В Неделю 5-ю Великого поста епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Троицком соборе Данилова монастыря. 18 марта начался Великий пост, который продлится до 4 мая. В том или ином виде строгий пост существует во всех религиях. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Потому что этот пост изначально формировался как пост крещений. В Неделю 5-ю Великого поста епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Троицком соборе Данилова монастыря.
Настоящий пост – это всегда восхождение
Именно мученичество ныне и является основным их подвигом. Духовной Академии. Беседует Елена Смирнова.
Сплошных седмиц пять: Святки — с 7 по 18 января, Мытаря и фарисея — за 2 недели до Великого поста Сырная масленица — неделя перед Великим постом без мяса Пасхальная Светлая — неделя после Пасхи Троицкая — неделя после Троицы.
Пост в среду и пятницу Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу — в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла.
Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, — рыба. Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается. Однодневные посты Крещенский сочельник — 18 января, накануне Крещения Господня.
В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения. Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна.
Воздвижение Креста Господня — 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.
Однодневные посты — дни строгого поста кроме среды и пятницы. Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом. Православные праздники.
О трапезе в праздники По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом.
Когда ничто не отвлекает нас от молитвы: ни полный желудок, ни громкая музыка, ни голос диктора, ни просмотр новостей и видеороликов, когда мы можем остаться наедине с самим собой и заглянуть в свою душу, чтобы мог пробудиться и действовать дух, обращенный к вечности, к Богу. По мысли святителя Феофана Затворника, «основа страстей в плоти. Без поста же одолеть страсти было бы чудом, похожим на то, чтобы быть в огне и не обгорать», это невозможно, «как одряхлевшей птице подняться от земли». Составляющие поста За многие века существования христианства понятие поста претерпело серьезные изменения.
Важно помнить, что пост — это не диета. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил: «Если бы пост сводился к воздержанию от мяса, все коровы были бы святыми! Молитва и пост с самых ранних времен были столь тесно связаны между собой, что в Священном Писании часто упоминались вместе, потому что «доброе дело — молитва с постом». Душевный пост также должен включать в себя: — ограничение внешних впечатлений — пищи души, информации, которую человек привык получать ежедневно в огромных объемах; — контроль над информацией, то есть над качеством пищи, которую получает душа, исключение того, что раздражает страсти; — периоды уединения, молчания, безмолвия, пребывания с самим собой, которые дают человеку возможность познать свои грехи и осуществить главную цель поста — покаяние. С постом несовместимы все виды развлечений и зрелищ, бесконтрольное чтение, продолжительные разговоры, шутливый тон, посещение тех мест и домов, где царит мирской, нецерковный дух, — всё то, что рассеивает человека, отключает ум от молитвы, а сердце — от покаяния. О воздержании и трех степенях сытости Пост, как утверждал преподобный Серафим Саровский, «состоит не только в том, что есть, а в том, чтобы есть мало», ограничивать себя в еде.
В этом случае человек становится гораздо более восприимчив к благодати Божией, поскольку «благодать любит жить в сухом теле». Кто употребляет пищи меньше того, что требуется для его организма, того можно назвать постником. Преподобный Амвросий Оптинский писал так: «Святые отцы установили касательно пищи три степени: воздержание — чтобы после принятия пищи быть несколько голодным, довольство — чтобы не быть ни сытым, ни голодным, и сытость — чтобы есть досыта, не без некоторого отягощения». Можно объесться и постной картошкой, можно проводить долгие часы на кухне, готовя вкусный и разнообразный постный стол, но всё это как раз не соответствует подлинному пониманию поста. Однажды это реальный случай, бывший в советское время некий протодиакон лег на операцию по удалению жира.
Далее — Страстная седмица — совершенно особый период года, когда христианин максимально сосредотачивается на событиях, связанных с последними днями земной жизни Иисуса Христа.
Праздник, который нам больше известен как Вербное воскресенье. Иди вон! А сам этот день предшествует другому празднику — Входа Господня в Иерусалим.
Мы в контакте
- Что можно есть в пост?
- Православный календарь на 2024 год
- Православные новости
- Новости - РОСХВЕ
- В чем суть поста: в христианстве, исламе, буддизме, в медицине
†ПРАВОСЛАВНЫЕ†
Однако опять повторимся, что все это касается семей, где дети ПОСТОЯННО находятся на вегетарианской диете, но знаменательно, что и в этом случае можно избежать вредного воздействия такого питания на ребенка. Подводя итоги, можно лишь порадоваться, что в наше время проблем с приобретением постных продуктов, в том числе недорогих, нет. И любой, для которого Божия заповедь дороже собственных вкусовых пристрастий, и кто не хочет лишиться великой духовной и телесной пользы поста — может поститься, поститься постом приятным, и не бояться мифических вредностей этого благодатного времени! Для сомневающихся мы сочли целесообразным привести список использованной в процессе подготовки материала литературы, которая вся является научной и опубликованной в серьезных медицинских журналах. Кроме того, выносив и родив трех здоровых детей, моя супруга с полным правом теперь говорит о том, что пост и беременность — вещи абсолютно совместимые, и остается только привести слова нашего правящего архиерея, чтобы поддержать мать моих детей: «Пост не предназначен для того, чтобы нанести вред своему здоровью. Пост — это источник телесного здоровья, при условии, конечно, соответствующего к нему отношения.
А пост беременной женщины — это залог здоровья и ее будущего ребенка». Во время наших бесед с прихожанами большинство, а точнее будет сказать, все согласились с приведенными аргументами, и даже испытали облегчение, ведь понимание, что и наука — на нашей стороне, воодушевляет! Однако люди говорили о сложности составить постное меню на каждый день. Моя супруга с удовольствием согласилась поделиться опытом кормления нашей семьи в пост вот уже на протяжении пяти лет, результатом явилось составление таблички, которая призвана помочь хозяйке кормить своих любимых детей и супруга вкусно и в пост тоже. Дорогие братья и сестры!
Мы от всего сердца желаем, чтобы время, потраченное нами на поиск и доведения да вашего сведения всей этой информации, не оказалось потраченным впустую. Мы всегда готовы к общению и к вопросам, самым каверзным, которые могут возникнуть по прочтении этого материала. При возникновении их — милости просим к нам в храм святителя Иннокентия Московского, расположенного по адресу г. Екатеринбург, улица Главный проспект ныне Ленина 11а, или звоните по телефону телефон автора статьи 8-902-87-11-660. В тарелку можно добавить мед, варенье, джем, сахар.
Кофе, чай, компот, овсяное печенье, фрукты, хлеб. Обед — Суп — борщ без мяса, постный майонез по вкусу. Салат грибной вареный картофель, маринованные грибы свои или купленные в магазине , репчатый лук, ароматное подсолнечное масло , хлеб. Чай с сахаром, медом, фрукты. Ужин — Вареники с вишней, капустой, картофелем свои или купленные в магазине.
Салат из краснокочанной капусты, моркови и необязательно сладкого перца с растительным маслом. Чай, мармелад. Вторник Завтрак — Каша. Чай или кофе, овсяное печенье. Салат из редьки и картофеля с растительным маслом.
Чай с медом или вареньем, фрукты, хлеб. Ужин — Макароны с соусом кетчуп, или томатный соус собственного приготовления. Овощной салат помидоры, огурцы, зелень, листовой салат, редиска, ароматное растительное масло , чай компот, сок , хлеб. Среда Завтрак — Мюсли или хлопья с соком. Чай или кофе, печенье, фрукты.
Обед — Суп гороховый без мяса с гренками. Хлеб, чай. Ужин — Каша гречневая с жареным луком, грибы тушеные шампиньоны или любые сушеные, а также замороженные , соевый соус. Овощи: крупно порезать помидоры, сладкий перец, огурцы, редиску и т. Чай компот, сок , хлеб.
Четверг Завтрак — Бутерброды с кабачковой или баклажанной икрой. Чай кофе , фрукты. Ужин — Рис с овощами на сковороде соединяются вареный рис и обжаренные вместе морковь, лук, помидоры, сладкий перец, после чего тушатся 2-3 минуты. Зеленый горошек консервированный. Чай или компот.
Пятница Завтрак — Мюсли или хлопья с соком.
Количество тех, кто собирается красить яйца меняется мало на протяжении всех замеров. Также, по сравнению с 2021 годом опрошенные реже отвечают, что собираются идти в гости на 13 п. Постепенно растёт число россиян, для которых религия играет важную роль в жизни. Устойчивый рост наблюдается с 2012 года.
Каждая литургия начинается с возгласа «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа…» А понимаем ли мы, представляем ли себе, что это за Царство, какое оно? Увы, ответ чаще всего будет неутешительный: мы весьма плохо представляем себе, что такое Царство Божие. Разобраться, почему так происходит, помогает нам сегодняшний праздник — Вход Господень в Иерусалим. Вспомним событие этого праздника: за несколько дней до Своего распятия Христос вместе с учениками при большом стечении народа торжественно вошел в город Иерусалим. Для чего Он это сделал? Для того, чтобы открыть Свое Мессианское Царство. У земных царей есть обычай при их вступлении на царство входить в свою столицу, где их торжественно встречает и приветствует народ. Так поступает и Христос: при всеобщем ликовании и криках «осанна» Он входит в Свою столицу — Божий град Иерусалим. Народ Его приветствует и встречает с великим воодушевлением. Однако в последующие дни в настроении народа происходит трагическая перемена: он отвергает Христа и предает Его на распятие. Потому что Христос не оправдал тех надежд, которые народ возлагал на Него. Народу был нужен политический вождь, возродитель нации, который освободил бы евреев от римских оккупантов и дал им земное процветание. Иными словами, народ ждал обычного земного царя, славного, могущественного, грозного для врагов. Когда же все увидели, что Христос не оправдывает этих надежд, что Он не собирается стать таким царем, тогда Его отвергли и предали римским властям на беззаконный суд и казнь. Таким образом, это чудовищное преступление, равного которому не найти в истории, совершилось по той причине, что народ имел ложные понятия о Мессии и Мессианском Царстве. Увы, нужно сказать, что и мы часто имеем очень смутные понятия о том, что такое Царство Христа, в которое мы призваны. Прежде всего, мы забываем, что это Царство не от мира сего. Христос отверг земные царства — Он не родился императором, то есть изначально не захотел стать земным политическим вождем. И впоследствии, когда многие предлагали Ему избрать этот путь, Он неизменно уклонялся от таких предложений. Также и диавол советовал Ему стать всемирным правителем, но Христос отверг диавольский соблазн, ибо Он пришел на землю не для того, чтобы положить начало земному царству, но Царству небесному и неотмирному. Что же это за Царство? О нем трудно говорить, потому что оно совершенно не похоже на земные царства, государства и империи. Царство это совершенно другого образа и другой природы, оно поистине не от мира сего, как сказал о нем Сам Христос. Оно не похоже ни на что на земле, и ничто в нашем мире не может сравниться с ним. Не напрасно говорит апостол: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Царство Христово — это таинственное единство святых в Боге. Совершается это единство Самим Богом — Духом Святым. Мы потому и понимаем плохо эту тайну, что в нас мало Благодати. Святым, в которых пребывала великая Благодать, эта тайна была открыта. Им Дух Святой показывал грядущую славу Царства Христова. И все они свидетельствуют, что эта слава превосходит всякий ум и всякое слово человека. Вернемся, однако, к сегодняшнему празднику. Смысл его как раз и заключается в том, что Господь входит в Свою столицу, Иерусалим, чтобы основать, чтобы открыть Свое Царство. В этом Он поступает, подобно обычным земным царям. Народу это было знакомо, и потому Его встречают с великим воодушевлением, с пальмовыми ветвями и криками «осанна». Но дальше Христос ведет Себя уже совсем не так, как земные цари, — Он не садится на трон земного царства, не делает то, чего ожидала от Него толпа, но идет совсем другим путем, путем не земного, а Небесного Царя. Христос идет чудесным и непостижимым путем Божественной любви — путем крестной смерти и Воскресения. Он не приемлет политического царства, проходит мимо него, отвергает его. Этим Он показывает, что Царство Его не от мира сего, что оно совсем другое. Какого рода это Царство, апостолы и ученики Христа начали понимать через несколько дней после Голгофы — когда Христос воскрес из мертвых. Ибо Своим Воскресением Он низложил главного и верховного властелина нашего мира — смерть, безраздельно царствующую над всеми царствами и властителями мира сего. Над Царством же Христа она отныне уже не имеет власти, и всякий, входящий в Его Царство, получает эту вожделенную в веках свободу, недостижимую ни в каком земном государстве, — свободу от смерти. И потому Воскресение Христа воистину есть Его воцарение, воистину есть открытие и явление Его Царства. И из Евангелия мы видим, что воскресшего Христа торжественно приветствовали и поклонились Ему, как Царю, Его ученики, ставшие первыми подданными, первыми гражданами Его Царства — Царства, где нет смерти, но пребывает жизнь, не имеющая конца. Вот и мы все призваны к тому, чтобы войти в это блаженное Царство Бога, стать его гражданами. Никогда, братия и сестры, не должны мы забывать, что Отечество наше — на небесах, что в этом мире мы лишь странники и пришельцы. Ибо смысл нашего земного пути заключается в том, чтобы прийти туда — в небесный Иерусалим, куда вход для нас открыл Христос Своим Крестом и Воскресением. Сделали Ему там вечерю, и Марфа служила. Лазарь же был одним из возлежащих с Ним. Тогда Мария, взяв фунт мира из нарда чистого, многоценного, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием мира. И говорит Иуда Искариот, один из учеников Его, которому предстояло предать Его: почему не продали это миро за триста динариев и не дали нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор и, имея денежный ящик, брал то, что туда опускали. Сказал тогда Иисус: оставь ее; нужно было, чтобы сберегла она миро на день погребения Моего.
Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ , РДЦ , ДПЦ , Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества , найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм , вспомнить прекрасные русские традиции , прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод Лицевой свод Ивана Грозного. Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого протопоп Аввакум , Митрополит Амвросий и наших современников Агафья Лыкова , Митрополит Алимпий.
Лазарева суббота: не делайте этого 27 апреля, иначе быть большой беде
Великий пост предшествует весенней посевной. Зимние запасы заканчиваются, а впереди — тяжёлый труд, от результатов которого зависит благополучие семьи на будущий год. В современном обществе в последнее время к религиозным постам приобщается всё больше людей, далёких от вопросов веры. Для многих женщин пост - это возможность поправить здоровье, «очистить организм» или банально сбросить лишний вес в преддверии наступающего лета [3, 4]. Многочисленные медицинские исследования подтверждают положительное влияние соблюдения поста на здоровье. Этому способствуют временное исключение из питания животных жиров и использование растительных масел;употребление круп, фруктов и овощей помогает восполнить недостаток в организме минералов и витаминов;растительная пища помогает бороться с закислением организма,что особенно актуально для пожилых людей;сочетание некалорийной пищи и участие в богослужениях, изобилующихпоясными и земными поклонам, помогает уменьшить толщину жировых отложений в области живота и талии, заставляет работать поясничный отдел позвоночника [7, 10]. Тем самым, посты способствуют профилактике атеросклероза, сердечно-сосудистых, эндокринных и даже онкологических заболеваний. В частности, низкокалорийная пищаулучшает общее самочувствие, показатели сердечно-сосудистой системы и артериальногодавления. Соблюдение религиозного поста оказывает благотворное воздействие на эндокринную систему, улучшает состояние иммунной системы. У соблюдающих пост уменьшается содержание жира в организме, инсулина и глюкозы в крови. Гастроэнтерологи подтверждают, что соблюдение поста полезно не только при ожирении, но и при жировой болезни печени, гиподинамии, подагре, пищевой аллергии, и других заболеваниях.
Но и в потреблении постной пищи необходимо соблюдать умеренность. Смягчение пищевых предписаний допускается для больных, престарелых, беременных женщин, детей,для занятых тяжелым физическим трудом, для тех, кто находится в пути. У каждого своя мера: у монахов одна, у мирян может быть другая. Ограничение в питании - это только одна, хотя и очень важная, сторона поста,формы воздействия которого на организм человека многообразны. Духовный пост подразумевает работу над собой, усиление молитвы и духовной борьбы, он накладывает ограничения на развлечения, освобождая время для помощи ближним и молитвы.
Духовная составляющая поста — это стремление оградить свой ум от любого ненужного или даже вредного содержания. А это значительно труднее, чем не есть сосиски. Как представить себе безмолвие ума? Для этого не надо пытаться сравнивать себя со святыми отцами. Сравнивать надо с теми, кто обладает безмолвием ума еще в меньше степени, чем Вы.
Возьмите, к примеру, людей, которые целыми днями смотрят различные политические или общественные ток-шоу. Что там происходит? Дикие споры, политические дрязги со страстью, руганью, криками… Понятное дело, что те, кто в них участвует, зарабатывают деньги или какой-то иной капитал. Но вот зрители, которые всё это смотрят, им это зачем? Что можно сказать о людях, которые, не имея собственных мыслей, забивают свою голову чужими криками и бессмысленными спорами?! Хотите понять, как у Вас обстоит дело с безмолвием ума, представьте себе такую шкалу, где в верхней ее части находятся святые отцы, а в нижней — вот эти зрители-любители разнообразных ток-шоу, живущие не своей жизнью, а картинкой в телевизоре. И подумайте, какое место Вы сами занимаете на этой шкале. На этих зрителей мы смотрим как бы свысока, потому что считаем себя нормальными людьми. Для нас такие зрители — идиоты, которые драгоценное время жизни, дарованной им Господом, тратят впустую у телевизора. Так вот, смотря на них свысока, мы в какой-то мере можем представить себе, что видят святые отцы, наблюдая со своей высоты за нами, нормальными людьми, и какими странными кажемся им мы.
Не забивайте свой «чердак»! Что такое помысел? Лишняя мысль, ненужное барахло на «чердаке» нашего ума. Помысел и страсть — вот лишнее и вредное содержание нашего ума и сердца. Когда мы говорим о здоровье, мы рассуждаем отрицательными категориями: не болит сердце, не скачет давление, нет опухоли и т. И в этом смысле безмолвие ума — это отсутствие всего лишнего в нашей голове, здоровье нашего ума. Вспомните знаменитого сыщика Шерлока Холмса, который советовал своему другу доктору Ватсону не забивать свой «чердак» ненужной информацией, потому что потом трудно будет в нем отыскать нужную. Давайте на мгновение вернемся к пищевой составляющей поста. Что происходит с телом, если человек неумеренно ест или заполняет желудок всяким фастфудом? Его тело начинает болеть и причинять ему физические страдания.
А что произойдет с нашим умом, если мы будем кормить его всяким умственным фастфудом — пустыми политическими ток-шоу или бессмысленными и бесконечными сериалами? Наш мозг тоже начнет болеть и страдать, только страдания эти будут носить психический характер. Каждый день мы забиваем нашу голову, как и желудок, всякими информационными «шлаками». Мы с Вами живем в мире, перегруженном информацией, и от этого наш ум страдает в большей степени, нежели желудок — от съеденных сосисок. И, с моей точки зрения, в Великий пост не столько важно воздержание от животной пищи, сколько важен пост информационный: воздержание от сериалов, ток-шоу, социальных сетей, новостных потоков. Надо учиться ставить заслон на пути того страшного информационного мусора, который атакует нас. Вслед за Шерлоком Холмсом я повторю: «Не забивайте мусором Ваш "чердак"! Современному человеку — и взрослому, и подростку — весьма трудно отказаться от телевизора и сериалов, гаджетов и социальных сетей… — Так в этом и есть главный смысл Великого поста — отказаться от того, что превращается в безумную страсть, в наркотик, разрушающий наш мозг. Может, стоит отказаться от просмотра политических ток-шоу и сходить в театр на классический спектакль, над которым поработал гениальный писатель или режиссер? Или выключить компьютер и почитать хорошую книгу?
Надо учиться защищать свой ум. Был такой известный армянский святой, первый католикос всех армян священномученик Григорий Просветитель. За исповедание христианства по приказу армянского царя Трдата его бросили в каменный мешок, где он провел в заключении 13 лет. В полной темноте, тишине, пустоте. Современного человека пустота пугает, мы не можем и получаса провести в очереди в поликлинике, в пробке или в метро, чтобы не достать свой смартфон… а тут целых 13 лет. Враги думали, что от пустоты этой ямы святой Григорий сойдет с ума, а он вышел из каменного мешка в здравом рассудке, потому что знал, чем занять свой разум. А современный человек не знает, о чем разговаривать с самим собой, и боится остаться в уединении и тишине пустыни. Он страшится мучительной скуки, потому что уже плотно подсел на информационный наркотик. Вот что важно в пост! Научиться безмолвию ума, поставить санитарный кордон информационным потокам, уметь поскучать, чтобы защитить свой разум.
Всякое добро — это жертва — Отец Симеон, мы говорили о питании, безмолвии ума. Что еще важно в Великий пост? А то что получается: пост наступил, и человек начинает усиленно молиться и заниматься милосердием; пост закончился, а с ними ушли и молитва, и милостыня. Это естественный ритм жизни настоящего христианина в течение всего годового богослужебного круга. Уверяю Вас, если Вы не творите милостыню в течение всего года, если Вы не знаете, как это делается, то Вы обязательно станете жертвой мафии и Вас ненавязчиво оберут профессиональные попрошайки, которые никакого отношения к настоящим нуждающимся не имеют. Милостыня должна стать делом регулярным, и для этого не надо никуда ходить. Просто оглянитесь по сторонам. Может быть, в Вашей заботе нуждается какая-нибудь одинокая старушка, у которой умер муж и которой едва-едва хватает денег на пропитание. Или Ваша дальняя родственница больна и нуждается в уходе. Возьмите на себя часть их проблем — вот это будет настоящее милосердие, а не формальной образ милостыни, не следствие Вашей гордыни.
Почему Вы говорите о гордыне? Вы идете по улице и видите нищего, вспоминаете, что сейчас Великий пост, и подаете ему… чтобы что? Из милосердия? Нет, конечно! Вы успокаиваете свою совесть и тешите свою гордыню. Мысленно хвалите себя, говоря: «Вот какой я молодец! Не забыл в Великий пост подать копеечку нищему. Мне зачтется на небесах». Нет, не зачтется. Вы даете не от доброго сердца, а чтобы поставить галочку в списке под названием «Что следует делать в Великий пост».
А это и есть гордыня. Всякое настоящее добро может идти лишь через жертву, через маленькое распятие. К Вам подходит человек и описывает свою критическую ситуацию: «У меня нет денег на хлеб» — «Нужно ехать, но нет денег на билет на поезд». Что чаще всего делает человек? Торопится поскорее отвязаться от просящего и в то же время хочет успокоить свою совесть. И подает денежку. В этом его шаге — плодородная почва, на которой паразитирует мафия нищих. А Вы попробуйте не деньги дать, а немножко пожертвовать собой, своим личным временем. Отмените ближайшие дела, предложите нищему пойти вместе с Вами в столовую, скажите, что накормите его или купите ему билет на поезд. Скажите, что хотите поучаствовать в его жизни, помочь ему.
По-настоящему нуждающемуся человеку, в первую очередь, необходимо человеческое участие. Человеку нужен человек. Иной раз просто обнять человека и утешить его в горе стоит гораздо больше многих тысяч рублей. Но если Вы не можете бросить все дела и весь день заниматься этим человеком, найдите себе другую форму. Как я уже говорил, можно взять на себя частичное попечение нуждающегося человека, который рядом с Вами. И помогать ему, приехать к нему раз в неделю, привезти продукты, поговорить, послушать его. Вот, что такое милостыня и милосердие. Только этим надо заниматься весь год, а не в Великий пост.
Этот лагерь — одно из основных мероприятий, чтобы сплотить членов церкви и евангелизировать неверующих. Пожалуйста, молитесь: обо всей команде - о приезжих и местных братьях и сестрах, чтобы Господь приготовил их сердца для служения, для обильного действия через них; о проповедниках и о тех, кто будет проводить индивидуальные беседы, чтобы Бог дал точное и действенное слово; о гостях лагеря, чтобы вера спасенных укрепилась, а неверующие обрели бы спасение; об организации лагеря, чтобы Господь послал все необходимое, чтобы лагерь состоялся; о Божьей охране здоровья всех участников, охране от несчастных случаев и иных проблем.
Но почти никто тогда этого не знал, и даже ученики, которым Господь прямо открыл, что произойдет с Ним в Иерусалиме: Он будет оклеветан, осужден на смерть и распят, — даже они не могли представить, как может такое произойти. Ведь народ встречал Господа как Христа Царя восторженными приветствиями, с ветвями финиковых пальм, постилая по дороге одежды. Встречаем Господа и мы как Царя Славы, Царя Мира и Царя нашей жизни: «Тем же и мы яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне» кондак праздника. В России в праздник Входа Господня в Иерусалим в храм приносят вербу, в почках которой после зимы пробуждается жизнь. Но прежде всего знамение победы — это Крест, Древо жизни. Крест, на котором Господь одержал победу над миром. Образ креста мы, православные христиане, носим на груди, как знамение победы жизни над смертью, одержанной Христом Спасителем. Господь «на престоле на небеси, на жеребяти на земле носимый», входит в Иерусалим. Он идет и к страданию и к славе, чтобы потом сказать и нам: Восхожу «не к тому в земной Иерусалим, за еже страдати, но восхожу ко Отцу Моему, и Отцу вашему, к Богу Моему и к Богу вашему, и совозышу вас в горний Иерусалим в Царство небесное» 1 стихира Великого Понедельника на хвалитех. В одной Церкви — в нашей православной Церкви — из глубины душ, уязвленных одиночеством и тоской, вырвались слова, вырвался крик, молитва к Богу-Утешителю: «Прииди и вселися в ны! Так, вот уже две тысячи лет, мы, христиане, то взыскуем Бога, то бежим от Него. Так вера в наших душах сменяется предательством. Так с давних времен и поныне, все в той же самой Церкви, все те же самые люди, мы, христиане, то с радостью кричим «осанна», то с яростью — «распни Его»! И наш Бог, видит и знает это. Знает и тогда в Иерусалиме, знает и сейчас. Он знает, что ждет великий город, Он знает, что ожидает весь мир, и потому — плачет. Евангелист Лука пишет об этом так: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем…» Лк. Господь наш плачет о нас с вами, и эти слезы Христа — горький укор нам всем и одновременно, как это ни удивительно, эти слезы нашего Бога — знак надежды. Ведь только вчера Господь плакал об умершем Лазаре, и вот — Лазарь жив! Значит и у нас есть надежда на жизнь, значит и для нас не все потеряно. Только ликуя и радуясь, нельзя забывать зачем наш Бог и Спаситель идет в Иерусалим. Он идет туда умирать. Весь ужас события, которое мы сегодня празднуем заключается в том, что никто из стоящих вдоль этого недолгого пути, никто не догадывается, не знает, что осленок везет Сына Божия на Голгофу. На смерть. Вспомните, неделю назад, когда мы читали евангельский рассказ о том, как Христос в окружении своих преданных учеников и друзей только еще начал Свой путь к Иерусалиму из-за Иордана, сделал еще только первые шаги ко Кресту, и рядом не было посторонних, не было чужих, а были только свои — любящие и любимые; самые близкие из них, те, кого Он брал с собой на Фавор, кто был посвящен в самые сокровенные тайны, Иаков и Иоанн, после прямых слов Спасителя о том, что предадут Его на смерть, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его, — Иаков и Иоанн просят Его, как мы бы теперь сказали «о теплых местечках». И Господь еще раз говорит своим ученикам о Своей смерти и о том, что только этим, только страданием, только Крестом Он может поделиться с ними. Люди с пальмовыми ветвями в руках там, у стен Иерусалима и мы, стоящие в этом храме с ветками вербы, которые заменяют нам сегодня пальмы, чего мы ждем от Господа Иисуса, чего мы просим у Него сейчас, в момент, когда начинается Скорбный путь Спасителя нашего на Крест? Я знаю, чего просят у Христа те толпы иерусалимских граждан и каждый из стоящих здесь. Знаю, потому что и сам прошу только этого: здоровья, счастья, благополучия, тихой безмятежной жизни. И совершенно неважно в какие конкретные формы эти всеобщие просьбы воплощаются. Ведь граждане иерусалимские тоже хотели простого человеческого счастья, вполне законных вещей: свободы от римских оккупантов, религиозной и национальной свободы, да, и хлеба, да, и жизни для себя и для детей своих. Они хотели того же, чего и мы хотим. И эти желания не были незаконны. Точно так же как вполне законны и наши молитвенные просьбы к Богу и Спасителю нашему. Только вот беда, никто из вопивших «Осанна» не понял, что для того, чтобы воскреснуть для новой жизни, для того, чтобы восстать из порабощения римским ли оккупантам или просто греховным страстям, нужно «подвизаться до крови», нужно умереть за свободу, нужно сораспяться со Христом. Нужно пить Чашу, которую Он пьет. Граждане Иерусалимские этого не поняли. Не прошло и пяти дней, как те же, кто восторженно кричал «Осанна», яростно завопили: «Распни Его». Нам нужно помнить об этой страшной ошибке. Нам, стоящим с вербами в руках, и тем самым свидетельствующим, что мы так же, как и они встречаем Христа, нужно удержаться от их заблуждения. Нам нужно понять, что нашими грехами, нашей холодностью, нашим спокойным равнодушием Христос распинается вновь и вновь. Нам нужно понять, что это мы, а не давно умершие жители знойной Палестины, ждем от Господа нашего «теплого местечка», а Он призывает нас к доверию и сораспятию. Если мы этого не поймем и не отдадим Ему доверчиво свое сердце, свою жизнь, свою судьбу, не боясь и не ужасаясь ничему, что нам предстоит, боюсь, что и мы завопим очень скоро: «Распни Его». Ведь для того, чтобы так согрешить, совсем не обязательно в самом деле призывать к распятию. Достаточно просто забыть о нем. Жить так, как будто не было в истории страшной казни на Голгофе, жить как живут миллионы людей, даже не утруждая себя вопросом: «Чего Бог хочет от меня? Если попробовать в кратких словах определить, что это такое, то, очевидно, что это — понимание того, что Распятие — это наших рук дело. Распятие стало возможным, потому что рос и умножался грех в каждом из людей. И мы знаем, что так же, как и в те далекие годы, он растет и умножается в нас, бесстыдством, ленью, жадностью, ненавистью. И вот на пороге страстных дней, когда начинается восхождение Бога нашего на Крест, только всего и попытаемся понять, что это — наших рук дело. Грех и смерть наших рук дело. И поняв это, с новой силой, с новой надеждой вспомним о слезах Спасителя, потому что этими слезами, этой любовью, этой жалостью к человеку четверодневный Лазарь воскрес из мертвых. Этими слезами и мы восстанем от греха.
Синод РПЦ удалил от центра принятия решений трех влиятельных митрополитов
В честь окончания великого поста Священного месяца Рамадан, по поручению Муфтия Крыма хаджы Эмирали Аблаева. Неожиданные кадровые перестановки и замена архиереев на ключевых постах остро поставили вопрос: насколько принятые решения обоснованны? воскрешении Лазаря. Согласно социологическим опросам лишь два процента верующих строго соблюдают все церковные посты. Первый летний пост в этом году начнется с понедельника, 12 июня.
Почему в Церкви четыре поста?
Хотя статусы монастырей — сугубо внутреннее дело церкви. Это невиданное, беспрецедентное нарушение религиозной свободы. Монастырь никогда не участвовал в политике. Эксперт приводит еще один пример.
Парламентская ассамблея Совета Европы декларировала, что Русская церковь не может пользоваться религиозной свободой из-за позиции по российско-украинскому конфликту. Очевидно, что определенные политики хотят отдалить возможное движение к миру», - уверен Кипшидзе.
Когда-то патриарх Илия Второй доверил мастеру создание мозаик для Сионского кафедрального собора в Тбилиси. Передо мной возникала интереснейшая задача - проникнуть в самые древние слои времени". Традиции Коптской Ортодоксальной Церкви Потомки древних египтян, копты приняли христианство одними из первых.
Разумовского Минздрава России кафедра философии, гуманитарных наук и психологии Питание является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно дает нам основной источник физической энергии. От питания напрямую зависит наше здоровье, а для религиозных людей питание не просто акт поглощение пищи с целью поддерживать свое физическое здоровье, но поддержание внутреннего духовного состояния. Вопросы питания в различной степени присутствуют в религиозных вероучениях как элементы культа. К ним можно отнести пищевые запреты и ограничения посты , обычаи, традиции и другие предписания. Если рассматривать историю питания в религии, то можно заметить, что оно по-разному влияло на жизнь верующих, изменяя традиции, обычаи, систему вероучения и т. Религиозные люди не обсуждают и не перечат предписаниям по вопросам питания. Также эти пищевые предписания выполняют и чисто экономическую функцию, экономя пищевые ресурсы. Чаще всего пищевые предписания и запреты органично вписываются в систему уже сложившихся кулинарных традиций [2, 8]. В последние годы особое внимание уделяется проблемам здоровья, а также определяющим его факторам. Приоритетным направлением деятельности здравоохранения является переход к системе охраны здоровья граждан, основанной на здоровом образе жизни и профилактике заболеваний [1, 9]. В настоящее время в связи с возрастающей ролью православного учения в социальной жизни общества становится актуальным изучение влияния религиозных традиций на формирование здорового образа жизни населения. Цель исследования: изучить влияние религиозных традиций, прежде всего религиозного поста на здоровье человека. В христианстве пост — это добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Он включает в себя телесный пост — ограничение в пище; душевный пост — ограничение внешних впечатлений и удовольствий и духовный пост — период особо напряжённой молитвы. Существуют посты однодневные — среда и пятница еженедельно, и многодневные, наиболее значимыми из которых являются Рождественский, Великий, Петров и Успенский, общей продолжительностью более трети года.
Этот лагерь — одно из основных мероприятий, чтобы сплотить членов церкви и евангелизировать неверующих. Пожалуйста, молитесь: обо всей команде - о приезжих и местных братьях и сестрах, чтобы Господь приготовил их сердца для служения, для обильного действия через них; о проповедниках и о тех, кто будет проводить индивидуальные беседы, чтобы Бог дал точное и действенное слово; о гостях лагеря, чтобы вера спасенных укрепилась, а неверующие обрели бы спасение; об организации лагеря, чтобы Господь послал все необходимое, чтобы лагерь состоялся; о Божьей охране здоровья всех участников, охране от несчастных случаев и иных проблем.
Синод РПЦ удалил от центра принятия решений трех влиятельных митрополитов
Великий пост в 2023 году начался 27 февраля и продлится до 15 апреля. Последние новости из всех митрополий и епархий. Завершается пост праздником Пасхи или Воскресением Христовым, в этом году его будут отмечать 16 апреля.
Почему в Церкви четыре поста?
Новостей пока нет. Главные новости об организации РПЦ на О Вербном воскресенье и о том, как его отмечать, не нарушая религиозных традиций, «Орловским новостям» рассказал протоиерей Василий Иванов. Четверток 6-й седмицы Великого Поста / Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года.
FM 72,92 МГц
Рассказываем, в чем суть мусульманского праздника, как с ним принято поздравлять близких и какого числа его отмечают в России в 2024 году. Что можно и что нельзя делать 26 апреля 2024 года 26 апреля 2024 года верующие вспоминают Фомаиду Александрийскую, Артемона Лаодикийского и инокиню Марфу Тестову. В народе этот день прозвали Медуницей. По поверью, это многолетнее растение наполняется целебной силой именно к данному дню. Отвар из медуницы, которую также называли легочницей, использовали как средство против кашля, простуды и воспаления легких. Второе название праздника — Заячьи именины.
Рассказываем, в чем суть мусульманского праздника, как с ним принято поздравлять близких и какого числа его отмечают сунниты и шииты в России в 2024 году.
Благодаря ей прославится Божий Сын». Лазарь умер, и через четыре дня в Вифанию пришел Иисус. Он велел убрать камень от пещеры, в которой похоронили праведника, а после воззвал к нему: «Лазарь!
После этого Лазарь воскрес и вышел из пещеры, а весть о чуде разнеслась по всей Иудее. Традиции Лазаревой субботы В этот день принято посещать церковное богослужение, молиться и причащаться, читать молитву об исцелении от болезней. Если возможности сходить в храм нет, то помолиться можно и дома. Считается, что в эти дни нужно готовить блины из гороха или гречихи.
Праздник должен проходить в узком кругу, без излишнего веселья.
Талмуд называет целых пять бедствий, случившихся в этот день…В 2448 году от сотворения мира, в год Исхода из Египта, всего через сорок дней после получения Торы на горе Синай,... В 2024 году эта дата - 13 августа. Самым траурным для евреев днем считается Девятое Ава ивр.
В этот день ничего не едят, не пьют, не надевают кожаную обувь. Пост начинается с вечера 8 ава за несколько минут до захода солнца и заканчивается после появлен...
Выпечка, для приготовления которой не используют яйца и продукты молочного происхождения. Если вас попросили о помощи, не позволено отказывать, ведь верующие считают, что в Страстную неделю сам Бог обращается к людям с просьбой. Ни в коем случае в Великий пост не ссорьтесь с близкими, родными, друзьями, также недопустимы сквернословие, зависть, агрессия, ложь. В храмах в Страстную неделю не проводят венчания и таинства крещения, не поминают мертвых и не празднуют религиозные праздники.
В этот период стараются придерживаться особенно жестких правил и помнят, что нельзя кушать в Великий пост, в Страстную седмицу, даже рыбу и молочные продукты. Каждый день этой недели называют «Страстным» или «Великим». Их посвящают основным притчам и важным событиям в жизни Иисуса Христа. Это самая строгая и самая строгая неделя Великого поста. Она предполагает духовную и телесную чистоту, поэтому ее еще называют Белой или Чистой неделей. Она заканчивается самым почитаемым в православном христианстве праздником Воскресения, который отмечается всю последующую Светлую неделю. Страстная пятница: печальный и очень важный для верующих день, когда Иисуса Христа распяли на кресте.
Этот день посвящают молитвам и не занимаются никакими бытовыми делами. Уборку нужно закончить в Чистый четверг. Ни шить, ни прясть в Страстную пятницу нельзя. Большой грех рубить дрова или что-либо тесать топором. Любую работу на земле старались не делать, потому что считалось, что все что посажено в этот день не даст урожая.
Как появился пост у христиан?
Пост длится 40 дней и заканчивается в ночь на 7 января (25 декабря по старому стилю) с восходом первой звезды. При каких болезнях и состояниях пост может быть опасен? Несмотря на то, что все еще идет Великий пост, на Вербное воскресенье дозволяется употреблять в пищу рыбу.