В фильме «Девчата» практически ни одна сцена не была снята с первого дубля.
Как сложилась судьба главных актеров фильма «Девчата»
Уже в 1990-х в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы, заявляла о своих режиссерских планах: снять продолжение «Девчат». На момент начала съемок в фильме «Девчата» Николай Рыбников уже был состоявшейся звездой экрана. Как сложились судьбы «Девчат»: Актрисы легендарного фильма на экране и за кадром. Герои полюбившейся давно киноленты «Девчата» по первоночальной задумке были совсем другие.
Как снимали фильм «Девчата»
60 лет назад состоялась премьера художественного фильма режиссера Юрия Чулюкина "Девчата", снятого на киностудии Мосфильм. Комедийный художественный фильм "Девчата", снятый в 1961 г., в СССР режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Б. Бедного. Юрий Чулюкин вынашивал идею снять продолжение «Девчат». Девчата (1962). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Режиссер: Юрий Чулюкин. В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова и др. К моменту съемок в «Девчатах» Надежда Румянцева сыграла в 14 фильмах, в том числе знаменитой комедии «Королева бензоколонки».
Как снимали «Девчат» на самом деле: 5 фактов, о которых мало кто знает
Кто именно будет ответственным за создание фильма, не сообщается. Именно так одна из присутствующих на встрече сотрудниц Центра обратилась к своим коллегам», — пояснили в администрации региона. Ежегодно в Смоленской области услугами соцработников пользуются около 10 тысяч пожилых людей. Им помогают более 1 тысячи специалистов.
Николай берет ложку, засовывает ее в рот, где она примерзает к языку. На площадке начинается суета, работники ищут врача, но актер отогревает ложку и достает ее с кусочком своего языка. У него идет кровь, а у окружающих начинается паника. Актер требует, чтобы съемки продолжались.
Он испытывал сильнейшую боль, но мужественно с этим справился. В итоге режиссеры решили, что в таких суровых условиях невозможно работать. Съемки были перенесены в Тверскую область, где намного теплее. Бревна укутывали ватой, засыпали нафталином, имитировав таким образом белый снег.
Финальную сцену вообще снимали в сентябре в жаркой Ялте. В тулупах было очень тяжело, но легче, чем при 40-градусных морозах. Нешуточные ссоры за кадром Николай Рыбников, который к моменту съемок в «Девчатах» уже стал узнаваемым актером, был крайне недоволен многими моментами.
Но снег, иней и лёд пришлось изображать на ходу. Основными инструментами декораторов стали простая вата и известь.
А вот клубы пара, которые врывались в помещение с открытием дверей, изображали с помощью простого насоса и специального газа. После страшного холода актёрам пришлось испытатьне менее сильную жару. Режиссёр долго думал, в каком городе снимать концовку фильма «Девчата». Последние эпизоды ленты делались уже в Ялте. Не было никаких программ для монтажа видео — съёмки приходилось проводить вопреки погодным условиям.
Героям фильма приходилось кутаться в зимнюю одежду, в то время как столбик термометра показывал уже 30 градусов тепла. О цензуре и продолжении фильма Совет цензоров не сразу решился выпустить «Девчат» в прокат. Картина показалась критикам слишком бытовой и мелочной — ни одного героя производства, никаких моральных нравоучений, даже ни одного отрицательного персонажа. Сейчас такие претензии выглядят смешно, но нужно помнить, в каком году снимали фильм «Девчата». Возникали вопросы и касательно отдельных сюжетных ходов.
В частности, худсовет был против итогового финала, где Илья выбирает Тосю вместо Анфисы — главной красавицы посёлка. Чулюкин не хотел менять сюжет и в итоге просто вырезал все сцены, в которых Анфиса предстаёт крупным планом. Сделано это было для того, чтобы Анфиса не оттеняла главную героиню. Серьёзно урезать пришлось и сюжетную линию одной из подруг Тоси, Нади. Из кино вырезана сцена, где она бросает нелюбимого жениха.
По мнению режиссёра, поднимать такую тему — слишком серьёзный ход для комедии. Оскорблённая Анна Макарова не пришла на премьеру вышедшего фильма, обидевшись на нераскрытие образа её героини. По замыслу Юрия Чулюкина «Девчата» должны были стать лишь первым из серии фильмов.
Во время съёмочного процесса дружеские отношения сложились далеко не у всех актёров. Например, Николай Рыбников и Надежда Румянцева так и не смогли найти общий язык, ведь более знаменитому на тот момент Рыбникову Румянцева казалась выскочкой, которая каким-то образом смогла получить расположение режиссера.
Сцены ссор главных героев у актёров получались великолепно, а вот сыграть влюбленную пару Николаю и Надежде было очень тяжело. Над созданием спецэффектов и декораций для картины трудилось много людей. Как можно заметить, когда герои фильма заходят в помещение, за ними врываются клубы пара. Эти сцены снимались летом, поэтому к съёмкам пришлось привлечь пиротехника, который находился за дверью и в нужный момент выпускал порцию белого газа. Искусственный снег создавался из ваты, которую присыпали нафталином и укладывали на брёвна.
Благодаря лаку такой «снег» очень натурально искрился на солнце. Премьерный показ картины состоялся 7 марта 1962 года. Такая дата была выбрана не случайно — создатели картины хотели приурочить выход фильма к Международному женскому дню. Картина «Девчата» получилась душевной и понравилась не только женщинам, а и мужчинам. Всего кинофильм просмотрело около 35 миллионов жителей Советского союза.
Лента завоевала признание не только в СССР, а и за его пределами. За короткое время фильм собрал ряд значимых кинонаград, среди которых диплом Эдинбургского кинофестиваля и Молодёжного фестиваля в Каннах. Кроме того, Румянцеву наградили призом Международного Аргентинского кинофестиваля. Актриса получила не только эту награду, а и любовь многомиллионной армии поклонников. Мужчины ходили за Румянцевой толпами и каждый пытался завоевать расположение актрисы.
Роль Анфисы Павловны исполнила актриса Светлана Дружинина.
Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии
Так, комедия Юрия Чулюкина «Девчата» чуть не лишилась одной яркой актрисы – Светланы Дружининой. Так, комедия Юрия Чулюкина «Девчата» чуть не лишилась одной яркой актрисы – Светланы Дружининой. Но фильм «Девчата» остался самой яркой его работой. Юрий трагически погиб при загадочных обстоятельствах в 1987 году, когда его отправили в творческую командировку в Мозамбик, на неделю советского кино.
За кадром "Девчат": неочевидная история главного кастинга
Румянцева же на тот момент разменяла четвертый десяток. Но стоило ей прийти на пробы, как Малявину из списка претенденток на роль вычеркнули: Надежда оказалась неподражаема в своей непосредственности. Илья по разнарядке С главной мужской ролью — Ильи Ковригина — интриг было не меньше. Режиссер настаивал на последнем. Но по указанию руководства «Мосфильма» роль досталась актеру, который в изначальном списке не значился. Николай Рыбников к тому моменту был народным любимцем, сыгравшим в «Высоте» и «Весне на Заречной улице». Худсовет счел, что участие в комедии звезды советского кинематографа гарантирует картине успех. Узнали, как снимали легендарный фильм Режиссер намекнул: Рыбников для роли Ильи Ковригина совершенно не подходит. Бригадир-сердцеед по сценарию — молодой человек, а Николаю уже больше 30 лет и весит он под 100 кило. Только когда актер сбросил 20 из них, чтобы казаться моложе, Чулюкин сдал свои позиции.
Говорят, его очень впечатлил этот поступок Рыбникова. За кадром же — крайне напряженные отношения. И на это было несколько причин. Первая и основная — Рыбников долго и настойчиво пытался сделать все, чтобы на роль Тоси, также вне списка претендентов, как и его самого, утвердили его супругу — Аллу Ларионову. Он безумно любил ее всю жизнь и всячески пытался сделать из нее звезду. Нередко отказывался от ролей в фильмах только потому, что для Ларионовой в сценарии не было места.
Герои полюбившейся давно киноленты «Девчата» по первоночальной задумке были совсем другие Со времен, когда вышла кинолента минуло уже 60 лет.
Герои и сам фильм полюбился миллионам зрителей, но при этом мало кому известно о том, что по первоначальной задумке актеры и декорации киноленты должны были быть совсем другими. Роль Тоси в фильме могла исполнить Наталься Кустинская, но после проб стало понятно, что Надежда Румянцова, сыгравшая в конечном итоге Тосю, справится с поставленной задачей гораздо лучше. Главную мужскую роль сначала предлагали Владимиру Трещалову, но она отошла Николаю Румянцова.
Кто именно будет ответственным за создание фильма, не сообщается. Именно так одна из присутствующих на встрече сотрудниц Центра обратилась к своим коллегам», — пояснили в администрации региона. Ежегодно в Смоленской области услугами соцработников пользуются около 10 тысяч пожилых людей. Им помогают более 1 тысячи специалистов.
Сцена, в которой героиня Румянцевой на природе кормит лесорубов обедом, не обошлась без инцидентов — из-за мороза металлические ложки прилипали к языкам актёров. Вскоре кинематографисты переместились в посёлок Оленино Тверской области.
Некоторые сцены снимали весной. Декораторам приходилось укутывать брёвна в снег из ваты, поливать её нафталином и покрывать лаком, чтобы реквизит искрился и выглядел натурально. Ещё одной локацией стала киностудия в Ялте. Там было сложно работать уже из-за жаркой погоды. Во время съёмок финальной сцены, где герои Рыбникова и Румянцевой, укутанные в зимнюю одежду, сидят счастливые под елью, гримёры постоянно вытирали пот с лиц артистов. По воспоминаниям Светланы Дружининой, на площадке в основном царила атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания. Артистам помогало то, что они знали друг друга до съёмок — например, Дружинина, Румянцева и Рыбников в разные годы были выпускниками одной мастерской актёрского факультета ВГИКа. Тогда это была очень редкая ситуация», — вспоминает Дружинина. Из-за неприязни актёра к партнёрше им не удавались некоторые сцены, поэтому Рыбников просил постановщика снять их заново.
Особенно непросто артистам было сыграть романтический эпизод: Рыбников не горел желанием целовать партнёршу. Кроме того, актёр хотел, чтобы его жене, Алле Ларионовой, дали одну из ролей, но режиссёр ответил отказом. Композитором фильма выступила Александра Пахмутова «Три тополя на Плющихе». Обе композиции Пахмутова написала совместно с поэтом Михаилом Матусовским специально для фильма Чулюкина. Первая реакция и последующее признание Фильм хорошо приняла публика, о чём свидетельствуют прокатные показатели — в премьерный 1962 год в СССР его посмотрели почти 35 млн зрителей.
Несколько фактов о фильме "Девчата", о которых не знают зрители
В 2001 году супруг актрисы умер от сердечного приступа, в 2002 году погиб на съемках сын Андрей. Сама Нина Евгеньевна умерла в 2007 году. Но ни яркая внешность, ни комедийный талант не приносили желаемого результата. В основном актрису приглашали на небольшие роли. Я думаю, роль веселой Кати в «Девчатах» стала одной из самых запоминающихся в карьере Овчинниковой. После «Девчат» актриса стала получать больше предложений, снялась в нескольких главных ролях.
Но ее славы хватило только на десятилетие. В 80-х гг. Люсьена Ивановна снималась мало, роли были не самыми заметными. Не сложилась у актрисы и личная жизнь. Дважды она состояла в незарегистрированном браке, детей не было.
Овчинникова пристрастилась к выпивке. Ее третий муж разделял ее пагубную привычку. Но когда он умер, актриса так и не сумела оправиться от потери. Ее не стало в 1999 году через четыре месяца после смерти супруга. Люсьена Овчинникова в фильме «Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке», 1991 год Самая «звездная» из «Девчат» Инна Макарова, сыгравшая Надю Ерохину, «которой в ее возрасте нужно было выходить замуж хоть за кого-нибудь», была самой известной актрисой из пятерых девчат.
За ее плечами были звездные роли в фильмах «Молодая гвардия» и «Высота». После «Девчат» ее слава только возросла. Инна Владимировна оставалась востребованной до конца своей жизни. Однако сама Макарова считала свою роль в «Девчатах» проходной. Ей не понравилось, как режиссер обозначил роль Нади.
Чтобы получить их в разгар лета в Ялте, за дверью находился пиротехник, который пускал клубы белого газа. Для съемок в Твери снег делали из присыпанной нафталином ваты и укладывали на бревна. Чтобы он искрился на солнце, сверху вату поливали лаком. А на Урале все, наоборот, мгновенно замерзало. Но нужно было показать, что заботливая и добрая Тося принесла не просто суп для лесорубов, а вкусный обед с пылу с жару. Поэтому вместо супа в миски лили крутой кипяток. Премьеру «Девчат» приурочили к Международному женскому дню.
Кинолента вышла 7 марта 1962 года. Фильм получился по-настоящему женским — душевным и романтичным, и в тот же год ее посмотрело почти 35 млн советских зрителей. В этом же году кинофильм получил сразу три международные награды : дипломы Эдинбургского кинофестиваля и Каннского кинофестиваля для молодежи, а также приз для самой Надежды Румянцевой за лучшее исполнение женской роли от IV Международного кинофестиваля в Аргентине. Сходили с ума от Надежды Румянцевой и обычные русские мужчины. Во время съемок в Твери почти все местные парни пытались пригласить ее на свидание и выпытывали у съемочной группы, не замужем ли она. В конце съемок худсовет потребовал от режиссера, чтобы он переснял все сцены со Светланой Дружининой.
Например, за Рыбникова лес валил настоящий бригадир лесорубов — Андрей Плотников, к которому начальство леспромхоза прикрепило съёмочную группу. Очевидцы событий рассказывали, что когда Рыбников и Плотников впервые встретились, то даже на секунды замерли от удивления. Оба высокие, статные, даже лицами похожи. На это сходство обратил внимание и режиссер Юрий Чулюкин.
Он предложил бригадиру стать дублером актёра. В фильме Плотников подпилит дерево камера снимает его в это время со спины , а потом Рыбников завершает процесс. Обновлённая экспозиция в зале краеведческого музея Яйвы: Николай Рыбников и его дублёр Андрей Плотников на делянке — Рыбников несколько раз заходил к нам в гости, — вспоминала спустя годы дочь бригадира Плотникова Валентина Загородская. За столом всегда долго сидели. Папа рассказывал о своей работе, чтобы актёр лучше вошел в роль. Обедали тем же, чем и мы. Но у них всегда на столе было выпить, а у нас в то время с этим было туго, — рассказывал Владимир Васильев. Одеты они были получше нас. У Рыбникова был свитер такой плотный, костюм хороший, шапка меховая, у нас таких не было. Спросил я как-то у него: «Какой у вас заработок?
У нас тогда было 160-180 рублей, а он мне сказал, что у актёров — от 300 до 800 рублей. Румянцева нам казалась совершенно обычной девчонкой — такой же, как наши в посёлке. Ну а когда её напудрили да накрасили, она, конечно, симпатичная была. Редкие кадры со съёмочной площадки На первом фото слева направо : директор Верхне-Яйвинского леспромхоза Григорий Гилёв, режиссёр фильма Юрий Чулюкин, председатель рабочкома Пётр Литвиненко. Работники леспромхоза не только участвовали в съёмках в качестве дублёров и массовки, но и помогали в организации работы киногруппы. Так директор леспромхоза Григорий Максимович Гилёв стал главным консультантом фильма и крепко подружился со своими «подопечными». Неотлучно находился при киношниках и бывший фронтовик, профсоюзный активист леспромхоза Пётр Афанасьевич Литвиненко. Кстати, это по его инициативе в 1974 году был основан Яйвинский краеведческий музей, в котором хранятся материалы, связанные со съёмками картины. Ещё одним незаменимым помощником стал для мосфильмовцев заведующий хозчастью леспромхоза Роберт Августович Янке. Он помогал обустраивать быт московских гостей, сам лично расселял их в конторе бывшего леспромхоза.
Специально для съёмок ничего не строили. В конторе просто переоборудовали кабинеты в спальни, а столовая, в которой работает Тося, была настоящей и действующей. Тося и её подруга Катя в столовой леспромхоза Настоящими были и бензопилы, которые использовались при съёмке фильма. Производства завода имени Дзержинского «ЗиД» , который находился в Перми. Это был одно из крупнейших предприятий Союза, выпускавшее знаменитые пилы «Дружба». И даже газеты, которые скупает и выбрасывает Тося, чтобы не видеть портрета улыбающегося Ильи, тоже были самыми настоящими. И стали одним из киноляпов, который заметили бдительные зрители. Присмотритесь внимательнее: когда заезжий корреспондент просит улыбнуться бригадира-передовика, тот одет в телогрейку и свитер. На фото Илья уже в пальто с воротником и шарфом. А ещё ему пририсовали лихой чубчик.
Подвигай за стрелочку влево-вправо, сравни сам. Но это были не единственные промахи, связанные с газетой. Дело в том, что называется она в фильме «Чусовской рабочий». И такая газета действительно есть, скоро она будет отмечать свой 100-летний юбилей.
А то, что потом она получала среднее образование в вечерней школе по ходу фильма худсовет пропустил без лишних вопросов. Фильм «Девчата» мог бы стать одним из сотен картин, которые снимали в то время в духе соцреализма, когда целью всех героев было выполнение производственного плана. Часто герои этих картин работали совсем не так, как происходило в реальной жизни. Даже рабочие процессы в фильмах были далеки от действительности. В «Девчатах» показана настоящая жизнь советских лесорубов, хоть и с небольшими прикрасами, но очень натурально.
А все потому, что автор книги Борис Бедный после немецкого плена попал на лесозаготовку и был в курсе, как организован рабочий процесс лесозаготовки, лесосплава, питания и проживания. Книга вышла немного «суховатой», однако начинающий режиссер Юрий Чулюкин встретился с Борисом и предложил написать сценарий для будущего фильма. Причем он попросил добавить «движения и жизни» в действия всех героев. Вскоре был написан сценарий, и никто даже не мог подумать, что получится настоящая комедия. Приемная комиссия утвердила сценарий, поскольку по тексту — это очередной комсомольско-производственный фильм про то, как ленивых молодых людей совместными усилиями направляют на правильный рабочий путь. Примером этому может служить фильм «Неподдающиеся» 1959 года, где до этого сыграла Надежда Румянцева. А режиссёру даже на основе утвержденного сценария удалось вывести мелодраматичные отношения главных героев на первый план. И вроде бы плановые показатели, усердная работа и коллективный труд показаны в кадре, но они являются второстепенными. Именно поэтому не дали снять продолжение фильма, а ведь у Юрия Чулюкина была идея снять еще несколько фильмов, в каждом из которых была бы рассказана судьба всех соседок Тоси Кислицыной.
Жаль, что бюрократия встала на пути продолжения кинохита. У многих зрителей часто возникает вопрос, почему молодой режиссер снимает фильм на основе простого сюжета, и получается шедевр, который хочется смотреть вновь и вновь, а какой-нибудь современный «маститый» режиссер на огромные выделенные Министерством культуры деньги снимает именитых артистов, использует современные спецэффекты, проводит съемки за границей, но получается «пшик»? Наверно нужно вкладывать душу, заражать энтузиазмом всю съемочную площадку, жить этим фильмом и снимать до тех пор, пока не получится действительно качественное кино. В фильме «Девчата» каждая сцена переснималась по несколько раз, практически ничего не было снято с первого дубля. Многие, например, помнят короткий эпизод, когда герой Михаила Пуговкина кидает из прихожей холодную подушку через все помещение со словами «Живи! Так вот, этот эпизод снимали в течение нескольких часов до тех пор, пока завхоз не разозлился и не кинул подушку без прицеливания. И съемочную группу настигла удача — подушка четко разместилась в изголовье кровати. Сначала фильм «Девчата» решили снимать в павильоне, и даже были отсняты несколько сцен, но режиссер видел, что в Москве нельзя передать атмосферу северного поселка и принял решение ехать всей группой на Урал в поселок лесозаготовителей. Учеба проходила далеко не в тепличных условиях, температура часто понижалась до минус сорока градусов!
Дошло до того, что Николай Рыбников в свободное от съемок время помогал своим учителям делать план по заготовке леса. Вы можете представить такое с современными артистами?
20+ фактов о фильме «Девчата», который даже спустя полвека вызывает искреннюю улыбку
К сожалению, Холодков тяжело болел и умер в середине 60-х, что нанесло Овчинниковой неизлечимую рану. Отдушиной для Люсьены стали отношения с новичком в театре, Валентином Козловым, который, к слову, играл поклонника Румянцевой в «Неподдающихся». Только Козлов в итоге сумел затащить Овчинникову в загс. Но принесло ли это паре счастье? Актриса снималась в кино до 1997-го Валентин страдал от творческого кризиса, особенно, когда его уволили из театра. Супруга сочла необходимым поддержать Козлова, так что тоже ушла из «Маяковки». К сожалению, компанию мужу актриса составила и в способе борьбы с депрессией — вместе влюбленные заливали печаль алкоголем. Звезда фильмов «На завтрашней улице» и «Мама вышла замуж» превращалась в затворницу, а ее борьба с алкоголизмом давала лишь кратковременный эффект. Вдобавок к этому, Козлов начал поднимать на супругу руку, так что ей пришлось спать не в комнате, а на кухне. Когда же в 1998-м абьюзер умер, легче одинокой женщине не стало. Последние месяцы некогда востребованная актриса жила в нищете, довольствуясь помощью коллег по цеху.
В январе 1999-го звезда «Девчат» скончалась: оторвался тромб. Николай Погодин — Сашка Работа в «Девчатах» сделала Погодина актером одной роли В семь лет актер засветился в картине «Гаврош» и заразился мечтой о карьере в кинематографе. После войны Погодин отучился на электрика и работал на стройке, однако о своей главной цели не забывал. Образ жизнерадостного Сашки принес Николаю популярность, но запер его в одном амплуа: на гармошке он играл и в «Беге», и в «Достоянии республики». Впрочем, с возрастом актер начал перевоплощаться в сотрудников милиции и руководителей, как в «Калине красной» и «Бриллиантовой руке». Милиционер-таксист из «Бриллиантовой руки» стал одним из самых популярных героев в исполнении артиста О личной жизни артиста известно мало: в 60-е он женился и стал отцом дочки Лены, но через семь лет брак распался, и бывшие супруги предпочли пресечь общение на корню. Главным приоритетом для актера оставалась работа, но после распада СССР Погодин почти исчез с экрана. Он продолжал вести скромную жизнь в подмосковном Дедовске, где и умер в 2003-м в 73 года. Светлана Дружинина — Анфиса В худсовете сперва не хотели давать роль Анфисы Дружининой, считая ее слишком привлекательной Героиня актрисы в «Девчатах» разочаровалась в отношениях, ведь мужчины не были настроены звать красавицу замуж. Поэтому Анфиса посмеивалась над подругами и даже раскрыла Тосе тайну спора Ильи, чтобы та не обольщалась по поводу кавалера.
Впрочем, в финале фильма даже эта скептически настроенная девушка поверила в любовь.
В фильме присутствуют сюжетные расхождения с оригиналом. Например, по книге Надя Инна Макарова решается оборвать романтические отношения с нелюбимым женихом Ксан Ксанычем Виктор Байков после того, как подслушивает разговор влюблённых Ильи и Тоси. Эта сцена раскрывает героиню, которая, невзирая на возраст, собирается искать настоящую любовь. Говорят, Юрий Чулюкин понимал, что жена не подходит по характеру на роль наивной и дерзкой сироты, но не хотел с ней ссориться и первое время скрывал решение отдать роль другой актрисе. Тем не менее после проб художественный совет утвердил Румянцеву на главную роль 18-летней девушки, хотя актрисе на тот момент было за 30. Сперва утвердили Владимира Трещалова — с ним даже начались репетиции.
Позднее пришло распоряжение: Ковригина должен сыграть Николай Рыбников. Как вспоминает Дружинина, это была единственная правка по фильму. Мы все к нему привыкли, мы уже репетировали и работали с ним, у нас даже были кинопробы с Владимиром Трещаловым, но случилась поправка. Интересно, что на момент проб Рыбников был слишком крупным для лесоруба-передовика. В сжатые сроки артисту пришлось сбросить около 20 кг. В то же время Чулюкин изначально знал, что роль красавицы-телефонистки Анфисы, образ которой противопоставляется Тосе Кислицыной, должна достаться Светлане Дружининой. С постановщиком актриса тоже была знакома со ВГИКа — Чулюкин заканчивал режиссёрский факультет в то время, когда там училась Дружинина.
Тем не менее, по словам Светланы Дружининой, некоторые редакторы считали, что артистка не соответствует той Анфисе, от которой главный герой мог бы уйти к Тосе. Из-за яркой внешности актрисы зрители могли влюбиться в её героиню, а не в Тоську, что противоречило идее кинематографистов. Авторы фильма хотели показать, что такой передовик, как Ковригин, может отказаться от легкомысленной красавицы Анфиски и полюбить маленькую, неказистую, но обладающую положительными чертами характера комсомолку Тосю, за которую держится коллектив.
Надежды Румянцевой не стало в 2008 году, но ее Тося с экранов до сих пор заряжает своим оптимизмом. А вы хорошо помните фильм «Девчата»? Пройдите тест.
Роль лесоруба Фильки Егорова принесла славу молодому актёру Станиславу Хитрову. Актёрский состав был подобран очень точно, хотя споров вокруг кандидатов на роли было немало.
К примеру, роль Тоси мечтала сыграть жена режиссёра Наталья Кустинская, пробовались и другие советские актрисы. Но руководитель проекта Михаил Ромм принял другое решение: «Играть будет эта пичуга»! Надежда Румянцева. Хотя «пичуге» на момент проб уже было тридцать один, а её героине — едва 18. За роль Тоси Кислицыной её наградили специальным призом, итальянские кинокритики прозвали «Чаплин в юбке», а советские — «Улыбка эпохи». Она покоряла всех непосредственностью, весёлым, задорным характером. А вот с партнёром по фильму Николаем Рыбниковым, у Надежды-Тоси отношения не заладились с самого начала, хотя на экране они играли влюблённых. Рыбников был заметной фигурой в кинематографе, и ему хотелось работать в паре с такой же известной актрисой, а лучше всего — со своей женой Аллой Ларионовой. Румянцеву же он считал выскочкой и смотрел свысока, что очень задевало его партнёршу.
Жена режиссёра Наталья Кустинская на фото слева , одна из первых красавиц советского кино, мечтала сыграть роль поварихи Тоськи. А Николай Рыбников готов был все роли отдать своей любимой жене — актрисе Алле Ларионовой. На съёмках первые лица постоянно ссорились, да так, что Рыбников-Илья даже не мог изобразить на камеру пылкие чувства к Тосе. Правда, до тех пор, пока он не увидел первый отснятый материал. Больше трений не возникало», — вспоминала в одном из своих интервью Надежда Румянцева. Поворот на Галку Популярность образа Тоси Кислицыной была столь велика, что после выхода фильма тысячи советских девчонок ринулись в повара. Через год после премьеры «Девчат» Симферопольская школа торгово-кулинарного ученичества которую, согласно сценарию, заканчивала Тося-повариха стала техникумом общественного питания, до сих пор здесь из многих специальностей повар остаётся самой востребованной. Только вот в музее техникума места «Девчатам» не нашлось. Зато память о фильме бережно хранят в краеведческом музее посёлка Яйва Александровского района, что в получасе езды от Березников.
Сказочные заснеженные ели, огромные сугробы, звенящий от мороза воздух — здесь было настолько красиво, что режиссёр Чулюкин поначалу решил отснять здесь большую часть фильма, но не учёл уральских холодов. Так что пришлось мосфильмовцам перебраться в края потеплее, а финал и вовсе снимать в летней Ялте. Поворот в сторону посёлка Галка, к бывшим лесным делянкам леспромхоза Тем не менее, начало истории всё же отсняли в Прикамье — с участием яйвинских лесорубов и местных жителей в качестве массовки. Потом, правда, почти всех «посторонних» из фильма вырезали, зато на чёрно-белых кадрах навсегда осталась снежная сказка уральских лесов. Верх-Яйвинского леспромхоза давно нет, но в начале 1960-х гг. Тогда его делянки располагались неподалёку от посёлка «База», где жили лесорубы. База стала одной их съемочный площадок Девчат, здесь валили те самые ели, что эффектно падают в начале фильма. Надо проехать Яйву, затем поворот налево — в сторону посёлка Галка. Не доезжая поселка есть отворот в сторону еще одного поселения — Скопкортная.
Едем в ту сторону, проезжаем мостик через речку Галка, еще километра два и будет отворот направо, узкая грунтовая дорога , по ней еще немного — и будет вам та самая поляна, где кино снимали. Только заросла она, не то что зимой, даже летом не найти», — рассказали нам яйвинцы. На этой поляне и происходит первая встреча главных героев. На случайно забредшую к лесорубам на делянку пичугу-повариху валится подпиленное Ковригиным дерево… Сердце у зрителя замирает, но всё оканчивается благополучно — Тося остаётся невредима и технику безопасности больше не нарушает. Разве что неосторожно влюбляется в бравого бригадира... Она далеко стояла от того места, где ёлка упала, а на шапку вместо снега ей наложили ваты. Потом все складно смонтировали, натурально получилось. А еще на съёмочную площадку привозили кучу рваной бумаги, с её помощью изображали снежные вихри. Таланты и их помощники Раньше к еловским делянкам вела лесовозная узкоколейка, по которой съёмочная группа добиралась до просеки на двух пассажирских вагончиках.
«Девчата»: любопытные факты о съемках и как сложились судьбы главных героев
Автор знаменитой повести и киносценария "Девчата" нашел вдохновение в Коми | Комиинформ | «Девчата» — советский комедийный художественный фильм, снятый в 1961 году режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. |
«Им всем только целоваться, а как жениться...» Как сложилась жизнь «девчат» | Комедийный художественный фильм "Девчата", снятый в 1961 г., в СССР режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Б. Бедного. |
Судьбы «Девчат» спустя 60 лет
На афише, кстати, весьма интересно обозначены фокусники. Как-то не приходилось слышать в реальной жизни, что б их называли «манипуляторами». Внимание на стену Интересная женщина была Вера Круглова. Кем она работала, я так и не поняла. Но увлечений у нее было — уйма. Она была начитанной, так как возле ее кровати стоит этажерка, ломящаяся от книг. На стене женщина повесила портрет Пушкина, что выдает в ней большого романтика.
При этом Пушкин соседствует с разметочными линейками и тут мне не понятно — зачем линейки держать у себя под рукой, чуть ли не на самом видной месте? Но это еще не все. В фильме есть упоминание о еще одном увлечении мамы Веры. У входа в клуб мы можем увидеть афишу, приглашающую на турнир по шахматам. А главой шахматного клуба заявлена товарищ Круглова. Может, конечно, в поселке была однофамилица нашей мамы Веры, но я что-то сомневаюсь.
Внимание на одежду По умолчанию Анфиса вроде как барышня модная и уважающая материальные блага.
После очередного забракованного дубля Чулюкин пригрозил актеру, что снимет его с роли. Только после этого Рыбников собрался и сделал все возможное, чтобы зрители поверили в его нежные чувства к Тосе. Анфиса, Катя и Надя Когда с ролью Тоси для Аллы Ларионовой не получилось, Рыбников пытался уговорить режиссера рассмотреть ее кандидатуру на роль красавицы Анфисы. Тем более Светлана Дружинина, которая была на нее уже утверждена, после просмотра первых отснятых сцен показалась худсовету «Мосфильма» слишком яркой.
Но тот настаивал: кандидатура Дружининой на роль Анфисы — лучшая. Актрису удалось отстоять. На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову. Они с Надеждой Румянцевой и в жизни были подругами. Третью Тосину соседку — Надю — сыграла Инна Макарова.
Ее роль изначально была очень простой, но актрисе удалось уговорить сценариста усложнить образ ее героини. Чулюкин видел Надю тихоней, которая соглашается выйти замуж за престарелого Ксан Ксаныча, чтобы не остаться старой девой и получить квартиру в новом доме. Рассказываем о трех культовых фильмах Однако Макарова считала свою героиню волевой женщиной, которая в итоге должна выгнать неугодного ухажера. Эту сцену даже отсняли, но при монтаже по указу режиссера вырезали. Поэтому у зрителей в финале «Девчат» складывается впечатление, что у Нади и Ксан Ксаныча в итоге «стерпелось-слюбилось».
Макарова так обиделась на то, что ее мнение было проигнорировано Чулюкиным, что не пришла на премьеру фильма. Более того, она с неохотой вспоминала работу над ним и никогда не называла в числе любимых.
Она получила звание заслуженной артистки, ее много приглашали сниматься, но со временем Румянцева пропала с экранов — предпочла карьере семейную жизнь. Она вышла замуж за Вилли Хштояна, который работал в Министерстве торговли, и уехала с ним в долгосрочные командировки за границу. После возвращения в СССР Надежда Румянцева устроилась работать на телевидение, ее голос будил по утрам в воскресенье мальчишек и девчонок в программе «Будильник», актриса озвучивала персонажей мультфильмов и главную героиню первой мыльной оперы «Рабыня Изаура». Сейчас в роли наивной поварихи с косичками из «Девчат» невозможно представить другую актрису, но изначально режиссер картины Юрий Чулюкин обещал, что главную роль в «Девчатах» исполнит его супруга — Наталья Кустинская.
Тем не менее после проб художественный совет утвердил Румянцеву на главную роль 18-летней девушки, хотя актрисе на тот момент было за 30. Сперва утвердили Владимира Трещалова — с ним даже начались репетиции. Позднее пришло распоряжение: Ковригина должен сыграть Николай Рыбников. Как вспоминает Дружинина, это была единственная правка по фильму.
Мы все к нему привыкли, мы уже репетировали и работали с ним, у нас даже были кинопробы с Владимиром Трещаловым, но случилась поправка. Интересно, что на момент проб Рыбников был слишком крупным для лесоруба-передовика. В сжатые сроки артисту пришлось сбросить около 20 кг. В то же время Чулюкин изначально знал, что роль красавицы-телефонистки Анфисы, образ которой противопоставляется Тосе Кислицыной, должна достаться Светлане Дружининой. С постановщиком актриса тоже была знакома со ВГИКа — Чулюкин заканчивал режиссёрский факультет в то время, когда там училась Дружинина. Тем не менее, по словам Светланы Дружининой, некоторые редакторы считали, что артистка не соответствует той Анфисе, от которой главный герой мог бы уйти к Тосе. Из-за яркой внешности актрисы зрители могли влюбиться в её героиню, а не в Тоську, что противоречило идее кинематографистов. Авторы фильма хотели показать, что такой передовик, как Ковригин, может отказаться от легкомысленной красавицы Анфиски и полюбить маленькую, неказистую, но обладающую положительными чертами характера комсомолку Тосю, за которую держится коллектив. В результате было принято решение убрать все крупные планы Дружининой. Поэтому я всегда плачу, когда смотрю.
Но теперь уже и привыкла», — рассказала Светлана Дружинина. Экстремальные съёмки и отношения на площадке Работа над фильмом Чулюкина шла быстро: повесть Бедного опубликовали в 1961-м, тогда же начались съёмки экранизации, а в марте 1962-го её уже показывали на большом экране.