Новости почему летом тепло а зимой холодно

Почему зимой холодно, а летом тепло? В этой статье мы рассмотрим несколько основных причин, по которым зима была такой холодной, а также ее последствия. По его словам, зимой будет отрицательная фаза североатлантического колебания, что означает частые нарушения зональной циркуляции. Если все говорят о глобальном потеплении, то почему у нас все еще есть зима?

Анекдот №527582

Земля вращается вокруг солнца таким образом, что ее ось всегда направлена в сторону Полярной звезды. Почему так рано темнеет зимой? За год Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Движется она под определенным углом. В холодное время года наше полушарие значительно отклоняется от Солнца, размер угла увеличивается, и солнечные лучи проходят по поверхности Земли по касательной, радуя при этом недолго. Поэтому зимой раньше темнеет. Почему летом идет дождь а зимой идет снег? Дождь и снег схожи, разница лишь в температуре окружающей среды. Летом вода не может замерзнуть из-за плюсовых температур, а зимой вода, выпадает на землю в качестве снега из-за отрицательных температур, которые и замораживают кристаллы воды.

Как поднимается солнце зимой? Зимой Солнце восходит между востоком и югом, то-есть на юго-востоке, а заходит между западом и югом, то-естьна юго-западе. Путь его по небу короче, чем летом. До юга Солнце доходит за сравнительно недолгое время и не успевает подняться на значительную высоту рис. Почему зимой солнце светит но не греет?

Зимой же вода океанов отдает тепло, поэтому зимние циклоны несут оттепель, снежную и влажную погоду.

Биохимические реакции в печени нагревают кровь. Когда тепла снаружи много, сосуды расширяются, чтобы отдавать тепло, если снаружи холодно, то сосуды сразу сжимаются, чтобы тепло сохранять. Почему же люди мерзнут в жару? Из-за обычной анемии можно мерзнуть, возникает малокровие, которое можно определить по простому анализу. Когда крови мало, гемоглобина мало, к тканям приходит мало кислорода. Организм раскрывает сосуды, увеличивается теплоотдача, мы мерзнем.

В принципе, в этом ответе уже есть вся соль - слова "это все знают". Тут работает классическая система школьной дрессировки: Маша "знает" ответ на вопрос, Маша получает пятёрку. На самом деле школа - это такой же религиозный зомбирующий институт, как и какая-нибудь церковно-приходская духовная семинария в средних веках. Человек просто не так воспринимает вопрос. Вместо "А знаешь, почему Что-то Такое-то? То есть, за реальное положение вещей человек принимает ту виртуальную реальность, которую ему навязало общество, и при этом свято в неё верит, и любое сомнение в ней автоматически общество выработало этот рефлекс считает ересью. Очень смешно со стороны выглядит, например, когда у человека в голове полно заблуждений, которые он не ставит под сомнение, и свято в них верит, а когда попытаешься ему объяснить что-нибудь выходящее за рамки, или что-нибудь, оспаривающее его убеждения, то человек, в особо запущенных случаях, сразу начинает требовать "фактов", и не хочет ни слушать, ни тем более верить. Недаром говорят, что самый лучший раб - это тот, который полностью уверен в том, что он не является рабом. А если человек при этом попадётся невысоким в уровне развития есть и такие люди, посмотрите хотя бы на сегодняшнюю сумасшедшую фашистскую Украину , то он и вовсе начнёт нападать на вас, давить, агрессивно и ревностно защищая собственную виртуальную реальность от уничтожения. Для аналогии, представьте себе раба, который уверен в том, что он свободен, и при этом ещё ревностно защищает своего хозяина-поработителя. Это, конечно, не вина человека: люди так устроены, это их природа, и ничего постыдного в этом нету. И никто от такого не застрахован. Возвращаясь к заданному вами вопросу, самое веселье начинается, когда вы отвечаете собеседнику, что он не может выстроить нормальную логическую цепочку от мантры от "наклоненной оси" до ответа на заданный вопрос , и что он, таким образом, не знает ответа на этот вопрос. По реакции можно выносить суждения о самом человеке: поведёт ли он себя агрессивно в ответ, уйдёт ли в глухую оборону, недосягаемую для логики, и т. В особо сложных и редких случаях, после раскрытия вами правильного ответа, человек настолько боится быть неправым, что идёт на самообман, и уверяет как вас, так и самого себя, что он так с самого начала и говорил. Страх ошибки запрограммирован в природе человека в качестве защиты, необходимой на ранних этапах развития сознания, но при этом он также является одним из основных факторов, сдерживающих развитие человека после прохождения начального этапа развития. По поводу ответа на сам вопрос... По интуиции, конечно, можно предположить и принять на веру ту лапшу, которую всем где-то вешают на уши , что потому что один полюс из-за наклона Земли всегда находится дальше от Солнца, чем другой, и потому в одном полушарии лето, а в другом - зима. И некоторые люди уверены, что именно это удаление и есть причина зимы и лета. На самом же деле, такое небольшое удаление одного полюса по сравнению с другим не способно обеспечить разности температур и если вдруг такая разница есть, то она пренебрежительно мала. Всё дело в том, что то полушарие, которое наклонено вовне, получает один и тот же свет, только под более скользкими углами к поверхности, а то полушарие, которое наклонено внутрь, получает свет под углами, более отвесными к поверхности Земли. Поэтому на одну единицу площади земной поверхности в холодном полушарии приходится меньшее количество падающих солнечных лучей, чем на такую же единицу площади земной поверхности в жарком полушарии: например, на картинке ниже наглядно видно, что "синяя" часть света, которая приходится на холодное полушарие, почти в два раза меньше "жёлтой" части света, которая приходится на жаркое полушарие - именно поэтому и ни почему другому в жарком полушарии в это время года жарко, а в холодном в это время года - холодно. Если вам знакомо понятие "телесного угла" тот же геометрический двумерный угол, только расширенный на понятие трёхмерного пространства - получается такой как бы конус , то я скажу вам так: одна и та же единица площади земной поверхности получает меньшую долю света а, значит, и меньше тепла в холодном полушарии, потому что там телесный угол от солнца к этой единице поверхности будет меньше; и наоборот, одна и та же единица площади земной поверхности получает бОльшую долю света а, значит, и больше тепла в жарком полушарии, потому что там телесный угол от солнца к этой единице поверхности будет больше. Если среди вас есть астрономы, которым нужны математические формулы , то вы можете их найти на этой странице : в разделе "интенсивность" сразу даётся формула, связывающая интенсивность излучения и телесный угол к площадке. Вот вам формула, для придания моей речи напыщенности и официозности, и для повышения "убедительности" моих рассуждений Поскольку интенсивность солнечного света одинакова в любой точке пространства это по определению такое свойство у интенсивности излучения звезды в астрономии , то энергия, передаваемая солнечным светом к поверхности Земли, зависит только лишь от телесного угла от Солнца к единичной площадке поверхности Земли: чем больше телесный угол, тем больше энергии он в себе вмещает. Для опровержения заблуждения о том, что зима и лето есть, потому что одно полушарие из-за наклона получается чуть дальше другого, можете придумать какие-нибудь наглядные и очевидные опровержения в стиле "парадоксов". Например, какова орбита Земли вокруг Солнца? Ваш собеседник, конечно же, ответит, что, естественно, эллипсоидная. И нарисует на бумаге эллипс, такой вытянутый. Где же находится Солнце внутри этого эллипса? Ваш собеседник, вероятно, скажет, что в центре интуитивный ответ, так в детских книжках нам всем рисовали. Переспросите, точно ли оно находится именно там. Если он уверен, то заметьте, что, вообще-то, не в центре, а в одном из фокусов эллипса. Если эллипс нарисован сильно вытянутым, то Солнце будет сильно смещено в одну из сторон. Ок, если орбита Земли - это нарисованный вытянутый эллипс, и малая разница в расстояниях до каждого полушария из-за наклона оси вращения Земли так сильно влияла бы на температуру, то почему, когда мы проходим те две точки эллипса, которые ближе всего к Солнцу, всё живое на Земле не сгорает? На самом деле, технически ваш собеседник обронил верную фразу: технически это приближённо эллипс. Хотя на самом деле я бы сказал, что от круга вы его вряд ли отличите, потому что эксцентриситет этого эллипса 0,0167, и наибольший его диаметр составляет 149,60 миллионов километров, а наименьший - 149,58 миллионов километров, то есть разница диаметров - всего около 20 тысяч километров, то есть чуть больше одной десятой процента. Солнце находится в одном из фокусов этого как-бы-эллипса, и поэтому немного смещено в одну сторону. Ок, у меня есть ещё пара парадоксов в рукаве... Теперь можно прикопаться к разнице расстояний от Солнца до Земли летом и зимой см. Спросите вашего собеседника, что если его теория верна, то почему в июле, то есть когда в нашем полушарии лето, Земля находится дальше от Солнца, а в январе, когда у нас зима, Земля, наоборот, находится ближе к Солнцу? Пять миллионов километров - такова разница расстояний от Земли до Солнца летом и зимой. Если ваш собеседник утверждает, что та мизерная разность расстояний, даваемая наклоном Земной оси, влияет как-то на температуру, то давайте посчитаем её - она будет уж точно не больше диаметра Земли, который равен 12 742 км. Теперь сравните расстояние в десять тысяч километров, которое якобы создаёт зиму и лето, и расстояние в пять миллионов километров, которое, в таком случае, заморозило бы всё в вечную мерзлоту или спалило бы всё живое. Десять тысяч километров и пять миллионов километров. Миллионов, Карл! И ещё один, последний, примеченный мною факт из серии опровержений этой лжетеории, в которую все свято верят: если действительно только лишь расстояние играло бы роль, то в таком случае один из полюсов раз в полгода полностью таял бы, и там образовывался бы оазис. Вот ещё какая-то ссылка , из энциклопедии для детей. Известно, что наша планета имеет форму шара. Многие дети еще с детства узнают о том, что именно поэтому распределение тепла на нашей планете не равномерное. При этом все мы знаем, что наша планета постоянно вращается вокруг своей оси. Однако все же у многих возникает вопрос, почему же так получается, что не у всех жителей планеты летом становится тепло.

Почему летом жарко, а зимой холодно?

Почему в горах летом прохладно а зимой тепло? Почему наступают зима, весна, лето, осень?
География 5 - 6 класс Алексеев. §40. Это я знаю Номер 4 У Катя спросила Дениса: «А ты знаешь, почему летом у нас тепло, а зимой холодно?».

Почему зимой холодно, а летом тепло и жарко?

Организм раскрывает сосуды, увеличивается теплоотдача, мы мерзнем. Анемию следует лечить. В местах отложения жира тоже возникает холод, жир сдавливает сосуды, кровоток сужен. Мерзнуть можно из-за пониженной функции щитовидной железы. Щитовидная железа регулирует энергетические процессы в организме. Гипотиреоз снижает скорость образования тепла и энергии в организме.

Если же лучи Солнца падают на земную поверхность под углом, то они греют земную поверхность слабее. Солнце всегда стоит прямо на экваторе и в тропиках, поэтому жители этих мест не знают холодов. Там не так резко, как у нас, сменяются времена года, и никогда не бывает снега. В то же время часть года каждый из двух полюсов повернут к Солнцу, а вторую часть скрыт от него. Когда Северное полушарие повернуто к Солнцу, в странах к северу от экватора - лето и день длинный, к югу - зима, а день короткий.

Когда прямые лучи Солнца падают на Южное полушарие - здесь наступает лето, а в Северном - зима. Самые длинные и самые короткие дни в году называются днями зимнего и летнего солнцестояния. Летнее солнцестояние наступает 20, 21 или 22 июня, а зимнее - 21 или 22 декабря. А еще во всем мире в каждом году имеются двое суток, когда день равен ночи. Это происходит весной и осенью, ровно между днями солнцестояния. Осенью это происходит около 23 сентября - это осеннее равноденствие, весной около 21 марта - весеннее равноденствие. А теперь порассуждаем на тему: «Как происходит смена дня и ночи». Представим себе. Наступило летнее утро. Показалось Солнце.

Но оно стоит в небе еще низко и греет очень слабо. Когда Солнце поднимется выше, Земля начнет согреваться, и можно будет даже босиком побегать. А к вечеру Солнце опускается все ниже. И Земля снова начинает остывать. Так бывает и зимой. Днем, когда Солнце поднимется повыше, снег начинает подтаивать. С крыш падают звонкие капли. Они умолкнут только вечером, когда Солнце опустится низко. Все это происходит благодаря вращению Земли вокруг собственной оси и углу ее наклона по отношению к своей орбите вокруг Солнца. Получается: низкое Солнце почти не греет.

А чем выше поднимается, тем горячее становятся его лучи. Проведение наблюдений об изменениях в природе в разные времена года. Я наблюдал за природой, как она меняется в течение года, что происходит с растениями, как ведет себя Солнце, в какое время выходит и заходит. Во время прогулок я старался подмечать малейшие изменения в природе. В начале лета Солнце поднимается высоко над небосклоном и начинает печь сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым. Природа цветет, поспевает, сады полны зелени, луга покрыты широким шлейфом зеленой травы. В небе неспешно парят, словно огромные корабли, тяжелые кучевые облака. Летом мы можем долго гулять на улице, играть в мяч и кататься на велосипеде, купаться в водоемах, загорать. В траве можно заприметить множество разных насекомых, на цветах- бабочек. Это мое любимое время года.

Теплые и жаркие дни плавно переходят в месяц август, который более мягок чем июль, потому что световые дни заметно сокращаются, а ночами становится прохладней, появляется туманная дымка. С начала месяца вода в озерах и прудах остывает, заканчивая купальный сезон. Сам по себе август - самый спокойный месяц в году. Редко случаются грозы, несколько реже жаркие сухие дни. Зачастую стоит ровная теплая погода, а кое-где на деревьях появляются первые пожелтевшие листочки, предвестники осени. Начало осени - сентябрь. Это пора бабьего лета, когда сухо и тепло, а природа постепенно готовится к холодам. Самая грибная пора и время, когда можно понаблюдать за тем, как первые птицы готовятся к отлету в теплые края. Если посмотреть в небо, то можно увидеть, как птицы все больше кучкуются и сбиваются в стаи. А в лесу становится тише, листья заметней желтеют и скоро начнется листопад.

Становится прохладней, уже и куртку можно застегивать на все пуговицы и не забывать брать с собой зонтик. Ведь осенняя погода капризная, да и дождик не такой теплый, как летом. Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег. Но вот в один из дней ноября можно выглянуть утром в окно и увидеть, как все белым-бело. Всюду лежит снег. И может он еще, скорей всего, растает, но зима уже недалеко. Приходит зима! Лес одевает пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзает и превращается в лед. Зато теперь можно кататься на коньках.

Если снег мокрый, можно слепить снежную бабу или построить крепость из снега и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках. Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные. Только с середины февраля Солнце начнет пригревать, когда падающие его лучи начнут незаметно пригревать щеки от ледяного мороза. C приходом весны природа пробуждается. Солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву. Снег начинает таять на солнце и превращается в воду. Можно сделать из бумаги кораблик и запустить его по веселому ручейку во дворе. Ручьи наполняют озера водой. Прилетают птицы.

Если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки - из них скоро появятся первые листочки. Птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые, и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки. Проведение эксперимента о влиянии Солнца на Землю. Я провел небольшой эксперимент. Для этого мне понадобилась настольная лампа, она играла роль Солнца и глобус, он играл роль Земли. Для упрощения эксперимента я оставил глобус Земля неподвижным, зафиксировав в одном положении, а лампу Солнце вращал по часовой стрелке, имитируя тем самым орбиту Земли, выбрав заранее ориентир. В эти периоды времени долгота дня и ночи одинаковы — дни равноденствия.

Именно благодаря ему научное сообщество официально признало, что в обставленных большими зданиями городах формируется свой микроклимат. Для каждого крупного населенного пункта характерны собственная средняя температура воздуха и особенности дуновения ветра.

Особенности климата во многом зависят от количества зданий, их размеров и близости их расположения между собой. В больших и хорошо развитых городах всегда теплее, чем в маленьких — сооружения больше, выше, многочисленней и все они расположены максимально плотно. Чем крупнее город, тем больше в нем теплее Асфальт и каменные дома на протяжении солнечного дня сильно нагреваются и вечером, некоторое время, испускают тепло обратно. А вот в деревнях покрытых асфальтом дорог почти нет, а дома в основном сделаны из древесины. Такие сооружения не могут сильно нагреться и излучать столько же тепла, как и городские дома. Конечно, сегодня многие деревенские дома обшиты камнем, а крыши покрыты металлом. Только вот сооружения там состоят максимум из 2-3 этажей и расположены относительно далеко друг от друга. Поэтому накопленное в течение дня тепло очень быстро исправился и жители деревень вынуждены теплее одеваться, в то время как городские обитатели вечером долго не замечают спада температуры воздуха. Асфальт — одна из причин, по которой в городах тепло На температуру воздуха также сильно влияет ветер. В городе, благодаря плотно расставленным высоким сооружениям, гораздо легче найти безветренное место.

Но поток энергии одинаков, поэтому при увеличении площади на которую падает солнечная энергия т. Угол падения также усиливает количество отраженной тепловой энергии от поверхности. Смена холодного и тёплого сезонов происходит из-за наклона оси вращения планеты, который всегда остаётся практически постоянным, в результате движения Земли вокруг Солнца, в разные времена года складываются конфигурации, когда Земля наклонена к Солнцу одним из своих полюсов, при этом наклоне угол падения солнечных лучей по отношению к поверхности увеличивается в одном полушарии и уменьшается в другом. А как я уже сказал при увеличении угла падения падает её плотность на единицу площади и усиливается отражающая способность поверхности. В результате отвёрнутое от Солнца полушарие Земли получает меньшую, так сказать, "плотность тепловой энергии", в результате баланс между притоком и оттоком тепловой энергии устанавливается на более низких отметках температуры, чем обычно. В это же время на противоположное полушарие, которое наклонено в это время к Солнцу поток энергии падает почти отвесно и его плотность на единицу площади становится максимальной.

ПОЧЕМУ ЛЕТОМ ТЕПЛО, А ЗИМОЙ ХОЛОДНО ? Почемучка

Концентрация водяного пара является главным критерием задержки тепла у поверхности, ее снижение и влечет уход прогретого воздуха в космос. Снижение температуры вызывает лучшее растворение в атмосфере углекислой кислоты, способной поглощать инфракрасное излучение. Когда ее доля уменьшается, тепловое излучение происходит быстрее. Материалы по теме: Как зимуют рыбы? Зима и лето в разных частях планеты В северном полушарии — зима, в южном — лето. И наоборот. Это происходит потому, что одну половину года северное полушарие Земли наклоняется к Солнцу, вторую — отклоняется. Поэтому одни отмечают новогодние-рождественские праздники, когда холодно, а другие — в жаркую пору.

Но есть еще такое понятие как географические пояса. И климат бывает разным в зависимости от расстояния, разделяющего его с экватором — условной линии, разделяющей планету на северное и южное полушарие. Экватор перпендикулярен оси вращения Земли, поэтому угол наклона не является определяющим. На эту часть суши выпадает больше тепла, света и солнечной радиации, потому как лучи падают под прямым углом. Несмотря на то, что учился на физфаке МГУ, ответа я не знал. Так и сказал: "ммм... Все ещё удивились, типа, никто до меня так не отвечал.

Вроде меня туда не взяли, или не писали потом, хз, давным-давно это было. Пришёл домой, начал гуглить, изучать, и открыл для себя ответ на этот с виду простой, а на деле - просто замечательный и гениальный по своей простоте вопрос. Выяснилось, что им можно весело тестировать людей: наблюдать за тем, как человек будет себя вести, когда задашь ему этот вопрос, причём на публике, чтобы остальные слышали, но не имели возможности вмешиваться. Давно известно, что логика не работает у человека: каждый лишь подгоняет и тасует факты так, чтобы на выходе состряпать те ответы, решения и выводы, которые лучше всего подойдут ему самому, и не будут вызывать у него когнитивных диссонансов о том, что он не прав, что он плохой, что он слаб, что он ошибся, что его обманули, что он заблуждался, и тому подобное. И убедительность речи окружающие воспринимают почти полностью на эмоциях, а не на фактах: без разницы, какую ахинею будет нести выступающий, если при этом он будет смотреться адекватным и "респектабельным", желательно с ворохом санов типа "Академик Такой-то Академии" или "Заслуженный Министр Того-то", и если будет казаться "уверенным в своих словах", и говорить в стиле "я принёс вам истину, уверуйте", если будет говорить напористо, и затмевать своей харизмой оппонентов, нейтрализуя их контраргументы всем известными риторическими приёмчиками и трюками типа аллегории, гиперболизации, перевода темы, перехода на личности, и тому подобными - тысячи их. Итак, задаёшь человеку, такой, вопрос: "Василий, а вот как ты думаешь, почему есть лето и зима? Сначала человек обычно полностью уверен, что он знает ответ на этот вопрос, и начинает отвечать: "Ну как?!

Что значит почему?! Это все знают: конечно же потому что ось Земли наклонена! В принципе, в этом ответе уже есть вся соль - слова "это все знают". Тут работает классическая система школьной дрессировки: Маша "знает" ответ на вопрос, Маша получает пятёрку. На самом деле школа - это такой же религиозный зомбирующий институт, как и какая-нибудь церковно-приходская духовная семинария в средних веках. Человек просто не так воспринимает вопрос. Вместо "А знаешь, почему Что-то Такое-то?

То есть, за реальное положение вещей человек принимает ту виртуальную реальность, которую ему навязало общество, и при этом свято в неё верит, и любое сомнение в ней автоматически общество выработало этот рефлекс считает ересью. Очень смешно со стороны выглядит, например, когда у человека в голове полно заблуждений, которые он не ставит под сомнение, и свято в них верит, а когда попытаешься ему объяснить что-нибудь выходящее за рамки, или что-нибудь, оспаривающее его убеждения, то человек, в особо запущенных случаях, сразу начинает требовать "фактов", и не хочет ни слушать, ни тем более верить. Недаром говорят, что самый лучший раб - это тот, который полностью уверен в том, что он не является рабом. А если человек при этом попадётся невысоким в уровне развития есть и такие люди, посмотрите хотя бы на сегодняшнюю сумасшедшую фашистскую Украину , то он и вовсе начнёт нападать на вас, давить, агрессивно и ревностно защищая собственную виртуальную реальность от уничтожения. Для аналогии, представьте себе раба, который уверен в том, что он свободен, и при этом ещё ревностно защищает своего хозяина-поработителя.

С таким заявлением выступил исполняющий обязанности директора Гидрометцентра Роман Вильфанд.

По его словам, зимой будет отрицательная фаза североатлантического колебания, что означает частые нарушения зональной циркуляции. Скачки температуры будут наблюдаться не только в Московском регионе. Их точно предсказать невозможно.

Зимой же вода океанов отдает тепло, поэтому зимние циклоны несут оттепель, снежную и влажную погоду.

Чему учат наших детей в школах… Один форумчанин на одном форуме запостил: «Сыну подарили набор развивающих дисков. Есть там и география…» И залил на ютюб видео с одного из дисков: Для тех из читателей Вестника, кто тоже не знает астрономии, сообщаем: на самом деле времена года меняются из-за наклона земной оси, из-за которой при обращении её вокруг Солнца Солнце находится выше или ниже в небе то в северном полушарии, то в южном, и следовательно нагревает северную или южную часть Земли больше или меньше.

В WWF объяснили, почему лето становится холодным

Вот что значит заменить уроки природоведения на закон божий. Чему учат наших детей в школах… Один форумчанин на одном форуме запостил: «Сыну подарили набор развивающих дисков.

Вместо "А знаешь, почему Что-то Такое-то? То есть, за реальное положение вещей человек принимает ту виртуальную реальность, которую ему навязало общество, и при этом свято в неё верит, и любое сомнение в ней автоматически общество выработало этот рефлекс считает ересью.

Очень смешно со стороны выглядит, например, когда у человека в голове полно заблуждений, которые он не ставит под сомнение, и свято в них верит, а когда попытаешься ему объяснить что-нибудь выходящее за рамки, или что-нибудь, оспаривающее его убеждения, то человек, в особо запущенных случаях, сразу начинает требовать "фактов", и не хочет ни слушать, ни тем более верить. Недаром говорят, что самый лучший раб - это тот, который полностью уверен в том, что он не является рабом. А если человек при этом попадётся невысоким в уровне развития есть и такие люди, посмотрите хотя бы на сегодняшнюю сумасшедшую фашистскую Украину , то он и вовсе начнёт нападать на вас, давить, агрессивно и ревностно защищая собственную виртуальную реальность от уничтожения.

Для аналогии, представьте себе раба, который уверен в том, что он свободен, и при этом ещё ревностно защищает своего хозяина-поработителя. Это, конечно, не вина человека: люди так устроены, это их природа, и ничего постыдного в этом нету. И никто от такого не застрахован.

Возвращаясь к заданному вами вопросу, самое веселье начинается, когда вы отвечаете собеседнику, что он не может выстроить нормальную логическую цепочку от мантры от "наклоненной оси" до ответа на заданный вопрос, и что он, таким образом, не знает ответа на этот вопрос. По реакции можно выносить суждения о самом человеке: поведёт ли он себя агрессивно в ответ, уйдёт ли в глухую оборону, недосягаемую для логики, и т. В особо сложных и редких случаях, после раскрытия вами правильного ответа, человек настолько боится быть неправым, что идёт на самообман, и уверяет как вас, так и самого себя, что он так с самого начала и говорил.

Страх ошибки запрограммирован в природе человека в качестве защиты, необходимой на ранних этапах развития сознания, но при этом он также является одним из основных факторов, сдерживающих развитие человека после прохождения начального этапа развития. По поводу ответа на сам вопрос... По интуиции, конечно, можно предположить и принять на веру ту лапшу, которую всем где-то вешают на уши , что потому что один полюс из-за наклона Земли всегда находится дальше от Солнца, чем другой, и потому в одном полушарии лето, а в другом - зима.

И некоторые люди уверены, что именно это удаление и есть причина зимы и лета. На самом же деле, такое небольшое удаление одного полюса по сравнению с другим не способно обеспечить разности температур и если вдруг такая разница есть, то она пренебрежительно мала. Всё дело в том, что то полушарие, которое наклонено вовне, получает один и тот же свет, только под более скользкими углами к поверхности, а то полушарие, которое наклонено внутрь, получает свет под углами, более отвесными к поверхности Земли.

Поэтому на одну единицу площади земной поверхности в холодном полушарии приходится меньшее количество падающих солнечных лучей, чем на такую же единицу площади земной поверхности в жарком полушарии: например, на картинке ниже наглядно видно, что "синяя" часть света, которая приходится на холодное полушарие, почти в два раза меньше "жёлтой" части света, которая приходится на жаркое полушарие - именно поэтому и ни почему другому в жарком полушарии в это время года жарко, а в холодном в это время года - холодно. Если вам знакомо понятие "телесного угла" тот же геометрический двумерный угол, только расширенный на понятие трёхмерного пространства - получается такой как бы конус , то я скажу вам так: одна и та же единица площади земной поверхности получает меньшую долю света а, значит, и меньше тепла в холодном полушарии, потому что там телесный угол от солнца к этой единице поверхности будет меньше; и наоборот, одна и та же единица площади земной поверхности получает бОльшую долю света а, значит, и больше тепла в жарком полушарии, потому что там телесный угол от солнца к этой единице поверхности будет больше. Если среди вас есть астрономы, которым нужны математические формулы, то вы можете их найти на этой странице : в разделе "интенсивность" сразу даётся формула, связывающая интенсивность излучения и телесный угол к площадке.

Вот вам формула, для придания моей речи напыщенности и официозности, и для повышения "убедительности" моих рассуждений Поскольку интенсивность солнечного света одинакова в любой точке пространства это по определению такое свойство у интенсивности излучения звезды в астрономии , то энергия, передаваемая солнечным светом к поверхности Земли, зависит только лишь от телесного угла от Солнца к единичной площадке поверхности Земли: чем больше телесный угол, тем больше энергии он в себе вмещает. Для опровержения заблуждения о том, что зима и лето есть, потому что одно полушарие из-за наклона получается чуть дальше другого, можете придумать какие-нибудь наглядные и очевидные опровержения в стиле "парадоксов". Например, какова орбита Земли вокруг Солнца?

Ваш собеседник, конечно же, ответит, что, естественно, эллипсоидная.

В то же время часть года каждый из двух полюсов повернут к Солнцу, а вторую часть скрыт от него. Когда Северное полушарие повернуто к Солнцу, в странах к северу от экватора — лето и день длинный, к югу — зима, а день короткий. Когда прямые лучи Солнца падают на Южное полушарие — здесь наступает лето, а в Северном — зима. Самые длинные и самые короткие дни в году называются днями зимнего и летнего солнцестояния. Летнее солнцестояние наступает 20, 21 или 22 июня, а зимнее - 21 или 22 декабря. А еще во всем мире в каждом году имеются двое суток, когда день равен ночи. Это происходит весной и осенью, ровно между днями солнцестояния. Осенью это происходит около 23 сентября — это осеннее равноденствие, весной около 21 марта — весеннее равноденствие.

Между прочим... В жарких странах тоже бывает смена времен года, она только выражается по-иному, не как у нас, в средних широтах. В Индии зима - это время жестокой засухи, от которой страдает все живое. В это время дуют зимние муссоны - с суши на море.

Ближайшая на орбите точка к Солнцу называется перигелий — в этот момент до звезды примерно 147 млн километров. Самая дальняя носит название "афелий" — 152 млн км.

Но главное, что изменяется не расстояние, а угол падения солнечных лучей на поверхность, - потому и существуют времена года. Если бы не этот наклон, то день и ночь в любом месте Земли были бы одинаковыми по продолжительности, а днем Солнце в течение всего года поднималось бы на одну высоту. Наклон оси вращения Земли. Источник: wikipedia. Сезонные изменения высоты полуденного стояния Солнца над горизонтом. Летом в умеренных широтах в полдень Солнце находится ближе к зениту, чем зимой, и, следовательно, одинаковое количество солнечной радиации летом распределяется на меньшей площади земной поверхности.

Сезонные изменения длины пути прохождения солнечных лучей в атмосфере влияют на степень их поглощения. Находящееся низко над горизонтом Солнце дает меньше тепла и света, чем Солнце, расположенное высоко, ближе к зениту, поскольку солнечные лучи в первом случае преодолевают более мощный слой атмосферы. Учебник для 2 класса продолжает новый интегрированный курс «Окружающий мир». Главная цель учебника - дать начальные сведения о Земле и Космосе: от мифологических представлений древних людей до современных научных представлений. В УМК входит электронное приложение, размещённое на сайте издательства «Дрофа», а также рабочая тетрадь для самостоятельной работы учащихся и методическое пособие, содержащее тематическое планирование и комментарии ко всем темам курса. Экватор не отдаляется от Солнца, там нет зимы и лета?

На экваторе нет времен года, потому что он всегда находится на одном - и близком - расстоянии от Солнца. В течение календарного года солнечные лучи на экваторе падают на землю отвесно под прямым углом , хорошо прогревая поверхность и воздух над ней. По-сути, там всегда лето. А чем ближе к экватору, тем длиннее лето и короче зима. Конкурс В этот раз мы не попросим вас что-нибудь посчитать, как это было в материале «Почему море соленое? Присылайте нам в социальные сети свои «почемучки»: это может быть вопрос, который волновал вас в детстве, а может быть и вопрос, который недавно задал ребенок или ученик.

Среди всех участников мы выберем 3 самых интересных вопроса и наградим их авторов книжными призами! Со школьной скамьи всем известно, что наша планета вращается как вокруг Солнца, так и вокруг собственной оси — воображаемой линии, соединяющей два полюса — северный и южный. Такая расстановка вещей влияет на смену пор года и времени суток. Если задать вопрос, почему холодно зимой, самым распространенным ответом будет: Солнце отдалилось от Земли на максимально возможное расстояние. Доля правды в таком высказывании есть, но только частично, потому что влияют на смену сезонов и другие факторы. Причины похолодания зимой Расстояние В процессе вращения наша планета действительно то приближается к звезде, то удаляется.

Максимальное расстояние, на котором находятся два небесных объекта в афелии, если говорить научными терминами — 152,1 млн. На формирование данного мнения повлиял тот факт, что Земля имеет шаровидную форму и двигается по орбите в виде овала. Когда поверхности планеты и звезды удаляются, солнечные лучи перестают доносить свое тепло и оттого температура падает. Северное полушарие оказывается в таком положении в период с декабря по февраль. Материалы по теме: Правда ли, что зимой в воздухе меньше кислорода? Короткий день Но на приход холодного времени влияет не только расстояние между Солнцем и Землей.

Ось нашей планеты находится по отношению к орбите под наклоном, угол которого составляет 23,5 градуса. Северный полюс всегда направлен на звезду, именуемую Полярной, что обуславливает 6 месяцев наклон Земли к Солнцу и такой же промежуток времени — отклонение планеты от звезды.

Папа, а почему летом тепло, а зимой холодно?

Ответить Это объясняется тем, что наша планета вращается вокруг Солнца не по радиальной, а по эллиптической орбите. От этого в процессе вращения земной шарик, в разное время, пребывает на разном расстоянии от светила.

Главная » Досуг » Папа, а почему летом тепло, а зимой холодно? Папа, а почему летом тепло, а зимой холодно?

Хранение Почему зимой холодно, а летом тепло? Почему зимой холодно, а летом жарко? Где зимой жарко летом холодно краткий правильный ответ: потому что земная ось наклонена, и поэтому на одно из полушарий попадает гораздо больше света, чем на другое, и они плавно меняются местами через полгода Как-то раз мне задали этот вопрос на собеседовании на программиста. Несмотря на то, что учился на физфаке МГУ, ответа я не знал. Так и сказал: "ммм... Все ещё удивились, типа, никто до меня так не отвечал. Вроде меня туда не взяли, или не писали потом, хз, давным-давно это было. Пришёл домой, начал гуглить, изучать, и открыл для себя ответ на этот с виду простой, а на деле - просто замечательный и гениальный по своей простоте вопрос. Выяснилось, что им можно весело тестировать людей: наблюдать за тем, как человек будет себя вести, когда задашь ему этот вопрос, причём на публике, чтобы остальные слышали, но не имели возможности вмешиваться. Давно известно, что логика не работает у человека: каждый лишь подгоняет и тасует факты так, чтобы на выходе состряпать те ответы, решения и выводы, которые лучше всего подойдут ему самому, и не будут вызывать у него когнитивных диссонансов о том, что он не прав, что он плохой, что он слаб, что он ошибся, что его обманули, что он заблуждался, и тому подобное.

И убедительность речи окружающие воспринимают почти полностью на эмоциях, а не на фактах: без разницы, какую ахинею будет нести выступающий, если при этом он будет смотреться адекватным и "респектабельным", желательно с ворохом санов типа "Академик Такой-то Академии" или "Заслуженный Министр Того-то", и если будет казаться "уверенным в своих словах", и говорить в стиле "я принёс вам истину, уверуйте", если будет говорить напористо, и затмевать своей харизмой оппонентов, нейтрализуя их контраргументы всем известными риторическими приёмчиками и трюками типа аллегории, гиперболизации, перевода темы, перехода на личности, и тому подобными - тысячи их. Итак, задаёшь человеку, такой, вопрос: "Василий, а вот как ты думаешь, почему есть лето и зима? Сначала человек обычно полностью уверен, что он знает ответ на этот вопрос, и начинает отвечать: "Ну как?! Что значит почему?! Это все знают: конечно же потому что ось Земли наклонена! В принципе, в этом ответе уже есть вся соль - слова "это все знают". Тут работает классическая система школьной дрессировки: Маша "знает" ответ на вопрос, Маша получает пятёрку. На самом деле школа - это такой же религиозный зомбирующий институт, как и какая-нибудь церковно-приходская духовная семинария в средних веках. Человек просто не так воспринимает вопрос. Вместо "А знаешь, почему Что-то Такое-то?

То есть, за реальное положение вещей человек принимает ту виртуальную реальность , которую ему навязало общество, и при этом свято в неё верит, и любое сомнение в ней автоматически общество выработало этот рефлекс считает ересью. Очень смешно со стороны выглядит, например, когда у человека в голове полно заблуждений, которые он не ставит под сомнение, и свято в них верит, а когда попытаешься ему объяснить что-нибудь выходящее за рамки, или что-нибудь, оспаривающее его убеждения, то человек, в особо запущенных случаях, сразу начинает требовать "фактов", и не хочет ни слушать, ни тем более верить. Недаром говорят, что самый лучший раб - это тот, который полностью уверен в том, что он не является рабом. А если человек при этом попадётся невысоким в уровне развития есть и такие люди, посмотрите хотя бы на сегодняшнюю сумасшедшую фашистскую Украину , то он и вовсе начнёт нападать на вас, давить, агрессивно и ревностно защищая собственную виртуальную реальность от уничтожения. Для аналогии, представьте себе раба, который уверен в том, что он свободен, и при этом ещё ревностно защищает своего хозяина-поработителя. Это, конечно, не вина человека: люди так устроены, это их природа, и ничего постыдного в этом нету. И никто от такого не застрахован. Возвращаясь к заданному вами вопросу, самое веселье начинается, когда вы отвечаете собеседнику, что он не может выстроить нормальную логическую цепочку от мантры от "наклоненной оси" до ответа на заданный вопрос , и что он, таким образом, не знает ответа на этот вопрос. По реакции можно выносить суждения о самом человеке: поведёт ли он себя агрессивно в ответ, уйдёт ли в глухую оборону, недосягаемую для логики, и т. В особо сложных и редких случаях, после раскрытия вами правильного ответа, человек настолько боится быть неправым, что идёт на самообман, и уверяет как вас, так и самого себя, что он так с самого начала и говорил.

Страх ошибки запрограммирован в природе человека в качестве защиты, необходимой на ранних этапах развития сознания, но при этом он также является одним из основных факторов, сдерживающих развитие человека после прохождения начального этапа развития. По поводу ответа на сам вопрос... По интуиции, конечно, можно предположить и принять на веру ту лапшу, которую всем где-то вешают на уши , что потому что один полюс из-за наклона Земли всегда находится дальше от Солнца, чем другой, и потому в одном полушарии лето, а в другом - зима. И некоторые люди уверены, что именно это удаление и есть причина зимы и лета. На самом же деле, такое небольшое удаление одного полюса по сравнению с другим не способно обеспечить разности температур и если вдруг такая разница есть, то она пренебрежительно мала. Всё дело в том, что то полушарие, которое наклонено вовне, получает один и тот же свет, только под более скользкими углами к поверхности, а то полушарие, которое наклонено внутрь, получает свет под углами, более отвесными к поверхности Земли. Поэтому на одну единицу площади земной поверхности в холодном полушарии приходится меньшее количество падающих солнечных лучей, чем на такую же единицу площади земной поверхности в жарком полушарии: например, на картинке ниже наглядно видно, что "синяя" часть света, которая приходится на холодное полушарие, почти в два раза меньше "жёлтой" части света, которая приходится на жаркое полушарие - именно поэтому и ни почему другому в жарком полушарии в это время года жарко, а в холодном в это время года - холодно. Если вам знакомо понятие "телесного угла" тот же геометрический двумерный угол, только расширенный на понятие трёхмерного пространства - получается такой как бы конус , то я скажу вам так: одна и та же единица площади земной поверхности получает меньшую долю света а, значит, и меньше тепла в холодном полушарии, потому что там телесный угол от солнца к этой единице поверхности будет меньше; и наоборот, одна и та же единица площади земной поверхности получает бОльшую долю света а, значит, и больше тепла в жарком полушарии, потому что там телесный угол от солнца к этой единице поверхности будет больше. Если среди вас есть астрономы, которым нужны математические формулы, то вы можете их найти на этой странице : в разделе "интенсивность" сразу даётся формула, связывающая интенсивность излучения и телесный угол к площадке. Вот вам формула, для придания моей речи напыщенности и официозности, и для повышения "убедительности" моих рассуждений Поскольку интенсивность солнечного света одинакова в любой точке пространства это по определению такое свойство у интенсивности излучения звезды в астрономии , то энергия, передаваемая солнечным светом к поверхности Земли, зависит только лишь от телесного угла от Солнца к единичной площадке поверхности Земли: чем больше телесный угол, тем больше энергии он в себе вмещает.

Для опровержения заблуждения о том, что зима и лето есть, потому что одно полушарие из-за наклона получается чуть дальше другого, можете придумать какие-нибудь наглядные и очевидные опровержения в стиле "парадоксов". Например, какова орбита Земли вокруг Солнца? Ваш собеседник, конечно же, ответит, что, естественно, эллипсоидная. И нарисует на бумаге эллипс, такой вытянутый. Где же находится Солнце внутри этого эллипса? Ваш собеседник, вероятно, скажет, что в центре интуитивный ответ, так в детских книжках нам всем рисовали. Переспросите, точно ли оно находится именно там. Если он уверен, то заметьте, что, вообще-то, не в центре, а в одном из фокусов эллипса. Если эллипс нарисован сильно вытянутым, то Солнце будет сильно смещено в одну из сторон. Ок, если орбита Земли - это нарисованный вытянутый эллипс, и малая разница в расстояниях до каждого полушария из-за наклона оси вращения Земли так сильно влияла бы на температуру, то почему, когда мы проходим те две точки эллипса, которые ближе всего к Солнцу, всё живое на Земле не сгорает?

На самом деле, технически ваш собеседник обронил верную фразу: технически это приближённо эллипс.

Погода в том или ином регионе земли зависит от угла, под которым солнечные лучи падают на землю. Зимой низкое солнце освещает землю скользящими лучами, а летом они падают вертикально. Скользящие лучи меньше нагревают поверхность Земли по двум причинам. Во-первых, потому что одно и то же количество тепла зимой распределяется на большей площади, чем при прямых лучах. Во-вторых, в этом случае лучи проходят через более толстый слой воздуха земной атмосферы и теряют больше тепла. Климат определяется не только количеством тепла, поступающим в тот или иной участок поверхности Земли от Солнца, но и другими обстоятельствами. Например, в районах около моря изменения температуры со сменой времен года не столь заметны.

Почему наступают зима, весна, лето, осень?

Пожалуйста, обновите свой браузер. Мы рекомендуем Google Chrome последней версии. почему зимой холодно, а летом тепло? и получил лучший ответ. Почему зимой при ярком солнце холодно? Когда тепла снаружи много, сосуды расширяются, чтобы отдавать тепло, если снаружи холодно, то сосуды сразу сжимаются, чтобы тепло сохранять.

Почему летом гораздо теплее, чем зимой?

Почему зимой так холодно? Таким образом, рефлексия тепла от земли является одной из основных причин, по которой зимой становится холоднее, чем летом. Потому что летом никто печей не топит. Когда он приближается к Солнцу максимально близко, на нём наступает лето, с теплом и большой продолжительностью светлого времени суток. Ученые пока не определили, что зимняя и летняя погода как-то связаны друг с другом. Хотя есть давняя примета: чем холоднее зима, тем жарче лето.

Почему на экваторе нет зимы. Почему зимой холодно, а летом жарко? Почему зимой холодно

Почему в России холодные зимы, но одновременно жаркое лето? Если зимой тепло — летом будет прохладно.
География 5 - 6 класс Алексеев. §40. Это я знаю Номер 4 Почему наступают зима, весна, лето, осень?
Почему зимой земля ближе к солнцу. Почему зимой холодно, а летом тепло продолжительность солнечного сияния (долгота дня).
Почему летом холодно, а зимой жарко: разбираемся в удивительном феномене перевернутых сезонов Зимой Солнце находится ниже горизонта, и солнечные лучи приходят на Землю под более пологим углом, что означает, что тепло менее интенсивно достигает поверхности, и поэтому становится холоднее.
Отчего бывает холодно или тепло — Стать лучше Почему летом тепло а зимой холодно?

Почему бывает холодно летом?

Смотрите видео онлайн «ПОЧЕМУ ЛЕТОМ ТЕПЛО, А ЗИМОЙ ХОЛОДНО? По его словам, зимой будет отрицательная фаза североатлантического колебания, что означает частые нарушения зональной циркуляции. Почему летом жарко, а зимой холодно: физические причины и природные явления. Зимой обеднённые влагой воздушные массы охлаждаются и обуславливают пронизывающий ветер и холодную погоду. Почему зимы в Эстонии теплее, чем на тех же широтах в северной америке?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий