В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии.
Фильмография Олега Видова
- Олег видов: биография, семья и дети
- Журнал о кинозвездах
- Вдова Видова: «В Голливуде Олег собирался работать строителем»
- Прощание. Олег Видов (2023)
- Битва за Россию (2023)
Олег Видов — биография, фото, фильмы, личная жизнь, жены, дети актера
С помощью поклонников артиста и всех неравнодушных людей Джоан намерена собрать 650 тысяч рублей, которые требуются на окончательный монтаж, и выпустить киноленту уже летом 2020 года. По задумке вдовы актера новый документальный фильм должен стать своеобразной видео-биографией Видова, который навсегда увековечит память о нем. Вот как пишут о фильме организаторы кампании по сбору средств: «Создание картины — это ответное признание в любви артисту, поддержка его семьи, которая делает всё возможное, чтобы донести до зрителей правду об Олеге Видове, о том, как он любил профессию и почитал поклонников своего таланта». Люди, которые пожертвуют на создание картины хотя бы небольшую сумму, будут вознаграждены приятными подарками.
Люди, которые пожертвуют на создание картины хотя бы небольшую сумму, будут вознаграждены приятными подарками. Некоторые из них получат открытки с портретом актера, за которыми охотились киноманы во времена СССР, а кому-то и вовсе подарят сборник стихов, написанных Видовым. Карьера актера за рубежом была не менее насыщенной, чем в СССР, однако по иронии судьбы чаще всего ему приходилось играть русских героев. Артист ушел из жизни в 2017 году из-за осложнений, возникших после пережитой онкологии.
В одном из интервью Олег Видов сказал о своем персонаже так: « Я вижу своего героя как человека, которому все позволено, который использует свое положение в жестоких обстоятельствах войны, чтобы обогатиться и жить в свое удовольствие. Вся философия этого человека заключается в двух словах — деньги и наслаждение.
Его не интересуют политика, идеология. Война развязывает в нем наиболее бесчеловечные страсти, выводит на поверхность все животные инстинкты. Внешне он симпатичен и обаятелен, но его поступки и дела отвратительны. Точнее говоря, его лицо — маска, за которой стоит подлинный лик войны. А убив свою душу, уже нетрудно убивать души других.
Его партнерами в этом фильме б были Владимир Андреев и Лариса Голубкина.
Знаменательно, что у Олега Видова в этом году исполняется не только юбилейная дата его жизни, но и 50 летие его творческой жизни в кино - 24 июня 1963 года на экраны вышел фильм «Конец света», в котором он сыграл сына героини Татьяны Пельтцер. Эту эпизодическую роль можно считать первой его экранной ролью. В 1966 году Олег заканчивает учебу в институте и его принимают на работу в Театр-студию Киноактера. А его творческая судьба продолжает быть к нему благосклонной. В Москву приезжает датский режиссер Габриэль Аксель собирающийся снимать фильм по скандинавской саге о средневековых Ромео и Джульете — «Хагбард и Сигне». Увидев Олега, которого ему посоветовали знакомые, он заявил: «Это наш настоящий викинг».
И Габриель Аксель пригласил Олега сниматься в роли Хагбарта, несмотря на то, что в Скандинавии многие были удивлены режиссерскому выбору советского актера на эту роль. Все сомнения исчезли, когда фильм под названием «Красная мантия» вышел на европейские экраны. Съемки этого фильма проходили в Швеции и Исландии. Насколько сложно было сниматься в совершенно незнакомой языковой среде и многом другом знает только сам актер. Надо было и учить роль, и понимать режиссера, и других актеров, и просто жить не один месяц в незнакомой стране. Со всем этим он справился отлично, оставив о себе у всех самые лучшие воспоминания.
Роль Сигне — его возлюбленной играла очень популярная тогда в Скандинавии певица — Гете Хенинг. Сложным, как вспоминает актер,была съемка сцены, где он совершенно голый должен был лежать со своей партнершей, под шкурами. Проблема в том, что его в СССР предупреждали, чтобы он ничего не имел с иностранными женщинами. На его возражения режиссер резонно ответил, что к сожалению у викингов в те времена не было нижнего белья. Как уж пришлось в этой ситуации выкручиваться самому Олегу, знает только он сам. После выхода на экраны, этот фильм номинируют на Канский кинофестиваль.
И в мае 1967 года с этим фильмом 23 летний советский кино-актер впервые попадает в Канны. Именно там его впервые увидели и оценили иностранные коллеги и режиссеры. В последний день кинофестиваля на торжественном банкете одна из членов жюри, известная американская актриса Ширли МакЛейн сказала Олегу, что если бы датчане были умнее и сделали ему хорошую рекламу, как первому советскому актеру снимавшемуся в Скандинавии в главной роли, то он мог бы получить главный приз. Но для самого Олега даже такое о нем мнение многого стоило. А потом как снежный ком - 3 фильма в Югославии из них две главные роли: советский киноактер в фильме «Есть любовь — нет любви» и немецкий офицер- комендант в фильме «Причину смерти не называть». И одна роль второго плана.
Третий - 2-х серийный военно-исторический фильм «Битва на Неретве» демонстрировался в СССР, хотя и в черно-белом варианте. Именно на съемках этого фильма Олег познакомился и общался с замечательными актерами из разных стран. Самым первым, кто произвел на него сильное впечатление был американский актер Юл Бринер, выходец из России, а также Орсон Уэллс, известный советским зрителям по «Великолепной семерке» и итальянец Франко Неро. И не маловажным было то, что вместе с ним снимался и такой прославленный советский актер, как Сергей Бондарчук. Молодого актера интересовало все: и как они ведут себя на съемочной площадке, как играют, как общаются с коллегами и прочее. Это была хорошая школа для него.
Я не буду перечислять все 38 фильмов, в которых он снимался за 20 лет, скажу только, что 7 из них были зарубежные, снимавшиеся в Скандинавии, Югославии, Венгрии, Германии. А в двенадцати фильмах сыграл главные роли. Как никто другой из советских актеров кино, Олег Видов привлекал к себе внимание зарубежных режиссеров. Вот как о нем написала его бывшая соученица по ВГИКу Нина Шорина: « Конечно, Олег имел, как говорится, «не совковое» лицо, и нетипичное для советской жизни умиротворение, не суетное внутреннее, одухотворяющее его облик, отчего и привлек Запад какой-то универсальной, наднациональной красотой, без тени злобы или агрессии, в те сложные времена, когда почти никто из наших не снимался за рубежом ». В 1969 году в Югославии он познакомился с известным советским режиссером Владимиром Вайнштоком. Напомню Вам - это был тот самый режиссер, который еще в предвоенный 1936 год снял знаменитый фильм по Жуль Верну «Дети капитана Гранта».
Молодой актер понравился режиссеру и тот предложил Олегу сниматься в его будущем кинофильме по Майн Риду — «Всадник без головы». Олег дал свое согласие. И в будущем, через несколько лет, когда режиссер приступил к осуществлению своего замысла, то большинство исполнителей он подбирал в соответствии с образом Джеральда — Олега Видова. Снимаясь в этом фильме Олег не думал, что именно этот фильм станет его визитной карточкой, что его ждет всесоюзная известность, как "Всадника без головы". И в дальнейшем, какие бы роли он не играл, он все равно оставался благородным, мужественным, справедливым мустангeром Джеральдом. Многие люди, тогдашние его зрители в разговорах со мной рассказывают, как они многократно ходили смотреть этот фильм и играли в его героев.
Во время съемок «Всадника без головы» Олег снимался еще в одном фильме. Это был телевизионный художественный фильм - «Стоянка поезда две минуты». Центральное телевидение показало этот фильм, снятый режиссером Александром Орловым, в Новогодний вечер 1972 года. В этом фильме он впервые запел, исполнив совместно с В. Теличкиной, которая пела голосом Алы Пугачевой, песню «Предчувствия». Песенный дебют получился и сегодня в интернете можно свободно смотреть и слушать эту прекрасную песню.
Еще были всеми любимые «Джентльмены удачи», совместный советско-японский фильм «Москва —любовь моя ». В этом фильме Олег Видов снимался вместе с популярной японской актрисой Комаки Курихара. Интересно, что в один из съемочных дней, когда снималась очень важная для сюжета совместная сцена с Олегом Ефремовым, тот сказал, что Видов переиграл его сегодня. Это было лестное мнение опытного актера и режиссера.
Детские годы и юность
- Олег Видов: все роли в кино
- Не пропустите самое важное
- Детские годы
- Олег видов: биография, семья и дети
- Как советский актёр Олег Видов сделал карьеру на Западе
- Уехал из России со скандалом. Как сложилась жизнь Олега Видова в США
Олег Видов (Oleg Vidov) - биография, новости, личная жизнь
Чтобы угодить требованиям жены Олег Видов много работал. В 1971 году Олег снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва». Сниматься в кино Олег Видов начал еще на первом курсе института. Киноактёр, кинорежиссёр, заслуженный артист РСФСР Олег Видов, которому 11 июня исполнилось бы 80 лет, прославился после картины «Всадник без головы», где сыграл главную роль. Олег Видов — один из любимейших актеров российских кинозрителей и особенно зрительниц.
Олег Видов. Фото.
Вдова Видова: «В Голливуде Олег собирался работать строителем» | умер 16 мая 2017 г. Был режиссером фильма Переезд (1977). Участвовал в написании сценария к фильму Переезд (1977). |
Олег Видов. Прощание | Комедия19726+Олег Видов и Валентина Теличкина в музыкальной комедии Александра Орлова и Марка Захарова «Стоянка поезда — две минуты». |
Олег Борисович Видов
Последние три дня своей жизни актёр Олег Видов, не отрываясь, смотрел фильмы со своим участием. Олег Видов – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. Олег Видов в роли Мориса Джеральда в фильме "Всадник без головы" (1971). В США на 74 году жизни скончался актёр, которого называли одним из секс-символов советского кино, Олег Видов.
Вдова Олега Видова рассказала «Брянским новостям» о создании фильма об актёре
Так началась работа над документальной картиной. Он выйдет в широкий прокат? Принимал ли он участие в фильме об отце? Сергей с самого начала работал со мной над этим проектом.
Разумеется, он также появляется в нашей картине. В России знают и помнят Видова-актёра, творчество Видова-поэта знакомо пока немногим. Какое место в жизни Олега Борисовича занимала поэзия?
Если я обижаюсь, я напишу стихотворение и освобождаюсь от обид. Всю жизнь во время сильных эмоциональных потрясений я садился и писал стихи. Мне это всегда помогает.
Выражать боль, помнить некоторые приятные моменты жизни, рассказать об этом в нескольких строках — это очень важно для каждого из нас». Удалось это сделать? Как долго шла работа?
Возникали ли трудности на этом пути? Очень мало было проблем, с которыми обычно сталкивается большинство кинематографистов.
История моего детства». И не прогадал: старые добрые русские мультики посмотрели во многих странах мира. Олег не любит говорить о конфликте с «Союзмультфильмом», с которым последние двадцать лет боролся за права на картины, тем более что Видов уже продал всю коллекцию миллиардеру Алишеру Усманову. В 1990-е годы Олег Видов сделал несколько картин: «Три августовских дня» - о событиях в России в 1991 году, «У времени в плену», «Любовная история», «Бессмертные» и «Моя Антония». Снялся в ряде американских картин. Съёмки в этой картине едва не закончились для Видова трагедией.
Во время съёмок сцены гонок на мотоциклах, закладывая крутой вираж, Олег поймал себя на том, что не видит, куда поворачивает, просто не видит дороги. Очнулся уже где-то в траве, на обочине шоссе. Актёр чудом не разбился, но с того времени его здоровье резко ухудшилось. Обследование показало, что внезапная потеря зрения стала следствием давно развивавшейся тяжёлой редкой болезни головного мозга, врачи не давали ему никаких гарантий. В одной из калифорнийских клиник ему было удачно сделано несколько сложнейших операций на головном мозге, после которых ему пришлось пройти долгую и мучительную реабилитацию в больнице. По окончании длительного лечения и восстановления актёр пошёл на поправку и снялся в нескольких американских картинах. В 1998 году у Видова была обнаружена опухоль на гипофизе четвертой стадии. В США актеру сделали успешную операцию и он смог прожить еще почти два десятилетия.
Однако последствия онкологии постоянно давали о себе знать и в итоге привели к смерти. О смерти звезды сообщила его супруга Джоан Борстен. По словам супруги, причиной смерти актера стали осложнения после онкологической болезни. Личная жизнь Олега Видова: Четыре раза был женат. В 1966 году женился на Марине Видовой, художнике-оформителе.
Тогда почему они стремились покинуть нашу страну? Перебраться в Голливуд? А Голливуд не торопился пригревать перебежчиков… Главная идеология, которой придерживается Голливуд, — это кассовые сборы. Фильм должен давать прибыль — и все. Должны быть соблюдены этические нормы, высокая мораль, а за лучший труд, лучших актеров проголосует зритель своим долларом.
И у очень хороших актеров очень хорошие гонорары, о которых только могли мечтать наши актеры. И многие стремились туда. Даже признанные и любимые у нас. Олег Видов — советский, российский и американский киноактер и кинорежиссер, родился 11 июня 1943 года в подмосковном Видном. С детства мальчик увлекался музыкой и кино. После школы Олег поначалу работал электриком, однако в 1960 году сыграл свою первую роль в кино — крохотный эпизод в картине А. Салтыкова «Друг мой, Колька! Причем в главных ролях. Она была красивой светской львицей хоть считалось, что в СССР такого нет. Звездным часом для актера стало участие в съемках советско-кубинского фильма «Всадник без головы» 1973 по роману Майна Рида, где он сыграл главную роль, Мориса Джеральда.
