Социолог – специалист, занимающийся анализом, описанием и оценкой проблем, фактов и явлений, происходящих в обществе, отдельных группах и общностях. Именно изучением этих процессов занимаются люди, чья профессия именуется социолог. Кто такой социолог и чем он занимается, кем может работать. Социология — это научная дисциплина, изучающая функционирование общества и взаимоотношения людей в нем.
Социолог — профессия любознательных граждан
В обобщенном, хотя и несколько смутном представлении 3% опрошенных, польза состоит в том, что социологи занимаются «анализом всего этого» – «анализируют все услышанное», «изучают и преподносят данные», «информацию выдают достоверную», выявляют. Занимается этим наука социология, а у людей, выполняющих эти обязанности, профессия называется «социолог». Специализации социолога различны, и в зависимости от места работы специалист будет заниматься разного рода обязанностями. Социолог в некоторой степени занимается научной работой, хотя зачастую она представляет собой просто сбор и систематизацию. Чем занимается социолог? Профессия Социолог в вузах России: где получить профессию Социолог, чем занимаются специалисты (обязанности), зарплаты, перспективы и многое другое о профессии Социолог.
Какие предметы изучают на факультете социологии
Подробнее расскажем, кто такой социолог, чем он занимается и где можно учиться. Если социолог занимается научной работой, он выступает на конференциях, занимается изучением различных социальных явлений и другим. Социолог – это специалист, который занимается описанием, анализом и оценкой проблем, настроений, явлений, событий и фактов в жизни общества или отдельных социальных групп. Социолог занимается исследованием общества, его отдельных частей.
Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ
- Социолог кто это такой, чем занимается, особенности профессии
- Кто такой социолог и чем он занимается?
- Конвертер валют
- Профессия социолог: описание, суть, какая зарплата
Социолог: что это за профессия и что делает социолог?
Он также выбирает методологию, которая будет использоваться для анализа информации, либо путем описания качеств, который позволяет описывать и объяснять причины поведения, либо числовой, которая помогает количественно оценить результаты или количественную, в зависимости от типа требуемого исследования.. Проводить академические исследования Социологи спрашивают о концепциях, основах, теориях, идеях и предыдущем опыте по теме, изучаемой несколькими авторами. Они выбирают наиболее достоверную и актуальную информацию, чтобы предложить ее другим, когда это необходимо. Дизайн и разработка инструментов Написание и разработка вопросников, диалогов для собеседований, среди прочих инструментов, для получения информации, направленной на группу людей, составленной из вопросов, позволяющих выявить определенную ситуацию, является частью функций социолога.. Другими темами, на которых основаны эти инструменты, являются: убеждения людей, на которых они сосредоточены, их мысли и между какими группами существуют общие тенденции убеждений и мыслей. Анализировать и сообщать результаты Он состоит в организации информации, ее табулировании посредством математических процессов или анализа информации, чтобы сопоставить полученные результаты с концепциями, идеями, теориями и другими исследованиями, чтобы найти сходства и обоснования, которые помогают объяснить обнаруженные тенденции Социолог также несет ответственность за представление такой информации в ясной и последовательной форме с помощью графиков и гистограмм, которые позволяют визуализировать результаты более организованно, чтобы попытаться понять поведение граждан в некоторых контекстах, а также их мотивации, чтобы принять те решения. Оценивать процессы Социолог сравнивает полученный результат с тем, который хотел получить, чтобы оценить средства, использованные в расследовании, формулировку гипотезы, действия исследователя или команды. Цель оценки - предложить лучший способ исследования, обновления процессов и достижения более эффективных результатов.. Сформируйте высокопроизводительные команды Он отвечает за отбор персонала, обеспечение программы обучения и интеграцию команд, руководство действиями групп людей в функции общего блага. Также установить нормы действий перед возможными конфликтными ситуациями, распространить описания должностей в организации, представить всему персоналу функции и обязанности каждого отдела, и как они связаны между собой.
Управлять расследованиями Планируйте, организуйте и координируйте все виды деятельности и ресурсы, на которые они рассчитаны, группируйте данные и записи предложений и проектов, которые осуществляются.
Кто такой социолог Социолог — это специалист, который занимается описанием, анализом и оценкой проблем, настроений, явлений, событий и фактов в жизни общества или отдельных социальных групп. Он осуществляет комплексные исследования определенных аспектов, структурирует информацию, проводит объективную оценку данных, устанавливает закономерности и предлагает обоснованные меры для решения тех или иных задач. Работа такого специалиста может иметь как сугубо научный характер, так и прикладное значение, позволяющее достигать определенных целей в сфере общественного устройства, государственного управления или коммерческой деятельности. Чем занимается социолог Обязанности такого специалиста различаются в зависимости от выбранной отрасли. Преимущества и недостатки профессии Работа социолога имеет множество достоинств.
Дипломированный социолог может работать аналитиком, политтехнологом, маркетологом , HR-специалистом или на другой должности. В процессе деятельности социолог осваивает новые технологии и методы исследования, углубленно изучает психологию, статистику и прочие смежные сферы.
Коммуникабельность способность находить контакт с различными людьми, строить взаимоотношения. Достаточные ораторские способности грамотное выражение мыслей, умение убеждать, излагать требования. Организаторские навыки. Умение выслушать человека, терпение по отношению к людям. Словесное и логическое мышление. Крепкий и выносливый голосовой аппарат. Иметь творческие задатки. Аналитическое и логическое мышление на должном уровне.
Личностные качества — терпеливость, доброжелательность, аккуратность, старательность, внимательность, исполнительность. Существуют квалификационные требования. Вторая категория присуждается социологу, имеющему высшее образование в данной области и не менее трех лет профессионального опыта в этой сфере. Первая квалификационная категория присваивается сотруднику, имеющему соответствующее образование и опыт работы социологом второй категории не менее трех лет. Кто такой социолог? Социолог — это квалифицированный специалист, который профессионально анализирует, оценивает и описывает явления и проблемы, возникающие как в обществе в целом, так и в отдельных группах. Можно сказать, что социология берет свое начало в античности: греческие философы Платон и Аристотель обсуждали социальные проблемы.
Профессия «Социальный психолог» Профгид В коммерческой компании социолог занимается различными маркетинговыми исследованиями, прямым маркетингом, продвижением товаров или услуг. Занимается он и вопросами раскрутки продукции, оценивая эффективность рекламных кампаний, а также составляя рейтинги СМИ. Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
Что хотите найти?
Получив результаты опросов, социолог подвергает их математической обработке, чтобы оценить процессы, происходящие в обществе, раскрыть причины нежелательных явлений и назвать меры, необходимые для преодоления кризисных ситуаций. Рабочее место Места, где работают социологи, различны: это СМИ, рекламные и PR-компании, консалтинговые компании и социологические аналитические центры. Также эти специалисты востребованы в государственных и муниципальных органах власти.
Социология — это наука, а цель науки всегда - познание, открытие истины. Наша работа тоже имеет научный характер, но она более прикладная, прагматичная, приземленная. Мы тоже открываем и узнаем что-то новое и интересное, но не в целях собственно умножения научного знания, а в целях решения задач наших заказчиков.
И задачи это — очень разноплановые. Политики хотят понять, чего ждут их избиратели, о чём и как стоит с ними говорить, а о чём лучше промолчать. У бизнесменов задача — понять, чего хотят потребители. Что они готовы купить, по какой цене, в какой упаковке. У общественных деятелей — свои задачи: каждый из них отстаивает свои идеалы, программу, видение лучшего будущего.
И ему надо убедить сторонников, присоединить к себе людей, осуществить фандрайзинг. Найти для этого правильную стилистику, слова, эмоции. Мы помогаем решить эти задачи через изучение мнений, реакций, эмоций, запросов людей, их мировоззрения и мировосприятия, их поведения. Такими прикладными исследованиями в России занимаются несколько сотен компаний. Не знаю, сколько останется после кризиса, надеюсь, их число будет исчисляться всё-таки сотнями, а не десятками.
Если говорить о том, что некоторые методы исследования в настоящий момент оказались недоступны. Какие современные тренды в методах исследования сейчас прослеживаются в социологии? Эти тренды напрямую проистекают из противоречивого, драматичного развития мира в целом. С одной стороны, мир быстро технологически развивается, цифровизируется, становится менее человечным. С другой — растёт запрос на эмпатию, глубину человеческих отношений, сильные эмоции.
Это противоречие, наряду с другими, двигает наш мир вперед, и гармонии между ними пока не получается - но в перспективе она, несомненно, возможна. В плане исследований доминирующий тренд тот же самый: технологизация, цифровизация. Мы все дальше уходим от прямого контакта с респондентом. Интервьюеры перестают ходить по домам и встречаться с людьми. В перспективе — на место самих интервьюеров во многих случаях могут прийти программные роботы, такие эксперименты уже идут.
И это не только вопрос сокращения расходов на персонал, это вопрос, в том числе, качества коммуникации оно бывает разным и оперативности исследований если у тебя есть срочный заказ, то твои возможности ограничены количеством свободных операторов в колл-центрах, а если на тебя работают роботы — то это ограничение уходит. Противоположный тренд - ренессанс качественных исследований. Количественных исследований стало много, может быть — даже избыточно. Их научились делать многие, людей спрашивают обо всём, щедро делятся информацией. Спрашивают не только социологи — кто угодно начинает спрашивать, часто неквалифицированно, с огромными ошибками и нарушениями методологии.
Начинается обесценивание этих цифр. Зато растёт спрос на объяснения: а что стоит за этими цифрами, какой «лес» мы можем увидеть с вами «за деревьями»? Ответ могут дать только качественные исследования. Происходит взрыв интереса к ним. Формируются новые подходы, школы.
Растут новые звезды. Поэтому если один тренд, если его довести до предела — то есть до абсурда — это количественные исследования. Причём, очень технологичные и даже без участия людей. С другой стороны — качественные исследования, очень эмпатичные, насыщенные эмоционально, глубокие и вовлекающие. Понятно, что будет место и тому и другому.
Что в результате получится какой-то микс. Надеюсь, он будет плодотворным. Сделать его таким — наша задача. Когда-то, в 1987-90 годах, мы были первой и единственной исследовательской компанией в СССР.
Грамотно составить опросник и предварительно проанализировать настрои общества сможет далеко не каждый человек. Творческий подход к работе. При проведении исследования мыслить логически и структурно мало. Иногда социологам нужно принимать нестандартные решения. Социолог должен быть усидчивым, щепетильным. Ведь после проведения исследования нужно обрабатывать огромное количество информации. А для этого потребуется много времени и труда. Данный специалист также должен иметь навыки психолога. Ведь опрашивать иногда нужно и «трудные» категории населения. К примеру, наркоманов или заключенных. А к таким людям надо находить определенный подход. Широкий кругозор также необходим социологам. Они должны видеть мир или ситуацию в разных проекциях, относясь ко всему безоценочно и беспристрастно. Ну и самое главное: социолог полностью берет на себя ответственность за результаты исследования. Об этом нужно помнить. Требования к квалификации социологов на предприятии Социолог для успешного трудоустройства должен обладать довольно специфическим набором навыков и качеств: Аналитический склад мышления, уметь поставить проблему и облечь её в четкие и доходчивые вопросы; Способность к последовательному системному решению задач; Усидчивость и внимательность к деталям на всех этапах исследования; Широкий кругозор и познания в области экономики, психологии, производства товаров и услуг; Умение нести ответственность за результаты своего труда. Знания и навыки Социолог должен основывать свои выводы на полученном эмпирическом материале, а не на собственных умозаключениях. Это значит, что, помимо широкого кругозора и познаний в разных отраслях, важно обладать хорошо развитыми коммуникативными способностями. Специалисту важно уметь завязывать контакты с людьми, привлекать внимание и заинтересовывать, говорить четко и понятно. Всегда полезными будут развитая логика и гибкость мышления, а также умение сосредотачиваться долгое время на одном объекте. Современный социолог должен уверенно владеть персональным компьютером и как минимум работать в программе Microsoft Excel. Так как взаимодействие происходит со статистическими данными, потребуется также знание программ MSQL, Microsoft Access и подобных им. Где и кем может работать человек с дипломом социолога? Социологи востребованы в маркетинге, PR и рекламе на позициях маркетологов, специалистов по связям с общественностью, менеджеров по рекламе, бренд-менеджеров. Выпускники социологических факультетов востребованы как специалисты аналитических отделов, центров мониторинга общественного мнения при министерствах, государственных агентствах и других органах государственной власти. Если выпускник хочет развиваться в науке и образовании, то после окончания вуза можно работать в научно-исследовательских институтах Академии наук или в научно-исследовательских центрах и лабораториях при ведущих вузах страны и или преподавать вузе. Кроме того, выпускники социологических факультетов могут работать по специальности на крупных производствах как специалисты социологических служб или как специалисты по управлению персоналом. Отдельно хотелось бы отметить редкое, но очень востребованное направление практического применения социологии — это социологическая экспертиза. В центрах или лабораториях социологической экспертизы готовится доказательная база для ведения дел в Роспатенте, Федеральной антимонопольной службе, арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Здесь тоже востребованы профессиональные социологи. На мой взгляд, есть и «профессия будущего» в социологии — это аналитик big data. Думаю, что совсем скоро нам, социологам, придется не только хорошо владеть математическими методами для обработки данных, но и быть программистами для анализа и, главное, интерпретации больших данных, которые собирают цифровые платформы. Оппоненты могут привести моим словам тезис об искусственном интеллекте, который блестяще справится с обработкой данных. Но я считаю, что только живой социолог способен дать адекватное осмысление больших цифр, синтезировать информацию и изложить ее со всей социальной ответственностью. Методы и задачи социолога Для того, что бы понимать, чем занимается социолог, стоит знать о том, какие задачи стоят перед этим сотрудником и какими методами он пользуется при их выполнении. Целью является сбор информации о процессах, происходящих в разных слоях и группах населения. В своей работе специалист пользуется следующей методикой: Опрос населения личный, интернет, тайное анкетирование, телефонные опросы ; Аналитические исследования в социальных сетях; Опросы специально отобранных групп людей. После проведения опросов и анкетирования социолог делает водную таблицу с данными, исследует ее и делает соответствующее прогнозирование и выводы. Какие трудности есть в работе социолога? Исследовательско-аналитическая деятельность можем даже применить термин «консалтинг» — это всегда взаимодействие с заказчиком. Самый сложный момент здесь — сохранение баланса между профессионализмом социолога и «хотелками» заказчика.
В поле ее зренияпостоянно находятся социальные группыи общности, этносы, классы, возрастныеи профессиональные группы. Само ихсуществование рождает ряд проблем,осмыслением которых занимаетсясоциология. Это, например, безработица,социальное иэкономическоенеравенство, преступность, миграция,индустриализация, урбанизация и т. Социологи пытаются выявить ихпричины, факторы, влияющие на их развитие,рост или уменьшение, изучить их воздействиена непосредственную жизнь людей,состояние иэволюциюобщества в целом. Вообще, надо сказать,проблема устойчивости и изменчивостиобщества, порядка и беспорядка в нем,сама возможность его существования вкачестве подвижного и меняющегося, ноединого и целого — эта проблема проходитсквозь всю историю социологии, пронизываетмногие социологические работы различныхшкол и разной тематики. Было бы ошибочно считать, что социологияконцентрирует свое внимание исключительнона «крупных» общественных процессахмакроуровня, оставляя в стороне личностьи ее проблемы. Напротив, работая вместес психологами, философами, историками,социологи анализируют, например, проблемусоциализации, то есть интеграции человекав общество, особенности жизненного путиличности при разных культурах и в разныеэпохи, взаимоотношения между людьми вмалых социальных группах например, втрудовом коллективе , межличностныеконфликты, жизненные ориентации людей. Предметом социологического исследованиястановятся такие, казалось бы, сугубосубъективные и «неуловимые» теоретическимиконструкциями явления, как любовь идружба, представления людей о счастьеи т. Надо сказать, что большинствообщественных проблем, которые исследуютсоциологи, «замыкается» на личности. Поэтому любое социологическое исследованиетак или иначе сводится к изучению жизнилюдей в рамках общественных структури условий. Другими словами, оно имеетсмысл только тогда, когда в центр вниманияпоставлен человек. Особенностью социологии является еенепосредственная связьпрежде всего с современностью,современным обществом и его проблемами. Используя выражение выдающегосясоциолога начала XX века М. Вебера,можно сказать, что ею движет «интересэпохи». Хотя развитие социологии, каки всякой другой науки, подчиненособственной логике, хотя социологическийанализ уходит порой далеко в глубьвеков, порой в заоблачные теоретическиевыси, все-таки центр притяжения, фокусвнимания, мотив и стимул исследования- современность, те острейшие проблемы,которые встают перед современнымипоколениями. Например, отечественныесоциологи активно исследуют криминализациюстраны, изучают изменение трудовоймотивации, связанные с нынешнимэкономическим положением Украины,проблему наркомании, исследуют конфликтысамого широкого спектра — национальные,политические, конфессиональные и т. Он видит то, чего не видят другие. Он как бы читает мир между строк, приобретая так называемый «социологический взгляд на вещи», или «социологическое воображение», если прибегнуть к термину, предложенному ученым Ч. Так чем же всё-таки занимается эта наука? Сразу напрашивается ответ — она изучает общество: ведь именно так переводится с латинского ее корень, слово societas. Однако и экономика, и история, и многие другие науки тоже изучают общество! Действительно, у них и у социологии общий объект исследования. Специфика же предмета социологии состоит в том, что общество рассматривается ею как сложный механизм, как самодостаточная система, живущая по своим собственным законам. Социологи считают, что общество имеет над человеком определенную власть, которую тот не всегда и ощущает. Это власть таких понятий, как социальный институт, социальные нормы, социальная иерархия, социальный порядок… Всё это, действуя в обществе, находится как бы сверху над людьми. Социум часто называют «реальностью особого рода» sui generis. При этом считается, что такая реальность как целое — это нечто большее, нежели просто совокупность людей. Согласно этим представлениям и построено мышление профессионального социолога: все общественные события он рассматривает с точки зрения влияния на людей культурных норм, социальных институтов и взаимодействия различных социальных групп. Например, когда известнейший ученый Макс Вебер в своей работе «Протестантская этика и дух капитализма» делает вывод, что деловые способности и предпринимательский дух развиты у людей протестантского вероисповедания сильнее, чем у католиков, он поступает как типичный социолог.
Социолог — профессия любознательных граждан
Для этого ему необходимо иметь опыт проведения прикладных исследований по разным темам и направлениям социологии, умение работать с заказчиками и партнерами, анализировать и представлять результаты исследований, разрабатывать рекомендации и стратегии. Творческая карьера. Социолог может стать журналистом, редактором, автором или ведущим социологических программ и рубрик в СМИ. Для этого ему необходимо иметь талант к письму и говорению, умение интересно и доступно излагать социологические темы, а также знание особенностей работы в СМИ. Самая высокая должность у социолога зависит от сферы его деятельности. В научной сфере это может быть профессор или декан факультета, в практической сфере — директор или партнер консалтинговой компании или аналитического центра, в творческой сфере — главный редактор или ведущий телепрограммы. Востребованность социологов Профессия социолога востребована обществом по множеству причин, связанных с необходимостью понимания социальных процессов и динамики. Вот ключевые аспекты, определяющие эту потребность: Изучение общественных процессов: Социологи анализируют социальные тенденции, поведение групп и индивидов, что помогает обществу лучше понять себя и свои проблемы. Вклад в политическое планирование: Социологические исследования предоставляют важную информацию для разработки государственной политики и программ, особенно в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты и градостроительства.
Разработка маркетинговых стратегий: Понимание социальных трендов и поведения потребителей важно для бизнеса при разработке маркетинговых стратегий и рекламных кампаний. Решение социальных проблем: Социологи исследуют проблемы, такие как неравенство, бедность, расовые и гендерные вопросы, что способствует поиску путей их разрешения. Образование и научные исследования: Социологи преподают в университетах и других образовательных учреждениях, ведут научные исследования, расширяющие знания о социальных явлениях. Мониторинг и прогнозирование тенденций: Социологи помогают предсказывать социальные изменения, что важно для планирования будущего в различных сферах. Консультации в области HR и организационного развития: Социологические знания применяются в управлении персоналом, развитии корпоративной культуры и улучшении рабочего климата в компаниях. Вклад в социальные медиа и цифровую коммуникацию: Изучение влияния социальных сетей и цифровых технологий на общество становится все более важным. Таким образом, профессия социолога востребована из-за ее способности предоставлять глубокий анализ и понимание социальных явлений, что критически важно для развития и прогресса в современном мире. Спрос на социологов на рынке труда По данным портала hh.
Из этого можно сделать вывод, что спрос на социологов в России невелик и не соответствует предложению. Однако низкий спрос на социологов не означает, что они не могут найти работу. Социологи могут адаптироваться к меняющимся условиям рынка труда и использовать свои компетенции в разных областях. Например, социологи могут работать как аналитики, консультанты, эксперты по разным социальным вопросам, таким как демография, миграция, семья, образование, культура, политика, экономика, религия. Также социологи могут работать как журналисты, редакторы, авторы и ведущие социологических программ и рубрик в СМИ. Кроме того, социологи могут работать как преподаватели социологии и смежных дисциплин в образовательных учреждениях разного уровня. Где работают социологи Социологи могут работать в разных сферах деятельности, связанных с изучением и анализом общества и человека. В зависимости от своей специализации, интересов и квалификации, социологи могут найти работу в следующих местах: Научно-исследовательские организации: Здесь социологи занимаются проведением фундаментальных и прикладных исследований по разным темам и направлениям социологии, публикуют свои результаты в научных журналах и сборниках, участвуют в научных конференциях и семинарах, преподают в аспирантуре и докторантуре.
Образовательные учреждения: Здесь социологи работают как преподаватели социологии и смежных дисциплин в вузах, колледжах, школах, а также как научные сотрудники, кураторы и консультанты в различных образовательных проектах и программах.
Цена года образовательной программы в университете составляет 124 000 рублей. Государственный университет имени А. Стоимость года учебы — 118 000 рублей. Обучение во всех перечисленных высших учебных заведениях продлится четыре года для бакалавров и шесть лет для магистров. Поскольку все указанные ВУЗы государственные, в каждом из них, помимо платного обучения, есть возможность получить профессию на безвозмездной основе, поступив на бюджетное отделение. За год учебы придется отдать 60 000 рублей. Гуманитарный техникум экономики и права. Стоимость обучения — 58 000 рублей в год. Колледж экономики, страхового дела и информационных технологий.
Цена за два семестра учебы здесь составляет 40 200 рублей. Цена двенадцати месяцев учебы в колледже равна 62 000 рублей. Колледж экономических международных связей. Цена одного года обучения — 42 000 рублей. А это — санкт-петербургские средние специальные учебные заведения, готовящие социологов. Колледж Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. За один год учебы студенту придется заплатить 80 000 рублей. Факультет среднего профессионального образования Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Учеба здесь обойдется в 32 000 рублей за один год. Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции.
Цена года обучения — 39 800 рублей.
Если рассмотреть профессию социолог в более широком масштабе, то можно сказать, что социолог — это ученый, который с помощью различных методов обработки данных, может составить картину развивающегося общества. Социолог в итоге может выявить причину негативного явления в обществе и разработать план по улучшению ситуации. Социологи востребованы в торговых и маркетинговых компаниях, политике, аналитике. Работа социолога оплачивается не всегда одинаково.
Тем не менее, они могут испытывать чувство товарищества и связи со многими другими людьми, которые находятся рядом, когда они подбадривают и освистывают вместе с ними.
Уходя со спортивного мероприятия, они знают, как себя вести. Они уходят с дороги, если кому-то нужно пройти, и говорят «извините», если им нужно пройти. Однако, если бы та же самая пара находилась в другой стране и на переполненной спортивной арене, это мог бы быть совсем другой опыт. Возможно, в этой чужой стране или обществе принято быть очень демонстративным и страстным. Возможно, проигрыш команды из родного города приводит к гневу, драке или даже беспорядкам. У пары, скорее всего, возникнут проблемы с пониманием того, что происходит и почему, и она не будет чувствовать себя частью толпы или даже находиться там в безопасности.
Они не будут знать, что делать и как себя вести в такой ситуации. Реакция толпы на два похожих события может быть очень разной, потому что у каждой группы людей есть свое общество или культура и свой способ взаимодействия друг с другом. Еще больше усложняет ситуацию тот факт, что сам факт нахождения в группе людей может изменить поведение людей, а это означает, что люди из одной и той же группы могут вести себя по-разному даже в одной и той же ситуации.
Что такое социология?
Знания, необходимые социологу-маркетологу, во многом отличаются от знаний, нужных социологу-аналитику госструктур или социологу-организатору, занимающемуся полевыми исследованиями — формированием соцгрупп для опросов. Немногие социологи занимаются наукой – большинство решают прикладные задачи по заказу коммерческих компаний и государственных институтов. Знания, необходимые социологу-маркетологу, во многом отличаются от знаний, нужных социологу-аналитику госструктур или социологу-организатору, занимающемуся полевыми исследованиями — формированием соцгрупп для опросов. В первую очередь социологи – это научные сотрудники, которые занимаются изучением общества. Социолог: описание, обязанности и требования, зарплата и преимущества работы по профессии Социолог и где научиться. Изучение общественного мнения, качества функционирования общественных институтов, настроений и трендов — вот чем занимаются социологи.