Ратмир Тимашев и Андрей Баронов с 2017 года входят в топ-200 самых богатых людей России по версии Forbes. Андрей Баронов и Ратмир Тимашев, основавшие IT-компании Veeam Software и Object First в Соединенных Штатах и входившие в список 200 богатейших бизнесменов России, вышли из российского гражданства. Основатели IT-компаний США Veeam Software и Object First, когда-то входившие в список Forbes, Андрей Баронов и Ратмир Тимашев, отказались от гражданства Российской Федерации. Уроженец Уфы Ратмир Тимашев — один из основателей компании Veeam Software — стал долларовым миллиардером. Предприниматели Ратмир Тимашев и Андрей Баронов в 2006 году создали компанию Veeam Software, которая занимается разработкой продуктов для резервного копирования данных, их восстановления и защиты.
Двое бизнесменов из российского списка Forbes отказались от гражданства
Бывшие участники списка Forbes, основатели американских IT-компаний Veeam Software и Object First Андрей Баронов и Ратмир Тимашев отказались от российского гражданства. Основатели американских IT-компаний Veeam Software и Object First Андрей Баронов и Ратмир Тимашев отказались от российского гражданства, узнал Forbes. В январе этого года предприниматели Ратмир Тимашев и Андрей Баронов вошли в список долларовых миллиардеров Forbes после заключения сделки по продаже созданной ими компании Veeam Softwear.
Forbes: Два бизнесмена из рейтинга ТОП-200 отказались от гражданства РФ
Он сумел не только разобраться в новейшей форме предпринимательства, но и взрастить ее на российской почве. История успеха начиналась в комнате студенческого общежития, которую Ратмир Тимашев делил с будущим бизнес-партнером Андреем Бароновым. Тогда он не мог предположить, что через 20 лет займет почетное место в рейтингах ИТ-миллионеров. У них есть нечто общее — компонент, который называется ego «эго» » В настоящее время Ратмир Тимашев президент корпорации Veeam Software, которая широко известна в США и Европе, благодаря уникальным компьютерным программам по управлению виртуальной инфраструктурой и защите данных. В 2017 году в компании работало более 2 700 программистов, а ее оборот составил 827 млн долл. Путь к такому масштабному бизнесу был непростым и занял 10 лет. Задача нашей компании состоит в том, чтобы сконцентрироваться на потребностях заказчиков — системных администраторов, CIO, руководителей ЦОДов — и дать им надежное решение для современной защиты данных» В краткой биографии миллионера есть место и еще одному рискованному предприятию: в 2005 году Ратмир Тимашев стал соучредителем венчурного фонда ABRT, который ныне инвестирует в стартапы России, Центральной и Восточной Европы. Рисунок 2. На конференции VeeamON 2015. Источник: сайт Hardware Zone Malaysia Когда предпринимателя спросили, что двигало им на пути к успеху в бизнесе, он ответил кратко: «Желание доказать себе самому — чего ты стоишь». Ратмир твердо решил создать собственное дело, еще будучи студентом физмата.
По данным Forbes, состояние Андрея Баронова, проживающего в Швейцарии, оценивается в 770 миллионов долларов, а Ратмира Тимашева, живущего в США, — в 680 миллионов долларов. У обоих осталось гражданство Кипра. Баронов задумал сдать российский паспорт в апреле 2023 года, вопрос решился в декабре.
У них это вызывает интерес, а потом обратного пути уже нет», — сообщил специалист. Сергей Сливончик отметил, что таких случаев можно избежать, если строить с детьми доверительные отношения, следить за их информационной гигиеной и по возможности контролировать. Нужно строить с ребёнком доверительные отношения, чтобы он не боялся сказать. Также нужно соблюдать правила информационной гигиены, цифровой безопасности, учитывать уровень влияния интернета и контролировать по возможности.
Но жёсткий контроль здесь не допустим, потому что чем жестче мы контролируем, тем больше хочется посмотреть, что там запрещается. Если бы дети доверили свои проблемы взрослым, психологам, то вряд ли бы такое происходило», — пояснил эксперт.
В США предприниматель получил грин-карту, дающую право на трудоустройство.
Жизнь в университетском городке Колумбусе отнюдь не была безоблачной. Тимашев воспользовался грин-картой, чтобы стать американским бизнесменом. Совместно со своим компаньоном Бароновым они основали интернет-магазин, через который организовали продажу компьютерных комплектующих в Россию.
Схема онлайн-торговли была предельно простой. Тимашев и Баронов получали заказ и отсылали его Tech Data, которая отправляла комплектующие заказчику. Складских помещений не было, не было денег на рекламу.
Приходилось изобретать оригинальные способы маркетинга. Начинающие предприниматели рекламировали товар через так называемые ньюсгруппы. Постепенно Тимашеву удалось наладить контакты с крупными дистрибьюторами.
Несмотря на успех, предприниматель вскоре свернул онлайн-торговлю, переключившись на другой, более перспективный проект. Компания Aelita Software Во время интернет-торговли компьютерными комплектующими Ратмир Тимашев получил бесценный опыт. Полученные знания помогли создать Aelita Software.
Интерес к продуктам стал расти, и компания начала приносить хорошую прибыль. За несколько месяцев до этого партнеры создают Red Button. Программа находила дыры в защите Windows NT.
Предприниматели предложили Microsoft устранить угрозу в обмен на публичное признание их заслуг и благодарность. Корпорация не согласилась на условия. Тогда Тимашев и Баронов выложили «Красную кнопку» в интернет.
Днем рождения компании предприниматели считают 2 апреля 1997 года. В этот день на рынок были выставлены в продажу утилиты, нейтрализующие угрозу Red Button. В 2004 году фирма обошла всех своих конкурентов, приблизившись к лидеру Quest Software.
Американская компания выдвинула предложение купить проект Тимашева. В итоге совместный проект Тимашева и Баронова был продан конкурентам за 115 млн долларов. Некоторое время Тимашев работал в компании Quest на посту генерального директора, затем снова пустился в свободное плавание.
Венчурное инвестирование В 2005 году Ратмир Вильевич предпринимает рискованный шаг: он становится учредителем венчурного фонда. Предприниматель не боится вкладывать средства в рискованные, но перспективные проекты. Торговля чужими идеями всегда привлекала его.
Forbes рассказал о появлении еще двух долларовых миллиардеров в России
Нетипичным было то, что Ратмир и Андрей накануне продали свою первую компанию Aelita и были миллионерами, говорит Антич: «По российской логике они могли распустить понты, купить Maybach и ничего не делать». Но уже на одной из первых совместных конференций, где Veeam купила себе стенд, все сотрудники компании включая основателей, искали потенциальных клиентов и собирали их контакты, вспоминает он. Когда Антич уходил с предыдущего места работы — корпорации Microsoft — в VMWare, бывшие коллеги смотрели на него «как на идиота», признается он. А тут приходит Ратмир и говорит — мы делаем продукты для VMWare и через 10 лет станем миллиардной компанией», — поясняет Антич.
Антич уверяет, что никогда бы не пошел работать «в типичную российскую компанию» и Veeam не была на нее похожа. Все руководители отчитывались Тимашеву напрямую: «Он внимательно каждого слушал, давал всем высказать и любил, когда ему противоречат». Основатели Veeam всегда разделяли обязанности, подтверждает Андрей Гершфельд.
А вот инвестиционные решения всегда принимаются совместно и оба должны быть согласны», — добавляет он. В 1990-х и начале 2000-х все корпоративные продажи делали «дорогие» менеджеры, а Тимашев внедрил в Veeam дистанционные продажи, говорит Антич. Мы нанимали студентов со знанием языков, которые «закрывали» продажи по телефону, а за счет того, что они базировались в Питере, издержки снижались еще сильнее», — добавляет он.
В начале Veeam ориентировался на средний бизнес и Ратмир был пионером этой модели. Тимашев называл Баронова «Стивом Джобсом инфраструктурного софта», — вспоминает Антич. По его словам, Баронов давал заказчикам не то, что они просят, а то что им действительно нужно, хотя они еще не знают об этом.
Благодаря этому Veeam стал одной из крупнейших компаний, хотя бэкапом для виртуальных машин занимались сотни компаний, считает бывший сотрудник. Побочная разработка В 2019 году стало известно корпоративном конфликте между Veeam и ее бывшим сотрудником Антоном Мамичевым. Мамичев работал в дочерней компании Veeam Software в Санкт-Петербурге — ООО «Интервим» — с 2012 по 2016 годы руководителем департамента разработки информационных ресурсов учебных курсов.
Помимо основного бизнеса, Veeam разрабатывала обучающие курсы, организовывала различные мероприятия с использованием частей своего продукта, обучала сотрудников, клиентов и т. Все клиенты, с которыми не работали менеджеры по партнерам Veeam, получали знания по продажам именно из этих курсов, объясняет Мамичев. В его обязанности не входило программирование, но в свободное время Мамичев создал облачный сервис — eLearning Metadata Manager, который позволяет управлять учебным контентом.
Когда он создал eLearning Metadata Manager, то показал своему руководителю продукт и предложил его использовать в команде Veeam, занимавшейся учебными курсами. По его словам, он хотел предоставить функции eLearning Metadata Manager команде Veeam, чтобы протестировать их. Это было взаимовыгодное сотрудничество, посчитал экс-сотрудник компании.
В 2016 году Мамичев решил уволиться из «Интервим» и сказал бывшему работодателю, что готов предложить Veeam сервис бесплатно: «Я не только давал им право использования программы, но и предоставил сам исходный код облачного сервиса, чтобы они его хостили самостоятельно».
Стартап Veeam Software был основан российскими бизнесменами. Ратмир Тимашев и Андрей Баронов основали ее в 2006 году.
Оба предпринимателя с 2017 году включены в список из 200 самых богатых граждан России.
Где именно расположится новая штаб-квартира, не сообщается. Представитель Veeam комментарии не предоставил. Это крупнейшее поглощение условно российской компании, констатирует эксперт по кибербезопасности Кирилл Керценбаум. С Россией ее связывают основатели и то, что большинство разработчиков софта Veeam находятся здесь. Но не совсем понятно, захочет ли в будущем американский владелец полагаться на разработку в России, учитывая геополитическую ситуацию», — поясняет он. Veeam разрабатывает различные продукты в области резервного копирования данных, их восстановления, защиты, безопасности и облачного хранения.
По информации Forbes, у обоих бизнесменов осталось гражданство Кипра. Известно, что Баронов начал процесс отказа от российского гражданства еще в апреле 2023 года, решение было принято в декабре. Тимашев же вышел из российского гражданства в январе 2024 года, заключили в журнале. Сохрани номер URA.
Новые долларовые миллиардеры появились в России
Соучредители Veeam Ратмир Тимашев и Андрей Баронов уйдут из совета директоров компании, а также со своих руководящих позиций. Это основатели Veeam Software Ратмир Тимашев и Андрей Баронов. бизнесмены Ратмир Тимашев и Андрей Баронов.
Новые долларовые миллиардеры появились в России
Андрей Баронов и Ратмир Тимашев, основавшие IT-компании Veeam Software и Object First в Соединенных Штатах и входившие в список 200 богатейших бизнесменов России, вышли из российского гражданства. Андрей Баронов и Ратмир Тимашев, которые с 2017 по 2021 годы входили в список Forbes, октазались от российского гражданства. Благодаря этой сделке основатели Veeam Ратмир Тимашев и Андрей Баронов стали долларовыми миллиардерами. Андрей Баронов и Ратмир Тимашев, основатели американских IT-компаний Veeam Software и Object First, отказались от российского гражданства. Бывшие участники списка Forbes Андрей Баронов и Ратмир Тимашев теперь имеют только киприотское гражданство. Как Тимашев, так и Баронов до заключения сделки о продаже компании (с 2017 года) входили в топ-200 самых богатых россиян.
В Новосибирской области постояльца дома престарелых оштрафовали за драку
И хотя налоговые резиденты Швейцарии не платят налоги с доходов от продажи акций, если они не торгуют бумагами регулярно, Баронову придется заплатить налог, так как он владеет своей долей в Veeam через кипрскую компанию. Дивиденды на Кипре для нерезидентов налогом на доходы не облагаются. В этом случае он заплатит налог на доходы только в Швейцарии, причем этот налог будет состоять из федеральной, кантональной и коммунальной части. Для обоих бизнесменов их доля в Veeam — основа состояния. Миллионеры из Физтеха Баронова и Тимашева можно назвать серийными предпринимателями.
А сама Aelita возникла как побочный бизнес Тимашева и Баронова. Будущие партнеры по бизнесу познакомились в общежитии Московского физико-технического института, куда оба перевелись из других университетов, писали «Ведомости».
У бизнесменов осталось только киприотское гражданство. Бизнесмены входили в список 200 богатейших бизнесменов России в течение пяти лет — с 2017 по 2021 год.
Оба предпринимателя уже давно не живут в РФ.
Эксперты называют эту сделку крупнейшим поглощением условно российской компании. С Россией ее связывают основатели и то, что большинство разработчиков софта Veeam находится здесь. Но не совсем понятно, захочет ли в будущем американский владелец полагаться на разработку в России, учитывая геополитическую ситуацию», — пояснил эксперт по кибербезопасности Кирилл Керценбаум. Veeam занимается разработкой различных продуктов в области резервного копирования данных, их восстановления, защиты, безопасности и облачного хранения.
Она принесла ему солидное состояние и достойное место в рейтинге Forbes. Ратмир Вильевич Тимашев — бизнесмен-гений, инновационный предприниматель, основатель международного ИТ-бизнеса на базе компании Veeam Software, которая ныне создает уникальные программы по резервному копированию виртуальных сред и защите данных, а также соучредитель венчурного фонда ABRT. С 2014 года он входит в Топ-100 российских ИТ-миллионеров, по версии журнала «Коммерсант», а в 2017 году занял 118 место в Forbes с состоянием 900 млн долл.
Рисунок 1. Динамика состояния Тимашева Р. Источник: Коммерсантъ Предприниматель рискнул нырнуть в море бизнеса с головой, имея лишь теоретические представления о том, как в нем плавать.
Он сумел не только разобраться в новейшей форме предпринимательства, но и взрастить ее на российской почве. История успеха начиналась в комнате студенческого общежития, которую Ратмир Тимашев делил с будущим бизнес-партнером Андреем Бароновым. Тогда он не мог предположить, что через 20 лет займет почетное место в рейтингах ИТ-миллионеров.
У них есть нечто общее — компонент, который называется ego «эго» » В настоящее время Ратмир Тимашев президент корпорации Veeam Software, которая широко известна в США и Европе, благодаря уникальным компьютерным программам по управлению виртуальной инфраструктурой и защите данных. В 2017 году в компании работало более 2 700 программистов, а ее оборот составил 827 млн долл.