Вот так перспективный театр превратился в невидимку и стал городской легендой.
Театр-невидимка. Как увидеть спектакль с закрытыми глазами
Чтобы «увидеть» представление по-своему, в фойе уже собираются особенные зрители. На входе людям с ограниченными возможностями здоровья выдают вот такие специальные приемники. Здесь два наушника, через них тифлокомментатор будет описывать действия актеров на сцене. Сам он сидит в специальной кабинке и, читая, не мешает другим зрителям: «Освещено лишь одинокое голое дерево. Под ним стоит высокая женщина в темном длинном драповом пальто». К этому спектаклю, рассказывает тифлокомментатор, готовилась больше двух месяцев: смотрела фильм, несколько раз читала книгу и изучала игру актеров.
Выразительная сценография Софии Матвеевой в стиле «бедного театра» Гротовского построена на легко читаемой метафоре: проволока на заднем плане не то, что бы тюремное, но все же ограждение, на котором подвешены колокольчики - это «время колокольчиков». Прототип одного из персонажей — Александр Башлачев. Компьютерная графика Михаила Заиканова показывает безликий город с типовыми постройками, в одной из которых общага некоего института. Отрицательные персонажи, комендантша по кличке Ботва и безразличный ко всему милиционер, появляются на экране, не общаясь вживую со студентами; тон их разговора хамский и таит угрозы. Действие начинается с самоубийства и самоубийством заканчивается. Жертвы — самые молодые, с неустоявшейся еще психикой. Крепко спаянная любовными и дружескими отношениями четверка - красавица, интеллектуалка, модница Неля Александра Марина, приезжающая на спектакль из Москвы, где она служит в Театре Сатиры верит в придуманного ею Бога-писателя, расписывающего жизнь по своему усмотрению; добрая, всепрощающая Леля Юлия Башорина ; поэт, музыкант, философ и безнадежный алкоголик Ваня, в котором угадывается Александр Башлачев Алексей Фролов ; знающий цену своей мужественности, заправский оратор, прибегающий к софизмам Игорь Владимир Карпов , прибившийся к старожилам первокурсник Отличник Геннадий Блинов и попавшая в их орбиту юная Серафима Марина Даминева — протагонисты спектакля. Они противостоят председателю студсовета общаги Гапонову Михаил Касапов , вечно пьяному, нередко теряющему человеческий облик, обозленному на всё и всех, тирану в масштабах общаги.
Атмосфера в ней чудовищная, но из поля зрения не выпадают серебряные колокольчики на проволочном ограждении.
Что такое «Невидимый театр» и где его искать 10:45, 13 июня 2021 г. Театр Наш ковер — цветочная поляна: что такое «Невидимый театр» и где его искать Основанный режиссером Семеном Серзиным «Невидимый театр» обзавелся первым постоянным спектаклем в Москве.
По словам Серзина, все здесь происходит быстро и, что называется, по любви. Трудолюбие, замешанное на желании и умении веселиться, действительно оказывается довольно крепким клеем. Артисты «Невидимого» играют в постановках БДТ, МДТ, «Практики» и других видных театров обеих культурных столиц, но время в своих графиках для независимых спектаклей-квартирников и спектаклей-путешествий находят всегда.
Дистанция со зрительным залом — совсем другая. В общем-то, ее и вовсе нет. В один вечер вам, допустим, предложат угоститься водкой и коньяком, закусив бутербродом со шпротами «Невидимая книга» , в другой — подпеть гитаре «Как хорошо мы плохо жили». Не развлечения ради: просто квартирник есть квартирник, и таковы уж его правила. Здесь нет своих и чужих, нет разделяющей «их» и «нас» рампы, но есть тексты современных драматургов, стихи Бориса Рыжего и рефлексия Сергея Довлатова. Мне кажется, если этого не происходит, то какой бы классный андеграунд ни был, это значит, что он никому не нужен.
И поэтому я пытаюсь выстраивать так спектакли, чтобы как-то на них хотелось идти. Если ты начнешь делать что-то исключительно для себя, ну, делай тогда дома. Так что да, признаю, я все равно занимаюсь хайпожорством, абсолютно это понимаю, просто сам с собой договорился — я делаю это не про себя как будто бы, а про свой театр, про ребят, про наше общее дело, — продолжает Семен Серзин. Если у государственного театра все равно есть штатное расписание, есть финансирование, то тут всех этих дел нет». Эта зависимость, впрочем, основателя «Невидимого театра» и его соратников нисколько не пугает и не останавливает. Строчки «ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету» действительно кажутся весьма созвучными этой компании энтузиастов.
Участники «Невидимого театра» о проекте и своих героях
- На Пушкинском фестивале сыграли спектакль, посвященный Геннадию Шпаликову - Год Литературы
- Другие новости
- «Невидимый театр» проведет концерт в поддержку фонда «Помощь» на Новой Голландии
- Чего стоит независимость
На Пушкинском фестивале сыграли спектакль, посвященный Геннадию Шпаликову
Смотрительницы и капельдинеры культурных учреждений рассказали истории своего пути в искусстве. В рамках проекта 15 театров и музеев Москвы и Санкт-Петербурга показали сотрудников, которые играют важную роль в работе культурных учреждений, однако чаще всего остаются незамеченными. Читайте также Кинорежиссер Сергей Урсуляк: По актерскому способу существования этот спектакль вписывается в эстетику 70-х годов Сообщается, что эксклюзивные интервью в формате клипов появились в сообществах участников проекта «ВКонтакте».
Васьковской и др. В теплое время года с конца апреля по конец сентября спектакли «Как хорошо мы плохо жили » и «Я шагаю по Москве» проходят под открытым небом во дворе Исткабеля, а квартирник «Невидимая книга» — прямо во время круиза по Неве. В репертуаре театра есть проект «No woman, no cry», посвященный правам женщин и проблеме домашнего насилия. Помимо спектаклей, театр показывает кино современных режиссеров — Р.
Михайлова, А. Ханта, С. Кальварского и др. После показов проходят обсуждения с командой фильма и зрителями. Основатель и лидер «Невидимого театра» Семён Cерзин — главный режиссер и руководитель «Невидимого театра».
Потому что сама история написана ярко и интересно, плюс неожиданный финал. Если углубляться в моего персонажа, то Шатров — довольно типичный герой: он появляется на новом месте и начинает геройствовать.
В нем было сложно найти что-то человеческое», — говорит Дмитрий Ульянов.
А Семен заканчивал первый курс, они ставили Чехова. Я пришел к ним, увидел и подумал: как интересно, может, мне сюда попробовать поступать?
С его однокурсниками мы пошли к кому-то в гости, и там я посмотрел фильм "Я шагаю по Москве". С песней из фильма я поступал, потом с ней выступал на конкурсе "Поющая маска". Мне близки поэзия Шпаликова, легкость, которая была в нем, ощущение - счастье впереди, нереализованные возможности, которые разбиваются о реальность…Прочитав книгу Шпаликова "Я шагаю по Москве", мы с Сеней решили, что нам есть о чем поразмышлять в этом материале. Многие из нас, и я, в том числе, стояли перед выбором - можно ли быть предельно честным перед миром и как поступить, чтобы продолжить свое существование?
Изменить себе и изменить себя? А вот Геннадий Шпаликов выбрал другой путь - уход из жизни. Вы с самого начала работаете с братом в "Невидимом театре"? Евгений Серзин: Можно сказать, даже раньше.
В студенческие годы мы создали "квартирник" "Стыдно быть несчастливым", по записным книжкам Александра Володина - для Володинского фестиваля, который проходит в Петербурге. Этот спектакль объединил нашу компанию. Еще я пять лет работал в Малом драматическом театре. Знаю, что скоро вы дебютируете в качестве режиссера в театре "Приют комедианта", замахнулись на пьесу Чехова "Дядя Ваня".
Евгений Серзин: Об этом я мечтал давно, еще во время учебы в институте делал режиссерские работы. Но поскольку музыка перевесила - я писал песни, у меня есть группа "Не"Мой Фронт", мечту свою не осуществлял. Во многих спектаклях, выпущенных в России и за рубежом, звучит моя музыка.
«Спектакль-невидимка» открыл Год театра в рязанской школе для слабовидящих
И не только пространство, но и правила игры, по которым будет развиваться действо, где зрители станут главными соучастниками. Первая встреча проба пера! Подробности можно найти здесь.
Когда-то я пытался выстраивать в «Этюд-театре» репертуарную политику, но это все приходилось надвое делить. А в своем театре я делаю то, что хочу, и с тем, с кем хочу. СТД, конечно, спасибо огромное, но я понял, что лучше, чтобы этих денег не было. Я все время боялся, что сделаю что-то не так. Художник по свету я сам — когда-то мне повезло поработать с Глебом Фильштинским. Еще есть осветитель, звуковик и администратор. Директора тоже нет. Чем мы можем его заинтересовать?
Прибыль наш театр не приносит, живем только на деньги с продажи билетов. Это вообще странно. А декорации вообще может не быть! В «Невидимом» у меня иная задача: придумать так, чтобы декорация стала не нужна. Я помню, как увидел свою фамилию в списке номинантов.
На театральной сцене подобный формат интересен широкой публике тем, что помогает проникнуть в глубины подсознания и прочувствовать окружающий мир более тонко, открывая новые глубины восприятия.
Эта постановка погружает зрителей и актеров в полную темноту невидимого спектакля, которая, бережно обволакивая и становясь верным проводником, уводит туда, где оживают хрупкие образы очертаний Петербурга, образы грез, скрытые от дневного света… Стоит прислушаться к своим ощущениям, и вы с легкостью угадаете знакомые очертания города: вот за вашей спиной располагается Екатерининский канал, а справа — церковь, а вот уже скрипят цепи мостов, встречая время любви и мечтаний.
Что касается режиссёра Насти Быцань, то её приглашение в «Невидимый» неслучайно: на проекте «Невидимые гости» возможность безвозмездного показа спектаклей на площадке театра была представлена постановка Быцань «Непорочно». Типичная ситуация советской молодёжной драмы — студенческая поездка «на картошку» — становится в этой пьесе декорацией для достоевски-мрачного и пугающе реалистичного погружения в преступление. Природа насилия вообще и изнасилования в частности беспощадно рассматривается здесь со всех сторон — от экзистенциальных до юридических.
Хейтеры в "Инстаграме": новая виртуальная мода в театральном мире
Авторы спектакля — «Невидимый театр» — называют постановку сокровенным разговором, «потому что самые откровенные, искренние, скверные, сверлящие темы возникают у человека. В соцсетях прочитала новость: "Невидимый театр" планирует отметить 1 октября новоселье в Петербурге. Вот так перспективный театр превратился в невидимку и стал городской легендой. Рейтинг 4,5 на основе 152 оценок и 70 отзывов о театре «Невидимый театр», Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 34. «Как хорошо мы плохо жили», режиссер Семен Серзин, «Невидимый театр», 2018. Лента новостей.
Семен Серзин: «невидимый театр»
Потому что сама история написана ярко и интересно, плюс неожиданный финал. Если углубляться в моего персонажа, то Шатров — довольно типичный герой: он появляется на новом месте и начинает геройствовать. В нем было сложно найти что-то человеческое», — говорит Дмитрий Ульянов.
Вопрос в том, как говорить о них и быть услышанными. Для этого мы здесь и собрались» — так описывают новый спектакль в социальных сетях театра. Очередной показ «Невидимого Краснодара» пройдет 23 декабря в 20:30. Стоимость билетов 1 тыс.
Мне кажется, нужно делать спектакли, на которые хотят прийти зрители. А всё остальное — как приложится. Потому что говорить, кто круче, а кто хуже, — это странно. Скорее, нужно больше говорить о взаимной поддержке. При этом конкуренция, наверное, всё-таки есть. Соответственно, возникает вопрос: «Так, а как это у них получается? В этом смысле конкуренция приводит к желанию сделать лучше самому, а не насыпать стекло в ботинки [сопернику]. Почему вы решили экранизировать это произведение? Мы только что закончили съемки еще одного фильма по другой пьесе этого драматурга — «Свидетельские показания». У меня что-то соединилось с его творчеством. Честно говоря, даже помимо моей воли. Передо мной не стояло цели снять фильм, я не искал материал для его реализации. Просто всё совпало: изначально был спектакль «Человек из Подольска», который я поставил в театре Волкова в Ярославле. Его увидела продюсер Наталья Мокрицкая, и мы на банкете в тот же вечер вместе с автором пьесы Дмитрием Даниловым решили: почему бы не сделать фильм? Для меня как для пробы в кино это был логичный путь. Мне кажется, что эта пьеса — редкий пример крутого текста и диалогов, которые очень точно ставят перед читателем и зрителем определенные вопросы о нашей стране и о том мире, в котором мы живем. О тех законах, которые всем известны, но как по ним жить — непонятно. В этой истории мне также понравилось то, что она неоднозначна. Это подтверждает зрительская оценка фильма — я читал очень полярные точки зрения на счет него: и патриотические, и либеральные. Кино отзывается в разных людях. Главное в этом смысле — что отзывается. Расскажите про опыт работы в этом проекте. Получилось так, что, пока велись съемки «Петровых в гриппе», я параллельно готовился к съемкам «Человека из Подольска». С Кириллом очень интересно работать, но, скажем так, непонятно. Потому что он математик, что ли, у него в голове — огромная картина происходящего на съемочной площадке и того, как это будет выглядеть в финальной версии. Когда мы снимали эту картину, я не мог, как он, представить, что получится в итоге. Меня вдохновило участие в этом проекте. Это очень круто, когда все, кто задействован в съемках, — от простого рабочего до режиссера — включены в процесс и очень любят свою работу. Умение собрать правильную команду, заряженную на работу, — это уже успех. И, наверное, она оказалась важнее всех остальных. В нее хочешь не хочешь приходится включаться больше, чем во все остальные.
Вспомним, как это приятно — радоваться простым вещам. И что мечтать стоит — по-крупному, а менять мир всегда нужно, начиная с себя. Будет весело, немножко грустно, уютно, громко и дружно», — говорит Таисия Вилкова. Но основная цель концерта — оказать поддержку петербургскому благотворительному фонду «Помощь», который с 2017 года поддерживает детей и взрослых с тяжелыми заболеваниями: помогает получить медицинскую помощь, оплачивает реабилитацию и дорогостоящие препараты, приобретает технические средства реабилитации.
Благотворительный концерт «Вечерний утренник для взрослых»
Попасть на премьерные показы «Невидимого Краснодара» зрители смогут по QR-коду, справке о перенесенном заболевании COVID-19 или медотводе. 9 и 10 сентября «Невидимый театр» из Санкт-Петербурга представит во дворе Псковского театра драмы спектакль-путешествие «Я шагаю по Москве». Лента новостей.
«Театр видимый и невидимый»
Видимый-невидимый`.В программе: опера, балет, театр предмета и аудиоспектакль, классическая музыка и театр горожан, книжная презентация и открытая репетиция. Эклектика Справочная информация Статьи "Невидимый город": Каменноостровский театр. Как понимать «Невидимый Краснодар», получать удовольствие и не бояться говорить о том, что волнует, даже если вас пугают слова «перформативный урбанизм» и «поствербатим»? Спектакль теплый и ностальгический, смешной и грустный, в лучших традициях квартирников Невидимого театра. 9 и 10 сентября «Невидимый театр» из Санкт-Петербурга представит во дворе Псковского театра драмы спектакль-путешествие «Я шагаю по Москве».
Ночь слишком одиноких
Главная тема мистерии — поиск общности между людьми разных культур. Оркестр — образ несвободы, потому что альтернатива диктатуре дирижера — беспорядок. На рубеже веков формируется новое мышление.
Мои друзья верят в меня даже в те моменты, когда я готова сдаться, странные люди. Люблю их очень. Путешествие по городским окраинам, которое совершили два друга, два единственных друга, хорошо попадает в моё сегодняшнее настроение. Мне нужно было всего лишь доехать до Невидимого театра, я бывала там не раз, но началась какая-то мистика.
Автобус отвёз меня на Петроградскую сторону вместо Васильевского, я шла сквозь ветер через Неву, заблудилась несколько раз возле Библиотеки РАН и в результате, отчаявшись, приехала в театр на такси. Думаю, эта долгая дорога была нужна, чтобы я познала саму себя и нашла ответы.
В основе постановки, премьера которой состоялась в 2016 году в рамках фестиваля День Довлатова, лежат записные книжки Сергея Довлатова. Актеры, стремясь передать дух и стиль довлатовских произведений, рассказывают истории из жизни автора, играют в оттепель, иронизируют, смешно, но чаще горько шутят, смеются в голос, пьют и задаются вопросами вместе с литератором, завоевавшим признание и любовь не одного поколения читателей. Режиссер — Семен Серзин ученик мастерской В.
В отделе пополнение — Игорь Бодрич — хваткий опер из Москвы. Новичок вызывает подозрения у коллег: они считают, что он как-то связан с криминальным миром, потому что не имеет авторитетов и сорит большими деньгами.
В городе появляется некто, запускающий передел в криминальном мире. На вора в законе Грека Малхаз Абуладзе совершается покушение.
«Невидимые музы» рассказали о работе за кулисами театров и музеев России
Премьера «спектакля-читки» «Невидимого театра» состоится по пьесе Маши Конторович «Мама, мне оторвало руку». независимое театральное объединение, основанное Семёном Серзиным в 2017 году в современных драматургов, спектакли. Театр The invisible shows («Спектакли-невидимки») предлагает на время отключить зрение и довериться слуху, обонянию и осязанию. Сегодня, 22 сентября, в петербургском «Невидимом театре» пройдёт премьера спектакля Насти Быцань «Местные» по одноимённой пьесе Александра Ремеза.