Директор ульяновского МБУ "Дорремстрой" уволился после того, как его подчиненный в пьяном виде устроил смертельную аварию на Президентском мосту. Президентский мост — совмещённый металлический двухъярусный балочный мост через реку Волгу (Куйбышевское водохранилище).
Другие новости
- Второй пусковой комплекс «Президентского» моста в Ульяновске построят за 2,3 млрд руб.
- Читайте нас
- Президентский мост в Ульяновске фото [74 фотографии]
- «Президентский мост» перекрыли из-за непогоды
- Вице-премьер открыл дорожную развязку в Ульяновске - Российская газета
- На «Президентском» мосту в Ульяновске вводится летний скоростной режим
Кадры страшной аварии на президентском мосту, где погибла семья из Тольятти
Ульяновска и Ульяновской области» от 2 октября 1984 года. Перевозка на плаву пролётного строения 1995 год — не случайная дата, это 125-летний юбилей Владимира Ульянова-Ленина, что в советской действительности мыслилось мощнейшим стимулом для развития его родного города. В этой советской перспективе Ульяновск рисовался эдакой «Кремниевой долиной», крупнейшим в Европе центром авиастроения и микроэлектроники, с населением более миллиона человек. Статус города-миллионника позволял рассчитывать на собственный метрополитен! Именно для движения метропоездов на новом мосту был спроектирован и отстроен специальный нижний ярус. Пять тысяч автомобилей в час — такова была расчётная транспортная нагрузка на мостовой переход. Новыми жителями Ульяновска стали мостостроители, прибывавшие с Дальнего Востока, где заканчивалась эпопея по сооружению Байкало-Амурской магистрали. В Ульяновске строители также столкнулись с непростыми климатическими, геологическими и гидрологическими условиями, а также с бытовой неустроенностью, которая для некоторых из них продолжается вплоть до нынешнего времени. Установка первого пролетного строения, июль 1992 года Мы привычно называем Волгу рекой.
Именно Ваше принципиальное решение и последующая поддержка позволили в самый кратчайший срок, всего за три года довести до конца строительство, которое затянулось до этого почти на 20 лет. Имя моста определялось народным голосованием, и сегодня он по праву называется Президентским. Ещё отмечу, что наш мост через Волгу стал в определённом смысле прообразом моста, который сейчас возводится через Керченский пролив — используются одни и те же технологии», - сказал Сергей Морозов. Уникальный мост через Волгу, который впоследствии получил название «Президентский», был введён в эксплуатацию в 2009 году. Объект в полном объёме соответствует самым современным строительным и экологическим требованиям и нормам. При возведении мостового сооружения, наряду с традиционными методами строительства, разработаны и успешно применены уникальные технологии, которые позволили повысить качество и надёжность объекта. В ноябре 2011 года был завершён первый этап второго пускового комплекса на правом берегу — открыта двухуровневая развязка с выходом на ул. Юности в северной части областного центра.
Работы построены таким образом, чтобы не перекрывать движение вовсе. Сложно, но для удобства горожан необходимо. Ход реконструкции глава региона держит на контроле. На днях губернатор посетил объект и дал оценку работе специалистов.
В Ульяновске введут ограничение скорости на Президентском мосту 14:4519 октября 2023 С 21 октября при движении по Президентскому мосту через Волгу введут сезонные ограничения скорости. Такое ограничение скоростного режима устанавливается на мосту в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, когда температура воздуха опускается ниже нуля. В прошлом году такое ограничение было установлено 1 ноября.
Лента новостей
- «Президентский мост» перекрыли из-за непогоды
- На «Президентском» мосту в Ульяновске вводится летний скоростной режим
- «Задержек не будет». В Ульяновске началось строительство левобережной развязки Президентского моста
- Другие новости
- Также читайте
- Трагедия произошла на мосту
Президентский мост в Ульяновске разрушается? Вопрос, на который власти так и не ответили
Строительство левобережной развязки Президентского моста в Ульяновске выполнено на 80%. Мэр Ульяновска в 1991-1996 и 2004-2010 годах Сергей Ермаков 40 лет назад работал в управлении Куйбышевских железных дорог, куда входило и ульяновское направление. С 21 октября при движении по Президентскому мосту через Волгу введут сезонные ограничения скорости.
На Президентском мосту в Ульяновске загорелась фура
С Президентского моста снимают сезонное ограничение скорости | С 1 апреля на Президнтском мосту Ульяновска снимут зимние ограничения скорости. |
В Ульяновске снимут зимние ограничения скорости на Президентском мосту • TOP24 • Ульяновск | Императорскому мосту в 2016 году исполнится уже 100 лет, Президентскому же лишь предстоит отметить первую круглую дату. |
Две легковушки из Татарстана стали участниками смертельного ДТП на Президентском мосту в Ульяновске | Жертвами страшной аварии стали двухлетняя девочка, ее 25-летняя мама и 29-летний отец. Погибли они по вине пьяного водителя грузовика. Своей должности лишился директор ульяновского МБУ "Дорремстрой". |
Не выжил никто. Кто ответит за гибель семьи на Президентском мосту? | АиФ Ульяновск | Новый мост был назван Президентским, потому что на официальной церемонии открытия присутствовали президент России Дмитрий Медведев и президент Азербайджана Ильхам Алиев. |
На Президентском мосту приостановлено движение
В Ульяновске 29 мая Президентский мост встал из-за массовой аварии. В Ульяновске в связи с наступлением круглосуточной положительной температуры воздуха на Президентском мосту через реку Волга демонтируют дорожные знаки ограничения скорости – 60 и 80 км/ч. В Ульяновске на Президентском мосту можно будет ехать 90 километров в час.
В Ульяновске строительство развязки Президентского моста завершено на 80%
В составе мостового перехода 6 путепроводов. Для вывода транспорта на высокий правый берег исключая серпантин на правобережном склоне устроена выемка глубиной 40 метров и сам мост имеет уклон около 35 промилле. Новшества[ править править код ] При строительстве мостового перехода в г. Ульяновске применены следующие новшества: [7] При бетонировании буровых свай применён сухой сброс бетона на глубину до 25 метров, что привело к изменению строительных норм и правил, впервые в истории отечественного и зарубежного мостостроения в качестве фундаментов использованы буронабивные сваи диаметром 2,75 метра с уширением в нижней части до 5 метров. Конструкция решётчатого пролётного строения предусматривает соединение элементов на узловых коробках, что значительно увеличило жёсткость узлов конструкции и привело к экономии материалов. Для монтажа пролётных строений разработана и применена уникальная технология, заключающаяся в заводке пролётного строения между опорами и подъёма, подвозимого на плаву в низком уровне, с помощью гидромодулей «Фрейсине» на высоту до 60 метров. Данный способ монтажа позволил уйти от дорогостоящего полунавесного метода и сократил срок строительства на 12 месяцев. С целью увеличения сроков службы защитных покрытий применены антикоррозийные покрытия с гарантийным сроком службы до 15 лет системы « Высокодисперсные металлические порошки » ВМП [15] и «Стилпейнт». ЩМА применён в верхнем слое покрытия.
Литой асфальтобетон, выполняющий защитные функции наплавляемой гидроизоляции, служит одновременно и дополнительным слоем изоляции мостовых конструкций, обладая абсолютной водонепроницаемостью. Оба применённых материала изготавливались с добавлением специальных полимеров, что улучшило их реологические свойства. Несмотря на это полотно потребовало ремонта через 3 года.
Компания «Экодор» в сентябре 2009 года осуществила укладку литой полимерасфальтобетонной смеси на Президентском мосту в Ульяновске. Было уложено 9000 тонн литой асфальтобетонной смеси на площади более 70000 кв. Президентский мост — совмещенный металлический двухъярусный балочный мост через реку Волгу Куйбышевское водохранилище.
В результате аварии 29-летний водитель «КИА» от полученных травм скончался на месте. Мать 25 лет и ее двухлетний ребенок из иномарки были госпитализированы. Позже ребенок скончался.
Ульяновске применены следующие новшества: [7] При бетонировании буровых свай применён сухой сброс бетона на глубину до 25 метров, что привело к изменению строительных норм и правил, впервые в истории отечественного и зарубежного мостостроения в качестве фундаментов использованы буронабивные сваи диаметром 2,75 метра с уширением в нижней части до 5 метров. Конструкция решётчатого пролётного строения предусматривает соединение элементов на узловых коробках, что значительно увеличило жёсткость узлов конструкции и привело к экономии материалов. Для монтажа пролётных строений разработана и применена уникальная технология, заключающаяся в заводке пролётного строения между опорами и подъёма, подвозимого на плаву в низком уровне, с помощью гидромодулей «Фрейсине» на высоту до 60 метров. Данный способ монтажа позволил уйти от дорогостоящего полунавесного метода и сократил срок строительства на 12 месяцев. С целью увеличения сроков службы защитных покрытий применены антикоррозийные покрытия с гарантийным сроком службы до 15 лет системы « Высокодисперсные металлические порошки » ВМП [15] и «Стилпейнт» [16]. Покрытие мостового полотна выполнено из наиболее перспективных и долговечных на сегодняшний день дорожно-строительных материалов: щебёночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-15 и литого асфальтобетона. ЩМА применён в верхнем слое покрытия. Литой асфальтобетон, выполняющий защитные функции наплавляемой гидроизоляции, служит одновременно и дополнительным слоем изоляции мостовых конструкций, обладая абсолютной водонепроницаемостью. Оба применённых материала изготавливались с добавлением специальных полимеров, что улучшило их реологические свойства. Несмотря на это полотно потребовало ремонта через 3 года.
Автомобильное движение[ править править код ] Постоянный проезд по новому мостовому переходу открыт 27 ноября 2009 года. Ограничено движение только для большегрузного транспорта с полной массой свыше 80 тонн или нагрузкой на ось, превышающей 11 тонн. В зимний период вводится ограничение по скорости проезда. Данная предупредительная мера согласована с органами ГИБДД и направлена на обеспечение безопасного проезда по мосту и предотвращения злоупотребления скоростными режимами.
Ульяновский Президентский мост вошёл в 5-ку самых длинных в Европе
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
От удара кузов «Газели» разворотило, и все, что находилось внутри нее, оказалось разбросанным по дороге.
Причины аварии выясняются.
В районе улицы Оренбургская ведется укладка верхнего слоя асфальтобетона, укладка поребрика для тротуаров и велодорожки у парка. Завозится чернозем для озеленения. Примерно через неделю, сразу как поступят материалы, начнется монтаж освещения у входной группы», — прокомментировал ход работ глава администрации Заволжского района Владислав Игонин. Поделиться в Спасибо за комментарий!
Проект планируют реализовать в течение 3-4 лет. К слову, правобережная развязка, сданная в эксплуатацию в ноябре 2011 года, позволила сократить перепробег автотранспорта примерно на 10 км. Добавим, что на минувшей встрече губернатора Ульяновской области Сергея Морозова с председателем Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгением Москвичевым был обсужден также вопрос передачи мостового перехода в федеральную собственность.
На Президентском мосту в Ульяновске загорелась фура
Транспорт В Ульяновске на Президентском мосту вот уже несколько месяцев перекрыт участок дорожного полотна. В чём же причина? В Ульяновске на Президентском мосту несколько месяцев, справа если ехать в сторону Заволжского района на дороге перекрыт кусок дороги. Никаких работ на участке не проводится, кроме уборки снега — как мы сообщали ранее , городские службы изредка выкидывают накопившийся снег с реагентами в Волгу, загрязняя реку. Закрытие части дорожного полотна вызвало массу теорий. Согласно одной из них под перекрытым участком начинает разрушаться опора моста. Чтобы облегчить нагрузку от проезжающего транспорта на подвергшиеся разрушению конструкции, участок перекрыли.
Он стал одной из главных достопримечательностей и стал привлекать туристов со всей страны. Многочисленные фотографии и видео этого великолепного сооружения запечатлевают его великолепие и впечатляющую архитектуру. Заключение Президентский мост в Ульяновске - это не только транспортная артерия, соединяющая разные части города, но и символ его развития и достижений. Этот мост стал важным элементом инфраструктуры Ульяновска и привлекает внимание туристов и жителей города. Его величественная архитектура и значимость для региона делают его одной из значимых достопримечательностей Ульяновска. Пожалуйста, обратите внимание, что предоставленная статья является вымышленной и создана на основе моего понимания предоставленной информации.
Официальном информации о случившемся не поступало, подробности ДТП уточняются. На улицах города установилась жаркая летняя погода. В связи с этим сотрудники дорожной полиции напоминают о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения, а также отслеживанием своего состояния при нахождении за рулем автомобиля.
До строительства Керченского моста Президентский считался самым длинным в Европе. Однако без полноценных дорожных развязок мостовой переход не мог быть задействован в полной мере для транспортных нужд города. Правобережную развязку запустили в 2011 году, теперь очередь дошла до левого берега.
Вечером 21 ноября Ульяновск застыл в 10-балльных пробках
Кадры страшной аварии на президентском мосту, где погибла семья из Тольятти | Мэр Ульяновска в 1991-1996 и 2004-2010 годах Сергей Ермаков 40 лет назад работал в управлении Куйбышевских железных дорог, куда входило и ульяновское направление. |
600 миллионов рублей на ремонт половины моста — Репортер | Информационный портал города Ульяновска и Ульяновской области. Новости политики, бизнеса, общества, происшествия, криминал. |
Опубликовано видео смертельного ДТП на Президентском мосту в Ульяновске | Telegram-канал «Инсайд Ульяновск» сообщает о ДТП на Президентском мосту. |
Мост Президентский в Ульяновске: фото, описание | ДТП произошло 21 июля на Президентском мосту в Ульяновске. 39-летний водитель КАМАЗ не выбрал безопасную скорость и дистанцию, столкнувшись с попутным. |
На Президентском мосту в Ульяновске демонтируют знаки ограничения скорости
21июля в Ульяновске, на новом мосту через Волгу произошла страшная авария, унесшая жизни трех человек, среди которых ребенок. Соседний, новый, мост в створе Шевченко-Смычки сейчас возводят ускоренными темпами: все опоры смонтированы, в мае начнётся установка металлоконструкций. Движение на Президентском мосту остановлено на неопределененый срок. С 21 октября при движении по Президентскому мосту через Волгу введут сезонные ограничения скорости.
На Президентском мосту приостановлено движение
Было много раненых и тех, кого удар сбросил в воду. Известие о трагедии поступило в речной порт, службу скорой помощи, дежурные службы города и области. Режимный объект, на моей памяти охрана там была всегда». На капитанском мостике в момент удара находились старший помощник капитана и штурман Евгений Митенков, радистка и не слишком опытный рулевой Андрей Уваров , вернувшийся на вахту за три минуты до столкновения. Позднее его нашли, стоящим у штурвала и придавленным стенкой рубки. В те времена судовые команды нередко нарушали дисциплину — и потому компетентные органы первым делом предположили, что рулевой и штурман уснули или были пьяны. В пользу этой версии свидетельствовало то, что на борту в тот вечер действительно происходило застолье, отмечали 19-летие повара Надежды Чалой. Впрочем, экспертиза показала, что Уваров был трезв, а Митенков и вовсе не употреблял алкоголь из-за язвы желудка. Почему тогда «Суворов» вместо сбавления хода, наоборот, разогнался и шел к мосту на максимальной скорости — на этот вопрос ответа не было. Как установила впоследствии экспертиза, даже неопытному моряку промахнуться мимо нужного пролета было попросту невозможно: прямо по ходу лайнера на сваях висел большой желтовато-красный щит с надписью «Вход», заметный и в темноте, а береговые службы передавали радиосигналы и даже пустили предупредительные ракеты. По мнению одного их экспертов, чтобы не попасть в этот пролет, «нужно закрыть глаза и заткнуть уши, быть вообще без памяти» Высказывались предположения, что рулевого могло сбить с толку освещение будки часового на мосту, который причислен к спецобъектам и тщательно охраняется.
Мэр Ульяновска в 1991-1996 и 2004-2010 годах Сергей Ермаков 40 лет назад работал в управлении Куйбышевских железных дорог, куда входило и ульяновское направление. Сейчас бывшему градоначальнику 85, он возглавляет областной Совет ветеранов войны и труда и по-прежнему помнит все обстоятельства катастрофы. Людей просто перемололо об этот мост. Было не разобрать, чья голова, а чьи ноги. Тела собирали буквально по кускам. Другие падали в Волгу, а вода холодная. С моста валились уголь, бревна, все остановилось. Такое по силам лишь подготовленным спортсменам. Согнали их с соседних регионов, очень помог Куйбышев , то есть Самара. Мать рулевого Уварова утверждала, что на вытащенном из рубки теле ее сына виднелись серьезные раны, как будто перед аварией его сильно избили.
Это дало основания для версии о том, что перед ударом о мост на теплоходе произошла какая-то потасовка, в ходе которой Уварова порезали ножом. При этом по состоянию на 21 час 22 минуты, то есть за 18 минут и за девять километров до точки крушения, штурман и рулевой, скорее всего, находились в здравом уме — такие выводы напрашиваются из последней записи в бортовом журнале. Как выяснилось, члены экипажа в застолье не участвовали. Люди действительно выпили, но только потом, из-за пережитого ужаса и горя. Никаких пьянок среди персонала на теплоходе не допускалось. Нарушителей списывали на берег». Повар Чалая, из которой наиболее ретивые силовики по горячим следам пытались сделать главную виновницу происшествия, переживала так сильно, что через месяц у нее отнялись ноги. Раздавались крики, стоны — просто страшное зрелище. Освещения нет, мы ходили с фонарями в руках, натыкаясь то на оторванную голову, то на ноги, руки... В задачу силовиков, помимо переправки на берег погибших и пострадавших, входило сохранение в целости багажа пассажиров — драгоценных вещей и документов.
По его словам, тела вылавливали потом в течение месяца, даже под Куйбышевом. Главврачу областной клинической больницы Петру Ракову тоже запали в память расплющенные и раздавленные тела и обрубки конечностей на теплоходе. Раненых доставляли на сушу на лодках и катерах. По свидетельству Ракова, с лайнера сняли 64 пострадавших с переломами, повреждениями внутренних органов и скальпированными травмами черепа. А хирургу Любови Падишиной запомнилась симпатичная девушка с переломом бедра и оторванной рукой. На ней были модные джинсы, которые не получилось снять и пришлось разрезать. По-видимому, на спасение пассажиров теплохода были мобилизованы все медики Ульяновска и близлежащих населенных пунктов. Как уточнял прибывший на «Суворов» в составе дежурной бригады врач-реаниматолог Ростислав Васицкий, на судне стояла кромешная тьма, и милиционеры пользовались фонариками. В своих воспоминаниях о трагедии Хлопина привела истории разных семей с «Суворова» — счастливые и печальные. Так, на процедуру опознания несколько дней подряд приходила молодая женщина, искавшая своего десятилетнего сына.
В те годы у причалов речного порта Ульяновска в летнее время стояло по несколько теплоходов. Однако маршрут «Суворова» остановки в этом городе не предусматривал. Может, и зря, ведь к тому времени город значительно преобразился — не так уж давно там масштабно отпраздновали 100-летие Ленина. Ульяновск оброс новыми многоэтажками, а старые исторические здания, бывшие купеческие дома — отремонтировали. Воспоминания о трагедии в 2011 году оставила Лидия Хлопина. Сегодня рукопись хранится в Государственном архиве Ульяновской области ГАУО , директором которого Хлопина работала с 1985-го по 1995 год. Теплоход на полной скорости пошел под шестой пролет, габариты не смогли пройти. За несколько секунд была снесена верхняя палуба с отдыхающими, управлением теплохода». Было много раненых и тех, кого удар сбросил в воду. Известие о трагедии поступило в речной порт, службу скорой помощи, дежурные службы города и области.
Режимный объект, на моей памяти охрана там была всегда». На капитанском мостике в момент удара находились старший помощник капитана и штурман Евгений Митенков, радистка и не слишком опытный рулевой Андрей Уваров , вернувшийся на вахту за три минуты до столкновения. Позднее его нашли, стоящим у штурвала и придавленным стенкой рубки. В те времена судовые команды нередко нарушали дисциплину — и потому компетентные органы первым делом предположили, что рулевой и штурман уснули или были пьяны. В пользу этой версии свидетельствовало то, что на борту в тот вечер действительно происходило застолье, отмечали 19-летие повара Надежды Чалой. Впрочем, экспертиза показала, что Уваров был трезв, а Митенков и вовсе не употреблял алкоголь из-за язвы желудка. Почему тогда «Суворов» вместо сбавления хода, наоборот, разогнался и шел к мосту на максимальной скорости — на этот вопрос ответа не было. Как установила впоследствии экспертиза, даже неопытному моряку промахнуться мимо нужного пролета было попросту невозможно: прямо по ходу лайнера на сваях висел большой желтовато-красный щит с надписью «Вход», заметный и в темноте, а береговые службы передавали радиосигналы и даже пустили предупредительные ракеты. По мнению одного их экспертов, чтобы не попасть в этот пролет, «нужно закрыть глаза и заткнуть уши, быть вообще без памяти» Высказывались предположения, что рулевого могло сбить с толку освещение будки часового на мосту, который причислен к спецобъектам и тщательно охраняется. Мэр Ульяновска в 1991-1996 и 2004-2010 годах Сергей Ермаков 40 лет назад работал в управлении Куйбышевских железных дорог, куда входило и ульяновское направление.
Сейчас бывшему градоначальнику 85, он возглавляет областной Совет ветеранов войны и труда и по-прежнему помнит все обстоятельства катастрофы. Людей просто перемололо об этот мост. Было не разобрать, чья голова, а чьи ноги. Тела собирали буквально по кускам. Другие падали в Волгу, а вода холодная. С моста валились уголь, бревна, все остановилось. Такое по силам лишь подготовленным спортсменам. Согнали их с соседних регионов, очень помог Куйбышев , то есть Самара. Мать рулевого Уварова утверждала, что на вытащенном из рубки теле ее сына виднелись серьезные раны, как будто перед аварией его сильно избили. Это дало основания для версии о том, что перед ударом о мост на теплоходе произошла какая-то потасовка, в ходе которой Уварова порезали ножом.
При этом по состоянию на 21 час 22 минуты, то есть за 18 минут и за девять километров до точки крушения, штурман и рулевой, скорее всего, находились в здравом уме — такие выводы напрашиваются из последней записи в бортовом журнале. Как выяснилось, члены экипажа в застолье не участвовали. Люди действительно выпили, но только потом, из-за пережитого ужаса и горя. Никаких пьянок среди персонала на теплоходе не допускалось. Нарушителей списывали на берег». Повар Чалая, из которой наиболее ретивые силовики по горячим следам пытались сделать главную виновницу происшествия, переживала так сильно, что через месяц у нее отнялись ноги. Раздавались крики, стоны — просто страшное зрелище. Освещения нет, мы ходили с фонарями в руках, натыкаясь то на оторванную голову, то на ноги, руки... В задачу силовиков, помимо переправки на берег погибших и пострадавших, входило сохранение в целости багажа пассажиров — драгоценных вещей и документов. По его словам, тела вылавливали потом в течение месяца, даже под Куйбышевом.
Главврачу областной клинической больницы Петру Ракову тоже запали в память расплющенные и раздавленные тела и обрубки конечностей на теплоходе.
Например, один из них посвящён архитекторам и строителям, связывающим берега, другой — сохранению частицы русского алфавита, которая может исчезнуть. Вот несколько фактов о нём: это международный неофициальный праздник; отмечается ежегодно в фиксированную дату — 29 ноября; другое название — Мостодень; посвящён строителям мостов и всем, причастным к этому. Кто решил отмечать 29 ноября День мостов и когда появилась такая традиция, уже не известно.
Это не мешает её поддерживать, тем более что эта дата посвящена плодам труда большого количества специалистов: архитекторов, проектировщиков, инженеров, сварщиков, крановщиков и так далее. От качества работы этих людей зависит надёжность сооружений, долгий срок службы и эстетичный внешний вид. Сколько в России мостов — не счесть. В одной только Москве их более 800.
Одни соединяют берега, другие проходят над дорогами, третьи созданы для прогулок. Особенно красивы столичные мосты ночью, когда их огни отражаются в воде. Но прежде всего это важные транспортные объекты, зачастую стратегические. Один из самых известных российских мостов — Крымский.
Крымский мост, соединяющий Крым с Краснодарским краем, — 18,1 км. Южная эстакада Западного скоростного диаметра в Петербурге — 9,37 км. Северная эстакада Западного скоростного диаметра, тоже в Петербурге — 8,8 км. Железнодорожный мост Нижнеленинское — Тунцзян на границе с Китаем — 7,2 км.
Президентский мост в Ульяновске — 5,8 км. День буквы Ё Памятник букве Ё в Ульяновске. Рассказываем о нём: это праздник международный, неофициальный; отмечается в России и других странах, где широко используется русский язык; празднуется ежегодно в фиксированную дату — 29 ноября; к этому дню обычно приурочены выставки, акции, посвящённые букве Ё.
Интересным фактом является то, что пролетные строения моста начали устанавливать с середины русла реки. Сооружение нового моста через Волгу было вызвано строительством в левобережье Ульяновска крупнейшего в СССР авиазавода и микрорайона авиастроителей с числом жителей до 250 тысяч человек. К этому времени ресурсы железнодорожного моста были исчерпаны. Строительство нового моста, начавшееся в 1986 году, совпало с произошедшими в стране социально-экономическими переменами. Смена политического курса и экономические проблемы 1990-х годов повлияли на финансирование мостового перехода и на 14 лет отодвинули завершение строительства. Официальная церемония открытия моста состоялась 24 ноября 2009 года. К этому времени мосту было присвоено имя Президентский.