Новости мягкие игрушки ссср

Купить Редкие плюшевые игрушки СССР Москва, Серпуховско-Тимирязевская линия, метро Савёловская. мягкие игрушки, хотя это не всегда так) выкраиваются и шьются из тканей, а затем набиваются разными материалами-наполнителями. Винтаж: Лис мягкая игрушка резиновая мордочка СССР.

Немного об истории русского и советского мишки

Смотрите, какие крутые советские елочные игрушки коллекционирует минчанка. Может, поэтому, эта игрушка выпускалась в таком большом количестве во времена СССР. Советские мягкие игрушки – наши плюшевые любимцы — Страна СССР: всё о Советском Союзе.

ДАВАЙ ИГРАТЬ! Наши экспонаты на выставке на ВДНХ

Купить Редкие плюшевые игрушки СССР Москва, Серпуховско-Тимирязевская линия, метро Савёловская. По немецкой версии появления мишки игрушку сшила владелица фирмы по производству мягких игрушек из городе Гинген (Giengen) Маргарет Штайфф (Steiff). Любимые игрушки детства У каждого советского ребёнка в детстве были игрушки. Да, пусть они не были столь яркими, как современные китайские из вредных материалов, наполненные неизвестно чем, но зато они были любимыми игрушками и натуральными! В Советском союзе игрушки были «заточены» под реалии: не просто развлечение, а зачаток правильного будущего. Винтаж: Лис мягкая игрушка резиновая мордочка СССР. Игрушки ссср фото мягкие игрушки.

[плюшевые игрушки ссср] в категории главная

Дед Мороз 1969 год ДОМ СОЮЗОВ, Новогодние игрушки СССР 3 штуки. Коллекционер елочных игрушек Диана Исмаилова рассказала, что советские игрушки действительно бывают дорогими. Здравствуйте! Благодарю Вас за внимание к моему лоту! ЦЕНА СНИЖЕНА ВДВОЕ!!! Мои условия: Не делайте ставку, если не собираетесь покупать!!! На связь первым выходите Вы. Лоты высылаю только после получения 100% предоплаты стоимости лота и почтовых расходов. Поиск по альбомам. ПРОДАЖА Мягкие игрушки1 037. КОШКА Старинная Мягкая Игрушка Кошка в жилетке Лапки на шарнирах СССР Кот Котик Люкс Винтаж. Забытые советские игрушки Мягкие игрушки 70 80 годов.

До чего техника дошла: как изменились советские игрушки

Отдается в дар Открытки на тему мягкая игрушка СССР чистые 5шт. Может, поэтому, эта игрушка выпускалась в таком большом количестве во времена СССР. Были дешевенькие мягкие игрушки, создаваемые местными умельцами или монахинями в монастырях для простого люда, а обеспеченные россияне покупали для своих отпрысков заграничных плюшевых мишек. Ёлочные игрушки СССР. БроньНабор игрушек Стоимость набора:650 Дополнительное фото по запросу Личные сообщения@ussr_igrushkispb.

Мягуськи СССР

Конечно, у каждого советского ребенка была подобная любимая игрушка, Но чтобы столько народу сохранило своих мишек, я даже представить не мог! Смотрите, какие крутые советские елочные игрушки коллекционирует минчанка. Может, поэтому, эта игрушка выпускалась в таком большом количестве во времена СССР.

Игрушки. Мягкие

В некоторых семьях они хранятся на даче, в гараже, на чердаке. Машинки и куклы из детства родителей и старшего поколения совершенно не похожи на нынешние технологичные. Они гораздо проще. Но в этой простоте есть то, что делает их ценными. Они из счастливого и беззаботного времени, когда папы и мамы, дедушки и бабушки сами были детьми.

Те, у кого винтажные игрушки не сохранились, иногда ищут их на сайтах объявлений или блошиных рынках. Товар у продавцов в разном состоянии, ведь не все дети относились к игрушкам бережно. В то время они были в основном деревянными и простыми по дизайну. Их делали штучно мастера-кукольники и рукодельницы.

В 1930-х годах появились более сложные и интересные — куклы, машинки, конструкторы и настольные игры. В 1934 году Совет народных комиссаров СССР утвердил список игрушек, разрешённых к производству в стране. Перечень включал в себя деревянные кубики, конструкторы, куклы, игрушечные автомобили и поезда, настольные игры, музыкальные инструменты. Производство игрушек было государственной задачей.

Страшные советские игрушки. Музей игрушки Великий Новгород. Старинные детские игрушки. Советские игрушки. Игрушка медведь СССР. Советский плюшевый медведь.

Мягкие игрушки 80х. Мягкие игрушки 1990. Мягкие игрушки 70-80 годов. Советский мишка игрушка. Советские игрушки заяц. Советская игрушка зайчик.

Мягкая игрушка заяц СССР. Советская игрушка кот плюшевый. Плюшевый зайчик Степашка игрушка. Советская мягкая игрушка лиса. Мягкие игрушки 50 х годов. Сергей Романов музей игрушки.

Сергей Геннадьевич Романов коллекционер игрушки. Игрушки советского детства из коллекции Сергея Романова. Сергей Романов коллекционер советских игрушек. Плюшевая собачка СССР. Плюшевый медведь СССР. Мягкие игрушки из 80-х.

Мягкие игрушки СССР 80 годов. Обезьянка Жаконя ГДР. Зеленый Слоник мягкая игрушка. Музей настоящей игрушки в Москве коллекция Сергея Романова. Куклы музей Романова Сергея. Сергей Романов коллекционер игрушек.

Красный медведь СССР игрушка. Мягкая игрушка красный медведь. Музей Советской игрушки Тула Металлистов. Музей Советской игрушки. Игрушки советских времен. Музей игрушек в Туле.

Игрушки мягкие 1970. Советские игрушки синий мишка. Военная игрушка в музеях. Центральный детский мир мягкие игрушки.

Лак, стекло, детали: все попало под санкции. Сейчас лак, стекло российские производители стали делать». Производители елочных игрушек говорят: игрушки в советском стиле это хит продаж. Картина дня.

В наличии был только жёлтый плюш. Он был покрашен с помощью луковой шелухи, кофе и чая Далее нужно было обклеить верхнюю челюсть плюшем Мастерица долепила нижнюю челюсть Её тоже нужно было обклеить плюшем Рукодельница слепила нос, вставила глазки, добавила веки и белки Для сравнения Каким он стал красавчиком! А вот видео: Ключик от медведя был потерян, но механизм работал исправно, его удалось привести в действие тонкогубцами. Пикабушница рассказывает, что делилась информацией о процессе в соцсетях, после чего ей прислали похожий ключ, который отлично подошёл.

Советские игрушки

Стоило такое удовольствие десятки рублей. В позднем СССР игрушки становятся более условными Как оценивают советские детские игрушки Выбор цены всегда остаётся на усмотрение продавца. Другое дело, удастся ли найти покупателя. На рынке старых игрушек уже давно установились правила, по которым их оценивают и продают.

Основных факторов три: год производства, степень сохранности и тираж. Решение о цене принимают по совокупности. Казалось бы, чем старше вещь, тем дороже её можно продать.

Такая закономерность есть, но работает она далеко не всегда. Дело в том, что очень старые и кустарные игрушки сложно датировать, особенно если они плохо сохранились. Клеймо или штамп производителя позволяют правильно идентифицировать предмет.

Со временем производства косвенно связан и материал. Металл, целлулоид и прессованные опилки ценятся выше пластмассы, тем более резины. Игрушки из хорошего материала можно продать дороже, даже если они выпущены в одно и то же время с менее качественными аналогами.

Но как правило, это более ранняя дата производства. Дороже ценятся игрушки в идеальном состоянии, особенно в оригинальной упаковке. А вот недостатки, которые снижают цену: отломанные детали, сколы и трещины; неработающая механика; некомплектность например, с куклами важно, чтобы у них была оригинальная, а не самодельная одежда ; ржавчина; несмываемые пятна; запах затхлости или табака, что особенно актуально для опилочных и мягких игрушек.

Куклу-негритёнка без ноги можно продать по цене до 500 руб. Уникальные вещи покупают дорого даже в плохом состоянии. А дефицитные игрушки 80-х годов выпуска обставят по цене штамповку 70-х.

Редкими считаются предметы, которые появляются в продаже раз в несколько лет. Если объявление с аналогом уже где-то висит, это не раритет. Высокие цены на советские игрушки объясняются модой и ностальгией.

Можно даже сказать — модой на ностальгию. Ещё несколько лет назад всё выбрасывали на помойку или продавали за бесценок. А сейчас легко находят покупателя даже самые простые пластмассовые фигурки.

Самые дорогие и редкие советские игрушки Наиболее дорогими оказываются далеко не самые красивые вещи. Главное — ценность для коллекционеров и хорошая сохранность. Интересно, что мальчишеские игрушки традиционно ценятся выше девчачьих.

Начнём с педальных машин. Их можно продать по цене от 5 до 100 тысяч в зависимости от состояния и модели. Модель так и не вышла в массовое производство, и коллекционеры считают, что таких машин осталось всего несколько штук.

Одна из них находится в музее АО «Москвич», ещё одна была продана за 350 тысяч рублей.

Советские игрушки, винтажные мягкие игрушки. Частная коллекция Письмо от Виктора. На фото - игрушки его коллекции. Два с половиной года назад началось моё увлечение советской игрушкой, постепенно переросшее в большое дерево с ветками-направлениями: куклы, резиновые, пластмасса, мягкая игрушка, и т. На данный момент фаворитом в поисках идут мягкие, предпочтительно - винтажные, хотя и от понравившихся современных не отказываюсь. У меня достаточно большой зоопарк. С уважением и пониманием, Виктор. Фото игрушек Встреча взрослых слонов с малышом-слоником,только что прибывшим на ПМЖ... Плюшевые мишки, журнал-партворк от GE Fabbri - Фаббри.

Мишки мало кого могут оставить равнодушным, и я, само собой, тоже ими рьяно увлекаюсь, собирая, по возможности, тех, кто особенно мне мил. В их число попали и мишки этой английской версии. К сожалению, у меня живут не все из шестидесяти одного представителя этой серии, но примерно штук сорок проживают... Плюшевые мишки GE Fabbri - Фаббри. Английская версия. В отношении собак, особенно от Steiff, у нас с Вами вкусы сходятся. У меня они стоят на особом счету, почти на одной полке с медведями... К показанным выше хочу вывести в свет моё семейство кокер спаниелей... Спасибо Вам, девочки! В предыдущем сообщении я забыл сказать, что эти кокеры все от одного производителя - от Steiff.

Общее кол - во представителей собачьего рода в моей овчарне приближается к 50-ти... А сейчас я хочу показать вам мишку, разумеется тоже от Steiff, которого буквально пол - часа назад уговорил сделать несколько снимков... Рост малыша - 55см, голова набита соломой, глаза - стекло, шарнирные соединения Насколько я знаю, то в настоящее время Steiff если и применяет для набивки солому, то только для ограниченного кол - ва игрушек, которые найдут своих хозяев в лице постоянных членов официального клуба этой фирмы... А мишке этому около 50-ти лет...

Крепления мишек Как мы видим из воспоминаний А. Изергиной, уже с 1920-х годов в России были известны дисковые крепления. При этом, на диски крепились, как правило, лапы медведей, голова мишек чаще пришивалась к туловищу и была неподвижной. Делались диски из фанеры. Но дисковые крепления отличались от современных: шплинты и болты не использовались, диски крепились на проволоку толщиной 1-2 мм.

Такие крепления назывались шарнирными, и были они двух видов. Первый вариант - двойное внутреннее шарнирное крепление, которое было очень похоже на современное шплинтовое. Технология такова: в лапы вставлялись диски с закрепленной в них проволокой, лапы набивались; затем в туловище мишки делались небольшие отверстия для вставки лап, вставлялись лапы; на проволоку, оказавшуюся внутри туловища, одевались парные диски креплений, проволока закручивалась. После этого туловище набивалось. Если хотели сделать подвижной и голову, аналогичное крепление применялось и для головы. Во втором варианте крепление называлось сквозным шарнирным. При таком креплении диски вставляли только в лапы мишки, голова пришивалась к туловищу неподвижно, в самом туловище дисков тоже не было. Последовательность сборки мишки была такой. Сначала набивали голову мишки и туловище, голову пришивали к туловищу.

Затем лапы крепили попарно - верхнюю и нижнюю пары. В лапы вставлялись диски с закрепленной в них проволокой, лапы набивались. Проволоку от одной лапы, например, верхней, протаскивали сквозь набитое туловище в месте крепления лапы и выводили напротив, в месте крепления парной верхней лапы; парную лапу закрепляли на проволоке, делая скрутку проволок. Аналогично крепилась вторая, нижняя, пара лап. Для небольших мишек использовали веревочные крепления, без дисков. Лапы мишек набивались без вставки в них дисков, набивалось туловище, затем веревку пропускали из одного плеча мишки через туловище в другое плечо, и возвращали ее обратно. В плечах мишки такое крепление маскировали с внешней стороны пуговицами. Аналогично крепили на веревку нижние лапы. Набивка мишек При выборе набивочных материалов для мишек также придерживались принципа экономии.

Самый экономный вариант набивки — солома, затем идут древесная стружка, опилки и вата, иногда использовали овечью шерсть очес. Дольше всех в качестве набивки служила древесная стружка, мишки, набитые ею, были достаточно легкими и упругими. Стружку использовали, как правило, для набивки крупных медведей. Мишки, наполненные опилками, были тяжелыми. Со временем проволока, которой крепились диски лап мишек, проделывала в материале значительные отверстия, опилки высыпались, и мишки постепенно теряли форму. Вата имела свойство слеживаться и комковаться. Очес был существенно лучше ваты, но он был довольно дорогим. Со временем, при переходе на массовое производство мягких игрушек, в качестве набивки стали использовать синтетические материалы, например, поролоновые наполнители. Краткая история Музея игрушки в Москве В видео ниже показан Музей игрушки в 1927 году, это несколько первых минут фильма "Приключения Болвашки", задуманного создателем музея.

Целиком этот фильм найти не удалось, возможно он не был завершен. Интересно, что дети в фильме называют Николая Дмитриевича "дядя Музей". Редкий ребенок, проходя мимо, не говорил ему: "Здравствуй, дядя Музей, дядя Музей, я к тебе приду". Первый музей игрушек в России вырос из частной коллекции игрушек Н. Бартрама и сначала был частным, работал на квартире. Основу экспозиции составляли игрушки, привезенные Николаем Дмитриевичем из этнографических экспедиций и путешествий. В октябре 1918 года музей переехал в помещения особняка Хрущевых-Селезневых на Пречистенке. В экспозицию музея добавились игрушки, конфискованные советской властью из магазинов Москвы, туда же были привезены игрушки детей Царской Семьи из Ливадии. На Пречистенке музей просуществовал до 1931 года.

Бартрам организовал при музее техникум, в подвале были мастерские и курсы по созданию игрушки. В одном из залов музея работал детский кукольный театр, дававший по два представления в неделю. Музей стал настоящим культурным центром Москвы, был на втором месте по посещаемости после Третьяковской галереи. В 1931 году, по решению администрации по культуре, музей перевели в Загорск ныне Сергиев-Посад , там на базе музея был создан научно-исследовательский институт игрушки. Создатель музея не пережил его перевода в глубинку, он считал, что музей создан для детей и их развития, что он должен остаться в Москве. Бартрам скончался в июле 1931 года. Его дочь, А. Изергина переехала в Загорск, преподавала на курсах при музее и писала книги по пошиву игрушек. В 2017 году Музею игрушки в Сергиевом Посаде было присвоено имя Н.

Бартрама, музей работает и сейчас, его сайт можно найти в Интернете. Отрывки из книги А. Изергиной "Воспоминания о художнике" Значительная часть информации по истории русского мишки почерпнута мной из книги "Н. Избранные статьи. Воспоминания о художнике".

Сокол Музей Плюшевый медведь. Каждый советский ребенок знал такую игрушку — мишку. Это была наша, советская, национальная игрушка. В ней дух Отечества живет, сила и мощь.

Старые мягкие игрушки

Появились новые интересные авторы и художники в создании игрушек, разрабатывались новые технологии производства. В это время отмечается концентрация игрушечного производства на отдельных фабриках, иногда игрушечное производство было дополнительным к основному, например, на фабрике по производству изделий из резины могли в смежных цехах делать резиновые игрушки. В 1980-х годах отмечался некоторый застой в игрушечном деле: образы игрушек стали менее выразительными, шаблонными, не было ярких авторов и новых идей. С 1990-х годов, в период Перестройки, производство игрушек в стране резко сократилось, игрушки стали ввозить из-за рубежа, выбирая наиболее дешевые, от чего страдало их качество. Из оставшегося производства ушла социалистическая идеологическая составляющая игрушек. Далее на этой странице можно узнать подробности из истории российского плюшевого мишки.

Первых игровых медведей с подвижными головой и лапами в России начали шить в начале 1920-х годов первый такой мишка появился в Германии в 1902 году. У истоков их появления в России стояли Анна Алексеевна Геннерт и Анастасия Николаевна Изергина, дочь Николая Дмитриевича Бартрама - историка, искусствоведа, мецената, основателя первого Музея игрушки в Москве музей открылся в октябре 1918 года. Из книги А. Изергиной, воспоминания относятся к 1910-м годам: "Производства так называемой мягкой игрушки в России не было. В Хотькове, в женском монастыре, делали байковых, набитых соломой медведей.

По преданию, для обучения монахинь этому производству Петр I привез из Голландии двух голландок. До революции в магазинах торговали мягкой игрушкой, главным образом, германского производства". Далее из воспоминаний первой половины 1920-х годов: "В 1920 году отец был назначен деканом факультета научных пособий и художественной игрушки Московского техникума кустарной промышленности при ВСНХ. Весь подвальный этаж Музея был отведен под мастерские техникума. Началась большая организационная работа.

Никогда еще не велось преподавание по изготовлению игрушек, а первым быть всегда трудно. Надо было подобрать кадры преподавателей, составить программу обучения, оборудовать мастерские инструментами и сырьем. Со всей своей энергией отец отдался этой работе. В программу занятий он ввел семь предметов: историю игрушки, скульптуру, формовку игрушки из папье-маше, роспись, резную игрушку, игрушки из ткани: зверей и кукол. Труднее было с обучением производству игрушек из ткани.

Методы конструирования выкроек и создания объемной формы игрушки не были разработаны". Занятия по изготовлению игрушек из ткани в техникуме вела Анна Алексеевна Геннерт, вот как об этом вспоминает А. Изергина: "Свои занятия по игрушке из ткани А. Геннерт вела по выкройкам, снятым ею с зарубежных игрушек. Умение создавать образцы из ткани и конструировать для них выкройки пришло позднее.

По настоянию отца я поступила в техникум и окончила его по отделению мягкой игрушки. Вскоре, неожиданно для меня, мне предложили вести занятия вместо заболевшей А. Здесь нужно отметить, что Анна Алексеевна Геннерт не только преподавала в техникуме, она также написала книгу о пошиве игрушек из ткани, возможно, это была первая книга по такой тематике в России. Книга вышла в свет 1926 году под редакцией Н. Бартрама, была отпечатана в Москве, подробнее об этой книге смотрите в конце этой страницы.

И еще из воспоминаний А. Изергиной о том времени, о работе и обучении в техникуме при Музее игрушки: "Радостно было приходить на работу. На столах стояли слоны, верблюды, ослы и птицы, уже не копии штейфовских, а наши, свои собственные. Все горячо переживали появление новых образцов игрушек. Для всех это были первые творческие радости.

Приходил отец, усаживался около образцов, брал игрушку в руки. Все вдруг замолкали: что-то скажет? Потом начиналось ее обсуждение, с нарастающим шумом". Мягкие игрушки, в том числе мишки, в 1920-х годах изготавливались в небольших артелях, и только с начала 1930-х годов производство стало массовым, фабричным. Качество артельных мишек было невысоким, часто их шили из отходов других производств, использовали простые материалы - фланель, байку.

Набивали мишек ватой, которая быстро комковалась, и медведь терял форму, либо опилками, которые со временем высыпались через прорехи в материале. Крепления лап мишек часто были веревочными, а голова пришивалась к туловищу. В целом, сшитые по такой технологии медведи сильно уступали по качеству зарубежным аналогам. Из воспоминаний А. Изергиной: "К концу 1920-х годов положение с игрушкой продолжало быть очень тяжелым.

К этому времени в Москве существовало несколько игрушечных производств, все они находились в различных системах, не имеющих единого планирования и руководства; техническое оборудование было очень примитивно; плановое снабжение сырьем отсутствовало; в штатных расписаниях производств должности художника не было, ассортимент игрушки был очень ограничен и качество ее низкое". Изергина всю свою жизнь посвятила изучению технологии изготовления игрушек из ткани, писала книги и преподавала. С самого начала работы Музея игрушки в Москве, с 1918 года, Анастасия Николаевна помогала отцу, затем училась на курсах при музее, а после переезда музея в Сергиев Посад, в 1931 году, начала вести обучение для молодых мастеров там. Первая ее книга о пошиве мягких игрушек вышла в свет в 1937 году, затем были издания 1944 и 1947 годов. На фото ниже обложка одной из книг Анастасии Николаевны, написанной в соавторстве с сестрой, и мишка, сшитый по ее выкройке.

Сегодня вы имеете возможность скачать здесь, на сайте, книгу А. Изергиной "Игрушки из ткани" 1947 года издания. Мне посчастливилось найти эту книгу в открытом доступе в Оренбургской областной научной библиотеке имени Н. Крупской проект "Электронная книга".

Колокольчик «Барышня-медведица» автор Ирина Мещерякова из коллекции Н. Степановой В американской версии появления на свет плюшевого мишки рассказывается, что 14 ноября 1902 года, 26-й президент США Теодор или, уменьшительно, Тедди Рузвельт посетил штаты Миссисипи и Луизиана, чтобы уладить между ними пограничный спор. Поскольку Рузвельт был страстным охотником, то решил поохотиться на черного медведя в этих лесистых местах. Но найти зверя не удалось, поэтому чтобы не расстроить президента, деятельные сопровождающие или местные власти — вам это ничего не напоминает? Зверя нашли, привязали к дереву, росшему на поляне, чтобы президент как бы невзначай увидел его. Теодор Рузвельт, увидев медведя, мгновенно оценил ситуацию, возмутился содеянным и воскликнул: «Пощадите медведя!

Президент не был способен просто так убить беззащитного зверя. С одной стороны как «Демаркация в Миссисипи», с другой — как «Демонстрация в Миссисипи стандартов порядочности». Рисунок получился забавный, так как привязанный к дереву зверь превратился на нем в смешного маленького медвежонка с круглыми глазками и большими ушами. Карикатура из газеты «Washington Post» из Википедии Эта карикатура попалась на глаза жене Морриса Мичтома, эмигранта из России настоящее имя неизвестно , владельца магазина игрушек по другим данным, свечной лавки. Она и сшила из кусочков ткани первого медвежонка, похожего на медведя из карикатуры, набив его опилками. Рядом с игрушкой, названной «Медвежонок Тедди» англ. Teddy Bear в честь президента Рузвельта, повесили вырезку из газеты. У витрины останавливались прохожие, им нравилась игрушка, многие хотели ее купить. Так Роза и Моррис стали изготавливать медвежат на продажу. Получив согласие Рузвельта на использование его имени, Мичтом основал компанию «Ideal Toy Company», занимавшуюся выпуском игрушечных медвежат.

Хотя успех медвежат был колоссальным, Мичтому это не принесло богатства, так как он не запатентовал новую игрушку и ее название. А вот живым черным медведям мишки Тедди помогли. Их перестали истреблять. И если в 1980-х годах в США насчитывалось около 160000 экземпляров черного красавца Ursus americanus , то теперь их около 750000. Есть старая открытка, в центре которой силуэт президента Рузвельта, по бокам — мордочки мишек и надпись: «Спасибо, Тедди». Колокольчик «Барышня-медведица» автор Ирина Мещерякова из коллекции О. Поповой А игрушечный мишка начал свое победное шествие по всему миру. Только в Европе насчитывалось в начале XX века более 40 фирм, производящих медведей. Интересно, что с момента своего появления плюшевого медведя позиционировали, как «куклу для мальчиков». Видимо потому, что играть в куклы мальчикам было предосудительно.

В 1906 году было запатентовано официальное название плюшевого медведя — «Teddy Bear», а фирма «Steiff» еще в 1905-м запатентовала собственную фабричную марку — металлическую пуговицу в ухе плюшевого медведя, а через два года и его название. До первой Мировой войны компания «Steiff» изготовила миллионы мишек. Известно, что после гибели «Титаника» 14 апреля 1912 года, когда Европа и Америка были в трауре, фирма выпустила 50 дюжин черных мишек. Одного такого мишку в 2000 году на аукционе Кристи купили за 150000 евро! В 1910-е годы в моду входят английские мишки. Серьезное производство мишек в Англии началось в 1915 году. Английские медведи были мягче на ощупь и миловиднее, чем их немецкие братья. Они и задавали игрушечную моду в 1920—1930 годы. В 1930-е годы медвежата стали первыми массовыми заводными игрушками, а в 1956 году плюшевый мишка стал первой «говорящей» игрушкой мой желтый медведь, кстати, до сих пор «разговаривает»! Колокольчик «Барышня-медведица» автор Ирина Мещерякова из коллекции А.

Они были не самые дешевые, и их на прилавках было мало. Стоимость их была не низкой. KZ: Original Играли мальчишки и с пластмассовыми солдатиками. Их было гораздо больше, да и цена значительно ниже. Мальчики также могли играть и с конструктором. Сегодня в магазинах есть огромное разнообразие из самых различных материалов.

Тогда же самым крутым был металлический конструктор. Встретить его можно было в школах, в садиках, покупали и домой. Цена и сегодня указана на коробке — 2 рубля 70 копеек. KZ: Original Были у детей и музыкальные инструменты. Барабаны, губные гармошки, маленькие баяны. Издавали они вполне настоящие музыкальные звуки.

Можно было научиться на таких играть, хотя популярными их назвать было нельзя. Мягкие игрушки времен СССР и сегодня можно встретить дома у детей из советского союза. Плотно закрепился в производстве материал плюш.

Она была выполнена из дерева и имела форму мальчика, держащего в руках лопату. Игрушка была очень популярна среди детей того времени. В 1950-е годы начали выпускать конструкторы и настольные игры, которые помогали детям развивать логическое мышление и творческие способности.

Некоторые из них были сделаны из дерева, другие — из металла и пластика. Из конструкторов собирали модели автомобилей, самолетов и кораблей. Мягкие игрушки стали популярными в 1950—1960 годах. Это были собаки, зайцы, лисы. Также выпускались игрушки-подушки в виде зверушек. Их наполняли ватой или поролоном.

В СССР выпуском мягких игрушек занимались многие фабрики, но наиболее известными были: «Игрушечник» — производила игрушки из текстиля; «Огонёк» — выпускала игрушки из плюша и меха. Особенностью времени было то, что игрушки во многом отражали уклад жизни советского человека. В период холодной войны было немало игрушек, имитирующих оружие. Девочкам прививали семейные ценности будущей хранительницы домашнего очага — в этом помогали игрушечные коляски, куклы, кухни с симпатичной пластиковой и металлической посудой.

Сокровища на антресолях: самые ценные детские игрушки производства СССР

А уж как точно в этих атрибутах детства отражались тенденции и вкусы общества! Вспомнить только вожделенную Барби: модель-стройняшка, однако на ее производителей подавали в суд, обвиняя в раскручивании подростковых булимии и анорексии. То ли дело советские пупсы и куклы-крепыши! Но тогда еще не созрела проблема массового ожирения, в том числе детского… Еще заметьте: все страны выпускают целые коллекции военных игрушек, техники и оружия.

Символично, правда?

Не забывали мастера и о домашней утвари: чайники, самовары, чашки и даже утюги тоже поселились на еловых ветках. Новый год во время Великой Отечественной войны Власти осознавали важность новогодней елки: не только детвора, но и взрослые весь год ждали этого праздника, который, как и сегодня, давал надежду: в будущем будет лучше. Даже когда началась Великая Отечественная война, в Советском Союзе выпускали елочные украшения и наряжали главный символ Нового года. Теперь мастера создавали их из отходов производства: пистолеты, танки, солдатиков, собак и пограничников делали из металлической стружки, ваты и остатков проволоки. Даже на фронте в Новый год бойцы старались украсить елку и сами мастерили игрушки. На открытках и плакатах советский Дед Мороз отважно боролся с фашистами. Ассортимент елочных игрушек пополнили грибы и сельскохозяйственные культуры: гроздья винограда, морковь, горох, помидоры, чеснок и грибы, яблоки и лимоны. Появились смешные свинки, овцы, куры, зайцы и даже попугаи. Приход к власти Никиты Хрущева добавил на полки с елочными украшениями «царицу полей» — кукурузу.

Ее делали из стекла, картона, фольги, рисовали на флажках и открытках. Со временем к ним присоединились Чиполлино и Гурвинок. Фабрика елочных украшений. Иногда это были попросту одноцветные стеклянные сферы, но чаще их расписывали цветами или узорами, а подчас и снежинками. Еще были популярны разноцветные сосульки, шишки. Нередко дети сами создавали на уроках труда игрушки и гирлянды, особенно для школьных елок.

Но вскоре ушла оттуда. Это была не настоящая работа над игрушкой.

Чудище, а не заяц. Разве понимают там, как с игрушкой нужно обращаться? Проработав некоторое время в "Художественной игрушке", т. Росинская перешла в Экспортигрушку. Но там делали не игрушку, а бытовые безделушки: абажуры, куклы-грелки на чайник, игольники и т. Растрачиваться на этот вид работы С. Росинская не захотела и вернулась в "Художественную игрушку", где вскоре была назначена инструктором экспортного цеха и выдвинута бригадиром группы мягкого зверья. Интенсивно, в бодром темпе начала она работать.

Войдя в дружный, хорошо сработавшийся коллектив, С. Бартрама, и других, прошедших большой практический стаж после окончания 3-годичных курсов при ВСНХ. Много сделано т. Росинской образцов всяких зверюшек, но вельветовый неудачник натолкнул её творческую фантазию на разработку художественного проекта именно мягкого медведя, "такого, какого ещё ребята не видали". И один за другим рождаются пробные образцы трех медведей: медведь-муфта, шарнирный и Мишка-бэби. В шкафу-витрине Комитета по игрушке величественно сидит лимонно-желтый "импортный" медведь. Он великолепен своей величиной, плюшевой шкурой, статуарностью. Все, видевшие этого медведя, восхищались прежде всего качеством и цветом плюша, а не и г р у ш к о й; материал довлеет в данном случае над спецификой свойств игрушки, отодвигая их далеко назад.

Да этот импортный медведь и не игрушка в настоящем значении этого слова, это скорее большая приятная на вид и ощупь безделушка, вступающая в моду за границей в качестве украшения гостиной или будуара. Он слишком реалистичен, холоден, статичен, не эмоционален и пышно наряден для того, чтобы возбуждать к себе у ребенка что-либо другое, кроме восхищения и любования. Сюжетной игры с ним наши ребята не завели бы. Росинская не согласна ни с продукцией своей фабрики, ни с автором лимонного медведя. Внимательно перечитывается ею Брэм, в сотый раз пересматриваются рисунки талантливейшего художника-анималиста В. Медведи Зоопарка пользуются её особым вниманием: подолгу простаивает она, наблюдая за медвежьим молодняком, рассказывает свои планы, советуется и спорит с т. Изергиной - талантливой художницей-игрушечницей, работающей инструктором "Художественной игрушки". Автор первой игрушки-медведя - Маргарита Штейф Германия делала своему первенцу голову, сшитую из трех клиньев.

Это делало его слишком реалистичным. Росинская хочет дать с в о й - с ног до головы - образец, начиная от выкройки, сильнейшим образом влияющей на форму. Она делает много проб и приходит к выводу, что ч е т ы р е х к л и н н а я выкройка дает нужный по её замыслу результат: это уже ближе к шаржу, к в е с е л о м у в игрушке. Принцип примитивности, красочности, комизма, веселости и шаржа, которым насыщены образцы С.

Главное заштопывать и строчить несмотря ни на что. А потом клеем и опять клеем ну вот, так то уже лучше смотрится?! Потом аналогично ремонтируем шкурку у лапок, и уже можно и набивать и вставлять уже крепкие, отшлифованные диски и новые шплинты Занимаемся головой. Носик теперь набит, но следы на шкурке от старых складочек уже не скрыть.. Получается полосатый носик Из старой набивки скручиваем шарик, упаковываетм его в кусочек ткани и получаем сердечко Теперь все мишкины воспоминания сохранятся и останутся в нем А помните страшные дырочки на верху туловища.

Найдете их следы? И вот Мишка готов и стал требовать его сфотографировать.. Миха, ты на часы смотрел?! Время 3 часа ночи!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий