Органы местного самоуправления в целом становятся так называемым фильтром, который принимает на себя буквально все проблемы, независимо от их уровня. Выступая на недавнем заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления, Президент России Владимир Владимирович Путин подчекнул: «Крайне важно, чтобы муниципальная служба стала привлекательной для молодых, образованных.
Мэр Москвы
- Новости. Местное самоуправление
- Разместите свой сайт в Timeweb
- местное самоуправление
- О компании
«Единая Россия»: Реформирование муниципальной власти повысит ее ответственность перед людьми
Выступая на недавнем заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления, Президент России Владимир Владимирович Путин подчекнул: «Крайне важно, чтобы муниципальная служба стала привлекательной для молодых, образованных. пояснил секретарь регионального отделения «Единой России». Во властных коридорах федерального уровня вдруг вспомнили о существовании в России почти бесправного, но при этом и безответственного местного самоуправления (МСУ). пояснил секретарь регионального отделения «Единой России».
Зачем федеральные власти хотят распустить все сельсоветы России и что об этом думают на Алтае
По его словам, главная новелла заключается в применении риск-ориентированного подхода, проведении профилактических мероприятий, использовании механизмов продления сроков исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, процедуры досудебного обжалования и обязательности учёта особенностей, связанных с формированием местных бюджетов и процедуры муниципальных закупок, при выдаче предписания об устранении нарушения. Мы здесь к публично-правовым образованиям применять будем те самые нормы, подходы, которые эффективно используются в отношении хозяйствующих субъектов», — рассказал он. Статс-секретарь-замминистра экономики Алексей Херсонцев, в свою очередь, сообщил, что в рамках контроля за органами МСУ и контроля за бюджетными учреждениями будет выработан новый механизм — так называемое «соглашение об устранении нарушения» или «инвестиции вместо штрафов». То есть при выявлении нарушений составляется дорожная карта, где учредитель берёт на себя обязательства перед контрольным органом по устранению недостатков, возможно, с предварительного согласия прокуроров. Спикер СФ Валентина Матвиенко назвала этот вопрос очень важным и попросила в перечне поручений прописать срок, когда этот законопроект будет внесён на согласование в Правительство и Госдуму.
Одно из оснований для отставки главы муниципального образования — систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления главы муниципального образования или местной администрации. Сократить число депутатов и чиновников На взгляд сенатора Клишаса, в системе российского местного самоуправления наиболее остро стоят вопросы, связанные с отсутствием четкого разделения полномочий, как между различными уровнями публичной власти, так и различными уровнями муниципалитетов. Новый закон призван снять противоречия между регионами и муниципалитетами. Устанавливается закрытый перечень из 27 неотъемлемых полномочий местного самоуправления и перечень тех полномочий, которые могут быть перераспределены на региональном уровне. Такая организация, с одной стороны, позволит избежать дублирования функций, а с другой, перекладывания ответственности с одного уровня на другой, пояснил сенатор. На эти задачи в своем послании в 2020 году прямо указывал президент Путин. Органы местного самоуправления не выполняют обязательства из-за нехватки средств, утверждают в парламенте Принятие нового закона позволит убрать большую армию местных депутатов и глав муниципальных образований, — считает политолог Денис Ширяев. Кому и зачем они нужны в таком количестве? В некоторых поселениях проблемой является даже найти кандидатов в депутаты. Каждому селу достаточно старосты, который будет представлять интересы жителей на районном уровне. Политический консультант АНО «Центр прикладных исследований и программ» Центр ПРИСП Николай Пономарев указывает, что новый законопроект должен закрепить и усилить интеграцию систем государственного и муниципального управления. Но фактически мы будем наблюдать закрепление на уровне закона реально сложившихся практик.
Неразрешенные многочисленные политические кризисы на Ближнем Востоке, прежде всего в зоне палестино-израильского конфликта, постоянно подогреваются западными политиками, в том числе их безответственными провокационными действиями и заявлениями. Все Показать ещё международное сообщество должно приложить усилия для их разрешения дипломатическими средствами и конструктивным диалогом. На стратегической сессии о развитии экономики Председатель Правительства Михаил Владимирович Мишустин обозначил основные направления для достижения поставленной Президентом цели — к 2030 году войти в четверку крупнейших экономик мира по паритету покупательской способности. Озвученные Правительством конкретные механизмы достижения этой цели — рост инвестиций в капиталоемкие отрасли, прежде всего промышленного и технологического суверенитета, трансформация рынка труда с повышением его производительности, развитие реального сектора экономики — подтверждают, что эта задача может быть выполнена. Несмотря на тысячи санкций, введенных против нашей страны, российская экономика демонстрирует не просто устойчивость, а уверенный рост.
В случае принятия закона в Ульяновской области из 167 муниципалитетов останется 24 - это будут округа. Количество глав администраций уменьшится до этого числа, а народных избранников «сожмется» с 1560 до 460 человек произойдет сокращение в 3,5 раза - прим. Эксперты с большой осторожностью прогнозируют эффект от преобразования. Сельских администраций не будет В марте Госдума РФ рассмотрит во втором чтении поправки в законодательство о местном самоуправлении Закон «Об общих принципах организации публичной власти» - прим. Их окончательный текст еще может претерпеть изменения, но на главной цели инициативы они не скажутся — к 2028 году все поселения будут объединены в городские или муниципальные округа в границах нынешних муниципальных районов. Останется три возможные формы муниципалитета — муниципальный округ, городской округ и муниципальное образование внутри города федерального подчинения. Вскоре там, где действовало несколько сельских и городских администраций каждая со своими избираемыми главами и депутатами, останется единая администрация и одно муниципальное собрание. Городские и сельские поселения потеряют не только собственных глав и депутатов, но и отдельный бюджет — все финансы будут распределяться в административном центре округа. На федеральном уровне объясняют это необходимостью повысить эффективность местного самоуправления за счет консолидации финансовых, организационных, кадровых и иных ресурсов. По мнению законодателей, переход к одноуровневой системе повысит КПД местных органов власти и укрепит их финансовую основу. Они ссылаются на «высокую дотационность» муниципалитетов, а также на широко применяемую, по словам авторов законопроекта, практику перераспределения их полномочий на региональный уровень. Количество депутатов и чиновников сократится По данным правительства, сегодня в регионе есть три городских округа Ульяновск, Новоульяновск и Димитровград , 21 муниципальный район, 31 городское и 112 сельских поселений — всего 167 юридических лиц. Общее количество депутатов — 1560 человек без учета областного парламента. С 2023 года начнутся изменения, в итоге останутся 24 «больших» муниципальных округа: городские и районные. Городские и сельские советы будут упразднены», — куратор блока внутренней политики, вице-губернатор Ульяновской области Александр Коробко.
Час информации «Местное самоуправление в России»
Без их принятия, уверены собеседники «Октагона», реформа МСУ не сможет решить поставленных перед ней задач. Также источники издания считают необходимым перенос сроков ликвидации МУП как минимум на пять лет. Действующее законодательство предполагает, что они должны быть преобразованы до 1 января 2025 года. Речь в большинстве случаев идёт о бюджетообразующих предприятиях, потенциальная приватизация которых может поставить под сомнение стабильность на местах.
Корректировка может коснуться понятийного аппарата законопроекта. Действующая редакция закона о местном самоуправлении построена на принципе самостоятельности муниципального уровня власти. В течение последних десятилетий в условиях централизации этот принцип всё больше превращался в фикцию.
Он приводил к экономическим и политическим противоречиям между мэрами и губернаторами, которые становились поводами для публичных уличных акций. Авторы реформы решили ликвидировать это противоречие, преобразовав МСУ из демократического института в технократический. Главным проявлением этого стало новое определение понятия «местное самоуправление».
Если в действующем законе оно называется «одной из основ конституционного строя», то внесённые поправки сводят его к «признаваемой и гарантированной Конституцией форме самоорганизации граждан». Последнему определению в действующем законе соответствует понятие территориального общественного самоуправления ТОС. В общем случае оно представляет собой собрание жильцов по дворовому или квартальному принципу.
Если Москва действительно сделает ставку на развитие ТОС, то такой шаг потребует дополнительного регламентирования. Однако источники издания не исключают изменения подхода к судьбе МСУ. Если в 2024 году будет сделана ставка на отказ от тотальной технократизации в пользу развития публичной внутренней политики, то обозначенный подход может быть изменён.
Вхождение в единую систему публичной власти предполагает рост зависимости муниципальной власти от региональной.
Но, кстати, зависший в Госдуме с начала СВО по причине его очевидной несвоевременности очередной закон о коренной реформе МСУ такого поворота ни в коем случае не предполагает. Там, наоборот, проводится концепция, что «на земле» не нужна избираемая политическая власть, достаточно административного аппарата. Инициатива «Новых людей», фронтменом которой выступает вице-спикер Госдумы Владислав Даванков, кандидат в президенты РФ, направлена, напротив, на реанимацию политической составляющей МСУ. Идея заключается в том, чтобы «предоставить право гражданам отзывать глав муниципальных образований, членов выборных органов МСУ на основе ежегодного тайного голосования на портале «Госуслуги». И предлагается установить, что должностное лицо считается отозванным, если за это высказалось не менее половины избирателей, зарегистрированных во всем муниципальном образовании или в конкретном избирательном округе. Порядок такого отзыва депутаты Госдумы поручают установить правительству РФ как оператору федерального портала. В пояснительной записке они также указывают на то, что сейчас почти все главы муниципалитетов избираются не напрямую гражданами, а назначаются по конкурсу.
Это значит, что «у должностных лиц снижаются эффективность деятельности и мотивация ориентироваться в своей работе на запросы граждан из-за отсутствия механизмов обратной связи с избирателями». Стоит заметить, что хотя «Новые люди» затронули серьезную проблему, которую, видимо, все-таки зафиксировал федеральный Центр, — это низкий уровень ответственности низовых начальников, способ решения они предлагают недопустимый для нынешних властей.
Дело в том, что основные черты оформились ещё в советское время, когда предполагался жёсткий контроль со стороны центра, в то время со стороны КПСС от ЦК до райкомов. И эта логика развития во многом сохранилась, хотя местное самоуправление должно было формироваться по совсем другим принципам, иметь свои бюджеты, свои жёсткие интересы и так далее. Даже политические партии должны были прорастать снизу. Но сложилось как сложилось. Местное самоуправление претерпело несколько кардинальных изменений. Сперва была широкая картина из областных, местных властей и так далее, со своими бюджетами, с конкуренцией между собой.
Но в нулевые вся эта история стала двигаться в сторону вертикализации власти, когда каждый последующий уровень власти является непосредственно вышестоящей инстанцией для предыдущего. Сложилась чёткая система соподчинения, которая хорошо видна на примере городских округов в Подмосковье. Городские округа фактически влились в региональную власть и стали избавляться от нижнего уровня сельских и городских поселений. Это отражает те процессы, которые происходят и на федеральном уровне», — отметил Гращенков. По словам политолога, «главы городских округов становятся винтиками губернаторской системы». Чтобы решить вопрос со своим дачным участком, домом или квартирой в каком-нибудь ПГТ, человеку теперь придётся ехать куда-то в единый орган власти и контактировать с людьми, плохо разбирающимися в местной специфике. А те советы, которые останутся на поселковом уровне, не будут иметь ни бюджетов, ни полноты административной власти, и там мало кто захочет работать, потому что эта потеря времени без возможности реально решить что-либо, да ещё и с риском нарваться на какое-нибудь уголовное дело», — констатирует собеседник «Московской газеты». Илья Гращенков добавил, что уже сейчас сложно найти мэров для небольших городов, поскольку при низкой зарплате и отсутствии перспектив карьерного роста желающих занять такую должность и брать на себя ответственность за населённый пункт очень немного.
Всё это вкупе с отменой прямых выборов и переходом к практике назначения глав муниципалитетов приводит к снижению качества местного самоуправления. На возможные проблемы и риски внимание обращали и представители непарламентской оппозиции. Секретарь федерального совета «Партии Дела» Алексей Лапушкин подчёркивал , что МСУ является фундаментальным элементом всей системы управления страной. По словам политика, излишняя централизация полномочий может привести к перекосам в решениях проблемных вопросов на местах и как следствие к росту протестов и нарушению общественно-политической стабильности. С учётом всех этих оценок представляется, что сдвиг сроков рассмотрения законопроекта и подробное обсуждение всех поправок — это самое меньшее, что парламентарии могут и должны сделать для недопущения негативных тенденций на нижнем уровне власти. Возможно, не стоит бояться и кардинальных изменений всей концепции реформы ради сохранения реальной самостоятельности МСУ, тем более что формально внесение ко второму чтению поправок, существенно меняющих смысл законопроекта, вполне возможно. Ведь время для неудачных экспериментов сейчас крайне неподходящее. В 2006 году окончательно остановлен стекольный завод, который ранее поддерживал инфраструктуру поселка, давал порядка 1,5 рабочих мест, поселок процветал.
Теперь же он, практически, превратился в спальный район - в основном все ездят на работу в Москву. Остались только бюджетные учреждения - садики, школа, поликлиника больницу закрыли в 2014 году. Что нам дало преобразование в округ? До преобразования практически все вопросы можно было решить на месте.
Бюджеты всех городских поселений — 159 млрд рублей. Суммарно чуть меньше 400 млрд рублей на страну. Можно, конечно, сказать, что 400 млрд рублей «тоже деньги». Но консолидированные, то есть с учетом бюджетов местного самоуправления, бюджеты регионов — 14 трлн рублей! Очень немного. То есть местное самоуправление высоко дотационно, что дает в руки власти еще один козырь — «зачем их держать? Но их никто на этом основании не предлагает упразднить. На другие полномочия что-то остается? А сколько тратит на исполнение своих полномочий низовой уровень МСУ? Получается, что у низового уровня МСУ всего три основных полномочия: дороги, что-то по ЖКХ, благоустройству и вывозу мусора и культура. Вот вам вроде бы еще один аргумент в пользу сокращения числа муниципалитетов: «а зачем они, у них полномочий на три копейки». Но и тут никакой большой экономии мы не получим. Котельные и клубы все равно придется содержать, а дороги ремонтировать, просто эти полномочия теперь переползут на более высокий уровень. Даже если не брать нижний уровень, обреченный на смерть. Еще немного дает налог на имущество физлиц. У них очень мало своих доходов. От региональных властей? Но базовый дизайн налоговой системы задан федеральными законами. Основные полномочия с местного уровня забрали на региональный, и регионы потребовали увеличить их доходную базу. У нас ведь вся соцзащита уже на региональном уровне муниципалитеты в лучшем случае только получают трансферты и их распределяют , все здравоохранение — в ведении регионов и Фондов обязательного медицинского страхования, в образовании у муниципалитетов осталось только содержание зданий — отопление, освещение… Поскольку полномочия упорно централизовывали, централизовалась и налоговая база. Местное самоуправление всех уровней выхолощено полностью, а теперь его низовой уровень просто уничтожат. Но суть этой реформы, как мы видим, не экономическая. Главная причина, по которой она проводится, — политическая. Внизу стали избирать не тех депутатов. Порой эти депутаты или даже избранные главы низовых поселений возглавляют протесты. Шиес железнодорожная станция в Архангельской области, стала известной после длительных массовых протестов против строительства мусорного полигона в 2018—2019 годах. Избранные снизу люди не боятся задавать вопросы, почему так мало денег выделено на дороги, почему и как распределяются средства на исполнение полномочий между муниципальными структурами. Не боятся отстаивать интересы местного населения. После того как протесты против мусорного полигона возглавили местные начальники, опыт реформы местного самоуправления 2003 года признан неудачным. Поскольку полномочий кот наплакал и денег мало, место незавидное, а человеческий капитал на периферии так себе, качество управления, безусловно, невысокое. Ждать, что там родятся великие менеджеры, точно не приходится. Но ведь и на уровне муниципальных районов есть к качеству управленцев много вопросов. Зато сельские поселения в Архангельской области, например дали нам интересный феномен: там очень много женщин-управленцев, избранных глав поселений, которые пытаются максимально рачительно эти копеечные деньги как-то расходовать, поднимают людей на решение местных проблем… Мы имели систему, которая формулировала управленческие навыки, навыки самоорганизации. Сейчас же в этих поселениях будет сидеть назначенный сверху чиновник.
«Это отход от здравого смысла»: Госдума собирается ликвидировать местное самоуправление
Проект уточняет компетенцию органов местного самоуправления, что позволит покончить с путаницей при распределении полномочий между субъектом РФ и муниципалитетом. Работая совместно с муниципалитетами России и многочисленными общественными корреспондентами, сетевой проект "Новости местного самоуправления" даёт возможность любому субъекту Российской Федерации рассказать о своей жизни всей стране. В Госдуму внесли законопроект об организации местного самоуправления в России. Член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, депутат Государственной думы ФС РФ В.Б. КИДЯЕВ в эксклюзивном интервью «АН» рассказал о приоритетах развития местного.
В Госдуму внесен законопроект о системе местного самоуправления
По случаю Дня местного самоуправления врио главы местной администрации Созинов Павел Борисович провел торжественное мероприятие. В заключение обсудили то, как местное самоуправление дает возможность всем гражданам участвовать в решении социально-экономических вопросов своих территорий, проявлять общественные инициативы, отстаивать свои интересы. Председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной Палаты РФ Андрей Максимов выступил с докладом «Устойчивость городов Российской Федерации в современных условиях».
Как жить после реформы местного самоуправления
Таким образом, авторы заочно вынесли МСУ «смертный приговор». Но для сохранения «хорошей мины» вводили «отсрочку» его исполнения. Идея Крашенинникова-Клишаса с первых дней вызвала неоднозначную реакцию и стала предметом для критики. Однако «единороссы» всё-таки продавили принятие законопроекта в первом чтении, что было сделано 25 января 2022 года.
Вместе с тем, выступающий соисполнителем думский комитет по региональной политике и местному самоуправлению за день до этого подготовил заключение с целым рядом замечаний. Ко второму чтению к документу поступило более 700 поправок. А по данным Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, в ходе обсуждения инициативы было направлено около 30 000 разных предложений от муниципалитетов и представителей экспертного сообщества.
Так что единого мнения по поводу законопроекта не было изначально. Более того: коммунисты настаивали на снятии законопроекта с рассмотрения и проведении его широкого общественного обсуждения. Поскольку, как метко сказал первый заместитель председателя комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев, «он обрубает корни народной власти».
На самом деле, новая «реформа» не решит ни одну из существующих проблем МСУ, но зато создаст массу других. Во-первых, муниципалитеты будут формироваться не по территориальному принципу, а в зависимости от численности и плотности населения. Это снизит доступность государственных и муниципальных услуг, и, в конечном счёте, ухудшит качество самого управления.
Сегодня органы МСУ поселений наиболее приближены к простым людям. Муниципальные депутаты и главы, которые проживают на этой же территории и избираются населением, находятся на виду, доступны для предложений и несут ответственность непосредственно перед жителями. При новой системе «рулить» всем придётся из района.
Точнее, по-новому — из административного центра муниципального округа.
Примакова Российской академии наук» Сергей Луконин, Юрий Хаматов, независимый финансовый консультант, автор курсов и игр по финансовой грамотности, наставник для специалистов, волонтёр финансового просвещения, и Андрей Аржанухин — предприниматель, консультант и инвестиционный директор компании RSM Group. Тренинг на тему управления конфликтами и предотвращению конфликтных взаимоотношений провела тренер неформального образования, специалист по работе с молодежью, игротехник Елена Пенькова. Она обсудила с участниками причины разногласий между людьми и способы их разрешения, стратегии и стили поведения между людьми: С различного рода конфликтами мы сталкиваемся каждый день: и дома, и на работе, в транспорте и общественных местах. Конфликтов не избежать, но можно научиться с ними работать, чтобы они оказывали наименьшее воздействие на наше настроение, мировосприятие и эмоциональный фон. На тренинге мы разбирали техники эффективной коммуникации, алгоритмы разрешения спорных ситуаций, — отметила спикер. В завершении приема губернатор еще раз поблагодарил всех участников форума, пожелав им успеха.
Успеха в служении людям, служении нашему краю.
Тем временем п. Напомним, что внесенный Клишасом и Крашенинниковым законопроект действительно направлен в том числе и на реализацию положений Конституции о единой системе публичной власти. В частности, речь идет о дополнении к ст. Тем не менее президент России Владимир Путин заявлял при разработке поправок к Конституции, что «интересы и права муниципальных образований не должны быть ущемлены», писал ранее «Коммерсантъ». Органы государственной власти и на данный момент оказывают влияние на МСУ, но полной самостоятельности все же не лишают. В остальных регионах выборы заменены на процедуру конкурсного отбора. Однако федеральный закон не запрещает проводить прямые выборы мэров, просто решение о процедуре принимает местное законодательное собрание.
Даже с учетом внесенных в Конституцию поправок муниципалитетам гарантируется самостоятельность. Основным документом запрещается ограничение прав местного самоуправления. Кроме того, правки, которые были внесены в ст. Поэтому говорить о полном «демонтаже местного самоуправления в столицах регионах» пока рано. Встраивание в вертикаль Журналист Дмитрий Колезев в своем Telegram-канале пишет, что прочел весь законопроект и сделал вывод, что некоторые пункты, объявленные СМИ новеллами, на самом деле таковыми не являются.
Наталья Зубаревич. Фото: ru. Прежде всего изучался «наш дореволюционный опыт» — земская реформа Александра Второго, который в 1864 году «имел мужество» и ввел «ту модель местного самоуправления, которую мы сегодня пытаемся восстановить и которая доказала свою состоятельность», говорил г-н Козак. Земства как выборные органы, занимавшиеся решением насущных проблем жизни территорий, могли вводить налоги и сборы на разные цели вроде строительства школ или больниц, сначала существовали на уровне губерний и уездов, а после Февральской революции появились и в волостях; в деревнях сохранялось общинное самоуправление. Еще, говорил г-н Козак, изучался опыт Франции в том, что касалось организации местного самоуправления в городах и селах и Германии в том, что касалось взаимодействия между различными органами МСУ.
Но прежде чем вернуться к деньгам, надо вспомнить, что субъекты РФ в период кризиса, когда им пришлось выполнять указы президента и повышать зарплаты бюджетникам до уровня средних по региону, с конца 2012 года сами начали тихой сапой процесс укрупнения прежде всего сельских поселений. Это делалось, чтобы хоть как-то сэкономить деньги, потому что в 2013—2014 годах по 77—79 субъектов РФ из тогдашних 83 сидело в дефиците. Денег не было. Так что процесс сокращения численности низовых работников местного самоуправления идет уже несколько лет, и идет достаточно активно. А в 2019 году ввели понятие «муниципальных округов», в которых как бы можно было отменять двухуровневую систему местного самоуправления. Это был еще один шаг к сокращению числа муниципальных образований, представительств и муниципальных чиновников. Теперь про занятость в местном самоуправлении. У нас нет отдельных цифр по низовому уровню, то есть по сельским и городским поселениям. Но в муниципалитетах всех уровней, включая муниципальные районы и городские округа, занято меньше 300 тысяч человек. Большая их часть, примерно 200 тысяч человек, — это муниципальные работники сельских и городских поселений, хотя работников в каждом — по 3—4 человека… Но ведь никто не сказал, что при уничтожении низовых муниципалитетов всех работающих там сократят!
На местах, говорит нам сейчас власть, все равно останутся представители муниципальных органов управления более высокого уровня. То есть люди там будут, они будут получать зарплату, из чего мы можем сделать вполне внятный вывод о том, что большой денежной экономии эта реформа не принесет. К тому же бюджеты всех сельских поселений в 2020 году по 2021 году полных открытых данных пока нет — 234 млрд рублей. Бюджеты всех городских поселений — 159 млрд рублей. Суммарно чуть меньше 400 млрд рублей на страну. Можно, конечно, сказать, что 400 млрд рублей «тоже деньги». Но консолидированные, то есть с учетом бюджетов местного самоуправления, бюджеты регионов — 14 трлн рублей! Очень немного. То есть местное самоуправление высоко дотационно, что дает в руки власти еще один козырь — «зачем их держать? Но их никто на этом основании не предлагает упразднить.
На другие полномочия что-то остается? А сколько тратит на исполнение своих полномочий низовой уровень МСУ? Получается, что у низового уровня МСУ всего три основных полномочия: дороги, что-то по ЖКХ, благоустройству и вывозу мусора и культура. Вот вам вроде бы еще один аргумент в пользу сокращения числа муниципалитетов: «а зачем они, у них полномочий на три копейки». Но и тут никакой большой экономии мы не получим. Котельные и клубы все равно придется содержать, а дороги ремонтировать, просто эти полномочия теперь переползут на более высокий уровень. Даже если не брать нижний уровень, обреченный на смерть. Еще немного дает налог на имущество физлиц. У них очень мало своих доходов.
Новости по теме: местное самоуправление
Учитывая важность данного законопроекта для жителей страны и наличие переходного периода вступления его в силу, считаем, что спешки с его окончательным принятием быть не должно. Было бы правильным рассмотреть данный законопроект с участием представителей регионов», — сказал Хабибуллин. Он убежден, что опыт Татарстана может и должен быть учтен при рассмотрении поправок к данному закону. Он попросил Правительство РТ, министерства и ведомства внимательно проанализировать проект закона, особенно в части «так называемых перераспределенных полномочий по сфере своей деятельности». Фарид Мухаметшин пояснил, что законопроект направил Совет Государственной Думы РФ, чтобы получить концептуальные предложения Фото: president. Председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин пояснил, что законопроект направил Совет Государственной Думы, чтобы получить концептуальные предложения. Создадим большую республиканскую и парламентскую рабочую группу, которая будет готовить предложения. Нужно поддержать концептуально проект федерального закона. И уже начать проработку предложений», — резюмировал он. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Думаю, что эту конструкцию надо правильно сформировать, другое дело — каким внутреннее содержание будет», — заявил он. Проект федерального закона представил председатель Комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению Альберт Хабибуллин.
Он рассказал, что законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» внесен сенатором России Андреем Клишасом и депутатом Госдумы Павлом Крашенинниковым 16 декабря. Законопроект внесен в работу Государственной Думы на рассмотрение 26 января», — уточнил он. По словам Альберта Хабибуллина, самым кардинальным изменением в законопроекте является сокращение видов муниципальных образований и переход к одноуровневой системе организации местного самоуправления Фото: president. Предлагаемый подход, учитывая высокую дотационность, а также широко применяемую практику перераспределения полномочий с поселенческого уровня на региональный, передачи поселениями своих полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов на основе соглашений, позволит повысить эффективность органов местного самоуправления, укрепить финансовую основу их деятельности», — отметил он. Депутат напомнил, что по действующему законодательству местное самоуправление осуществляется на всей территории России в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, муниципальных и городских округах, на внутригородских территориях городов федерального значения, а так же на территориях внутригородских районов в составе городских округов. Законопроектом устанавливается три вида муниципальных образований: городской округ критерии не изменились , муниципальный округ фактически существующие в настоящее время муниципальные районы и внутригородская территория города федерального значения для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. При этом в целях обеспечения учета интересов населения в отдельных населенных пунктах сохраняется система территориальных органов местного самоуправления и институт старост сельских населенных пунктов.
Также следует отметить о сохранении института ТОСов. Становится ясно, что нормы законопроекта кардинально меняют организацию местного самоуправления в России», — подчеркнул Хабибуллин. Законопроектом предусматривается единственный способ формирования представительного органа муниципального образования — муниципальные выборы Фото: president.
Путина об учреждении Дня местного самоуправления, рассказала об исторической основе праздника, отметила важность функций местного самоуправления. Ещё раз напомнила, что в Конституции Российской Федерации имеется особая глава о местном самоуправлении, в которой сформулированы его основные принципы, закреплены права и обязанности, возможности и формы ответственности органов местного самоуправления. В заключение обсудили то, как местное самоуправление дает возможность всем гражданам участвовать в решении социально-экономических вопросов своих территорий, проявлять общественные инициативы, отстаивать свои интересы.