Новости развал россии 2024

Эксперты, говоря о том, будет ли развал России в 2024 году, не исключают и такого сценария, пусть и в другой виде, в отличие от вышеописанного. Лента новостей. Путин рассказал о московитах и уральцах в случае распада России: Политика: Россия.

Путину грозят убийством, России — распадом: где реально рванет в 2024-м?

"Окончательный развал": Запад готовится к распаду России : Политика : Если сравнить карты распада Рима с возможным распадом в России, видны сходства, столица Москва в сравнении Западному Риму (Равенна, после Милан) остаётся на Западе.
Матвиенко рассказала о планах Запада развалить Россию - | Новости В условиях предсказанного распада России к 2024 году, существуют различные альтернативные сценарии развития, которые могут повлиять на будущее страны и регионов.
Просуществует ли Российская Федерация до 2025 года?: gepatiy — LiveJournal Пресс-служба Совета Федерации РФ/РИА Новости. Страны Запада в течение долгого времени стремятся развалить Россию, однако такое развитие событий невозможно.
В США предрекли распад России в 2023 году » Белый Парус В этой статье мы рассмотрим возможные причины и факторы, способствующие распаду РФ в 2024 году, а также сценарии и последствия этого события для России и мира.
Запад давно мечтает развалить Россию, заявила Матвиенко | Новости В этом видео отлично показана перспектива развала страны.

«Черные лебеди» года Дракона: названы главные факторы, способные привести Россию к кризису в 2024-м

Лента новостей. Путин рассказал о московитах и уральцах в случае распада России: Политика: Россия. После развала СССР наши геополитические недоброжелатели, безусловно, поставили перед собой цель доразвалить то, что еще осталось от исторической России, то есть доразвалить ее ядро, собственно Россию, Российскую Федерацию, и подчинить все, что останется своим. Обострение вокруг острова. Новости мятежа в России 2024: последние сводки и обновления. Распад России в 2024 году привел к возникновению ряда сепаратистских движений. О том, какие «черные лебеди» могут полностью изменить жизнь россиян в 2024 году, «МК» рассказал член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев.

Матвиенко рассказала о планах Запада развалить Россию

  • Путин объяснил, в каком случае возможен развал России - 28.03.2024, Sputnik Беларусь
  • Российские ученые прогнозировали распад России три года назад - Exclusive
  • Что будет с Россией и русскими к 2024 году: djiper — LiveJournal
  • Содержание

Что глобалисты нам готовят. 5 сценариев развала России от Politico

В отсутствие безопасности или подотчетности тысячи российских ядерных боеголовок наряду с программами химического и биологического оружия представляют угрозу глобальной стабильности. Этот вопрос заслуживает внимания всего мирового сообщества. США должны уже сегодня поразмыслить о том, как им возглавить усилия по его решению. Для начала потребуется улучшить возможности обнаружения на пограничных переходах по всему региону. Должны ли НАТО и ЕС воспользоваться слабостью Москвы и добиться "Большого взрыва" - крупного расширения за счет оставшихся стран-кандидатов и претендентов? В Европе осталось несколько стран, которые стремятся в перспективе влиться либо в Европейский союз, либо в НАТО, либо в обе организации сразу. Для стран вроде Грузии и Украины основным камнем преткновения стало давление со стороны России.

Как США и их партнерам скоординировать экономическую помощь в восстановлении регионов, находящихся под российской оккупацией, которые будут освобождены? Мало того что распад Российской Федерации наверняка повлечет за собой призывы к независимости в определенных регионах внутри России, так еще и наверняка освободятся оккупированные территории вне ее рубежей - Приднестровье в Молдавии, Абхазия и Цхинвал Южная Осетия в Грузии, а также Крым и другие регионы Украины. Вашингтону представится уникальная возможность помочь этим партнерам США восстановить территориальную целостность в пределах их международно признанных границ. Чем быстрее и эффективнее это будет сделано, тем стабильнее станет ситуация. Что необходимо сделать США для координации международных или региональных мер по разрешению имеющихся пограничных споров между Российской Федерацией и ее соседями? К таковым относятся спорные острова Укатный, Жесткий и Малый Жемчужный в Каспийском море, фактическая эстонско-российская граница, статус Северных территорий [Южные Курилы] и, возможно, Карельский вопрос.

Западным политикам за тысячи миль эти проблемы могут показаться незначительными, но каждая из них может получить региональный размах и глобальные последствия. Что могут сделать США и их партнеры, чтобы снизить российское влияние в других частях мира - например, в Сирии, Ливии и частях Африки к югу от Сахары? Из-за российской спецоперации на Украине влияние Москвы в некоторых частях мира уже сократилось. Если же Российская Федерация рухнет, это скажется на сателлитах Кремля и его марионеточных силах на Ближнем Востоке и в Африке. США необходимо уже сейчас совместно с партнерами разрабатывать стратегию, как усилить западное влияние в регионах, где российское, наоборот, снижается. Заключение Ввод российских войск на Украину в феврале 2022 года изменил ситуацию с безопасностью в Североатлантическом регионе невиданным со времен Второй мировой войны образом.

Евразийский массив ощутит последствия российской спецоперации сполна лишь спустя многие годы - особенно в случае победы Украины. Политики должны признать историческое значение ситуации и начать действовать соответствующе. Успех Украины на поле боя против России может дать уникальную возможность загнать Москву обратно в ее геополитические рамки на целое поколение. Это создаст новую геополитическую реальность, прежде невиданную.

А теперь когда оказалось , что и Армии нет - началось виляние ж. Путин сам русофоб, одну дочь за еврея выдал, другую за китайца - вот вам "их" отношения к русским Антинациональная элита, где все "русские" при первом "шухере" эмигрирует в Израиль и станет евреями, вот только Россия без них станет сильнее! Не дождётесь.

В эту группу вошли Словакия и Польша. Хотя доля Польши в ВВП составляет целых 0,67 процента, отношения между странами испортились из-за польского эмбарго на украинское зерно, а также продолжающейся блокады пограничных переходов, где польские дальнобойщики не пропускают готовых оказать решающую поддержку добровольцев.

Еще один показательный пример — Словакия. Хотя вначале она была решительным сторонником Украины, отправив осажденному соседу все свои 13 истребителей МиГ, ситуация резко изменилась с возвращением к власти в октябре 2023 года Роберта Фицо. Фицо сразу же заявил, что его правительство остановит всю прошлую помощь. Лондон вложит 380 миллионов долларов в производство ядерного топлива: по словам министров, Путин не сможет удерживать Великобританию в заложникахБритания рассчитывает стать первой европейской страной, помимо России, выпускающей урановое топливо, пишет Independent. Так в Лондоне хотят "оттеснить Путина" на этом рынке. Читатели высмеяли эту инициативу, отметив, что, если работы начались сейчас, то "оттеснят Путина" они в 2050 году, к его 98-летию. Венгерское правительство решительно отказывается оказывать Украине военную помощь. В декабре он воплотил свою угрозу в жизнь, когда Венгрия наложила вето и заблокировала пакет на 50 миллиардов евро от ЕС 43 миллиарда фунтов стерлингов.

Вот есть монарх нескольких государств. Он присоединил территории за счет династических союзов, договоров и т. А потом, когда из этого объединения сама фигура монарха исчезает, империя рассыпается и территории дальше идут своим путем. Элементы такого распада были и в России, когда, скажем, Царство Польское и Великое княжество Финляндское фактически самостоятельные государства со своими конституциями вышли из состава рушащейся Российской империи. Иногда этот стержень в виде монархии заменяет нечто другое. Скажем, в Советском Союзе фигуру монарха, по сути, заменила компартия, коллегиальный орган, который скреплял республики параллельной системой власти. В этом сценарии в регионах уже имеются свои сложившиеся элиты, они самодостаточны и принимают политическое решение. Такой сценарий характерен как раз для распада традиционных империй — европейских, ближневосточных. Вторая группа — причины скорее социальные, культурные и этнические, когда отделяются территории с доминированием каких-то этносов. Это «национальное самоопределение» — история скорее про эпоху конца колониализма в XX веке. Эти территории со своим автохтонным населением были когда-то захвачены, там была внешняя администрация. По мере роста самосознания и чувства единения, развития единого языка происходила координация и кооперация, появлялась идентичность, и территория в дальнейшем получала шанс на самоопределение. Очень часто такая территория не имела никакого прообраза в прошлом — многие колониальные владения до того, как пришли колонизаторы, не имели никаких государств. Здесь основа распада — именно этническое самоопределение, но оно все равно проходит по имеющимся административным границам в рамках колоний. Хотя они часто пересматриваются, можно вспомнить историю двух Камерунов, французского и английского, которые потом объединились. Наиболее легко отделяются территории удаленные, связь которых с империей слаба. Здесь вопрос распада — это вопрос самоопределения, выгодности-невыгодности экономических коммуникаций, способности удержать контроль и т. Пример — испанские колонии в Латинской и Центральной Америке. Но процесс распада все равно происходил в основном по административным границам, установленным испанцами. В любом случае для распада нужна либо элита, которая в нем заинтересована и контролирует территорию, либо чтобы население себя ощущало общностью — это обычно выражается в доле этнических или религиозных групп, которые на этой территории проживают. Представить себе ситуацию отделения, когда территории ничем друг от друга не отличаются, там живут одни и те же люди, никакой элиты нет и отличий нет, очень затруднительно. В части этнических республик титульные этносы доминируют, но таких мало: даже многие крупные этнические регионы все равно имеют большую часть русского населения. Кроме того, во многих республиках нет единого этноса — в Дагестане, например, более сотни этносов, из них четыре наиболее крупных. В других регионах единый этнос распадается на субэтнические группы или кланы, как в Якутии. В этом случае русские выступают в роли смазки, объединяющей территорию, а русский язык работает как межнациональный. Если говорить о регионах с выраженной этнической идентификацией, то это очень небольшой набор, в основном периферия: пояс вдоль границ на Северном Кавказе и Южная Сибирь, то есть Тыва, которая присоединилась к СССР последней и во многом сохранила свою самобытность — хотя она абсолютно лояльна. Такие регионы, как Якутия или Татарстан, по сути, анклавы, они не имеют внешних границ. Мы не знаем в истории случаев успешного отделения внутренних регионов. Что касается фактора элитного. Ничего этого нет и в помине. Региональные элиты как субъект за последние 20 лет уничтожены, региональная политика центра сознательно строилась на уничтожении всех площадок, где они могут образовываться. Власть в регионах де-факто назначается Москвой снизу доверху, вертикаль не одна, их много. Региональные администрации не являются единой силой, губернатор зама себе не может назначить без согласования с Москвой — у каждого зама есть свой московский начальник.

Что будет с Россией и русскими к 2024 году

Об это он заявил в эфире канала партии на YouTube. Однако это не единственное, о чем говорил Жириновский. Он сделал еще несколько заявлений, которые уже сейчас находят свое подтверждение. Политик утверждал, что благодаря Китаю и другим партнерам Россия выйдет из экономического кризиса довольно быстро и станет крупнейшей европейской державой. К тому же нынешний президент Украины станет последним.

Данная статья также не берется предсказывать, какими именно Россия и Евразия вообще выйдут из окончательного распада Советского Союза и краха Российской Федерации. Вместо этого мы устанавливаем для западных политиков достижимые цели, обрисовываем в общих чертах предпосылки, на которых они строятся, и выделяем вопросы, которые ответственные лица должны задать уже сейчас, чтобы лучше подготовиться к будущему. Цели После распада Российской Федерации США должны преследовать ряд достижимых целей, узко ориентированных на собственные национальные интересы. США и их партнеры должны усвоить горькие уроки 1990-х и не тратить ресурсы впустую, тщетно пытаясь преобразовать российское общество, экономику или правительство в демократию западного образца. Эти попытки потерпели неудачу в 1990-х и, наверняка, провалятся снова. Вместо этого политики должны смиренно признать ограниченность западного влияния в демократизации России.

После распада Российской Федерации в стране могут произойти революция, мятеж или гражданская война - будь то на национальном или региональном уровне. Сдерживание любой внутренней борьбы внутри нынешних, международно признанных границ России должно стать главным приоритетом США и их партнеров. В России имеется почти шесть тысяч ядерных боеголовок, и известно, что в стране имеется крупная программа создания химического и биологического оружия. Учет этого оружия отвечает интересам всего мирового сообщества. Евроатлантическая интеграция стала одним из важнейших факторов стабильности в Европе с 1949 года. Когда Российская Федерация распадется, НАТО и Европейский союз должны воспользоваться слабостью Москвы и добиться "Большого взрыва", включив в свою орбиту оставшиеся страны-кандидаты и претенденты. Планировать этот шаг, в том числе проводить подготовительную работу для любых системных реформ, необходимых для дальнейшего расширения, надо уже сегодня. По окончании холодной войны многие политики понадеялись на так называемый "дивиденд мира" в Европе. Исходя из этой надежды, несколько администраций кряду сокращали военные расходы и ослабляли военное присутствие Америки в Европе. Однако мирные дивиденды так и не воплотились, и США и их союзники оказались не готовы к российским действиям.

Америка не может повторять эту ошибку. Некоторые будут утверждать, что конец Российской Федерации устранит необходимость в мощном военном присутствии США в Европе. Но никто не знает, какой окажется Россия после Владимира Путина. Поэтому США и их партнеры должны предпринять все шаги, чтобы ослабить, изолировать и сдержать Россию - и, если понадобится, добиться ее поражения в обозримом будущем. Президент Украины Владимир Зеленский выступил с интересным предложением о создании специального трибунала для наказания повинных в действиях против Украины, которое поддержали различные парламентские структуры Запада. Трибунал привлечет к ответственности самых высокопоставленных политических и военных лидеров России за преступления против Украины. Даже если перспектива вынесения приговора российским политическим и военным лидерам невелика, международному сообществу все равно следует попытаться.

Исходя из этой надежды, несколько администраций кряду сокращали военные расходы и ослабляли военное присутствие Америки в Европе. Однако мирные дивиденды так и не воплотились, и США и их союзники оказались не готовы к российским действиям. Америка не может повторять эту ошибку. Некоторые будут утверждать, что конец Российской Федерации устранит необходимость в мощном военном присутствии США в Европе. Но никто не знает, какой окажется Россия после Владимира Путина. Поэтому США и их партнеры должны предпринять все шаги, чтобы ослабить, изолировать и сдержать Россию - и, если понадобится, добиться ее поражения в обозримом будущем. Президент Украины Владимир Зеленский выступил с интересным предложением о создании специального трибунала для наказания повинных в действиях против Украины, которое поддержали различные парламентские структуры Запада. Трибунал привлечет к ответственности самых высокопоставленных политических и военных лидеров России за преступления против Украины. Даже если перспектива вынесения приговора российским политическим и военным лидерам невелика, международному сообществу все равно следует попытаться. Хаос внутри России может дать мировому сообществу шанс привлечь этих преступников к ответственности. Стратегические предпосылки Хотя никто не может предсказать, какой окажется Россия после Путина, некоторые разумные предположения могут помочь политикам улучшить подготовку. К таковым относятся: - Раскол России продолжится. Распад Российской Федерации, будь то де-факто или де-юре, может разрушить Россию геополитически. Это дальнейшее членение едва ли окажется столь же прямым или "чистым", как появление 15 новых государств после юридического распада СССР в 1991 году. Политики должны исходить из того, что дальнейшее дробление России скорее будет походить, например, на Чечню 1994 года жестокий конфликт , чем на Эстонию 1991 года мирное и прямое отделение. Значительное количество российских солдат на Украине - выходцы из считанных регионов Российской Федерации. Тысячи молодых людей из числа этнических меньшинств получат на Украине боевой опыт и вернутся в родные регионы без особого экономического или социального будущего. Многие из этих регионов в прошлом уже имели склонность к независимости или опыт повстанческих движений. Это повысит вероятность внутренних конфликтов. Китай и Турция будут бороться за влияние в Средней Азии и на Кавказе, где традиционно большое влияние имела Москва. Конкуренция может обостриться и на Дальнем Востоке. Когда рухнет российское государство, может увеличиться количество "частных армий" формата группы "Вагнер" или субнациональных вооруженных групп формата 141-го чеченского специального моторизованного полка - так называемых "Кадыровцев". Эти группы и их лидеры станут влиятельными игроками в послепутинской России - особенно с десятками тысяч ветеранов конфликта на Украине.

Другие участники выборов критиковали Навального то в "чрезмерном либерализме","вождизме",в связях с "Кремлём или Госдепом ",национализме и припоминали ему "скелеты" прошлых времён. Другой же основной кандидат-Юрий Афонин от "КПРФ"-также имел популярность среди населения и получил почти в рекордные сроки подписи для участия в выборах. Кроме того,Афонина,как и Грудинина,тоже поддержали многие левые силы,кроме "КР" и "другороссов". Кампания Афонина состояла из левой риторики. Обещалось преодоление бедности путём восстановления плановой экономики,наказание "либералов Дюмина по-советски",создание новой конституции,во внешней политики-признание независимости ЛДНР и возрождение СССР "любыми методами". Юрий Вячеславович поддавался критике со стороны либералов,правых и "другороссов",которые обвиняли его в намерениях "возродить тоталитарное государство","уничтожить русское государство" и в "связях с Путиным". С позволения Временного правительства в выборах разрешили участвовать и бывшим "единороссам",несмотря на протест некоторых радикальных движений. Кроме того,"ЕР" уже раскололась на "Гражданскую партию" Михаила Прохорова туда вошли некоторые спойлерные партии и "системные либералы" и "Русское Отечество" Вячеслава Володина,однако,последний призвал голосовать за Лаврова ещё в 1 туре. Кампания Лаврова была идентична кампании Дюмина,поэтому описывать её будет бессмысленно, ибо тут и так всё очевидно. Кандидатом же от "правых",которые после революции создали "Народную партию" стал Роман Юнеман. Кампания Юнемана состояла из нацдемовской программы. Обещалось наказать "предателей русского народа",закрепить "особую" роль русских в конституции,улучшить жизнь граждан России,во внешней политике же обещалось "вывести Россию на большой уровень уважения" и решить "мягко для русских" внешнеполитические проблемы. Юнемана критиковали за "излишний национализм" и "русский нацизм". Другим кандидатом был Григорий Явлинский от окончательно перешедшего в социал-демократию "Яблоко"-более опытный,который уже был на многих выборах,однако,не занимал серьёзных позиций тогда. Кампания Явлинского была соцдемовской,во внутренней политики программа была почти похожая на программу Навального,во внешней политики Явлинский допускал возможность возвращения Крыма как и ЛДНР в Украину через "международную конференцию".

Катастрофа, масштаб которой трудно представить: Описан сценарий развала России

Примечательно, что распада СССР Вашингтон все-таки дождался, несмотря на то, что Интернет для информационных «вбросов» тогда был слабо развит, а в Советском Союзе его не было вовсе. Однако причин для развала «совка» существовало немало и без косвенного воздействия Запада. Сегодня целью Вашингтона является Россия — самая крупная страна из всех государств бывшего СССР, которой удалось сохранить влияние на мировой арене. И теперь Запад продумывает новый, куда более изящный план, по ее развалу. Речь идет даже не об уничтожении ее с помощью военных действий, а о ее развале изнутри. Ярким примером тому, что на Западе и в Европе эта тема активно обсуждается, а европейцев пытаются убедить в том, что Москва скоро с грохотом падет, является статья во влиятельной британской газете The Telegraph авторства бывшего командующего силами США в Европе Бена Ходжеса. С этой красноречивой фразы бывший военный начинает свое рассуждение. Хотя полетом мысли и фантазии это назвать сложно.

Ходжес, по крайней мере на страницах газеты, твердо уверен в том, что говорит, как и в том, что это обязательно случится. Россию он назвал «огромной империей», к распаду которой необходимо подготовиться заранее всему миру. Экс-командующий назвал три фактора, «которые могут привести к краху Российской Федерации». По словам Ходжеса, «ее унизительный разгром на Украине почти завершен». Очевидно, с этими яркими высказываниями Вашингтон позволил выступать своим спикерам после наступления ВСУ в Харьковской области. Автор также отмечает, что российские мужчины не хотят идти в армию даже по контракту, так как «знают, какую судьбу им готовит поле боя». В связи с этим, по мнению Ходжеса, Путин привлек для участия в боевых действиях на Украине военнослужащих из Чеченской Республики.

Но уже в отдельно взятом Восточном, Западносибирском или Дальневосточном княжестве? Такую гарантию не даст даже страховой полис… Другие страны Справедливости ради нужно отметить, что тема развала актуальна не только для России. В цивилизованной Европе от Великобритании потенциально хочет отколоться Шотландия, в Испании — баски и каталонцы. Еще есть Индия со своими штатами Пенджаб и Кашмир, канадский Квебек и много-много других сепаратистски настроенных регионов.

Но для мирового гегемона США предел мечтаний — это, разумеется, 7—8 маленьких разрозненных государств вместо одной, но великой и непредсказуемой России. Во-первых, с территории нашей страны уйдет ядерное оружие, а вопли по ненадежному хранению атомных арсеналов с завидной частотой появляются в буржуазной прессе. Во-вторых, время для раскачивания лодки самое подходящее. Нефтедолларов в ближайшем будущем у нас не прибавится - факт.

А на повестке дня - зимняя Олимпиада в г. Сочи, создание города-сада на острове Русский. Все это долг чести, мы не можем упасть лицом в грязь и опозориться перед всем миром. Нам бы реальной экономикой заняться, созданием новых рабочих мест - и не с отверточным, как сегодня, производством иномарок.

А мы будем лихорадочно строить олимпийские объекты, чтоб показать иностранцам блестящий, сверкающий фасад. Кризис ударил в самый неподходящий момент, когда не только России плохо, но и европейским странам. Это 1950- 1980 гг. Глобализация и на ЕС отразилась бумерангом, сегодня многие развивающиеся страны производят продукцию по импортным технологиям так же хорошо, как в США или в Германии.

Только… в разы дешевле. Развивающиеся государства работают эффективнее, а каков удел развитых стран? Западный человек живет не по средствам - но он уже привык к этому уровню, к социальным льготам и стандартам! Остается идти дальше на восток за дешевыми энергоносителями, которые обеспечат безоблачное развитие на ближайшие десятилетия.

Выбор, как считают аналитики, у России невелик: либо наши подземные кладовые станут собственностью Европы США , либо перекочуют к Китаю, который все активнее осваивает наши дальневосточные территории и врывается в нашу экономику. По некоторым оценкам, сейчас для Запада Россия имеет даже более низкий статус, чем Россия образца 1913 г. У нас нет обычных, неядерных, вооружений, способных отражать серьезную агрессию. Армия, как и все общество, постоянно реформируется, сокращается и деградирует — уже передача на вооружение 3—4 современных танков какому-нибудь батальону на дальнем пограничье является настоящим событием, о нем докладывают президенту.

В плане заключения военных союзов и блоков мы мало кому интересны. Ведь в случае конфликта мы будем вынуждены хвататься за ядерный чемоданчик, а такая войнушка вряд ли кого устраивает.

В статье канадского исследователя Алана Ганьона о росте регионализмов отмечено, что в многонациональных государствах периодически возникают дискуссии об отделении, что является своего рода торгом между регионом и центром. При этом сама возможность диалога и публичного обсуждения является залогом сохранения равновесия, и наоборот, бескомпромиссная политика в отношении регионов может привести к нестабильности, которую уже не получится решить переговорами. В силу того, что в России подобные высказывания могут расцениваться как уголовно наказуемое деяние призывы к сепаратизму, отчуждению территории или разжигании этнической розни [88] , оценить потенциал сепаратизма можно только гипотетически. Существующие проекты, если ещё и существуют, выглядят фантастическими [89] [90].

Политика ассимиляции и унификации с репрессивными мерами как подавляют, так и вызывают отторжение, усиливая стремление к независимости. Также Дэвид Лэйтин пришёл к выводу, что региональная специфика и внешние факторы являются определяющими особенностями этнических конфликтов. Для этнических конфликтов на постсоветском пространстве внешние факторы являлись определяющими. Внешняя поддержка этнических меньшинств давала им ресурсы для проявления сецессионистских настроений и вела к этническому насилию [91] [92]. Социолог Гузель Юсупова скептически относится к понятию идентичности , считая, что это в первую очередь инструмент для власти, а человек в разных ситуациях выбирает ту из своих идентичностей, которая наиболее выгодна. И при институциональных изменениях важность локальной или региональной идентичности может возрасти.

Исследователи утверждают, что связь этничности и сепаратизма поверхностна [89]. Профессор политологии и международных отношений Хейл, Г. Политолог Кирилл Рогов считает, что правление Путина совмещает в себе те предпосылки, которые были при прежних распадах, что движет страну к новому коллапсу, хотя других объективных причин нет. Первая — террор и уничтожение политической системы при Иване Грозном, вторая — отсталость «военной машины» в Первой мировой войне, третья — отсутствие реформ на протяжении длительного времени при Брежневе [94]. Сценарии[ править править код ] В 1998 году в интервью журналу «Полис» политолог и историк Юрий Пивоваров заявил: « Кант говорил о том, что Россия не сможет управлять Сибирью. Это мне очень близко.

Я убеждён, что Россия в ближайшие полстолетия уйдёт из Сибири: депопуляционные процессы будут столь сильны, что Россия географически сузится до Урала» [95] В 2011 году журналист Олег Кашин высказал предположение, что будущий распад произойдёт по федеральным округам [96]. В 2018 году политолог Дмитрий Орешкин рассказал, что считает маловероятным распад РФ в ближайшее время, но в перспективе ближайшего поколения, то есть 25 лет, он почти неизбежен [97] [98] [99]. По мнению публициста Виктора Шендеровича , Россию в худшем сценарии может ожидать длительный на протяжении десятилетий упадок , изоляция и неминуемый распад с вооружёнными конфликтами [100]. Гарри Каспаров и Михаил Ходорковский считают, что чем дольше нынешний режим остаётся у власти, тем выше риск непредсказуемого распада [101] [102]. Ходорковский высказал мнение, что при ослаблении федерального центра, которое может произойти в случае военного поражения или в ходе смены власти, многие регионы могут принять необдуманное решение о том, что сохранение страны — задача сама по себе вредная. Похожего мнения придерживается и Илья Яшин [103].

По утверждению Михаила Ходорковского, существует достаточно большая часть западного общества и представляющих её политиков, которая полагает, что России неплохо было бы просто перестать существовать. Таких людей достаточно много в соседних с Россией странах, вследствие их исторического опыта оккупации и войн. На сегодняшний день Россия для них — это проблема, но распавшаяся Россия может стать проблемой гораздо большей из-за появления внутренних конфликтов на территории с ядерным оружием [104]. Политолог и публицист Владимир Пастухов высказывался, что в контексте того, что в оба распада «откололись края», причём с нарастающей силой, ключевым вопросом является то, ограничится ли процесс «отламыванием» национальных окраин — Северного Кавказа, Тывы, Алтая или затронет Сибирь и Дальний Восток. В самом тяжёлом сценарии к этому списку добавляется Поволжье с Татарстаном и Башкирией как драйверами процесса. С его точки зрения, отрывая Россию от Европы и выстраивая экономические связи с Китаем , путинский режим создаёт очень глубокие и мощные предпосылки для формирования движения за независимость Сибири.

На бытовом уровне они уже сегодня больше привязаны к Китаю и Южной Корее , чем к Москве и Петербургу. Достаточно на самом деле небольшого политического триггера, например, ослабления центральной власти и естественного проседания экономики после ухода Путина. А так, конечно, никакого распада не будет. Но он же реально не может жить вечно. Другое дело, что, чем дольше он проживёт, тем больше вероятность того, что процесс внутренней деколонизации России не ограничится национальными окраинами» [46] [47] [48]. По мнению Януша Бугайски, по мере распада способность Москвы к внешней агрессии будет уменьшаться, а построссийские государства, скорее всего, будут стремиться к ядерному разоружению — так же, как Украина, Беларусь и Казахстан после распада Советского Союза [105].

Российский политолог Григорий Голосов полагает, что если распад России и станет возможным вследствие какого-то катастрофического развития событий, то произойдёт это именно вследствие «сброса балласта», путём предоставления регионам независимости сверху [73]. Приведённые ниже сценарии — самые распространённые модели распада подобных стран, то есть больших, многонациональных, централизованных. Сценарий Исторические примеры Нынешняя ситуация в России Сильное ослабление центральной власти в Москве в результате правительственного переворота или кризиса власти. Новая власть недееспособна, начинается борьба за власть, управлять общегосударственными инфраструктурами и сферами жизни невозможно, регионы вынуждены отделиться. Избавившись от централизованной власти в государстве, даже группы небольших поселений, некоторые города, регионы с собственной культурой и бывшие административно-территориальные единицы были вынуждены провозглашать свои нежизнеспособные республики-однодневки, которые во время гражданской войны переходили «из рук в руки». Власть в России достаточно централизована, регионы подконтрольны центру.

Трибунал привлечет к ответственности самых высокопоставленных политических и военных лидеров России за преступления против Украины. Даже если перспектива вынесения приговора российским политическим и военным лидерам невелика, международному сообществу все равно следует попытаться. Хаос внутри России может дать мировому сообществу шанс привлечь этих преступников к ответственности. Стратегические предпосылки Хотя никто не может предсказать, какой окажется Россия после Путина, некоторые разумные предположения могут помочь политикам улучшить подготовку. К таковым относятся: - Раскол России продолжится. Распад Российской Федерации, будь то де-факто или де-юре, может разрушить Россию геополитически. Это дальнейшее членение едва ли окажется столь же прямым или "чистым", как появление 15 новых государств после юридического распада СССР в 1991 году.

Политики должны исходить из того, что дальнейшее дробление России скорее будет походить, например, на Чечню 1994 года жестокий конфликт , чем на Эстонию 1991 года мирное и прямое отделение. Значительное количество российских солдат на Украине - выходцы из считанных регионов Российской Федерации. Тысячи молодых людей из числа этнических меньшинств получат на Украине боевой опыт и вернутся в родные регионы без особого экономического или социального будущего. Многие из этих регионов в прошлом уже имели склонность к независимости или опыт повстанческих движений. Это повысит вероятность внутренних конфликтов. Китай и Турция будут бороться за влияние в Средней Азии и на Кавказе, где традиционно большое влияние имела Москва. Конкуренция может обостриться и на Дальнем Востоке.

Когда рухнет российское государство, может увеличиться количество "частных армий" формата группы "Вагнер" или субнациональных вооруженных групп формата 141-го чеченского специального моторизованного полка - так называемых "Кадыровцев". Эти группы и их лидеры станут влиятельными игроками в послепутинской России - особенно с десятками тысяч ветеранов конфликта на Украине. Непосредственным преемником президента Путина будет такой же националист и автократ. Западным политикам нечего больше надеяться на "умеренного" российского лидера, который хочет мира с соседями и реформ дома. Каким бы серьезным ни было поражение России на Украине или деградация ее экономики и вооруженных сил, Москва никогда не откажется от своих имперских замашек в Восточной Европе. Даже если перевооружение и восстановление займет несколько десятилетий, Москва будет представлять угрозу для своих соседей. Семь вопросов, которые политики должны задать уже сегодня Конкретных рекомендаций политикам насчет послепутинской России никто дать не возьмется.

Однако уже сегодня им следует задать семь вопросов, принимая во внимание вышеупомянутые цели и предпосылки, чтобы лучше подготовиться к окончательному распаду Советского Союза и краху Российской Федерации. Что должны сделать США, чтобы скоординировать международный ответ на призывы к независимости и самоопределению, которые наверняка прозвучат в России?

Что глобалисты нам готовят. 5 сценариев развала России от Politico

Лента новостей. Путин рассказал о московитах и уральцах в случае распада России: Политика: Россия. Развал России будет иметь куда более страшные последствия, чем результаты обычной, даже самой затяжной войны. Главная» Новости» Развал россии. Эксперты, говоря о том, будет ли развал России в 2024 году, не исключают и такого сценария, пусть и в другой виде, в отличие от вышеописанного.

“Окончательный развал”: Запад готовится к распаду России

будь то на национальном или региональном уровне. Если сравнить карты распада Рима с возможным распадом в России, видны сходства, столица Москва в сравнении Западному Риму (Равенна, после Милан) остаётся на Западе. Россия добровольно и инициативно пошла на развал СССР, считая, что после этого у нее начнут формироваться союзнические отношения со странами Запада, заявил президент России Владимир Путин в интервью американскому журналисту Такеру Карлсону. Россию он назвал «огромной империей», к распаду которой необходимо подготовиться заранее всему миру. — Справедливости ради надо сказать, что благодаря остаткам той рыночной экономики, которую наше правительство когда-то построило в России (ну или были заложены ее основы, скажем так), эффект санкций, конечно, оказался гораздо меньше, чем первоначально ожидали эксперты. Обострение вокруг острова.

Хватит духу нажать кнопку: Развал России будет иметь страшные последствия — Медведев

Коллеги из американского The Hill полагают, к примеру, что 2024-й обещает быть более напряженным, чем 1939-й — год начала Второй мировой войны. Многие эксперты ожидают, что именно наступивший 2024 год станет периодом Победы России. Главная» Новости» Развал россии 2024. Многочисленные прогнозы о развале России не сбылись, пишет Spectator. Многочисленные прогнозы о развале России не сбылись, пишет Spectator.

Российские ученые прогнозировали распад России три года назад

До чего не дотягивались его руки - до медицины, образования, армии и т. А теперь когда оказалось , что и Армии нет - началось виляние ж. Путин сам русофоб, одну дочь за еврея выдал, другую за китайца - вот вам "их" отношения к русским Антинациональная элита, где все "русские" при первом "шухере" эмигрирует в Израиль и станет евреями, вот только Россия без них станет сильнее!

И нельзя путать антимосковские настроения с сепаратистскими. Если посмотреть местную социологию — да, есть недовольство бюрократией, истеблишментом, антимосковские настроения. Но нет настроений, которые можно было бы интерпретировать как «за распад». Это не одно и то же, тут многие делают смысловую подмену.

Наоборот, люди, которые выступают за распад, воспринимаются на местах, мягко говоря, нехорошо. Люди воспринимают как ценность то, что они живут в России. Многие жители Дальнего Востока гораздо большие патриоты страны, чем москвичи. Например, движение за сохранение Курил на Сахалине очень сильное. И сахалинцы в этом смысле гораздо патриотичнее среднего москвича, который скажет: да ну, отдать бы эти Курилы уже и не мучиться. Но ничего такого нет.

Да и там практически все объекты собственности федеральные. Им никто это не отдаст. После смены власти начнется не распад, а федерализация. Просто потому, что это цикличность — у нас всегда отношения центра с регионами менялись по принципу маятника. Сейчас он оказался слишком сильно отведен в сторону унификации и централизации, есть отложенный запрос на самобытность, на то, чтобы как-то обозначить самих себя, найти точки саморазвития. Я думаю, что, так же как и 30 лет назад, движение будет во многом символическим.

У нас же с чего началось самоопределение в начале 1990-х? Флаги региональные, переименование территорий, гимны, должности. Мне кажется, что это самый хороший безопасный вариант, потому что центр унифицировал вообще всё, и отход от унификации в этих вещах будет очень хорошо воспринят — и пускай с пеной у рта спорят, как назвать республику. Провести, скажем, реформу названий регионов. У нас обычно они называются по названиям столиц, а зачем? В мире столицы отдельно, территории отдельно.

Я вот думаю, что одним из способов скрепить страну была бы кампания по выбору географических названий регионами, путем референдумов, например. Это был бы колоссальный процесс, который запустил бы общественную жизнь. Допустим, сделать все области краями и пусть выбирают себе названия. Например, Ладожский край какой-нибудь. Или есть Забайкальский край — сделать Байкальский. Или Енисейский.

Уход от привязки к названию столицы был бы хорошей историей про самобытность, идентичность и попытку сказать, кто мы такие вообще. А все, что касается полномочий, — например, организации полиции, деления ее на федеральную и местную, судопроизводства, налогов — думаю, будет решаться по отдельности в каждой конкретной сфере. Будет сложная история, возможно, придется принимать переходные законы, новую Конституцию, и тогда в ходе дискуссий сформируются какие-то концепции, точки зрения, они обрастут сторонниками, вокруг этого образуются политические партии. Хочу напомнить, что в США первые крупные партии появились как раз вокруг темы разделения полномочий — федералисты Джона Адамса и демократические республиканцы Томаса Джефферсона. У нас будет все нелинейно, двух партий быть не может по причине разнообразия политической среды.

Иногда этот стержень в виде монархии заменяет нечто другое. Скажем, в Советском Союзе фигуру монарха, по сути, заменила компартия, коллегиальный орган, который скреплял республики параллельной системой власти.

В этом сценарии в регионах уже имеются свои сложившиеся элиты, они самодостаточны и принимают политическое решение. Такой сценарий характерен как раз для распада традиционных империй — европейских, ближневосточных. Вторая группа — причины скорее социальные, культурные и этнические, когда отделяются территории с доминированием каких-то этносов. Это «национальное самоопределение» — история скорее про эпоху конца колониализма в XX веке. Эти территории со своим автохтонным населением были когда-то захвачены, там была внешняя администрация. По мере роста самосознания и чувства единения, развития единого языка происходила координация и кооперация, появлялась идентичность, и территория в дальнейшем получала шанс на самоопределение. Очень часто такая территория не имела никакого прообраза в прошлом — многие колониальные владения до того, как пришли колонизаторы, не имели никаких государств.

Здесь основа распада — именно этническое самоопределение, но оно все равно проходит по имеющимся административным границам в рамках колоний. Хотя они часто пересматриваются, можно вспомнить историю двух Камерунов, французского и английского, которые потом объединились. Наиболее легко отделяются территории удаленные, связь которых с империей слаба. Здесь вопрос распада — это вопрос самоопределения, выгодности-невыгодности экономических коммуникаций, способности удержать контроль и т. Пример — испанские колонии в Латинской и Центральной Америке. Но процесс распада все равно происходил в основном по административным границам, установленным испанцами. В любом случае для распада нужна либо элита, которая в нем заинтересована и контролирует территорию, либо чтобы население себя ощущало общностью — это обычно выражается в доле этнических или религиозных групп, которые на этой территории проживают.

Представить себе ситуацию отделения, когда территории ничем друг от друга не отличаются, там живут одни и те же люди, никакой элиты нет и отличий нет, очень затруднительно. В части этнических республик титульные этносы доминируют, но таких мало: даже многие крупные этнические регионы все равно имеют большую часть русского населения. Кроме того, во многих республиках нет единого этноса — в Дагестане, например, более сотни этносов, из них четыре наиболее крупных. В других регионах единый этнос распадается на субэтнические группы или кланы, как в Якутии. В этом случае русские выступают в роли смазки, объединяющей территорию, а русский язык работает как межнациональный. Если говорить о регионах с выраженной этнической идентификацией, то это очень небольшой набор, в основном периферия: пояс вдоль границ на Северном Кавказе и Южная Сибирь, то есть Тыва, которая присоединилась к СССР последней и во многом сохранила свою самобытность — хотя она абсолютно лояльна. Такие регионы, как Якутия или Татарстан, по сути, анклавы, они не имеют внешних границ.

Мы не знаем в истории случаев успешного отделения внутренних регионов. Что касается фактора элитного. Ничего этого нет и в помине. Региональные элиты как субъект за последние 20 лет уничтожены, региональная политика центра сознательно строилась на уничтожении всех площадок, где они могут образовываться. Власть в регионах де-факто назначается Москвой снизу доверху, вертикаль не одна, их много. Региональные администрации не являются единой силой, губернатор зама себе не может назначить без согласования с Москвой — у каждого зама есть свой московский начальник. Это такой слоеный пирог, где почти у каждого чиновника есть вертикаль из Москвы, на которую он ориентируется.

Их еще очень жестко ротируют, редкий губернатор работает больше одного срока. Замы меняются намного чаще. О какой единой команде, которая способна вести свою политику — и, например, отделять регион — тут можно говорить?

Две чеченские войны, российское вторжение в Грузию в 2008 году, аннексия Крыма в 2014 году, постоянные пограничные стычки между Киргизией и Таджикистаном и Вторая карабахская война 2020 года между Арменией и Азербайджаном - вот лишь некоторые примеры, доказывающие, что распад СССР продолжается и поныне. Однако ключевым, если не последним его эпизодом будущие историки наверняка назовут ввод российских войск на Украину в феврале 2022 года. Когда закончатся боевые действия на Украине, пока неизвестно, но, скорее всего, это будет означать распад Российской Федерации правопреемницы Советского Союза в ее нынешнем виде. Экономика России, несомненно, понесла серьезный удар, ее военный потенциал иссякнет, а региональное влияние ослабнет. Границы Российской Федерации через десять или двадцать лет наверняка будут отличаться от нынешних. На фоне окончательного распада Советского Союза и возможного краха Российской Федерации политикам пора готовиться к новой геополитической реальности на евразийском пространстве.

Цель данной статьи не в том, чтобы ратовать за смену режима в России - это дело самого российского народа. Данная статья также не берется предсказывать, какими именно Россия и Евразия вообще выйдут из окончательного распада Советского Союза и краха Российской Федерации. Вместо этого мы устанавливаем для западных политиков достижимые цели, обрисовываем в общих чертах предпосылки, на которых они строятся, и выделяем вопросы, которые ответственные лица должны задать уже сейчас, чтобы лучше подготовиться к будущему. Цели После распада Российской Федерации США должны преследовать ряд достижимых целей, узко ориентированных на собственные национальные интересы. США и их партнеры должны усвоить горькие уроки 1990-х и не тратить ресурсы впустую, тщетно пытаясь преобразовать российское общество, экономику или правительство в демократию западного образца. Эти попытки потерпели неудачу в 1990-х и, наверняка, провалятся снова. Вместо этого политики должны смиренно признать ограниченность западного влияния в демократизации России. После распада Российской Федерации в стране могут произойти революция, мятеж или гражданская война - будь то на национальном или региональном уровне. Сдерживание любой внутренней борьбы внутри нынешних, международно признанных границ России должно стать главным приоритетом США и их партнеров.

В России имеется почти шесть тысяч ядерных боеголовок, и известно, что в стране имеется крупная программа создания химического и биологического оружия. Учет этого оружия отвечает интересам всего мирового сообщества. Евроатлантическая интеграция стала одним из важнейших факторов стабильности в Европе с 1949 года. Когда Российская Федерация распадется, НАТО и Европейский союз должны воспользоваться слабостью Москвы и добиться "Большого взрыва", включив в свою орбиту оставшиеся страны-кандидаты и претенденты. Планировать этот шаг, в том числе проводить подготовительную работу для любых системных реформ, необходимых для дальнейшего расширения, надо уже сегодня. По окончании холодной войны многие политики понадеялись на так называемый "дивиденд мира" в Европе. Исходя из этой надежды, несколько администраций кряду сокращали военные расходы и ослабляли военное присутствие Америки в Европе. Однако мирные дивиденды так и не воплотились, и США и их союзники оказались не готовы к российским действиям.

Катастрофа, масштаб которой трудно представить: Описан сценарий развала России

США ждет развал, а Украина исчезнет. Названы точные даты, когда этим государствам придет конец В этой статье мы рассмотрим возможные причины и факторы, способствующие распаду РФ в 2024 году, а также сценарии и последствия этого события для России и мира.
Что глобалисты нам готовят. 5 сценариев развала России от Politico Как только в России начнут реализовываться деструктивные мысли о «своих» и «чужих», страна будет развалена, заявил президент РФ Владимир Путин.

10 Комментариев

  • Запад давно мечтает развалить Россию, заявила Матвиенко
  • Андрей Нечаев: «100 рублей за доллар — это праздник для Минфина и беда народа»
  • Содержание
  • Курсы валюты:
  • Путин: если в России реализуют мысли о «своих» и «чужих», страна развалится
  • Распад России — Википедия

Андрей Нечаев: «100 рублей за доллар — это праздник для Минфина и беда народа»

Госпереворот в РФ России конец России больше нет Полный развал России. Современный “Дропшот”. «Выборов в США в 2024 году не будет, потому что самой страны не будет», – предсказывал Жириновский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий