Новости людмила улицкая кто такая

новости Волгограда. Популярная писательница Людмила Улицкая рассказала об отправке гонораров с продажи собственных книг на Украину. Минюст признал иноагентами Людмилу Улицкую и НКО "Нужна помощь".

Биография Людмилы Улицкой

Мы не подгоняем ответы наших собеседников под православные каноны, а просим их поделиться своим личным миропониманием. Вы понимали, куда вы едете, что там увидите и зачем вы там? Поехать меня пригласила [учредитель фонда помощи хосписам «Вера»] Нюта Федермессер. Сказала, что жена нового премьер-министра Армении, Анна Акобян пригласила эдакий женский десант в свою страну. Я согласилась немедленно.

И дело, которым Нюта занимается, великое. Но общаемся мы с Нютой очень мало, меньше, чем хотелось бы. Так что идея провести вместе три дня в Армении с не вполне определенным, но вполне положительным знаком, мне понравилось. Картина изменилась, как только я увидела участников группы: это были очень разных слоев, кругов и жизненных установок женщины.

Точка, в которой все сходились — стремление прекратить военные убийства: в Приднестровье, в Абхазии, в Донецке, в Карабахе, в любом месте, где с двух сторон воображаемой границы убивают молодых мужчин. Кому-то они отцы, мужья, братья, а нам — сыновья. Здесь и раздумывать нечего: полное единогласие. Сама же поездка в Карабах просто перевернула мой взгляд на мир.

Фото: Майк Борисов — Каким образом? А тут я вдруг увидела многокилометровые развалины домов, руины, торчащие из земли железяки, полусожженные машины, трактора и покрытые плодами гранатовые деревья — а убирать урожай некому. Нет людей. В одном месте торчит из разрушенного дома сохранившаяся печь, а в другом — чудом выжившая посреди руин мечеть.

Мы долго ехали сквозь эту апокалиптическую картинку. А потом приехали «на позиции»: окоп, помост, смотровая щель. Мальчики-солдаты, с виду подростки, у меня внук такого возраста, — каждого могут ночью убить случайным выстрелом. И того, который через полкилометра отсюда, с другой стороны, вражеской, такого же восемнадцатилетнего, тоже могут убить.

Им бы во дворе в «войнушку» играть, с деревянными ружьями, а они по правде убивают. Им разрешили. Это чувство словами не описать. Хочется каждого схватить и унести отсюда в нормальную жизнь, чтоб учился, книги читал, на гитаре бренчал, за девушками бегал.

Но я помню «Лисистрату» Аристофана. А это, Катя, пятый век до нашей эры, между прочим: там тоже идет война — греков с персами. И эту войну женская забастовка останавливает. Это очень хорошая история.

Ну или, во всяком случае — тема для размышлений. Знаешь, на самом деле война длится не тридцать лет и не сто пятьдесят, а с тех пор, как первый Каин убил первого Авеля, но сегодня на карте не клочок земли, который два враждующих брата не могут поделить, а элементарное выживание рода человеческого. Соображение не новое, но когда видишь разгроханную землю и живых мальчиков, которые могут сегодня-завтра убить или умереть, хочется кричать: «Вы с ума сошли, остановитесь! И немного поплакали.

Свежий пример — «Марш матерей», во многом благодаря которому две девочки, сидевшие в СИЗО по делу «Нового величия», оказались дома. Мне кажется важным, что женщины, пришедшие на этот марш, объединились не из-за единства политических взглядов, а на том просто основании, что они — женщины, мамы. И вышли за своих детей. Таких, мне кажется, не остановить ничем.

Это — новая для России сила. Как у Пастернака: «Что сравнится с женскою силою? Как она безумно смела! С 1904 года в России не было и трех лет, когда бы не убивали мужчин: начиная с русско-японской войны — война и репрессии, репрессии и война.

За эти сто лет, из-за постоянной убыли лучших, сильных, храбрых, погибающих в войнах и конфликтах мужчин, вышло так, что женщины в России оказались гораздо более высокого качества и самих их — больше. Пока мужчины гибли в войнах и лагерях, на женские плечи падали все традиционные женские заботы плюс заботы по содержанию и защите семьи, которые обычно несут мужчины. В этом смысле западная феминистическая повестка у нас совершенно ожидаемо не была понята: она не состыковывалась с потребностями российских женщин. Западным феминисткам хотелось, чтобы женщины, так же, как и мужчины, работали, принимали участие в общественной, социальной и рабочей жизни.

А наши женщины, замученные двойной нагрузкой, мечтали как раз иметь положение, против которого на Западе так протестовали. Впервые я столкнулась с этим, на грани комического, непониманием в 80-е, когда американские феминистки приехали в СССР и стали говорить о том, что их волнует, а наши их вообще не поняли. Те феминистки требовали разрешить аборты там они были запрещены , настаивая на свободе женщины заводить ребенка, когда она хочет, а русские девочки сидели и кивали: «Да-да, аборт — это ужасно, обезболивания никакого, просто по живому дерут». Вопросы и ответы были прямо перпендикулярны другу, а проблемы практически ни в чем не совпадали: одних беспокоило одно, других — другое.

Но вообще я не сторонник феминистических идей, хотя и получила несколько лет назад премию имени Симоны де Бовуар. На награждении я оказалась в компании ярых феминисток, жутко агрессивных, — не самая приятная для меня компания. Женщины по всему миру объединяются и выступают против вещей, которые прежде считались в порядке вещей и даже воспринимались как, например, завоевания сексуальной революции. Прямо начиная с дела Вайнштейна, которое было своего рода спусковым крючком всей этой кампании.

Знаешь, люди, которые в кино или театре немного побывали со стороны кулис, прекрасно знают, что режиссеры и продюсеры от баб отбиваются: молодые или немолодые актрисы в своем страстном желании получить роль обычно ни перед чем не останавливаются и готовы на все. И уж я не знаю, какая здесь пропорция между негодяями-мужчинами, которые жаждут воспользоваться девичьей слабостью и желанием построить карьеру, и женщинами, готовыми глотку перерезать себе, подружкам и конкуренткам, для того, чтобы получить роль и оказаться в удачном месте. Я все-таки немножко в театре постояла и кое-что знаю про него, мне вся эта история смехотворна. Речь про индустрию украшения женщины.

Все настроено на то, чтобы женщина с каждым годом становилась все более привлекательной и сексапильной. Мода заточена на этот сексапильный облик как раз с 60-х годов прошлого века, о которых ты говоришь как о времени сексуальной революции. Знаешь, что было ее символом? Конечно, была.

Кожаная, из кожаного дивана лично мною сооружённая: я содрала старую обшивку и сделала себе кожаную мини-юбку, первую у нас в округе. Но не в этом дело. Дело в том, что эти голенькие ножки, которые открывает мини-юбка до сих пор находятся в противофазе с теми, которые прикрывают шароварами или длинными платьями адепты другого культурного кода. Есть совершенно гениальный эпизод у Стриндберга: начало XX века, муж умирает от желания развестись, так как семейная жизнь не складывается.

Но вот он спускается к завтраку, чтобы сообщить жене о скором разводе, они садятся и тут… она делает одно-единственное движение: слегка приподнимает юбку так, что становится видна часть ноги, крошечный кусочек — где-то внизу около ступни. Он смотрит на эту ножку и понимает, что развестись он не может. Я думаю, очень полезно смотреть, как изменилась за XX век вся эта гендерная история. Хотя глобально две важные стратегии по-прежнему живы и правят миром.

Фото: Майк Борисов — Какие? Вторая — в русле маховика индустрии красоты. Она направлена на то, чтобы женщина выглядела все более и более сексуально привлекательной, зовущей — взять хотя бы то, сколько женщины тратят денег, сил и времени на косметику, одевание, белье; я тут видела бюстгальтеры за полторы тысячи евро, прямо обалдела. Согласно этой стратегии, максимально продемонстрировавшая себя женщина — косметика, отсутствие одежд — как будто говорит: вы на меня обратите внимание, а я уж сама выберу, кто мне из вас понравится.

Эти две стратегии абсолютно противоречат друг другу. Но кажется, победила та, при которой женщина — выбирает. Ведь выбирает она, по сути, из тех, кто выбрал ее. Но все это прекрасно сочетается: с одной стороны феминистки суровы и жаждут равноправия, с другой — им хочется быть выбранными.

Здесь масса дико смешных вещей, но вот тебе актуальная проблема культурной антропологии: как в этих новых обстоятельствах растить детей, девочек, например? Как их ориентировать? Покупать им белорозовые платьица или спортивные костюмы? Кроссовки или лакированные туфельки?

Например, мою внучку Марьяну ее мама всегда наряжала очень по-девчачьи, но теперь она подросла и я вижу, как сама она выбирает моду, исключающую половую или сексуальную маркировку: джинсы, кроссовки. Да и мы все вокруг стали носить одинаковые куртки с капюшонами. Если и есть отличие — так в том, на какую сторону пуговицы застегиваются. Я так и одеваюсь.

Мама моя приходила в ужас, когда я надевала свою кожаную мини-юбку, сверху — купленную в комиссионном магазине защитного цвета армейскую американскую рубашку, подпоясывалась и вставала на 15-сантиметровые шпильки. Я считала, что очень круто одета. Я шла по улице и на меня оборачивались, но мама хваталась за голову. А потом как-то все утихло.

Я очень спокойно теперь одеваюсь, хотя и не надеваю на себя ничего случайного. И есть, разумеется, вещи, которые я не надену никогда. Я пару раз его надела, очень была собой довольна, а потом — повесила в шкаф и оно провисело до тех пор, пока я не отдала его какой-то более молодой или более озабоченной нарядами подружке. Меня лет 20 тому назад впервые в жизни пригласили на прием во французское посольство.

Окончила биологический факультет Московского государственного университета. С тех пор Улицкая, по её собственному утверждению, никогда не ходила на государственную службу: она работала завлитом Камерного еврейского музыкального театра, писала очерки, детские пьесы, инсценировки для радио, детского и кукольного театров, рецензировала пьесы и переводила стихи с монгольского языка. Публиковать свои рассказы в журналах Улицкая начала в конце 1980 годов, а известность пришла к ней после того, как по её сценарию были сняты фильмы « Сестрички Либерти » 1990, режиссёр — Владимир Грамматиков и « Женщина для всех » 1991, режиссёр — Анатолий Матешко , а в « Новом мире » вышла повесть «Сонечка» 1992. В 1994 это произведение было признано во Франции лучшей переводной книгой года и принесло автору французскую премию Медичи. Во Франции же вышла и первая книга Людмилы Улицкой сборник «Бедные родственники», 1993 на французском языке. Людмила Улицкая — участник круглого стола «Выражается сильно российский народ!

Все мои подруги и друзья принимают участие в волонтерском движении, и я тоже. А это значит, что те проблемы, которые не хочет брать на себя государство, берет на себя общество. Это очень хороший сигнал. Поэтому я лично концентрирую свое внимание на этой стороне жизни, а не на том, какие бредовые законы пишет наша Госдума. Разве нет? Их практически не было. Я два или три года работала на государство, еще не будучи писателем. И до сегодняшнего дня я не получала от государства никаких наград, ни копейки денег, никаких, так сказать, пряников и конфет. И если бы оно захотело что-то дать, я бы вряд ли это приняла. Боюсь быть в долгу. Когда тебе что-то дают, то от тебя чего-то и ожидают. В такой ситуации находятся мои друзья, которые работают в театрах, в кино, зависят от государственного финансирования. У них коллективы, у них постановки, у них государственные деньги. Мне никакого финансирования не нужно, но при этом я не могу осуждать людей, которые молчат или крепко молчат. Но я им не завидую. В России все сценарии пишутся задним числом. Предсказать невозможно, все закрыто. Информацию даже при большой информационной свободе мы получаем не всю. Честно говоря, я не очень интересуюсь тем, что там на верхах происходит. Знаете, это уже было в 1905 году в России. А тогда не такие свирепые люди были и не так воспитаны солдаты были. Поэтому поверю, легко могу эту картину себе представить. И не только ведь у нас могут стрелять. Есть масса примеров из Латинской Америки, просто у нас логика жизни сделалась логикой жизни третьего мира, что очень печально. Но тут ничего не поделаешь. В Африке тоже стреляют. У меня в Италии есть место, где жить. Это домик в деревне, я там уже 10 лет провожу какое-то время.

А ведь всё немного не так. За пару десятилетий до того, как я поступила в музыкальное училище, там разгорелся грандиозный скандал. Старший преподаватель, уважаемый человек, влюбился в очаровательную семнадцатилетнюю студентку и ушёл от жены, с которой они прожили больше сорока лет. Надо ли говорить какой это был удар для уже немолодой женщины!

Три брака, два рака, плагиат и донаты ВСУ: жизнь Людмилы Улицкой среди русских «варваров»

В списки попали писательница Людмила Улицкая, режиссер Илья Хржановский, экс-депутат Перми Сергей Медведев, центр защиты прав человека «Мемориал» и благотворительный фонд «Нужна помощь». Русофобские высказывания Людмилы Улицкой вызвали бурное осуждение в России, о чем с удивлением рассказала писатель 26 июня в интервью РБК – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Политика, животные, факты на развлекательном портале Людмила Улицкая занималась наукой совсем недолго, поскольку уже через два года после начала ее работы в Институте общей генетики лабораторию, где трудилась молодой стажер Улицкая, разогнали за распространение самиздата. Мужеподобная тетка неопределенного возраста, с тифозной прической и грубым прокуренным голосом, Улицкая больше напоминает разбойницу-атаманшу или фарцовщицу из 90-х.

Улицкую "отменили" заранее. Лишение почётного звания - лишь начало расплаты для предательницы?

Сейчас её дом в Германии, а по своей бывшей родине писательница, если и скучает, то это связано с утратой определённой доли комфорта и привычных вещей. Судьба России её интересует очень мало. В разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом она, думая, будто говорит с руководителем Офиса президента Украины Андреем Ермаком, признала право на уничтожение русских, а одного из своих коллег и вовсе назвала мусором. Забыла свою жизнь Людмила Улицкая.

При этом она на протяжении многих лет хранит свои записные книжки, которые несколько лет назад оцифровала и планирует на их основании издать книгу. Правда, выйдет она только после того, как самой Людмилы Улицкой уже не станет. А сейчас становится понятным, что напечатают её, скорее всего, не в России, где она родилась, выросла, получила образование и начала писать.

Появилась на свет будущая звезда литературы в 1943 году в городе Давлеканово в Башкирии, где находились в эвакуации её родители-учёные. Она выросла в прекрасной еврейской семье, со своими традициями, пережитыми трагедиями оба деда писательницы были репрессированы и простыми человеческими радостями. Мама не только удивляла дочь своим умением восхищаться самыми простыми вещами и любить жизнь во всех её проявлениях.

Она была настолько увлечена своей профессией биохимика, что невольно заразила этим Людмилу. Людмила Улицкая. Правда, всего через два года она уволилась и с 1970, по словам самой Улицкой, на государственной службе больше не состояла.

Она писала очерки и детские пьесы, занималась переводами с монгольского языка, которым владеет в совершенстве, позже перешла к более серьёзным произведениям. В конце 1980-х она уже публиковала свои рассказы в авторитетных журналах, которые считались прогрессивными в среде литераторов. Она писала повести и рассказы, не слишком любила создавать романы и смогла подержать в руках первый экземпляр изданной её первой книги уже в 50-летнем возрасте.

И издана она была не в России, а во Франции. С тех пор прошло уже больше 30 лет, произведения Людмилы Улицкой издаются огромными тиражами в России и в мире, они переведены на множество языков, а сама писательница стала обладательницей литературных премий разных стран.

Там же, во Франции, в 1993 году вышла и первая книга Людмилы Улицкой - сборник «Бедные родственники» на французском языке. В 2001 году был издан ее роман «Казус Кукоцкого», а в 2005-м на экраны вышел одноименный двенадцатисерийный телевизионный сериал режиссёра Юрия Грымова.

В центре сюжета - жизнь талантливого гинеколога, потомственного хирурга Павла Алексеевича Кукоцкого Юрий Цурило , одарённого от природы даром видеть человека и диагностировать его проблемы в организме. Однако дар существенно ослабевает или вовсе пропадает после употребления плотной еды или сексуального контакта. Единственной женщиной, от которой внутреннее зрение остаётся в порядке, оказывается его пациентка Елена Флотова Елена Дробышева , попавшая к нему на операционный стол в очень тяжёлом состоянии. Пробовала себя в качестве телеведущей в проекте «Актуальное кино с Людмилой Улицкой» на телеканале «Культура».

Общественно-политическая позиция Людмилы Улицкой Людмила Улицкая является членом попечительского совета московского благотворительного фонда помощи хосписам «Вера». В 2007 году учредила Фонд Людмилы Улицкой по поддержке гуманитарных инициатив. Одним из проектов Фонда является проект «Хорошие книги», в рамках которого Улицкая сама выбирает книги российских издательств и отправляет их в российские библиотеки. В 2007-2010 годах выступала организатором серии книг разных авторов по культурной антропологии для детей «Другой, другие, о других».

Оппозиционно настроена к российской власти: «нынешняя политика превращает Россию в страну варваров».

Но всего через пару лет, она покинет это место. Девушку поймали за изучением самиздата и его распространением, за что в те годы была предусмотрена серьезная ответственность. Однако Людмила не особо расстроилась из-за потери работы, она начала понимать, что не хочет всю оставшуюся жизнь заниматься генетикой. Улицкая относится к евреям, которые исповедуют христианскую веру. Длительный период жизни Улицкая нигде официально не была оформлена, и только через почти десять лет по протекции знакомой устраивается в еврейский музыкальный театр, став на должность заведующей литературной частью. На этой должности девушка занималась созданием современных пьес и емких рецензий на постановки. Людмила сама отмечала, что прижиться в театре ей помогла национальность.

Талант Улицкой, как сценариста, отмечали многие. Ленты «Сестрички Либерти» и «Женщина для всех» стали ее личной заслугой. За них она получила отличные оценки от кинокритиков и зрительское признание и любовь. Отработав на новом месте три года, Людмила начинает всерьез заниматься написанием собственных произведений. Ее первым объемным произведением был сборник рассказов «Бедные родственники». Эта монументальная книга была издана не только на русском, но и на французском языке.

Улицкая окончила среднюю школу уже в Москве после возвращения из эвакуации.

Окончила биологический факультет Московского государственного университета. С тех пор Улицкая, по её собственному утверждению, никогда не ходила на государственную службу: она работала завлитом Камерного еврейского музыкального театра, писала очерки, детские пьесы, инсценировки для радио, детского и кукольного театров, рецензировала пьесы и переводила стихи с монгольского языка. С юности дружила с поэтессой и правозащитницей Натальей Горбаневской [8]. Была близка к диссидентам , занималась перепечаткой самиздата что и стало причиной увольнения из Института общей генетики [9]. Публиковать свои рассказы в журналах Улицкая начала в конце 1980 годов, а известность пришла к ней после того, как по её сценарию были сняты фильмы « Сестрички Либерти » 1990, режиссёр — Владимир Грамматиков и « Женщина для всех » 1991, режиссёр — Анатолий Матешко , а в « Новом мире » вышла повесть «Сонечка» 1992. В 1994 это произведение было признано во Франции лучшей переводной книгой года и принесло автору французскую премию Медичи. Во Франции же вышла и первая книга Людмилы Улицкой сборник «Бедные родственники», 1993 на французском языке.

В 2007 году Улицкая учредила фонд по поддержке гуманитарных инициатив. Одним из проектов фонда Людмилы Улицкой является проект «Хорошие книги», в рамках которого она сама выбирает книги российских издательств и отправляет их в российские библиотеки [10]. Участвует в попечительском совете московского благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» [11] [12].

Людмила Улицкая книги и биография

Людмиле Улицкой они позвонили от имени Андрея Ермака — главы офиса Зеленского. Там добавили, что книги Людмилы Улицкой выходят в издательстве с 2011 года. Людмила Евгеньевна Улицкая, которую до этого называли гуманистом, со спокойной совестью обозначила: есть люди, а есть те, кто не может называться человеком. В постсоветское время Людмила Улицкая обрела репутацию «совести отечественной оппозиционной интеллигенции», на неё равнялись все те, кто считал своим долгом бороться с властью.

Баба-яга в тылу врага: в отличие от Набокова Людмила Улицкая* не осуждает, а прославляет педофилию

Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Людмилы Улицкой. Настоящее имя: Людмила Улицкая Отчество: Евгеньевна День рождения: 21 февраля 1943 года Возраст: 81 год Где родилась: город Давлеканово, Башкирия Национальность: Еврейка Образование: МГУ Кто такая: Писательница, переводчица, сценарист. Людмиле Улицкой они позвонили от имени Андрея Ермака — главы офиса Зеленского.

Писательницу Людмилу Улицкую лишили звания почетного профессора РХТУ: ее обвиняют в поддержке ВСУ

Писательница Людмила Улицкая в разговоре с пранкерами Владимиром Кузнецовым (Вован) и Алексеем Столяровым (Лексус), которые выдали себя за главу офиса президента Украины Андрея Ермака, призналась, что перечисляет гонорары на Украину. Людмила Улицкая известна как автор весьма интимной интонации. всемирно известная современная российская писательница-романистка и автор коротких рассказов.

Людмила Улицкая: «Моя фронда мне ничего не стоила»

АМ: Как Вам пишется на русском в чужой языковой среде? ЛУ: Я давно привыкла писать там, где стоит мой компьютер. Сейчас он стоит в Берлине. Немецкий язык мне не вполне чужой, я его учила с детства. Правда, потом английский его вышиб, но теперь восстанавливается кое-как. А писать — дело не легкое. Никогда легко мне не было.

АМ: Последняя книга у Вас в новомодном жанре «автофикшн» или это все-таки мемуары? Как Вы думаете, автофикшн - это тенденция времени? ЛУ: Трудно провести границу между мемуарами и «автофикшн». Я бы сказала, мемуары. АМ: Ваша последняя книга вышла в свет уже после Вашего отъезда, но в России, а где будет издаваться Ваша следующая книга? ЛУ: Пока у меня нет никакой следующей книги.

АМ: Что Вы думаете о новых русскоязычных издательствах, появляющихся за границей?

Улицкая выдала полную базу либералистической шизы на всю голову. Наговорила, как минимум, на пару статей УК, хоть в таком возрасте у нас уже и не сажают.

Она не знает, что такое "простой народ", потому что в ее окружении "простого народа нет", но вот все ее окружение, с кем она общается, целиком и полностью на стороне Украины в ее конфликте с Россией. И все вместе с ней ждут победы Украины. Оказывается, она в "некотором роде сама крымчанка", хотя где Крым и где Улицкая, и каким боком она к нему?

Ни папа, ни мама, ни дедушки не имели к Крыму никакого отношения, да и сама Улицкая там никогда не жила. Но вот она крымчанка. А в самом Крыму кто только ни жил и чьим он только ни был - украинским, татарским, греческим, римским, а вот Россию она в этой череде не назвала.

Да и не могла, поскольку туда, оказывается, переселялись из России только люди неустроенные и отсидевшие за свои преступления. А потому и неудивительно, что живущих сейчас в Крыму русских она называет "асоциальными людьми" и считает, что после того, как полуостров снова станет украинским, всех русских надо будет изгнать с полуострова: "Значит, ну, что же? Придётся, по-видимому, каким-то народам тоже двинуться по этому пути, по пути переселения, поиска дома и новых корней каких-то, но что с этим поделаешь?

Ранее депутат Госдумы Елена Ямпольская в своем Telegram-канале возмутилась, что у писательницы есть такое звание, несмотря на то, что та «нахимичила за прошедшее время — не разгребешь». Она потребовала от руководства вуза и Минобразования «разъяснений». Людмила Улицкая — известная российская писательница, переводчица и сценарист, автор произведений «Зеленый шатер», «Лестница Якова», «Сонечка», «Казус Кукоцкого», вела на телеканале «Культура» программу «Актуальное кино с Людмилой Улицкой». Она родилась 21 февраля 1943 года в башкирском Давлеканово. После обострения российско-украинского конфликта в 2022 году она покинула Россию, заявив о своем несогласии с действиями властей и армии. В январе 2024 года она стала жертвой пранкеров, в беседе с которыми призналась, что гонорары с продажи ее книг, в том числе в России, идут на помощь Украине.

Минюст заявил, что "И. Хржановский распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике, выступал против специальной военной операции на Украине. Участвовал в создании для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов".

Писательница Людмила Улицкая включена в список иностранных агентов

Из подъезда вышла старушка с пакетом и начала разбрасывать на газоне не то остатки каши, не то какие-то зернышки. Нас за другой прислали… — И как ты их различаешь, они же все одинаковые? Итур раньше другую работу делал и еще не вполне освоился с новым заданием — сопровождать тех людей, которые закончили свой земной путь, на новое местожительство. Старушка выгребла из пакета все крошки и зернышки, и ожидающие раздачи питания птицы, в основном голуби, но и несколько наглых воробьев, подлетали к угощению. Это же не запрещено. И оба ангела, замаскированные под голубей, спустились поближе к крошкам. Прочие голуби на них внимания не обратили, потому что ангелы умели здорово прикидываться кем угодно. Но кот Гига обратил внимание — они опустились на землю очень близко от него… Итур склюнул крошку, посмотрел на Абдила. Тот покачал головой, не советовал: не ангельская это пища… Однако Итур клевал и клевал.

Кот тем временем подобрался, сгруппировался перед прыжком, прыгнул и схватил невнимательного голубя за горло. Мгновенно придушил и уволок в кусты. Абдил взлетел на ветку и закрыл глаза. Это конец. Смерть… Вообще-то ангелы бессмертны. Но когда ангел превращается в смертное существо, на это время он становится точно таким, как все смертные… Абдил, приняв свое обыкновенное ангельское обличие, поднялся в воздух и, обливаясь слезами, устремился домой, в свое небесное отечество. Кот Гига тем временем раздирал под кустиком птичье тело и урчал от удовольствия. Он не был бездомным уличным котом, у него была хозяйка, и она выпустила его на прогулку.

Хозяйка была прекрасная старуха Мария Осиповна, она его кормила полезным кошачьим кормом, но по вкусу его нельзя было сравнить с этой охотничьей добычей, кровавой и сладкой… Когда Абдил рассказал всему ангельскому собранию о гибели Итура, все заплакали. Даже бессмертные ангелы прекрасно понимают, что такое смерть, когда она касается людей. Но ангелы погибают крайне редко. С ними случаются другие неприятности, может, похуже смерти: иногда ангелы выходят из подчинения своему начальнику, архангелу Михаилу, и дезертируют, уходят служить могучей злой силе, имя которой мы не упоминаем. Сами знаете кто… А таких бывших ангелов называют падшими. Когда после сообщения о гибели Итура ангелы перестали плакать, архангел Михаил вынул из большого ящика теплый комок любви и дунул на него своим творческим дыханием, и перед собранием возник новый ангел, небольшой, с веселым лицом и переливчатыми крыльями. Все обрадовались. Назвали его Итур Второй.

Западному вкусу тогда интеллигенция доверяла больше, чем своему. Однажды на ней женится художник, прошедший сталинские лагеря. Потом он влюбляется в подругу дочери, а Сонечка понимает и принимает этот выбор. Художник умер, а она продолжила заботиться о его бывшей пассии. Дальше последовала тяжёлая артиллерия в виде романов «Медея и его дети», «Казус Кукоцкого», «Даниэль Штайн, переводчик», «Зелёный шатёр» и «Лестница Якова».

Улицкая причисляла себя к евреям, которые приняли христианство. И в начале 2000-х даже писала, что «в Палестине именно евреи были первыми террористами». Но со временем её отношение к Израилю заметно потеплело. Они между собой свирепо спорят и ссорятся, но и те, и другие беззаветно любят свою страну. И я люблю Израиль, — так писательница отзывалась об этом государстве в 2016-м.

Тот же «Зелёный шатёр» вышел в 2010-м посвящён трудной судьбе трёх диссидентов-шестидесятников. Жизнь одного из них, честного и жизнерадостного Михи, заканчивается трагично, разбившись о бесчеловечный остов той самой ужасной империи. Как обычно, никаких светлых полутонов. Улицкая публично ответила на этот упрёк, заявив, что считает процесс Синявского и Даниэля куда более важным событием в истории, чем полёт Гагарина. А «Даниэль Штайн, переводчик» 2006 раскрывает тайну отношений Улицкой с христианством.

За основу была взята биография Освальда Руфайзена. Книга представляет собой опыт постмодернистской псевдодокументалистики, раскрывающей образ идеального христианина по Улицкой — еврея по национальности, бывшего сотрудника Гестапо, потом католического монаха. Он считает, что догматика в христианстве не важна и с пониманием относится к тому, что ближайшая помощница состоит в отношениях с замужним арабом. Зато в его присутствии всегда весело и хорошо. А ещё он, разумеется, совершил много героического, в частности, служа в Гестапо, спасал евреев.

А «Лестнице Якова» — это традиционная для Улицкой семейная хроника, прослеживающая судьбу одной из ячеек общества на протяжении нескольких поколений. На этот раз за основу была взята собственная биография, а также доставшиеся в наследства письма, которыми обменивались дедушка и бабушка. Часто Улицкая их почти не правила. Там-то ещё раз досталось и прототипу отца. Зато женщины в книге — существа сильные и достойные, что, конечно, тоже соответствует либеральным трендам.

Личная жизнь Людмилы Улицкой Личная жизнь самой писательницы была такой же трудной, как история её родной страны. Первым мужем Улицкой стал студент физтеха Юрий Тайц, выросший, как и она, в профессорской семье. Позже он стал доктором физико-математических наук и океанологом. Семейная жизнь была наполнена спорами и конфликтами и спустя пять лет закончилась закономерным разводом. Фото: личный архив Уже после этого бывшие супруги сумели наладить отношения.

Тайц умер в 1979-м году, не дожив даже до сорокалетия. Позже Улицкая вывела его в образе Алика в повести «Весёлые похороны». Вторым мужем писательницы стал доктор биологических наук Михаил Евгеньев. С ним Улицкая познакомилась, когда работала Институте генетики. После увольнения она родила двух сыновей Алексея и Петра.

Сейчас у них собственные семьи, подарившие Улицкой пятерых внуков.

Как отметил Мезюхо, то, что Улицкая не относится с симпатией к крымчанам и в целом к гражданам России, было понятно и раньше. Она ненавидит свою страну, при этом зарабатывает деньги именно в Российской Федерации. Радует то, что обнародованные откровения Улицкой позволят правоохранительным органам возбудить против неё уголовное производство, которое, я надеюсь, должно привести к реальному уголовному наказанию», — заявил политолог. Он добавил, что Министерству юстиции следовало бы провести проверку и установить причастных к экстремистской и террористической деятельности. По его словам, знаковым является и то, что Улицкая так негативно высказалась о крымчанах именно накануне десятой годовщины Крымской весны.

Реакция уже последовала. Издательство АСТ приостановило выплату ей авторских отчислений, её произведения пропали из каталогов московских библиотек. Общественники просят СК РФ возбудить против неё уголовное дело. Нынешняя политика превращает Россию в страну варваров, — выдала она в 2014 году после возвращения Крыма в состав России. В 2001 году эту награду получил "Казус Кукоцкого", ставший самым известным романом Улицкой. Сейчас набирает обороты скандал вокруг "Детского проекта Людмилы Улицкой", в рамках которого вышло несколько книг, обучающих самых маленьких толерантности и политкорректности. Некоторые произведения из серии тянут на экстремизм. Мальчик-жена выполняет в доме все женские функции, а когда достигает взрослости, становится воином и может сам жениться. Если повезёт — на женщине. А нет — так тоже заводит себе мальчика, — это строчки из книги "Семья у нас и у других".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий