Новости необходимость передачи социального опыта возникла

147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А) обновлением содержания образования. Она выступает средством воспроизводства материальных основ духовной культуры, создает условия для ее развития, передачи социального опыта. Необходимость передачи социального опыта возникла. с развитием педагогики как науки. 3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека.

Социальная педагогика это наука ответ на тестирование

Воспитание это передача социального опыта. Она выступает средством воспроизводства материальных основ духовной культуры, создает условия для ее развития, передачи социального опыта. Исследование механизмов передачи информации от старшего поколения к младшему и от них к последующему в условиях современных информационных технологий. Вопросы социализации подрастающего поколения. Появление новых возможностей передачи социального опыта. Ответ: Необходимость передачи социального опыта будет существовать на всех этапах развития общества. Необходимость передачи социального опыта возникла, 12 декабря 2009 премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг подписал рейтинг о рейтинге полка ВВС в Камрань и количестве недель протеста Нячанг в древних случаях. 14. Необходимость передачи социального опыта возникла.

Тест по Педагогике (стр. 1 из 6)

Развитие педагогики как науки определило: а повышение роли воспитания в общественной жизни; в биологический закон сохранения человеческого рода; с объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду; д заботу родителей о счастье детей; е прогресс технического развития. Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень 17.

Социальные функции Куль. Социальные функции культурологии. Функция социализации культуры примеры. Транслирующая функция социального института. Транслирующая функция в обществознании. Культурно транслирующая функция общества. Какие отношения в обществе регулирует политика. Функция трансляции социального опыта. Транслирующая функция.

Функция трансляции. Этнопедагогическое воспитание. Этнопедагогические технологии воспитания. Этнопедагогическое направление воспитания. Способы передачи социального опыта в педагогической деятельности. Способом передачи социального опыта не является. Организованные способы передачи общественного опыта. Основные функции культуры Обществознание. Познавательная функция культуры. Функции культуры в культурологии.

Основные функции култур. Развитие образования как социального института. Образование как институт общества. Образование как социальный институт общества. Институт образования социализация. Функции социальной коммуникации. Социальные роли в коммуникации. Сущность и формы социальных коммуникаций.. Функции электронной коммуникации. Трансляция социального опыта функция культуры.

Транслирующая функция культуры. Социальное развитие личности. Социализация схема. Схема воспитание социализации формирование. Социальное становление личности. Функции социальных институтов. Функции роль социального института. Функции социальных институтов в обществе. Функции общества как социального института. Признаки социализации.

Критерии успешной социализации. Признаки успешной социализации. Условия успешной социализации. Социальные связи. Коммуникация Графика. Социальные связи картинка. Цифровые коммуникации. Социальное поведение. Социальное поведение это в обществознании. Понятие социального поведения.

Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо.

Публикация «Деятельность как условие познания детьми социальной действительности» размещена в разделах Темочки Представление ребенка о социальном мире формируются на основе знаний, которые выполняют различные функции в становлении ее социального опыта. Козлова определяет следующие функции: информационная; эмоциональная; регулирующая. Значение информационной функции в том, что ребенок начинает ориентироваться в окружающем мире. Эльконина по этому поводу писал: Детская мысль в этот период направлена на дифференциацию и обобщение явлений действительности. Именно на основе такой дифференциации возникают первые общие представления, которые дают первый контур того, что условно может быть названо мировоззрением-мировоззрением в том смысле, что в этих общих представлениях начинаются складываться тенденции не просто к знаниям о одиночные факты, а к знаниям об их связи вязки. Знания ребенка об окружающей среде должны быть окрашены чувствами, нести в себе потенциал, который порождает эмоции, поскольку главное назначение таких знаний — влиять на формирование мировоззрения, мировосприятия и активно-действенного отношения к миру природы и людей. Влияние на ребенка в эмоциональной функции проявляется в интересе к объекту, который изучается, в ярких экспрессивных реакциях смех, плач, в просьбе повторить еще раз, например, прочитанную сказку т.

Как отмечает, Т. Пониманська, знания, которыми овладели дети, должны не только нести информацию, но и проявлять чувство.

Социализация как трансмиссия культуры от поколения к поколению.

Ответы на тесты по теме Образование Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса!!! Поиск: К методам стимулирования деятельности и поведения учащегося относится: Поощрение Творческий урок и нестандартный урок — это понятия... Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов В каком веке педагогика оформилась как наука: В 17 веке Наиболее объективное проявление убеждений учащихся: Поступки, действия учащихся материальные Что называется педагогическим процессом?

Какие технологии в работе с юношеским коллективом вы предлагаете? Некоторые ответы приведены ниже.

Для гарантированной сдачи тестов можете заказать у нас полное прохождение тестов. Номер вопроса:.

Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно.

Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов. Аноним Отлично Отзыв о системе "Студизба" Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами.

Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория. Аноним Отлично Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить.

Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.

Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает А обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде В слаженность действий воспитателей и родителей С борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством Д усвоение содержания образования Е взаимосвязь методов, средств и форм воспитания 14. Методы воспитания — это А общие исходные положения, которыми руководствуется педагог В способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников С предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач Д внешнее выражение процесса воспитания Е варианты организации конкретного воспитательного процесса 15. Поощрение — это А способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения В неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности С привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений Д эмоционально-словесное воздействие на воспитанников Е яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий 16. Перевоспитание- это А перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам В специально организованная познавательная деятельность С адаптация человека к различным ценностям Д воспитание правил хорошего тона и культуры поведения Е воспитание чувства национального достоинства 18. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования? Основными приемами самовоспитания является А самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение В само приказ, критика, замечания С ситуации доверия, контроля, саморегуляция Д состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха 20.

Бесплатые презентации Powerpoint

  • Последние рефераты
  • Артём Зелиг - выполнение тестов
  • Тестовые задания по "Педагогике"
  • Педагогический процесс – это _____.
  • А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
  • Профессиональная педагогика - ответы к тесту

Социализация как трансмиссия культуры от поколения к поколению.

Поиск: К методам стимулирования деятельности и поведения учащегося относится: Поощрение Творческий урок и нестандартный урок — это понятия... Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов В каком веке педагогика оформилась как наука: В 17 веке Наиболее объективное проявление убеждений учащихся: Поступки, действия учащихся материальные Что называется педагогическим процессом? Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых Сколько квалификационных уровней выделяет В.

Культура соединяет человека с природой, объединяет в единый комплекс природный ландшафт, жилище, способ добывания пищи и самого человека. В этом едином изначальном комплексе находится человек, здесь формируются его ценностные установки, способы ориентации, формируются его вкусы и жизненные идеалы. Традиция один из способов сохранения культуры.

Традиция конкретизирует социальный опыт и уровень развития, которого достигло общество во взаимоотношениях с природой, что может проявляться в наличии конкретных традиций: традиционных ремесленных промыслах, художественном творчестве. Общество в целом и объединяющую его культуру характеризует не только традиция, но и новация. В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение - не самые лучшие способы передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном включении воспитуемого в творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности.

Преобразование действительности невозможно без знакомства со всем тем, что уже познано и создано человечеством, без освоения богатства накопленной культуры. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Современное общество богато настолько, насколько использует интеллектуальные и духовные знания культурной сокровищницы человечества. Общества, способные посредством культуры взять актуальное и оптимальное содержание из накопленного человечеством опыта, показывают динамизм и стабильность своего развития. Страны, не способные усваивать опыт прошлого, воспроизводят неэффективные социокультурные механизмы, чем обрекают себя на отсталость, на феномен аутсайдера.

В современном обществе передача опыта культуры осуществляется с помощью воспитания, литературы, живописи, скульптуры, музыки, традиций… Как осуществлялась передача достижений культуры новым поколениям в первобытном обществе и как это происходит в настоящее время? Ответ Кроме личного примера, в качестве культурных ценностей передавались постройки, строения, также, когда появилась письменность, то велись записи о событиях. Дошли до наших времен и поэмы, и письма к возлюбленным из фараонских времен. Когда появилось книгопечатание, то книги стали одним из способов передачи культурных ценностей. Не стоит забывать о музыке, кинематографе, картинах и скульптурах, созданных художниками.

