Новости ксения петербургская история жизни

Проповедь митрополита Рязанского и Михайловского Марка в день памяти блаженной Ксении Петербургской в Воскресенском храме села Сушки. Ксения Петербургская обладала даром прозорливости, она предсказала смерть трех российских императоров. Петербурга. Святая Ксения, написанная Александром Простевым. Ксения Петербургская считала своим долгом спасти душу не успевшего причаститься и покаяться супруга, поэтому и принесла эту жертву.

День памяти Ксении Петербургской в 2024 году: история и традиции праздника

Санкт-петербург принял Ксению. Этот рассказ, достойный патерика, особенно оптимистичен и поучителен в день памяти святой блаженной матушки Ксении, с которым редакция «Русской народной линии» и поздравляет сердечно наших дорогих читателей! Ксении Петербургской: Рассказы о жизни / Сост. Икона Ксении Петербургской олицетворяет подвиг добровольного безумия и бескорыстного служения Богу и людям.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Сегодня день памяти ангела хранителя Санкт-Петербурга, одной из самых чтимых святых Русской Церкви святой блаженной матушки Ксении Петербургской. Сегодня день памяти ангела хранителя Санкт-Петербурга, одной из самых чтимых святых Русской Церкви святой блаженной матушки Ксении Петербургской. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. Дата в 2024 году: 6 февраля и 6 июня православная церковь отмечает день памяти блаженной Ксении Петербургской.

Блаженная Ксения Петербургская: мирская жизнь, скитания и чудеса, связанные со святой

Последние годы жизни Предполагают, что блаженная скончалась в начале 19 века 1794-1806. В воспоминаниях Анановой сообщается, что перед кончиной Ксения прощалась с друзьями, намекая, что скоро отправится в дальнее путешествие. Некоторое время спустя блаженную обнаружили у дерева на Смоленском кладбище. Там же и похоронили. За гробом шло множество любивших ее горожан, и даже могильную землю моментально растаскивали по домам. Святая и за гробом не оставляла помощи. Верующие приносили записки, многие исцелялись. Началось всенародное почитание. Часовня блж. Ксении В середине 19 века над могилой блж.

Ксении возвели небольшую часовню. В 1902 году ее заменила новая работа арх. В СССР власти постарались максимально оградить верующих от дорогого места. Могила была зацементирована, а часовня превращалась то в склад, то в сапожную мастерскую. Однако это не поколебало веры паломников. В щель забора, отгораживающего часовню, закладывались письма, просьбы. Вдоль стен тянулись надписи, и нередко здесь можно было увидеть коленопреклоненных людей. Блокадный Ленинград также ходил за последней надеждой к святой. Один из ленинградцев впоследствии рассказывал о содержании прочитанных им прошений 1941 года.

В них были мольбы об избавлении от голодной смерти, о здравии ушедших на фронт мужей и сыновей, и горькие просьбы о чуде: получении семьей хлебной карточки… Но минуло скорбное время, и в 1987 году здание осветили. В 1992 году там появилась икона блж. Ксении из мозаики. Мозаика часовни на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, где покоятся мощи блаженной Ксении Где находится часовня: ближайшее метро и как дойти, чтобы посетить св. Ксению Часовня блаженной Ксении Петербургской находится на Смоленском кладбище города. Ближайшая станция метро «Василеостровская». От нее ходит маршрутный автобус «К249», который довезет вас до ворот Смоленского кладбища. Недалеко от входа находится Смоленская церковь, а слева от нее Троицкая часовня, где и похоронена святая Ксеньюшка. Адрес: 199048, город Санкт-Петербург, улица Камская, строение 24.

Она помогала всем нуждающимся, чем могла, и часто говорила, что она уже не Ксения, а странница Фёдор. Святая известна своей прозорливостью и помощью в делах. Она помогала людям в их бедах и нуждах, исцеляла их от хворей.

Была почитаема ещё при жизни. Традиции праздника Ксении Петербургской В день Ксении Петербургской в православных храмах совершаются богослужения. Принято посещать могилу святой на Смоленском кладбище в Петербурге.

Она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка. Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении, полагавшие, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя, подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения шла тяжелым путем юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она все так же уверяла людей, что Андрей Феодорович жив, а умерла его супруга Ксения. Она никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, но всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем. Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела.

Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия ныне — улица Большая Пушкарская, дом 35 , где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе.

Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья.

Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке.

Поскольку она встала на путь юродства уже овдовев, о детстве и юности не сохранилось сведений, кроме отчества — Георгиевна. Судя по статусу ее мужа, предполагают, что она была среднего социального слоя, возможно дворянского. Молодая семья полковника Андрея Петрова жила на 11 линии ныне — Лахтинская улица.

Кроме военной службы, супруг Ксении состоял певчим при дворе. Срок их земного супружества длился всего 3 года. Соперница в образе смерти посетила их семью так неожиданно, что мужу Андрею Федоровичу не удалось покаяться и причаститься. Ксении на тот момент было 26 лет.

Имя, которым звали мужа, блж. Ксения взяла себе Пришедшее горе и любовь к ушедшему мужу так сильно подействовали на молодую вдову, что она совершенно преобразилась. Вместе с мужем земная женщина умерла в ней, но родилась бессмертная супруга. На похоронах это преображение произошло буквально: переодевшись в одежды умершего мужа, вдова объяснила присутствующим, что хоронят жену Андрея — Ксению.

Полезные материалы Андрей Петров будет жить, чтобы принести покаяние. Несмотря на кажущийся метафоризм подобной идеи, это совершенно трезвое рассуждение: ведь духовные интересы и задачи замужней женщины принципиально отличаются от пути вдовы: Вдова освободилась от дел житейских и уже идет к Небу, и то усердие и служение, которое она оказывала мужу, может употребить на дела духовные свт. Иоанн Златоуст, 47, 331. Почему Ксения стала святой С этого момента Ксении предстоит пронести подвиг земного супружества одной за двоих.

По-монашески забыв свое прежнее имя, она откликается только на «Андрея Петрова». Ее постоянной одеждой становится мундир мужа. В знак его памяти, в дальнейшем Ксения сохранит даже цветовые предпочтения выбранной «формы» — зеленый и красный военный костюм того времени состояла из зеленого камзола с красными манжетами. Чтобы бытовая суета не мешала сосредоточиться на выбранном пути, Ксения подарила имущество бедным, а дом отдала нуждающейся подруге — вдове Прасковье Антоновой.

Причем установила правило: отныне в этом доме всегда найдет приют и нищий, и бездомный. Недоверие родных Духовный меч, рассекающий родных на служение либо горнему, либо мирскому, коснулся и окружения Ксении. Нашим близким бывает трудно понять подвиг веры. Поэтому сразу за решением о раздаче имущества родственники и соседи попытались спасти добро.

Для этого вдову отвели к начальству погибшего супруга, чтобы Ксению проверили на предмет психического здоровья. В беседе Ксения проявила себя совершенно адекватно, и родственникам осталось лишь наблюдать ее духовный рост и удивляться. Юродивая босоножка «Заступив» земное место мужа, Ксения как бы продолжила ратное дело: служа Богу и людям. В своей зелено-красной форме, часто босая, она странствует по городу, не принимая иной милостыни, кроме копеечки с «царем на коне»; не беря иной одежды, кроме простой красной кофты и зеленой юбки.

И все отдавая таким же бедным нищим.

Блаженная Ксения Петербургская — святая помощница, не ведающая усталости

Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради. Ксения Петербургская считала своим долгом спасти душу не успевшего причаститься и покаяться супруга, поэтому и принесла эту жертву. Блаженная Ксения Петербургская является одной из самых почитаемых святых в России.

Какого числа день памяти Ксении Петербургской в 2024 году

Ее нашли сидящей около дерева. В мир иной, к Господу, она отошла с улыбкой на лице. Видимо, она отмолила своего любимого мужа, и со спокойной душой встретилась с Андреем Федоровичем на небесах. Еще при жизни Блаженная Ксения считалась покровительницей Санкт-Петербурга и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой. Пока я стояла в очереди к мощам Ксеньюшки, то услышала от людей, действительно, чудесные истории помощи Блаженной. Антонина, 39 лет. Очень сильно потеряла в весе, аппетит пропал, задыхаться стала при ходьбе.

Прошла обследование. Ничего плохого врачи не обнаружили. А я буквально таю на глазах. Мне уже казалось, что жизнь закончилась. Пошла в церковь. Думаю, что нужно исповедоваться.

Мало ли что… Стою в очереди к батюшке на покаяние и неожиданно взгляд мой упал на икону. Икона небольшая, но около нее горят много свечей. Решила подойти к той иконе. Купила свечку и подошла. Ксения Петербургская. Поставила свечу, поговорила с иконой.

И ушла. Ночью мне стало так плохо… Сердце выскакивает из груди, меня прямо скрутило. Ну думаю… Отхожу к Богу. Закрыла глаза и плачу. А дальше происходит непонятное… Я физически ощущаю, что мне на голову кто-то кладет ладонь. Пошевелиться не могу.

Страшно, но и приятно. Сама не заметила, как уснула. Проснулась, а боли нет. И очень хочется есть. Я встала, пошла на кухню и съела, не поверишь, огромный кусок колбасы. Я не смогла объяснить эти чудеса.

А на следующую ночь мне приснилась та самая икона… Вот только Ксения Петербургская на ней улыбалась.

Неизвестно, к какому социальному слою по рождению принадлежала К. По преданию, легшему в основу жизнеописаний, она вышла замуж за певчего придворного хора Андрея Федоровича Петрова. Согласно приведенным в 1-й пол. XIX в.

Гребёнки, К. Сообщая, что это была «счастливая чета, словно взятая живьем из романов Лафонтена», Гребёнка пояснял: «Муж, Андрей Петрович, так любил жену, что и представить себе невозможно, а жена, Аксинья Ивановна, так любила мужа, что и вообразить невозможно». В 26-летнем возрасте, прожив с супругом скончавшимся, вероятно, от тифа 3,5 года, К. Раздав все имущество бедным, стала юродивой. С тех пор «на свою прежнюю кличку она не откликалась, а когда ей говорили: «Андрей Петрович!

Сообщение Гребёнки было опубликовано в сборнике Н. Некрасова «Физиология Петербурга» 1845. Венчание Андрея Федоровича и Ксении Григорьевны. Клеймо иконы «Св. Ксения Петербургская, с житием».

Иконописец А. Макарова ц. Ксении Петербургской в Клину Свой дом К. Существует предположение, что неск. Феодор Ушаков.

Первоначально надевая одежду покойного мужа, в дальнейшем обходясь самым простым кофта и юбка зеленого и красного цветов, возможно, совпадавших с цветом формы покойного мужа , откликаясь лишь на имя Андрей Федорович, К. К концу жизни ее почитали как подвижницу в С. Ведя аскетический образ жизни, питалась преимущественно водой и черным хлебом. Любимым местом блаженной в городе была Петербургская сторона, где она иногда проживала в приходе ц. Матфея ныне Лахтинская ул.

Большинство знакомых К. В 1847 г. В фельетонах сказано, что К. Сообщалось также, что она «была очень дурна собою», но «кротка и ласкова». Лишь однажды она «позволила гневу овладеть собой», когда дети дразнили ее и кидали в нее комья грязи.

Тогда оскорбившая К. Тайная помощь блж. Ксении Петербургской в постройке Смоленского храма. Иконописец Л. Ксении Петербургской в Клину Тайная помощь блж.

Ксении Петербургской в Клину Еще при жизни К. Елизаветы Петровны и имп. Иоанна VI Антоновича , узника Шлиссельбургской крепости. Так, накануне кончины императрицы она ходила по улицам и говорила: «Пеките блины, пеките блины. Скоро вся Россия будет печь блины», что в дальнейшем было воспринято как предсказание.

За 3 недели до смерти имп. Иоанна Антоновича К. Так, посетив дом купчихи Крапивиной, она не стала говорить хозяйке о ее скорой кончине, лишь произнесла: «Зелена крапива, а скоро завянет». Крапивина вскоре умерла. Среди столичных жителей считалось удачей, если К.

Отказать ей считалось грехом. По воспоминаниям очевидцев, «когда Андрей Григорьевич являлась на площади Сытного рынка, все торгаши пряниками, булками, пирогами и проч. Особым уважением К. Считалось, что это принесет им счастье. Часовня блж.

Ксении Петербургской на Смоленском кладбище в С. По ночам К. Подвижница была убеждена, что в поле присутствие Божие ощущается явственнее. Ночные отсутствия К. Похоронена К.

Возможно, ее отпевал свящ. Георгий Петров, еще 11 авг. На похороны К. Однако в последующие годы почитание блаженной среди жителей столицы всеобщим не стало. Лишь в 20-х гг.

Точно так же поступили и с землей, заново насыпанной на могилу. Плиту, положенную «усердствующими лицами» на могилу, почитатели подвижницы разбили и мелкие куски забирали на память. На могиле верующие оставляли посильные пожертвования, которыми пользовались кладбищенские нищие. Могилу обнесли оградой, к к-рой прикрепили кружку для сбора пожертвований; впосл. На сем месте положено тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Федоровича.

Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. А всего жития 71 год. Звалась именем Андрей Федорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души. По легенде, часовня К.

Почитая могилу блаженной, генеральша часто заказывала панихиды за упокой ее души. Вера в помощь блаженной, согласно легенде, спасла честь дочери этой женщины, когда к той посватался неизвестный полковник. Накануне свадьбы дочь ездила на могилу К. Во 2-й пол. Ни на одной из могил Смоленского кладбища не служили столько панихид, сколько на могиле подвижницы.

В часовне находилась большая икона Распятия Спасителя, на стенах - иконы, пожертвованные посетителями, в т. Масальского, переданные перед отъездом на русско-тур. При часовне дежурил сторож, продававший свечи и смотревший за чистотой. По желанию посетителей он давал знать очередному священнику о просьбах отслужить панихиду. Открыта часовня была каждый день во время обедни, а в праздники и летом - целый день.

В 1901-1902 гг. Осенью 1901 г. Хозяйственное управление при Синоде дало офиц. В 1903 г. Александр III Александрович.

Супруга наследника впосл. Мария Феодоровна назвала родившуюся в 1875 г.

Часто бывала там и в храм, конечно, заходила. И как-то раз, зайдя в храм, увидела удивительную икону блаженной Ксении. Казалось, что святая смотрит на тебя своими бесконечно добрыми и грустными глазами и говорит: «Ну что же ты ко мне не подойдешь? Я простояла в слезах перед иконой и решила, что просто необходимо съездить в Петербург, поклониться мощам блаженной Ксеньюшки и попросить молитвенной помощи. Февраль 2019 года, холод, тихое Смоленское кладбище, очень малолюдное в то время. Я молилась блаженной Ксеньюшке, и с каждой минутой в сердце вселялась робкая надежда… В мае дочери позвонили из клиники и сказали, что ее «случайно потеряли в списках на ЭКО» и поставили в новую очередь. А в июне тест показал такие долгожданные две полоски.

Всю беременность мы молились Ксеньюшке, и в феврале 2020 года появилась на свет наша замечательная малышка. По обещанию, конечно, назвали ее Ксенией. Теперь это любимая святая нашей семьи. Святая блаженная мати наша Ксение, моли Бога о нас! Меня зовут Светлана, мы из города Красноярска. Хочу рассказать историю помощи матушки Ксении нашей семье. В 2000 году родился наш первый ребенок, после прививок в роддоме у него пропали все рефлексы. Доктора говорили, что надежды нет никакой, но мы верили и молились, и Господь помогал нам пройти долгий и непростой путь. И вот в 2003 году, когда казалось, что самое сложное позади, на обследовании выявили сниженный порог судорожной готовности.

Это очень опасная патология, которую вылечить невозможно. Выразить словами, что я чувствовала в этот момент, невозможно: это было потрясение для всей семьи. В очередной раз мы пришли в храм, и мама увидела книгу, житие Ксении Петербургской. Мы тогда ничего не знали о ней. Прочитала книгу на одном дыхании, написала письмо с просьбой помолиться, положили денежку и отправили. Не знали даже адреса, просто г. Санкт Петербург, Смоленское кладбище, часовня Ксении Петербургской. На почте сказали, что письмо не дойдет без точного адреса, но я верила и надеялась. И как же все удивились, когда пришел ответ, что письмо получено и отслужен молебен.

В письме лежал лепесток розы, смоченный в неугасимой лампадке матушки Ксении, его надо было положить в масло и мазать сыночка. Через несколько месяцев нам снова сделали обследование и ничего не нашли. Что тут началось! И ничего не нашли совершенно. Спрашивали, что мы делали, я отвечала, что только молились Ксении Петербургской и мазали святым маслицем. Сейчас сыну, слава Богу, 22 года, каждый год мы проходим обследования, и все замечательно! Каждый день молюсь матушке Ксении. Любим ее всем сердцем!!! Лепесточек до сих пор с нами, и ничего с ним не происходит.

Матушка Ксения постоянно помогает нам, читаем ей акафист с детками. Много лет мечтали поехать к ней в ее часовню и не получалось.

Стало быть, в эти годы блаженная Ксения была еще жива. Если это так, то Ксения была отпета не на кладбище, а где-либо в приходской церкви и, вероятнее всего, это был храм во имя Апостола Матфия. Гайдуковой — 1827.

Вот именно эти года и можно считать временем смерти Ксении; следовательно, рождение её падает на 1719—1732 годы. Некоторые исследователи считают годом кончины блаженной 1802 год, а годом рождения её — 1731 год. Во всяком случае, точно определить год рождения и год смерти блаженной, за неимением определенных данных, пока невозможно. Что же касается обстоятельств смерти и погребения рабы Божией Ксении, опять-таки за неимением каких-либо данных, сказать об этом что-либо определенное трудно. Во всяком случае, если бы даже и не было подобных проявлений, чего мы отнюдь не сможем утверждать, тем не менее, все почитатели усопшей, все получившие от нее какую-нибудь помощь, какую-нибудь ласку при жизни, старались молитвами своими отблагодарить её по кончине за все то добро, какое было им оказано, старались не прерывать с ней духовного общения и по её смерти.

Вот почему, наверное, можно думать, что с первого же дня погребения блаженной могила её посещалась многими и многими лицами, приходившими помолиться об её упокоении. И на молитвенную память о себе блаженная из загробного мира откликалась делами милости. Тогда и не знавшие блаженную при жизни, стали прибегать к её ходатайству, к её помощи перед Богом. Каждый посетитель могилки Ксении непременно желал хоть что-нибудь иметь у себя с этой могилки, а так как взять с могилки, кроме землицы, было нечего, то брали именно землю, веря, что эта земля — лучшее средство от болезней и горестей. Но, разбирая землю и ломая плиты, посетители клали на могилку свои посильные денежные пожертвования, которыми вначале пользовались нищие.

Затем могилку Ксении обнесли оградой, к которой прикрепили кружку для сбора пожертвований на сооружение над могилой часовни. И пожертвования не заставили долго ждать себя. На собранные таким образом деньги, при содействии некоторых почитателей рабы Божией Ксении, над её могилой была сооружена небольшая, из цокольною камня, часовня с двумя окошечками по бокам, с дубовым иконостасом в восточной стороне и с железной дверью — с западной. В 1901 году по проекту А. В советское время власти делали всё возможное, чтобы имя блаженной Ксении было предано забвению.

Во время Великой Отечественной войны в ней находился склад тары из-под горюче-смазочных материалов. Утварь из цветного металла сдали в переплавку, почти все иконы были сожжены. С девяти утра до девяти вечера там служились панихиды при большом стечении народа. В 1960 году часовню вновь закрыли. На этом постаменте работали мастера.

Словно на трясине... Опять незадача. Сколько раз, бывало, крепко-накрепко запрут мастера часовню, утром приходят, а вместо скульптур одни черепки... Но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в её молитвенное предстательство пред престолом Божиим. К её могилке, находящейся в часовне, стекались паломники со всей многострадальной России и из других стран Русскою разсеяния.

В 1984 году часовню передали общине храма во имя Смоленской иконы Божией Матери. Часовню подняли из руин всем миром. Она была вновь освящена в 1987 году.

День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля: почему в этот день ужин грозит смертью

Родственники супруга сочли Ксению помешавшейся и подали прошение начальству Андрея Федоровича об опеке над родственницей, чтобы та не раздавала свою собственность, будучи в умственном расстройстве. Чиновники, вызвавшие вдову на беседу, сделали вывод, что она в своем уме, дееспособна и вправе распоряжаться имуществом, как ей заблагорассудится. Предполагаемый портрет Ксении Петербургской Общественное достояние Стоит отметить, что в то время к юродивым относились строго: еще Петр I создал законодательную базу для искоренения лжеюродства и кликушества, дабы исключить соблазн человеку объявить себя таковым. Помимо тех юродивых, кто действительно был сумасшедшим или принимал «добровольное безумие», или аскезу, на Руси было достаточно притворных «дурачков», желавших игнорировать общественные условности, законы и приличия; провокаторов, стремившихся выразить общественный или политический протест под личиной слабоумия, а также преследовавших цели личного обогащения попрошаек. В действиях Ксении, с ее дворянским происхождением и благотворительными делами, «состава преступления», очевидно, не обнаружили. Отреклась от мирских благ Ксения не просила милостыни у горожан, часто отказывалась от подаяния, а пожертвованную копейку тут же отдавала нищим. Она была кроткой, скромной и не совершала бесцельных поступков, свойственных душевнобольным.

Днем бродила по улицам, захаживала к знакомым, а по ночам, как установила следившая за ней полиция, уходила в поле за город и проводила часы в молитве. Изредка она останавливалась на ночлег у немногочисленных знакомых. Икона блаженной Ксении Петербургской Общественное достояние Со временем петербуржцы заметили, что у тех, кого она обласкала своим вниманием, дела налаживались. Купцы на рынке просили ее заглянуть к ним в лавку, а матери с детьми спешили к ней навстречу с просьбой благословить чадо или просто погладить по голове, веря, что это исцелит ребенка и принесет ему удачу. Предвидела смерть Романовых В 1761 году, в канун Рождества, Ксения бегала по улицам в тревоге и кричала : «Пеките блины, пеките блины, скоро вся Россия будет печь блины! А 25 декабря скончалась императрица Елизавета Петровна.

Оттуда до Васильевского острова и Смоленского кладбища путь неблизкий, но бывала блаженная там ежедневно. Ведь на этом кладбище покоился горячо любимый и незабвенный ее супруг. Чувства к мужу у Ксении были столь велики, что по сей час их и на других людей хватает. К сожалению, могила Андрея Федоровича Петрова, мужа Ксении уже давно утрачена. За прошедшие годы революций и войн даже династические захоронения сравняли с землей. Могилу блаженной Ксении до 1902 годе тоже регулярно уничтожали, но по другой причине.

К ней шел бесконечный поток паломников, которые утаптывали место погребения, прихватив землицы горсть «для исцеления». История часовни Ксении блаженной Могилу блаженной утратить было просто невозможно. Да и часовенку над могилой еще 1830 году соорудили. Вот только перестроили и освятили часовню лишь спустя 70 лет в 1902 году. На мраморной плите гробницы в часовне Ксении Петербургской было высечено: Часовня Ксении блаженной была построена в псевдорусском стиле, на стенах развешены иконы, в изголовье гробницы — иконостас. После Октябрьской революции во времена гонений на христианскую религию 20-и священникам Смоленского собора пришлось арендовать часовню у Василеостровского Совета рабочих депутатов, подписав об этом соответствующий договор.

Впоследствии некоторые имена священнослужителей, участвовавших в подписании этого документа можно встретить в расстрельных списках Свирьлага. Когда в 1940 году часовню Ксении все-таки закрыли, к ней все равно стекался поток людей, просящих о помощи. В годы войны могильные мраморные плиты были снесены, иконы уничтожены, а в часовне обустроили склад ГСМ. С открытием Троицко-Сергиевой Лавры в 1947 году разрешили восстановить и часовню блаженной. В отреставрированном здании стали править панихиды. В 1962 году история повторилась с той лишь разницей, что теперь в часовне обустроили скульптурную мастерскую.

И только в 1983 году часовня перешла в собственность Православной Церкви. Реставрационные работы и восстановление внутреннего убранства в ней шли до момента освящения ее в 1987 году. Стоит отметить, что все эти годы к месту погребения Ксении Петербургской паломники идти не прекращали. В 1988 году блаженная Ксения была канонизирована и причислена к лику святых. День прославления Ксении Петербургской — 6 июня. О чем просят Ксению Петербургскую При часовне блаженной десять лет послушание несла монахиня, которая занималась там уборкой.

На вопрос, видела ли она чудеса, отвечает: «Это, смотря что, принимать за чудо. Чтобы безногий вышел на двух ногах из часовни — такого я не видела. А вот как, заливаясь слезами благодарности, дамы из ушей достают огромные бриллианты и жертвуют на нужды Церкви — видела. Да вот спрашивать, за какие чудеса такие пожертвования, не будешь! Считается, что святая в большей мере покровительствует женской половине человечества. По легенде Ксения как-то даже выступила в роли свахи.

И непонятно, кого больше пожалела, или вдовца, или девушку. Но явилась как-то блаженная к девице, чаю попросила.

И ушла жить на улицу. Среди горожан понеслись слухи, что Ксения Григорьевна спятила. А та не обращала внимание на досужие сплетни и говорила: «Андрей Федорович — это я, а Ксения давно умерла». Путь юродства Так начался трудный, Богом данный Ксении пусть юродства.

Так, приняв на себя подвиг безумия, отказа от всех благ, от самой себя, от разума, блаженная Ксения умоляла Бога помиловать ее мужа и не лишать его Царствия Небесного. Родные Ксении пытались остановить «безумные» поступки вдовы. Раздача имущества казалась им кощунством. Есть сведения, что несчастную обследовал врач, но не нашел в ней никаких отклонений. Здорова, мол, женщина, и не нуждается в лечении. А значит, может делать то, что ей заблагорассудится.

Читайте также Установленные церковью дни почитания памяти Матроны Московской Это сложно представить, но в любое время года, днем и ночью блаженная Ксения в мужском одеянии скиталась по петербургским улицам. Питалась тем, что подавали добрые люди. Терпела насмешки и издевательства. Особенно усердствовали в насмешках над юродивой злые мальчишки. И обзывали, и камнями закидывали. Ведь для них она была как пугало в оборванных одеждах и произносящей порой невразумительные слова.

Где жила Ксения, где спала, ела, никто не знал. Она появлялась словно ни откуда и уходила в никуда. Как-то раз хозяин небольшой торговой лавки заметил, что в дни, когда к нему заходит Ксения за милостыней, выручка гораздо больше, чем обычно. То же самое стали отмечать и иные торговцы, и принялись зазывать ее к себе всякий раз, как встречали на улице.

Очень горевала Ксения и смущало ее, что муж умер так неожиданно, не подготовившись к смерти. Это и толкнуло ее на то, чтобы взять на себя подвиг юродства. Проведя ночь у гроба мужа, 26-летняя вдова на следующий день предстала перед окружающими совершенно неузнаваемой: постаревшая и поседевшая, одетая в костюм, снятый с мужа, она выглядела безумной. Когда в день похорон мужа Ксения в его одежде: камзоле, кафтане, штанах и картузе, — пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание и весьма сожалели о ней. Ксения же говорила им: «Андрей Феодорович не умер, умерла Ксения Григорьевна, а Андрей Федорович здесь, перед вами, он жив и будет еще долго жить, будет вечно жить». Если же к ней обращались по имени, она говорила: «Аксинья померла уже давно!

Сдалась она Вам! Прости, Господи! А когда её звали по имени мужа, она отвечала: «Ась?! Отказавшись от своего имени, Ксения освободилась и от всего земного: дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении». Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволить Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться имуществом. После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на своё подвижническое странствие. Так блаженная Ксения начала тяжелый путь юродства Христа ради. Целыми днями, зимой и летом, в зной и стужу бродила она по Петербургу, подвергаясь нападкам и насмешкам. Её странный костюм и невразумительные речи, её кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней.

Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. Мало-помалу жители Петербурга стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, а только у людей добрых и сердечных. Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и сама блаженная. После того, как мужнина одежда от времени истлела, Ксения стала носить зимой и летом жалкие лохмотья, а на босых, распухших от мороза ногах, у нее были рваные башмаки. Многие предлагали ей теплую одежду и обувь, но блаженная не соглашалась ничего брать и неизменно одевалась либо в красную кофту и зеленую юбку, либо в зеленую кофту и красную юбку. Днем Ксения, как безумная, бродила по городу, а на ночь, укрываясь от глаз людских, выходила за город, в поле, и там пребывала в молитве, попеременно кладя поклоны на все четыре стороны света. В поле, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно».

Житие и молитвы к Ксении Петербургской, где находятся мощи святой и в чем помогает икона

Блаженная Ксения Петербургская Ксения Петербургская, настоящее имя которой Ксения Григорьевна Петрова, родилась 12 июля 1727 года в Санкт-Петербурге в семье, где отец был военным, а мать принадлежала старому дворянскому роду. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжёлый подвиг юродства Христа ради. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых 6 июня 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Новости православной жизни. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых 6 июня 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. И вот именно в рассказе Гребёнки, напечатанном Некрасовым, впервые встречается имя некой юродивой подвижницы Ксении, как пишет Гребёнка – Аксиньи, жившей в Санкт-Петербурге во второй половине XVIII века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий