Новости муфтий россии главный

Об опасности палестино-израильского конфликта, о мигрантах в России и о работе фонда "Защитники отечества" в интервью каналу "Россия 24" рассказал председатель Духовного управления мусульман России, председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин. Новости России.

Муфтий Равиль Гайнутдин наградил Ислама Халилова, спасавшего людей в «Крокус Сити Холле»

Религия - 31 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Об этом на заседании группы стратегического видения «Россия — исламский мир» заявил верховный муфтий РФ Талгат Таджуддин. Что делать с шумными соседями? Главный муфтий России рассказал о сохранении дружбы между иудеями и мусульманами. Религия - 31 октября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Гайнутдин Равиль Исмагилович — председатель Централизованной религиозной организации Духовное управление мусульман Российской Федерации, председатель Совета муфтиев России, муфтий, шейх Равиль Гайнутдин. Главный муфтий Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов заявил сегодня, что убитый год назад американскими войсками иранский генерал Касем Сулеймани является героем исламского.

Интервью Верховного муфтия телеканалу «Россия 1» 19 мая 2023 года

Религия - 31 октября 2023 - Новости Челябинска - 6 ноября в архиерейской резиденции в Вознесенском Печерском мужском монастыре Нижнего Новгорода митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий провел рабочую встречу с председателем Совета муфтиев России муфтием шейхом Равилем Гайнутдином. Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин посетил избирательный участок в Москве, чтобы проголосовать на выборах президента России. Сегодня в Соборной мечети — главной обители для всех мусульман в Москве — наградили 15-летнего Ислама Халилова. Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин посетил избирательный участок в Москве, чтобы проголосовать на выборах президента России.

Глава республики встретился с муфтием Духовного управления мусульман Мордовии Раилем Асаиновым

Муфтий Равиль Гайнутдин, возглавляющий Совет муфтиев России и Духовное управление мусульман РФ, поздравил генерального директора медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрия Киселева с 70-летием творческих успехов и достижений, как сообщается на сайте СМР. Обращение председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, председателя Совета муфтиев России Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина по случаю наступления светлого праздника Ид аль-Фитр (Ураза-байрам) 1445 / 2024. Считается главным муфтием Северного Кавказа, поскольку 17 лет возглавляет организацию, которая объединяет муфтияты Юга России (за исключением Дагестана). Религия - 31 октября 2023 - Новости Ханты-Мансийска -

Совет муфтиев России умер, да здравствует Совет муфтиев шейха Гайнутдина?

Главный муфтий России Равиль Гайнутдин. Религия - 31 октября 2023 - Новости Красноярска - Глава Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ муфтий Равиль Гайнутдин поздравил генерального директора медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрия Киселева с 70-летним юбилеем.

Новости с тегом - главный муфтий россии

Для этого даже был создан институт сопредседателей: Гайнутдин не вмешивался во внутреннюю жизнь регионов, выполняя больше роль московского представителя СМР — для общения с Кремлем и иностранными диппредставительствами в столице России. Потеря Татарстана была наиболее болезненно воспринято Гайнутдином: автоматически СМР, который до этого имел порядка 2,3 тыс. После этого в СМР осталось всего 750 общин. Остальные крупные муфтияты входили в СМР, прочно находясь в положении сопредседателей. Это было очевидным понижением статуса первых. Но это было лишь первым актом уничтожения СМР силами его создателя.

Потеря автономии вызвала волну возмущения со стороны муфтиев СМР, что привело к переходу части муфтиятов на самостоятельное положение как в Ивановской области или к публичной критике такого курса, это продемонстрировал муфтий ДУМ Азиатской части России Нафигулла Аширов. Более мелкие ДУМы вынуждены были согласиться с требованиями команды Гайнутдина и покорно приняли типовые уставы, присланные из офиса главы ДУМ РФ: особенно ярко сервильность была проявлена муфтием Нижегородской области Гаязом Закировым, который лишился звания муфтия, став теперь «главным имам-мухтасибом».

RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Фотографий и видео этого случая корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована. Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения». Об этом упоминается на сайте патриарха, в Сети доступно и видео с церемонии, вызвавшее противоречивую реакцию.

В книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» религиовед и социолог религии Сергей Филатов делал похожий вывод о взглядах Таджуддина, указывая на некоторые его высказывания. Иллюстрируя свои оценки, он привел в пример заявление верховного муфтия о том, что шариат должен быть лишь внутренним законом мусульманина, а не нормой права, а также напомнил его выступление на Всемирном русском соборе в декабре 1999 года, когда тот сказал, что «Святая Русь — и для российских мусульман значимое понятие». Особый взгляд Подобная риторика вообще довольно типична для Таджуддина. Например, в 2003 году он всерьез предлагал переименовать ЦДУМ в Исламское центральное духовное управление мусульман святой Руси, о чем тогда писал « Коммерсант ». В таком контексте уже не так удивительно звучит фраза, которую Таджуддин, согласно архивной публикации « Интерфакса » и ее многочисленным перепечаткам, произнес на открытии XIX Всемирного русского народного собора в Москве в ноябре 2015 года. У нас этот «халифат» называется Святая Русь. Необычная чалма с двуглавым орлом на штыре демонстрирует особые взгляды муфтия Источник: rais.

Россия есть сегодня халифат Божий, — сказал тогда Таджуддин. В прессе освещались и другие моменты, происходившие с верховным муфтием: то он объявлял джихад Америке из-за бомбардировки Багдада, то рисовал фигу на протоколе о его снятии, присланном частью муфтиев из Москвы, то из чайной чашки окроплял водой редакцию телеканала «Вся Уфа». Комментируя эти случаи корреспонденту « Реального времени » в ходе своей лекции в Казани, Таджуддин рассказал, как понять, когда он шутит, а когда говорит всерьез. На официальном сайте ЦДУМ про случай с освящением студии «Всей Уфы», к слову, говорится, что сами журналисты «с нетерпением ждали» этого ритуала Источник: cdum. Тем не менее ему удалось удержаться на посту председателя ЦДУМ на протяжении всех этих лет. Многодетный отец на «Мерседесах» Любой духовный лидер выступает примером для своих последователей, потому не лишним будет поговорить и об образе жизни Таджуддина. Официальная резиденция верховного муфтия находится в здании ЦДУМ на правительственной улице Тукаева в Уфе, а живет он в пригородном поселке Зубово — там есть дома у депутата Курултая Артура Шайнурова, певца Айдара Галимова и других известных людей.

Про коттедж Таджуддина там упоминала еще в 2004 году « Комсомольская правда », а в 2023 году на участке в Зубово он голосовал на выборах депутатов Курултая Башкирии. RU Как рассказывал журнал « Бельские просторы », в резиденции муфтия на Тукаева в 2008 году жили канарейки, которых принес знакомый Таджуддина, устав от их щебета. По словам духовного лидера мусульман, ухаживать за ними помогала его мать. В зубовском же доме, как он говорил, держали аквариум с рыбками, кроликов, собаку. Но это не значит, что мы можем бездушно относиться к братьям меньшим, — делился своими мыслями по этому поводу Таджуддин. В соцсетях зубовцы неоднократно упоминали об известном соседе, а одна из жительниц поселка указала корреспонденту UFA1. RU на конкретный дом, где, со слов местных, и проживает Таджуддин.

Он расположен прямо напротив недавно появившейся мечети «Дом Аллаха», в строительстве и открытии которой верховный муфтий принимал активное участие.

Бабушка по материнской линии Магира происходила от суфийских шейхов, и именно она привила Талгату интерес к религии и желание учиться. В документальном фильме « Талгат Таджуддин » верховный муфтий вспоминал, что родители воспитывали его с лаской и любовью. Семья жила в частном доме. Талгат был активным ребенком, как рассказывала его мать, любил военные игры и «был заводилой». Вместе с сестрой Раузой он помогал родителям в быту. По окончании восьми классов школы в 1963 году Тазеев поступил в профтехучилище.

После него устроился на Казанский завод синтетического каучука, где работал слесарем по ремонту химико-технологического оборудования. Однако все эти годы молодой человек продолжал интересоваться исламом, что и определило его решение. В 1966 году он поступил в медресе и с отличием окончил его семилетний курс, указано в официальной биографии. Впрочем, всё могло бы сложиться иначе, если бы не упорство будущего верховного муфтия, рассказывает «Большая российская энциклопедия». Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине». Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием.

Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе. Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева.

На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети.

Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь.

Но наши возможности ограничены из-за катастрофической нехватки инфраструктуры — мечетей и мусульманских культурных центров в городах-миллионниках. Равиль Гайнутдин председатель ДУМ России, муфтий «Хотелось бы, чтобы строительство мечетей воспринималось властями субъектов федерации в прогосударственном русле, а не под воздействием субъективных оценок», — сказал он на встрече Путина с религиозными лидерами в Кремле 25 октября. Текст его речи приводит сайт ДУМ.

Муфтий: веротерпимость главный принцип политики России

Глава нашего государства Владимир Владимирович Путин вчера посетил две крупные и влиятельные страны исламского мира — Королевство Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, а сегодня в Кремле встречается с Президентом Ирана. Нынешяя эпоха, безусловно, войдет в историю человечества в качестве эпохального, поворотного момента объединения России и Исламского мира вокруг традиционных духовно-нравственных ценностей, вокруг приверженности традиционной морали. Убежден что мы — духовные пастыри своих народов должны поддержать это намерение и двигаться по пути сплочения, объединения. Сейчас именно тот момент, когда наше Отечество нуждается в укреплении союза Православия и Ислама. Наиболее правильным и мудрым для этого я вижу принятие в скором времени Хартии о мире и сотрудничестве, подписантами которой будут, с одной стороны муфтии религиозных организаций мусульман, с другой — глава Русской Православной церкви. Приглашаю Вас, Ваше Святейшество, и всех вас, мои дорогие братья. Дорогие братья! Еще раз от всего сердца поздравляю всех нас с замечательным юбилеем — 25-летием Межрелигиозного совета России.

Кстати, непонятно, сохранят ли за ним звание муфтия или превратят его, как Гаяза Закирова, в главного имам-мухтасиба. На пленуме этого делать не стали, но кто сказал, что этого нельзя сделать потом? В-третьих, Бибарсову, чтобы он больше никогда не заикался о расколе, предоставили личный кабинет в здании Московской соборной мечети и взяли официально на работу в аппарат ДУМ РФ, назначив ему московскую зарплату. Квартиру в Москве, правда, не предоставили, видимо потому, что про раскол он быстро забыл, согласившись и на эти подарки.

С Гацаловым вопрос через какое-то время тоже решат. Так что заговорщики, собиравшиеся во Владикавказе, строящие планы как бы отстоять свою автономию и не превратиться в послушных марионеток Гайнутдина, быстро сдались, став куклами в аппаратной игре московского шейха. Всё сейчас зависит только от них самих. Что же мы наблюдаем в итоге?

Мы на сайте Совета Муфтиев это официально сообщили. Сейчас я как раз разговаривала с помощницей, она будет делать рассылку с координатами аккредитации на это мероприятие в пятницу. Я думаю, мы как-то это проведём достаточно кинематографично и ярко.

Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР».

Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники.

Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям.

Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Фотографий и видео этого случая корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована.

Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения».

Смена саратовского муфтия: почему ушел Мукаддас Бибарсов?

В данном контексте сказал, что мусульмане России являются для своей страны мостом в Исламский мир, через реализацию международных проектов укрепляют отношения с единоверцами по всему миру, знакомят с богатым историко-культурным наследием народов России, повышают авторитет нашей страны за рубежом. В подтверждение сказанному, привел в пример прошедший на прошлой неделе визит в Египет, где мы провели серию двусторонних встречи и открыли выставку «Традиции Ислама в России» Вторая часть общения со студентами была посвящена теме семьи в Исламе. Отметил, что семья - это одна из главных ценностей каждого человека, ее создание - несомненное благо с точки зрения всех авраамических религий, а хорошее воспитание - лучшее, что могут дать родители своим детям. В завершение сказал, что Исламский мир всецело поддерживает Россию в ее усердии на пути сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей.

Кандидат философских наук, диссертацию на тему "Ислам в России: опыт философского анализа" защитил в 2003 г. Работал ассистентом режиссера, выпускающим редактором в редакции литературно-драматических передач Казанской студии телевидения.

В 1985 г. Уфа, Башкирия. В 1987 г. В 1991 г. Москвы и Московской области.

В 2007-2015 гг. Муфтий шейх Равиль Гайнутдин является бессменным главой этой организации.

По мнению религиоведа Р.

Силантьева , идеологией Совета муфтиев стал джадидизм — модернизаторское направление в российском исламе [10].

Я горжусь тем, что у нас в России растут именно такие молодые ребята, которые будут показывать своим примером пример для других», — отметил Равиль Гайнутдин. Помним, скорбим по погибшим и будем молиться, чтобы выздоровели те, кто находится в больнице», — сказал Ислам Халилов.

Вошли в состав ДУМ РФ

  • Совет муфтиев России поддерживает Главу Чечни - Главные новости
  • ЦРО ДУМК | Духовное Управление Мусульман Крыма и г. Севастополь (таврический муфтият)
  • Читайте также
  • Последние новости

Путин обсудил с главным раввином и верховным муфтием России ситуацию на Ближнем Востоке

В сложившейся непростой ситуации призываю вас не поддаваться на провокации, упадническим настроениям, не верить слухам, а сохранять спокойствие и веру! Мы избрали нашего Президента, как Гаранта Конституции, обязали сохранять целостность и суверенитет страны. И сегодня мы, следуя повелению Всевышнего Аллаха, обязаны выполнять Его призыв, который в Священном Коране звучит так: «О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас».

Говоря о новейшей истории и современности российской Уммы, подчеркнул за прошедшие 30 лет мусульманам страны удалось значительно восстановить религиозную инфраструктуру, выстроить образовательные процессы, развить государственно-конфессиональные отношения и межрелигиозный диалог. Особо указал на духовную дипломатию, реализуемую Муфтием и возглавляемыми им организациями на протяжении многих лет. В данном контексте сказал, что мусульмане России являются для своей страны мостом в Исламский мир, через реализацию международных проектов укрепляют отношения с единоверцами по всему миру, знакомят с богатым историко-культурным наследием народов России, повышают авторитет нашей страны за рубежом. В подтверждение сказанному, привел в пример прошедший на прошлой неделе визит в Египет, где мы провели серию двусторонних встречи и открыли выставку «Традиции Ислама в России» Вторая часть общения со студентами была посвящена теме семьи в Исламе.

Он подчеркнул, что Россия является крупнейшим в мире государством, где мирно сосуществуют граждане различных национальностей и религий. По мнению главы ДСМР, Россия — это страна, в которой "благодаря исторической объединяющей роли русского народа сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов". Альбир хазрат также выразил уверенность, что изданный Екатериной II указ "О терпимости всех вероисповеданий" имеет огромное значение в укреплении российской идентичности.

В подтверждение сказанному, привел в пример прошедший на прошлой неделе визит в Египет, где мы провели серию двусторонних встречи и открыли выставку «Традиции Ислама в России» Вторая часть общения со студентами была посвящена теме семьи в Исламе. Отметил, что семья - это одна из главных ценностей каждого человека, ее создание - несомненное благо с точки зрения всех авраамических религий, а хорошее воспитание - лучшее, что могут дать родители своим детям. В завершение сказал, что Исламский мир всецело поддерживает Россию в ее усердии на пути сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий