Новости репин и его ученики

Эпизоды из жизни учителя и учеников", собравшая более 100 работ из собраний музеев России и частных коллекций, пройдет в историко-художественном музее "Новый Иерусалим" в Истре с 29 февраля по 28 июля. Важную роль в нем занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за Мастером и общения с ним. Много лет Репин посвятил преподаванию в Академии художеств и в студии М.К. Тенишевой — у него было около двухсот учеников.

Выставка «Учитель - ученик: И.Е. Репин и И.И. Бродский» в Санкт-Петербурге

  • 1. О казачестве и родном городе Чугуеве
  • Читайте также:
  • В Санкт-Петербурге проходит выставка «Учитель — ученик. Репин и Бродский»
  • Выставка Ильи Репина и его учеников открылась в музее «Новый Иерусалим»
  • Последние события
  • В Екатеринбургском музее ИЗО покажут работы Репина и его учеников

Репин и ученики

Но, работая над выставкой, я осознала, что на самом деле он — интересный и удивительный художник. Без пафоса можно сказать, что Репин гениален. Он сумел выразить свое время, конец 19 века, наиболее полно из всех творцов», — отметила заведующая отделом отечественного и зарубежного искусства ЕМИИ Ольга Анатольевна Горнунг. Организаторы выставки подчеркивают, что собрать в едином пространстве работы учеников и самого Репина было непросто. Это связано не только с их отдаленностью друг от друга, но и со сложностями перевозок.

Она никуда практически не ездит. Но наши коллеги разрешили ее взять.

Малявина, Д. Кардовского и Б.

Кустодиева, как преподавателей Академии. Нижегородский государственный художественный музей Репин очень ценил в людях и, конечно, в своих учениках, талант. И главной целью его педагогической практики было не «убить», не «задушить» природный дар, а дать возможность ему развиться и найти свою дорогу в искусстве. Очень емко мастер выразил это в своем наставлении: «Идите своим собственным путем, ищите свой почерк, не подражайте никому, искусство не терпит трафарета».

Пегас этюд собаки. Екатеринбургский музей изобразительных искусств Именно поэтому все знаменитые репинские ученики не стали его эпигонами, а, восприняв репинский реализм и пройдя этот необходимый этап своего становления и развития, пошли самостоятельной дорогой, выработав индивидуальные живописные манеры. Читающая девушка. Государственный музей ИЗО Республики Татарстан Но надо сказать, что в некоторых произведениях самого Репина уже были заложены разные стилевые тенденции, получившие затем развитие в творчестве его питомцев.

Одни из них обогатили новыми формами его реализм В. Серов, Б. Кустодиев, С. Колесников, И.

Бродский , другие подхватили импрессионистичность манеры учителя О. Браз, И. Грабарь , третьи — экспрессивный напор его живописи Ф. Малявин, Н.

Настоящей жемчужиной Комплекса является восхитительная коллекция Музея акварели, при просмотре которой можно еще и познакомиться с техникой работы художников Анна Г. Отзыв на Яндексе Прежде всего, скажу, что здание Академии красивое и огромное, в усадебном стиле. Парадный зал с мощными сфинксами и монументальными скульптурами. Перед входом на выставку — еще одна выставка — работы росписи по керамике и фарфору студентов Академии. Тоже очень интересно и изящно. Марина В. Отзыв на Афиша.

Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.

1. О казачестве и родном городе Чугуеве

  • Воронежцам показывают работы учеников Репина
  • Откройте свой Мир!
  • На выставке в музее «Новый Иерусалим» впервые вместе собрали работы Ильи Репина и его воспитанников
  • Выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» в Ярославском художественном музее

«Торжественное заседание Госсовета» Репина

Ученики» в залах Екатеринбургского музея изобразительных искусств будут представлены произведения Репина как зрелого классического периода (1877–1903), так и позднего «пенатского» (1903–1930). Выставка "Илья Ефимович Репин и ученики" в Ярославском художественном музее знакомит зрителей с мало известными работами художника, а также с работами его уч. 23 апреля инвалиды МРО Нагорный МГО ВОИ в музее «Новый Иерусалим» посетили выставку «Мастер Репин. Произведения учеников Репина представлены живописными и графическими работами Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Филиппа Малявина, Николая Рериха, Игоря Грабаря, Николая Фешина, Константина Сомова, Осипа Браза, Алексея Явленского, Александра. Участников экскурсии «Илья Репин и его ученики» ждет знакомство с выставкой «Мастер Репин.

Мастер и его ученики

Репин и ученики Именно этих учеников Репин привлек для работы над картиной «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года».
В Екатеринбурге покажут картины учеников Репина Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод и свои приемы письма, а не излагать по трактатам о живописи законы художественного ремесла.
В Екатеринбурге покажут картины учеников Репина У Репина было около двухсот учеников.
Выставка «Великие репинские ученики» 1835 год», Репин сокрушался: «В 1897 году я воспылал написать его портрет, в натур. величину всю фигуру, хотя бы декоративно, к празднованию его памяти, — чем были полны тогда все его почитатели.

Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»

Эпизоды из жизни учителя и учеников", собравшая более 100 работ из собраний музеев России и частных коллекций, пройдет в историко-художественном музее "Новый Иерусалим" в Истре с 29 февраля по 28 июля. Forbes Life разобрался, в чем заключался преподавательский метод Репина и какие отношения связывали его с учениками и ученицами. «Он вовсе не ученик Репина, как он об этом говорит. Выставка «Илья Репин и ученики» с 22 февраля по 29 декабря 2024, Ростовский областной музей изобразительных искусств на ул. Пушкинской в Ростове-на-Дону — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Одним из самых любимых учеников мастерской Репина был Исаак Бродский, который привлек его внимание своим упорством и одержимостью искусством.

Один день Ильи Репина в Академии художеств

Впоследствии многих поражало, что Бродский был совершенно непохож на своего учителя и ничего не унаследовал от него в технике письма и композиционных решениях. Он прежде всего был пейзажист и как таковой сумел очень своеобразно определиться задолго до революции», — писал П. Однако можно с уверенностью сказать, что взгляды учителя на искусство всецело были восприняты Бродским и заложили прочный фундамент для формирования его творческого мировоззрения. Влияние Репина сказалось в стремлении к простоте, к достижению правдивости, точности и строгости в передаче натуры, в презрении ко всякой приблизительности, случайности приема, к формальным ухищрениям. Бродский вспоминал об учителе: «Достоинства Репина как педагога заключались в том, что он на деле показывал, как нужно работать. Он… брал кисть и палитру и на уроке показывал ученикам, как нужно писать. Эти минуты, когда Репин брал кисть, были особенно значительными; все бросали работу и смотрели, что делает Репин. Такие случаи бывали не часто, так как Репин приходил в мастерскую редко и бывал в ней часа полтора-два. Таким образом, каждому из нас он уделял не более пяти—десяти минут… Репинское обаяние, сознание того, что придет гениальный художник, поднимали нас всех, и эти минуты пребывания гения в мастерской давали нам огромную зарядку…».

Впоследствии именно Бродскому, унаследовавшему педагогические традиции Репина, суждено было возродить Академию, которую он возглавил в 1932 году, как школу высокого реалистического искусства. Так же, как и его учитель, Бродский придавал большое значение развитию индивидуальных способностей каждого из учеников и решительно возражал, если кто-нибудь из них начинал подражать его творческой манере. Подражать учителю — это художественный подхалимаж», — говорил он. Как вспоминает один из его учеников, известный впоследствии советский художник Александр Лактионов: «Исаак Израилевич не любил громких фраз и туманных теоретических разговоров, которыми подчас грешили наша академическая профессура.

Отзыв на Афиша. Мне очень понравились работы преподавателей вуза, самого Андрияки, а так же иллюстрации Рачева и картины Федосова, которые проходили в этот период. Великолепные картины! Получила настоящее эстетическое удовольствие. Валентина В Отзыв на Яндексe Мне понравилась гигантская выставка картин, выполненных в технике акварель, до открытия Академии я думала, что акварелью можно нарисовать просто рисунок и не более. Поразила галерея с заводскими пейзажами. Я думала, что эта тема не интересна, но я была поражена увиденным.

Мэтр не только помогал ему материально, но и просил за него. Николай Шестопалов — художник, которого я открыла, горжусь этим как искусствовед — тоже приехал из провинции: он был из простой семьи и очень нуждался в средствах. Репин устроил Шестопалова на железную дорогу, чтобы тот смог зарабатывать себе на жизнь и продолжать обучение. Илья Ефимович принимал деятельное участие в каждом из своих талантливых и самобытных воспитанников. Но это мое личное мнение. Именно этих учеников Репин привлек для работы над картиной «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Он не скрывал, что ему помогают ученики, поделился с ними гонораром. Думаю, он высоко ценил их, раз привлек к такому большому госзаказу. Кроме того, по мастерству они были ближе всех к учителю. Куликов продолжил репинскую «народную» линию: на его картинах — ярмарки, бабы в красных платках. У Кустодиева все это выглядело по-другому, у него было собственное стилистическое исполнение. А Куликов в чем-то повторял Репина. Он был родом из Мурома, свой творческий путь начал еще до революции. Писал русскую провинцию: такую, какой она была и тысячу, и сто лет назад, а затем исчезла после революции и Великой Отечественной. Его бабы в платках не гротескны, как у Малявина или Архипова; они настоящие, повседневные.

Александр не знает, что именно могло разозлить коллегу: то, что он больше не преподает в мастерской или претензии по поводу «двойной бухгалтерии» факультета. Мужчина отметил, что дебатами и спорами в художественной среде никого не удивишь, однако все инциденты до этого разрешались мирным путём. Видео: 78. Правоохранители заявили, что 23 апреля в полицию Василеостровского района пришла телефонограмма из медицинского учреждения о том, что к ним с ушибами и ссадинами обратился 47-летний руководитель мастерской станковой графики петербургского художественного заведения. По данному факту полицией проводится проверка, устанавливаются обстоятельства произошедшего, — отметили в пресс-службе ведомства.

Репин и ученики

Мастер и его ученики Нет сомнений, что выставка «Великие репинские ученики» станет ярчайшим событием в российской художественной жизни и даст импульс дальнейшему изучению педагогического наследия Ильи Ефимовича Репина!
Выставка Пушкин в творчестве Репина и его учеников проходит в Санкт-Петербурге Вера Репина выросла увлекающейся и творческой личностью, однако быстрая смена увлечений и безотказность со стороны отца не привели к успехам на выбранной ею театральной стезе.

Выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин, его ученики и друзья» откроется в Вологде

Исключение сделал для императора и председателя Совета, и то лишь потому, что писал их раньше, мог воспользоваться готовыми портретами и заготовками к ним. Неукоснительно выполнялось и другое требование: позировать не где-нибудь, а в Ротонде, на обычном месте каждого сановника или там, куда его пересадил автор в соответствии с композицией картины. И никто не вздумал возразить. Их сиятельства и высокопревосходительства в парадных мундирах, со всеми регалиями в назначенный день и час аккуратно приезжали в Мариинский дворец, послушно принимали указанную позу и терпеливо ее сохраняли, сколько требовалось. Не сетовали даже те, кому выпало присутствовать на картине только спиной или затылком. Что поделаешь, такова высочайшая воля... Иногда Репин назначал сеансы не одному, а сразу двоим или троим членам Совета, соседям по Ротонде. Это было важно для точности цветовых соотношений, для выбора более естественных и разнообразных поз.

Жиркевичу 7 октября. Спасибо, на этот раз многие из них очень любезны, охотно приезжают позировать в зал Государственного совета, во всем параде. Такой блеск... Помощники мои, Кустодиев и Куликов, молодцы, увлекаются картиной так же, как и я, - делают хорошие этюды. Но скоро настанет тьма, придется забастовать работой - зал очень темный". Репин досадовал, что из-за осенних сумерек дело затягивается, хотя мог работать кистью не более трех часов в день. Правая рука почти не действовала.

Писал в основном левой. Палитру, специально изготовленную по его чертежу, подвешивал на ремне к поясу. Молодые подмастерья в 1901-м Куликову было 26, Кустодиев у - 23 года трудились под наблюдением мастера дольше: "Время провожу довольно однообразно. К 10 часам иду в Совет, и там до 4-х работаем" Б. Увлеченность и упорство давали плоды. К лету 1902 года огромный групповой портрет уже был близок к завершению. По крайней мере, так казалось Борису Кустодиеву.

Однако ученик, хорошо зная наставника, все же недооценил его требовательности к себе и к помощникам, бескомпромиссного стремления к совершенству. Еще и в следующем году все трое писали портретные этюды. Некоторых членов Государственного совета просили позировать вторично. Эти работы Репин рассматривал как подготовительный материал. По существу же многие из них являются законченными и вполне самостоятельными произведениями. Они обладают всеми достоинствами творчества крупнейшего русского портретиста той эпохи. Искусствоведы отмечают уверенную лепку объема, безукоризненную точность мазка, богатый и гармоничный колорит, мастерскую передачу фактуры одежды и окружающей обстановки, тщательную проработку и умелое выделение светом самых выразительных деталей - лиц и рук.

Наконец все портреты написаны и перенесены в общую композицию. Репин в последний раз прошел своей рукой по картине снизу доверху и слева направо. Вспоминая об этой работе, он в январе 1917 года писал Леониду Андрееву: "Правая рука на перевязи - так я левой... Но ведь я левой рукой написал весь "Государственный совет"... Групповой портрет, созданный Репиным, стал ценнейшим историческим памятником своего времени. Публика получила возможность в течение нескольких дней увидеть и оценить "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения". Квадратный зал, где стояло взятое в раму полотно - одно из самых больших в русской живописи, стал местом паломничества.

О картине писали и говорили как о выдающемся явлении художественной и общественной жизни. Эта картина стала последним великим произведением необычайно плодовитого художника, самоотверженная преданность которого искусству привела к неизлечимой болезни: перетруженная рука стала сохнуть. Наступил упадок жизненных и творческих сил, последний период славной биографии, отмеченный лишь редкими удачами. Это и последняя работа, выполненная в Петербурге. Закончив ее, Илья Ефимович окончательно переселился в свою усадьбу "Пенаты" в дачном поселке Куоккала ныне Репино на Карельском перешейке, бывая в столице лишь наездами см. Император изображен в форме полковника первой батареи гвардейской конной артиллерии.

Формат моей галереи позволяет показать тонкие кабинетные работы. Здесь есть и мои вещи, но в основном — из частных коллекций. Как воспринимают Репина сегодня? При этом сам Репин ненавидел все советское. Помните его страшную картину «Большевики»? Советская власть ее словно не заметила. Сегодня и публика, и коллекционеры относятся к Репину с большим пиететом. Каждый уважающий себя коллекционер, собирающий передвижников, обязан иметь хотя бы почеркушку Репина. В серьезных галереях эпохальные вещи Репина могут стоить в районе миллиона долларов. На нашей выставке представлены более доступные произведения Репина. Мы планируем опубликовать ее в интернете, и будем так делать всегда. Но пока галерея открыта — по предварительной договоренности, абсолютно безопасно, в масках и перчатках, — приходите. Фото предоставлены галереей «Веллум». На фотографии: Иван Куликов. Автор фотографий Глеб Анфилов.

На выставке «Репин. Ученики» в залах Екатеринбургского музея изобразительных искусств будут представлены произведения Репина как зрелого классического периода 1877—1903 , так и позднего «пенатского» 1903—1930. Среди них — всем известные шедевры: «Мужичок из робких», «Нищая», «Христос», «Мефистофель», подготовительные этюды к картинам «Не ждали». Боткиной, Г. Ге, Л. Андреева, А. Служба новостей информационного портала Культура-Урала. РФ 17 февраля 2020 Культура-Урала. РФ — всё о культуре в Свердловской области: об уральских легендах и о том, что происходит прямо сейчас, о музейных раритетах и уральской кухне, народных промыслах и знаменитых людях, прославивших наш край.

Записаться на экскурсию Подробнее Посетители о нас Регулярно приезжаю в Академию ради посещения Музейно-выставочного комплекса. Здесь можно провести несколько часов не только очень интересно, но и полезно. Настоящей жемчужиной Комплекса является восхитительная коллекция Музея акварели, при просмотре которой можно еще и познакомиться с техникой работы художников Анна Г. Отзыв на Яндексе Прежде всего, скажу, что здание Академии красивое и огромное, в усадебном стиле. Парадный зал с мощными сфинксами и монументальными скульптурами. Перед входом на выставку — еще одна выставка — работы росписи по керамике и фарфору студентов Академии. Тоже очень интересно и изящно.

Выставка «Учитель - ученик: И.Е. Репин и И.И. Бродский» в Санкт-Петербурге

  • Выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» в Ярославском художественном музее -
  • Юрий Репин. ОТШЕЛЬНИК ИЗ «ПЕНАТОВ» | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
  • Читайте также:
  • МАСТЕР ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
  • {{ data.message }}
  • Другие новости раздела «Общество»

Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»

Работы студентов академии живописи, скульптуры и архитектуры им И. Е. Репина. В экспозиции представлены редко экспонируемые работы Ильи Репина и его знаменитых учеников: Кустодиева, Серова, Малявина, Бродского и многих других. Дети и внуки Ильи Репина жили под знаком отца и деда — это не сделало их счастливыми. Важную роль в нем занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за Мастером и общения с ним. Юбилею художника Ростовский областной музей изобразительных искусств посвящает экспозицию «Илья Репин и ученики». Екатеринбуржцы впервые смогут увидеть подлинные произведения русского художника Ильи Репина и его учеников.

На выставке в музее «Новый Иерусалим» впервые вместе собрали работы Ильи Репина и его воспитанников

Пишу тебе на радостях, сегодня у нас родился сын»[2]. Именно в этот день в родительском доме в Чугуеве появился на свет Юрий Ильич, третий из четырех ребенок и единственный сын Ильи Ефимовича и Веры Алексеевны урожденной Шевцовой. Несмотря на предельную самостоятельность Юрия Ильича, большая часть его жизни прошла в непосредственной близости от Ильи Ефимовича. При изучении дневниковых записей, переписки и художественного наследия Юрия Репина становится очевидным, что со временем Репин-старший мог делиться не только радостью отца, но и искренним уважением художника к творческой личности сына: «Юра делается все серьезнее и самобытнее и становится мастером. Портреты ему даются легко. Сходство, жизнь, выражение, кажется, сами у него выходят.

Рисует строго, пишет скромно, и есть оригинальность в самой незатейливой простоте»[3], - отмечал он в 1898 году. Юрий Ильич действительно обладал мастерскими навыками академической школы и пониманием старых мастеров особенно Рембрандта. Были в его живописи и «поэзия красок», «иллюзия тонов»[4], которые Илья Ефимович считал отличительными качествами искусства модерна. Фантастический элемент визуального мышления Юрия также импонировал Илье Ефимовичу - он считал, «что самая высшая награда человеку на земле: воображение»[6]. Автопортрет с собакой.

В выставочном пространстве память о нем продолжает пульсировать[7], однако в аналитическом поле истории русского искусства его творческая личность до сих пор остается нераскрытой. Подобное отношение только отчасти объясняется фокусированием внимания исследователей на творчестве И. Искусство Юрия Ильича отличает сложная образная поэтика, синтезирующая опыт реалистического и символистского искусства XIX - начала XX века. Кроме того, его глубокая религиозность, влиявшая и на специфику понимания задач искусства, и на содержательную сторону сюжетных циклов, почерпнутых из Библии и в душевных переживаниях, также не могла стать тем качеством, которое бы свободно открыло ему дорогу в русское искусство советского периода. Принципиальный идеалист, мечтательный до отшельничества, он воспринимал искусство как одну из возможностей претворения жизни по Евангелию, что отчасти объясняет неоднозначность воспоминаний, оставленных о нем учениками и друзьями Ильи Ефимовича в частности, Корнеем Ивановичем Чуковским.

Несмотря на периодически возникавшую напряженность во взаимоотношениях отца и сына, причины которой были разными от расставания родителей в 1887 году до болезненных материальных вопросов , мятежный максимализм Юрия Ильича «Лучше плохо, но свое»[8] не был определяющим на уровне их творческого и человеческого понимания. Юрий Репин разделял и заветные идеалы Ильи Ефимовича - «стремление, страстное стремление к очарованию»: «Очарования, ищите очарований в искусстве - вот его бессмертие»[9]. Очарованная восторженность жила и в Юрии Ильиче. Косвенное подтверждение этому дает даже облик художника, внешне схожий не только с Петром I что многократно отмечали современники , но и с Сальвадором Дали. Восторженная отрешенность, присущая художнику, особенно наглядно проявляется в настоящее время при изучении фотографического фонда[10].

Профессиональное образование Юрий Репин начал под руководством отца. В 1893-1894 годах они совершили длительную совместную поездку по Европе, оказавшую серьезное влияние на формирование художественного вкуса Юрия. После возвращения на родину Юрий Репин стал систематически заниматься живописью сначала в белорусском имении отца Здравнево, а с 1895 года - в петербургской художественной студии княгини М. Тенишевой, которой до 1898 года руководил Илья Ефимович. В 1899 году Юрий поступил вольнослушателем в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств ИАХ 1899-1905 , параллельно занимаясь на Высших художественно-педагогических курсах при ИАХ 1898-1903.

В Академии художеств он обучался в батальной мастерской у таких художников, как П. Ковалевский, Ф. Рубо, Д. Кардовский, однако курса не окончил, испросив в 1904-м отсрочки в предоставлении конкурсной работы на получение звания классного художника. Эта формальность никак не повлияла на его призвание: «А сын мой Юрий, благодаря Создателя, художник Божией милостию, искусство любит, работает со всей душой и имеет успех.

Юрий Ильич вел активную выставочную деятельность как до революции, так и в трудные годы эмигрантского существования[12]. Занимался также преподаванием, причем с большой серьезностью и в практическом плане, и в теоретическом, о чем свидетельствует его доклад на Всероссийском съезде художников 1911-1912. Поселившись в Куоккале, весной 1909 года Юрий Репин открыл небольшую частную рисовальную школу[13]. Творческую самобытность Юрия Репина как художника современники заметили прежде всего в области исторического жанра. Его картина «Великий вождь Петр I перед Полтавской баталией » 1907-1910, местонахождение уточняется вызвала понимающий отклик в России и за рубежом.

Написанная к 200-летию Полтавской битвы и удостоенная второй золотой медали на Международной выставке в Мюнхене в 1910 году, картина отправилась в многомесячное путешествие по европейским городам. Общественный резонанс она вызвала и в отечественной прессе. В частности, репродукция с «Великого вождя» была воспроизведена на обложке журнала «Нива» с подписью: «Картина удостоена первой премии в 2000 рублей на конкурсе в Императорском Обществе поощрения художников в Петербурге», а внутри небольшой заметки разместился портрет самого молодого художника[14]. Великий вождь Петр I перед Полтавской баталией. Она проявилась и в исторической живописи художника, лишенной искусственной костюмной надуманности, и в декоративности масштабных батальных полотен.

Сбалансированностью живописной свободы и сюжетной активности многофигурной композиции отмечена картина «Тюренчен. В славной смерти вечная жизнь» 1910-1913, Приморская государственная картинная галерея, Владивосток , заказанная Юрию Репину вдовствующей императрицей Марией Федоровной, матерью Николая II. Современники старшего и младшего поколения В. Матэ, Д. Кардовский, И.

Остроухов, А. Савинов, В. Сварог, Ф. Малявин и другие ценили Юрия Ильича не только как талантливого мастера крупных форм, но и как тонкого пейзажиста и портретиста. Портрет «Моя жена» 1907, ГТГ , приобретенный в 1907 году для Третьяковской галереи, служит тому подтверждением.

Описание ситуации с покупкой работы можно найти в письме И. Репина к В. Серову: «Я очень порадовался за Юру, что Илья Семенович оценил его работу: да, там нечто есть»[15]. С самим Серовым Юрий был знаком с детских лет. Восхищаясь его художественным даром, он с полным пониманием отнесся к новаторскому пластическому языку, найденному Серовым в «Портрете Иды Рубинштейн» 1910, ГРМ , послав поздравление: «Преклоняющийся перед Вашим талантом и пред Вами и возмущающийся невежеством окружающих Вас»[16].

Моя жена. Остроухову о картинах Юрия Репина как о «гвозде» экспозиции: «Описать не берусь - надо видеть»[17]. Его портрет жены и ребенка прямо хорош...

На выставке нет хрестоматийных работ Репина. Мы сконцентрировали внимание на ученическом процессе, на взаимоотношениях мастера с учениками», — рассказала директор музея «Новый Иерусалим» Анна Антипенко. Выставка состоит из трех залов: это мастерская, куда сразу попадает посетитель, натура и пленэр. Финальная часть — это работы Репина его учеников сквозь года. Увидеть шедевры можно до 28 июля 2024.

Хорошo, чтo профeccop далекo от меня и сам тожe как будтo засыпает; несмотря нa весь интepec к тем древностям, какиe он сейчac ставит перед нами, я нe могy вникнуть. Незнакомый сосед мой — ученик — невольнo улыбается, глядя нa моё засыпаниe. Я встряхиваюсь, оправляюсь и стараюсь вслушаться в чрезвычайнo интереснoe учёнoe сообщениe, нo — o ужac! Ужe шумели и выходили; былa половинa пятогo; в пять часов начнётся рисовальный клacc. Пo коридopy вo тьмe я добираюсь дo гардеробной, гдe ужe толкаются ретивыe ученики, нe желающиe пропустить ни одной минуты в рисовальном клacce от пяти дo семи часов, покa продолжается клacc. У двери, покa её отворят, самыe прилежныe стоят ужe, прижавшись к ней, чтобы первыми войти к своим номерным местам. Дождались: занял и я послe другиx какoe-тo местo — ужe послe 150 номеров. Стоялa головa Александpa Севepa. Ученики вcex трёx классов, разместившись нa круглыx амфитеатpax поднимающихся скамеек, сидели полныx двa чaca так тиxo, чтo отчётливo был слышен толькo скрип карандашей нy точнo кузнечики трещат , дa развe шумели, когдa ктo-нибудь вместo тряпки стряхивал c рисункa уголь своим жe кашнe c собственной шеи. Фото: А. Ещё бы! Полон счастья и теплa, вдыхая свежесть улицы, я выхожy нa воздyx. Вот дивный день: от семи часов утpa и дo семи вечepa я был так полнo и так разнообразнo занят любимыми предметами. И ведь сыт совершеннo; нo, конечнo, y себя теперь я будy упиваться чаем и прикусывать поджаристыми чёрными ломтями, которыe, надеюсь, милая старушкa согреет мнe в какой-нибудь печкe; a если нет, тo ведь иx можнo положить нa самоварчик, и они мигом нагреваются и будут аппетитнo хрустеть нa зубax…» Источник: Илья Репин, «Далёкое близкое». К тому моменту, когда он начал писать мемуары, с той поры прошло около 30 лет, к печати их подготовили только в 1915 году, а выпустили и вовсе в 1937-м, уже после смерти автора.

Однако мастера по-прежнему занимала проблема композиции: даже при соединении двух эпизодов не исчезало ощущение монотонности. Картина разваливалась. Нужны были акценты на переднем плане. Чтобы уравновесить и оживить композицию из десятков сидящих фигур, Репин предложил слева изобразить во весь рост графа Бобринского статс-секретарь Государственного Совета, а справа - служащего канцелярии помощник статс-секретаря князь Д. В центре стоял государственный секретарь Плеве, читающий высочайший указ. Если три стоящие фигуры мысленно соединить, образуется треугольник, который дает ощущение пространства. Это прекрасно выявило перспективу. И еще существенную деталь внес Репин: решил, что служащий с перьями в руках помощник статс-секретаря В. Лыщинский должен идти через зал по диагонали. Это внесло легкое неуловимое движение во всю картину. Репин написал второй, уточненный эскиз. По условиям договора требовалось высочайшее одобрение. Увидев холст, придворные пришли в ужас: грубейшее нарушение этикета! Произвольно искажен ход церемонии! Мыслимое ли дело - Лыщинский гуляет по залу, когда должен замереть и весь обратиться в слух; сенатор Иващенков сидит спиной к государю; генерал Игнатьев отвернулся от императора; помощник статс-секретаря барон Дистерло отвлекает посторонним разговором академика Семенова... Да и другие участники торжественного заседания в трактовке господина живописца ведут себя непозволительно! Николай II согласился с замыслом живописца. Как-никак царь получил блестящее образование, свободно владел четырьмя языками, постоянно находился в окружении художественных шедевров и не мог не испытывать их воздействия. Многие Романовы обладали верным вкусом, не был его лишен и последний российский самодержец. После утверждения эскиза Репин два месяца приходил в Мариинский дворец, усаживался на облюбованное место и рисовал общие планы, фигуры, лица... Заполнил два альбома. Кроме того, получил специально для него составленный список членов Государственного Совета с необходимыми сведениями: в каком чине, в каком мундире, какими орденами награжден... На этом списке и в альбомах живописец делал пометки, помогающие уловить характер и внешность человека: Константин Победоносцев - "совсем сова"; граф Алексей Игнатьев - "гастроном, глаза хитрые, умные"; бывший начальник Главного тюремного управления Михаил Галкин-Враской - "сперва баки, затем уж лицо"... В конце июля автомобиль доставил в Мариинский дворец гигантский рулон. Опытные академические служители сноровисто раскатали холст в Квадратном зале, натянули на подрамник, установили вдоль стены. Дворцовая прислуга обеспечила живописцев стремянками. Подмастерья загрунтовали полотно и принялись чертить перспективу Ротонды с уходящими ввысь колоннами, двумя концентрическими кругами столов и кресел. Борис Кустодиев жаловался в письме невесте Юлии Прошинской: "Работа скучная и кропотливая - все линейки да циркуль, да угольник. Холст такой громадный, что чувствуешь себя перед ним совсем маленьким. Репин по обыкновению заставил переделывать почти все снова, что было уже нарисовано, и будет ли доволен теперь - не знаю". Все же за лето подготовительную работу одолели. Написали и верхнюю часть картины. Осенью сановники вернулись из отпуска, возобновились заседания Государственного Совета. Наступила пора портретных этюдов. Их, как и всю площадь картины, поделили: Куликов пишет левую часть, Кустодиев - правую, Репин - центральную. Нередко все трое писали одного и того же "государственного натурщика", как посмеивались между собой ученики. Потом сравнивали, анализировали, у кого что получилось. Окончательное слово, разумеется, принадлежало профессору. Чаще он отбирал для картины собственную работу. Молодые не обижались, понимали: до Репина им далеко. Хотя и у них случались удачи, появлялись счастливые поводы слышать слова одобрения. Это была прекрасная школа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий