Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году. Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять.
ГДЗ Литература 7 класс (часть 1) Коровина. "Железная дорога". Размышляем о прочитанном. Номер №7
Помогите пожалуйста! Ответ дан sedinalana При первой публикации этого стихотворения было написано,что оно для детей. Стихотворение-это беседа автора,мальчика Вани и его отца во время поездки по железной дороге. Автор рассказывает о простых людях,на плечи которых легли все трудности при построении дороги. Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному!
Все достижения прогресса направлены на то, чтобы человек не испытывал голода. Но власть голода всё ещё огромна. Он заставляет людей бежать в другие страны, идти воевать, наниматься на нелюбимую, тяжёлую работу. Голод "стоит за плечами" каждого из нас. Как вы понимаете строки "Многие в страшной борьбе, к жизни воззвав эти дебри бесплодные гроб обрели здесь себе"? Какая мысль выражена антитезой? Эти строчки значат: многие люди трудились, чтобы бесплодные земли сделать пригодными для жизни, и многие из них умерли. Антитеза заключается в следующем: люди изменяют, оживляют мёртвую природу, но при этом умирают. Чтобы подарить жизнь чему-нибудь мёртвому, надо пожертвовать чем-то живым. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов? Что означают их слова "Божие ратники, мирные дети труда"? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает? По аналогии с выражением "Божьи люди", которое означает безобидных, юродивых людей, выражение "Божьи ратники" можно трактовать как "люди, живущие по божьим законам, не приемлющие зло". Они мирно трудятся, безропотно вынося все страдания. Из этой песни мы узнаём, что труд строителей был тяжёл, они страдали от голода, болезней, их обманывали десятники, наказывало начальство. Но мёртвые не помнят о нанесённом зле, их волнует лишь добрая память, то, как думают о них люди, пользующиеся их трудом, их дорогой. Эта песня оставляет очень тяжёлое впечатление, вызывает чувство жалости.
Деньги на щедрое обеспечение военных чинов берутся из казны, но ведь ее наполняют простые люди. Ни император, ни его свита, а рабочий народ, занимающийся производством всего, что продается. В силу этого можно выделить и другую проблему стихотворения — социальную несправедливость, в результате которой сотни трудяг должны обеспечивать одного богатого генерала. Образы и символы произведения В стихотворении «Железная дорога» автор раскрывает несколько проработанных и довольно ярких образов. В первую очередь — это Российская империя и народ. Некрасов именует крестьян нежными трудовыми детьми, братьями, Божьими работниками, восторгаясь их силой характеров, мужеством и простотой. Ярчайшим примером представителей крестьянства стал истомленный белорус, символизирующий всех, замученных рабским трудом. Не менее выразительный персонаж — генерал, с которым дискутирует лирический герой. О нем говорится немного, однако несколько деталей помогает сформировать в подсознании визуальный портрет гордеца. Так, пальто с подкладкой огненно-красного цвета с первых минут выдает в мужчине генерала, а заносчивые небрежные слова о никчемности простых людей формируют образ напыщенного и самонадеянного человека. Военный перечисляет мировые архитектурные красоты, зная в них толк. При этом он не осознает, кому на самом деле обязан чином и одеждой.
Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям? Ответ или решение2 Шубина Маргарита Детские образы в стихотворении "Железная дорога" начинают встречаться с самого начала произведения. По сути, рассказчик обращается к генеральскому сыну, мальчику Ване, когда описывает масштабную картину постройки первых железнодорожных путей в стране. Проблематика произведения "Железная дорога" Основная проблема, которая затрагивается в этом произведении, - порабощение одних людей другими. Некрасов изображает по-настоящему страшную картину бесправия бедняков в Российской империи. Эти люди не просто вынуждены тяжело работать и практически ничего не получать за ужасный труд.
Проблематика произведения "Железная дорога"
- Подробный анализ стихотворения Некрасова «Железная дорога»
- Остались вопросы?
- Железная дорога некрасов почему стихотворение посвящается детям
- Отображение прогресса и технических достижений:
- Почему стихотворение " Железная дорога" посвящается детям? -
Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям?
Некрасов изображает по-настоящему страшную картину бесправия бедняков в Российской империи. Эти люди не просто вынуждены тяжело работать и практически ничего не получать за ужасный труд. Они настолько морально закрепощены, что готовы благодарить своих мучителей за любую подачку. Именно поэтому таким возмущенным и саркастичным тоном описывает Некрасов в финальном эпизоде произведения радость рабочих, получивших от приказчика бочку вина и прощение долга за "прогульные дни". Почему стихотворение обращено к детям и молодым Важной строкой в стихотворении являются слова лирического героя: Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе. Это прямая отсылка к будущим поколениям, которые смогут жить в другой России и, главное, будет участвовать в ее строительстве.
Литература и изобразительное искусство Рассмотрите репродукцию картины художника К. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге». Чем идея этой картины близка стихотворению Некрасова и чем отличается от мысли поэта? Идея картины близка тем, что на ней изображены люди, уже измотанные трудом, но продолжающие работать под палящим солнцем. Но есть и отличие - изображенные люди не верят и не ждут светлого будущего. Фонохрестоматия «Железная дорога» 1. Как вы думаете, почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт, а вслед за ним и актёр акцентируют слова: славная осень; покой и простор; морозные ночи; ясные, тихие дни; нет безобразья в природе; всё хорошо под сиянием лунным? Я думаю, что описание природы имеет огромное значение в этом стихотворении. Автор использует такие слова, чтобы показать читателю, что и природа поддерживает народ и располагает к счастливому финалу. Какой приём использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав страшную картину строительства железной дороги? Как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём? Этот прием называется антитеза. Актер такой контраст показывает интонационно, меняя тембр голоса. На чьей стороне актёр в споре поэта и генерала? Как позиция актёра выражена в его чтении? Я считаю, что актер на стороне поэта. Он понимает, что таких жертв не стило строительство железной дороги. Но и народ он не оправдывает. Они сами допустили такое отношение к себе. Актер читает эти строки уверенно. Какой приём используют поэт и актёр, изображая «светлую сторону» истории о строительстве железной дороги? Использована антитеза, на ней и построено все стихотворение. Актер читает эмоционально, заостряя на этих строках внимание читателя.
Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок».
Выпишем цитаты из стихотворения "Железная дорога" для характеристики генерала и автора. Что же. Генерал описывает Колизея, он смеется, когда представляет что необразованный грубый русский мужик может сделать своими руками архитектурное чудо. Слова генерала полны презрения к рабочим, он считает, что крестьянин может только красть, он не способен на чувства сострадания и благородства, для генерала в порядке вещей ломать русского мужика. Автор рассказывает Ване о тяжелом труде, слова о голоде говорят, что невыносимая доля заставляет рабочих браться за любую работу, чтобы прокормить свою сеьмю. У русского мужика нет выбора, он живет как раб. Автор ставит на одну ступень простолюдинов и знать, тем самым пытается показать мальчику, что каждый человек достоин уважения, а государство держится на труде. Цитаты показывают сравнение не в пользу генерала, автор противостоит генералу, у них разные взгляды и убеждения, но у автора есть будущее, а у генерала нет, потому что в один момент терпение народа иссякнет и он восстанет на защиту своих прав. Поэма "Железная дорога" написана Некрасовым в 1864 году, когда он стал уже известен. Прошло три года после отмены крепостного права. Крестьяне, получив волю, не могли достаточно заработать на своих землях и шли в город, стало очень много дешевой рабочей силы. Многие нанимались чуть ли не за одну еду. Воспользовавшись этим, их нанимали сотнями на строительство железной дороги. Главных героев можно назвать троих -- мальчика Ваню, его отца-генерала, которые едут по железной дороге, а также автора. Ваня спрашивает отца, кто построил эту дорогу, на что генерал отвечает: "Граф Клейнмихель, душечка. И снится ему самый главный герой -- это народ, который строит дорогу. Бывшие крестьяне трудятся по 12-14 часов, живут в землянках, в холоде и голоде, не зная отдыха. Умирают от болезней, и хоронят их тут же, на их место приходят новые. Дорога построена на костях. Поэт рисует истинную картину создания железной дороги. И надеется, что рано или поздно народ сбросит с себя ярмо непосильного труда и "широкую, ясную грудью дорогу проложит себе". Он верит в простых людей и призывает их превозмочь гнет царизма. Стихотворение Н. Некрасова "Железная дорога" учит маленького Ваню и читателя вместе с ним любить "Отчизну любезную" и ее многострадальный народ. Автор убеждает нас, что Русь всегда славилась талантами и трудолюбием, а трудности и невзгоды ее только закаляют, делают еще сильнее и мудрее. Эта физическая и моральная устойчивость и позволяет верить в светлое будущее народа: Правда, все эти мысли автор не надеется донести до современного ему поколения, до власть предержащих. К его словам абсолютно глух генерал. Более того, он раздражен тем, что всей этой крамолой смущают ум его мальчика.
Стихотворение Некрасова «Железная дорога» — почему это произведение обращено к детям?
Немцы же а так называли всех иностранцев выполняли высококвалифицированную работу. Иллюстрация И. Глазунова к поэме Н. Некрасова «Железная дорога» Источник …рабочий народ Тесной гурьбой у конторы собрался... Крепко затылки чесали они: Стали в копейку прогульные дни! Всё заносили десятники в книжку — Брал ли на баню, лежал ли больной: «Может, и есть тут теперича лишку, Да вот, поди ты!.. Как это могло произойти? Всё дело в действующей в то время системе штрафов. Например, человек, не вышедший на работу из-за болезни, мог быть оштрафован. Своих денег у рабочих не было, поэтому на какие-то нужды им нужно было брать деньги в долг у подрядчика, всё это впоследствии вычитывалось из заработной платы. На строительстве железных дорог в основном работали крестьяне, которые практически все были неграмотными, они не могли проверить правильность записей десятников и «махнули рукой» понимая, что их обманывают, но поделать с этим ничего нельзя.
Многоточие и интонация фраз показывают, что рабочие не верят тем, кто ими руководит, они отчаялись найти правду. Следующая сцена — появление почтенного лабазника, то есть купца, торговца. Уже само описание этого персонажа противопоставляется рабочему народу. Сравним с описание белоруса:.
Обсчитывали их десятники,секло начальство,голодали,мерзли ,а взамен получили бочку вина и списание долгов. Почему именно к ребенку обращается автор?. Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную И научись мужика уважать. Чувства уважения к к людям,к чужому труду, любви к Родине,привитые с детства способны изменить будущее России.
Да не робей за отчизну любезную… Вынес достаточно русский народ Вынесет всё — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе. Некрасов говорит о будущем с надеждой и сожалением от того, что ему, наверное, не придется жить в эту прекрасную пору.
В описании видений лунной ночи являются черты баллады. БАЛЛАДА — стихотворное произведение на историческую или легендарную тему, в котором реальное сочетается с фантастическим. Тема строительства железной дороги, унесшая жизни, — это историческая основа.
В описании призраков выступают реальные и фантастические черты. Как в сказках привидения исчезают при первом крике петуха, так и в стихотворении Некрасова видения пропадают при свистке паровоза. Ваня — внимательный и впечатлительный мальчик — будто видел картины, которые рисовал ему попутчик, но его богатое воображение довершало страшные впечатления: В эту минуту свисток оглушительный Взвизгнул — исчезла толпа мертвецов!
Генерал в ответ на рассказ Вани об удивительном сне захохотал: для него всё, что говорит лирический герой — чепуха, он спорит с ним о роли народа в истории. С точки зрения генерала народ — это варвары, дикое скопище пьяниц, которые «не создавать, разрушать мастера». Авторское отношение к изображаемому — противоположное.
Рассказчик хочет донести до мальчика Вани мысль о том, что именно простой народ создает богатства, которыми гордятся страны. Заканчивается третья часть словами генерала: Вы бы ребенку теперь показали Светлую сторону… Генерал возмущен той страшной картиной, которую герой нарисовал мальчику, и призывает показать «светлую сторону» жизни, которую и показывает лирический герой в четвёртой части. Так называемая «светлая сторона» — это описание окончания строительства железной дороги: Слушай, мой милый: труды роковые Кончены — немец уж рельсы кладет.
Мертвые в землю зарыты; больные Скрыты в землянках… Фраза «немец уж рельсы кладет» означает, что закончилась самая трудная, не требующая высокой квалификации, часть работы.
Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному! В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему. Он-то согнал сюда массы народные. Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе. Обсчитывали их десятники,секло начальство,голодали,мерзли ,а взамен получили бочку вина и списание долгов.
Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям?
И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...
Литература 6 месяцев назад YankaGura Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям? Ответ 9 Skater2015 « Железная дорога » имеет подзаголовок: « Посвящается детям ». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней.
Некрасов изображает по-настоящему страшную картину бесправия бедняков в Российской империи. Эти люди не просто вынуждены тяжело работать и практически ничего не получать за ужасный труд. Они настолько морально закрепощены, что готовы благодарить своих мучителей за любую подачку.
Почему стихотворение обращено к детям и молодым Важной строкой в стихотворении являются слова лирического героя: Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе.
Вид лирики — гражданская. Стихотворный размер — стихотворение написано четырёхстопным дактилем, используется точная и неточная, женская и мужская рифма, перекрестный способ рифмовки АВАВ. История создания этого произведения связана со строительством в Российской Империи железных дорог. Крестьяне, трудившиеся на путях, находились в тяжёлых условиях, голодали, болели, умирали. Об их жизнях не думали и не заботились, единственной целью было скорое завершение работы.
Поэту, переживавшему за простых людей, стремящемуся отразить действительность такой, какая она есть, было больно и обидно видеть это. Его переживания воплотились в данном стихотворении. Тема Главная мысль, которую во многих своих произведениях Некрасов пытался донести до широкой публики,— это тяжелое положение простого народа в России. Также здесь красной нитью проходит осуждение поэтом тех людей, которые управляли этими работами.
Вступление
- Подробный анализ стихотворения Некрасова «Железная дорога»
- Железная дорога (Некрасов) — Викицитатник
- Вступление
- Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ? -
Некрасов Н. А. «Железная дорога»
Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — Знание Сайт. посвящать детям такого жесткое стихотворение про тяжелый рабский труд на строительстве железной дороги. Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять. Дети только формируют своё мировоззрение, если они поймут несправедливость, то будут с ней бороться.
Подробный анализ стихотворения Некрасова «Железная дорога»
Почему стихотворение обращено к детям? Анализ стихотворения железная дорога Некрасова. Стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям, потому что оно призвано воспитывать искреннюю любовь к России и ее достижениям в развитии инфраструктуры. Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет все, что господь ни пошлет! 5 ответов на вопрос “Почему стихотворение железная дорога обращено к детям?”.
Родина в творчестве А. А. Блока
- Некрасов «Железная дорога» Почему стихотворение обращено к детям?
- Почему стихотворение обращено к детям железная дорога?
- Какова главная мысль стихотворения "Железная дорога"?
- Железная дорога некрасов суть - 84 фото
стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям?
Стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям, потому что оно призвано воспитывать искреннюю любовь к России и ее достижениям в развитии инфраструктуры. Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 214 по литературе 7 класс Коровина ФГОС, Журавлев 2023 Часть 1, 2. Почему стихотворение обращено к детям? Стихотворение Некрасова «Железная дорога» не только развлекает детей и воспитывает любовь к приключениям, но и содержит социальные и эстетические ценности. – Почему стихотворение посвящается детям? – Обратите внимание на эпитеты в I главке стихотворения.