Новости лезгины национальность происхождение

потомки древних албан». Лезгинские чиновники потом возмущаются, дома, на кухне, старательно скрывая от других лезгин услышанные от гостей из Азербайджана историко-географические новости.

Лезгины: история, культура и особенности этноса

В российском дореволюционном кавказоведении исследователи под этнонимом «лезгины» часто ошибочно объединяли все горские народы Дагестана. происхождение народа, где и как живут, фото фотоснимки. Лезгины более внимательны и снисходительны к человеку другой национальности. До XVII века на более поздней территории расселения лезгин существовал ряд мелких политических образований. Происхождение лезгинской национальности неразрывно связано с историческими процессами, происходившими в Кавказском регионе. Информация Новости Контакт Род занятий. #но сейчас уже нет#лезгин #лахма #лекь.

Лезгинский культурный журнал

Ушаковым, Г. Меликишвили и Г. О языке касков судят только по некоторому количеству названий местностей, населенных пунктов и имен лиц. Касситы — одна из групп горных племен Загроса. Коренным местом обитания кассит-ских племен были горные местности Западного Ирана. По имеющимся данным касситы не были ни индоевропейцами, ни семитами. Около 1742 г.

С 1595 г. Племя «кас» каспи, каски, каш, куш, кушиты, касситы , являющееся одним из лезгиноязычных народов, согласно с Б. Грозным, когда-то в глубокой древности занимало обширную территорию — Центральной Анатолии, южнее Черного моря, западные и южные земли Каспийского моря, возможно, Афганистан и Северную Индию. Очевидно, не вызывает сомнения родство этого народа не только с хаттами и через них с пелазгами, но и с арцави в Малой Азии племя «арц» Кавказской Албании , кутии племя «ути» Кавказской Албании , легами, лезгами, мушками и т. С III тыс. Под ударами кутиев пришло в упадок Аккадское царство.

Предполагается, что язык кутийцев относится к северо-восточно-кавказской языковой группе. К этой группе принадлежали и албаны, населявшие Северный Азербайджан в I тыс. Ученые идентифицируют кутиев с одним из Кавказско-Албанских племен -утиями или же современными удинами, живущими сейчас в двух селениях на границе Азербайджана и Грузии. В «Алупанской книге», как одно из племен Кавказской Албании Алупана , отмечается племя «мушк», которое было расположено у устья реки Кьулан-вац1 букв. Серединная река; современный Самур. Малоазийские мушки, по мнению Г.

Меликишвили, — грузинские племена, а по мнению И. Дьяконова, «мушками» назывались Фригия и фригийцы. Думаем, что Г. Меликишвили ошибается, иначе совершенно непонятно, откуда появилось племя «мушки» в Кавказской Албании, причем их территория при нижнем течении реки Самур, где испокон веков живут лезгины. Если учесть еще и то, что жители современного селения Фригь Хивского района Южный Дагестан тоже лезгины, и особенно то, что древние фригийцы и мушки почти один и тот же народ, то совпадение «фригийцев» с «фригъцами» не является случайным. Из всех вышеуказанных доказательств родства этносов ведущее место, несомненно, занимает язык.

Язык — своеобразный паспорт народа и без языка не может идти никакой речи об истории. Мы постараемся обосновать языковое родство «алародийских» народов на примере дешифровки древних письменных памятников при помощи ключа лезгинской подгруппы восточно-кавказских языков. Лезгинский язык в среде «алародийских» языков. Лезгины, точнее лезгиноязычные народы, — носители языков лезгинской подгруппы восточно-кавказской группы или же нахско-дагестанской ветви иберийско-кавказской семьи языков. Этноним «лезги» находит свою первую историческую огласку в связи с этническим составом Кавказской Албании если не учитывать сходство «лезги» с «пелазгами». Согласно историкам, этнографам и лингвистам Н.

Марр, П. Услар, М. Ихилов и многие другие этническое название «лезги» идентифицируется с другими подобными названиями племен «лазг», «лакз», «лег», «лек», «гел» и т. Племена Кавказской Албании, приведенные в «Алупанской книге», отличаются друг от друга только по названиям, а объяснения этих названий мы находим в лезгинской подгруппе восточно-кавказских языков; «кирк» «Киркар» — лезгинское селение , «мик» «Микрагь»- лезгинское селение , «гили» «Гили-яр» — лезгинское селение , «муш» «Мушкур» — лезгинское топонимическое на-звание ; «уди», «лег», «лезг», «цах», «кас», «шек», «сул», «чур», «сек», «тапас» — лезгиноязычные племена; «кел», «хеб», «ц1егь», «хеч», «хьел», «гав», «них», «шек», «мух», «лекь» -слова лезгинские. Эти же племена после разрушения Кав-казской Албании и неоднократных нашествий кочевых племен и соседних государств — греков, персов, монголо-татар, тюрков сохраняют свое более общее название — «лезгины» и расселяются в Северном Азербайджане и Южном Дагестане. Более общее название этих и других племен Кавказской Албании — «албанцы», происходит от названия государства и, как справедливо отмечают специалисты, носит только «обобщающий» характер.

Нам кажется, что слова «лезги» и «лезгияр» не только показывают число единственное и множественное соответственно , но и олицетворяют понятия «племя лезг» и «лезгинские племена». Общеизвестно, что кавказские языки древнее, чем индоевропейские. В этом отношении и лезгинский язык не исключение. Еще Е.

Встречаются и люди-огнепоклонники, и мусульмане, и верующие напрямую в Аллаха. Их разными делала история. Ставит вопрос о причастности нации к конкретной религии нельзя.

Это - не главное в характеристике. На рисунках: надгробный камень с кладбища и мечеть с крестами в лезгинском селении Архит.

Преобладают поселения уличной планировки. Жилище Традиционное жилище — каменное на равнине также саманное , наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах — двух- и многоэтажное, на равнине — одно- или двухэтажное. Для внутреннего убранства характерны ниши в стенах, заменяющие шкафы, ковры. В современное время выросли благоустроенные спланированные поселки с современными домами. Многие старые селения приобретают современный вид, изменяется их структура, планировка, увеличивается удельный вес новых зданий, в том числе общественных. В домах выросло значение балконов, галерей например, балконы с кронштейнами, особенно в Кусарском районе Азербайджанской республики.

Земляной и каменный пол сменился деревянным, плоская крыша — стропильной кровлей, в планировке жилища получает развитие многофункциональность кунацкая, столовая, спальня, детская, кабинет, кухня и т. В убранстве возрастает значение современной мебели, предметов быта и обихода. Одежда Народный костюм сходен с одеждой других народов Дагестана: у мужчин — рубаха, шаровары, бешмет, черкеска, папаха, в холодную погоду — башлык и овчинная шуба; у женщин — рубаха-платье, цветные шаровары, бешмет, чухта, головные платки. Из украшений — мужские и женские серебряные пояса, головные и нагрудные украшения, браслеты, кольца и т. На ногах мужчины и женщины носили башмаки — сыромятную обувь типа поршней и шерстяные носки с цветным орнаментом. Традиционный костюм ныне вышел из употребления. В горной части сохранились некоторые элементы национального костюма: папаха, овчинная шуба, бурка, сыромятная обувь, платки шерстяные, шелковые, особенно кировобадские , шерстяные узорчатые носки. В большей степени сохранились комплексы ритуальной одежды похороны, свадьба.

Традиционные украшения редки. Похожие материалы.

Лезгины гордо произносят имена братьев профессоров Аливердиевых, А. Агаева, Х. Рамазанов, У. Мейланова, Б.

Талибов, А. Гулмагомедов, К. Акимов, Г. Искендеров, С. Алкадарский, А. Ганиева, Ф. Ганиева, Г.

Гашарова, Ф. Вагабова, Р. Кельбеханова, А. Бабаев, Э. Эмирбеков, Ф. Аликберова, Д. Ахмедов, М.

Вагабов, С. Агаширинова, Р. Гайдарова, Б. Рагимова, Г. Гаджиева, К. Адигезалова-Пальчаев, Г. Сафаралиев, Н.

Кличханов и многие другие. Значительный вклад в дагестанскую литературу внесли ашугские поэты лезги Салих Ярагинский 17 век , Ялцуг Эмин 17 — первая половина 18 века , Абдулхалик Закир Ахтынский, Магарам Ахтынский, ашугская шайда Тагиркентской 18 век , поэт Лезги Ахмед Гусарский 18 — начало 19 века , Мазали Али из села. Маза, Молла Нур из пос. Ахты, Сталь Саид села. Ашага-Сталь и др. В ХХ веке. Знаменитыми ашугами были абдулла из села.

Хлют, Абдул из села. Джаба, Саадулла Хурюга, Ширин села. Из недр ашугской поэзии выросли величайшие лезгинские поэты. Кафланов, Шах-Эмир Мурадов, И. Гусейнов, А. Саидов, Б. Салимов, З.

Ризванов, А. Кардашев, поэты и прозаики А. Фатахов, К. Меджидов, З. Эфендиев, И. Казиев, М. Гаджиев , А.

Раджабов, К. Казимов, М. Джалилов, А. С культурой и литературой связаны имена журналистов И. Алипулатова, Д. Бейбутова, А. Абдулгамидова, Р.

Забитова, И. Вагабова, А. Саидова, М. Ганиева, К. Алиханова, А. Усамова и многих других. Традиции В каждой лезгинской семье есть безоговорочное послушание старшим.

К пожилым людям относятся с большим уважением. Им не разрешается выполнять тяжелую работу. Было женское неравенство. Но современные женщины уже экономически независимы, так как работают, имеют доступ к образованию и социальной деятельности. Существуют старые традиции, не позволяющие современным лезгинским женщинам добиться равенства с мужчинами. Во многих семьях женщинам до сих пор не разрешается носить еду с мужчинами в присутствии посторонних, а мужчинам стыдно открыто помогать женщине в ее работе. Но поднять руку на женщину или каким-то образом оскорбить ее достоинство считается большим грехом не только для мужчины, который старался, но и для всей его семьи.

Традиция кровной мести у лезгин исчезла после Октябрьской революции, и сельчане все чаще помогают не только своим родственникам, но и соседям. Раньше женщины рожали только дома и использовали магические средства для облегчения родов. Мужчин в это время в доме не должно было быть, и тот, кто первым сообщил ему о рождении ребенка, получил подарок. Если родилась девочка, это было менее радостно, чем рождение мальчика. В первую ночь после родов роженице не полагалось спать, но она была обязана защищать ребенка от демонов. Во дворе духов прогнали лошади и выстрелы. Имя новорожденному дал один из старших родственников.

В этот день был семейный отдых, готовились лакомства.

Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты

Они справедливо считали: к этому межэтническому конфликту их народ не имеет никакого отношения. В ответ в Северный Азербайджан, чтобы увеличить процент тюркского элемента, власти стали специально переселять беженцев из зоны боевых действий, а также турков-месхетинцев из Средней Азии. Власти южнокавказской республики решили уничтожить и лезгинское движение. В 1994 году в Баку произошел теракт в метро, в результате которого погибло 14 человек.

В этом преступлении обвинили лезгин. Мол, это они сделали по заданию армянских спецслужб. С того момента начались репрессии, были арестованы лезгинские активисты.

Многие люди вынуждены были бежать через границу в Россию по политическим мотивам. Там они стали просить Москву стать защитницей их интересов на Южном Кавказе. Сейчас идет активная ассимиляция лезгинского народа.

С момента независимости Азербайджана начались проблемы с преподаванием лезгинского языка в школах. По сути, продолжилась та политика, которой азербайджанские власти применили к другим национальным меньшинствам государства — талышам, русским, татам, аварцам.

Принявшие ислам лезгины стали развивать науку, литературу, искусство. Арабский язык стал в Лезгистане языком науки и межнационального общения, постепенно вытесняя игравший ранее эту роль персидский язык, который пока удерживал прочные позиции только в области изящной, словесности, поэзии. В местной хронике «История Абу-Муслима» описывается типичный пример образования правящей верхушки и династий не только в областях, но и в отдельных населенных пунктах лезгин. У последнего родилось семеро сыновей. После отбытия Абу-Муслима на свою родину, семеро его внуков обосновались в селении Усуг, что под Шах-ал-Бурзом гора Шалбуз. Здесь возник конфликт между прибывшими и жителями селения Микрах. Поэтому они из селения Усуг разошлись в другие селения, в которых доныне живут из поколения в поколение. После этого Мухтар-Санджаб построил мечеть в селении Сейф-ад-Дина и умер в нем.

Мухтар-Санджаб в свое время разбил войско микрахского Сам-Сама и все дела селения Микрах оказались в руках Сейф-ад-Дина. У Юсуфа было четверо сыновей. Один из них жил в селении Штул, называемом Аиджалом, остальные в селении Курах. Все они — из потомства Абу-Муслима, утверждает хроника. Эти сведения красноречиво показывают, что не только правители областей, но и городов и сел претендовали на обоснование своего происхождения от знатных арабских родов. Несмотря на эту негативную тенденцию, основное население Лезгистана долго противилось исламу, упорно придерживалось языческих обычаев и верований. Об этом свидетельствуют и отголоски язычества, сохранившиеся среди лезгин и поныне. С ними и другими оригинальными материалами можно познакомиться в приложениях, помещенных в конце этой книги. На полную самостоятельность претендовали и разрозненные области Албании. В середине IX века в Шарване правила династия Муайядов.

Ее основателем был наместник Шамахи Мухаммед ибн Язид. Заново укрепленный им город Шамахи в его честь стал называться Язидийей. Поздние правители из этой арабской династии стали называться шарван-шахами. Первоначально Шарван был небольшой административной единицей, но Мухаммед ибн Язид расширил ее территорию за счет соседних областей. Уже к X века шарван-шахи претендовали на Дербент. Основным населением Шарвана были лезгиноязычные народы, а также переселенные сюда в разные времена тэты, персы, арабы. Его на этом посту сменил назначенный халифом Мухаммед бин Хамус, который укрепил город Ганцах Гянджа. В Дербенте правил Хашим ас-Сулами — основатель дербентской арабской династии хашимитов. Он стал правителем Дербента в 869 году, правил самостоятельно и лишь номинально подчинялся халифу. Династия хашимитов просуществовала около 200 лет.

В Дербенте стоял сильный арабский гарнизон. Здесь также, как и во всей равнинной части Албании жили переселенцы — таты, персы, арабы и местные лезгиноязычные племена. Дербент контролировал торговлю бакинской нефтью и солью. Более сильный в военном отношении Мухаммед ибн Язид стремился подчинить Дербент своему влиянию. Поэтому между обоими правителями шла скрытая ожесточенная борьба за сферы влияния. К северу от Шарвана было расположено небольшое княжество Лейран, основное население которого составляли также переселенцы — таты и арабы. Вскоре Мухаммед ибн Язид подчинил это княжество Шарвану. Еще дальше на север, на берегах реки Самур находилось царство Лакз. Его население составляли вытесненные из равнинных областей лезгины, будут, крызы, хины и другие лезгиноязычные племена. К X веку Лакз сохранял самостоятельность и не принимал ни зороастризма, ни христианства, ни ислама.

Впоследствии он номинально подчинялся то Дербенту, то Ширвану. Во время острых стычек между отпрысками арабских династий правители Лакза назначались эмирами Дербента. Так случилось в 953 году, когда царь Лакза Хашрам был приглашен в Дербент в качестве его правителя. Один из сыновей Шарван-шаха Хайсам был назначен правителем Табасарана. Маленькие полузависимые княжества образовались в горах, где проживали лезгиноязычные народы — цахуры, кахи, эры, удины и другие. Здесь были мощные неприступные крепости, которые не подчинялись алчным рав- нинным правителям. В начале X века правившая в городе Двине курдская династия шеддадидов захватила Ганцах Гянджу и основала здесь самостоятельное государство. Вскоре она подчинила своей власти и город Партав с территорией Шамхора. Среди всех этих полусамостоятельных удельных княжеств выделялся Шарван, где в 1027 году пришла к власти местная династия Кесранидов. Правители этой династии происходили из местного коренного населения, по сама себя считали потомками персидских царей, а именно Хосрова Ануширванай.

Между кесранидами и шеддадидами установились родственные связи. Породнились они и с дербентскими хашимитами. И шеддадиды и хашимиты в силу известных причин не могли не считаться с мнением кесранидов в вопросах, внешней и внутренней политики. Кроме русов Шарвану угрожали нашествием тюркские кочевники, хлынувшие в это время из-за Каспийского моря в Иран. К середине XI века в Малой Азии образовалось сильное государство тюрков-сельджуков. Сельджуки были выходцами из Средней Азии и составляли одну из ветвей тюрков-огузов. В 1054 году они захватили Иран и стали угрожать династии шеддадиов. Вскоре она признала власть тюрков, предводителем которых был жестокий завоеватель Тогрул-бек. Спустя 15 лет в номинальную зависимость от преемника Тогрул-бека Алп-Арслана попал и Шарван. Сын шарван-шаха Манучихр был женат на дочери грузинского царя Давида.

Этот брак объединил шарванцев и грузин на совместную борьбу с тюрками, хлынувшими в пределы древней Албании, которая прежде никогда не знала их. Шарван сохранял свою независимость ценой огромной дани, выпла- чиваемой ненасытным чужеземцам. Ее возглавил Чингиз-хан. В течение семи лет 1213—1221 г. Хорошо обученная монгольская армия быстро продвигалась вперед, подчиняя себе огромные пространства. Полководцы Чингиз-хана Джебе и Субутай в поисках скрывшегося от них хорезмского султана Мухаммеда совершали вместе с войском длинные переходы, облагая местных правителей и население непосильными налогами, грабя и сжигая все на своем пути. Они должны были обогнуть Каспийское море с юга и по истечении трех лет вернуться в ставку Чингиз-хана по северному пути. В 1221 году огромная монгольская армия напала на Грузию, потом на Ганцах и Шарван. Разграбив города и селения, обложив население налогом, она вернулась на зимовку в Иран. В следующем году они осадили столицу Шарвана Шамахи.

Население города оказало захватчикам отчаянное сопротивление. Монголы долго не мог- ли проникнуть в крепость. Но вскоре им удалось разрушить в нескольких местах мощные стены. А когда озверевшие воины хрынули в город, началась безжалостная резня. Разграбив Шамахи, монголы двинулись на Дербент. По пути к этому городу они жгли и разрушали все населенные пункты. Исторические хроники свидетельствуют о том, что монголы не смогли взят стены Дербента штурмом, поэтому прибегли к хитрости. Они послали к правителю Дербента несколько воинов со словами: пришлите ваших послов для заключения мира. Правитель Дербента поверил им и отослал в ставку Джебе и Субутая нескольких знатных людей. Монголы схватили их и убили, оста вив в живых только одного.

Под страхом смерти ему предложили показать обходную дорогу на север. Тот показал. Так монголы прошли мимо Дербента Отдельные монгольские отряды проникали в предгорья Лезгистана, в частности в область Кюре. Лезгины вступили в схватку с ними, но монголы жестоко расправились с местным населением. Особенно жестокой была расправа с жителями селения Рича. Таким образом монголы прошли через Кавказские горы и вышли на степные просторы, где обитали кыпчаки. Вслед за походом монголов началось нашествие кынчаков, которые прошли через Дербент на территорию Шарвана.

Однако в русском языке закрепился именно под названием "лезгинка"- так как именно у лезгин увидел и зарисовал его еще в конце XIX-го столетия великий русский художник Василий Верещагин. Василий Верещан "Лезгинка" Лезгины действительно отменно танцуют лезгинку: Танец в лезгинском селе Ахты. Танец в лезгинском селе Ахты. Сегодня лезгины все также верны традициям предков. Отмечают, например, знаменитый праздник Весны Яран Сувар. Я родился в городе Баку и хорошо знаю лезгин. Очень трудолюбивый народ. Почему-то всех дагестанцев у нас называли лязги. Уважаю этот народ. Пусть процветает лезгин кий народ. Elmar aga Не знаю, чего там понаписали доморощенные историки, кто у кого чего.

Это — лезгины. Сегодня представители лезгинского народа любят вспоминать о прошлом, о своих славных предках, хранят их традиции и культуру. Лезгины или, как называют они себя, лезгияр, принадлежат к коренным этносам Кавказа. На протяжении многих столетий этот народ развивался и укреплялся на своих территориях, становясь истинным олицетворением кавказских обычаев. Сегодня большинство лезгин проживает в Дагестане, однако их обычаи не смешались с традициями соседей. Напротив, столь успешное сосуществование позволяет обогащать культуру многих племён. Что же интересного может поведать история лезгин? И почему их называют самым необычным кавказским этносом? Исторические аспекты Много столетий тому назад, в начале XIII века, несколько кавказских племён решили объединиться и создать собственное государство. Надо признать, что это им удалось, несмотря на множество трудностей. В итоге лезгины стали одним из доминирующих народов в регионе Лезгистан. Видя успехи этих людей, многие соседи желали подчинить их себе. Так, например, арабские завоеватели мечтали превратить лезгин в своих вассалов, однако из этой затеи ничего не вышло. Гордые «дети Кавказа» проявляли немыслимую отвагу и воинственность, давая отпор противнику. Когда на землях лезгин начинает распространяться ислам, народ принимает новую веру, однако это не означало, что люди превратились в служителей арабов.

Лезгины Азербайджана заявили о сильнейшей национальной дискриминации

Вокруг вопроса о происхождении этнонима «лезгины» до сих пор идут споры. Происхождение лезгин уходит вглубь веков и связано с древнейшими насельниками Кавказа, создателями развитой куро-аракской культуры (конец 4 тысячелетия до н. э.). Лезгины более внимательны и снисходительны к человеку другой национальности.

Вся правда о лезгинах

Что ж, им это прекрасно удалось, ведь на сегодняшний день лезгины (национальность) проживают на самых южных территориях России и Азербайджанской Республики. В российском дореволюционном кавказоведении исследователи под этнонимом «лезгины» часто ошибочно объединяли все горские народы Дагестана. НОВОСТИ ~. 17 апреля 1860 года от исторического Дагестана был отсоединен Кубинский уезд.

Какая религия у лезгинов. Народ лезгины

Восточные традиции гостеприимства Особое отношение у лезгин принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу. Порой хочется, чтобы и сегодня многие народы смогли лучше изучить их культуру и почерпнуть оттуда что-то полезное для себя, особенно в отношении того, как обращаться с гостями. Люди на сегодняшний день добились многого, но утратили нечто ценное - понимание истинной природы человеческих взаимоотношений. Восточные культуры, в принципе, отличаются от других особым отношениям к женщинам. Их всегда на Востоке считали второстепенными членами общества. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением.

Большим позором для лезгинской семьи считалось поднять руку на женщину или как-то по-другому оскорбить ее достоинство. Духовное наследие или какая религия является у лезгин национальной? Что же можно сказать о духовном наследии древних лезгин? Сегодня эта народность в большинстве своем исповедует ислам. Ученые охотно признают, что религиозная культура народа не изучена досконально, однако корни ее, безусловно, уходят в язычество и во многом переплетаются с народной мифологией. Например, у лезгин до сих пор довольно любопытное представление о том, как в космосе расположена удивительная планета Земля. Они считают, что она держится на рогах Яру Яц Красного быка , он, в свою очередь, стоит на Чиехи Яд в переводе "Большая вода". Вот такая довольно интересная конструкция.

Ученые охотно признают, что религиозная культура народа не изучена досконально, однако корни ее, безусловно, уходят в язычество и во многом переплетаются с народной мифологией. Например, у лезгин до сих пор довольно любопытное представление о том, как в космосе расположена удивительная планета Земля. Они считают, что она держится на рогах Яру Яц Красного быка , он, в свою очередь, стоит на Чиехи Яд в переводе "Большая вода". Вот такая довольно интересная конструкция. Хотя она несколько противоречит научным данным, некоторые верят в нее весьма искренне. Вот такие необычные представления о мире были у лезгин. Национальность, религия которой - ислам, достаточно самобытна. Народный танец, известный во всем мире Некоторые возмущены тем, что данные религиозные учения напитаны мифологией и довольно часто противоречат общепринятым понятиям о здравом смысле. Современная жизнь этого народа во многом приняла устои современности. Они, безусловно, чтут традиции, но относятся к ним куда менее фанатично, чем раньше.

Особое внимание туристов и путешественников привлекает национальный танец лезгин. Сегодня существует очень мало людей, которые никогда не слышали о лезгинке. Национальность эта достаточно самобытная, и танец - тому подтверждение. Как давно возникла лезгинка и сколько ей лет, достоверно не известно. Некоторые предполагают, что он берет свое начало из ритуальных кавказских танцев. Лезгинка — очень динамичный и насыщенный движениями танец. Кстати, современное название ему дали именно русские. Веселая и жизнерадостная музыка, под которую исполняется этот танец, не оставил равнодушными многих известных композиторов. Некоторые из них даже несколько изменили или интерпретировали по-другому старую традиционную мелодию. Легины sergeytsvetkov June 19th, 2013 Лезгины испокон веков были известны под названием «леги» «леки», от которого впоследствии и произошёл современный этноним «лезги», «лезгины».

Великие империи древности — Персия, Рим, Арабский халифат, — вторгаясь с юга Дагестан, в первую очередь сталкивались с дружинами лезгин. До сих пор грузины и армяне именуют дагестанцев «леками», иранцы и арабы — «лекзами». Предками лезгин являются албанские племена, создавшие за несколько веков до нашей эры Кавказскую Албанию — древнейшее государство на территории Восточного Кавказа. Древние авторы, говоря об албанцах, отмечают их красоту, высокий рост, светлые волосы и карие глаза. Это характерные черты кавказского антропологического типа, широко представленного и ныне в горных районах Азербайджана и Дагестана. Лезгины веками с успехом отстаивали свою независимость в борьбе с многочисленными завоевателями. Но к России присоединились одними из первых горцев. В 1813 году все лезгинские общества вошли в состав России. Чеченец и лезгин Шамиль однажды высказал в сердцах презрительную оценку: «Много на Кавказе правоверных мусульман. Среди них чеченцы — самые смелые, аварцы — самые верные, а вот лезгины — самые трусливые».

Несправедливая оценка. Лезгинами руководила не трусость, а четкое осознание своих интересов — именно Россия была лучшей защитницей кавказских народов от многовековой агрессии Турции и Ирана. Лезгины Собственного Е. Пришло время, и сам Шамиль сложил оружие, завещав горцам верно служить России. Офорт Л. Дмитриева-Кавказского по оригиналу Ф. По приказу Кавказского наместника князя Барятинского южная граница Дагестанской области была определена по реке Самур. Это необдуманное решение привело к разделению единого лезгинского этноса, часть которого оказалась на территории Азербайджана. После установления советской власти эта несправедливость не только не была исправлена, но наоборот, вхождение части лезгин в состав Азербайджана было подтверждено Конституцией Азербайджанской ССР. Азербайджанские лезгины В настоящее время численность российских лезгин составляет 411 тысяч человек.

Еще около 200 тысяч проживает в Азербайджане. Впрочем, азербайджанские лезгины уже практически полностью ассимилированы. По приказанию Зевса герой был прикован к скале Кавказских гор, а хищный орел ежедневно прилетал клевать его печень, которая за ночь отрастала вновь. Сказка ложь, да в ней намек.

Хотя, по сути, к этническому конфликту этих двух кавказских наций они не имели никакого отношения.

В лезгинских районах даже проходили митинги против мобилизации, но силовики их подавляли. А для увеличения численности тюркского этноса в Азербайджан переселяли турков-месхетинцев из Средней Азии. А тут ещё и религиозные различия: большинство азербайджанцев являются по вероисповеданию шиитами, а нацменьшинства, те же лезгины, — сунниты. Многих лезгин вынудили покинуть родные места», — утверждают лезгинские активисты. Они говорят, что азербайджанские власти аналогично поступали с русскими, талышами, татами, аварцами и другими народами.

В исследовании говорится, что после передачи Россией Азербайджану двух лезгинских сёл Храх-Уба и Урьян-Уба первое получило тюрское название Палыдлы. И есть много других примеров переделки топонимики.

В Ахтах, например, насчитывалось около сотни мастеров - кожевников, сапожников, шубников, швейников, кузнецов и др. Это был крупный торгово-ремесленный центр Южного Дагестана. Селение Икра славилось своими оружейниками и ювелирами. Развито было ковроделие.

Лезгинские ковры пользовались большим спросом в России и в других странах. Мастерицы-ковровщицы работали в одиночку, в темных и грязных помещениях, на самодельных станках, получая за свой тяжелый труд скудное вознаграждение. За годы Советской власти у лезгин появилась своя промышленность: леспромхозы, фруктово-консервные заводы! Из других традиционных кустарных промыслов сохраняются: обработка кожи, производство медных и других металлических изделий. В каждом районе существуют промкомбинаты, объединяющие кустарей, занятых изготовлением и починкой бытовых металлических предметов печей-времянок, тазов, кувшинов и пр. До революции многие тысячи лезгин уходили на сезонные заработки, преимущественно в Азербайджан.

Большую часть отходников составляли крестьяне горных селений, особенно страдавшие от безземелья. Большинство отходников уходило осенью вместе со скотом, перегонявшимся на зимние пастбища, которые прежде находились в основном в Северном Азербайджане. Таким образом, отходничество у лезгин часто сочеталось с отгонным животноводством. Отходники нанимались копать оросительные канавы, сажать деревья, выжигать уголь, [работать каменотесами, чернорабочими и т. Другая часть отходников поступала на нефтяные промыслы Баку, где многие оседали на постоянной работе. К 1917 г.

В советское время, особенно после коллективизации, сезонный отход лезши сильно сократился, но численность лёзгин-рабочих значительно выросла, Большое значение для развития хозяйства и культуры лезгин имела ликвидация векового бездорожья. Ныне лезгинские селения связаны между собой т. Автомобильные дороги прошли даже в такие высокогорные селения, как Куруш, Хучхюр, Рича, Кураг и другие, которые прежде сообщались с внешним миром только по труднопроходимым тропам. Я уже публиковал популярные высказывания с форумов, а теперь хочу продолжить поход за интересными постами. Вот наткнулся на весьма интересную тему - межнациональная любовь. В данном случае азербайджанка полюбила лезгина и у форумчан просит совета.

Наверняка у девчонки не спокойно на душе. В общем читайте Здравствуйте! Я азербайджанка, выросшая и воспитанная в типичных для нашего народа традициях морали, быта, семейного уклада и т. Всегда была приверженкой того, что семью надо создавать с представителями своей национальности. Но с недавних пор неожиданно для себя полюбила человека. Он - лезгин, замечательный человек.

Хотела бы узнать мнение форумчан, желательно лезгин, об особенностях характера лезгинского мужчины, об их отношении к взаимоотношениям лезгина с женщиной не своей национальности, вообще, о семейных обычаях лезгин. Неангел А он где рос?.. Кафказ так сказать... Вот я тоже с детство дружу в двумя лизгинами и с одним табасаранцем, а так же у меня есть друзья аварцы. Но речь о лизгинах, кто скажет продолжать ли мне с ними дружить? Какие они в дружбе?

Какие у них обычаи в дружбе? Заранее спасибо. А они в основном все светлые светлокожие Мерлин сугубо мое личное мнение... Согласна с Вашим мнением полностью. Я не собираюсь отказываться от своих отношений ввиду разности национальностей, если бы это было так, не стоило допускать их возникновения. И мнение, по болшому счёту, не рассчитано на обсуждение серьёзных межнациональных отличий, чреватых вылиться в непредсказуемые последствия судя по определённым отзывам.

Интерес обусловлен только вопросами бытового характера. На глобальные темы по этому поводу поговорить могла бы, но не хочется. Очень веселые, любят шутить и все таки их нрав жизни зависит от обитания,где он находится. Если он жил в городе, тогда он ничем не отличается от нас. Вспомнила у нас еще соседи лезгины уже дружим более 50 лет, да да, дружили даже с ними моя прабабушка. Могут помочь в любую минуту, и очень доброжелательные Кстати я говору о человеческих качеств, а не смотрю на его национальность Так, что главное чтобы у вас было полное взаимнопонимание, любовь и уважение к друг другу, без этих качеств уж никуда Панда За всю жизнь у меня были всего 2 подруги-и обе лезгинки....

Единственное, что могу сказать.... Достаточно обособленный народ.. Поэтому чаще всего женятся между собой. Хотя конечно бывают исключения. Но вот эти вот упертости, когда человек привыкает с детства к своему роду-племени и варится в его соку, они потом немножечко тяжело шлифуются. Еще что.

Да, как уже заметили, у мужчин бывают проблемы с алкоголем и вообще вредными привычками. Видимо, все-таки генетическая какая-то предрасположенность, или же это темперамент... Очень горячий народ, вспыльчивый, в морду дать - раз плюнуть. Фея-Бакилылар а почему бы нет? Они бывают очень самодовольными сужу по тем,кого я знала и знаю высокомерными и хитрыми. У нас в блоке 2 семьи лезгины , у обеих муж гуляет, и жены какие-то не такие wacko.

Незнаю почему nixweiss. Очень эмоциональный и веселый народ smilie. Абишка У меня недавно ухажёр был-лезгин. Я считала этого человека идеальным, светлокожий красавчик с зелёными глазами и потрясным телосложением. Не пил, не курил и вообще очень семейный был в принципе и сейчас есть, просто мы стали реже общаться. Именно после него я поменяла мнение о лезгинах, до этого на дух не переносила Много примеров брака "Азербайджанка-Лезгин" "Лезгинка-Азербайджанец", "Лезгин-Лезгин", "Азербайджанец-Азербайджанец" и т.

Вай мээээээ, как можно любить лезгина? Я думала юзерша просто хотела узнать, что да как у них в быту, обычаи... Обычаи у нас такие же, я вам врач скажу, что обычаи аз-цев Губы, Хачмаза, Худата ничем не отличаются... Такая структура населения отличает лезгин от остальных крупных народов и свидетельствует о том, что в нашей стране живет и работает большое количество трудовых мигрантов из Азербайджана представленных в значительной степени мужчинами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий