Фильм «Воздух»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Воздух. Художественный фильм в жанре военной драмы. Так что с какими фильмами мы можем сравнить киноленту «Воздух»? Мировая премьера фильма Алексея Германа-младшего «Воздух» состоялась на Токийском кинофестивале.
Герман-младший о фильме «Воздух» на Токийском кинофестивале: Русскую культуру не получится отменить
Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "Фильм "Воздух" 2023 какая продолжительность, сколько идет по времени?". Этот фильм нам был необходим как воздух, и вот он здесь сегодня с нами. С открывающей сцены «Воздух» старательно выпячивает политический подтекст, начиная с парочки топорных сексистских фраз от молодых людей о том, что женщины способны лишь на готовку, и летчиками им не стать. В фильме намечалось десятка полтора сюжетных линий, на шестнадцатисерийный сериал потянуло бы.
Фильм «Воздух» (2024): военная драма Алексея Германа-младшего
В российских кинотеатрах выходит военная драма «Воздух», посвящённая подвигам женщин-авиаторов в годы Великой Отечественной войны. Фильм "Воздух" сняли враги России. Вопрос возник, почему Безруков снялся в этой откровенной либеральной заказухе. Масштабная драма о героизме и мужестве: фильм "Воздух" выходит в прокат. Кинорежиссер Алексей Герман-младший прокомментировал новость о том, что его фильм «Воздух» вошел в конкурсную программу 36-го Токийского кинофестиваля. На 36-м Международном фестивале в Токио (TIFF) пройдет мировая премьера военной драмы «Воздух» режиссера Алексея Германа — младшего.
Не поле перейти
- Сейчас на главной
- Алексей Герман-младший: «Вместо 1,5 лет будем делать фильм "Воздух" как минимум 3 года, а то и 4»
- Женский подвиг на войне: в прокат выходит фильм «Воздух»
- Воздух (фильм, 2022) — Википедия Переиздание // WIKI 2
- В Москве состоялась премьера военной драмы Алексея Германа-младшего «Воздух»
«Воздух»: равнодушный небосвод
Оказался ли он массовым военным эпиком или ненароком забрёл на территорию дорогостоящего артхауса — давайте разбираться вместе. У военной драмы Алексея Германа — младшего есть два трейлера: прокатный и фестивальный. И если первый смонтирован и выстроен как присказка к типичному возвышенно патриотическому кино о Великой Отечественной, то второй — это уже что-то ближе к духу фильмов Алексея Германа — старшего. Не «Двадцать дней без войны», не «Проверка на дорогах», однако что-то такое там всё-таки есть — авторское и не блокбастерное.
Так какой же из двух роликов релевантен по отношению к «Воздуху»? И до сих пор ли уместно сравнивать работы старшего и младшего Германов? Настолько ли обязательно иметь в виду неповторимость наследия отца, которое многих зрителей электризует и заставляет их заочно диагностировать синдром вторичности у любого проекта сына?
Кадр из фильма «Воздух», НМГ Кинопрокат Много слов было сказано и написано о Германе-старшем, и мы тоже не постесняемся высказаться по теме. Алексей Юрьевич всю свою карьеру ставил правила академической постановки вверх тормашками. У него не было передних и задних планов — была экранная суматоха из случайных людей, случайных звуков, как будто бы нечаянно пойманных звукозаписывающей аппаратурой, но на самом деле нет, из обескураживающих взглядов статистов прямо в камеру, из выражений боли — как явных, внешних, так и невидимых, переживаемых внутри.
Война у Германа-старшего — война не героическая, а страшная, честная, лишённая ауры подвига и замешивающая сотни жизней в густую человеческую похлёбку, где не разберёшь, кто кем был до начала боевых действий, кто кем станет после и даже кто есть кто в данный момент.
Многие к ним еще не привыкли, как не привыкли вообще к войне. Девушкам приходится трудно в мужском мире, но они день за днем доказывают, что не хуже мужчин. Главная героиня Женя — талантливая летчица со сложной судьбой, многое пережившая, научилась не привязываться к людям, чтобы потом не страдать от боли утраты. Она боится своих чувств и старается сдерживать их. Единственное, чего хочет Женя, — хорошо летать и побеждать противника.
Герман-младший так он себя называет в титрах «Воздуха» — призер Венеции, его фильмы были на Берлинале и в Каннах, тоже не без наград, «Воздух», конечно, мог бы претендовать на более громкую презентацию.
Но и то, что Токио, несмотря на все сложности взаимоотношений между Россией и Японией, пригласил «Воздух» в программу, — результат огромной работы. Возможно, однажды ее подробности станут известны всем. С одной стороны, он пропускает новогодние каникулы и возможность собрать максимальное число зрителей. С другой — на этой дате, скорее всего, не будет заметных конкурентов, правда, уже через неделю выйдет другой блокбастер, «Мастер и Маргарита», а значит, у «Воздуха» будет один уикенд, чтобы серьезно заявить о себе и конкурировать потом с тяжеловесом по Булгакову. Путеводитель по Великой Отечественной Но это всё внешние обстоятельства, в то время как фильм заслуживает отдельного разговора. И это было понятно, даже когда он еще не был снят, а мы ездили на съемки и видели первые материалы. Уже тогда были очевидны и эпический масштаб проекта, и ставка на экшен в дополнение к драме.
Но до конца не было понятно, что же мы увидим. Репортаж «Известий» с киноплощадки — о дрожащих мессерах, бледном Безрукове и искусственном Эрмитаже Первые опубликованные кадры одновременно напоминали и «Под электрическими облаками» Германа, и «Трудно быть богом» Германа-старшего. При этом смущало, что в главных ролях задействованы Сергей Безруков, Елена Лядова и Антон Шагин, и вообще казалось, что, несмотря на красивые проезды, это будет просто «еще один фильм о войне», качественно снятый и сыгранный, с компьютерной графикой и величественной музыкой, но он ничего не добавит к тому, что мы уже видели в кино на эту тему. Подозрения усиливались за счет масштабной поддержки Фонда кино, который обычно дает деньги проектам с коммерческим потенциалом, и федерального канала. Поэтому страшнее всего было начать смотреть фильм. А вдруг опасения оправдаются, и «Воздух», вокруг которого будет столько шума, окажется лишь «продуктом» с именем крупного режиссера авторского кино в титрах? Несмотря на ультражестокий, апокалиптичный пролог, дальше нам как будто бы показывают нечто среднее между «В бой идут одни старики», «Небесный тихоход» и «…А зори здесь тихие».
В сильно поредевший авиационный полк, защищающий Ленинград, прибывают новые пилоты — симпатичные молодые девушки без боевого опыта. Суровый командир Астафьев Безруков допускает летчиц к боевым заданиям, а сам выясняет отношения с их командиром Ритой Лядова , с которой его связывают еще не остывшие чувства. Зритель в легком ужасе: неужели так и будет оставшиеся два с половиной часа? Сейчас они будут летать, побеждать и в перерывах петь бравые песни? Конечно, нет. Война, утверждает Герман, вне зависимости от того, на чьей стороне удача и победы, — это всё равно холод, грязь, злость. Это эмоциональное выгорание, это глупые смерти не от пули врага, это такая усталость, что уже не реагируешь, даже если теряешь самых близких людей.
У младшего не так.
Сейчас они будут летать, побеждать и в перерывах петь бравые песни? Конечно, нет. Война, утверждает Герман, вне зависимости от того, на чьей стороне удача и победы, — это всё равно холод, грязь, злость.
Это эмоциональное выгорание, это глупые смерти не от пули врага, это такая усталость, что уже не реагируешь, даже если теряешь самых близких людей. У младшего не так. Поднимаешься в воздух — тебя там ждет почти неминуемая гибель. Советские самолеты на тот момент куда хуже немецких, и один ас-красавец, как злой колдун из волшебных сказок, немедленно сбивает тебя с невозмутимой полуулыбкой.
На земле тоже не спрячешься. Есть нечего. Укутаться нечем. Бледная кожа, воспаленные глаза, истрескавшиеся губы — чем дольше война, тем страшнее смотреть на героев.
Да и не Безруков с Лядовой будут в центре повествования. Это тоже обманка, трюк для привлечения внимания, провокация. На самом деле главная героиня — Женя Анастасия Талызина. Юная Женя недавно из детдома.
Дочь врага народа осмелился заявить, что предложенные двигатели не годятся для самолетов , отрекшаяся от отца после его ареста. Мы с ней пройдем большую часть пути, внутреннего ей много с чем придется разобраться и понять и внешнего — через блокадный Ленинград, Эрмитаж, где висят жуткие копии эвакуированных картин, сцену оперного театра, где умирающие от голода артисты исполняют любовные арии перед полутрупами в зале. Актер Павел Прилучный — о тяжелом детстве, спецбатальоне ОМОН и «Мажоре» на все времена Особая, мрачная, саркастическая ирония зашита в названии фильма. Потому что он как раз — об отсутствии воздуха на войне.
Вроде бескрайни пространства и огромны города, но бежать некуда, везде один конец. Герман ставит на клаустрофобию. Поднимаешься в небо на истребителе — ты сидишь в маленькой кабинке, там неуютно, там ты никак не защищен. Первой же очередью враг прошивает кабину — и бой кончен.
«Воздух»: равнодушный небосвод
Мне казалось это правильным и дающим какое-то накопление энергии, — пояснил режиссёр. Ранее Герман-младший поделился впечатлениями от премьеры фильма «Воздух» на фестивале в Токио. Фильм «Воздух» повествует о лётчицах, участвующих в Великой Отечественной войне. Поначалу девушкам приходится трудно, но они день за днём в череде воздушных схваток доказывают, что не хуже мужчин.
Высокобюджетные военные драмы редко показывают такую изнанку истории. Отец режиссера «Воздуха», Алексей Герман — старший, снял две классические и неординарные отечественные картины о Великой Отечественной: «Двадцать дней без войны» и «Проверка на дорогах». Герман-младший впервые обращается к этой теме Фильм не боится открыто говорить о многочисленных ошибках руководства страны и даже вспоминает Большой террор, когда талантливых специалистов расстреливали под надуманными предлогами. Тем самым режиссер «Воздуха» продолжает дело отца.
В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира.
Чтобы хоть как-то сгладить перевес, руководство принимает на службу девушек-добровольцев. Герман-младший сразу же прочерчивает суровые правила вселенной: на экране умирают все — причем по разным причинам. Кто-то разбивается от недосыпа, кого-то подстреливают, другие же и вовсе погибают уже на родной земле из-за хронических заболеваний или бомбардировок лагеря. Уходят из жизни в «Воздухе» тоже не шибко эпично: люди корчатся от боли, пытаются подвигать оторванными ногами и проводят последние минуты в окружении голодных крыс. Надрыв и драматичная музыка здесь — непрошенные гости. Ведь после очередного пятиминутного траура летчики возвращаются в воздух и делают свое дело: понимая, что могут сами оказаться на очереди. Герман-младший и сценаристка Андрея Кончаловского Елена Киселёва не церемонятся даже с идеологическими заусенцами: герои говорят и про репрессии у главной героини Жени без разбирательств убили родителей , и про слабое вооружение советской армии, а иногда и вовсе вскользь размышляют про конфликт личностного и государственного — кто кому обязан и действительно ли жизнь человека первичнее судьбы страны. Лет 10 назад зрители бы просто послушали здешние разговоры да учтиво покивали, но сейчас «Воздух» воспринимается как очень противоречивый и неконвенциональный военный фильм.
Патриотизм для Германа-младшего — не какой-то безусловный ген в организме, а трудами вырабатываемая привычка: привычка вставать по утрам, рисковать жизнью и погибать на полях.
По словам Германа, создатели фильма на данный момент готовы к возобновлению работы над кинолентой. Режиссер ранее сообщал, что нужные для съемок самолеты есть в Европе, в России их нет, поэтому закрытие Чехии, Англии, Франции приостановило съемки весной 2020 года. Эпидемиологическая обстановка и связанные с ней ограничения также внесли корректировки в графики актеров фильма.
Написать комментарий
- Рецензии на фильм Воздух (2024), отзывы
- Про что фильм "Воздух":
- Воздух (2022) — смотреть фильм — Военная хроника
- Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего "Воздух" состоялась в Москве / РЕН Новости
- Каким получился новый фильм про летчиц Великой Отечественной «Воздух» — Московские новости
- Последние новости
Фильм «Воздух» (2024): военная драма Алексея Германа-младшего
Смотрите онлайн фильм Воздух на Кинопоиске. Воздух. Художественный фильм в жанре военной драмы. Сергей Безруков — о фильме «Воздух»: «Без восприятия боли быть артистом нельзя».