Бывшая жена приложила все усилия для того, чтобы его перестали снимать. А когда он окончил режиссерский факультет ВГИКа, даже пыталась препятствовать в получении диплома. Позже он говорил, что уехал не по меркантильным соображениям — он был советским человеком до мозга костей, и деньги никогда не стояли для него на первом плане. Но обстоятельства складывались так, что оставаться в стране он просто не мог.
Когда я развёлся, от меня многие стали шарахаться, считая, что я в опале. Некоторые кинорежиссёры встречали крысиной улыбкой и не здоровались… Я понял, что прежней жизни у меня не будет. Меня просто выталкивали из СССР», — рассказывал актер. А там ему предложили съемки в новом проекте, и он остался в Югославии на 2 года, где за это время вышло 4 фильма и 2 телесериала с его участием.
В 1985 г. Друзья помогли ему выехать в Австрию, а оттуда он бежал в Италию, где познакомился со своей последней женой — американской журналисткой Джоан Борстен. Вместе они переехали в США. Он признавался, что поначалу в Америке чувствовал себя так, будто попал на другую планету.
Ему помогло то, что в США он встретил много своих соотечественников, которые помогли ему адаптироваться в новой реальности. Поначалу он работал на стройке и даже не мечтал о продолжении актерской карьеры. Поверить в себя и добиться успехов в американском кино ему помогла его жена, Джоан Борстен, которую Видов называл своим ангелом-хранителем все 32 года, проведенные вместе, до конца его дней.
Видов, Олег Борисович
При первой встрече и первом же взгляде на подростка, Олег не сомневался в своем отцовстве, а Джоан попросила сделать ДНК-тест, который подтвердил то, что актер и так чувствовал. Олег Видов с сыновьями Супруга актера стала для Сережи второй мамой. Своих детей у них не было, о чем Видов очень сожалел. Для Сережи было сложно приспосабливаться к новой жизни в Америке.
Он долго привыкал ко всему и частенько порывался вернуться на родину. Однако он постепенно привык, а Джоан его приняла как родного. Со старшим сыном, Вячеславом, Олег долго не общался.
Потом они стали изредка видеться, он занимается бизнесом в Москве. Вячеслав летал в Америку, жил там, но работа в России требовала его присутствия, и он вернулся в Москву. А в том, что Видов оказался в Голливуде сыграл большую роль и Савелий Крамаров, который помог ему на первом этапе.
Первым американским фильмом с участием Олега Видова стал криминальный боевик «Красная жара» 1988 года. За 26 лет проживания в США актер снялся в 23 картинах. В 1988 году супруги создали кинокомпанию Films by Jove, Inc.
Олег Видов умер 15 мая 2017 года от онкологии. Ему было 73 года. Навигация по записям.
С ней он в детстве оставался на долгие месяцы, когда мама уезжала в продолжительные командировки. Судьба мамы Видова сложилась трагически. Она родила сына от женатого мужчины, растила ребенка сама, но, что удивительно, никогда не переживала по этому поводу и всегда много работала. Только позже у нее обнаружилось психическое заболевание… Мама Видова стала инвалидом.
Последние годы она не понимала, что делает, что говорит, и закончила свою жизнь в доме престарелых. Сын не смог приехать на ее похороны… Авторы фильма побывали в подмосковном поселке Томилино, где Олег провел детство и юность и где его мама прожила всю жизнь. Имя Олега Видова прогремело на всю страну, когда он снялся в главной роли в советском кинохите 70-х — вестерне «Всадник без головы». Актеру тогда было 29 лет — и слава накрыла его с головой. У него появились толпы поклонниц.
Правда, актер на них даже не смотрел — он был женат и жену любил. Но жена Марина очень ревновала его к поклонницам и часто устраивала скандалы без повода. В итоге именно она настояла на разводе. Олег очень тяжело перенес свой первый разрыв. Даже поклялся себе, что больше не будет жениться… Но совсем скоро взял свои слова обратно.
Именно при ее активном участии Олег познакомился с ее близкой подругой, первой красавицей Москвы Натальей Федотовой.
Начал с нуля в 42 года Что означало в 42 года советскому актеру переехать в США? Да проще освоить Луну. Артист устраивается работать на стройку за 3,5 доллара в час, подрабатывает курьером, разнорабочим, но Савелий Крамаров настойчиво зовет в Голливуд.
И Видов решает попробовать. Не сразу, но начинают поступать предложения о съемках. И вот ведь парадокс: в советском кинематографе Видова ценили за его голливудскую внешность, а на американской фабрике звезд считают его типаж идеально русским. Отлично монтирующийся для ролей советских злодеев.
После 2014 года актер решил с кино завязать. Они вместе с супругой открыли бизнес — клинику по реабилитации от алкогольной и наркотической зависимостей, которая стала одной из самых известных в Малибу. Так к Видову, помимо славы, наконец-то пришел достаток. В одном из последних интервью Видов признался, что о многом жалел: о некоторых своих браках, о том, что не берег здоровье, что отказался от роли Рудольфа Рачкова в фильме «Москва слезам не верит», хотя в итоге все сложилось так, как хотела судьба.
В Одессе нашел взрослый сын Так, переезд в США помог звезде советского кино вовремя диагностировать и побороть опухоль мозга. После съемок в фильме «Дикая орхидея» ему сделали операцию, которая продлила его жизнь еще на 28 лет. А вот детей в последнем браке у Видова не было. Но и тут судьба как будто позаботилась об актере.
Уже живя в Малибу, он узнал, что в Одессе у него есть взрослый сын Сергей.
Удалось это сделать? Как долго шла работа? Возникали ли трудности на этом пути? Очень мало было проблем, с которыми обычно сталкивается большинство кинематографистов. Я думаю, что Олег как-то направляет меня. До сих пор чувствую его присутствие. До определённого времени я могла финансировать проект самостоятельно.
У нас есть почти три часа отснятого материала. Теперь мы должны сократить его до 90 минут. Мы запустили кампанию по сбору средств на портале planeta. Мы предлагаем подарки для участников кампании — сборники стихов Олега, фотооткрытки с автографом, новые галстуки, сшитые по образу оригинальных галстуков Олега Видова. Мы специально сделали цену очень низкой, понимая, что многие поклонники творчества моего супруга — пенсионеры. Я надеюсь, что каждый, кто любит Олега, внесёт свой вклад в кампанию и поможет мне закончить фильм. В чём это проявлялось?
Олег Видов фильмография
После войны она выучилась и стала педагогом, затем директором школы. Как отличного специалиста ее направляли на работу в сфере образования за рубеж. Во время войны родители Олега потерялись, не успев расписаться. Отец впервые встретился с сыном в 1951 году, когда у него уже была другая семья. Но они поддерживали общение всю жизнь. С 1946 года маленький Олежек проживал с мамой в Монголии, в 1948-1950 гг. Она старалась дать сыну хорошее образование — у него была учительница по немецкому языку, которым он прекрасно владел уже в 6 лет, а также педагог по музыке. Но вскоре Варвара Ивановна уехала в очередную длительную командировку — на сей раз в КНР, и сын остался жить с сестрой матери, тетей Нютой, в Алма-Ате.
Женщина руководила там самодеятельным театром и привила племяннику любовь к миру искусства, открывавшему ему благородство сильных, романтических героев разных эпох. Он влюбился в кино, и у него зародилась мечта стать актером. Олег Видов в молодости В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль. На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им.
Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков, Ролан Быков, Владимир Басов. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина.
Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина.
В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве».
Чего же на самом деле хотел, к чему стремился кумир миллионов, любимец советских девушек, женщин и даже гетеросексуальных мужчин — всех тех, кто ценил острый актерский рисунок и твердую поступь безупречных экранных героев? Ничего подобного я не видела ни у кого из своих сокурсников-мужчин. В нем была женская мягкость. Может быть, в силу этого он попадал в ситуации, в которых становился зависимым. Для меня судьба Олега наполнена трагизмом. Видимо, он помнил нашу тихую дружбу и как-то прислал мне из Америки подарок — рождественский шар. Правда, моя подруга разбила его, пока везла. Но я его склеила.
По сей день на Рождество этот шар у меня на самом видном месте. Разбитый и склеенный — он ассоциируется с судьбой и личностью Олега. Мне его очень жалко. Царство ему небесное! И добавляет, имея в виду всех знакомых ей эмигрантов из России: «Почему-то они там теряются». Если говорить языком американского агитпропа, то судьба Олега Видова — сюжет на миллион. Разные версии ключевых событий из жизни артиста между собой не сходятся, не стыкуются. С одной стороны, делается акцент на «очень простое происхождение», с другой — уточняется, что его мама подолгу работала в служебных командировках в Монголии, ГДР, Китае и Румынии, а сын Олег свободно говорил по-немецки уже в шестилетнем возрасте.
При этом тетя Нюта, у которой будущая звезда подолгу жил, будто бы являлась руководительницей самодеятельного театра. Где-то мельком сообщается: получившая тяжелую травму мать страдала психическим заболеванием. Однако в своих многочисленных интервью и выступлениях Олег Борисович ни словом не обмолвился о ее тяжелой доле и даже о времени ухода из жизни. Ольга Гобзева рассказывала, что свою вторую жену Наташу он представил ей словами «это племянница Брежнева», хотя Наталья Федотова была подругой дочери генсека Галины. Даже спустя несколько десятилетий инокиня с горечью сетует: «На этом закончилось тонкое и хрупкое общение душ.
В семье родился сын Слава, но через некоторое время супруги расстались. Именно после развода Видову стало сложнее сниматься у нас и он хитрым путем перебрался в США. Еще в Европе Видов повстречался с американской журналистской Джоан Борстен, с которой они уже в Америке расписались. Вскоре в семье прибавился сын Сергей. В Голливуд он попал не сразу, работая то на стройке, то в такси.
По некоторым сведениям ему помог Савелий Крамаров. После первой операции актеру сделали вторую на гипофизе, где начала развиваться опухоль. Это позволило продлить ему жизнь еще на несколько лет. Похоронили Олега Борисовича в Голливуде. Детство Будущий кумир советских зрительниц, которого называли «секс-символом» и «русским Робертом Редфордом», появился на свет 11 июня 1943 года в деревне Филимонки Московской области по другим данным — в подмосковном Видном. Его мать Варвара Ивановна была красавицей, спортсменкой и певуньей с удивительным голосом. В 1941 году 18-летняя девушка вступила в компартию и отправилась воевать в партизанский отряд, где и встретила свою любовь, которая привела к рождению сына. После войны она выучилась и стала педагогом, затем директором школы. Как отличного специалиста ее направляли на работу в сфере образования за рубеж. Во время войны родители Олега потерялись, не успев расписаться.
Отец впервые встретился с сыном в 1951 году, когда у него уже была другая семья. Но они поддерживали общение всю жизнь. С 1946 года маленький Олежек проживал с мамой в Монголии, в 1948-1950 гг. Она старалась дать сыну хорошее образование — у него была учительница по немецкому языку, которым он прекрасно владел уже в 6 лет, а также педагог по музыке. Но вскоре Варвара Ивановна уехала в очередную длительную командировку — на сей раз в КНР, и сын остался жить с сестрой матери, тетей Нютой, в Алма-Ате. Женщина руководила там самодеятельным театром и привила племяннику любовь к миру искусства, открывавшему ему благородство сильных, романтических героев разных эпох. Он влюбился в кино, и у него зародилась мечта стать актером. Олег Видов в молодости В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль. На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром.
Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Выдающийся русский актер скончался в США от онкологии. К памятной дате вдова артиста Джоан Борстен-Видов надеется выпустить фильм о звездном муже. Но денег на его производство катастрофически не хватает. Поэтому женщина обратилась за помощью к поклонникам.
Компания по сбору средств, необходимых для завершения съемок документального фильма, уже запущена в Интернете. Вдова актера Джоан Борстен-Видов надеется собрать 650 тысяч рублей. Этой суммы хватит, чтобы завершить монтаж и снять игровые вставки о ключевых моментах жизни Олега, которые не запечатлены на фотографиях и кинопленке… Размер спонсорских взносов для фильма варьируется в широких пределах: от 180 рублей за о на сайте до 6 350 000 рублей. За эту сумму спонсору присвоят ранг исполнительного продюсера фильма. Стоимость каждой — 430 рублей с учетом доставки в Россию. Три открытки — это ранее не опубликованные фотоснимки Олега Видова, связанные с его кинодеятельностью уже в Америке. Каждый подарок будет доставлен будущему обладателю вместе с сертификатом подлинности, подписанным вдовой артиста лично.
И добавлял: «Надеяться на себя очень важно. Я, например, могу выжить в любых обстоятельствах! Из монолога в монолог они повторяются. Сейчас, в эпоху тектонических сдвигов миропорядка, «урок Олега Видова» особенно актуален. Между тем наша публика как любила его, так и продолжает любить: русские своих не бросают в смысле не забывают. У Видова — достаточно большой послужной список, хотя после его эмиграции за те добротно сработанные киноленты стало практически некому похлопотать. Лица стираются из памяти, фильмы перестают быть востребованы аудиторией... Уж насколько популярен Марк Захаров, так ведь даже его фильмография начинается в нашем общественном сознании с «12 стульев» — притом что первой кинопостановкой именитого режиссера является телевизионный мюзикл «Стоянка поезда — две минуты» — трогательная история об аутентичной русской провинции с музыкой Геннадия Гладкова, закадровым голосом Аллы Пугачевой и обаятельным Олегом Видовым в роли московского невропатолога Игоря Максимова. Характерно, что сей персонаж, заезжий столичный гость, несмотря на внимание красавицы-медсестры Алены, очень скоро начинает тосковать по суете-толкотне мегаполиса и тамошней подруге, востребованной москвичами эстрадной певице. Марк Захаров — безусловный гроссмейстер драматургии и кастинга: чтобы точнехонько считать психологический портрет тогдашнего Видова, нужно было иметь качества незаурядного психолога. Второй раз их пути пересеклись тогда, когда Марк Анатольевич готовил телевизионную постановку «Обыкновенного чуда» с Александром Абдуловым в главной роли и тем самым буквально уничтожил первую, осуществленную в 1964-м самим Эрастом Гариным экранизацию пьесы. А ведь воплощенный там студентом Видовым образ Медведя когда-то считался эталонной работой в жанре «умной любовной романтики без берегов». По степени воздействия на массы персонаж из 1960-х какое-то время конкурировал и с героем Василия Ланового в «Алых парусах», и с Ихтиандром от Владимира Коренева. Однако Абдулов в роли Медведя безогляден и диковат, Видов — техничен и расчетлив. В 1967 году режиссера Театра сатиры Марка Захарова прославила постановка «Доходного места». Там молодой, восторженный прежде чиновник Жадов по требованию супруги вынужден идти выпрашивать синекуру у влиятельного дядюшки. Олег Видов, вспоминая свой второй брак, однажды признался: «У Наташи были планы, чтобы я пошел в номенклатуру, закончил Высшую партийную школу», — это ли не гротеск в типично захаровском стиле. Считается, что после развода с влиятельной супругой актер имел проблемы с назначением на новые роли в кино. С другой стороны, известно, что он ушел от Александра Птушко со съемочной площадки картины «Руслан и Людмила». Добровольно отказался от заметного, драматургически проработанного образа телеоператора Родиона Рачкова, отца Александры из фильма «Москва слезам не верит», со словами: «Эта роль не для меня». Наверно, ему было виднее.
Навигация по записям
- Актер Олег Видов фильмография, список фильмов Олег Видов | Актеры и роли -
- Детские годы и юность
- Олег Видов. Прощание 01.11.2023
- 10 РОЛЕЙ ОЛЕГА ВИДОВА | "ВЗГЛЯД С ЭКРАНА"
- Олег Видов (Oleg Vidov) - биография, новости, личная жизнь, фото -
Вдову Олега Видова не пустили в Москву на премьеру фильма о муже
Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Олег Видов, отобранных посетителями нашего сайта. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. [моё] Фильмы Югославия Олег Видов Война Немцы Партизаны Любовь Мелодрама Актеры и актрисы Длиннопост.
Олег Видов
Воспитанием маленького Олежки занимались мама и тетя Нюта. Тетя была руководителем самодеятельного театра и благодаря ей Олег потянулся к искусству. В 1946-1947 годах маму Олега отправили в Монголию , где она учила детей советских работников. Сын поехал вместе с ней. Олег Видов в молодости В 1950-м Олег с мамой вернулись на родину и мальчик пошел в среднюю школу в подмосковной Барвихе. В 1951-1954 годах маму снова отправили в служебную командировку. На этот раз был Китай и Румыния. Олег переезжает к тете в Алма-Ату. Варвара Ивановна стала инвалидом, поэтому содержать и учить сына стало очень трудно. Олег после восьмилетки пошел на работу. Парню было всего 14, а он уже был помощником у повара, потом нашел работу грузчика, кладовщика, электрика.
У него даже появилось желание выучиться на врача. Одновременно он посещал вечернюю школу рабочей молодежи. Однажды Олегу довелось побывать в Останкино , где он впервые соприкоснулся с миром кино. Молодой человек понял, что он влюбился в него навсегда. Ему предложили сняться в картине «Друг мой, Колька! Роль была эпизодической, но Олег с радостью согласился. В это время пришло понимание, что он хочет навсегда связать свою биографию с миром искусства. И молодой человек решает попытать счастья во ВГИКе. Ему повезло поступить с первой попытки и попасть в мастерскую к Я. Сегелю и Ю.
Карьера Сниматься Олег Видов начал еще в пору студенчества. На его счету за этот период восемь картин. Правда роли были незначительные, но зато с ним рядом на площадке были актеры разных возрастов и званий — от молодых Никиты Михалкова и Галины Польских , до уже прославленных Ролана Быкова и Владимира Басова.
Сережа женился на Ане Овдиенко, дочери известного ученого, занимающегося проблемой зависимостей. Они хотели организовать центр помощи в США. Олег тогда сказал: «Мы купим помещение для клиники, а ты поможешь им начать бизнес». Я ничего не знаю об этой теме, у нас в семье никогда не было таких проблем.
Тем не менее все получилось. Это еще один пример грандиозной идеи Олега и того, как он верил в меня. Сейчас Сергей по-прежнему в этом бизнесе, и я иногда ему помогаю. У него двое детей, Олег успел увидеть старшего внука Сэма, ему сейчас 16 лет, он появляется в фильме. К сожалению, со старшим сыном Видова, Вячеславом, мы давно потерялись. Я стала искать врача, у которого были лучшие результаты по данному диагнозу. Решила, что мы переедем, куда понадобится, но оказалось, что доктор живет прямо здесь, в Беверли-Хиллз.
И он продлил Олегу жизнь почти на 10 лет. Муж не чувствовал себя больным, за неделю до ухода он водил машину, плавал. Я не ожидала, что все произойдет так быстро… Сейчас я живу в доме, куда мы переехали в 2016 году. Олег тогда здесь все переделал, и с тех пор я не меняла ничего. У моего отца был прекрасный художественный вкус. Он часто ходил на гаражные распродажи и находил уникальные картины. Олег научился тому же, часто покупал живопись.
Одна из стен дома завешена произведениями искусства. И русских вещей, конечно, много. Мама говорила мне, что в Шереметьево висел щит со словами: «Если едете в Лос-Анджелес и вам негде остановиться, звоните Олегу Видову». Звонки в нашем доме раздавались постоянно: «Ваш номер мне дала Маша, а ей Саша, можно у вас переночевать? Да, кстати, денег на такси у меня тоже нет». Но гости приезжали не с пустыми руками. Сначала привозили много гжели, потом собралась коллекция ломоносовского фарфора.
До сих пор пью кофе из кружки из сервиза. На моих руках — кольца, подаренные Олегом. Одно принадлежало его маме Варваре Ивановне, она купила его в ГДР в 1947 году, где работала какое-то время. Второе — от жены его отца, Ирины Александровны. Она передала мне несколько очень красивых украшений, включая это кольцо, а к нему список из пяти женщин из ее рода, которые когда-то носили реликвию. Теперь его не снимаю я. Драгоценности храню в большой красивейшей шкатулке из Палеха.
Олег стал писать свою биографию, потому что хотел донести миру: несмотря на то что он уехал из России, он остался русским. Он говорил, и так звучит последняя фраза в фильме: «Счастье принадлежит тем, кто умеет рисковать».
Окончив 8 классов, Видов сменил несколько профессий — он был и помощником повара, и грузчиком, и кладовщиком, и санитаром, и помощником электрика. Параллельно он продолжал учебу в школе рабочей молодежи. Там он и попался однажды на глаза ассистенту режиссера фильма «Друг мой, Колька!
Тот предложил фактурному юноше сыграть эпизодическую роль, и с того момента Видов понял, чем на самом деле хотел бы заниматься в жизни. Советский и американский киноактер Олег Видов Фото: 7days. Поначалу ему предлагали только эпизоды, и его имя даже не упоминалось в титрах. В фильме «Я шагаю по Москве» ему досталась роль «мальчика на велосипеде», но благодаря этому эпизоду его заметил режиссер Владимир Басов, который предложил Видову главную роль в своем фильме «Метель». С этой работы и начался старт его успешной кинокарьеры.
ММКФ, 1973 Фото: kino-teatr. Первый брак актера был студенческим и недолговечным — с художницей-оформителем киностудии Мариной он прожил всего 2 года и расстался из-за ревности жены. После их свадьбы и рождения сына она якобы воспользовалась всеми своими связями, чтобы муж снимался не только в СССР, но и за рубежом — в югославских, советско-кубинских, советско-итальянских, датско-шведских фильмах. Она никогда не считала его ровней себе и ставила ему это в укор, при этом постоянно устраивая сцены ревности. Актер говорил, что она была очень властной и амбициозной, и хотела, чтобы муж сделал не только актерскую, но и политическую карьеру, что было ему чуждо.
Последней каплей стало ее увлечение Фиделем Кастро. После этого все двери перед ним закрылись.
Видова не раз приглашали сниматься в совместных и зарубежных постановках. Для меня каждый съемочный день становился олимпийским испытанием». Дуэт Олега Видова и актрисы Комаки Курихары придал советско-японскому фильму «Москва, любовь моя» совершенно пронзительное звучание.