Новости окружающий мир 4 класс презентация петр великий

Статус «Отца Отечества, Петра Великого, Императора Всероссийского» предложил Сенат в честь победы над шведами в Северной войне. – Благодаря преобразованиям Петра Великого возросла мощь государства, российские порядки стали сближаться с порядками европейских стран. Презентация по окружающему миру для 4 класса к учебнику Плешакова. Презентация по экологии на тему"Симметрия в природе". Пётр I ВеликийНа своей личной печати Пётр I вырезал слова: «Я – ученик и нуждаюсь в учителях».Это было девизом царя на протяжении всей его он 53 года и очень многое сделал для своего государства. Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Пётр Великий", с помощью которой учащиеся познакомятся с великим императором, сделавшим из России империю и одну из самых мощных и влиятельных стран того времени.

Петр 1 Великий

Пётр Великий • Окружающий мир, История • Фоксфорд Учебник Презентация по окружающему миру для 4 класса к учебнику Плешакова. Презентация по экологии на тему"Симметрия в природе".
Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий» Петр Великий Почему для России важен был флот? Рассказать о детстве ПетраI Чем царь Петр I отличался от других европейских правителей?
Презентация - "Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс" Презентацию на тему "Пётр Великий" (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Петр I и его реформы. Окружающий мир. 4 класс. Разработка урока Елизавета (младшая дочь Петра I) Екатерина II Великая.
Пётр Великий Окружающий мир 4 класс. Олимпиады по окружающему миру.

Слайды и текст этой онлайн презентации

  • История 4 класс
  • Аннотация к презентации
  • Навигация по сайту
  • Реформы Петра Великого
  • Подписи к слайдам:

Презентация "Пётр Великий" (4 класс) по окружающему миру – проект, доклад

Россия становится морской державой. Благодаря деятельности Петра Великого Россия стала сильной, процветающей империей, с которой нужно было считаться на мировой арене. Окружающий мирПатриоты России 4 класс, окружающий мир Окружающий мирРоссия вступает в 20 век окружающий мир, 4 класс Пётр I — это последний российский царь из династии Романовых, который взошёл на престол в 1682 году, когда ему было всего лишь 10 лет. Несколько первых лет Пётр просто не мог управлять страной, так как был совсем ещё юным и этим занимался его брат и тётка. С детских лет будущий царь увлекался военным делом, любил мастерить корабли и вообще был всесторонне развитым и очень любознательным человеком. Петра отличали такие черты характера, как смелость, решительность, настойчивость, упрямство, ум. После того как молодой царь взял управление страной в свои руки, он много путешествовал по странам Европы, обучался корабельному делу, поощрял развитие науки в Российском государстве, проводил реформы, которые способствовали развитию страны. Например, церковная реформа ограничивала влияние церкви на государство. В соответствии с петровскими указами, церковь должна была подчиняться законам государства, можно было исповедовать любую веру, вступать в брак с иностранцами. Чтобы пополнять казну государства для содержания армии, развития флота и промышленности, было введено много налогов — на содержание бани, мельницы, ловлю рыбы, ношение бороды и другие.

Также по указу царя было развито рекрутство — пожизненный набор в царскую армию. Пётр I ввёл новое летоисчисление, в соответствии с которым Новый год начали отмечать 1 января. В период правления Петра было открыто много учебных заведений, где готовили врачей, инженеров, переводчиков, военных. Всё дворянское сословие и духовенство должно было в обязательном порядке получать образование. Также открывались школы и для бедняков. При правлении Петра I началось строительство заводов по выплавке чугуна, производству оружия, расширялись торговые связи между городами и другими государствами, была освоена Сибирь, началась добыча полезных ископаемых, строились новые дороги. Территория Российского государства была поделена на губернии. Будучи дальновидным правителем, Пётр I понимал, что для успешного развития торговли необходим выход к морю — порт, где можно разместить торговые суда и военные корабли. Так в 1703 году на берегу Балтийского моря началось строительство нового города в европейском стиле.

Началом города была крепость под названием «град Петра», названная в честь святого апостола Петра, покровителя рыбаков. А уже через девять лет в этот город была перенесена столица, и он был назван Санкт-Петербургом. После чего Российское государство было переименовано в Российскую империю, а Пётр I стал первым Российским императором. В истории России был один правитель, который в настоящее время не перестаёт поражать и восторгать людей — император Пётр I. Именно благодаря ему страна сделала значительный скачок в своём развитии. Тема «Пётр Великий «на окружающем мире в 4 классе изучается особенно подробно, чтобы школьники смогли узнать обо всех его достижениях и написать реферат или любое другое сообщение. Восхождение на царствование Доклад про Петра 1 в 4 классе лучше всего начинать с детства императора. В семье царя Алексея Михайловича и его жены Натальи Кирилловны 30 мая 1672 года родился мальчик. Ребёнка решили назвать Петром.

Мальчик рос мудым и любознательным. Вскоре у него появился первый учитель — Никита Зотов. К сожалению, он не смог дать царевичу должного образования. Практически все навыки правитель получил, находясь во взрослом возрасте. В 1682 году мальчика провозгласили царём, на тот момент ему было всего 10 лет. Начальный период правления оказался самым сложным: Россия ощутимо отставала в развитии от других государств Европы. Не хватало хороших специалистов, таких как: инженеры, медики, учёные и учителя. Не было военного флота. Войско было плохо обучено, а вооружения было недостаточно.

Бояре враждовали между собой, каждый хотел оказаться ближе к власти. Крестьяне регулярно поднимали восстания. Когда царь стал старше, к нему сразу пришло понимание, что Россию нужно срочно спасать, пока она окончательно не погрязла в этой трясине. Чтобы выйти на новый уровень, в стране нужно было развивать производство, переобучить войско и построить военный флот. Для реализации задуманного России были необходимы специалисты в различных сферах. На своей печати молодой правитель вырезал очень значимые слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». Это высказывание на всю жизнь стало его девизом. Царь регулярно учился чему-то новому и принуждал стремиться к знаниям других людей. За время правления Пётр Великий сделал очень многое для своей страны.

Окончательно правитель удостоверился в отсталости страны после того, как побывал в Европе. Несморя на свою любовь к западу, Пётр 1 был патриотом. Сразу после приезда домой он начал разрабатывать проекты по замене привычных порядков. Первым делом Петр решил изменить внешний вид и поведение своего народа. Он обязал бояр сбрить бороды, а устаревшие одежды сменить на лёгкие европейские наряды. Во дворце царь стал распространять новые привычки. Теперь люди стали пить по утрам кофе и готовить блюда из картофеля. Супруг и дочерей больше не нужно было прятать по домам, мужчины должны были выводить их в свет и наряжать в европейские платья. Внутренние преобразования Сообщение о Петре 1 в 4 классе должно включать в себя небольшой рассказ и о достижении царя во внешней политике.

Император провёл множество важнейших для России реформ. При нём было введено новое летоисчисление, и начиная с 1700 года вся Россия зажила по новому времени. Царь основал много образовательных учреждений, в том числе: Российская академия Наук; Медицинская, Инженерная и Артиллерийская школы; Школа навигационных и математических наук. В 1721 году Пётр Великий провозгласил страну империей, а себя стал именовать императором. Столица из Москвы была перенесена в основанный им новый город. В Санкт-Петербурге был открыт первый русский музей — Кунсткамера. Царь собирал анатомические аномалии и редкости по всему миру, почему он и прославился. Среди множества нововведений Петра Великого именно это было самым долговечным, газетное дело существует и в настоящее время. Ежегодно 13 января празднуют день отечественной журналистики.

Внешняя политика Пётр Великий выиграл Северную войну, которая фактически длилась с 1700 по 1721 год. Шведы были разгромлены, а Россия получила выход к Балтийскому морю. В результате страна была провозглашена морской державой. Благодаря царствованию Петра Россия стала великой империей и была оценена по достоинству на мировой арене. После изучения в рамках окружающего мира в 4 классе темы про Петра Великого по учебнику Л. Занкова ученики узнают, как именно молодой правитель занял российский престол и что сделал для процветания империи. По результатам его деятельности можно сделать один общий вывод — годы его правления стали очень важными для развития страны. Петр Первый родился в Москве в 1672 году. Родители его — Алексей Михайлович и Наталья Нарышкина.

Петра воспитывали няни, образование у него было слабое, но зато здоровье у мальчика было сильное, он болел меньше всех в семье. Когда Петру было десять лет, его с братом Иваном провозгласили на царствование. На самом деле царствовала Софья Алексеевна. А Петр с матерью уехали в Преображенское. Там маленький Петр начинал интересоваться военной деятельностью, кораблестроением. В 1689 году царем стал Петр I, а правление Софьи приостановилось. За свое правление Петр создал мощный флот. Правитель воевал против Крыма. Петр поехал в Европу, так как ему нужны были союзники, которые помогли бы ему выстоять против Османской империи.

В Европе Петр много времени посвятил кораблестроению, изучению культур разных стран. Правитель освоил много ремесел в Европе. Одно из них — садоводство. Петр I привез в Российскую Империю тюльпаны из Голландии. Императору нравилось выращивать в садах разные привезенные из заграницы растения.

Россия получила выход к Балтийскому морю и стала морской державой. Много преобразований произошло в государстве в ходе Северной войны. Была создана новая регулярная армия. Каждый год из деревень в армию забирали определённое количество крестьян. Их называли ре? Служба была пожизненной. В 1721 году Пётр I принял титул императора, а страна стала называться Российской империей. При Петре в России началось строительство парусного флота, начало которому положила «потешная» флотилия на Переясла? Недалеко от озера юный Пётр I обнаружил в амбаре своего деда бо? Именно на нём Пётр и начал учиться судовождению. Корабли времён Петра I В 1703 году в устье Невы, на острове Заячий, было решено заложить крепость — мощное оборонительное сооружение. А чуть позже в крепости была воздвигнута деревянная церковь в честь апостолов Петра и Павла. Строящийся город был назван Санкт-Петербург, то есть «город Святого Петра». Место, где строили город, было болотистое — нужно было осушать болота, рыть каналы, делать насыпи. Со всей России на строительство Санкт-Петербурга привозили ежегодно более 40 тысяч человек. Время шло. Город рос, становился красивее, богаче. Строить дома, мосты и дворцы почитали за честь лучшие архитекторы. Любил Пётр свой город. То по улице пешком ходил, то по реке в открытой лодке разъезжал, без приглашения мог зайти в гости в любой дом. Он устраивал праздники, балы, фейерверки.

Также по указу царя было развито рекрутство — пожизненный набор в царскую армию. Пётр I ввёл новое летоисчисление, в соответствии с которым Новый год начали отмечать 1 января. В период правления Петра было открыто много учебных заведений, где готовили врачей, инженеров, переводчиков, военных. Всё дворянское сословие и духовенство должно было в обязательном порядке получать образование. Также открывались школы и для бедняков. При правлении Петра I началось строительство заводов по выплавке чугуна, производству оружия, расширялись торговые связи между городами и другими государствами, была освоена Сибирь, началась добыча полезных ископаемых, строились новые дороги.

Сюда по новым им волна Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе. Учитель: О каком городе говорится в этом стихотворении? Дети: О Санкт — Петербурге. Дети: Царь Пётр Первый основал построил этот город. Учитель: Сформулируйте тему урока. Дети: Мы будем говорить о царе Петре 1, его жизни и строительстве Санкт — Петербурга. Доставайте их из этой треуголки, которая символизирует петровскую эпоху. Работа по теме. Учитель: Давайте начнём. Наш урок мы разделим на 3 этапа — ранние годы Петра, юность и поговорим о Петре, как о преобразователе. Появление на свет Петра было связано с таинственным предсказанием. Два монаха, Симеон Полоцкий и Дмитрий, по звездам предсказали царю Алексею Михайловичу, что у него родится сын Петр и что именно он из детей наследует его престол и станет таким героем, с которым не сравнится никто из современников. И вот в ночь на 30 мая 1672 года над Москвой на темном небе ярко засияла большая звезда. В этот момент вторая жена Алексея Михайловича — Наталья Кирилловна, родила ему сына. Наутро люди говорили, что царский сын будет великим человеком, ибо Бог приветствует его появление на свет новой звездой. Маленького царевича назвали Петром. Удары колоколов кремлевских соборов нарушили утреннюю тишину столицы. Веселый перезвон продолжался весь день.

Презентация, доклад по окружающему миру Пётр Великий (4 класс)

Фигура его была приметна для окружающих. Когда он шёл среди придворных, то голова его возвышалась над ними. Пётр был не только рослым, но и необыкновенно сильным человеком. Он на спор мог легко свернуть в трубочку небольшую тарелку Не любил сидеть на месте, чаще всего был в движении.

За свою жизнь освоил я 14 ремесел. В 11 часов сажусь обедать. За столом долго не засиживаюсь, обед состоит из простых блюд, среди которых непременно любимый мною студень.

После обеда короткое время отдыхаю, а затем отправлялся на строительство, посещаю мастерские, осматриваю корабли. Вечером я обычно навещаю друзей, но к себе возвращаюсь рано и ложусь спать. Пётр 1 : -А знаете ли вы, мои юные друзья, как называется мой детище, город, который построил я на берегах Невы? Дети: Да. Пётр 1 : А вы там были? А ещё мы недавно ходили в школьный музей и руководитель музея Лариса Алексеевна познакомила нас с видами города Санкт — Петербург.

Пётр 1 : - А почему я его назвал Санкт — Петербург вы знаете? Ученик : Да. Это имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. Назван город на европейский манер «Санкт», потому, что в отличие от древней Москвы, Петр решил заложить европейскую столицу России и самим названием подчеркнул, что этот город европейский. Пётр 1 : Верно. А как бы я хотел увидеть как выглядит мой город сейчас.

Учитель : А мы Вам сейчас покажем и расскажем. Слайды Санкт-Петербурга. Учитель показывает слайд, а дети комментируют, что на нём изображено.

Петр сам должен был искать занятия и развлечения. В ноябре 1683 года Петр начинает формировать Преображенский полк из охочих людей. В отношении этого «потешного» полка Петр был не государем, а товарищем-соратником, учившимся наравне с прочими солдатами военному делу. Несколько позднее, чем организовывались военные игры Петра, пробудилось в нем сознательное стремление учиться. В возрасте 17 лет по настоянию матери Пётр женился на Евдокии Лопухиной, но семейная жизнь не сложилась. Все, кто встречался с Петром отмечали его умение вести разговор на разные темы и многочисленные познания в различных областях. Пётр был очень высоким 198 см и мощным человеком. Пётр живо интересовался всем, что было связано с военным делом, кораблестроением, техническими новинками.

Задачи: - осознать роль событий в истории России; - понять, почему 4 ноября мы отмечаем День народного единства; - найти на карте и описать облик новой столицы России — Санкт-Петербурга; - познакомиться с памятниками истории и культуры. Узнаем, научимся, сможем На уроке мы узнаем: - о борьбе народа за независимость в начале ХVII века, патриотическом движении, освобождении Москвы от захватчиков, о преобразованиях Петра Первого; мы научимся: - описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности, называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России; мы сможем: - составлять рассказ о выдающемся человеке, вспомнить известные имена русских полководцев.

Видеоурок: Петр Великий

Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Какие главные перемены произошли в России при Петре? Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры.

Была открыта первая публичная библиотека и первый музей.

Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Слайд 12 Работа по учебнику Прочитайте текст «Царь - преобразователь» на с. Какие главные перемены произошли в России при Петре? Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Слайд 14 Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Был создан могучий военный флот , а во главе армии встали образованные офицеры.

Реформы Петра I Слайд 16 Появились первые газеты , первый постоянный театр , значительно расширился выпуск книг , в том числе учебников. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Реформы Петра I Слайд 17 Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажи-точных горожан к европейским обычаям. Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра.

Град Петра Слайд 19 Город начался со строительства Петропавловской крепости.

Вести о жизни в новой столице печатались в газете, которая доходила и до его родной Твери. Теперь он собственными глазами увидел Петропавловскую крепость и Грановитую палату Грановитую палату — ошибка. Неподалёку от Летнего дворца царя Петра встретил купец своего земляка Агафона Никифорова. Обрадовавшись, приятель пригласил его в свой дом на празднование Нового года, который по указу царя отмечали 1 сентября 1 сентября — ошибка. Прочитай отрывок из письма английского посла в Берлине, написанного в 1712 году. О ком пишет автор письма? Что в поведении этого человека кажется тебе необычным?

Как ты думаешь, почему он так поступил?

Когда он шёл среди придворных, то голова его возвышалась над ними. Пётр был не только рослым, но и необыкновенно сильным человеком. Он на спор мог легко свернуть в трубочку небольшую тарелку Не любил сидеть на месте, чаще всего был в движении.

Петр 1 Великий

Пётр Великий 4 класс - презентация к уроку Окружающий мир презентация В 1698 году, когда Петр вместе с «Великим посольством» находился в Западной Европе, он узнал о мятеже стрельцов в пользу его сестры царевны Софьи.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Пётр Великий О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Презентация "Петр Великий. Российская империя" 4 класс презентация к уроку Окружающий мир абсолютно бесплатно.

Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий»

В презентации рассказывается биография Петра Великого. Одетый в Преображенский сюртук европейского покроя, Петр I по образу мыслей всегда оставался русским самодержцем. Несмотря на это, Пётр I навсегда останется в российской истории как воин-герой и великий преобразователь, а основанный им город Санкт-Петербург и по сей день считается одним из самых красивейших и величественных городов в мире.

Необычный царь

Елизавета (младшая дочь Петра I) Екатерина II Великая. Пётр Великий Окружающий мир. 4 класс (II часть) Составила: Кривич Светлана Викторовна." в (PowerPoint).

Пётр Великий Урок окружающего мира 4 класс

Окружающий мир4 класс, II часть презентация Предмет: Начальная школа, Окружающий мир 4 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 3.37 Мб Тема: Петр Великий.
Начальные классы / Презентация Пётр Первый , окружающий мир 4 класс 2024 Пётр I ВеликийНа своей личной печати Пётр I вырезал слова: «Я – ученик и нуждаюсь в учителях».Это было девизом царя на протяжении всей его он 53 года и очень многое сделал для своего государства.

Урок 50. `Пётр Великий`

Окружающий мир 4 класс О.Т. Поглазова Программа «Гармония» В конце XII века российским царем стал внук Михаила Романова Петр I. Окружающий мир 4 класс О.Т. Поглазова Программа «Гармония» В конце XII века российским царем стал внук Михаила Романова Петр I. Урок окружающего мира. 4 класс. Великий Государь Великого государства Петр 1. Петр 1 презентация. Пётр I ВеликийНа своей личной печати Пётр I вырезал слова: «Я – ученик и нуждаюсь в учителях».Это было девизом царя на протяжении всей его он 53 года и очень многое сделал для своего государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий