Новости краткое содержание жестокий романс

Рецензии к фильму «Жестокий романс» (1).

"Жестокий романс"

Так, кинокритик Андрей Плахов писал, что «Жестокий романс», хотя в свое время не нравился интеллектуалам, содержал «почти пророческое предчувствие новорусской эпохи». «Жестокий романс» тот самый фильм, после просмотра которого хочется крикнуть: «Что же вы сделали, нелюди!». Жестокий романс, 1984, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Алексей Петренко, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Виктор Проскурин, Ольга Волкова, Георгий Бурков, Борислав Брондуков. Жестокий романс 1984,обзор, краткий пересказ, разбор. Фильм Эльдара Рязанова с участием Михалкова, Гузеевой. одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю.

12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей

Мне кажется, потому, что Эльдар Рязанов почувствовал трагическую историю бесприданницы как печальную, пронзительно-болезненную песнь, иными словами, романс о безжалостном и жестоком тогдашнем мире. известный режиссер снял фильм под названием «Жестокий романс». мать Ларисы, хочет найти дочери хорошего жениха.

«Жестокий романс»: суровое кино о том, как господа барышню не поделили

Островского "Бесприданница". Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877-1878 годах. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка из хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми, обеднела после смерти мужа, но делает всё, чтобы выдать замуж своих дочерей. Единственная «непристроенная» дочь Хариты Игнатьевны — самая младшая — Лариса Дмитриевна Огудалова, к которой неравнодушны сразу несколько состоятельных господ, среди которых Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный и богатый барин, а также за ней ухаживают богатые купцы Кнуров и Вожеватов, а ещё волочится мелкий чиновник Юлий Карандышев. Особенно стоит отметить прекрасный актёрский ансамбль фильма. Например, Эльдар Рязанов взял на роль главной героини её тёзку - актрису Ларису Гузееву - то ли из-за её внешности, то ли потому, что разглядел в ней большой потенциал. В итоге Гузеевой очень хорошо удалось передать трагедию образованной, нежной и печальной барышни, ум и душевность которой не могут оценить окружающие.

Но окружение — окружением, но главная героиня в «Бесприданнице», как известно, Лариса. На эту роль была приглашена тогдашняя дебютантка Лариса Гузеева. Как и прежде, режиссер хотел открыть новое актерское имя. Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность… Лариса Гузеева очень старалась. Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично. Видимо, ощущая это, режиссёр в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать её партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов Никита Михалков , улыбаясь, стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане… Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации? Если так, то это многое объясняет.

К ней неравнодушен богатейший купец в Бряхимове, Мокий Пармёнович Кнуров, но он в возрасте и уже женат; тем не менее Харита Игнатьевна использует его интерес к дочери для получения денег и дорогих подарков. Другой ухажёр — молодой успешный коммерсант и друг детства Ларисы Василий Данилович Вожеватов. Он довольно богат, но не настолько, чтобы позволить себе жениться на бесприданнице. За главной героиней откровенно волочится мелкий чиновник Юлий Капитонович Карандышев, почтовый служащий. Он любит Ларису, но при этом глуповат, небогат на фоне купцов — просто беден , болезненно самолюбив и совершенно неинтересен самой девушке. Всех этих ухажёров затмевает Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный, богатый барин и судовладелец. Он ухаживает за Ларисой, делает ей дорогие подарки и катает на собственном пароходе. Паратов явно влюблён в Ларису, и она отвечает ему взаимностью. Всё идёт к тому, что Сергей Сергеевич должен сделать предложение , но тут он спешно уезжает из города — спасать своё состояние, по его словам, растранжиренное нечистоплотными управляющими. Паратов не находит времени проститься с Ларисой, а просто исчезает. Узнав о его отъезде, она бросается на вокзал, но не успевает к отправлению поезда. Почти год Паратов не даёт о себе знать, в то время как Лариса глубоко переживает утрату своей любви. Потеряв надежду на такую удачную партию, Харита Игнатьевна продолжает, хоть и считая каждую копейку, устраивать вечера в надежде найти мужа для дочери. Но после того, как в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи — Гуляева, который оказывается банковским кассиром, сбежавшим с украденными деньгами, скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды, после посещения ими могилы отца, на очередную просьбу Лариса заявляет матери, что ответит согласием первому, кто посватается к ней. Этим первым оказывается Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе. Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но та тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что в действительности не любит его и согласилась на брак только от безысходности.

Также часто мы наблюдаем пейзажи высокого берега Волги и в конце фильма все находится в плотном густом тумане, что означает полную потерянность, запутанность героини, она зашла в тупик. Все пейзажи, на фоне которых развиваются события, очень четко раскрывают внутреннее состояние Ларисы. Режиссер нашел интересный прием выражения внутреннего мира героини: Островский часто говорит, что его героиня поет романсы, а Эльдар Рязанов вложил в ее уста сами тексты Цветаева, Рязанов, Ахмадулина. Эти романсы являются завязкой эпизодов жизни Ларисы знакомство с Паратовым, любовь к нему и разочарование Меня поразило, насколько идеально романсы 20 века отразили проблемы 19 века. Велика роль музыки и в сопровождении роли Паратова, его постоянно показывают на фоне песен, исполняемых цыганами, цыганских мотивов. Сам Паратов, как герой, тоже имеет не такое внутреннее содержание, как было заложено у Островского он подлец, негодяй, заслуживающий только презрения , в фильме он достаточно обаятельный, но все такой же человек, ищущий во всем только выгоду. Сразу же нужно отметить качественную работу оператора, крупно показанный момент, когда Паратов на руку Ларисы кладет свою, давая гудок на пароходе, и уже не надо ничего объяснять, все очевидно. Много ничтожных людей окружало Ларису, но самым ничтожным из них был Карандышев.

Краткое содержание пьесы "Бесприданница"

«Жестокий романс» — попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. О чем фильм "Жестокий романс"? Советские фильмыЭкранизации романовФильмы о любви. Анонимный вопрос. Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера.

«Жестокий романс»: суровое кино о том, как господа барышню не поделили

Рецензии к фильму «Жестокий романс» (1). Главной чертой жестоких романсов была простота и трагичность, которая доходила до крайностей. Финал фильма «Жестокий романс. Пистолет даёт осечку. Лариса уезжает с Кнуровым в Париж. Жестокий романс развивался на основе традиционной русской баллады, но ему свойственна узкая семейно-бытовая тематика.

Невеста без денег

В 2001 году тем же объединением на DVD выпущена отреставрированная версия, дополненная интервью Эльдара Рязанова. Жанр — мелодрама, кинофильм, экранизация. Указанная выше постановка не единственная. Это третья советская экранизация этого произведения. Первая экранизация «Бесприданницы» состоялась в 1912 году — фильм был снят режиссёром Каем Ганзеном, роль Ларисы Огудаловой исполнила Вера Пашенная. К числу наиболее известных киноверсий произведения относится фильм Якова Протазанова, вышедший на экраны в 1936 году. Особенности постановки анализ сцен, костюмов, речи, диалогов, музыки, декораций и пр. Пожалуй, одна из главных особенностей постановки Рязанова — это более дополненные, яркие и неоднозначные персонажи, а также — изменение линейности сюжета. Экранизация отличается от пьесы тем, что начинается с жизни Ларисы до предполагаемого замужества за Карандышевым. Многие моменты, которые только упоминаются у Островского, показаны в фильме.

Фильм начинается со свадьбы сестры Ларисы, которую «увез какой-то горец, кавказский князек. Дальше показана их дальнейшая судьба через письма, жизнь Ларисы до отъезда Паратова, зарождение любви между ними Паратов на белом коне с букетом для невесты — старшей сестры Ларисы; сцена, в которой Паратов двигает карету к ногам Ларисы; прогулка Ларисы и Паратова на его пароходе «Ласточка» , отъезд Паратова сцена на перроне , живописные пейзажи Волги и т. В экранизации есть очень показательная сцена, где Паратов стреляет в часы, которые держит Лариса. Карандышев говорит Ларисе: «Да не слушайте вы его, как вы можете быть в нём так уверенной?! Карандышев крутится около Сергея Сергеича, пытается его остановить, и бросает фразу: «Да ведь у вас сердца нет! А Лариса с гордо поднятой головой держит эти злосчастные часы, пока Сергей Сергеич стреляет. Мне кажется, что имена эта сцена позволяет оценить обстановку фильма. Этот момент является ключевым, потому что благодаря нему можно понять отношения участников любовного треугольника. После этого Карандышев пытается совершить попытку самоубийства, но и тут случается оплошность.

Даже в такую трагичную минуту над ним усмехнулся Вожеватов «если стреляться хотите, для начала надобно бы пистолет зарядить…». Карандышев нервно стреляет в землю, и вскрикивает «Руку больно! Будьте же вы все прокляты…» В этой сцене показана вся бедность положения Карандышева. Над ним все усмехаются, его не замечают. Жених крутится вокруг Ларисы и хочет сказать за неё тост, а она отмахивается от него. На мой взгляд, все эти мелкие детали сцен позволяют лучше понять пьесу Островского. Персонажи Рязанова более реалистичные и полные, о них нельзя судить только с одной стороны. Благодаря картине Рязанова можно объяснить многие поступки героев, такие как отъезд Паратова, поведение Карандышева и Ларисы. Все они кажутся заложниками обстоятельств.

В драме Островского Паратов представляется более холодным и жестоким, чем в экранизации. В фильме проглядывается надежда на то, что Сергей Сергеич не настолько бесчувственный. И что на самом деле у него были чувства к Ларисе.

Цыганские песни и пляски, создающие дух беззаботной радости, надолго остаются в памяти.

Как тонко передана эпоха: время, быт героев. Такое чувство, что каждый кадр — маленький фильм. Смысл, заложенный в произведении, найдёт отклик в людях и в наши дни. Ясно, что богатство портит человека, делает его циничным и жестоким.

Но хуже всего жестокое равнодушие окружающих, которые довели девушку до погибели. Режиссёру удалось открыть значение истинной любви, показать трагедию обычного человека.

За главной героиней откровенно волочится мелкий чиновник Юлий Капитонович Карандышев, почтовый служащий.

Он любит Ларису, но при этом глуповат, небогат на фоне купцов — просто беден , болезненно самолюбив и совершенно неинтересен самой девушке. Всех этих ухажёров затмевает Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный, богатый барин и судовладелец. Он ухаживает за Ларисой, делает ей дорогие подарки и катает на собственном пароходе.

Паратов явно влюблён в Ларису, и она отвечает ему взаимностью. Всё идёт к тому, что Сергей Сергеевич должен сделать предложение , но тут он спешно уезжает из города — спасать своё состояние, по его словам, растранжиренное нечистоплотными управляющими. Паратов не находит времени проститься с Ларисой, а просто исчезает.

Узнав о его отъезде, она бросается на вокзал, но не успевает к отправлению поезда. Почти год Паратов не даёт о себе знать, в то время как Лариса глубоко переживает утрату своей любви. Потеряв надежду на такую удачную партию, Харита Игнатьевна продолжает, хоть и считая каждую копейку, устраивать вечера в надежде найти мужа для дочери.

Но после того, как в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи — Гуляева, который оказывается банковским кассиром, сбежавшим с украденными деньгами, скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды, после посещения ими могилы отца, на очередную просьбу Лариса заявляет матери, что ответит согласием первому, кто посватается к ней.

Этим первым оказывается Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе. Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав.

Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но та тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что в действительности не любит его и согласилась на брак только от безысходности. И тут в город неожиданно возвращается Паратов. Он по-прежнему шикует, но в действительности его дела изрядно пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и планирует по расчёту жениться на очень богатой невесте.

Вся драма фильма и проблемы, которые там подымаются, напоминают типичный сюжет простонародных песен. Главной чертой жестоких романсов была простота и трагичность, которая доходила до крайностей. В подобных песнях финалом часто становилось смерть от горя или неразделенной любви, что как раз и видим в фильме Эльдара Александровича.

Кстати, жестокие романсы в истории были не только в устном народном творчестве. В 1881 году художник Илларион Прянишников написал одноименную картину , на которой изобразил до боли знакомый сюжет. В небольшой комнате слегка лысеющий парень с усердием распевает песнь о любви, в надежде покорить сердце молодой девушки.

А вот в «Жестоком романсе» этот образ, который играла Алиса Фрейндлих, получился другим. Я, например, был уверен, что Харита Игнатьевна Огудалова — не монументальная купчиха, какой она была в фильме Протазанова в исполнении Ольги Пыжовой», — рассказывал Эльдар Рязанов. Режиссер видел Огудалову-старшую относительно молодой женщиной «лет сорока максимум».

Она хотела бы устроить свою личную жизнь, но судьба распорядилась иначе. Ей нужно воспитывать трех дочерей и наладить их жизни, но и это задача оказывается ей не под силу. В фильме мать героини не злодейка, а глубоко несчастная женщина, которая желает своим дочерям лучшей жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий