прямо к берегу Волги. К сожалению, та беседка не сохранилась, однако в 1956 году на ее месте была воздвигнута новая, каменная. В этом — дань уважения великому российскому драматургу, увековечившему движениями своего пера историческую память и традиции, столь дорогие сердцам костромичей. Бюст А.
Кострома, пр-т Мира напротив здания Костромского государственного драматического театра Бронзовый бюст А. Островского, созданный скульптором Н. Саркисовым, был перевезен из усадьбы Щелыково и установлен на аллее напротив Костромского драматического театра в 1967 г. Памятник взирает на здание театра, украшая собой тенистую аллею, раскинувшуюся посреди исторического квартала одной из главных городских улиц — проспекта Мира.
Памятная табличка А.
Как Кострома зарабатывает на Снегурочке
На вид Снегурочка почти не отличается от привычного нам образа: бледная светловолосая девушка в бело-голубой одежде с меховой опушкой. Её история, по задумке автора, весьма печальна — она трагически погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. К слову, первоначально произведение совсем не имело успеха. А вот одноимённая пьеса Николая Андреевича Римского-Корсакова в 1882 году публике очень понравилась. Современный образ Современный образ Снегурочка получила в 1935 году после официального разрешения празднования Нового года. Первое появление перед публикой в качестве сопровождающей Деда Мороза состоялось в начале 1937 года. Это произошло на празднике ёлки в Москве в Доме Союзов. Фото: infourok.
В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты.
Порожденная творчеством русского народа сказка о Снегурочке — явление уникальное во всем мировом сказочном творчестве. В русской народной сказке «Снегурочка» нет ни одного отрицательного персонажа! Такого нет ни в одной другой русской сказке и в сказках иных народов мира. Изумительная русская культура XIX века породила еще одно подобное уникальное произведение — оперу «Иоланта», в которой тоже нет ни одного отрицательного персонажа, и вся фабула тоже строится на борьбе добрых благородных героев с неблагоприятными природными обстоятельствами. Вот только в опере «Иоланта» герои с помощью достижений науки побеждают, а в народной сказке «Снегурочка» героиня гибнет под воздействием неодолимой силы земной природы. Современный образ языческой Богини Снегурочки, имя которой однокоренное со словами "снеговик" и "снег", — сравнительно недавнее порождение великой русской культуры XIX века. Наша божественная русская Снегурочка возникла как литературный персонаж. Первоначальное исследование народных сказок о Снегурке провел А. Афанасьев см. Под влиянием сведений о сказочной снежной девочке, полученных от Афанасьева, в 1873 году А.
Островский пишет поэтическую пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь славянских богов Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время праздничного ритуала почитания вступающего в свои права славянского бога весеннего солнца Ярилы в День весеннего равноденствия в день начала астрономической весны, который у наших древних предков-язычников был и первым днем Нового года. Позже писатели и поэты превратили Снегурочку во внучку — боги не рождаются в результате единичного творческого акта отдельной личности, а всегда кумулируют в себе многие идеи народа. Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года. Эскизы костюмов для нее выполнил В. Васнецов в светлом сарафане с обручем или повязкой на голове , а три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н. К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника.
Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А. Морозова в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом. Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н. Рерих в меховой шубке , участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге. История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок. В период репрессий 1927—1935 годов Снегурочка вдруг пропала. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее. Почему — до сих пор неизвестно. В военный период о Снегурочке вновь забыли. В качестве обязательной постоянной спутницы Деда Мороза она возродилась лишь в начале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских елок.
Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. С тех пор на Снегурочку каждый Новый год перекладываются обязанности, с которыми на американской и западноевропейской рождественской елке Санта Клаус успешно справляется сам. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых.
Среди посетителей — гости из самых разных уголков земли: Владивостока, Мурманска, Салехарда, Японии, Индии и других городов и стран. Как заверяет администрация, здесь понравится каждому, кто верит в сказку. Но расчёт, конечно же, делается на детей с родителями. Маленькие гости удивляются, узнав, что собственная резиденция есть не только у Деда Мороза, но и у его внучки. Отдельным домом, а точнее теремом, снежная красавица обзавелась не так давно, в 2008 году. Считается, что за основу сказок о Снегурочке взяли легенду о Костроме и Купале.
Ещё несколько доводов: именно здесь драматург Александр Островский написал свою известную пьесу, а кинорежиссёр Павел Кадочников снял одноимённый фильм. Вотчина Снегурочки в Костроме на панораме Google: вид снаружи Что посмотреть в «Тереме Снегурочки» в Костроме Администрация развлекательного комплекса постаралась создать сказочную атмосферу, которая возникает у посетителей ещё до знакомства с его обитателями. Первое, что бросается в глаза — большой камень с характерной надписью. Одна тропинка, отходящая от валуна, приведёт к автостоянке, а вторая — к терему. Дальше будет ещё одна развилка со сказочным ориентиром. Идём прямо и оказываемся у двухэтажного деревянного терема с резными наличниками. Но не спешите заходить внутрь — побродите по подворью и полюбуйтесь малыми архитектурными формами: мини-звонницей с небольшими колокольчиками, беседками, качелями и другими оригинальными объектами. Настало время познакомиться с хозяйкой жилища.
Любопытно, что в советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее. В военный период о Снегурочке вновь забыли. В качестве обязательной постоянной спутницы Деда Мороза она возродилась в 1950-х годах благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских ёлок. Лев Кассиль Сергей Михалков Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. Под Новый год Снегурочками часто работали студентки театральных ВУЗов, в самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых. Если кто-нибудь захочет написать письмо или открытку Снегурочке, вот два адреса: Россия. Ленина 3. Лагерная, д. В 2006 году в московском парке Кузьминки открылась ещё одна резиденция Деда Мороза. Здесь же построили двухэтажный дом для внучки Снегурочки. Деревянный дом выполнен в «луковичном» стиле по проекту костромских мастеров. Говорят, Снегурочке в нем нравится. Для фильма «Снегурочка» у реки Мера была построена целая «деревня берендеев». Выбор места был не случаен: в этих краях, в Щелыково А. Островский писал свою пьесу. После завершения съемок деревянные декорации были перенесены в Кострому, где возник парк «Берендеевка». Кроме этого в Костроме в 2008 году был построен Терем Снегурочки, в котором та круглый год принимает гостей. В 2009 году, 4 апреля впервые официально отмечался День рождения Снегурочки. С этого времени День рождения Снегурочки отмечается ежегодно. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них смотрят, про горе своё думают. Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки прилепили, снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись, смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка. И стала расти у стариков дочка ни по дням, а по часам; что ни день, то всё краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растёт дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая и приветливая. И работа в руках у Снегурочки спорится, а песню запоёт — заслушаешься. Прошла зима. Начало пригревать солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки.
Кострома – родина Снегурочки
Родина Снегурочки – это имение Щелыково, что находится в Костромской области. Родиной Снегурочки считается Кострома и Костромская область, где была написана пьеса Островского. Считается, что Снегурочка родилась в 1873 году — тогда Александр Островский представил пьесу «Снегурочка», пишет «РИА Новости». Ее родители в этом произведении — Мороз и Весна-Красна.
Где живет Снегурочка? Кострома – родина Снегурочки
Все к ней давно привыкли и не задумываются о том, что у этой зимней красавицы может быть своя история. Фото: canva. По мотивам народной сказки, она была ожившей девочкой из снега. Её звали Снежевиночка. Это было описано во втором томе «Поэтических воззрений славян на природу» в 1869 году Александром Афанасьевым. У старика, у старухи не было ни сына, ни дочери. Вышел старик на улицу, сжал комочек снегу и положил на печку под шубу — и стала девочка Снежевиночка», — повествуется в сказке. Но в этом произведении снежная девушка является в образе дочери Деда-Мороза и Весны-Красны.
Оно принадлежало русскому драматургу А. Великого писателя вдохновила на написание сказки "Снегурочка" русская живописная природа. В этом произведении девушка предстает в качестве прекрасной дочери Деда Мороза и Весны, которая одним своим взглядом может покорить сердце любого юноши.
Снегурочка до сих пор остается любимым сказочным образом, как взрослых, так и детей. Вот уже несколько веков произошло с момента рождения сказочной Снегурочки, но ее сердце продолжает биться до сих пор в музее-заповеднике, который находится в Костромской области. Если у Деда Мороза несколько резиденций в разных уголках нашей страны, то у Снегурочки дом только одна. Родом она из усадьбы Щелыково, где в свое время великий русский драматург написал одноименную пьесу. Сегодня на территории усадьбы Щелыково, в Доме творчества Всероссийского Театрального Общества находятся корпуса, в которых может остановиться каждый желающий. В этом месте можно совершить уникальную экскурсию: увидеть дом-музей, подняться в "Снегурочкину беседку", которая возвышается над обрывом Ярилинской долины, увидеть знаменитый Голубой ключик.
Ру расскажет, где живёт Снегурка и как она стала той, кого мы знаем сегодня. Где живёт Снегурочка? Снегурочка не всегда приходила на Новый год Внучка или дочка Деда Мороза? Как и у Деда Мороза, у Снегурочки есть своя малая родина и терем, в котором она живёт и куда приглашает на экскурсию гостей. Так, с 2009 года свой день рождения празднует она 4 апреля, а живёт в Костроме. А вот так выглядит её терем: Дом Снегурочки Фото: «Терем Снегурочки», официальный сайт Снегурочка не всегда приходила на Новый год Впервые Снегурочка посетила новогодний праздник в 1937 году на главной новогодней ёлке страны. После революции 1917 года празднование Нового года и Рождества запретили, т. Именно в 1937 году Снегурочка официально стала внучкой Деда Мороза, его постоянной спутницей и помощницей. Только вот привычный нам дресс-код и образ Снегурка получила только к началу уже сороковых годов. К тому же, как писали современники, девушка очень полюбилась детям. Особенно девочкам, которые во всём старались перенять её живое настроение, задорный характер и хотели стать такой же красивой. Её образ стал самым желанным и популярным образом для советских девочек в новогодний праздник. Однако примерить его удавалось сперва не всем детям.
Люция, в день их тезоименитств выступающие у некоторых европейских народов в роли дарительниц, ни итальянская Бефана, в ночь на Богоявление бросающая детям в башмачки подарки, ничем не напоминают русскую Снегурочку и ни одна из них не имеет мужского «напарника». Женских персонажей, связанных с Новым годом и ёлкой, на Западе не существует… 2. Кострому хоронят по-разному. Соломенное чучело, изображающее девушку Кострому, или топят в реке, или сжигают, подобно Масленице на костре. Само слово Кострома имеет один корень со словом костер. Сожжение Костромы — это одновременно проводы зимы. Обряд призван обеспечить плодородие земель. Так же и Снегурочка дожила до весны и погибла на костре. Вспомним о происхождении Снегурки. По многим вариантам сказки она, по сути, ожившая снежная баба. Ведь Кострома тоже имеет два значения. Это, с одной стороны, аграрная богиня, чья смерть необходима для будущего урожая. С другой, Кострома — это ещё и заложный покойник, то есть покойник, умерший неестественной смертью и опасный для живых. По представлению славян, человек, умерший не своей смертью, неожиданно или покончивший с собой, превращается в особый вид нечистой силы — заложного. Заложный покойник доживает положенный ему на земле срок после смерти и при этом всячески старается вредить людям, особенно своим родным и близким. Заложными становятся не только самоубийцы, но и некрещеные младенцы, дети, проклятые родителями, люди, умершие от пьянства. Обряд похорон Костромы и похожая детская игра были зафиксированы фольклористами на приволжских землях вплоть до первой половины XX века. В некоторых вариантах обряда Кострома изображалась внезапно умершей. Как правило, умирала она, опившись вина на веселом пиру, то есть была заложной покойницей. В одной из обрядовых песен поется так: "Как Костромин-то отец стал гостей собирать, большой пир затевать, Кострома пошла плясать. Костромушка расплясалась, Костромушка разыгралась. Вина с маком нализалась. Вдруг Костромка повалилась. Слияние в образе Костромы и аграрной богини, и заложного покойника вовсе неудивительно. Ведь заложный покойник — это одна из разновидностей умершего предка. А почитание умерших предков и мнение, что они воплощение огромной силы доброй или злой, характерны для всех архаических мифов. Конечно, после принятия христианства, вытеснившего язычество на Руси, покойники стали рассматриваться исключительно как злые, дьявольские силы. О пантеоне славянских богов известно крайне немного. И поэтому сложно сказать, какое место занимала в нём Кострома. Судя по сохранившимся до недавнего времени играм с элементами древних ритуальных действий, Кострома могла быть олицетворением злых, враждебных человеку сил. Отсюда её роль заложного покойника. Но может быть и иначе. Поскольку Кострому сжигали или топили во имя грядущего плодородия и урожая, она вполне могла принадлежать к числу умирающих и возрождающихся добрых божеств. Культы таких богов существовали во всем мире. Вспомним хотя бы египетского Осириса. Как бы то ни было, Кострома была явно могущественным существом.
Щелыково – родина "Снегурочки"
Ежегодно в конце декабря Дед Мороз из Великого Устюга едет на родину Снегурочки, в Щелыково – музей-заповедник в Костромской области, где находится усадьба великого русского драматурга ского. И благодаря проекту «Сказочная Кострома – Родина Снегурочки» резиденция стала по-настоящему волшебным местом! Новости. На родине Снегурочки. Вы узнаете, как устроена почта Снегурочки, а также вас ждет сказочная фотосессия со Снегурочкой и академиками снежных чудес.
Родина Снегурочки: как в Костроме можно отдохнуть на Новый год
один из старейших театров России, основанный в 1808 г. Кострома, и терем ее также находится в этом городе. Кострома – родина династии Романовых, правившей в России более 300 лет. плодоносной, неисчерпаемой в своих богатствах.
В гости к Снегурочке
Именно в этом удивительном месте родилась сказка «Снегурочка» В этих краях находятся бывшие владения А. Островского, который в 1867г. С этого времени Александр Николаевич проводит в Щелыкове по 4-5 месяцев в году. Здесь он работает над пьесами «Лес», «Гроза», «Бесприданница» и многими другими. Здесь же драматург обдумывает замысел очаровательной сказки «Снегурочка». Фото из открытых источников Весьма примечательно, что и фильм по этой пьесе снимался в окрестностях Щелыкова. Что и говорить, места тут просто сказочные. К примеру, у края Берендеевой поляны Ярилиной долины , где Островский когда-то с восторгом наблюдал за народными игрищами, корнями уходящими в седое язычество и где впоследствии проходили съемки кинокартины , находится так называемый «дьявольский источник». С виду это обыкновенный родник, обложенный могучим шестигранным срубом. Кажется, что с его дна бьют ключи: дно словно кипит, выбрасывая желтый красивый песочек. В сильный зной хочется не просто напиться воды, но окунуться в сам источник… Официальное название этого родника — «Голубой ключик».
А в 1968 году кинорежиссер Павел Кадочников по пьесе Островского снял в Костроме полный лиризма и душевного тепла фильм-сказку «Снегурочка». Специально для съемок сказки был выстроен деревянный город — избы и терема. Так что, приезжая в Костромской край, обязательно нужно побывать в Щелыкове — имении Александра Островского. Побродить по тенистым лесным тропкам, отведать студеной воды из никогда не замерзающего ключика, в котором по преданию бьется сердце внучки Деда Мороза.
А в дальнейшем все немецкие принцессы, которые выходили замуж за великих русских князей, благословлялись при их переходе в православие данной иконой. Получая при этом отчество Федоровна. Расположен же монастырь с чудотворной иконой, помогающей при родах, прямо напротив уже упомянутой Резиденции Снегурочки. В Костроме заслуживают интереса и местные памятники. Тому же Ивану Сусанину, костромскому крестьянину, который завел польское войско в дремучие леса, где оно и погибло. Как погиб и национальный русский герой. А неподалеку от него установлен памятник Ленину. На постаменте, на котором к 300-летию Дома Романовых предполагалось поставить огромную гранитную колонну, увенчанную двуглавым орлом. После смерти Ильича было решено водрузить на постамент его фигуру. Части же памятника Романовых исчезли. Местные жители поговаривают, что части гранитной колонны можно обнаружить во дворе бывшего мэра Костромы. А возле Пожарной каланчи скромно стоит бронзовый памятник бассент-хаунду Бобке. Эта собака в XIX веке помогала местным огнеборцам вытаскивать людей из горевших зданий. В городе 25 разнообразных музеев, три театра, пять концертных залов и около 50 отелей: от самого большого времен СССР «Волга» до простеньких хостелов, проживание в которых доступно буквально всем. Заслуживают отдельного посещения Музей льна которым Костромская область славилась и бересты, Музей деревянного зодчества под открытым небом и Художественная галерея. Между прочим, Кострома стала первым российским городом, получившим свой официальный герб. Это произошло в 1767 году по указу Екатерины Великой, приплывшей в город на Волге на лодке Тверь, которая и изображена на гербе. Не только столица… …заслуживает интереса в Костромской области. Но и провинциальные небольшие города. Тот же Галич, старинный и совсем маленький. Уроженцами старинного городка, от которого остались торговые ряды да пара храмов, были главный редактор журнала «Отечественные Записки» Свиньин и Гришка Отрепьев, один из Лжедмитриев, которых поляки пытались поставить в Смутное время на российский престол.
Кроме того, группа познакомилась с весёлыми обитателями Терема Снегурочки, которые провели экскурсию по всем комнатам и присоединились к спектаклю от Кота Баюна. Восторг у самых маленьких участников поездки вызвала волшебная Ледяная комната, стены и мебель которой сделаны из настоящего льда. Ещё одним предновогодним событием стало знакомство с Морозом-Мастером на Лавровской фабрике художественной росписи и елочной игрушки. Здесь гостей также ждали старинные потехи и исконно русские игры, мастер-класс по росписи елочной игрушки. Завершающим этапом большого путешествия в Кострому стала обзорная экскурсия по городу с осмотром главных достопримечательностей исторического центра, в числе которых: Молочная гора, Беседка А.
В гости к Снегурочке
Терем Снегурочки открылся в 2008 году, на 5 лет раньше, чем резиденция. возникновение образа из обряда похорон Костромы, давшее название городу; – второе рождение - в весенней сказке «Снегурочка» А.Н. Островского, писателя и драматурга, создававшего свои творения на. А в центре, возле здания администрации города, стоит скульптура Снегурочки. Это первый в России памятник Снегурочке, его создал из бронзы скульптор Александр Еремин в 2015 году.