[ О египетских, греческих и римских куклах]Египетская кукла уже имеет простейшие деревянные шарниры в руках. Для создания куклы в 3D нужно знать, как работают шарниры, учитывать искажения при печати и множество других нюансов. «Самое важное — это желание и увлеченность процессом»: интервью с мастером шарнирных кукол Екатериной Гончаровой Процесс создания одной такой работы.
Шарнирную куклу продают в Пскове за 17 тысяч рублей
Они имеют свои плюсы и минусы. Папье-маше и самозастывающие массы прочные, с ними удобно работать, но они сильно сушат кожу рук и боятся воды, запекаемые массы водостойкие, но на них видна абсолютно любая грязь. А фарфор — условно вечный материал при аккуратном обращении. Но он крайне капризен, делать кукол из фарфора сложно, его «ведет» при обжиге. Более того, краски на такой кукле смешиваются оптически, а не химически.
То есть ты смешиваешь красную надглазурную краску с белой и получаешь зеленый. Но даже в идеологическом плане ценность такой куклы намного выше той, что создана, так сказать, конвейерным способом. Автор: Марина Бычкова Поясню. В 2012 году автор Ольга Бекреева попробовала адаптировать 3D-моделирование под создание шарнирных кукол.
Это дало мощный толчок развитию данного вида декоративно-прикладного искусства, но одновременно породило множество тематических споров и даже скандалов. Если раньше люди делали кукол минимум полгода, то сейчас, если человек опытный, знает, как правильно работают шарниры и имеет представления об анатомии, новую модель куклы он может сделать за неделю. Но такого рода опыт можно получить только путем проб и ошибок, слепив несколько кукол своими руками и прочувствовав их. Есть мастера, которые гордятся тем, что всех кукол создают «по старинке» — руками, не прибегая к 3D-моделированию и иным технологиям.
На фоне всего этого особенно грустно воспринимается серый бизнес, который, как ни странно, процветает и в нашей отрасли. Зачинателями его являются люди, которые хотят куклу, но не могут ее купить. Они объединяются, собирают деньги, заказывают одну оригинальную куклу у автора и затем отправляют в Китай, где с нее «плодят» копии. Естественно, качество таких копий намного ниже, но и стоят они намного меньше.
К сожалению, на законодательном уровне интеллектуальные права кукольников не защищены, поэтому случаев воровства множество. Далеко ходить не надо: Aliexpress полон нелегальных копий. Покупая там по дешевке поддельную куклу, лишь внешне похожую на оригинал, вы поддерживаете этот серый бизнес. Автор: Андрей Зацепин Однажды я заглянул в магазин авторской куклы в «Детском мире» и наткнулся на собственное изделие, выставленное на продажу.
Это была моя работа 2017 года без авторских знаков, которую я продал всего за 2,5 тыс. В «Детском мире» ее предлагали за 15 тыс. Сотрудники магазина сообщили, что куклу принес некий художник. Я попытался оспорить авторство куклы, показав фотографии моей работы, опубликованные в соцсетях, но мне никто не поверил.
Я был опустошен. И хотя после публикации этой истории в соцсетях руководство магазина предложило решение проблемы, у меня остался осадок от этого случая. У меня довольно большая коллекция кукол от разных авторов, и получается, что я могу поступить так же. Прийти в «Детский мир» и сказать — вот моя работа, вот моя цена.
И никто не будет проверять, правда ли это.
Соседки не было: она убежала на свидание, оставив дверь открытой, чтобы комната проветривалась. Я могла почувствовать взгляд десятков кукольных глаз. Это напрягало. Странная она. Куклы продолжали молчать и пялиться. Я и не ожидала от них другого — пока не проснулась следующим утром.
Ощущение было странное. Волосы лезли в глаза и в рот, ткань наволочки касалась шеи. Я повернулась на бок, осторожно села. На пол посыпались тёмные пряди. Прошло несколько секунд паники, прежде, чем я узнала волосы. Свои волосы! Неровно отрезанные пряди были разбросаны по подушке. Нога коснулась чего-то холодного: ножниц, лежащих на полу.
Порой коллекционеры кукол, скупив по экземпляру у каждого известного мастера, переключаются на новичков и создают вокруг них ажиотаж. Выбор покупателя шарнирных кукол очень сложно предугадать — как я уже отметил, могут «выстрелить» даже куклы, не вписывающиеся в стандарты. Маргарита Кутуева У коллекционеров кукол нет возраста. В моей практике были заказчики возрастом и 18, и 85 лет. У всех разные мотивы — кто-то просто покупает то, о чем давно мечтал, а кто-то «растит» целые кукольные семьи. Порой люди покупают кукол только из-за популярности их автора. Даже если тебе не понравится кукла, ты знаешь, что без проблем снова продашь ее, так как она ликвидна, хотя подобная купля-продажа обычно не приносит эмоций и радости. Между тем авторы уделяют немало внимания упаковке, чтобы процесс изъятия куклы стал похож на трепетное обладание новогодним подарком. Момент, когда кукла, которую ты ждал, находится в твоих руках, по-настоящему волшебный.
Традиционными материалы для изготовления кукол являются папье-маше, самозастывающие глины, запекаемые пластики и фарфор. Они имеют свои плюсы и минусы. Папье-маше и самозастывающие массы прочные, с ними удобно работать, но они сильно сушат кожу рук и боятся воды, запекаемые массы водостойкие, но на них видна абсолютно любая грязь. А фарфор — условно вечный материал при аккуратном обращении. Но он крайне капризен, делать кукол из фарфора сложно, его «ведет» при обжиге. Более того, краски на такой кукле смешиваются оптически, а не химически. То есть ты смешиваешь красную надглазурную краску с белой и получаешь зеленый. Но даже в идеологическом плане ценность такой куклы намного выше той, что создана, так сказать, конвейерным способом. Автор: Марина Бычкова Поясню.
В 2012 году автор Ольга Бекреева попробовала адаптировать 3D-моделирование под создание шарнирных кукол. Это дало мощный толчок развитию данного вида декоративно-прикладного искусства, но одновременно породило множество тематических споров и даже скандалов. Если раньше люди делали кукол минимум полгода, то сейчас, если человек опытный, знает, как правильно работают шарниры и имеет представления об анатомии, новую модель куклы он может сделать за неделю. Но такого рода опыт можно получить только путем проб и ошибок, слепив несколько кукол своими руками и прочувствовав их. Есть мастера, которые гордятся тем, что всех кукол создают «по старинке» — руками, не прибегая к 3D-моделированию и иным технологиям. На фоне всего этого особенно грустно воспринимается серый бизнес, который, как ни странно, процветает и в нашей отрасли. Зачинателями его являются люди, которые хотят куклу, но не могут ее купить. Они объединяются, собирают деньги, заказывают одну оригинальную куклу у автора и затем отправляют в Китай, где с нее «плодят» копии. Естественно, качество таких копий намного ниже, но и стоят они намного меньше.
К сожалению, на законодательном уровне интеллектуальные права кукольников не защищены, поэтому случаев воровства множество. Далеко ходить не надо: Aliexpress полон нелегальных копий. Покупая там по дешевке поддельную куклу, лишь внешне похожую на оригинал, вы поддерживаете этот серый бизнес. Автор: Андрей Зацепин Однажды я заглянул в магазин авторской куклы в «Детском мире» и наткнулся на собственное изделие, выставленное на продажу.
Именно с появлением японских шарнирок и связана известная аббревиатура BJD.
Япония считается родиной БЖД кукол, так как этот термин в названии кукол был впервые использован японской компанией Volks в 1999 г. До этого шарнирные куклы так никто не называл. Так что же означает загадочная аббревиатура БЖД? BJD БЖД — сокращение от английского ball-jointed doll то есть буквально — «шаро-сочлененная кукла» или просто шарнирная. Главная особенность этих творений заключается в том, что во всех предполагаемых суставах: торсе, шее и груди, бедрах, плечах, локтях, коленях, щиколотках, запястьях, а иногда и в пальцах рук куклы имеют подвижные шарообразные сочленения шарниры по аналогии с человеческими суставами.
Все части тела детали собраны на специальные эластичные шнуры внутри куклы, которые дают нужное натяжение и позволяют принимать кукле различные позы. Именно натяжение резинки регулирует подвижность и баланс. Эта конструкция по-своему уникальна: не имея жесткого скелета, куклы настолько хорошо сбалансированы, что могут самостоятельно без подставок стоять и принимать множество поз, свойственных человеку. Именно с Volks началась история серийного коммерческого производства азиатских BJD. Но первая известная кукла этой фирмы, определившая развитие современных БЖД, задавшая им нынешний стиль и размер, была создана совсем не для продажи.
Таким оригинальным подарком, буквально сделанным собственными руками, один из скульпторов решил поздравить свою жену. Сейчас эта подарочная кукла находится в музее компании Tenshi no Sato «Дом ангелов» в Киото. Ее рост — 57см. Когда куклы Super Dollfie Dollfie — производное от «doll» кукла и «figure» фигура поступили в широкую продажу, они произвели фурор и до сих пор остаются популярны у коллекционеров и любителей. Super Dollfie были сделаны так, чтобы их легко было трансформировать и модифицировать — это была попытка выйти на женский взрослый рынок.
БЖД-куклы ориентированы главным образом на взрослую аудиторию и являются одновременно и игровыми, и коллекционными. Трудоемкий процесс создания и дороговизна материалов изначально не предполагает дешевизны этих кукол, плюс они слишком тяжелы и уязвимы для ребенка, поэтому «играют» в БЖД преимущественно взрослые. Успехи продаж превысили все ожидания, положив начало целой серии кукол-мужчин. Самые ранние азиатские шарнирные куклы находились под сильным влиянием эстетики аниме, но при этом покупателю уже предлагалось выбрать для своей куклы одежду, парик, изменить мейк, тем самым сделать ее более оригинальной и неповторимой. Около 2002—2003 гг.
Customhouse и Cerberus Project были одними из первых корейских фирм по производству BJD, с тех пор рынок пополнился многими другими. Как уже было упомянуто классические игровые БЖД отливаются из материала под названием «полиуретан», «ПУ» или т.
История. Как куклы останавливали войны
- Шарнирные куклы - Академия Кукол
- Реалистичные шарнирные куклы украинской художницы Elsyn (16 фото) - 14.04.2021
- Еще больше интересных статей
- Шарнирные куклы купить на Ярмарке Мастеров | Ручная работа и хенд мейд
Космическую диву на шарнирах показали в Москве на кукольной выставке
«#куклы #созданиекукол #процессысоздания #шарнирныекуклы» от автора AnfisaToys с композицией «оригинальный звук» (исполнитель AnfisaToys). И в двойных шарнирах очень важно рассчитать высоту собственно коленного шарнира. Шарнирные куклы и другие товары в интернет-магазине Детский Мир по выгодным ценам. NasMary Кукла шарнирная 16 см набор игрушки. Просмотрите доску «Шарнирные куклы» в Pinterest пользователя Елена Тихонова, на которую подписаны 120 человек.
Как живые люди. Невероятно реалистичные шарнирные куклы Натальи Лосевой
Процесс создания уникальных игрушек настолько увлек девушку, что простое хобби стало той частью жизни, без которой мастеру уже сложно себя представить. Кажется, что куклы совсем как настоящие и вот-вот начнут жить своей самостоятельной жизнью. Мы поговорили с Екатериной о современном искусстве, важности любви к своему делу и трудностях, которые возникают на творческом пути ремесленника. Екатерина Гончарова рассказала нам о сложностях работы, о том, с чего начать новичку, который решил освоить необычное хобии, а также поделилась с нами, какими качествами должен обладать кукольных дел мастер. Ответы на эти и на многие другие вопросы ты найдешь в нашей беседе.
Екатерина, Вы создаете действительно необычных кукол. Кажется, они совсем как настоящие модели, сошедшие с глянцевых страниц модных журналов. Скажите, что значит для Вас изготовление таких кукол? Это ремесло, мастерство или искусство?
Это очень субъективное определение. Современное искусство — предмет вечных споров. Например, сейчас можно встретить фотографии картошки, которые продаются на аукционах за несколько миллионов долларов. Или инсталляции из мусора , а также всем известное чучело акулы в 2005 году его купил за 12 млн долларов коллекционер Стив Коэн, прим.
И все это называется искусством. Наверное, считать такие вещи предметом творчества или нет, в данном случае решает зритель или коллекционер. Точно знаю, что мои куклы мало кого оставляют равнодушным и вызывают разные реакции. Для одних они кажутся ужасными, а для других — уникальными произведениями искусства.
Может быть, поэтому некоторые люди называют мои куклы искусством, ведь они вызывают яркие эмоции. Но я в этом не уверена. Очень многое вокруг нас порождает сильные чувства, как позитивные, так и негативные, но далеко не все это будет искусством. К произведениям искусства лично я отношу некоторых кукол известных авторов, но только те экземпляры, где образ полностью готов и продуман «от и до».
Это уже не просто кукла, которую покупатель сам может нарядить, переодеть или поменять ей парик. Она обязательно должна быть в единственном экземпляре либо выпущенная небольшой серией. Это, опять же, мои субъективные представления. Что касается именно моих кукол, я все же отношу их к игровым.
То есть я — мастер, создающий коллекционных игровых кукол, и не считаю, что их стоит сохранить во времени и передать потомкам. Да, таких кукол очень мало, тиражи небольшие, и каждая из них — это ручная работа. Их лица не имеют реальных прототипов, и в этом коллекционная ценность этих кукол. Но этого, на мой взгляд, недостаточно, чтобы назвать их искусством.
Да и цели такой нет. Не хочу, чтобы меня считали художником или каким-то крутым творческим деятелем. Никогда не ощущала себя таким человеком. Мне просто нравится делать кукол, а дать им какое-то определение… Ну, пусть этим занимаются те, кто разбирается в искусстве лучше меня.
Каждая из Ваших кукол — уникальный образ, рожденный живым воображением и кропотливым трудом. Сейчас авторские вещи ручной работы заслуженно получают одобрение покупателей. При этом, одни мастера продолжают просто штамповать свои изделия сериями, а другие создают редкие произведения. Как Вы думаете, должна ли каждая созданная вручную вещь быть единственной в своем роде, можно ли создать один раз «заготовку» и пустить ее на конвейер?
Тут сначала нужно понять, о чем идет речь. Если конкретно о куклах, то все зависит от технологии изготовления. Большинство шарнирных кукол отливают из полиуретана. Это прочный материал, позволяющий коллекционеру активно взаимодействовать с куклой — переодевать, менять ее образ, брать с собой в поездки.
Такие изделия всегда изготавливаются тиражом. С одной стороны, это просто штамповка одного и того же, с другой — каждая кукла имеет уникальный, нарисованный вручную макияж, парик и одежду. То есть каждое готовое изделие все равно будет уникальным. Фарфоровые куклы производят как в единственном экземпляре, так и по несколько штук.
Зависит только от желания автора. Получается, что почти всех кукол по сути штампуют. Также нужно разделить предпринимательство и желание что-то создавать именно руками.
В данный момент для нее написан сценарий сказки, готовится фильм в виртуальном пространстве и книга. Разработка Лиссы началась в июне компанией «Русская кукла» Musa Russa. Кукла создана известным пермским мастером Екатериной Шардаковой. С 1 ноября ее можно купить на сайте musarussa. Стоимость куклы в наборе два платья, две прически, серебряная корона для куклы, серебряная подвеска для ребенка, интерактивная игра составит 138 000 рублей. Стоимость серийной куклы — до 80 000 рублей.
Так как партии небольшие, ценник высок. Одна такая Барби для взрослых может стоить от 100 тысяч рублей. Раньше их приобретали жители не только России, но и других стран. Кукол продают от 100 тысяч рублей. Фото: предоставлено Натальей Лосевой - Теперь остались в основном отечественные покупатели. Многие берут по несколько кукол. В основном мои клиенты - коллекционеры, - добавляет мастерица. Печать одной модели на 3D-принтере - 120 тысяч рублей. Если нужно перепечатать одну деталь - еще 1000 рублей. Отливка партии - от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от размера.
Лак-спрей для покрытия - 250 - 300 рублей на одну куклу. Обработка швов - 5 тысяч рублей. Вставка металлических деталей - 2 тысячи рублей. Пара глаз - 2 - 3 тысячи рублей. Упаковочная коробка - 3 тысячи рублей.
Помню свой первый парик. Я его изготавливала из мешковины, на шапочке из салфетки пропитанной ПВА-клеем. Он был неказист, болтался на голове куклы, но - довольно мило. Этот парик как раз был для моей первой девочки - Хлои. Для неё же я изготавливала парик из своих волос, как раз меняла прическу. Парик выглядел очень натурально. А так парики изготавливают из различных материалов, но самые красивые, на мой взгляд, из козьей шерсти или шерсти альпака. Они выглядят очень естественно. Молд - это наименование от производителя, чаще это название имя кукольной головы. Тела, как правило, без имён, хотя им присваивают иногда названия, так как их множество. Они бывают разной подвижности. У некоторых фирм к телам существуют разные аксессуары: части тела, множество всяких переходников на шею, ступни, руки, чтобы можно было гибридизировать тела, легко менять и переодевать кукол. Существуют даже силиконовые сменные бюсты. Разнообразие невероятное, есть где фантазии развернуться. Для меня увлечение BJD — это пока хобби. Но очень хочу посвящать ему больше времени. У меня есть собственные кукольные наработки.
Как живые люди. Невероятно реалистичные шарнирные куклы Натальи Лосевой
Прогресс в технологии ее производства так же не стоит на месте, появляются шарнирные зверюшки, куклы полулюди–полузвери, кисти рук с гнущимися пальцами (фалангами на шарнирах), куклы-страшилки (вампиры и всякая нечисть). Куклы на шарнирах в СССР. Альбом: XI Международный Салон кукол на Тишинке / РусКомпас. Шарнирная кукла, автор Юлия Южакова (Yukidoll). Кукла шарнирная WiMi, бжд, на шарнирах, 26 см. Смотрите видео онлайн «Руки на шарнирах, живые волосы и уникальные механизмы. «Шарнирные японские куклы, которых я как-то увидела на просторах интернета, поразили меня до глубины души: подвижные, совсем живые.
Пошла в подмастерья, чтобы научиться 3D
- текстильно - каркасная и шарнирная куклы
- Показываю выставку Весенний бал кукол 2023 - YouTube
- Об истории шарнирной куклы и нечаянно не только о ней. Часть 1 (начало).: elfi_doll — LiveJournal
- Шарнирная кукла Милена
- Те самые куклы из бумаги: Как современные художницы превращают детскую забаву в бизнес
В Перми выпустят серийную шарнирную куклу для детей
Куклы в проекте сестер-близнецов Екатерины и Елены Поповой «Non Human» живут именно на виртуальном подиуме, которой доступен взгляду любого пользователя всемирной паутины. Кукла 33 см Little Milly в желтом платье с сумкой с длинными волосами, коллекционная реалистичная куколка для девочки на шарнирах со съемной одеждой. «Самое важное — это желание и увлеченность процессом»: интервью с мастером шарнирных кукол Екатериной Гончаровой Процесс создания одной такой работы. Сейчас в мире шарнирных кукол не так много кукол пожилых людей. [ О египетских, греческих и римских куклах]Египетская кукла уже имеет простейшие деревянные шарниры в руках.
Кукла на шарнирах. Часть 3
Кукла 33 см Little Milly в желтом платье с сумкой с длинными волосами, коллекционная реалистичная куколка для девочки на шарнирах со съемной одеждой. Недавно заболела шарнирными куклами, нет сил просто. Для создания куклы в 3D нужно знать, как работают шарниры, учитывать искажения при печати и множество других нюансов. (2) Кукольные детали: шарнирное крепление на бусине. Шарнирные куклы как произведения искусства: что известно о новой коллекции сестёр Поповых? Для создания куклы в 3D нужно знать, как работают шарниры, учитывать искажения при печати и множество других нюансов.
Отличия шарнирных кукол от других
- Содержание
- Разрушая стереотипы: история коллекционных фарфоровых кукол на шарнирах «Apoteka»
- Идеи на тему «Шарнирно-текстильная кукла» (840) в 2024 г | куклы, тряпичные куклы, куколки
- Шарнирные куклы — купить на OZON с быстрой доставкой
Шарнирную куклу продают в Пскове за 17 тысяч рублей
Куклы на шарнирах в СССР. Кукла шарнирная WiMi, бжд, на шарнирах, 26 см. Беллмер значительно повлиял на технику создания шарнирных кукол, усовершенствовал строение шарниров, что перешло по наследству и современным БЖД куклам. «Шарнирные японские куклы, которых я как-то увидела на просторах интернета, поразили меня до глубины души: подвижные, совсем живые.