Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф. Также на это указывает пункт 1 приложения 2 приказа Минтранса России № 440, согласно которому оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы. Кроме того, уточнены Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36.
С 2 августа ГИБДД начала штрафовать владельцев автобусов за отсутствие тахографов
Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле? Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой? Узнайте, какой штраф за езду без тахографа в 2024 году, какого тоннажа автомобили физических лиц подлежат установке тахографа, когда вступил в силу закон. Новости Ространснадзора Оформление подписки Контакты для СМИ Новости России. В 2019 году были приняты специальные правила и требования, на какие автомобили не надо устанавливать тахографы в РФ. Нужно ли контрольное устройство на личном грузовом транспорте? В Законе чётко обозначено, что тахографы необходимо установить на грузовой транспорт, используемый в коммерческих целях. Нужно ли устанавливать тахограф в 2021 году?
Кому не нужно устанавливать тахограф
Можно ли ездить без карты тахографа в личных целях? Тахографы необходимо установить на все грузовики N2, N3, и автобусы M2, M3. Нужен ли тахограф в 2021 г на специализированном транспорте? Кроме того, уточнены Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36.
Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2024 году 2024
После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки.
Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы молотки и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха.
Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов.
Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте.
Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой? Будут ли отменены тахографы? Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Для чего нужен тахограф? Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы.
Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов. То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем. На какие автомобили нужен тахограф? Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств: Автобусы транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров ; Все автомобили категории C тяжелее 3,5 тонн , принадлежащие юридическим лицам и ИП; Только грузовые автомобили категории С тяжелее 3,5 тонн , принадлежащие физическим лицам. Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.
Рекомендация Статья 145. Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной На какие автомобили не надо устанавливать тахографы? Обратите внимание, есть перечень исключений, то есть автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы. С 1 января 2021 года данный перечень распространяется только на транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца» внесенные в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, — с 1 сентября 2022 года ; Военные транспортные средства; Транспортные средства, используемые в границах предприятия и не выезжающие на дороги общего пользования с 1 января 2021 года ; Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность полиции, ФСБ, ФСИН и т. Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.
Актуальность материала на данный момент: Февраль 2020 года. На какие транспортные средства ставится прибор? При использовании автомобиля для личных нужд без цели получения финансовой выгоды необходимости в установке тахографа нет. Если он уже установлен, то при поездке по своим делам можно активировать специальный режим, отключающий некоторые функции прибора. При этом Минтранс четко регулирует, в каких категориях транспорта должен быть установлен тахограф. К ним относятся: M2 — ТС массой до 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест; M3 — ТС массой свыше 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест; N2 — ТС массой от 3,5 до 12 тонн, используемое для перевозки грузов; N3 — ТС массой более 12 тонн, используемое для перевозки грузов. Чтобы избежать денежных взысканий в 2022 году, нужно не только установить устройство и следить за его работоспособностью, но и своевременно проводить проверку прибора. Тахограф признают допустимым к использованию только в том случае, если выполнены следующие требования: на пломбе отсутствуют следы физического воздействия; присутствует устройство, позволяющее контролировать показатели скоростного режима; установлен навигатор, подключенный к системе ГЛОНАСС и GPS; на самом приборе отсутствуют царапины, вмятины и дефекты, которые могут говорить о попытке физического воздействия на тахометр; корпус изделия цел; у водителя присутствует чип карты, которую использует только он. Если прибор не соответствует требованиям, это чревато наложением штрафов за тахограф по статье 11.
Поэтому нужно следить за состоянием тахометра и своевременно его менять. Нужен ли тахограф на личный грузовик? До 1 ноября 2021 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Однако с 1 ноября 2021 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт: 3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: … обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи; Таким образом, с 1 ноября 2021 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы. Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года Изменения с 1 ноября для физических лиц Тахограф с 1 ноября 2019 года будет обязателен и для физических лиц. Поправки, вступающие с этой даты в силу, внесены непосредственно в закон «О безопасности дорожного движения». Чтобы лучше разобраться в вопросе, нужно рассматривать изменения в комплексе: ФЗ-508 внес в пункт 3 ст.
Как правило она имеет некоторое количество весомых шагов для работы с «черным ящиком». Критерии схожи для всех категорий ТС. Перед внедрением прибора шофер обязан разместить карту в разъеме тахографа. Для верной работы он помещается чипом вверх, пока не раздастся четкий щелчок. Дальше собственная информация водителя полное имя будет заметна на экране. В случае, если этого не случается, вполне вероятно, что карта вставлена не целиком. В случае неверной работы пластик с чипом имеет возможность вообще не читаться или же тахограф станет каждый день выдавать ее обратно.
В данной ситуации надо обращаться в специальную службу, чтобы узнать основание сбоя. В случае если все идет по памятке, следующим шагом для водителя станет показ на мониторе месторасположения автомашины до начала перемещения, информации об извлечении или же иной работе. Впоследствии ввода данных возможно пойти по данному маршруту. Тахограф начинает записывать информацию о перемещении автомашины с этапа его перемещения. Впоследствии остановки автомашины шофер обязан выяснить нынешний режим на мониторе прибора. Регистратор движения механически переключится в активный режим впоследствии того, как шофер выключит зажигание в автомашине. Чтобы закончить рабочую замену, надо вытащить карту из слота.
Едем в отпуск — берём тахограф!
К транспортным средствам на которые не должны устанавливаться тахографы относят, автомобили принадлежащие частным лицам. Нужен ли тахограф на грузовике при перевозке личного экскаватора пенсионером, не являющимся юр лицом или ЧП? Нужен ли тахограф на грузовик свыше 3,5 тонн Физлицу?
Вопросы и ответы
Тысячи грузовичков дачников, сельских жителей, пенсионеров подводят к грабежу за не установку 70 тысячных тахографов. Выезжают раз в месяц по хозяйству; держи штраф ,за не пройденный тех осмотр и отсутствие трахоненужности. Сталина невольно вспомнишь. Сергей 12.
Объясните для чего мне нужен тахограф согласно 440го приказа на Зил 131 с крановой установкой в личном пользовании строю дом если я ни юр. За пределы района не выезжаю да и кто захочет заказать перевозку если 92ой стоит под 70 рублей это на Сахалине при добыче здесь нефти. Уже оштрафовали при поездке на дачу навоз отвозил «Вы нас поймите мы ведь не виноваты мы только контролируем , а меня кто поймет я на нем максимум 3 — 4 раза в месяц могу выехать со двора и то при необходимости.
Закон считаю вообще сырой и не проработанный до конца. Для примера: миксеры то бишь бетоносмесители гоняют по 400 км но им не надо — БРЕД. Начальнику ГБДД привел пример я приехал к себе на дачу время в пути 30 мин.
Вроде всё нормально но никто не знает что я эти семь часов на установке работал и еду ушатанный ответить не смог на мою совесть сослался. Вот и получает ся что издают какие то запретные меры не более того. Сергей Добрый день!
Скажите пожалуйста, нужно ли установить тахограф на Камаз продуктовый, половина кунга холодильник, половина просто пустая, в СРТС указано специализированное прочее, категория ТС — CN3G? Ринат Здравствуйте, у меня грузовик с правым рулём 1989года выпуска, утилизационный сбор не уплачивался. Надо на него устанавливать тахограф?
В коммерческих целях не используется Юрий Скажите пожалуйста, для чего нужен тахограф частнику грузовика 2300 гп, не занимающийся бизнесом, используя до работы и обратно. Живу в своём доме Александр Это просто новый способ собирать деньги ни за что,никто,кроме дальнобоцщиков не ездит на машине более 12ч. Нужно ли устанавливать тахограф на вакуумник специализированная автоцистерна?
Александр Добрый день. А буровая машина входит в этот список? Зуев Серафим Если буровые машины относятся к специальным транспортным средствам, то подпадают под исключения и не требуется устанавливать тахограф.
Марина Добрый день, подскажите пожалуйста а нужен ли тахограф на лимузин категории Д, тип транспортного средства легковой лимузин?
Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.
Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже. Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу? Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций.
Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки. РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей.
А у нас их и так не хватает. Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство. Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование? По всей видимости, да. В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика.
Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» Приложения N 2.
Нужно - ли устанавливать тахограф на авто-дом, если он в категории М-2 Д. В ГИБДД меня убеждают и ссылаются на пункт - что в транспортные средства, эксплуатируемые только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не подлежат установке тахографы.
Что такое тахограф и на какие автомобили его нужно установить?
На дисплее отображается информация о работе системы. Чтобы обеспечить питание, систему контроля подключают к бортовой сети машины. Емкость батареи должна позволять прибору работать автономно при выключенном двигателе. Использование тахографа — это не просто «обязаловка» от Минтранса. Использование прибора дает массу преимуществ и для индивидуальных предпринимателей, и для организаций.
Неоспоримый плюс применения тахографа состоит в том, что вся регистрируемая информация сохраняется в кодированном виде при помощи средств криптографической защиты СКЗИ и не может быть изменена, а значит, имеет юридическую силу доказательств. Это особенно важно при ДТП или после иных событий, связанных с нарушением законодательства, — данные могут пригодиться в суде в качестве доказательной базы[1]. Кроме того, устройство предоставляет его собственнику такие возможности, как: Отслеживание местоположения авто. В случае угона прибор работает как маячок — транспортное средство можно найти с помощью спутниковых систем связи.
Контроль скорости и поведения водителя на дороге в целях обеспечения безопасности и соблюдения ПДД.
Допустим, вы получили штраф за отсутствие тахографа в машине. Но инспектор не принял во внимание, что ваш случай входит в исключение, например, если вы управляете автобетоносмесителем. Доказать вашу правоту в таком случае получится без особого труда. Другой случай: водитель попался на том, что в тахографе закончилась бумажная лента. Но в документе, который составлялся до рейса, указано, что запасной рулон в автомобиле имеется. Поэтому незаконно будет наказывать из-за забывшего заправить ленту в тахограф водителя других людей. В противном случае должностное лицо и юрлицо санкцию смогут обжаловать. Времени на это будет немного, всего 10 дней. Чтобы штраф отменили, напишите жалобу в орган, который вынес постановление: отнесите жалобу туда лично или отправьте почтой.
После того как взыскатель получит ваше обращение, он должен его рассмотреть и в течение трех дней направить ответ заявителю. Если в результате этого вы не добились желаемого, обращайтесь в суд: составьте исковое заявление, предоставьте ответ, который вы получили от взыскателя, и документы, подтверждающие, что оснований накладывать на вас штраф не было. Читать далее Итоги Тахограф — эффективное устройство, которое позволяет контролировать соблюдение водителем скоростного режима. Оно вынуждает делать перерывы в рейсе для отдыха и помогает отслеживать перемещение автомобиля по маршруту. Физлица обязаны устанавливать тахограф на пассажирские и грузовые авто, масса которых превышает 3,5 тонн. Для легковых автомобилей тахограф не нужен. Существуют штрафы за отсутствие тахографа или его неправильное использование: в зависимости от ситуации ответственность несут водители, должностные лица, собственники транспортных компаний. Не стоит пренебрегать установкой тахографа, если вы занимаетесь грузо-пассажирскими перевозками. Ведь кроме того, что прибор помогает повысить безопасность перевозок, он позволяет учитывать и анализировать массу данных, на основании чего можно оптимизировать процессы.
Ехать по чужой карточке категорически запрещается. После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф. В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель. Нормы Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону. На новые грузовики или автобусы тахограф ставят на заводе. Установка этого устройства не роскошь и не российская выдумка. В большинстве стран водители уже давно так ездят. Штраф за управление автомобилем без тахографа, если он должен стоять: 3000-5000 рублей п. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание? Ответ На обычных водителей штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Если вы должностное лицо, то сумма возрастет до 10000 рублей. Анатолий Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф? Ответ Нет, могут только выписать штраф. Сергей Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства? Ответ Вам обязательно нужно произвести установку.
Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом мест больше восьми. На грузовую газель до 3. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф. Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток.
Нужен ли тахограф на личный грузовик?
Правда, на оборудование тахографами физическим лицам все-таки дали небольшую отсрочку в зависимости от массы автомобиля и его экологического класса. Так, первыми под требование попали владельцы грузовиков категории N3 массой от 12 тонн. Причем их срок на установку контролирующих устройств уже истек: с 1-го сентября этого года все зарегистрированные в стране большегрузы, несмотря на форму собственности, должны иметь на борту тахографы. Теперь пришла очередь физических лиц, эксплуатирующих грузовики категории N2 массой от 3,5 до 12 тонн. Сразу, с 1-го декабря этого года, требование станет обязательным для автомобилей неопределенного экологического класса, с 1-го марта 2021-го года — для транспортных средств экологического класса Евро-3 и ниже, а с 1-го июня 2021-го года — Евро-4 и выше.
Что примечательно: транспортные средства должны быть оснащены не просто тахографом, а тахографом с блоком СКЗИ.
Они затрагивают частных автовладельцев, предпринимателей и юридических лиц. Правки были внесены почти год назад, в начале декабря, в пункты 36 и 237 Федерального Закона No196 «О безопасности дорожного движения», который изначально был принят 10. Приказ за No339 имеет регистрационный номер 56679.
Согласно Постановлению Правительства No382 от 30. Суть новых поправок: Тахограф — это контрольное устройство, которое монтируется на борту ТС. Оно отслеживает скорость, длительность пробега, фиксирует часы работы и отдыха водителей. Таким образом, водители вынуждены соблюдать режим, не допуская переутомления, которое наносит вред здоровью и увеличивает риск ДТП.
Введение тахографического контроля в России, по мнению руководства страны, значительно снизит процент аварий на дорогах.
На мониторе есть кнопки управления, при помощи которых можно вручную поставить этот режим. Например, в зимнее время, когда ремонт или отдых необходим при включенном двигателе. Установка тахографов обязательна на грузовые авто, которые принадлежат юридическим лицам или частным предпринимателям, и используемые для коммерческих грузоперевозок.
Устанавливать прибор физическому лицу не нужно, поэтому многие фирмы оформляет ТС на частника, а это грозит штрафами за несоблюдение закона. Хотите купить тахограф? МНаша компания готова предложить вам широкий ассортимент тахографов и карты водителя: Звоните! Схема проезда в наш офис.
Законодатели решили закрыть брешь в этом вопросе. Начиная с 1 ноября 2019 года, всех владельцев большегрузных автомобилей и общественного транспорта обязали устанавливать на борту тахографы, вне зависимости на ком зарегистрировано транспортное средство. Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей. Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн.
Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя: над действительным пробегом автотранспортного средства невозможно «скрутить пробег» ; над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха. Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве. Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте.
В измененном тексте ПП России от 30. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца. Сделаны разграничения по марке тахографов — для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок — ЕСТР Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения. Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т.
Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога. В представленное видео озвучены ключевые моменты нововведений: Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте К такому транспорту относят: грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т. Есть из этого списка и ряд исключений.
Кто не обязан иметь тахограф: ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа ПП от 14. Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям свыше 50 км также предусматривает оснащение ТС тахографом. Спецтранспорт, используемый для строительных целей — бетономешалки и пр.
Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок. Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет. Военные ТС. Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?
Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ — да, тахограф обязателен. В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим. Ситуация 2.
Если транспорт используется исключительно для собственных нужд например, перевозка стройматериала на дачу , то тахограф не устанавливается. Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы накладные, товарный и кассовый чеки , выписанные на водителя грузовика. А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест. Напоминаем, что с 29 июня 2019 года для перевозки людей на автобусах вместительностью более 8 мест как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности.
Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно. Проверяться будет не только наличие тахографа, но также: Нововведения повлекли значительное увеличение штрафов за тахограф. Закон КоАП России, ст.
Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта: водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс. Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. Актуальный список мастерских, предоставляющих полный перечень услуг по установке, оформлению и обслуживанию тахографов, размещен на официальном сайте Росавтотранс в разделе Тахографический котроль.
В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта. Установка тахографа своими силами не допускается!
Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС. Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает: полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской; современное сервисное обслуживание — подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками. Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний. По истечении 2 лет непрерывной эксплуатации, водитель должен передать оборудование на калибровку для устранения возможных неисправностей и проверки работоспособности имеющихся функций.
Однако срывать заводские пломбы запрещено, это может сделать только специалист по наладке и установке оборудования во время калибровки, о чем выдается документ с полным перечнем неисправностей. Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа. Если у вас остались вопросы, то наши юристы могут дать бесплатную консультацию Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас Немного о тахографах. Для каких автомобилей не нужен тахограф Чтобы разобраться в вопросе, кому не нужен тахограф, давайте вначале выясним, что представляет собой этот незамысловатый аппарат.
Это особенный прибор, задача которого, контролировать время труда и отдыха водителя. В последнее время увеличилось число ДТП, участниками которых являлись пассажирские и грузовые транспортные средства. Причиной большинства аварий была банальная усталость водителей. Уснул за рулем и так далее.
Чтобы уменьшить число подобных трагедий на дороге, правительством было принято решение об обязательном оборудовании тахографами отдельных категорий транспортных средств. Обязательную установку прибора необходимо производить на пассажирские автобусы и грузовые автомобили, масса которых составляет более 3,5 тонн. Установка такого прибора достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому водители всеми способами пытаются избежать обязательной установки аппарата, используя оговорки и исключения в законе.
Так законодательно предусмотрены исключения на обязательную установку для ряда автомобилей выше перечисленных категорий. Все исключения основаны на том, что у водителей определенных категорий транспортных средств и так четкий график работы с необходимой нормой часов для отдыха. В перечень исключений включены следующие группы автомобилей: Автобусы, которые двигаются по городским и пригородным маршрутам; Троллейбусы; Автомобили, которые работают по международным маршрутам и имеют приборы «евро образца».
Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы молотки и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2024 года
- На какие транспортные средства НЕ нужно устанавливать тахографы
- На какие автомобили не надо устанавливать тахографы? -
- На какой автомобиль нужен тахограф
- Нужен ли тахограф на личный грузовик: закон, требования и рекомендации ::
- Зачем нужен тахограф частному лицу | Зачем тахограф на личные грузовики
- Новый перечень ТС, не требующих установки тахографа, с 1 сентября 2022 года
Можно ли на личном грузовом авто передвигаться без тахографа?
Если водителей двое, персональная карта должна быть у каждого из них. Карта водителя похожа на карточку водительского удостоверения: на ней размещены ФИО владельца, его фотография и другие данные. В карту встроен специальный чип для записи информации, которую регистрирует тахограф. Карта водителя выдается сроком на три года, после чего ее необходимо перевыпускать. Перед началом движения водитель вставляет личную карту в тахограф. Вся информация о рейсе записывается в память карты. Передавать карту или ездить с картой другого водителя нельзя.
Нормы времени Для обеспечения безопасности передвижения водитель должен соблюдать нормы времени управления и отдыха раздел 26 ПДД.
Александр Добрый день. А буровая машина входит в этот список? Зуев Серафим Если буровые машины относятся к специальным транспортным средствам, то подпадают под исключения и не требуется устанавливать тахограф. Марина Добрый день, подскажите пожалуйста а нужен ли тахограф на лимузин категории Д, тип транспортного средства легковой лимузин? Роман Здравствуйте у меня личный газ саз 3507 живу в деревне и он используется Один месяц в год и то только для заготовки дров. Нужно ли на него устанавливать тахогров? Галина Здравствуй!
Подскажите, пожалуйста, если грузовик Мазда Титан используется не в коммерческих целях, а для ведения ЛПХ, нужен ли тахограф. На базе КамАЗа, и можно ли цеплять прицеп массой более 750 кг. Спасибо 05. Сергей 13. Имею автомобиль Додж Рам2500, категории С. Использую в личных целях. ИП не являюсь, коммерческими перевозками не занимаюсь. Нужен ли мне тахограф?
Если нужен, оформят ли мне карту водителя, как физлицу? И для чего, если режим труда и отдыха водителей распространяется на юрлиц и ИП? Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: … соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила дорожного движения Российской Федерации утв. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха 26. Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут. Время управления транспортным средством не должно превышать: 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха.
К какому виду техники относиться Ваш грузовой автомобиль?
Начальнику ГБДД привел пример я приехал к себе на дачу время в пути 30 мин. Вроде всё нормально но никто не знает что я эти семь часов на установке работал и еду ушатанный ответить не смог на мою совесть сослался. Вот и получает ся что издают какие то запретные меры не более того. Сергей Добрый день!
Скажите пожалуйста, нужно ли установить тахограф на Камаз продуктовый, половина кунга холодильник, половина просто пустая, в СРТС указано специализированное прочее, категория ТС — CN3G? Ринат Здравствуйте, у меня грузовик с правым рулём 1989года выпуска, утилизационный сбор не уплачивался. Надо на него устанавливать тахограф? В коммерческих целях не используется Юрий Скажите пожалуйста, для чего нужен тахограф частнику грузовика 2300 гп, не занимающийся бизнесом, используя до работы и обратно. Живу в своём доме Александр Это просто новый способ собирать деньги ни за что,никто,кроме дальнобоцщиков не ездит на машине более 12ч. Нужно ли устанавливать тахограф на вакуумник специализированная автоцистерна?
Александр Добрый день. А буровая машина входит в этот список? Зуев Серафим Если буровые машины относятся к специальным транспортным средствам, то подпадают под исключения и не требуется устанавливать тахограф. Марина Добрый день, подскажите пожалуйста а нужен ли тахограф на лимузин категории Д, тип транспортного средства легковой лимузин? Роман Здравствуйте у меня личный газ саз 3507 живу в деревне и он используется Один месяц в год и то только для заготовки дров. Нужно ли на него устанавливать тахогров?
Галина Здравствуй! Подскажите, пожалуйста, если грузовик Мазда Титан используется не в коммерческих целях, а для ведения ЛПХ, нужен ли тахограф. На базе КамАЗа, и можно ли цеплять прицеп массой более 750 кг. Спасибо 05. Сергей 13. Имею автомобиль Додж Рам2500, категории С.
Использую в личных целях.