18 марта 2014 года путем референдума Крым вернулся в состав Российской Федерации, став девятым российским автономным округом. Крымский референдум 16 марта 2014 года стал логическим продолжением героической истории и традиций российского Крыма, начало которому было положено христианизацией Крыма в I-м тысячелетии. Девять лет назад, 16 марта 2014 года, состоялся референдум о статусе Крыма — всеобщее голосование по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова.
Комментарии в эфире
- Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало?
- Лента новостей
- Референдум о статусе Крыма (2014) — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Референдум о статусе Крыма (2014) — Википедия
Дневные новости 'Вести'. Россия (16.03.2014). Референдум в Крыму и Севастополе
Бюллетени были напечатаны на трех языках: на русском, украинском и крымско-татарском. Участников референдума просили ответить на главный вопрос: должны ли Крым и Севастополь остаться в составе Украины или воссоединиться с исторической родиной — Россией. За чистотой процесса следили многочисленные наблюдатели. Люди шли на участки целыми семьями — как на праздник. Активность жители проявили в сельской зоне — за первые два часа явка составила от 20 до 25 процентов. Наталья Козловцева, председатель избирательной комиссии села Орлиного: «Активность на референдуме в селах. Избирательная комиссия села Орлиного обеспечена всем необходимым.
Сегодня мы просто восхищены нашим избирателем, потому что активность на 10 часов составляет 420 человек». Лариса Ковалева во время референдума была секретарем городского избиркома. Рассказывает: 5 марта ей позвонил председатель избирательной комиссии Валерий Медведев и предложил работать. Лариса Семеновна не скрывает: приятно удивилась, но ни секунды не раздумывала над ответом. Принять участие в исторических и судьбоносных событиях: об этом можно было только мечтать. Лариса Ковалева, в 2014-м — секретарь Севастопольской городской избирательной комиссии: «Приятно было то, и я горжусь этим, что мне пришлось с единомышленниками, с друзьями, с товарищами работать.
Потому что мы понимали, что мы хотим от этой работы. От этой работы мы хотели слаженно выполнить те задачи, которые перед нами стояли. Все получилось. Мы были рады, мы ликовали. Все было, были трудности, но за 10 дней комиссия выполнила тот объем, который был непредсказуемо велик для тех времен». Всего же по городу в день референдума были открыты 192 участка для голосования.
Люди занимали очереди за несколько часов до их открытия. По оценкам избиркома, в последний раз такая активность на выборах наблюдалась еще в советское время. Делал свой исторический выбор и возглавлявший тогда Севастопольскую городскую администрацию Дмитрий Белик.
Об общекрымском референдуме 2014-го вспоминают его организаторы - Михаил Малышев, председатель Избирательной комиссии Республики Крым тогда - председатель комиссии по проведению референдума и Григорий Иоффе - глава Общественной палаты РК тогда - руководитель рабочей группы по подготовке и проведению референдума. О том, как готовили его пять лет назад, сегодня они вспоминают даже с улыбкой, а тогда было неимоверно трудно. Главная задача, по словам спикеров, «чтобы полуостров избежал катастрофы, которая надвигалась на Украину и Крым в её составе». Времени на подготовку - всего две недели решение о проведении плебисцита парламент автономии принял 27 февраля, а окончательную дату его утвердили 6 марта. Надо было сделать всё быстро, качественно и в правовом поле, чтобы никто не мог придраться: подготовить протоколы, напечатать, развести по избирательным комиссиям специально защищённые бюллетени.
А главное - подготовить, выверить списки избирателей.
Поэтому, любое манипулирование их результатами является проявлением либо юридической неграмотности, либо использование результатов этих референдумов для обмана юридически малограмотного населения с целью продвижения своих интересов и оказание влияние на выбор избирателей. Тем более, нельзя выдавать за основной показатель выражения мнения народа желание граждан УССР и СССР в перестроечный период экономической разрухи, перехода к рыночной экономике, дефицита товаров и пустых прилавков магазинов, безработицы и разгула криминала вернуться к прежней спокойной и стабильной жизни, какая, якобы, была в закрытой тоталитарной системе при СССР. А спустя 25 лет, после восстановления экономики, государственных институтов республик бывшего СССР, основанных на национальной политики и суверенитете, охраняемых Конституциями этих стран и международным правом, подобные манипуляции итогами референдумов начала 90-х годов и вовсе являются проявлением политической близорукости и искаженным восприятием действительности. Однако, похоже, что все эти союзы являются фактически формальными и мало дееспособными из-за амбициозных настроений Кремлевских властей, которые никак не избавятся от призрака прошлого властного статуса со времен СССР.
Поэтому многие страны-участницы этих союзов стали менять свой вектор политики в сторону Евросоюза и консолидации со странами Европы. Кроме того, результаты третьего референдума юридически отменяют результаты двух предыдущих референдумов, определяющих статус Крыма, как независимой республики в составе СССР. Хотя, сегодня многие политики почему-то именно результатами этого референдума оправдывают результаты референдума 2014 года, забывая о том, что быть в составе СССР и в составе РФ разные вопросы и определение разного статуса Крыма. Итоги последнего референдума 2014 также фактически отменили результаты референдума 1991 года о независимом статусе Крыма в составе СССР и в составе Украины, так как на референдуме не был поставлен вопрос о независимости Автономной Республики Крым от любой другой республики, как от Украины, так и от РФ. На момент проведения референдума АРК являлась субъектом Украины, а не независимой республикой, имеющий право самостоятельно решать свой статус в дальнейшем.
Если бы на референдуме был поставлен вопрос о независимости и выходе из состава Украины, а затем был проведен второй референдум о вхождении в состав РФ или оставлении независимого статуса, то результаты такого референдума были бы более справедливыми и достоверными. Поэтому, проголосовавшие на референдуме русскоязычные избиратели, напуганные пропагандой о враждебности националистически настроенной новой власти фашистской хунты пожертвовали своим независимым статусом и лишили права выбора украиноговорящих своих сограждан говорить на родном языке, навязывая им насильственную русификацию.
Подсчет голосов участников референдума на участке осуществляется открыто и прозрачно исключительно членами участковой комиссии. После окончания голосования на основании списка участников референдума участковая комиссия устанавливает количество участников референдума на участке, принявших участие в голосовании. Перед началом подсчета голосов участковая комиссия подсчитывает неиспользованные бюллетени для голосования, число участников референдума, получивших бюллетени для голосования, проверяет пломбы на избирательных урнах. После вскрытия избирательных урн подсчитывается количество бюллетеней для голосования с отметками в соответствующем квадрате, а также количество недействительных бюллетеней. Недействительным считается бюллетень, в котором оставлены неотмеченными или отмечены оба варианта ответа. Участковые комиссии обеспечивают хранение документации по голосованию и передачу ее в территориальные комиссии вместе с двумя экземплярами протокола о подсчете голосов участников референдума.
По окончании подсчета голосов участников референдума участковая комиссия составляет протокол, в котором указываются: 1 количество бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией; 2 количество неиспользованных бюллетеней для голосования; 3 количество участников референдума, включенных в список участников референдума на участке; 4 количество участников референдума, получивших бюллетени для голосования; 5 количество участников референдума, принявших участие в голосовании; 6 количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 7 число голосов участников референдума, поданных в поддержку каждого вопроса референдума. Протокол о подсчете голосов участников референдума на участке составляется участковой комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на четыре больше, чем число членов участковой комиссии. Все экземпляры протокола нумеруются. Все экземпляры протокола имеют одинаковую юридическую силу. Каждый экземпляр протокола о подсчете голосов участников референдума подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами участковой комиссии, присутствующими на заседании комиссии. В случае выявления в протоколе неточностей или ошибок комиссия вправе внести в протокол изменения путем составления уточненного протокола. Пакеты с протоколом участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке, бюллетенями для голосования, контрольными талонами и предметами, списками участников референдума, а также особыми мнениями членов участковой комиссии, изложенными в письменной форме при наличии особых мнений , актами, заявлениями, жалобами и решениями участковой комиссии безотлагательно после окончания заседания комиссии доставляются в территориальную комиссию. Признание участковой комиссией голосования на участке недействительным[ править ] 1.
В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей главы, участковая комиссия в каждом случае выявления составляет акт. Такой акт акты является являются основанием для рассмотрения участковой комиссией вопроса о признании недействительным голосования на данном участке. Решение участковой комиссии о признании голосования на участке и акт акты , на основании которого которых принято это решение, прилагаются к протоколу о подсчете голосов участников референдума на участке референдума, упаковываются и транспортируются вместе с протоколом в территориальную комиссию. Транспортировка документов референдума в территориальную комиссию осуществляется председателем или заместителем председателя участковой комиссии и двумя членами этой комиссии в сопровождении сотрудников органов внутренних дел для охраны при транспортировке. Порядок принятия и рассмотрения документов референдума участковых комиссий территориальной комиссией[ править ] 1. С момента окончания голосования территориальная комиссия начинает заседание, которое продолжается без перерыва до установления итогов голосования. В это время члены территориальной комиссии не могут привлекаться к выполнению других функций, кроме участия в заседании комиссии референдума. Заседание территориальной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем или председательствующим на заседании, а также секретарем комиссии или членом комиссии, который исполняет на данном заседании обязанности секретаря комиссии.
К протоколу приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, участвовавших в заседании и не согласных с ее решением при наличии особых мнений. На заседании территориальной комиссии председатель комиссии принимает запечатанные пакеты с протоколами участковых комиссий, распечатывает их и объявляет содержание протоколов участковых комиссий о подсчете голосов участников референдума на участках, а также принимает запечатанные пакеты с другими документами референдума. При принятии документов участковой комиссии территориальная комиссия проверяет комплектность документов и целостность упаковки всех пакетов с документами референдума. По результатам рассмотрения документов участковой комиссии, жалоб на нарушение требований настоящего Временного положения при проведении голосования и подсчета голосов участников референдума на участке, а также при транспортировке документов референдума в территориальную комиссию, поступивших в эту комиссию на момент принятия документов участковой комиссии, территориальная комиссия принимает одно из решений: а принять документы референдума от участковой комиссии и учесть сведения протокола о подсчете голосов на участке при установлении итогов голосования на территории округа; б отказать в принятии протокола о подсчете голосов на участке от участковой комиссии и обязать участковую комиссию исправить выявленные недостатки; в провести повторный подсчет голосов на участке. Решение принимается путем голосования всех присутствующих на заседании территориальной комиссии членов комиссии. Решение принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания территориальной комиссии. Протокол участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке рассматривается территориальной комиссией после его объявления. В случае выявления в протоколе участковой комиссии исправлений, ошибок, неточностей окружная комиссия своим решением может обязать участковую комиссию внести изменения в протокол.
На время рассмотрения участковой комиссией этого вопроса экземпляры протокола участковой комиссии о подсчете голосов участников на участке и приложенные к нему документы, представленные в территориальную комиссию, хранятся в территориальной комиссии. Участковая комиссия обязана в срок, определенный территориальной комиссией, рассмотреть вопрос о внесении изменений в протокол о подсчете голосов без пересчета бюллетеней для голосования. Уточненный протокол транспортируется в территориальную комиссию в порядке, установленном для транспортировки документации референдума. Глава 7. Повторный подсчет голосов участников референдума[ править ] 1. При наличии жалоб, подтвержденных актами, оформленными в установленном порядке, которые ставят под сомнение результаты подсчета голосов участников референдума на участке, территориальная комиссия может принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума на таком участке. В случае невозможности устранения неточностей в протоколе участковой комиссии без пересчета бюллетеней для голосования, а также в случае наличия признаков распечатывания пакетов с документами участковой комиссии территориальная комиссия может принять решение о повторном подсчете голосов участников референдума на этом участке. При проведении повторного подсчета голосов участников референдума на участке протоколы участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке и запечатанные пакеты с другими документами референдума участковой комиссии хранятся территориальной комиссией в помещении, где проходит заседание территориальной комиссии.
Повторный подсчет голосов участников референдума на участке осуществляется территориальной комиссией с обязательным участием членов участковой комиссии. Территориальная комиссия по результатам повторного подсчета голосов участников референдума на участке составляет протокол о повторном подсчете голосов участников референдума на данном участке. Протокол о повторном подсчете голосов участников референдума на участке составляется территориальной комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на четыре больше, чем число членов территориальной комиссии. Все экземпляры протокола подписываются присутствующими членами территориальной комиссии и членами участковой комиссии, участвовавшими в повторном подсчете голосов участников референдума на участке, и удостоверяются печатью территориальной комиссии. Территориальная комиссия может принять решение о признании голосования на участке недействительным в случае выявления при повторном подсчете голосов участников референдума на участке обстоятельств, при которых возможно признание недействительным голосования на участке в соответствии с настоящим Временным положением. В случае признания при повторном подсчете голосов участников референдума голосования на участке недействительным составляется протокол территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на этом участке референдума. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на участке вместе с протоколом участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке, решением территориальной комиссии о признании голосования на участке недействительным прилагаются к протоколу территориальной комиссии об итогах голосования. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на участке хранится у секретаря территориальной комиссии.
Третий экземпляр этого протокола передается соответствующей участковой комиссии. Четвертый экземпляр этого протокола безотлагательно вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении территориальной комиссии. Остальные экземпляры этого протокола по одному выдаются членам территориальной комиссии. Глава 8. Установление итогов голосования[ править ] 1. Территориальная комиссия после принятия и рассмотрения протоколов участковых комиссий о подсчете голосов участников референдума на участках устанавливает: 1 количество бюллетеней для голосования, полученных территориальной комиссией; 2 количество неиспользованных, погашенных и недействительных бюллетеней для голосования; 3 количество бюллетеней для голосования, полученных участковыми комиссиями; 4 общее число участников референдума, включенных в списки участников референдума на участках; 5 число участников референдума, получивших бюллетени для голосования; 6 общее число участников референдума, принявших участие в голосовании; 7 количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 8 число голосов участников референдума, поданных в поддержку каждого вопроса референдума. Сведения об итогах голосования вносятся цифрами и прописью в протокол территориальной комиссии об итогах голосования. Протокол об итогах голосования составляется территориальной комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на три больше, чем число членов территориальной комиссии.
Протокол об итогах голосования подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами территориальной комиссии, присутствующими на заседании комиссии, и удостоверяется печатью территориальной комиссии. В протоколе указываются дата его подписания членами территориальной комиссии. В случае несогласия члена комиссии с установленными итогами голосования, зафиксированными в протоколе окружной комиссии референдума, такой член комиссии подписывает протокол с примечанием «С особым мнением». Письменное изложение особого мнения прилагается к протоколу об итогах голосования. Если после подписания протокола об итогах голосования территориальная комиссия выявила в нем неточности описку или ошибку в цифрах , комиссия на том же заседании рассматривает вопрос о внесении изменений в протокол путем составления уточненного протокола. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования упаковывается в пакет, который вместе с документами референдума заклеивается. На пакете проставляется надпись, указывающая на вид упакованных документов: «Протокол об итогах голосования», а также указывается номер комиссии. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования, а в случае внесения изменений в этот протокол — протокол, в котором были допущены неточности описки или ошибки в цифрах , и уточненный протокол вместе с соответствующими протоколами и актами участковых комиссий, решениями, принятыми на основании этих актов, и протоколами территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на соответствующем участке при наличии таких протоколов , особыми мнениями отдельных членов территориальной комиссии, изложенными в письменной форме, заявлениями и жалобами о нарушении территориальной комиссией порядка установления итогов и решениями, принятыми территориальной комиссией по результатам их рассмотрения, транспортируются территориальной комиссией в Комиссию Автономной Республики Крым.
Второй экземпляр протокола об итогах голосования хранится в территориальной комиссии. Третий экземпляр этого протокола безотлагательно вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении территориальной комиссии. Остальные экземпляры протокола по одному выдаются членам территориальной комиссии. Транспортировка документов по референдуму осуществляется председателем территориальной комиссии или его заместителем и членами этой комиссии. Территориальная комиссия устанавливает итоги голосования не позднее чем на пятый день со дня проведения голосования независимо от количества участков, в отношении которых принято решение о признании голосования на участке недействительным. Глава 9. Установление результатов референдума[ править ] 1. Комиссия Автономной Республики Крым на своем заседании не позднее чем на десятый день со дня голосования устанавливает на основании протоколов территориальных комиссий об итогах голосования результаты референдума, о чем составляется протокол.
В протокол о результатах референдума вносятся прописью и цифрами следующие сведения: 1 количество бюллетеней для голосования, изготовленных по заказу Комиссии Автономной Республики Крым; 2 количество бюллетеней для голосования, полученных территориальными комиссиями; 3 количество бюллетеней для голосования, полученных участковыми комиссиями; 4 общее количество неиспользованных бюллетеней для голосования; 5 количество участников референдума, включенных в списки участников референдума; 6 общее количество участников референдума, получивших бюллетени для голосования; 7 общее количество участников референдума, принявших участие в голосовании; 8 количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 9 число голосов участников референдума, поданных в поддержку каждого вопроса референдума. В случае непредставления в предусмотренные сроки протокола территориальной комиссии об установлении итогов голосования результаты референдума устанавливаются на основании имеющихся протоколов участковых комиссий. Протокол Комиссии Автономной Республики Крым о результатах референдума составляется в двух экземплярах. В протоколе указываются дата и время его подписания.
Рассылка новостей
- Референдум в Крыму. ХРОНИКА СОБЫТИЙ | ОТР
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Крымский выбор-2014: как мы возвращались в родную гавань
- Общекрымский референдум 16 марта. Досье
- Крым наш уже семь лет. Вспоминаем, как всё было в 2014-м
16 марта (2014г.) - День референдума в Крыму
16 марта 2014 года в Крыму 96,77 процентов избирателей проголосовали за вхождение региона в состав России в качестве субъекта федерации. Для Крыма и Севастополя 16 марта 2014 года стал историческим днём – в республике прошёл референдум, по результатам которого полуостров воссоеди. Референдум 16 марта. 18 марта 2014 года путем референдума Крым вернулся в состав Российской Федерации, став девятым российским автономным округом. 16 марта 2014 года, в 8 утра на территории Крыма открылись участки для голосования на референдуме. — Новости Донбасса (@novostidnua) March 16, 2014.
«В соответствии с международным правом»: 10 лет назад состоялся референдум о статусе Крыма
Отказом в отправке своих наблюдателей за ходом референдума ответила и ОБСЕ, сославшись на то, что подобного обращения не поступало от официальных властей Украины. Москва, Кремль, 18 марта 2014 года Фото: wikipedia. Министерство Иностранных Дел России не замедлило объявить, что считает Декларацию правомерным решением и «будет уважать результаты свободного волеизъявления народа Крыма и Севастополя в ходе предстоящего референдума». Договор был одобрен российским парламентом, а 21 марта Президент России В.
Путин подписал закон о ратификации Договора. Общекрымский референдум — это историческое событие международного масштаба, независимо от того, признают его, не признают или признают спустя какое-то время другие государства. Это событие — величайший факт свободного волеизъявления народа, а также выдающееся политическое событие в жизни России.
Поделиться в соцсетях.
По результатам рассмотрения документов участковой комиссии, жалоб на нарушение требований настоящего Временного положения при проведении голосования и подсчета голосов участников референдума на участке, а также при транспортировке документов референдума в территориальную комиссию, поступивших в эту комиссию на момент принятия документов участковой комиссии, территориальная комиссия принимает одно из решений: а принять документы референдума от участковой комиссии и учесть сведения протокола о подсчете голосов на участке при установлении итогов голосования на территории округа; б отказать в принятии протокола о подсчете голосов на участке от участковой комиссии и обязать участковую комиссию исправить выявленные недостатки; в провести повторный подсчет голосов на участке. Решение принимается путем голосования всех присутствующих на заседании территориальной комиссии членов комиссии. Решение принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания территориальной комиссии. Протокол участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке рассматривается территориальной комиссией после его объявления. В случае выявления в протоколе участковой комиссии исправлений, ошибок, неточностей окружная комиссия своим решением может обязать участковую комиссию внести изменения в протокол. На время рассмотрения участковой комиссией этого вопроса экземпляры протокола участковой комиссии о подсчете голосов участников на участке и приложенные к нему документы, представленные в территориальную комиссию, хранятся в территориальной комиссии. Участковая комиссия обязана в срок, определенный территориальной комиссией, рассмотреть вопрос о внесении изменений в протокол о подсчете голосов без пересчета бюллетеней для голосования.
Уточненный протокол транспортируется в территориальную комиссию в порядке, установленном для транспортировки документации референдума. Глава 7. Повторный подсчет голосов участников референдума[ править ] 1. При наличии жалоб, подтвержденных актами, оформленными в установленном порядке, которые ставят под сомнение результаты подсчета голосов участников референдума на участке, территориальная комиссия может принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума на таком участке. В случае невозможности устранения неточностей в протоколе участковой комиссии без пересчета бюллетеней для голосования, а также в случае наличия признаков распечатывания пакетов с документами участковой комиссии территориальная комиссия может принять решение о повторном подсчете голосов участников референдума на этом участке. При проведении повторного подсчета голосов участников референдума на участке протоколы участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке и запечатанные пакеты с другими документами референдума участковой комиссии хранятся территориальной комиссией в помещении, где проходит заседание территориальной комиссии. Повторный подсчет голосов участников референдума на участке осуществляется территориальной комиссией с обязательным участием членов участковой комиссии. Территориальная комиссия по результатам повторного подсчета голосов участников референдума на участке составляет протокол о повторном подсчете голосов участников референдума на данном участке. Протокол о повторном подсчете голосов участников референдума на участке составляется территориальной комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на четыре больше, чем число членов территориальной комиссии.
Все экземпляры протокола подписываются присутствующими членами территориальной комиссии и членами участковой комиссии, участвовавшими в повторном подсчете голосов участников референдума на участке, и удостоверяются печатью территориальной комиссии. Территориальная комиссия может принять решение о признании голосования на участке недействительным в случае выявления при повторном подсчете голосов участников референдума на участке обстоятельств, при которых возможно признание недействительным голосования на участке в соответствии с настоящим Временным положением. В случае признания при повторном подсчете голосов участников референдума голосования на участке недействительным составляется протокол территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на этом участке референдума. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на участке вместе с протоколом участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке, решением территориальной комиссии о признании голосования на участке недействительным прилагаются к протоколу территориальной комиссии об итогах голосования. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на участке хранится у секретаря территориальной комиссии. Третий экземпляр этого протокола передается соответствующей участковой комиссии. Четвертый экземпляр этого протокола безотлагательно вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении территориальной комиссии. Остальные экземпляры этого протокола по одному выдаются членам территориальной комиссии. Глава 8.
Установление итогов голосования[ править ] 1. Территориальная комиссия после принятия и рассмотрения протоколов участковых комиссий о подсчете голосов участников референдума на участках устанавливает: 1 количество бюллетеней для голосования, полученных территориальной комиссией; 2 количество неиспользованных, погашенных и недействительных бюллетеней для голосования; 3 количество бюллетеней для голосования, полученных участковыми комиссиями; 4 общее число участников референдума, включенных в списки участников референдума на участках; 5 число участников референдума, получивших бюллетени для голосования; 6 общее число участников референдума, принявших участие в голосовании; 7 количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 8 число голосов участников референдума, поданных в поддержку каждого вопроса референдума. Сведения об итогах голосования вносятся цифрами и прописью в протокол территориальной комиссии об итогах голосования. Протокол об итогах голосования составляется территориальной комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на три больше, чем число членов территориальной комиссии. Протокол об итогах голосования подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами территориальной комиссии, присутствующими на заседании комиссии, и удостоверяется печатью территориальной комиссии. В протоколе указываются дата его подписания членами территориальной комиссии. В случае несогласия члена комиссии с установленными итогами голосования, зафиксированными в протоколе окружной комиссии референдума, такой член комиссии подписывает протокол с примечанием «С особым мнением». Письменное изложение особого мнения прилагается к протоколу об итогах голосования. Если после подписания протокола об итогах голосования территориальная комиссия выявила в нем неточности описку или ошибку в цифрах , комиссия на том же заседании рассматривает вопрос о внесении изменений в протокол путем составления уточненного протокола.
Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования упаковывается в пакет, который вместе с документами референдума заклеивается. На пакете проставляется надпись, указывающая на вид упакованных документов: «Протокол об итогах голосования», а также указывается номер комиссии. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования, а в случае внесения изменений в этот протокол — протокол, в котором были допущены неточности описки или ошибки в цифрах , и уточненный протокол вместе с соответствующими протоколами и актами участковых комиссий, решениями, принятыми на основании этих актов, и протоколами территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на соответствующем участке при наличии таких протоколов , особыми мнениями отдельных членов территориальной комиссии, изложенными в письменной форме, заявлениями и жалобами о нарушении территориальной комиссией порядка установления итогов и решениями, принятыми территориальной комиссией по результатам их рассмотрения, транспортируются территориальной комиссией в Комиссию Автономной Республики Крым. Второй экземпляр протокола об итогах голосования хранится в территориальной комиссии. Третий экземпляр этого протокола безотлагательно вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении территориальной комиссии. Остальные экземпляры протокола по одному выдаются членам территориальной комиссии. Транспортировка документов по референдуму осуществляется председателем территориальной комиссии или его заместителем и членами этой комиссии. Территориальная комиссия устанавливает итоги голосования не позднее чем на пятый день со дня проведения голосования независимо от количества участков, в отношении которых принято решение о признании голосования на участке недействительным. Глава 9.
Установление результатов референдума[ править ] 1. Комиссия Автономной Республики Крым на своем заседании не позднее чем на десятый день со дня голосования устанавливает на основании протоколов территориальных комиссий об итогах голосования результаты референдума, о чем составляется протокол. В протокол о результатах референдума вносятся прописью и цифрами следующие сведения: 1 количество бюллетеней для голосования, изготовленных по заказу Комиссии Автономной Республики Крым; 2 количество бюллетеней для голосования, полученных территориальными комиссиями; 3 количество бюллетеней для голосования, полученных участковыми комиссиями; 4 общее количество неиспользованных бюллетеней для голосования; 5 количество участников референдума, включенных в списки участников референдума; 6 общее количество участников референдума, получивших бюллетени для голосования; 7 общее количество участников референдума, принявших участие в голосовании; 8 количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 9 число голосов участников референдума, поданных в поддержку каждого вопроса референдума. В случае непредставления в предусмотренные сроки протокола территориальной комиссии об установлении итогов голосования результаты референдума устанавливаются на основании имеющихся протоколов участковых комиссий. Протокол Комиссии Автономной Республики Крым о результатах референдума составляется в двух экземплярах. В протоколе указываются дата и время его подписания. Указанный протокол заверяется печатью Комиссии Автономной Республики Крым. Член комиссии, не согласный со сведениями, указанными в протоколе о результатах референдума, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу. Вопрос, вынесенный на референдум, считается одобренным утвержденным , если в поддержку вопроса проголосовало более половины голосов участников референдума, принявших участие в голосовании.
Глава 10. Официальное объявление и обнародование результатов референдума. Правовые последствия референдума[ править ] 1. Комиссия Автономной Республики Крым на своем заседании объявляет результаты референдума, о чем отмечается в протоколе заседания комиссии и является официальным объявлением результатов референдума. Обнародование результатов референдума осуществляется Комиссией Автономной Республики Крым путем их опубликования в печатных и других средствах массовой информации. Опубликование результатов референдума осуществляется не позднее чем на третий день со дня их официального объявления. Результаты референдума являются окончательными, не требуют утверждения или одобрения любыми органами власти и являются обязательными для выполнения гражданами Украины, соответствующими органами государственной власти Украины. Решения и действия бездействие комиссий могут быть обжалованы в Комиссию Автономной Республики Крым в течение двух дней со дня выявления нарушения. Решение Комиссии Автономной Республики Крым по жалобам является окончательным.
Комиссия Автономной Республики Крым после официального объявления результатов референдума передает документацию по референдуму в архивное учреждение при Совете министров Автономной Республики Крым. Территориальные комиссии передают такую документацию в соответствующие местные архивные учреждения. Бюллетени для голосования, списки участников референдума, акты, заявления и жалобы на нарушения при проведении голосования и подсчета голосов участников референдума, протоколы и решения комиссий хранятся в местных архивных учреждениях в течение двух лет со дня официального обнародования результатов референдума, после чего уничтожаются в установленном порядке. Местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления после прекращения деятельности участковых и территориальных комиссий обеспечивают сохранность избирательных урн, кабин для голосования, печатей и штампов этих комиссий. Глава 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения референдума[ править ] 1. Расходы на подготовку и проведение референдума, в том числе на закупку товаров, работ и услуг для подготовки и проведения референдума, осуществляются комиссиями по референдуму за счет средств бюджета Автономной Республики Крым согласно утвержденным территориальными комиссиями сметам доходов и расходов на проведение референдума. Комиссия Автономной Республики Крым в пятидневный срок со дня назначения референдума согласно средним нормам расходов территориальной и участковой комиссий на проведение референдума составляет единую смету доходов и расходов на проведение референдума с учетом расходов территориальных окружных , участковых комиссий и в этот же срок обращается в Совет министров Автономной Республики Крым о выделении из резервного фонда бюджета Автономной Республики Крым средств для подготовки и проведения референдума. Средства на проведение референдума перечисляются Комиссией Автономной Республики Крым, начиная с третьего календарного дня после принятия решения о выделении из резервного фонда соответствующего республиканского местного бюджета средств для проведения референдума.
Территориальная комиссия распределяет средства на проведение референдума между территориальными, участковыми комиссиями согласно средним нормам расходов территориальной и участковой комиссий на проведение референдума. Территориальная комиссия в десятидневный срок со дня официального опубликования результатов референдума составляет и подает в соответствующий исполнительный орган сельского, поселкового, городского, районного в городе совета финансовый отчет о поступлении и использовании средств за счет резервного фонда республиканского местного бюджета, полученных на проведение референдума. Приложение 3.
При этом буквально за несколько дней число протестующих резко сократилось. Это произошло, как только стало ясно, что ЕС и Украина все равно не подпишут соглашение.
Несмотря на это, 30 ноября 2013 года правоохранители разогнали оставшихся протестующих и ликвидировали палаточный лагерь. Во время столкновений пострадали 79 человек. Эти события привели к новой волне протестов. На следующий день, 1 декабря, на акцию вышли порядка 500 тысяч украинцев. Протестующие заняли несколько важных государственных зданий, в том числе Дом профсоюзов. Кроме того, они установили на площади Независимости новый палаточный лагерь.
Позже выяснилось, что в это время среди мирных выступающих появились националисты, футбольные фанаты и военные ветераны. Изменились и требования митингующих. Они начали настаивать не только на сотрудничестве страны с Европой, но и на отставке Януковича и его правительства В течение почти трех месяцев продолжались протесты майдановцев, которые часто приводили к столкновениям с силовиками. Некоторые из таких стычек приводили к большому числу пострадавших, а 22 февраля появились первые жертвы. Постепенно ситуация накалялась: 18 и 19 февраля между силовиками и протестующими началась перестрелка. В результате не выжили 11 правоохранителей и 25 митингующих..
В тот же день Верховная Рада отстранила президента от власти, не следуя при этом принятой в стране процедуре импичмента. На следующий день Янукович прибыл в Россию.
Депутаты Севастопольского городского совета также высказались за вхождение города-героя в состав России в качестве субъекта РФ со статусом города федерального значения. Ранее первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев заявил, что у республики есть уверенность в незамедлительном выполнении всех формальных процедур, связанных со вступлением в состав России сразу после оглашения результатов референдума. В Госдуме 17 марта подтвердили, что не будут затягивать с соответствующими законодательными решениями. Люди проголосовали за воссоединение народа, который всегда жил вместе", - заявил вице-спикер Госдумы, секретарь Генсовета "Единой России" Сергей Неверов.
День референдума в Крыму
Годовщина Крымского референдума. 16 марта 2014 года почти 97% жителей полуострова высказались за вхождение республики в состав России. На полуострове Крым 16 марта 2014 года прошел референдум по статусу и дальнейшей судьбе региона. крым Симферополь 16 марта 2023 год митинг референдум русская весна крымская весна годовщина праздник. Сегодня, 16 марта, Крым отмечает восьмую годовщину со дня проведения референдума, на котором крымчане и севастопольцы проголосовали за воссоединение с Россией. По ее словам, подавляющее большинство жителей Крыма и годы спустя после референдума 2014 года подтверждали в соцопросах неизменность своей позиции по возвращению в Россию.
Запад посмеется — юрист о доказательствах легитимности референдума в Крыму
16 марта 2014 - Новости Екатеринбурга. Девять лет назад, 16 марта 2014 года, состоялся референдум о статусе Крыма — всеобщее голосование по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова. Юрист Илья Ремесло разбирает наиболее распространенные заблуждения о крымском референдуме 16 марта 2014 года, и оценивает его на соответствие Конституции Украины и нормам международного права.
10 лет назад в Крыму состоялся референдум о воссоединении с Россией / РЕН Новости
Это колоссальное развитие всех сфер жизни Крыма. Наши доходы бюджета, инвестиции ни в какое сравнение не идут с украинским периодом. Люди поверили в себя и поняли, что можно улучшить жизнь каждого: от жителя самого маленького села до обитателя больших городов - вот это является основным результатом за восемь лет. Жители полуострова демократическим путем, в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН проголосовали за воссоединение с Россией. По итогам референдума 18 марта в Москве был подписан договор о вхождении в состав РФ двух новых субъектов Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Политический кризис на Украине начался в ноябре 2013 года. Он был вызван отказом официальных властей от подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом.
Этому историческим факту, предшествовали драматические события на Украине, начавшиеся осенью 2013 года. На Украине 22 февраля произошла смена власти, имеющая признаки государственного переворота. Верховная рада отстранила президента Виктора Януковича от власти, изменила конституцию и назначила президентские выборы на 25 мая. Постановлением Верховной рады 23 февраля исполняющим обязанности президента Украины был назначен Александр Турчинов. Реакцией на переворот и приход к власти антироссийски настроенных оппозиционеров стали митинги в городах юга и юго-востока Украины в защиту русскоязычного населения, многие из которых проходили под российскими флагами. В Крыму и Севастополе митинги переросли в мощное пророссийское движение. Более 20 тысяч человек 23 февраля вышли в центр Севастополя на площадь Нахимова на митинг «народной воли». Собравшиеся выразили недоверие местным властям и Верховной раде Украины. Жители города единогласно выбрали мэром города предпринимателя Алексея Чалого. Председатель горадминистрации Севастополя Владимир Яцуба объявил об отставке. Городской совет Севастополя проголосовал за создание в городе исполнительного комитета, который возглавил Алексей Чалый. С 24 февраля севастопольцы начали постоянно проводить митинги в центре города в поддержку народного мэра.
Над большинством машин возвышаются флаги России и Крыма, а также Андреевские стяги. По его мнению, Россия «отклоняет все варианты выхода из кризиса, каждый шаг к ослаблению напряженности и, по всей видимости, намерена совершить действия, которые мы не сможем принять». Ранее стало известно, что население Феодосии массово голосует на общекрымском референдуме. Обещается стопроцентная явкой и в Бахчисарае. Специалисты вычислили источник атак. Люди пришли к избирательным участкам задолго до их открытия, нарушений не наблюдается, сообщил РИА Новости глава миссии наблюдателей от Совета Федерации Валерий Рязанский из Нижнегорского района. Но, к нашему удивлению, это пока не сильно сказывается на явке», — подчеркнул Петропавловский. В акции принимают участие более 50 автомобилей и около 200 человек. Сергей Аксенов, опустив бюллетень в урну, выразил надежду на то, что референдум завершится благополучно. Он назвал сегодняшнее мероприятие историческим моментом. Все должно завершиться благополучно, сомнений нет», — заявил глава Совмина республики. Аксенов выразил уверенность, что последствия референдума не приведут ни к какому кризису, «все будет мирно и хорошо». В первые минуты после открытия избирательного участка проголосовали несколько десятков местных жителей: люди выстраивались в очередь у дверей школы еще до 8 утра по местному времени. В городе — спокойная, праздничная атмосфера, у многих людей в руках флажки цветов крымского государственного флага. По оценкам крымских властей, явка на референдум будет беспрецедентно высоком, а согласно опросам, около 80 процентов крымчан намерены дать положительный ответ на возвращение Крыма в Россию. Жителям региона предстоит выбрать между расширением полномочий региона в составе Украины и присоединением к России. Референдум стал реакцией руководства и населения регионов на смену власти в стране.
Парламент Крыма принял постановление «О гарантиях восстановления прав крымско-татарского народа и его интеграции в крымское общество». Фото: Роман ЗЛОБИН 12 марта 2014 года Власти Крыма принимают решение об установке около двух сотен дизельных мобильных электростанций на полуострове - на случай прекращения поставок электричества из Украины. Страны Большой семерки отказались признавать результаты референдума о статусе Крыма, запланированного на 16 марта. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, несмотря на приглашение крымских властей, отказалась присылать своих наблюдателей на референдум. Правительство Крыма и Севастополя временно ограничивает въезд на территорию полуострова, чтобы не дать экстремистам сорвать голосование. К работе приступают все 27 территориальных комиссий по проведению референдума. Власти прогнозируют рекордную явку избирателей. Служба безопасности Крыма сообщает о планах массовых провокаций, готовящихся на полуострове для срыва референдума. В крымских кинотеатрах возобновили показ фильмов на русском языке. Объявлен «день тишины», который отличился небывалым спокойствием. Россия проголосовала против, использовав право вето, Китай воздержался. Граждане выстраиваются в очереди, чтобы проголосовать. Даже пожилые избиратели отказываются голосовать на дому, все хотят быть причастными к историческому событию. В Симферополе и Севастополе по окончании голосования проходят праздники на центральных площадях. Улицы заполнены людьми с триколорами и лозунгами «Россия! Оглашаются итоги референдума.
Запад посмеется — юрист о доказательствах легитимности референдума в Крыму
Которые рассматривались как форма исторической деградации и угасания. И как раз этот-то консенсус и был нарушен 16-18 марта 2014 года. Торгово-экономическая война против России, которую мы стыдливо называем «санкциями», прямо связана с созданием Крымского федерального округа. Россия могла бы создать ещё одну непризнанную республику на базе Крыма по типу Приднестровья или Южной Осетии — на это закрыли бы глаза. Но права на прирост новыми территориями России никто не давал. Если до этого была уверенность что РФ сама по себе будет разлагаться и деградировать, то «крымский прецедент» показал, что Федерация может прирастать территориями. А значит способна стать империей-союзным государством. Последующие события в Донбассе и в особенности в Сирии показали, что такая заявка действительно имеет место быть. Поэтому торгово-экономическая война против России будет продолжаться.
Более того, она явно будет расширяться за счёт новых форм и участников. И рано или поздно Россия окажется окружённой обозлёнными национальными государствами, которые теряют территории во взаимных конфликтах. А все осколки национальных государств так или иначе будут ориентироваться на Россию. И не потому что так сильно любят Россию, как в Крыму, а потому что больше рассчитывать не на кого. И выбора у России на самом деле не так уж и много: там, где нет твоей военной базы, обязательно возникнет военная база глобального противника. Поэтому «Крымский прецедент» — это намного больше, чем патриотический пафос и «возвращение в родную гавань». Это момент исторического выбора России.
Депутаты Севастопольского городского совета также высказались за вхождение города-героя в состав России в качестве субъекта РФ со статусом города федерального значения. Ранее первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев заявил, что у республики есть уверенность в незамедлительном выполнении всех формальных процедур, связанных со вступлением в состав России сразу после оглашения результатов референдума. В Госдуме 17 марта подтвердили, что не будут затягивать с соответствующими законодательными решениями. Люди проголосовали за воссоединение народа, который всегда жил вместе", - заявил вице-спикер Госдумы, секретарь Генсовета "Единой России" Сергей Неверов.
Предложения по кандидатурам в состав участковой комиссии могут также вносить органы местного самоуправления. Участковые комиссии формируются в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии. Членом комиссии может быть гражданин Украины, достигший возраста 18 лет и зарегистрированный на территории Автономной Республики Крым. Глава 4. Организация работы комиссий референдума[ править ] 1. Деятельность комиссий референдума осуществляется коллегиально в соответствии с требованиями настоящего Временного положения. Заседания комиссии референдума созываются ее председателем. При необходимости заседание комиссии может быть созвано решением вышестоящей комиссии. Заседание комиссии также обязательно проводится по письменному требованию не менее трети состава комиссии, которое председатель комиссии или его заместитель обязан созвать не позднее следующего дня после получения такого требования. Первое заседание комиссии референдума созывается его председателем не позднее чем на следующий день после ее формирования, а последующие — по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии от состава комиссии. В день голосования и во время подсчета голосов участников референдума заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее трети членов комиссии от состава комиссии. О времени и месте проведения заседания комиссии, а также о повестке дня заседания обязательно уведомляются все члены комиссии. Членам комиссии предоставляются проекты решений комиссии и необходимые документы. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или его заместитель. В случае невыполнения ими этой функции комиссия определяет из своего состава председательствующего на заседании. Комиссия обязана по требованию трех членов комиссии, а также по решению вышестоящей комиссии рассмотреть на своем заседании вопросы, относящиеся к ее полномочиям. Вопросы должны быть рассмотрены незамедлительно со дня заявления требования или принятия указанного решения, но не позднее дня голосования. Вопросы, касающиеся внесения изменений в список участников референдума, могут быть рассмотрены в день голосования. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Член комиссии, принимающий участие в ее заседании и не согласный с решением, принятым комиссией, вправе в течение двух дней после принятия решения высказать в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии и является его неотъемлемой частью. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения всеми субъектами процесса референдума, органами исполнительной власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами, а также средствами массовой информации. Решение комиссии, принятое с превышением ее полномочий, может быть отменено вышестоящей комиссией референдума по результатам рассмотрения обращения или по собственной инициативе либо признано противоправным и отменено судом. В этом случае вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса. Комиссия в целях организационного, правового и технического обеспечения своих полномочий может привлекать соответствующих специалистов, экспертов и технических работников. Глава 5. Проведение заседаний комиссий[ править ] 1. На заседании комиссии, в том числе при подсчете голосов участников референдума и установлении итогов голосования, на участке референдума в день голосования в помещении для голосования присутствуют члены этой комиссии. Другие лица могут присутствовать на заседании комиссии только с ее разрешения или по ее приглашению, о чем на заседании комиссии принимается решение. Комиссия может принять мотивированное решение о лишении указанных лиц права присутствовать на заседании комиссии, если они противоправно препятствуют проведению заседания. Комиссия принимает меры, необходимые для осуществления своей деятельности, открыто и прозрачно, а также для доведения до сведения общественности принятых решений. Работники правоохранительных органов осуществляют охрану правопорядка в день голосования, в том числе при подсчете голосов участников, только за пределами помещения для голосования. В случае нарушения правопорядка председатель, заместитель председателя или секретарь комиссии может пригласить работника правоохранительных органов для осуществления действий по восстановлению правопорядка на время, необходимое для их осуществления. На заседании комиссии ведется протокол заседания. Протокол ведет секретарь комиссии. При отсутствии секретаря комиссии или в случае невыполнения им своих полномочий комиссия из своего состава избирает члена комиссии, который выполняет обязанности секретаря комиссии на соответствующем заседании и при оформлении документов заседания. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии или секретарем заседания. Протокол заседания комиссии предоставляется для ознакомления членам комиссии не позднее следующего заседания комиссии, при этом член комиссии вправе его подписать. Решение комиссии по рассмотренному вопросу оформляется в виде постановления, которое должно содержать: а наименование комиссии; б наименование постановления, дату и место его принятия, а также порядковый номер постановления; в мотивировочную часть со ссылкой на обстоятельства, обусловившие рассмотрение вопроса на заседании комиссии; г резолютивную часть. Постановление комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии. Содержание и номер постановления должны быть отражены в протоколе соответствующего заседания комиссии. По вопросам текущей деятельности комиссия может принимать протокольные решения. Комиссия составляет акты и протоколы. Акт комиссии свидетельствует определенный факт или определенное событие, которые обнаружены и признаны комиссией. Протокол комиссии устанавливает итоги определенных действий, выполненных комиссией. Глава 6. Статус члена комиссии. Досрочное прекращение полномочий члена комиссии[ править ] 1. Член комиссии имеет право: а принимать участие в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии; б выступать на заседаниях комиссии, задавать членам комиссии и другим участвующим в заседании лицам вопросы по повестке дня, вносить предложения по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии; в беспрепятственно знакомиться с документами комиссии, членом которой он является, и нижестоящих комиссий, сформированных на соответствующей территории; г на возмещение вреда, причиненного его жизни, здоровью и или имуществу в связи с исполнением им обязанностей члена комиссии. Члену комиссии запрещается проводить агитацию в поддержку или против вопроса референдума, публично давать оценку вопросу референдума. Член комиссии на период осуществления своих полномочий освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы. Члены Комиссии Автономной Республики Крым, территориальных и участковых комиссий осуществляют свои полномочия на платной основе. Порядок оплаты труда членов комиссий определяется Советом министров Автономной Республики Крым. Полномочия всего состава территориальной, участковой комиссии могут быть досрочно прекращены сформировавшей ее комиссией в случае систематического нарушения комиссией настоящего Временного положения. Досрочное прекращение полномочий всего состава комиссии не является ликвидацией этой комиссии. Полномочия члена комиссии прекращаются досрочно в случаях: а подачи им заявления о сложении полномочий члена комиссии; б систематического невыполнения своих обязанностей члена комиссии референдума; в вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда за совершение умышленного преступления; г признание его судом недееспособным; д его смерти. Комиссия, досрочно прекратившая полномочия всего состава нижестоящей комиссии, а также комиссия, досрочно прекратившая полномочия члена комиссии или обнаружившая основания для досрочного прекращения его полномочий, не позднее следующего дня после принятия решения о досрочном прекращении полномочий или обнаружения указанных оснований уведомляет об этом субъектов, по предложениям которых были назначены такие члены комиссии. Раздел IV Списки участников референдума[ править ] Глава 1. Составление предварительных списков участников референдума[ править ] 1. Составление списков участников референдума осуществляется сельскими, поселковыми, городскими городов районного значения , районными в городе, городскими советами. Составление списков осуществляется путем уточнения списков на основе запросов в органы миграционной службы. Для формирования списков избирателей образуется рабочая группа по учету лиц — участников референдума. В предварительный список участников референдума на участке включаются граждане Украины, достигшие на день проведения референдума восемнадцати лет, имеющие право голоса, являющиеся членами территориальной громады и зарегистрированное место проживания которых относится к этому участку. Участник референдума может быть включен в список участников референдума только на одном участке. В предварительном списке участников референдума отмечаются фамилия, собственное имя все собственные имена , отчество при наличии участника референдума, год рождения для участников референдума, которым восемнадцать лет исполнилось в год проведения референдума, — дата рождения , адрес участника референдума, который определяется местом регистрации места проживания. Предварительный список участников референдума имеет сквозную нумерацию участников референдума и нумерацию листов. Участники референдума включаются в предварительный список участников референдума таким образом, чтобы сведения об участниках референдума с одинаковым адресом были размещены рядом. В предварительном списке участников референдума напротив фамилий участников референдума, постоянно не способных передвигаться самостоятельно, делается соответствующая отметка в графе «Примечания». Руководители соответствующих районных городских, районных в городах подразделений Министерства внутренних дел Автономной Республики Крым не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения референдума представляют местным советам, полномочия которых распространяются на соответствующую территорию, по форме, установленной Комиссией Автономной Республики Крым, сведения о гражданах Украины, зарегистрированных на территории Автономной Республики Крым, которым до дня проведения референдума включительно исполнится восемнадцать лет. Соответствующий совет не позднее, чем за 3 календарных дня до дня проведения референдума передает соответствующей территориальной комиссии на ее заседании предварительные списки участников референдума в двух экземплярах на бумажных носителях, один из которых сохраняется в этой комиссии. Передача указанных списков участников референдума оформляется актом в двух экземплярах. Один экземпляр акта сохраняется в соответствующем совете, другой — в территориальной комиссии. Не позднее чем за 2 дня до дня проведения референдума второй экземпляр предварительных списков участников референдума передается территориальной комиссией соответствующим участковым комиссиям. О передаче указанных списков участников референдума составляется акт в двух экземплярах.
Промедление грозило страшными последствиями. Дату голосования переносили дважды: с 25 мая на 30 марта, а в последствии с 30 марта на 16. Задачу усложнил еще тот факт, что Украина закрыла нам доступ к реестру избирателей. Но сорвать референдум таким образом не удалось. В регионах сохранились списки избирателей с предыдущих выборов. Так что со всеми проблемами мы смогли справиться. В обществе царило приподнятое настроение. Ожидали исторического события даже дети. К радостному событию готовились всей школой. Дети рисовали рисунки о том, что Россия и Крым - навеки вместе.
За присоединение Крыма к России проголосовало 96,77% крымчан
При этом голосование по открепительным талонам отменили во избежание подозрений в фальсификациях. В республике работало 27 территориальных и 1203 участковые комиссии по проведению референдума. Правопорядок во время волеизъявления граждан на участках обеспечивали более 2500 сотрудников милиции, а также сотрудники МЧС и члены отрядов самообороны республики.
Допустим, что они бы дали согласие на проведение всеукраинского референдума. Смог бы тогда Крым отделиться от Украины? Согласно статье 157 Конституции Украины, она не может быть изменена, если изменения направлены на нарушение территориальной целостности Украины. Но без изменения Конституции право на самоопределение не может быть реализовано в принципе. Именно 133 статья Основного закона определяет территориальный состав субъектов, входящих в Украину. Получается, реализация права на самоопределение по украинской конституции в принципе невозможна.
По всей стране начались акции протеста. В январе они вылились в вооруженные столкновения радикально настроенных сторонников евромайдана со стражами порядка. Избежать кровопролития властям не удалось: в стране погибли и пострадали десятки человек. Янукович бежал из страны в Россию. В Киеве к власти пришло так называемое "правительство народного доверия" во главе с Арсением Яценюком. Крым подчиняться новому правительству республики отказался. Лента новостей.
Песков также заявил, что никаких изменений в международную политику России на фоне разговоров о возможных санкциях не вносится. Потому что пока речь идет о сообщениях СМИ, об общих каких-то заявлениях. Когда будет конкретика, тогда и будем уже оценивать возможные риски, возможные последствия, причем не только для нас, но и для наших партнеров», — цитирует Пескова РИА «Новости». С российской стороны было подчеркнуто, что участившиеся в последнее время провокационные акции ультранационалистических и радикальных сил в юго-восточных регионах, которые уже привели к жертвам среди мирного населения, серьезно дестабилизируют обстановку. Лавров призвал использовать влияние США на нынешние киевские власти, чтобы побудить их к принятию действенных мер по прекращению массового беззакония и произвола в отношении русскоязычного населения, наших соотечественников, всех украинских граждан, подвергающихся преследованиям за инакомыслие», — говорится на сайте внешнеполитического ведомства. Крым - спасибо родной! В репортаже не упоминалось, где именно была осуществлена съемка, но в титрах указывалось, что «вооружение перебрасывается в направлении России». Также были показаны кадры с уже прибывшим эшелоном на неназванную станцию. На железнодорожных платформах размещались танки и боевые машины пехоты. По свидетельству местных жителей, эшелон прибыл на железнодорожную станцию Кондрашевская Новая, расположенную в 10 км от Луганска, 15 марта. Сообщается, что собравшиеся на станции жители окрестных сел воспрепятствовали начинавшейся разгрузке боевых машин. Last Ukraine flag disappears - pro- Russia protesters take over Donetsk prosecutors office pic. По информации агентства УНН, Ярош выступил с угрозой «уничтожить трубу», поскольку с ее помощью «Россия зарабатывает деньги, перегоняя нефть и газ». Сообщается также, что Ярош потребовал от правительства Украины срочно сформировать ставку верховного главнокомандования, объявить всеобщую мобилизацию населения, вывезти в глубь страны оружие, обеспечить поставки вооружений из стран — членов НАТО. Путин обратил внимание на то, что волеизъявление населения полуострова реализуется в полном соответствии с нормами международного права, в частности со статьей 1 Устава ООН, закрепляющей принцип равноправия и самоопределения народов. Подчеркнуто, что Россия будет уважать выбор жителей Крыма», — отмечает пресс-служба Кремля.
Исторический референдум в Крыму состоялся 16 марта 2014 года
Жители Крымского полуострова на Общекрымском референдуме 16 марта 2014 года сделали свой выбор в пользу России, выбрав мир и чистое небо над головой. 16 марта 2014 года прошел общекрымский референдум, по итогам которого 18 марта была провозглашена независимая Республика Крым, вошедшая в состав Российской Федерации. 27 февраля 2014 года Верховый совет Автономной Республики Крым объявил о проведении республиканского референдума по вопросу о статусе автономии. 27 февраля 2014 года Верховый совет Автономной Республики Крым объявил о проведении республиканского референдума по вопросу о статусе автономии. 16 марта 2014 года на территории Крыма и Севастополя прошел непризнанный большинством стран мира «референдум» о статусе полуострова, по результатам которого.
Итоги референдума в Крыму 16 марта 2014 года: результаты на данный момент
Лидеры ведущих стран НАТО, в первую очередь, президент США и канцлер Германии 9 марта 2014 года сделали заявления о том, что проведение референдума о независимости от Украины, который планируется в Крыму 16 марта, противоречит международному праву. А потом, 16 марта 2014 года был проведен референдум о вхождении Крыма в состав России. 16 марта 2014 года, 13:40 Сайт референдума о статусе Крыма подвергся DDos-атаке в ночь на воскресенье, информирует РИА Новости. Шесть лет назад, 16 марта 2014 года, жители Республики Крым и города со специальным статусом Севастополя выбирали свое будущее.