Крупнейший агрегатор такси «Яндекс» ввел понижающий рейтинг для таксистов, которые не оформили самозанятость: из-за этого часть работников могут покинуть компанию, и это приведет к росту цен на. В России ужесточили требования к такси. В начале августа стали известны причины, почему к осени поездки на такси подорожают минимум на треть. Сами же таксисты рассказали порталу, что попросту невыгодно становится работать. В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки.
Почему в регионах выросли цены на услуги такси и что их остановит
«Яндексе» рассказал, почему стремительно дорожает такси. В России ужесточили требования к такси. Почему растут цены на такси. Главной причиной увеличения цен замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко назвал недостаточную подготовку регионов к реализации закона о такси перед его вступлением в силу. Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит.
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года
И даже если стоимость подорожает на 30%, люди всё равно будут пользоваться такси. Почему в Туле подорожало такси – объяснил эксперт. В 2024 году такси опять подорожает: эксперт рассказал, с чем будет связан рост цен. По мнению аналитиков сервиса, услуги такси подорожали в 2023 году в разных городах и регионах РФ от 17 до 40%, в том числе из-за «нарастающего дефицита водителей».
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли
Цены на такси, отметил он, фактически утратили связь с себестоимостью услуг пассажирских перевозок. В России ужесточили требования к такси. Дороги и транспорт - 16 декабря 2023 - Новости Казани - Замечают ли сами таксисты, что их услуги подорожали? Сейчас пассажиры такси застрахованы только в рамках обычного ОСАГО, и суммы выплат там совсем другие – до 500 тысяч рублей в случае смерти пассажира.
Новые правила такси: пассажиры заплатят больше, водитель получит меньше
«Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей. Почему в Туле подорожало такси – объяснил эксперт. Такси» у таких водителей был снижен приоритет на 10 баллов, из-за чего они стали реже получать заказы и уходить в «минус», пишет Е1. По мнению представителей объединения, основная причина отказа от легальной деятельности водителей такси в последнее время связана с отказами страховых компаний в заключении договора ОСАГО и с высокой стоимостью полиса. Независимый транспортный аналитик Роберт Ян рассказал в интервью АБН24 о ситуации на рынке такси в осенний период 2023 года.
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
Так что теперь многие несамозанятые водители должны сделать свой личный выбор или в пользу самозанятости, а также индивидуального предпринимательства, или в пользу своего полного ухода из сферы услуг такси. Так что теперь многие несамозанятые водители должны сделать свой личный выбор или в пользу самозанятости, а также индивидуального предпринимательства, или в пользу своего полного ухода из сферы услуг такси. «Причин несколько: выросшая стоимость автомобилей и процент с перевозки, который берёт себе агрегатор, — пояснил заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. —. Причин несколько, включая высокую стоимость ОСАГО на пассажирские перевозки и повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам. «Причин несколько: выросшая стоимость автомобилей и процент с перевозки, который берёт себе агрегатор, — пояснил заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. —.
«Цены повышаются капец просто». Что думают краснодарские таксисты про новый закон о такси?
Работать в такси на своей машине сейчас просто экономически нецелесообразно", - отметил Коваленко. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Однако дополнительных денег в бюджет государство вряд ли получит — отрасль готовится к «уходу в тень». Собственно, процесс уже пошёл. Вступивший в действие с 1 сентября сего года « Закон о такси » тут же привёл к резкому росту стоимости услуг, поездка подорожала почти наполовину. Читайте также В России объявили неформальные «кредитные каникулы» Банки испугались выдавать много потребительских ссуд — граждане РФ должны уже около 32 трлн рублей Основная причина увеличения цен — недостаточная подготовка регионов к реализации закона о такси перед его вступлением в силу с 1 сентября этого года. Это значит, что контроль за такси в этих субъектах не осуществлялся. Также причинами отрицательной динамики являются искусственный ажиотаж, связанный с новым законом, рост стоимости расходных материалов и санкционное давление", — вещает замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко. То есть во всём виноваты злобные американцы со своими санкциями. А вот в каких регионах такси не подорожало и где оно подешевело, чиновник почему-то не конкретизировал. Видимо, чтобы не сесть в лужу.
Что же касается методики подсчёта, то она чисто росстатовская. Чиновники рапортуют, что ФГИС «Такси», в которой должны содержаться все данные отрасли — по водителям, машинам, компаниям-агрегаторам и т. И во всех регионах она функционирует. Вот только к ней подключились всего около 600 таксистов! Результат, однако… Согласно данным исследовательской компании BusinesStat, по состоянию на 2022 год в РФ насчитывалось около 700 тысяч только легальных таксистов. Не считая тех, кто подрабатывает, таковых примерно вполовину меньше. Итого — около миллиона человек и машин. Федеральный закон — это, конечно, хорошо. Но в нашей удивительной стране почему-то требуются и местные правовые акты, тоже как бы законы, но уже региональные.
А таковые готовы отнюдь не везде. А где-то их и не будет, на что Москва закроет глаза. Где — догадайтесь сами. Никаких баз данных там тоже, понятное дело, не появится.
Согласно закону, который вступает в силу с 1 сентября, заказы на пассажирские перевозки смогут принимать только таксисты с лицензией.
При выявлении нелицензированных водителей агрегатору, который распределял на них вызовы, будет грозить приостановка работы. Кроме того, водителей обяжут приобретать ОСАГО по дорогому спецтарифу для перевозчиков, а не по обычному, как раньше. Также новый закон обязывает перевозчиков агрегаторов возмещать причинённый пассажирам реальный ущерб, если таковой не покрывается по полису ОСАГО или выплатами по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.
Эксперты связывают это с ростом цен на запчасти, бензин и обслуживание автомобилей, а также с нехваткой водителей и сбоями в работе GPS. Замечают ли сами таксисты, что их услуги подорожали? Об этом говорится в исследовании портала «Чек Индекс», на которое ссылается газета «Коммерсантъ».
Эксперты говорят, что в первую очередь это связано с ростом цен на импортные запчасти, бензин и обслуживание автомобилей. Также отмечается, что на стоимость поездки влияют нехватка водителей и сбои в работе GPS в центре Москвы. Но, по мнению председателя координационного совета профсоюза «Таксист», члена Общественного совета Минтранса России Андрея Попкова, проблемы с определением местоположения критично не повлияли на цены, а машин в автопарке достаточно: — Автомобили у нас все импортные, запчасти тоже, доллар почти 100 рублей, все подорожало, соответственно, чек тоже повысился. Все взаимосвязано, ничего не изменилось. Нехватки водителей нет, не знаю, кто это выдумал, и время ожидания не увеличилось.
В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси
Предусмотренные изменения должны распространить действие закона об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков на перевозки легковым такси в размере до 2 млн руб. Поправки также подразумевают, что договор обязательного страхования должен заключаться с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси. В их числе: повышение стоимости услуг легкового такси для более чем 20 млн пользователей услуги легкового такси в России; уход в тень 1 млн самозанятых водителей такси, работающих на арендованном транспорте; социальную напряженность от введения дополнительного к ОСАГО обязательного вида страхования. Полагаем, что законопроект требует тщательной дополнительной экспертизы с последующим его изменением, включающим разработку правового механизма страхования ответственности перевозчика, отвечающего современной социально-экономической ситуации», — говорится в письме. В «Опоре России» также попросили провести модернизацию ОСАГО для легкового такси и позволить в том числе покупать полисы через портал госуслуг. Также исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин заявил о необходимости создать парламентскую рабочую группу для «выработки сбалансированных и доступных механизмов страхования ответственности участников рынка такси». Схожее письмо на имя председателя правительства Михаила Мишустина отправил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Документ также имеется в распоряжении редакции. По данным объединения, в России действует порядка 400 тыс. Непонятные правила получения полиса и отказ в ОСАГО, в такси и автобусных перевозках, но в такси данный вопрос выражен наиболее остро. Неполучение полиса приводит к запрету на работу легальных компаний перевозчиков».
По расчётам собеседника, чтобы обеспечить приемлемую рентабельность и заработок водителя, час работы машины должен приносить в районе тысячи рублей. То есть цены поднимутся в два раза. Ситуация с кадрами обострилась после начала специальной военной операции. Отток резидентов РФ из отрасли пошёл очень интенсивно, и их заместили мигранты. Теперь представьте, что произойдёт, если завтра этих людей не будет», — говорит Дмитрий.
Важно отметить, что новый закон распространяется и на агрегаторы такси. Но нести ответственность они будут только за передачу заказов машинам, не имеющим разрешительной документации. Все расходы по содержанию автотрансопрта ложатся на перевозчика, которым может быть юрлицо, ИП или самозанятый. Это будет некий человек, с которым юрлицу необходимо оформить трудовые отношения и платить ему зарплату. С этой зарплаты 43 процента нужно перечислить в качестве налога на доход физического лица, сборов в Пенсионный фонд и соцстрах.
В текущем тарифе, по которому сегодня работают перевозчики, этих 43 процентов не заложено. Соответственно, деньги необходимо будет откуда-то взять», — поясняет Дмитрий. Остро встанет и вопрос страховки. Оформить её обязан владелец машины, указанный в свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом вводится ещё и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика — ОС ГОП «за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров…».
Сколько будет стоить вторая страховка, участники рынка пока затрудняются ответить. Соответственно, я вынужден буду поднять водителям план, который они должны делать за день. И куда его поднимать? Что касается личного транспортного средства ИП или самозанятого, на него также нужно будет оформить всю необходимую документацию, купить две страховки, обклеить машину под такси, получить путевой лист, пройти медосмотр, провести техосмотр автомобиля. Согласятся ли водители нести такие расходы, остаётся под вопросом.
А кто будет контролировать? Однако при всех нововведениях участники рынка пока не говорят о «революции». Водители и сейчас обязаны их исполнять, просто никто ничего не контролирует. Сейчас мы всем нашим таксомоторным сообществом думаем, в каком виде будут действовать новые правила. Это самый интересный вопрос», — говорит Дмитрий.
Согласно новой инициативе столичного Дептранса, все таксисты до 1 августа обязаны создать аккаунт в системе «Аналитика работы такси» сокращенно КИС «АРТ». В базе данных будут содержаться данные о медосмотрах, которые проходят водители. Также каждому зарегистрированному таксисту предоставят личный идентификатор. Он установит лимит рабочего времени: не более 40 часов в неделю. При пятидневной рабочей неделе водитель сможет работать не более 8 часов в день.
Седанов, которые годятся для такси, просто нет.
Перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Максимальный размер страховой выплаты — 2 миллиона рублей на каждого пассажира. Учитывая, что большинство таксистов — самозанятые с личными авто, для них страховые премии вырастут более чем на порядок. Что, разумеется, отразится на тарифе. Чтобы было понятно, об ударе какой силы идет речь, приведем цифры. В России, по данным федеральной системы «Такси», более 79 тысяч перевозчиков с 512 тысячами машин.
Что будет с такси после всех изменений За прошлый год россияне только по картам перевели агрегаторам такси почти 27 миллиардов рублей, говорит преподаватель экономического факультета МГУ, инвестиционный советник Юлия Кузнецова. За год объем транзакций вырос почти на четверть. В нашей экономической действительности ездить на такси выгоднее, чем иметь собственный автомобиль. Многие просто продали свои авто: запчасти стоят дорого, да еще их и не найдешь, — говорит Кузнецова. Ведь именно в этом классе такси используются не китайские или российские машины, а в основном дорогие брендовые «европейцы». RU заступается за таксистов.
И это не говоря уже про дефицит новых автомобилей, рост цен на них и про проблемы с запчастями, — говорит Матвеев. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для таксиста, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна. Для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность. И это усугубило еще одну проблему — нехватку водителей, особенно в часы пик.
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители | В Яндексе рассказали о причинах подорожания такси. |
Россиян предупредили о резком росте поездок на такси | Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. |
Стало известно, из-за чего подорожали поездки на такси. Факторов очень много | Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс. |
Поездки на такси подорожают, и дело не в дефиците кадров | Новости общества | Часть водителей, которым нельзя работать в такси по причине судимости, уже покинула сферу весной. |
«Цены повышаются капец просто». Что думают краснодарские таксисты про новый закон о такси? | Подсчитано, насколько подорожало такси в России. Средняя стоимость поездки в зависимости от региона стала выше на 23—29 процентов, пишут «Известия». |
Такси в России может скоро подорожать
Глобально проблема не в том, что кому-то не подняли зарплату. Я и без того в последние годы старался на всем экономить: мыть машину за 2 рубля, заправляться газом, закупать запчасти на полгода вперед, чтобы получить скидку. Благодаря этому получалось нормально зарабатывать. Но теперь ситуация изменилась. Я спрашивал у своего работодателя, мол, выгодно ли вообще сегодня работать? Он очень интересно ответил: «Знаешь, я сейчас про это не думаю. Давай работать, а потом посмотрим. Все равно у нас выбора нет». Люди в безвыходной ситуации, никто не знает, что произойдет завтра. Я думаю, что именно это сейчас беспокоит большинство. Дело не в повышении тарифов?
Некоторые водители поделились с нами информацией о своих доходах, отметив, что заметного падения именно после 25 апреля, когда было объявлено об изменении тарифов, не произошло. Сейчас однозначно не период рекордных зарплат, но это ситуация последних месяцев, а никак не недель. Вадим — Раньше за 20 заказов касса была 98—108 рублей. После так называемого поднятия тарифов за те же 20 заказов получаю 80—90 рублей, — рассказывает наш читатель Вадим он тоже возит вас через «Яндекс Go». При этом 20 заказов — это как-никак 10 часов работы, потому что в среднем я выполняю по два заказа в час. Он работает на арендном автомобиле, не ИП, то есть платит две комиссии. Расходов хватает. Отнимите еще среднюю аренду авто у меня 50 рублей в сутки, но бывает и больше и расходы на топливо на 250—300 км потратите примерно 32—38 рублей. Это и есть реальный заработок водителя, если он не мухлюет с системой и не обманывает агрегатор, — утверждает собеседник. От него мы тоже услышали об «исчезнувших» бонусах.
Но, во-первых, от них также нужно было отнимать комиссию. А во-вторых, бонусы эти есть далеко не у всех водителей, они выделяются как-то избирательно, — говорит Вадим. Он уверен, что тарифы на поездки в такси должны быть увеличены, причем значительно. Потому что дешевле.
Водителей экономкласса не хватает. А владельцы недорогих машин, наоборот, идут в такси менее охотно. Из-за этого компания фиксирует приток автомобилей высокого класса и дефицит для тарифа «Эконом». Это должно было стимулировать рост числа таксистов, но пока не дало ожидаемого результата.
При этом эксперты допускают, что стоимость экологических машин станет выше и краткосрочной перспективе это повлияет на доходы перевозчиков, но в целом переход не повлечёт масштабных убытков: большинство таксопарков соответствуют заявленному экостандарту. Словом, все, кто и дальше намерен действовать легально, даже не заметят закон, уверен Алексей Цивилёв, а разработку нормативно-правовых актов, которые определят порядок работы, власти возьмут на себя. Предложения и опасения Хотя концептуальная основа законопроекта останется прежней, поправки к следующему чтению всё же будут. Например, депутат Ирина Иванова КПРФ предложила не распространять требование "класс Euro-3 и выше" на отечественные автомобили, а Марина Шишкина с сожалением указала, что законопроект не стимулирует развитие рынка таксоперевозок. Негативное влияние оказывают и внешние факторы: санкционное давление, нехватка и дороговизна комплектующих, дефицит и удорожание новых авто. Все ездят на старых моделях, всё подорожало и стоимость поездок тоже вырастет. Как только агрегаторы заблокируют всех "подработчиков" без лицензий, на которых, преимущественно и построен нынешний рынок, цены на услуги такси неизбежно и повсеместно вырастут", — предупреждает эксперт. В отличие от других субъектов, Москва и Петербург готовы перейти на новые правила работы с реестрами, но теперь, когда агрегаторов могут отключить даже за незначительные нарушения, волнений по поводу переходного этапа довольно много. Особенно если учитывать, что через службы такси в Петербурге ежедневно проходят сотни тысяч заказов. Власти пока тоже не до конца понимают, каким будет новый формат взаимодействия, но главное — что агрегаторы начнут оказывать услуги в рамках установленного для них правового поля, что позволит повысить прозрачность тарификации, а в теории — привлечь порядка 666,6 млн налогов в городской бюджет за счёт открытия регионального филиала "Яндекс. Такси", который сейчас платит только 100 млн налогов. Плюс на минус Несмотря на опасения, в целом службы заказа "Яндекс. Такси", "Ситимобил" и "Таксовичкоф", обсуждавшие законопроект в рабочей группе с депутатами ЗакСа и чиновниками Смольного, положительно оценивают предстоящие изменения, связанные с давно назревшей необходимостью отраслевого регулирования. Однако административной и законодательной работы ещё много. Все собеседники "ДП" положительно оценили норму о 12-часовой смене для таксистов, но указали на нехватку медицинских пунктов в том числе — автоматических круглосуточных станций , точек для техосмотра и отдельных парковок.
Определенное влияние на ситуацию оказал и отраслевой закон, заработавший с 1 сентября. Эксперты констатируют, что к Новому году проблемы могут усугубиться на фоне растущего спроса, а эра дешевого такси в принципе закончилась. Компания «Яндекс» опубликовала отчет за III квартал, в котором сообщила о росте доли повышенных тарифов на такси на фоне нехватки водителей и машин экономкласса. В отчете раскрыты данные по сервисам райдтеха — то есть учитываются не только такси, но и каршеринг и аренда самокатов. Объясняется это общим ростом числа поездок и увеличением доли поездок по тарифам выше «Эконома» «на фоне притока новых автомобилей более высокого класса и дефицита автомобилей для экономсегмента такси на российском рынке, а также сохраняющейся нехватки водителей на внутреннем рынке». В пресс-службе «Яндекс. Говоря о росте стоимости услуг такси, о чем неоднократно в последнее время заявлялось в СМИ, в компании пояснили, что цена поездки складывается из многих факторов: тарифа, объема спроса на поездки, количества свободных машин на линии. В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент, что должно привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены, пояснили в «Яндекс. При этом количество водителей на линии не меняется или даже может уменьшаться.