Письмо № Д2-339-ПГ от 12 сентября 2023 года. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу применения положений Типовых условий контрактов на выполнение работ по. 339 приказ Минтранса и РЖД об установлении режима труда и отдыха локомотивных бригад. 1.3.5. Расчет сумм сбора при увеличении нормативного срока доставки груза при всех видах сообщения осуществляется по ставкам сбора, указанным в Разделе 4 приложения № 2 к приказу. 339 приказ Минтранса и РЖД об установлении режима труда и отдыха локомотивных бригад.
РЖД возвращает блокадникам Ленинграда бесплатный проезд раз в год
Основанием для предоставления Работнику права бесплатного проезда, предусмотренного настоящим пунктом, является приказ (распоряжение) руководителя филиала или структурного подразделения о предоставлении Работнику отпуска. филиала ОАО "РЖД" Дополнительные сведения. Приказы Минтранса России о награждении работников транспортного комплекса. филиала ОАО "РЖД".
ОАО «РЖД» вводит штраф за вредоносное ПО
Распоряжение о отдыхе локомотивных бригад. Пример приказа РЖД. 3Положения оПочетной грамоте ОАО «РЖД», утвержденного указанным приказом, исключить. Основанием для предоставления Работнику права бесплатного проезда, предусмотренного настоящим пунктом, является приказ (распоряжение) руководителя филиала или структурного подразделения о предоставлении Работнику отпуска. Старая редакция Положения (Распоряжение ОАО «РЖД» от 11.11.2017 г. № 1852р) была одним из барьеров в работе наших предприятий, который требовал оптимизации в сторону упрощения.
Каталог документов NormaCS
Акция от РЖД: участники Великой Отечественной войны смогут пользоваться пригородными поездами бесплатно Опубликовано: 26 апреля 2024 года Акция от РЖД: участники Великой Отечественной войны смогут пользоваться пригородными поездами бесплатно В пресс-службе Правительства рассказали, что с 28 апреля по 31 мая участники Великой Отечественной войны и один сопровождающий смогут пользоваться пригородными поездами абсолютно бесплатно. Это касается электричек, курсирующих в Нижегородской, Кировской и Владимирской областях.
На непрерывных сменных работах работникам не разрешается оставлять рабочее место при неявке сменяющего работника. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене другим работником. Междусменный отдых вызываемого работника должен быть не менее 12 часов. Порядок вызова другого работника на работу устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад 14.
Работа локомотивных и кондукторских бригад организуется по графикам сменности или по безвызывной системе, при которой локомотивной бригаде устанавливается время явки на работу после окончания междусменного отдыха, предоставляемого после каждой поездки. Требования к продолжительности междусменного отдыха и порядок его расчета установлены пунктом 43 Особенностей. В других случаях, а также в случаях нарушения работы по графикам сменности локомотивные и кондукторские бригады назначаются на работу по вызову. Порядок вызова устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации. Для обеспечения своевременной сменяемости и предотвращения переработки сверх нормальной продолжительности смены бригад маневровых локомотивов и локомотивов с вывозными и передаточными поездами не допускается отправление этих бригад на другие железнодорожные станции, если время окончания поездки превысит установленное время смены. В рабочее время работников локомотивных бригад грузового и пассажирского, пригородного, скоростного, высокоскоростного движения включаются: время на подготовку к работе, включая время прохождения инструктажа и предрейсовых или предсменных медицинских осмотров, предусмотренных Порядком проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом Минтранса России от 12 января 2021 г.
N 4 зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2021 г. Для работников локомотивных бригад, занятых на сменной работе, в рабочее время включается время от начала до окончания работы, установленное графиком, с учетом времени прохождения предрейсового или предсменного инструктажа и обязательного предрейсового или предсменного медицинского осмотра, время на приемку и сдачу локомотива. По каждому пункту явки локомотивных бригад работодателем с учетом мнения представительного органа работников устанавливается предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, по истечении которого отправление их в поездку запрещается. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад более 7 часов при шестидневной рабочей неделе, но не более 12 часов, работа с двукратным обращением локомотивных бригад с проездом мимо места постоянной работы, а также при изменении режима работы локомотивных бригад в период действия графика сменности устанавливается в порядке, утвержденном работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При доведении поезда до железнодорожной станции для смены локомотивной бригады при необходимости продолжительность непрерывной работы с согласия ее работников может быть увеличена работодателем, но не должна превышать 12 часов. Продолжительность непрерывной работы от момента явки в депо или пункт подмены по вызову до момента сдачи локомотива за исключением времени следования пассажиром локомотивных бригад устанавливается в соответствии с графиком движения поездов и разрабатываемыми в связи с предоставлением технологических окон в движении поездов вариантными графиками движения поездов в границах обслуживаемого участка во всех видах движения поездов с учетом затрат рабочего времени, принятых к расчету при разработке норм времени оборота работников локомотивных бригад.
Продолжительность рабочего времени машинистов грузового, пассажирского, пригородного, скоростного и высокоскоростного движения при работе без помощников машиниста должна составлять не более 7 часов. Продолжительность рабочего времени машиниста пассажирского движения при условии оборудования подвижного состава системой автоведения, при работе без помощника машиниста должна составлять не более 8 часов. Продолжительность работы работников локомотивных бригад скоростного и высокоскоростного движения без помощника машиниста с момента отправления и до прибытия поезда должна составлять не более 6 часов. Время следования работников локомотивных и кондукторских бригад от места постоянной работы к пункту железнодорожной станции , назначенному для приема локомотива поезда, МВПС , если они не приняты на эти пункты на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива поезда, МВПС включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов не может превышать 12 часов, а после ночного отдыха в пункте оборота не более 10 часов. Для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 до 5 часов суток по местному времени, в том числе если на одну из ночных поездок приходится следование пассажиром.
Для машинистов локомотива при работе без помощника машиниста запрещается работа в течение двух ночей подряд. Настоящие требования не распространяются на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов МВПС или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров. Особенности режима рабочего времени сменных работников и работников с рабочим днем, разделенным на части 20. Для работников организаций железнодорожного транспорта, где длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы смены работников, работа которых протекает посменно но не круглосуточно , а также работников с разделенным на части рабочим днем, устанавливается суммированный учет рабочего времени при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем и работе по четырехсменным графиками сменности с двенадцатичасовой продолжительностью работы. Продолжительность смен в ночное время не сокращается. Для диспетчеров поездных, работающих на диспетчерских участках железнодорожного транспорта общего пользования с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, и дежурных по железнодорожным станциям внеклассным и 1 класса на участках железнодорожного транспорта общего пользования с интенсивным движением поездов устанавливается пятисменный график сменности с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отдыха после дневного и ночного дежурства продолжительностью 48 часов с соблюдением месячной квартальной нормы рабочего времени.
Особенности режима рабочего времени работников поездных бригад пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности пассажирского поезда 22. Режим рабочего времени работников поездных бригад пассажирских поездов, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности пассажирского поезда, несущих сменные дежурства в поездке, регламентируется графиками сменности, утверждаемыми работодателем на каждый поезд с учетом местных условий с учетом мнения представительного органа работников. По графику сменности продолжительность непрерывной работы смены работников поездных бригад пассажирских поездов в поездке не должна превышать 12 часов, а суммарная продолжительность ежедневной работы смены в течение календарного дня не должна превышать 16 часов. Режим работы работников поездных бригад пассажирских поездов, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности всего пассажирского поезда, не несущих сменных дежурств, регламентируется графиками дежурств в рейсе, утверждаемыми работодателем на каждый поезд применительно к местным условиями с учетом мнения представительного органа работников. Время следования работников поездных бригад пассажирских поездов на железнодорожные станции от места постоянной работы для приема вагонов вне места постоянной работы, а также после сдачи и возвращении обратно к месту постоянной работы включается в рабочее время из расчета 7 часов за каждые 24 часа при шестидневной рабочей неделе нахождения в пути следования или на железнодорожных станциях. При нахождении в пути следования или на железнодорожных станциях менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции.
Продолжительность поездки бригады рефрижераторной секции и АРВЭ не должна превышать 45 суток. Продолжительность поездки сверх срока может быть увеличена до 15 суток, если на момент смены бригады рефрижераторная секция и АРВЭ находятся в груженом состоянии или следуют в депо приписки, а при согласии работников бригады и на больший срок. Продолжительность поездки и порядок ее увеличения устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. Продолжительность поездки работников поездных бригад, обслуживающих вагоны в составе туристических и специальных поездов разово назначенных по запросу сторонних организаций для перевозки организованных групп пассажиров по ранее запланированному маршруту , воинских эшелонов без захода в пункт формирования не должна превышать 30 суток. Продолжительность поездки сверх указанного срока может быть увеличена до 15 суток, если на момент смены в вагонах находятся пассажиры или вагоны следуют в депо приписки. Продолжительность поездки и порядок ее увеличения устанавливается локальным нормативным актом организации, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Направление работников поездных бригад для обслуживания составов данных поездов допускается с письменного согласия работников.
К первой очереди отнесли грузы, перевозимые в соответствии с федеральными законами главным образом военные , и грузы для северного завоза. Во вторую очередь будут перевозиться грузы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и грузы, предназначенные для регионов, где действуют режимы повышенной готовности и контртеррористической ситуации. Третью очередь отдали коммерческим перевозкам. Четвертая и пятая очереди — это транзитные и субсидируемые грузы соответственно.
Шестая — грузы для государственного материального резерва, социально значимые товары, грузы для ЖКХ, энергетики и посевной кампании. Седьмая очередь — сырьевые неэнергетические грузы, а также сырьевые энергетические грузы в полувагонах от угледобывающих компаний.
Приказ действует до 1 сентября 2028 года. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтранса России от 09.
Приказ Минтранса РФ от 11.10.2021 № 339
Протокол Разъяснение Распоряжение Региональное соглашение Регламент Рекомендации Республиканское (региональное) соглашение Решение Руководство Руководящий документ Санитарные правила (СанПиН). УТВЕРЖДЕН распоряжением ОАО «РЖД» от 31.08. Орган власти: Минтранс России, Вид документа: Приказ, Номер: 339, Дата принятия: 11.10.2021, Актуальный текст. Пример приказа РЖД. Оперативный приказ РЖД. филиала ОАО "РЖД".
Приказ Минтранса России от 11.10.2021 N 339
Обязательства в сфере трудовых отношений и развития кадрового потенциала 4. Проводить на базе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального и или высшего образования, учебных центров профессиональных квалификаций — структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» профессиональную подготовку и профессиональное развитие Работников в целях удовлетворения потребностей Компании в квалифицированных Работниках. Порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов Компании определяется Положением об обучении и о развитии руководителей и специалистов ОАО «РЖД». Реализовывать курсовое, индивидуальное и другие формы обучения в целях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации Работников. Проводить техническую учебу в соответствии с локальными нормативными актами Компании, принятыми с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза, в рабочее время с выплатой обучаемым Работникам заработной платы в размере, установленном в трудовом договоре. Когда проведение технической учебы в рабочее время невозможно, она проводится с согласия Работника в нерабочее время с личным присутствием Работника и или в форме дистанционных технических занятий с оплатой по часовой тарифной ставке доле оклада за 1 час работы , установленной в трудовом договоре, за каждый час обучения. Предоставлять Работникам, успешно обучающимся по направлению Компании в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального и или высшего образования, без отрыва от производства, при предъявлении вызова образовательной организации, право бесплатного проезда к месту учебы и обратно в плацкартном вагоне поездов дальнего следования всех категорий в направлении туда и обратно, но не более двух раз в календарный год в порядке, установленном в Компании, с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.
Предоставлять Работнику, успешно завершившему обучение на условиях договора о целевом обучении в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, работу в соответствии с квалификацией, полученной в результате освоения образовательной программы, на условиях указанного договора. Создавать условия для самообразования Работников с целью развития их профессиональных компетенций. Создавать условия для развития научно-технического и творческого потенциала, профессиональной ориентации и адаптации Работников, стимулировать рационализаторскую и изобретательскую деятельность, наставничество и участие в проектах бережливого производства и менеджмента качества. Трудоустраивать выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального и или высшего образования, в соответствии с заключенными договорами, в том числе выпускников, призванных на военную службу по окончании этих образовательных организаций и обратившихся по вопросу трудоустройства в Компанию после увольнения с военной службы по призыву. Трудоустраивать уволенных из ОАО «РЖД» в связи с призывом на срочную военную службу и обратившихся по вопросу трудоустройства в Компанию после увольнения с военной службы по призыву за исключением уволенных с военной службы по истечении срока контракта не позднее, чем в трехмесячный срок с даты увольнения с военной службы по призыву. Может предоставлять студентам и учащимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального и или высшего образования, на основании соответствующих договоров оплачиваемые рабочие места, в том числе на условиях неполной занятости, и создавать условия для прохождения производственной практики.
Предоставлять льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, программой «Молодежь ОАО «Российские железные дороги», Положением о молодом специалисте ОАО «РЖД» и другими локальными нормативными актами, принятыми с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза в целях закрепления в Компании молодых Работников, в том числе проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Производить на период профессиональной подготовки в учебных центрах профессиональных квалификаций — структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» и других учебных заведениях, имеющих право на осуществление данного вида деятельности, оплату по тарифной ставке окладу , но не более 6 месяцев Работникам, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой, не прошедшим врачебно-экспертную врачебную комиссию в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, регулирующими проведение обязательных периодических в течение трудовой деятельности медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования. Содействовать организации работы комиссий по трудовым спорам. Проводить сетевые и внутрипроизводственные соревнования филиалов, структурных подразделений Компании, бригад, конкурсы лучших по профессии, смотры-конкурсы на лучшее структурное подразделение филиала, и поощрять победителей в соответствии с локальными нормативными актами Компании. Проводить мероприятия, посвященные Дню железнодорожника, с чествованием победителей соревнований и ветеранов труда, торжественные вечера. Разрабатывать и утверждать, при необходимости, Программу содействия занятости Работников по согласованию с выборным органом Профсоюза.
Не допускать при сокращении численности или штата, прекращении деятельности филиала, другого структурного подразделения Работодателя увольнения двух Работников из одной семьи муж, жена , за исключением случая прекращения деятельности филиала, другого структурного подразделения, расположенного в другой местности. Регулировать, при необходимости, приведение численности Работников в соответствие с объемом выполняемых работ по причине совершенствования технологических процессов, структуры управления, пересмотра норм трудовых затрат, прежде всего, за счет следующих мероприятий: естественный отток кадров и временное ограничение их приема; переподготовка кадров; временная и сезонная занятость; применение в качестве временной меры, альтернативной увольнению, режима неполного рабочего времени; перевод Работников на другую постоянную нижеоплачиваемую работу с доплатой до уровня средней заработной платы, рассчитанной по прежнему месту работы, в течение первых трех месяцев работы на новом месте. При проведении вышеуказанных мероприятий Работодатель проводит предварительные консультации с представителями Профсоюза или соответствующей первичной профсоюзной организации. В условиях неблагоприятной макроэкономической ситуации, а также наступления чрезвычайных обстоятельств, связанных с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, приведших к значительному снижению объемов перевозок грузов и пассажиров: применять режимы неполного рабочего времени по соглашению между Работником и Работодателем как альтернативу сокращению Работников и в целях сохранения рабочих мест; использовать режимы неполного рабочего времени в первую очередь в отношении Работников, не связанных с обеспечением движения поездов и обеспечением непрерывных технологических процессов, а также Работников, численность которых зависит от объема работы; для снижения риска распространения коронавирусной инфекции COVID-19, переводить Работников на режим дистанционной работы в установленном порядке и при наличии такой возможности; предусматривать расширение зон обслуживания либо совмещение профессий Работникам в случае сокращения объемов работы с соблюдением норм трудового законодательства. Увольнение по сокращению численности или штата допускается, если невозможно перевести Работника с его согласия, выраженного в письменной или электронной форме в установленном порядке, на другую имеющуюся у Работодателя работу как на вакантную должность или работу, соответствующую квалификации Работника, так и на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу , которую Работник может выполнять с учетом состояния его здоровья. Работодатель обязан предлагать Работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности, в том числе в подразделениях филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных в данной местности.
Под данной местностью в настоящем Договоре понимается местность в пределах административно-территориальных границ населенного пункта, в котором расположено рабочее место Работника. При сокращении численности или штата Работников преимущественное право оставления на работе при равной производительности труда и квалификации предоставляется Работникам, которым до наступления права на назначение страховой пенсии по старости осталось менее 2 лет, а также Работникам, соответствующим условиям, необходимым для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, при общей продолжительности работы в Компании и в организациях федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в них профсоюзных организациях, свыше 20 лет. Раздел 5. Обязательства в сфере организации и оплаты труда 5. Осуществлять оплату труда Работников согласно Положению о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», положениям об оплате труда работников структурных подразделений ОАО «РЖД», иным локальным нормативным актам по оплате труда, принятым Компанией в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза. Повышать реальную заработную плату Работников по мере роста эффективности деятельности Компании в целях обеспечения конкурентоспособности заработной платы.
Не реже двух раз в год индексировать заработную плату Работников в связи с прогнозируемым Министерством экономического развития Российской Федерации ростом потребительских цен на товары и услуги: первую индексацию проводить не позднее 1 марта в размере не ниже прогноза индекса потребительских цен на товары и услуги на I квартал текущего года; размер следующей индексации устанавливать локальным нормативным актом Компании, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза, не позднее 1 сентября текущего года, исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен на товары и услуги на конец года с учетом проведенной в текущем году индексации. В случае отклонения размера проведенной индексации заработной платы Работников от фактического индекса потребительских цен на товары и услуги на конец года по данным Федеральной службы государственной статистики, Стороны рассматривают возможность доиндексации заработной платы на величину отклонения, с учетом сложившейся финансовой ситуации в Компании. Выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка не позднее 13 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Выплату заработной платы за первую половину месяца производить в размере 50 процентов тарифной ставки оклада с учетом отработанного времени не позднее 28 числа месяца, за который она начислена за февраль — не позднее 27 февраля. Минимальный размер указанной выплаты должен быть не ниже тарифной ставки оклада за отработанное время.
При возвращении сотрудника в ОАО «РЖД» после увольнения с военной службы по мобилизации не позднее 6 месяцев с даты увольнения ему будет выплачена сумма в размере должностного оклада месячной тарифной ставки , действующего на дату возобновления трудового договора. Comments 3 Вот я понимаю! Молодец глава монополии!
Продолжительность поездки сверх указанного срока может быть увеличена до 15 суток, если на момент смены в вагонах находятся пассажиры или вагоны следуют в депо приписки. Продолжительность поездки и порядок ее увеличения устанавливается локальным нормативным актом организации, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Направление работников поездных бригад для обслуживания составов данных поездов допускается с письменного согласия работников. В рабочее время при проезде работников в качестве пассажиров на железнодорожные станции, в том числе на межгосударственные передаточные от места к месту постоянной работы для приема рефрижераторных секций и АРВЭ, проведения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности всего пассажирского поезда формирования иностранных государств при следовании по территории Российской Федерации, а также после сдачи рефрижераторных секций и АРВЭ и возвращении обратно к месту постоянной работы включается 7 часов за каждые 24 часа при шестидневной рабочей неделе или 8 часов за каждые 24 часа при пятидневной рабочей неделе нахождения в пути следования или на пограничных и других железнодорожных станциях. При нахождении в пути следования на железнодорожных станциях, в том числе межгосударственных передаточных менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции. При обслуживании рефрижераторных секций и АРВЭ, в том числе находящихся в запасе, продолжительность работы смены каждого работника механика, проводника по сопровождению грузов и спецвагонов по графику сменности не должна превышать 12 часов в сутки вне зависимости от количества грузовых вагонов в составе рефрижераторной секции. При сопровождении рефрижераторных секций и АРВЭ на заводской или деповской ремонт с момента выдачи уведомления на отправление и ожидании постановки рефрижераторных секций и АРВЭ в ремонт каждому работнику бригады, сопровождающей рефрижераторные секции и АРВЭ, в рабочее время включается половина затраченного на это времени.
Время нахождения бригад рефрижераторных секций и АРВЭ на заводах и в депо при сдаче, приемке и сопровождении рефрижераторных секций и АРВЭ включается в рабочее время в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. Особенности режима рабочего времени работников путевого хозяйства 28. При проезде работников путевых машинных станций к месту производства работ и обратно в пределах обслуживаемого участка специальными рабочими поездами время, затраченное время в пути сверх предусмотренного графиком движения этих поездов, включается в рабочее время. Если место производства работ находится за пределами обслуживаемого участка, то время проезда включается в рабочее по 8 часов за каждые 24 часа проезда при пятидневной рабочей неделе или 7 часов за каждые 24 часа при шестидневной рабочей неделе. В рабочее время работников, в том числе специалистов, обслуживающих железнодорожно-строительные машины, включаются: время прохождения инструктажа и предрейсовых или предсменных медицинских осмотров, предусмотренных Порядком проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте; время на подготовку машины к работе; время непосредственной работы на машине; время ожидания прицепки и отцепки от локомотива; время ожидания отправления; время маневра на железнодорожной станции; время постановки машины на место стоянки; время прохождения освидетельствования на состояние опьянения алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения , предусмотренного локальными нормативными актами работодателя, принятыми по согласованию с представительным органом работников.
Время, затраченное на подготовку, погрузку и выгрузку хоппер-дозаторов и думпкаров и приведение их в транспортное положение, а также на технический уход, включается в рабочее время каждого работника бригады, обслуживающей хоппер-дозаторы и думпкары в соответствии с графиком работ. При необходимости перемещения железнодорожно-строительных машин в нерабочем состоянии в составе поезда отдельным локомотивом или самостоятельно для самоходного специализированного подвижного состава , хоппер-дозаторными и думпкарными маршрутами с железнодорожных станций погрузки к железнодорожным станциям выгрузки и обратно работодатель с учетом мнения представительного органа работников при создании условий для отдыха составляет графики сменности работников, обслуживающих железнодорожно-строительные машины. Особенности режима рабочего времени работников, обслуживающих сопровождающих специальный железнодорожный подвижной состав, локомотивы и пассажирские вагоны 30. Время проезда работников, обслуживающих сопровождающих специальный железнодорожный подвижной состав вне места постоянной работы депо приписки, дистанции, участка обслуживания дистанции пути, путевой машинной станции, дирекции , в качестве пассажиров для приема специального железнодорожного подвижного состава на пограничных и других железнодорожных станциях, а также время после его сдачи и время проезда при возвращении в место постоянной работы включается в рабочее время по 7 часов за каждые 24 часа при шестидневной рабочей неделе нахождения в пути или на пограничных и других железнодорожных станциях. При нахождении в пути, на пограничных и других железнодорожных станциях менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции.
В рабочее время работников, обслуживающих сопровождающих специальный самоходный подвижной состав мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы , включаются: время на подготовку к работе, включая время прохождения инструктажа и предрейсовых или предсменных медицинских осмотров, предусмотренных Порядком проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте; время на подготовку машины к работе; время, непосредственно затрачиваемое на выполнение основной трудовой функции; время ожидания отправления; время маневров на железнодорожной станции; время постановки на место стоянки; время прохождения освидетельствования на состояние опьянения алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения , предусмотренного локальными нормативными актами работодателя, принятыми по согласованию с представительным органом работников. Рабочее время проводников по сопровождению локомотивов, пассажирских вагонов и специального железнодорожного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава в недействующем состоянии из депо, дистанций в другие депо, дистанции, а также на заводы и обратно включается в рабочее время по 12 часов в сутки. Работникам, сопровождающим мобильные средства диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, в рабочее время включается половина затраченного времени. При следовании свыше 12 часов на каждую единицу подвижного состава сплотку локомотивов, группу вагонов назначается по два проводника. Время следования в качестве пассажира, сдачи-приемки железнодорожного подвижного состава на заводе, в депо, дистанции включается в рабочее время по семь часов за каждые 24 часа нахождения в пути при шестидневной рабочей неделе.
При сопровождении локомотива, МВПС в ремонт в действующем состоянии в составе поезда вторым локомотивом рабочее время каждого члена локомотивной бригады отмечается в маршруте машиниста и должно быть не более 12 часов в сутки. Особенности режима рабочего времени работников восстановительных поездов 33. Для работников восстановительных поездов применяется суммированный учет рабочего времени. При выезде восстановительного поезда на ликвидацию последствий производственной аварии или стихийного бедствия порядок организации режима рабочего времени и времени отдыха работников восстановительного поезда и привлеченных работников, в том числе предоставление и учет времени перерывов для отдыха и питания в вагонах восстановительного поезда, определяются локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения представительного органа работников. При выезде восстановительного поезда для производства работ по устранению последствий производственных аварий или стихийных бедствий в течение длительного периода после открытия движения поездов работникам восстановительных поездов и привлеченным работникам должны предоставляться перерывы для отдыха и питания в вагонах восстановительного поезда.
Указанные перерывы в рабочее время не включаются. При выезде восстановительных поездов на учебно-тренировочные занятия и на выполнение работ по договорам подряда рабочее время определяется на основании графика сменности. Особенности режима рабочего времени работников с ненормированным рабочим днем и работников, обслуживающих служебные, служебно-технические и специальные вагоны, и работников, осуществляющих свою деятельность на мобильных средствах диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры 37. Работникам в соответствии с перечнем должностей, определенным коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, может быть установлен режим работы с ненормированным рабочим днем, за исключением работников поездных бригад пассажирских поездов, несущих сменные дежурства. Для работников, работающих в должностях специалистов, обслуживающих служебные, служебно-технические и специальные вагоны, и работников, осуществляющих свою деятельность на мобильных средствах диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, применяется суммированный учет рабочего времени, а при необходимости рабочий день, разделенный на части.
При нахождении в поездке рабочее время и время отдыха данных работников, за исключением проводников, устанавливается начальником вагона или его заместителем. В поездке продолжительность работы смены работников, работающих в должностях специалистов, обслуживающих служебные, служебно-технические и специальные вагоны, не должна превышать 12 часов в сутки, а при работе по месту приписки вагона - 8 часов при пятидневной рабочей неделе. Продолжительность поездки работников, осуществляющих свою деятельность на мобильных средствах диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, не должна превышать 15 суток. Время отдыха 40. Работникам локомотивных и кондукторских бригад выходные дни еженедельный непрерывный отдых предоставляются в различные дни недели равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей неделе.
Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может сокращаться, если по расчету она получается больше установленной.
В итоге достигнуты важные результаты: — конкретизированы сроки выполнения владельцем инфраструктуры процедуры осмотра локомотива; — разрешено направлять заявление на осмотр не только владельцу локомотива, но и ремонтному предприятию; — установлен конкретный перечень работ, выполняемых при осмотре локомотива, и их содержание в рамках требований п.
Каталог документов NormaCS
Общие положения 1. Настоящие Временные правила устанавливают основные принципы очередности перевозок грузов и особенности рассмотрения заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом далее — заявка на перевозку грузов , применяемые в ОАО «РЖД» на время приостановки действия Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.
В случае выявления нарушений режима труда и отдыха, принимаются меры по коррекции и предотвращению переутомления, включая изменение графика работы, предоставление дополнительных отпусков и медицинских осмотров. Это включает в себя не только продолжительность рабочего дня, но и частоту перерывов, которые необходимы для поддержания высокой концентрации и профессиональной активности машинистов. Обучение бригад Ключевым моментом в приказе является обязательное обучение бригад локомотивных машинистов. Обучение проводится с целью повышения квалификации и безопасности работы на железнодорожном транспорте. Оно включает в себя как теоретические, так и практические занятия, а также проверки знаний и навыков машинистов.
Обучение локомотивных машинистов проводится в специализированных учебных центрах и тренировочных комплексах, где машинисты получают необходимые знания и навыки для безопасной и эффективной работы на железной дороге. В соответствии с этим приказом, машинисты должны соблюдать установленные интервалы отдыха между сменами, а также предоставляться дополнительные перерывы и отпуски в зависимости от длительности работы. Такой регламентированный режим работы и отдыха позволяет обеспечить безопасную эксплуатацию железнодорожного транспорта и уменьшить риск возникновения негативных последствий, связанных с переутомлением машинистов. Соблюдение правил безопасности на работе Труд локомотивных бригад требует четкого соблюдения инструкций, правил и процедур безопасности. Приказ 339 устанавливает жесткие требования в отношении соблюдения режима труда и отдыха, а также правил конкретных операций, выполняемых на железнодорожном транспорте. Одно из основных требований приказа 339 минтранса РЖД — это соблюдение режима работы и отдыха.
Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т. Транспортные средства принадлежащих многодетным родителям Установка физическими лицами до 1 января 2022г. Устанавливается процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей. Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей. Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа.
Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф. Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.
Помимо обязанностей для физических лиц - владельцев транспорта, указанных в пункте 3 статьи 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения», цитируем ниже: Пункт 3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: - анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; - обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; - осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи; - соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации; - соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
РЖД приказал всем выстраиваться в очередь
Россия вводит запрет на въезд для 235 депутатов из Австралии: кто в «черном списке» и почему Особенности международной дипломатии Также введены требования о конфиденциальности информации, которая должна храниться в течение 5 лет после завершения действия соглашения. Передача данных третьим лицам разрешена только при письменном согласии стороны, предоставившей информацию.
По каждому пункту явки локомотивных бригад работодателем с учетом мнения представительного органа работников устанавливается предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, по истечении которого отправление их в поездку запрещается. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад более 7 часов при шестидневной рабочей неделе, но не более 12 часов, работа с двукратным обращением локомотивных бригад с проездом мимо места постоянной работы, а также при изменении режима работы локомотивных бригад в период действия графика сменности устанавливается в порядке, утвержденном работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При доведении поезда до железнодорожной станции для смены локомотивной бригады при необходимости продолжительность непрерывной работы с согласия ее работников может быть увеличена работодателем, но не должна превышать 12 часов. Продолжительность непрерывной работы от момента явки в депо или пункт подмены по вызову до момента сдачи локомотива за исключением времени следования пассажиром локомотивных бригад устанавливается в соответствии с графиком движения поездов и разрабатываемыми в связи с предоставлением технологических окон в движении поездов вариантными графиками движения поездов в границах обслуживаемого участка во всех видах движения поездов с учетом затрат рабочего времени, принятых к расчету при разработке норм времени оборота работников локомотивных бригад. Продолжительность рабочего времени машинистов грузового, пассажирского, пригородного, скоростного и высокоскоростного движения при работе без помощников машиниста должна составлять не более 7 часов. Продолжительность рабочего времени машиниста пассажирского движения при условии оборудования подвижного состава системой автоведения, при работе без помощника машиниста должна составлять не более 8 часов. Продолжительность работы работников локомотивных бригад скоростного и высокоскоростного движения без помощника машиниста с момента отправления и до прибытия поезда должна составлять не более 6 часов. Время следования работников локомотивных и кондукторских бригад от места постоянной работы к пункту железнодорожной станции , назначенному для приема локомотива поезда, МВПС , если они не приняты на эти пункты на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива поезда, МВПС включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы.
Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов не может превышать 12 часов, а после ночного отдыха в пункте оборота не более 10 часов. Для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 до 5 часов суток по местному времени, в том числе если на одну из ночных поездок приходится следование пассажиром. Для машинистов локомотива при работе без помощника машиниста запрещается работа в течение двух ночей подряд. Настоящие требования не распространяются на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов МВПС или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров. Особенности режима рабочего времени сменных работников и работников с рабочим днем, разделенным на части 20. Для работников организаций железнодорожного транспорта, где длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы смены работников, работа которых протекает посменно но не круглосуточно , а также работников с разделенным на части рабочим днем, устанавливается суммированный учет рабочего времени при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем и работе по четырехсменным графиками сменности с двенадцатичасовой продолжительностью работы. Продолжительность смен в ночное время не сокращается. Для диспетчеров поездных, работающих на диспетчерских участках железнодорожного транспорта общего пользования с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, и дежурных по железнодорожным станциям внеклассным и 1 класса на участках железнодорожного транспорта общего пользования с интенсивным движением поездов устанавливается пятисменный график сменности с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отдыха после дневного и ночного дежурства продолжительностью 48 часов с соблюдением месячной квартальной нормы рабочего времени. Особенности режима рабочего времени работников поездных бригад пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности пассажирского поезда 22.
Режим рабочего времени работников поездных бригад пассажирских поездов, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности пассажирского поезда, несущих сменные дежурства в поездке, регламентируется графиками сменности, утверждаемыми работодателем на каждый поезд с учетом местных условий с учетом мнения представительного органа работников. По графику сменности продолжительность непрерывной работы смены работников поездных бригад пассажирских поездов в поездке не должна превышать 12 часов, а суммарная продолжительность ежедневной работы смены в течение календарного дня не должна превышать 16 часов. Режим работы работников поездных бригад пассажирских поездов, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности всего пассажирского поезда, не несущих сменных дежурств, регламентируется графиками дежурств в рейсе, утверждаемыми работодателем на каждый поезд применительно к местным условиями с учетом мнения представительного органа работников. Время следования работников поездных бригад пассажирских поездов на железнодорожные станции от места постоянной работы для приема вагонов вне места постоянной работы, а также после сдачи и возвращении обратно к месту постоянной работы включается в рабочее время из расчета 7 часов за каждые 24 часа при шестидневной рабочей неделе нахождения в пути следования или на железнодорожных станциях. При нахождении в пути следования или на железнодорожных станциях менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции. Продолжительность поездки бригады рефрижераторной секции и АРВЭ не должна превышать 45 суток. Продолжительность поездки сверх срока может быть увеличена до 15 суток, если на момент смены бригады рефрижераторная секция и АРВЭ находятся в груженом состоянии или следуют в депо приписки, а при согласии работников бригады и на больший срок. Продолжительность поездки и порядок ее увеличения устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. Продолжительность поездки работников поездных бригад, обслуживающих вагоны в составе туристических и специальных поездов разово назначенных по запросу сторонних организаций для перевозки организованных групп пассажиров по ранее запланированному маршруту , воинских эшелонов без захода в пункт формирования не должна превышать 30 суток.
Продолжительность поездки сверх указанного срока может быть увеличена до 15 суток, если на момент смены в вагонах находятся пассажиры или вагоны следуют в депо приписки. Продолжительность поездки и порядок ее увеличения устанавливается локальным нормативным актом организации, принятым с учетом мнения представительного органа работников. Направление работников поездных бригад для обслуживания составов данных поездов допускается с письменного согласия работников. В рабочее время при проезде работников в качестве пассажиров на железнодорожные станции, в том числе на межгосударственные передаточные от места к месту постоянной работы для приема рефрижераторных секций и АРВЭ, проведения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности всего пассажирского поезда формирования иностранных государств при следовании по территории Российской Федерации, а также после сдачи рефрижераторных секций и АРВЭ и возвращении обратно к месту постоянной работы включается 7 часов за каждые 24 часа при шестидневной рабочей неделе или 8 часов за каждые 24 часа при пятидневной рабочей неделе нахождения в пути следования или на пограничных и других железнодорожных станциях. При нахождении в пути следования на железнодорожных станциях, в том числе межгосударственных передаточных менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции. При обслуживании рефрижераторных секций и АРВЭ, в том числе находящихся в запасе, продолжительность работы смены каждого работника механика, проводника по сопровождению грузов и спецвагонов по графику сменности не должна превышать 12 часов в сутки вне зависимости от количества грузовых вагонов в составе рефрижераторной секции. При сопровождении рефрижераторных секций и АРВЭ на заводской или деповской ремонт с момента выдачи уведомления на отправление и ожидании постановки рефрижераторных секций и АРВЭ в ремонт каждому работнику бригады, сопровождающей рефрижераторные секции и АРВЭ, в рабочее время включается половина затраченного на это времени. Время нахождения бригад рефрижераторных секций и АРВЭ на заводах и в депо при сдаче, приемке и сопровождении рефрижераторных секций и АРВЭ включается в рабочее время в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. Особенности режима рабочего времени работников путевого хозяйства 28.
При проезде работников путевых машинных станций к месту производства работ и обратно в пределах обслуживаемого участка специальными рабочими поездами время, затраченное время в пути сверх предусмотренного графиком движения этих поездов, включается в рабочее время. Если место производства работ находится за пределами обслуживаемого участка, то время проезда включается в рабочее по 8 часов за каждые 24 часа проезда при пятидневной рабочей неделе или 7 часов за каждые 24 часа при шестидневной рабочей неделе. В рабочее время работников, в том числе специалистов, обслуживающих железнодорожно-строительные машины, включаются: время прохождения инструктажа и предрейсовых или предсменных медицинских осмотров, предусмотренных Порядком проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте; время на подготовку машины к работе; время непосредственной работы на машине; время ожидания прицепки и отцепки от локомотива; время ожидания отправления; время маневра на железнодорожной станции; время постановки машины на место стоянки; время прохождения освидетельствования на состояние опьянения алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения , предусмотренного локальными нормативными актами работодателя, принятыми по согласованию с представительным органом работников. Время, затраченное на подготовку, погрузку и выгрузку хоппер-дозаторов и думпкаров и приведение их в транспортное положение, а также на технический уход, включается в рабочее время каждого работника бригады, обслуживающей хоппер-дозаторы и думпкары в соответствии с графиком работ.
Документ был зарегистрирован в Минюсте России 24 января 2022 года рег. В документе определяются, в том числе особенности режима рабочего времени: — локомотивных и кондукторских бригад; — сменных работников и работников с рабочим днем, разделенным на части; — работников поездных бригад пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями; — работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности пассажирского поезда.
Приказ действует до 1 сентября 2028 года.
Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи; - соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации; - соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Письмо № Д2-339-ПГ от 12 сентября 2023 года
- РЖД возвращает блокадникам Ленинграда бесплатный проезд раз в год - Новости
- Телеграмма № 339 от 10.02.2015
- Приказ 339 минтранса ржд для локомотивных бригад
- Документ входит в следующие классификаторы и разделы:
- Смотрите также
- Наши проекты
Приказ ОАО РЖД от 09.07.2009 N 136
- Документы по частичной мобилизации
- Приказ Минтранса России от 11.10.2021 N 339
- Приказ Минтранса России от 11.10.2021 N 339
- Популярные материалы
- Письмо № Д2-339-ПГ от 12.09.2023