Сегодня же буквально любое культурное событие, даже одномоментное, можно записать в цифровом формате и хранить для потомков. Так, например, каждый спектакль — это новая подача и импровизация — и, если раньше люди могли судить о том или ином спектакле, лишь побывав там лично, то сегодня можно все смотреть в записях. В наше время созданы хорошие условия для того, чтобы хранить для новых поколений и передавать им все культурные ценности. Под культурным наследием понимается информация, опыт и культурные блага, передаваемые во времени и пространстве, подлежащие социальной оценке, которые обычно считаются важными и значимыми как для настоящего сообщества, так и для его будущего.

Методы педагогического исследования это А способы усвоения новых знаний В способы закрепления изученного материала С способы решения проблемных задач D способы формирования личностных качеств Е способы познания объективной реальности 10.

Необходимость передачи социального опыта возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е в результате создания классно-урочной системы 11. Воспитание — это А общение людей в неформальных объединениях В воздействие среды на личность С передача социального опыта Е подготовка человека к профессии 12.

Требование личностного подхода А учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся В участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания С отказ от централизованного школьного воспитания Д полная свобода действий воспитанников Е координация усилий школы, семьи и общественности 30. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: А решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь В опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка С в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности Д учете возрастных и индивидуальных особенностей Е координации средств массовой коммуникации со школой 31. Закономерность воспитания —это А общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах В адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами С варианты организации конкретного воспитательного процесса Д управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел Е условия и предпосылки воспитательного процесса 32.

Тест по социальной педагогике.

За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице. Тимофеева Харитина Тимуровна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 63 922 рублей. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ.

Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо.

Фрейду, строится из компонентов Методами организации и формирования опыта поведения являются Методами стимулирования в воспитательном процессе являются Методом исследования структуры коллектива и выявление лидера является Названия направлений в зарубежной психологии XX века Направления педагогики воспитания Научные знания включают Необходимость передачи социального опыта возникла … Непосредственное запечатление совокупности объектов при одноактном восприятии ситуации носит название … память. Нравственным чувством считается … Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть Общими методами семейного воспитания считают Организационными методами психологического исследования являются Основателем теории бихевиоризма считается … Основной смысл образовательной функции — вооружение учащихся… Основным условием психического развития и становления личности является … Основными операциями мышления являются Основными функциями психики являются Основными функциями сознания являются Отличительной чертой чувств является … Относительно-устойчивая структура умственных способностей — это … Отражение внешнего мира и внутреннего состояния организма и регуляция на основе этого отражения собственного поведения, является основной функцией … Отрасль психологии, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется … психологией. Отрасль психологии, изучающая содержание, особенности и общие закономерности функционирования психики и человеческого сознания, психические процессы, свойства, состояния и образования личности, называется ….

Духовная культура включает в себя сферу духовного производства и его результаты — религии, науку, искусство, литературу и т. В свою очередь каждая составляющая духовной культуры может быть структурирована. Например, религия — католическая, православная, протестантская и т. Духовная культура является отражением специфики каждого социального организма. Она выявляет различия между внешне сходными материальными культурами. Есть области, где духовная культура сливается с материальной. Духовная культура удовлетворяет конкретные материальные потребности человека. Материальная культура охватывает, прежде всего, сферу материального производства и его продукты — материально - вещественные элементы: здания, оборудование, средства коммуникации. Предметы быта, продукты результаты духовного производства рукописи, печатная продукция, картины, скульптура и др. Материальную культуру можно рассматривать как результат, средство и условие деятельности людей. Функция материальной культуры не исчерпывается только тем, что удовлетворяет потребности человека. Она выступает средством воспроизводства материальных основ духовной культуры, создает условия для ее развития, передачи социального опыта. Материальная культура содержит в себе и сохраняет национальные элементы и может выступать как социальный знак и как памятник культуры. Развитие материальной культурные только многократно умножило силы и возможности человека в духовной сфере, но и одновременно породило острые противоречия. Процесс ее функционирования поставил множество проблем и стал причиной кризисных явлений: экологические проблемы, использование атомной энергии в мирных целях, накопление различных видов оружия массового поражения атомного, водородного, химического, бактериологического.

Когда возникла необходимость передачи социального опыта?

В этих условиях передача всего массива исторически накопленного социального опыта всему социуму (или этносу) одновременно становится практически не возможной [628]. Воспитание это передача социального опыта. Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. 147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А) обновлением содержания образования. Необходимость социального опыта возникла. Возникновение и становление педагогической профессии. Вопрос 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с.

Педагогический процесс – это _____.

Необходимость передачи социального опыта возникла, 12 декабря 2009 премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг подписал рейтинг о рейтинге полка ВВС в Камрань и количестве недель протеста Нячанг в древних случаях. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества. механизм накопления идеалов и передачи коллективного опыта нации по цепи поколений. Онтология и теория познания. (тестирование по основам психологии и социальных наук). Анкета участника конкурса. 147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А) обновлением содержания образования.

Необходимость передачи социального опыта возникла

Воспитание это передача социального опыта. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Вопрос №2. Необходимость передачи социального опыта возникла. одновременно с появлением общества с появлением технических средств обучения в результате создания классно-урочной системы. (тестирование по основам психологии и социальных наук). Анкета участника конкурса. 8. Необходимость передачи социального опыта возникла. Возникновение необходимости передачи социального опыта связано с развитием человеческого общества и его стремлением к сохранению и передаче ценностей и знаний.

Тест 2. Школа как фактор социализации и субъект социального воспитания

Основная педагогическая направленность это: Ответ: интерес к профессии учитель Вопрос 50. Разумный, объективный анализ своих суждений, действий, состояний это: Ответ: рефлексия Вопрос 51. Компонент педагогической деятельности связан с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми: Ответ: коммуникативный Вопрос 52. Разъяснение, беседы, лекции на этические темы, упражнения в эстетической деятельности — это: Ответ: Методы Вопрос 53. Что называется обучением? Ответ: Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых Вопрос 54. Отношение между педагогом и воспитанником в современной, гуманистической педагогике определяются как: Ответ: Субъект—субъектные Вопрос 55. Сколько уровней выделяют в системе проф образования?

Ответ: 3 Вопрос 56. Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором... Коменский Вопрос 57. Основные понятия профессиональной педагогики: Ответ: Профессия, специальность Вопрос 58. Что такое образование? Ответ: Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый Вопрос 59. Что такое тестирование? Ответ: Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса Вопрос 60.

К учреждениям среднего профессионального образования не относят: Ответ: лицеи Вопрос 61. Профессиональная квалификация Ответ: это ступени профессиональной подготовленности работника к выполнению того или иного вида труда определенного качества и определенной сложности. Это степень овладения профессией Вопрос 62. К основным понятиям профессиональной педагогики относится: Ответ: квалификация Вопрос 63. В какой группе перечислены методы стимулирования: Ответ: Поощрение, наказание, соревнование Ответ: вид трудовой деятельности в рамках определенной профессии Вопрос 65. Изучение педагогической ситуации это: Ответ: диагностика Вопрос 66. Что такое педагогический эксперимент?

Цыганов выделяет в них два уровня: «Первый уровень - это культура в самом широком смысле, весь социальный опыт общества, который обусловил появление права и в большей степени определяет все его параметры. Второй уровень - нормотворческая деятельность государства, которая во всех случаях, так или иначе, устанавливает право, опосредуя социальный опыт всего общества». Из данной цитаты следует, что автор понимает под социальным опытом культуру в целом. Такая позиция не лишена смысла, так как культура действительно рассматривается многими учеными как совокупный социальный опыт. Флиер отмечает, что социальный опыт «накапливается в ходе истории, осмысляется и отбраковывается в ходе его интеллектуальной обработки, проверяется и корректируется в ходе социальной практики и, разумеется, транслируется в ходе коммуникативных связей между людьми. Еще раз повторю: конечно, вся культура не сводится к одному лишь социальному опыту». Второе: трансляция социального опыта - это функция культуры. Осуществление данной функции культуры связано с кодированием социального опыта и последующим его декодированием в деятельности нации, в первую очередь в деятельности наиболее активной части нации и ее «пассионариев», которые, как и любой другой человек, являются носителем программ человеческой жизнедеятельности. Все эти программы не являются врожденными и передаются в процессе обучения и воспитания. Это означает, что у человека, наряду с биологическим генетическим кодом, который закрепляет и передает от поколения к поколению биологические программы, регулирующие взаимодействия организма с внешней средой, у человека существует еще одна кодирующая система - социокод, посредством которого фиксируются программы социального поведения, общения и деятельности. Этот социокод и есть не что иное, как культура, которая транслирует социальный опыт в виде знаний, образцов деятельности, поведения, общения, сознание нации и т. Трансляция социального опыта - функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой. Итак, понятием «социальный опыт» обозначается аккумулированный и селектированные совокупный опыт человечества, объективированный в разного рода носителях. Социокультурный опыт может быть представлен как синтез элементов социального опыта и актуальной социально значимой информации. Понятия «социальный» и «социокультурный опыт» могут употребляются как синонимы в тех случаях, когда: а в содержании социокультурного опыта преобладают традиционные элементы, то есть элементы социального опыта в снятом виде присутствуют в содержании социокультурного опыта. Так, например, религиозный опыт, семейные традиции, этнонациональные обычаи являются частью социального опыта человечества. Они передаются из поколения в поколение на протяжении веков, накапливаясь в качестве элементов социального опыта, и в то же время транслируются в современном обществе как актуальные ценностные ориентации, нормы, стандарты поведения и общения. Этот момент преобразования социального опыта фиксирует не просто пассивное его принятие, но предполагает активность индивида в применении такого преобразованного опыта, то есть в известной «отдаче», когда результатом ее является не просто «прибавка» к уже существующему социальному опыту, но его воспроизводство, то есть продвижение его на новую ступень. Понимание взаимодействия человека с обществом при этом включает в себя понимание в качестве субъекта развития не только человека, но и общество, объясняет существующую преемственность в таком развитии. При такой интерпретации понятия «социализация» достигается воплощение одного из важнейших методологических принципов понимания человека - одновременно как объекта и субъекта общественных отношений. Первая сторона процесса социализации - усвоение социального опыта - эта характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду посредством деятельности. Процесс социализации ни в коей мере не противостоит процессу развития личности. Социокультурный опыт является условием социализации личности в повседневных практиках ее социального бытия. Он может протекать независимо от целей, которые ставят окружающие индивида люди и даже противоречить таким целям». Социализация в широком смысле -процесс формирования социальных качеств личности. Человек в процессе социализации выступает в качестве ее объекта и субъекта. Социализация складывается как из формирования индивидуального, так и усвоения социального опыта. При анализе соотношения понятий социализация и воспитание исходным утверждением является положение о том, что воспитание представляет собой процесс управления социализацией. Воспитание же представляет собой процесс целенаправленного воздействия на личность, когда воспитатель в лице ли членов семьи, учителя или целого института - религии, вуза изначально имеет некую программу, направленную на формирование у личности заданных качеств»«. Под воспитанием понимается целенаправленное, сознательное воздействие на личность в свете определенных этических принципов и социальных идеалов, требований моральных и правовых норм. Воспитание как сознательный, целенаправленный процесс существенно отличается от социализации, представляющей собой всеобъемлющий постоянно проникающий процесс, имеющий объективный характер.. Методологией анализа воспитания на процессуальном уровне как особого вида деятельности по передаче социокультурного опыта является субъектно-деятельностный подход. Исходным постулатом выступают положение: «культура есть надбиологическое, то есть социальное образование, базирующееся на опыте совместной жизнедеятельности множества индивидов; культура неотрывна от ее исторических и конкретных создателей и носителей; всякое описание культуры вне конкретных видов социальной деятельности, социальных субъектов и социальных отношений возможно только в процессе частичного анализа». Суть и смысл социокультурной деятельности, по мнению Т. Киселевой и Ю. Красильникова заключается в направленности непосредственно на активное функционирование личности в конкретной социокультурной среде, на формирование социокультурного статуса. Социально-культурная деятельность - деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм во всех сферах общественной деятельности. Исследуя процессы социализации и воспитания ученые применяют понятия «социальный субъект», «актор воспитания», «агент социализации», «агент воспитания». Первый касается соотношения с понятием «социальный субъект». В работах, посвященных трансформационным процессам, эти понятия часто употребляются как синонимы, но в последние годы возникло стремление четко противопоставить их друг другу по критерию отношения к социальному действию. Подчеркивается, что понятие «актор» имеет смысл лишь в сцепке с конкретным социальным действием действиями , в то время как понятие «субъект» акцентирует скорее рациональность сознания и поведения, способность к реализации свободного выбора. Субъект становится актором применительно к какому-то действию, а актор рассматривается как субъект при наличии определенных характеристик сознания. В зависимости от требований, предъявляемых тем или иным исследователем к индивидам, признаваемым субъектами и акторами, в одних случаях может оказаться, что выраженными свойствами субъектности обладает лишь часть акторов, а в других - что акторами конкретных действий является только часть субъектов. Выделяемые по этому признаку акторы могут характеризоваться разными уровнями развития волевого и рефлективного сознания, неодинаковой способностью к целерациональному поведению и выбору, то есть к сознательной реализации возможностей, открываемых индивидуальной свободой. Иными словами, они могут обладать разными уровнями субъектности. Важной особенностью такого подхода является то, что качеством социальной активности наделяются не только элита, но и массовые слои общества». Воспитание как процесс и условие развития и саморазвития человека, есть освоения им социального опыта, культуры, ценностей и норм общества. В качестве субъектов воспитания имеет смысл рассматривать тех социальных субъектов, действия которых целерациональны, направлены на изменения ценностных ориентации, норм, стандартов поведения личности, другими словами на становление личности с заранее определенными качествами. Акторы трансляции социокультурного опыта участвуют в процессе воспитания лишь в силу их интерактивного взаимодействия с другими субъектами этого процесса. Их действия осуществляются независимо от осознания или неосознания того, что они влияют своими действиями на интернализацию личностью тех или иных ценностей. Актор воспитания может быть обозначен как агент социализации. Агенты воспитания - члены общества, субъекты деятельности и общения, которые осуществляют воспитание в той или иной сфере социума. Агент может быть индивидуумом или совокупным социальным субъектом. Жизнедеятельность человека развертывается в трех основных видах человеческой активности - деятельности, общении и поведении, в которых и происходит усвоение социального опыта. Для его передачи создаются специальные информационные системы. Научно описаны следующие: 1 «Предметная» - в результатах труда, в орудиях труда фиксируются и передаются умения действий с вещами и материальными объектами. Вещи, окружающие человека, выступают в роли посредника в трансляции опыта от предшествующих поколений к нынешнему. Таким путем передаются формы отношений, способы общения и системы действия. Через особые виды общественной и личной деятельности происходит усвоение индивидом общественных норм и правил, которыми он должен руководствоваться в своем социально-значимом поведении. Механизм воспитания представляет собой трансформацию социокультурного опыта в индивидуализированный опыт в процессе целенаправленной социализации и интернализации его элементов. Воспитание как социокультурная деятельность есть процесс передачи социокультурного опыта в коммуникативном действии. Агентами воспитания как интеракции выступают социальные субъекты, участвующие в процессе рапредмечивания и опредмечивания социокультурного опыта. В ходе усвоение индивидом социального опыта создается конкретная личность. Необходимость социализации связана с тем, что социальные качества не передаются по наследству. Они усваиваются, вырабатываются индивидом в ходе внешнего воздействия на него как на объект. Социализация требует также деятельного участия самого индивида и предполагает наличие сфер его деятельности. Социокультурный опыт - важнейшая содержательная компонента культуры, представляющая собой исторически селектированные и аккумулированные в общественном сознании членов сообществ формы осуществления любой социально значимой деятельности и взаимодействия людей, показавшие свою приемлемость не только с точки зрения непосредственной утилитарной эффективности, но и в поддержании требуемого в существующих условиях уровня социальной консолидированности сообщества и его функциональных сегментов и подсистем, устойчивости организационных форм и эффективности процессов регуляции коллективной жизнедеятельности. Социокультурный опыт накапливается в процессе реальной совместной деятельности людей для удовлетворения их групповых и индивидуальных интересов и потребностей, в ходе которой происходит постоянная стихийная отбраковка тех форм технологий и результатов их действий, поступков, коммуникативных актов, применяемых при этом средств, идейных и ценностных оснований и т. Таким образом, первая культурная функция социального опыта заключается в аккумулировании прямых выраженных в императивных установлениях, ценностях, нормах и опосредствованных опредмеченных в предпочитаемых и допустимых технологиях и продуктах социально значимой деятельности способов поддержания и обеспечения социальной интегрированности людей в более или менее устойчивых организационно-деятельностных формах. Следует отметить, что социальный опыт включает в себя, прежде всего, набор ценностных ориентации, принятых в данном сообществе; а всякая ценность, с точки зрения ее социокультурных функций, прежде всего то, что обеспечивает поддержание социальной консолидированности людей, снятие, понижение или недопущение социально опасных напряжений, противоречий, конфликтов, преодоление агрессивных, эгоистических и иных социально безответственных проявлений человека, и одновременно имеет целью повышение взаимопонимания, толерантности, комплементарности, согласия, выработку общих оценочных критериев и конвенциональных интерпретаций и т. Эмпирически ни у одного народа невозможно выявить какие-либо ценностные установки, намеренно стимулирующие социальную деструкцию разумеется, внутри сообщества, на социальное окружение этот принцип может и не распространяться. С этой точки зрения, культура - это действительно совокупность позитивных, социально консолидирующих интенций человеческого существования, что неоднократно подчеркивалось многими мыслителями. Вместе с тем разнообразие природных и исторических условий и обстоятельств, в которых существуют разные сообщества а двух сообществ с абсолютно идентичными историческими судьбами быть не может , ведет к формированию структурной и содержательной специфики всякого конкретно-исторического коллектива людей, что в свою очередь является одним из основных источников напряжений и конфликтов между различными сообществами и их членами. Известно, что существенная часть межэтнических, межконфессиональных и межгосударственных противоречий и столкновений была связана с несовпадением систем ценностных ориентации, мировоззрений, представлений о справедливости, достоинстве, нравственности и т. Вместе с тем в силу единства физической и психической природы людей, их антропологических и социальных потребностей и интересов многие элементы. Социальный опыт всех человеческих коллективов по существу совпадают, что и является основанием для взаимопонимания и взаимодействия между сообществами. Более того, всякий человеческий индивид помимо усвоенного им. Социальный опыт общества проживания то есть его культуры обладает и уникальным личностным Социальный опыт. Поэтому процессы межличностного взаимодействия между людьми являются в известном смысле миниатюрными аналогами взаимодействий между сообществами и точно так же строятся на элементах сходства и различия их социального опыта.

Процесс идентификации — родители как личная модель Идентификация — это отождествление человека объекта с другим лицом объектом , выражающееся в переносе на этот новый объект объект, лицо эмоциональных отношений с исходным объектом человеком, объектом. В психологии, человек идентифицирует себя с другими людьми, с социальными группами или с выбранными личностными паттернами. Перенять чужие взгляды, убеждения, моральные ценности, методы поведения. Идентификация чаще всего является результатом сильных эмоциональных связей между человеком, идентифицирующим себя с другими людьми, например, ребенка с родителями, ученика с учителем, члена организации со всеми членами. Сильная идентификация иногда приводит к патологическим нарушениям, например, когда человек начинает считать себя другим человеком. Зигмунд Фрейд, с другой стороны, считал, что идентификация имеет тенденцию формировать собственного человека в образе человека, выбранного в качестве примера. Идентификация делится на три группы. В первой группе человек и модель — это одно лицо. Эту классификацию называют псевдотождеством. Вторая группа, называемая имитациями — это копирование определенных действий другого человека. В третьей группе дело происходит с феноменом принятия определенных ценностей, ведущих к изменению личности. Поведенческая концепция гласит, что субъект идентифицирует себя с моделью в той мере, в какой это позволяет изучить определенное поведение модели. Изначально это совершенно бессознательное и бесцельное явление. Отождествление может происходить по-разному и иметь разную интенсивность. Мотивация — это отличительный фактор. Чтобы получить черты, которыми наделена модель данный человек , нужно с самого начала осознать, что у нее есть черты, которые вам интересны. Ваша мотивация возрастает по мере того, как вы видите все большее сходство с образцом. Основные мотивы в процессе идентификации — это чувство силы и контроля над окружающей средой, а также любовь и аффект. Согласно исследованиям, мальчики, которые в опросах назвали своего отца их кумиром, с большей вероятностью отождествляли себя с ним. Еще одним мотивом идентификации является любовь, то есть желание привязанности со стороны другого человека. Примером могут служить отношения между младшими и старшими братьями и сестрами, где младший брат имитирует действия старшего брата, уже завоевавшего любовь своих родителей. Другой исследователь перечисляет несколько факторов, которые, по его мнению, влияют на процесс, диапазон и силу идентификации.

Профессиональная педагогика. Тест с ответами

Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. Первоначально, передача социального опыта была необходима для выживания и адаптации людей к окружающей среде. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: 1 обновлением содержания образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий