Рембрандт Харменс ван Рейн «Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях», 1635 © Галерея старых мастеров, Дрезден. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист.
Спасти Рембрандта за € 3 млн: как восстанавливают картины после нападения вандалов
Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, одном из крупнейших голландских городов. Рембрандт: покушение, трибунал и банкротство #ещенепознер. Поиск. Смотреть позже. Рембрандт Харменс ван Рейн, если быть точными, так звучит имя знаменитого по всему свету живописца.
Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет
На них запечатлены знакомые художника — пожилая семейная пара из Лейдена. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — добавил специалист. Подлинность полотен подтвердили эксперты.
Ранее 78. При создании проекта разработчики проанализировали более ста произведений искусства. Культура ИскусствоКрасота.
Рембрандт писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены. Под его кистью они превращались в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях… Харменс ван Рейн Рембрандт нидерл. Harmenszoon van Rijn Rembrandt родился 15 июля 1606 года и был восьмым из девяти детей в семье мельника. Рембрандт посещал латинскую школу при Лейденском университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху. Затем, после кратковременного пребывания в Лейденском университете, Рембрандт всецело посвятил себя искусству.
Изображенный на стене человек с дудкой и свиньями — напоминание о злоключениях блудного сына. Чтобы не умереть с голоду, ему пришлось наняться на самую неприятную работу: пасти этих животных, считающихся у иудеев нечистыми. Оборванец на картине наполовину разут. В этом усматривают параллель с эпизодом из Книги Исхода, когда Бог говорит Моисею, созерцающему неопалимую купину: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» Исх. Таинство исповеди в грехах и божественного прощения — тоже «территория» священного. Руки отца. Кисти рук выглядят по-разному: левая, более грубая и мускулистая, — «мужская», изящная правая — «женская». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви, отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога. Фигуры на заднем плане. Вероятно, это слуги отца. На более ранних офорте и рисунках Рембрандта на ту же тему домочадцы заняты делом: забивают тельца, несут оборванному юноше богатые одежды.
Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи
Эрмитажная Академия | Творения Рембрандта Харменса ван Рейна – величайшее явление не только голландской живописи, но всего мирового искусства Нового времени, общечеловеческое значение их бесспорно. |
Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота - Российская газета | Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — добавил специалист. |
Для съемок "Василия Теркина" военную технику пришлось везти на пароме
- У истоков Рембрандта
- Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта. | ArtAlebrio | Дзен
- Неизвестные работы Рембрандта нашли в доме британцев спустя 200 лет
- Две неизвестные картины Рембрандта обнаружили после двухсот лет хранения в частной коллекции
- Биография Рембрандта
Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала
Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет | Саскии ван Эйленборх - и с этих пор попадает в патрицианские круги. |
Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта. | Рембрандт ван Рейн и правда гений портретной живописи, один из лучших художников. |
Иисус Христос в живописи и графике Рембрандта Харменса ван Рейна. | Рембрандт ван Рейн, художник, проживавший на Розенграхт, напротив Долхоф, гроб и 16 носильщиков, оставил двоих детей. |
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства
Монументальная героическая картина « Заговор Юлия Цивилиса » 1661 создавалась для новой Амстердамской ратуши , но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена [12]. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме , поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы [11]. Групповой портрет « Синдики » 1662 , несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора» [12]. Зато все требования заказчиков были выполнены. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста [11]. Моделями выступают не только товарищи художника Николас Брейнинг , 1652; Герард де Лересс , 1665; Йеремиас де Деккер , 1666 , но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний [11]. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Парадный портрет Яна Сикса 1654 , натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов ; нередко в лице апостола угадываются черты самого художника [12].
На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года галерея Уффици , Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе [11]. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк [12]. За гробом шла только его дочь Корнелия. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи [11] ; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером [10]. Творческий метод и индивидуальный стиль[ править править код ] Сильно повреждённая картина « Артаксеркс, Аман и Эсфирь ». Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей [11].
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Согласно старым нидерландским традициям художник выискивал редкие, мало известные эпизоды ветхозаветных сюжетов, поиск соответствий которым в Библии до настоящего времени занимает исследователей его творчества. Рембрандта в зрелый и поздний периоды творчества привлекают такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой [11]. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как « Артаксеркс, Аман и Эсфирь » 1660 и « Отречение апостола Петра » 1660. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем, или мастихином [12]. Возвращение блудного сына. Между 1666 и 1669.
И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь.
Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии.
Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы.
Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией …его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».
Рембрандт на протяжении всей своей жизни не забывал уроков учителя, в его коллекции было большое количество рисунков этого художника. Пребывание у Ластмана длилось полгода, а потом восемнадцатилетний Рембрандт возвращается в Лейден. Он открывает мастерскую в Веддестееге под покровительством гуманистов Петруса Скривериуса и Гаспара Барлеуса. Именно Скривериус заказал Рембрандту в 1625 году одно из первых среди сохранившихся полотен "Избиение Святого Стефана" Музей изящных искусств, Лион.
В этой жесткой, даже провокационной композиции художник пытается подражать Ластману, но желает вместе с тем отойти от его легкого и гладкого, слишком поверхностного стиля. Уже здесь появляется настоящий Рембрандт - антиакадемический и независимый в своем стремлении к новой, выразительной и убедительной нарративности. Немного позже появляются более глубокие, утонченные произведения, в которых чувствуется влияние Пейнаса. На смену резкой полихромии первых картин приходит гармония коричневых тонов и таинственные эффекты светотени. В картинах "Бегство в Египет" 1627, музей, Тур и "Самсон и Далила" 1628, музей, Берлин-Далем художник замечательно передает человеческие эмоции. Вершиной этого периода являются картины "Христос в Эммаусе" музей Жакмар-Андре, Париж и "Симеон во храме" 1631, Маурицхёйс, Гаага , отличающиеся почти натуралистическим реализмом и чарующим видением. До сих пор никогда еще светотень не трактовалась с такой тонкостью и непринужденностью. Единственный морской пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске Врожденное стремление Рембрандта к психологизму, исключительная виртуозность его техники поразила современников.
По замечанию X. Герсона, для Рембрандта "история обладала современностью жизни, а жизнь - достоинством истории". Уже в лейденский период в его творчестве появились многочисленные "философы" или "медитирующие апостолы" в полутемных, но всегда тектоничных интерьерах "Портрет ученого", Национальная галерея, Лондон и Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Апостол Павел в темнице", 1627, Государственная галерея, Штутгарт; "Иеремия", 1630, Государственный музей, Амстердам; "Св. Анастасий", 1631, Национальный музей, Стокгольм. Но его излюбленный жанр - это непринужденные автопортреты музеи в Касселе, Стокгольме, Мюнхене, Ливерпуле, Бостоне и небольшие этюды голов стариков и старух с выразительными морщинистыми лицами; моделями этих портретов часто служили родственники художника "Старик в колпаке", Маурицхёйс, Гаага; "Мать художника", Виндзорский замок; "Офицер с золотой цепью", Художественный институт, Чикаго. Молодой ван Рейн усердно занимался гравированием. Одна из первых его работ - портрет матери 1628 , а одна из лучших - "Мать Рембрандта под черной вуалью". В течение всего лейденского периода Рембрандт работал в тесном сотрудничестве или даже в одной мастерской с молодым лейденским живописцем Ливенсом, впоследствии не оправдавшим надежд.
В этот период манера Ливенса была столь близка Рембрандту, что трудно понять, кто из двух художников оказывал влияние на другого "Пир Ирода" из музея Роли приписывают то одному, то другому мастеру. К тому же оба живописца учились у Ластмана. В 1631 году Рембрандт, ободренный успехом, поселяется в Амстердаме. Старый город был очень живописен. Все, что необходимо для вдохновения художника: трудолюбивая, пестрая толпа, разнообразие образов и мыслей, богатый выбор типов - все это Рембрандт мог найти в этом очаге цивилизации. Удача в Амстердаме сразу улыбнулась художнику. Заказчики не заставили себя ждать. Картины и гравюры Рембрандта находили себе покупателей на месте и начали проникать за границу.
В самое короткое время Рембрандту удалось обеспечить себе вполне безбедное существование: он зарабатывал столько, что мог даже позволить себе такую роскошь, как покупка и собирание редких и дорогих вещей. Из 50 картин, датированных 1632-1633, 46 являются портретами или этюдами голов. Одним из самых известных портретов по праву считается "Урок анатомии доктора Н. Тюльпа" 1632, Гаага, Маурицхёйс. Картина ознаменовала переворот в жанре: изображенная здесь группа - это не статичный ряд образов, а несколько заинтересованных людей, с величайшим вниманием слушающих объяснения знаменитого анатома. Работа имела небывалый успех, означавший официальное признание двадцатишестилетнего художника. Все портреты, исполненные в 1630-е, демонстрируют наблюдательность и тонкость Рембрандта, которые сближают его с ван дер Хелстом и Кейсером, а также с Ван Дейком и Рубенсом. Картины, написанные им, как правило, на ровном светло-сером фоне, часто имеют овальный формат портреты пастора Эллисона и его жены, 1634, Музей изящных искусств, Бостон; супругов Солманс, 1634, собрание Ротшильда, Париж.
Они поражают прямым взглядом модели, огромной пластической силой, достигнутой упрощением черно-белой гармонии и светотени. Эти портреты, всегда полные достоинства, обращают на себя внимание динамической непринужденностью и композицией. По сравнению с лейденскими работами их более гладкая фактура, позы, символическая ритмика рук одна рука часто намеренно не показана и поворот головы напоминают мимолетность и изменчивость барокко. В Амстердаме Рембрандт блестяще продолжил начатый в Лейдене путь исторического живописца. Но, как и в портретной живописи, выразительные средства становятся более утонченными, а эффекты света, оставаясь такими же впечатляющими, приобретают большую изысканность. Богатство аксессуаров и живописность моделей нередко это евреи амстердамского гетто объясняются знакомством художника с богатым купцом Эйленбюрхом. Из "барочного" соперничества с Рубенсом и итальянцами возникло искусство одновременно "торжествующее" и очень оригинальное, присущее только Рембрандту, что привлекло к нему многочисленных учеников и подражателей. Рембрандт и Саския на картине «Блудный сын в таверне» 1635 В самое короткое время мастерская Рембрандта сделалась центром художественного мира Амстердама.
Богатые граждане постоянно обращались к нему с заказами, несмотря на то что "ему не только надо было, по словам современников, платить за работу большие деньги, но еще и просить, и умолять, чтобы он за нее взялся". Гравюры его раскупались нарасхват; даже за границей Голландии он пользовался такой славой, что некоторые продавцы картин и эстампов подделывали его подпись на произведениях других, менее известных художников. Толпы молодых людей самых уважаемых семейств наполняли его мастерскую, стараясь добиться чести быть принятыми в число его учеников; даже высокая плата, назначенная Рембрандтом за учение, не служила для них препятствием. Но доступ в нее вовсе не был так легок: Рембрандт не льстился на высокий гонорар, он выбирал только достойных работать под его руководством. Со свойственным ему усердием и добросовестностью он предался педагогической деятельности. Не теряя на пустяки драгоценное время, он требовал, чтобы и ученики также добросовестно относились к своим занятиям; за каждое упущение он серьезно взыскивал с них. Веселый и беспечный в минуты отдыха, всегда готовый на шутку, Рембрандт был неумолим за работой. Желая охранить индивидуальность своих учеников и оградить их от обоюдного влияния, рядом со своей мастерской он устроил маленькие каморки, отделенные тонкими дощатыми перегородками.
Молодые художники ни на минуту не могли считать себя избавленными от бдительного надзора мастера.
По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли.
Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Офорт «Возвращение блудного сына» Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.
Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. И вот он лишен того, что ценил.
Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника
Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, нидерландский: [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin] (слушать)о файле; 15 июля 1606 — 4 октября 1669). В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист.
Обнаружены два ранее неизвестных портрета Рембрандта
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в Лейдене 15 июля 1606 года в семье мельника и все свои 63 года прожил в Голландии. Рембрандт Харменс Ван Рейн-голландский художник,крупнейший представитель золотого века голландской сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с эмоциональной насыщенностью, что другие такого не. Свое название коллекция получила в честь родного города Рембрандта Харменса ван Рейна, в котором начиналась его художественная карьера и где находилась его первая мастерская. Рембрандт ван Рейн, художник, проживавший на Розенграхт, напротив Долхоф, гроб и 16 носильщиков, оставил двоих детей. Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией.
Две неизвестные работы Рембрандта обнаружили в частной коллекции спустя 200 лет
Период успехов внезапно завершился в 1642 г. Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. В том же году скончалась Саския. С 40-х гг.
Рембрандт отказался в творчестве от театральных эффектов, в его живописи усилилось мистическое, созерцательное начало. Нередко художник обращался к образу своей второй жены — Хендрикье Стоффельс. Глубиной, спокойствием и эмоциональной насыщенностью отмечены картина «Святое семейство» 1645 г.
Но неудачи продолжали преследовать Рембрандта: в 1656 г. Заказанное ратушей полотно «Заговор Юлия Цивилиса» 1661 г. В 1663 г.
Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины. Своеобразным итогом его творчества стал холст «Возвращение блудного сына» 1668—1669 гг.
В этот сложный период мастер произвел свои наилучшие произведения. Фотограф может применить это к фотографии. Больше информации о Рембрандте ван Рейне на сайте и в Википедии.
Произведение это полно теплого чувства и красоты. Яркое сияние освещает Давида и Ионафана, искрится на богатых восточных одеждах, бросает светлые блики на украшения, на драгоценную перевязь и золотой меч. Обе фигуры так и выделяются на темном фоне. Откуда же мог явиться этот поток золотистого света?
Это - олицетворение высокой любви, как небесный луч, пробивающийся сквозь мрак вражды и ненависти. Возможно, моделью для ангела являлся Титус. Окруженный уважением своих сограждан, окрыленный успехом, находя полное удовлетворение в любимом искусстве и в семейной жизни, бесстрашно глядел Рембрандт в будущее и не замечал мрачной, роковой тени, медленно надвигавшейся на него. После рождения сына Саския стала часто болеть; с каждым днем она слабела и таяла. В антверпенском музее хранится полотно, на котором Рембрандт в последний раз при ее жизни изобразил жену. Эта картина чрезвычайно напоминает портрет, написанный в 1632 году. Художник всю душу вложил в это "творение любви и печали". Чудный колорит, теплый и мягкий, уже как у шедевра мастера - "Ночной дозор" 1642, Рейксмусеум, Амстердам. Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой групповой портрет. Заказы получили шесть художников.
Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек. Картина, стоившая немалых трудов и борьбы творцу, была окончена и унесена из мастерской. Она "унесла" за собой и семейное счастье художника. Художник сближается с Гертье Диркс, кормилицей Титуса. Примерно через 6 лет она оставила Рембрандта, возбудив против него тяжбу, обвиняя в нарушении брачного обязательства. На самом деле, уже в 1647 году у художника начинается связь с двадцатилетней Хендрикье Стоффельс, приехавшей в Амстердам в поисках работы. Пушкина Считается, что в цветущей "Женщине в постели" из Эдинбурга изображена Хендрикье, но скорее речь идет о Гертье картина, видимо, написана в середине 40-х годов, еще до встречи с Хендрикье , кроме того, лицо выдает женщину не первой молодости. А вот моделью для таких произведений, как берлинская "Сусанна и старцы" или парижская "Вирсавия с письмом Давида", вполне могла быть Хендрикье. Художник стремится выразить психологию женщины, и это удается ему не сразу, судя по множеству исправлений, выявленных радиологическим исследованием холста. О Хендрикье напоминают лондонский шедевр "Молодая женщина, купающаяся в ручье" 1654 и "Портрет женщины у окна" 1656-1б57.
Нельзя не указать на одну из его гравюр этого периода, известную под названием "Лист в сто гульденов Христос, исцеляющий больных " 1649. Спаситель спустился в подземелье, где ютится беднота, бесприютная и обремененная недугами и нуждой. В таких подвалах, по всей вероятности, скрывались лолларды, преследуемые испанцами за их религию; память об этих гонениях еще была свежа в годы юношества живописца. Хромые, слепые и расслабленные теснятся к Христу, смотря на Него с горячей верой и надеждой на избавление от страданий. От фигуры окруженного сиянием Искупителя, фигуры, вовсе не идеализированной, а поражающей своей правдивой простотой, на окружающих его больных льется яркий свет божественной благости и милосердия. Только в сердца книжников и фарисеев, пришедших испытать Учителя, не проникают его лучи; они с презрением и насмешкой издали наблюдают эту сцену, сообщая друг другу свои замечания и выводы. Только одному великому гению Рембрандта было дано игрой света и тени полно и цельно передать глубокий смысл этой страницы из Нового завета. К Рембрандту явился продавец картин и предложил ему купить несколько эстампов Марка Антонио за 100 гульденов. Художнику очень понравились эти гравюры; но так как денег у него не было, то он отдал торговцу, вместо уплаты, копию своего "Исцеления больных". Во всяком случае, едва ли он остался внакладе.
В настоящее время такая цена нам кажется просто смешной. В 1867 году за одну из копий этой гравюры было заплачено 27 000 франков. То, что Рембрандт так мало дорожил своим трудом и не знал настоящей цены своим произведениям, вероятно, и было причиной его денежных затруднений и той нужды, которую он испытал в последние годы жизни. Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом. Ему стоило большого труда уладить это дело. Но с тех пор расстройство его материального положения все росло, несмотря на все его старания восстановить в нем равновесие. К тому же финансы Голландии в это десятилетие значительно, хотя и не надолго, поколебались. Обнародованный в 1651 году Англией "Акт мореплавания", запрещавший голландским кораблям ввозить в Великобританию иноземные товары, до известной степени подорвал торговлю Соединенных Провинций, а первая англо-голландская морская война 1652-1654 гг. В Амстердаме и других приморских городах начались банкротства; коммерческие обороты сократились. Это отразилось и на ценах за художественные произведения.
В прежние годы Рембрандту каждый портрет, каждая картина приносила 600 флоринов; теперь ему не хотели платить и шестидесяти. Да и сама мода, под влиянием французских вельмож, посещавших Нидерланды маршал Тюренн, портрет которого писал Рембрандт, прожил весь 1649 год в Голландии , изменилась; с нею извратился и эстетический вкус голландского общества. Рисунок 1635 Сильные, реалистические картины Рембрандта, полные художественной правды, их оригинальный колорит уже не находили в художественных кругах Амстердама той оценки и безусловного поклонения, как прежде. Развитие его творческого гения шло вразрез с требованием рынка. Около 1645 года в его манере писать заметна коренная перемена. Золотистый тон картин переходит в темно-коричневый; на нем особенно эффектно выделяются яркие блики. Выражение лиц становится более угрюмым, суровым. Зато размах его кисти, широкий и смелый в молодости, в этот второй период его творчества отличается мягкостью, резкость контуров исчезает; не теряя рельефности, они гармонически сливаются в одно прекрасное целое. Рембрандт был великих живописцем, олицетворявших собою героический период истории Голландской республики.
В этой работе есть много отсылок к Рембрандту — все объекты здесь вполне могли бы появиться на картинах исторического художника, однако Дау совсем не такой. Он художник повседневности и повседневной жизни. В этой работе он размышляет о своем будущем — хочет ли он стать художником такого же рода, как Рембрандт? Интересно, что стена напоминает стену из автопортрета Рембрандта, который был выполнен совсем недавно, а на стене висят наброски, напоминающие картины его и других лейденских художников. Геррит Дау «Девушка с попугаем и клеткой у окна». Около 1660—1665 В дальнейшем манера Дау будет очень далека от стиля Рембрандта: он создает невероятно изящную живопись небольшого размера, практически кабинетного формата, и его картины люди в то время хранили как драгоценности. Обратите внимание, как реалистично проработаны малейшие детали — страницы книги, текстура ткани, песочные часы. А в отдельной серии своих работ он превращает картины в воображаемые окна, из которых выглядывают персонажи, — невероятно игровой формат, которым он как бы говорит: посмотрите, какой я великий художник, я могу играть с плоскостью холста так, чтобы мои персонажи попадали в реальный мир. Он был одним из самых высоко оцениваемых европейских художников своего времени. Габриель Метсю «Старуха за едой в интерьере». Около 1654—1657 В молодости Габриель Метсю работал в Лейдене. Его сильно занимает повседневность, которой он не будет уделять столько внимания в дальнейшем, и станет дальше работать в духе, немного напоминающем Вермеера. Можно сказать, что Метсю и Вермеер были в диалоге друг с другом. А сейчас Метсю много рисует портретов простых мужчин и женщин в домашней обстановке и в его работах есть очень много психологизма, понимания того, как устроена жизнь человека. Наверное, на этом портрете мы можем увидеть вдову: скромную женщину, которой почти нечего есть, — и что-то в ней есть такое, что не дает нам остаться равнодушными. Чтобы понять эту картину, не нужно знать сложную историю: огня в камине нет и, наверное, в доме холодно, но женщина кажется спокойной и сосредоточенной на еде. Рядом сидит кот, тускло падает свет. Это одна из прекрасных работ Метсю, где отражен его интерес к простым моментам жизни.
Рембрандт Ван Рейн
Рембрандт Харменс ван Рейн - великий мастер светотени и его картины | Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией. |
Рембрандт ван Рейн. Пир Валтасара. | Два ранее неизвестных портрета голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта были обнаружены в Великобритании. |
В Британии спустя 200 лет нашли две неизвестные картины Рембрандта — 15.05.2023 — В мире на РЕН ТВ | Рембрандт Харменс ван Рейн – известнейший живописец, офортист и рисовальщик «Золотого века». |
Жизнь и творчество Рембрандта Харменса ван Рейна | это небольшая часть собрания, переданного музею в дар вдовой известного немецкого скульптора Германа Брахерта, большую часть жизни жившего и творившего в Кенигсберге. |
12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника | На самом деле великого художника звали Рембрандт Харменс ван Рейн, но он подписывал свои картины одним лишь именем, а не фамилией или инициалами, как большинство других живописцев. |
Обнаружены два ранее неизвестных портрета Рембрандта
Рембрандт Харменс ван Рейн "Снятие с креста при свете факела". Автопортрет с затенёнными глазами - 1634. Рембрандт Харменс ван Рейн, если быть точными, так звучит имя знаменитого по всему свету живописца. Рембрандт Харменс ван Рейн "Снятие с креста при свете факела". Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, нидерландский: [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin] (слушать)о файле; 15 июля 1606 — 4 октября 1669).