Стало известно, что йеменские хуситы захватили торговое судно в Красном море, совершив возмутительный акт пиратства. Член Верховного политического совета Йемена Мухаммед Али аль-Хути во вторник, 19 декабря, заявил, что хуситы в Йемене будут атаковать суда всех, кто примкнет к коалиции США, – сообщают СМИ.
Хуситы, которые захватили в Красном море сухогруз Galaxy Leader, отбуксировали его к берегам Йемена
Хуситы в Йемене заявили о новой атаке на суда в Красном море - 18.12.2023, ПРАЙМ | Йеменские хуситы нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море с помощью противокорабельных ракет, сообщил военный представитель движения «Ансар Алла» Яхья Сариа в Telegram-канапе. |
WZ: в Красном море после ракетного удара из Йемена загорелся танкер Норвегии | Однако, поскольку у Йемена нет общих границ с Израилем и для непосредственного участия в боевых действиях в Газе хуситским ополченцам нужно пройти через территории нескольких государств, которые отказались их пропустить, решили атаковать через Красное море. |
Великобритания сообщила о ракетной атаке на судно в Красном море | Старейшая англоязычная газета Индии The Times of India сообщает об очередной атаке хуситов на торговое судно в Красном море. |
На курорты Красного моря пришла война? | Шиитское движение «Ансар Алла» в Йемене заявило, что атаковало в Красном море британский танкер, передает агентство РИА Новости 17 февраля. Хуситы атаковали судно в Красном море. |
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море | «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель», — сообщил в Telegram-канале военный представитель радикального движения Яхья Сариа. |
Йемен бросил вызов США
Израиль успешно перехватил беспилотник, нарушивший воздушное пространство страны в Красном море, используя систему "Морской купол" реклама Военно-морские силы Израиля успешно перехватили беспилотник, нарушивший воздушное пространство Израиля в Красном море, используя систему "Морской купол", сообщила в воскресенье Армия обороны Израиля ЦАХАЛ. Компания объяснила эти помехи контрмерами радиоэлектронной борьбы. Это событие произошло ранее вечером.
Хуситы, конечно, не действуют сами по себе, а являются инструментом прежде всего Ирана в большой геополитической игре. Хуситы наносят основные удары по системе рыночных отношений, выстроенных капиталистической системой, возглавляемой США. Основной инструмент всех рыночных отношений — это торговля. От этого в основном страдает бизнес Европы. На этом примере мы видим подтверждение гипотезы о том, что США стремятся уничтожить Европу как своего экономического конкурента, и свести его геополитическую роль к нулю.
Если промышленная мощь Германии исчезнет, то может даже встать вопрос о самом существовании ЕС», — говорит Виталий Данилов. Российская нефть и продовольствие, отмечает Виталий Данилов, сейчас активно поставляются на рынки стран глобального Юга. А это — драйвер для развития не только экономических, но и геополитических проектов. И выходит, что хуситы — это обоюдоострый меч, который направлен и в сторону коллективного Запада, и в сторону России и Китая.
Если США нападут на Йемен, «мы будем нацелены на них», сказал он, и предупредил о ракетном ударе по американским линкорам и другим судам.
Вашингтон объявил в понедельник, что работает с западными и арабскими союзниками над укреплением сил морской охраны, которые предназначены для обеспечения безопасности судов, плавающих по Красному морю, на маршрут приходится почти 12 процентов мировой торговли. Судоходные компании отказываются от перевозок грузов по этому маршруту.
С 2017 года нападения пиратов в этом районе не фиксируются. Но хуситы — значительно более опасный соперник, чем сомалийские пираты. Те нападали на проходящие мимо суда только при помощи быстроходных катеров. В распоряжении хуситов пусть примитивная, но авиация: в их арсенале имеется большое количество беспилотников. Часть из них самодельные, но есть и поставленные из Ирана самолеты-снаряды Shahed-136.
Кроме того, хуситы заявили, что их целью является не столько захват судов, сколько полное прекращение морского сообщения с Израилем. Интересно, что в антихуситской коалиции — по крайней мере пока — не участвуют ни Саудовская Аравия, ни ОАЭ. Обе страны давно являются фактическими участниками гражданской войны в Йемене. Они входили в состав арабской коалиции, которая вторглась в страну в 2015 году, после того как местное правительство отстранили от власти хуситы. Интервенция оказалась не особенно удачной: уничтожить хуситов не удалось, создать прочное правительство — тоже. Арабская коалиция фактически распалась. Да и сам Йемен, можно сказать, разделен на три части.
Йемен арестовал корабль Израиля в Красном море.
Хуситы утверждают, что атаковали британское судно и американский беспилотник - Новости | В ответ на действия «Ансар Аллах» американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. |
Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море | Аргументы и Факты | Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. |
Хуситы ничего не боятся — РТ на русском | «Военно-морские силы Йемена провели операцию в Красном море против британского нефтяного танкера Pollux, атаковав его большим количеством противокорабельных ракет». |
На курорты Красного моря пришла война? | В Красном море, примерно в 14 морских милях к юго-западу от Аль-Мухи (Йемен), произошла атака на неустановленный танкер, которую осуществили хуситские повстанцы. |
Военно-морские силы Израиля перехватили отправленный из Йемена беспилотник над Красным морем | 13 декабря в южной части Красного моря хуситы на катерах пытались захватить танкер «Ардмор Энкаунтер», шедший под флагом Маршалловых островов. Сделать это не удалось, тогда с территории Йемена по танкеру были выпущены две ракеты, не достигшие цели. |
Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети
Через Красное море и Суэцкий канал пролегает важнейший судоходный маршрут между Европой и Азией, на который приходится 15% мировых морских грузоперевозок. ВМС Йемена начали минирование вод Баб-эль Мандебского пролива и Красного моря, утверждает ряд российских телеграм-каналов. Пентагон перебросил авианосец «Эйзенхауэр», несущий на борту 90 самолетов и вертолетов, из Персидского залива в Красное море к берегам Йемена.
Хуситы ничего не боятся
Позже управление уточнило, что организация, называющая себя ВМС Йемена, отдала приказ другому судну изменить курс на йеменский порт. Однако не ясно, относится ли это к Strinda, где произошел пожар, или речь о другом судне, сообщает РИА «Новости». Читайте также: силы ПВО уничтожили две украинские ракеты над акваторией Азовского моря.
Американский беспилотник MQ-9 Reaper был сбит у берегов Йемена силами противовоздушной обороны хуситов 8 ноября; Пентагон ранее утверждал, что беспилотники MQ-9 летали над Газой для сбора разведданных, чтобы помочь в усилиях по освобождению заложников [22]. Ракета была перехвачена ракетой «Стрела 3», что стало первым случаем её использования при перехвате [25]. По словам израильских официальных лиц, ракета была перехвачена ракетой Эрроу [26]. Пустой автомобильный транспорт, направлявшийся в Индию, был поднят на борт с помощью вертолёта Ми-17 [28]. Инцидент произошел после заявления в Telegram-канале представителя группировки хуситов Яхьи Сареа, сообщившего об их намерении атаковать суда, принадлежащие и управляемые израильскими компаниями или несущие израильский флаг [29]. По словам владельца судна, затем судно было переведено в йеменский порт Ходейда [30]. Сареа также призвал страны исключить своих граждан из экипажей таких кораблей. Ранее лидер хуситов Абдул-Малик аль-Хуси пригрозил дальнейшими атаками против израильских интересов, включая потенциальные цели в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе. В его речи подчёркивалась способность группировки отслеживать израильские корабли в этих регионах и нападать на них [31]. На борту судна находился полный груз фосфорной кислоты, а экипаж из 22 человек состоял из граждан России, Вьетнама, Болгарии, Индии, Грузии и Филиппин [33]. USS Mason способствовал освобождению танкера и захватил судно угонщиков после их попытки побега. На следующий день «баллистические ракеты» были выпущены по кораблю с территории хуситов в Йемене и упали в Аденском заливе.
В заявлении отмечается, что в атаке приняли участие "военные и морские ударные и вспомогательные средства коалиции со всего [Ближневосточного] региона". Премьер-министр Великобритании Риши Сунак охарактеризовал удары Великобритании и США по позициям мятежников на территории Йемена как самооборону, отметив их небоевую поддержку Нидерландами, Канадой и Бахрейном. В ответ на это хуситы заявили , что продолжат атаки на гражданские суда, "направляющиеся в порты оккупированной Палестины". Журналисты предположили , что мятежники в ожидании удара коалиции успели перевезти часть вооружения в бункеры. Кремль назвал удары нелегитимными, напомнив, что принятая ранее Советом Безопасности ОНН резолюция с осуждением атак мятежников в Красном море не предоставляет права проводить подобные атаки. Кто такие хуситы и с чего начались события в Красном море? Хуситы исповедуют зейдитский мазхаб — одну из правовых школ в исламе. В 2014 году мятежники, обвинив правительство страны в дискриминации шиитского населения, начали проводить массовые демонстрации, а затем перешли к военным действиям и захватили ряд районов Йемена, включая столицу — город Сана. В ходе последовавшей гражданской войны с участием коалиции арабских государств во главе с Саудовской Аравией, поддерживающей международно признанное правительство страны, к 2020 году погибло около 100 тыс. Со своей стороны хуситы неоднократно обстреливали беспилотниками-камикадзе и крылатыми ракетами нефтедобывающие предприятия Саудовской Аравии и запускали баллистические ракеты по городам королевства, атаковали гражданские суда и военные корабли арабской коалиции в Красном море. Нынешний виток морского противостояния начался с обострения палестино-израильского конфликта в начале октября 2023 года, когда боевики палестинской радикальной организации ХАМАС напали со стороны сектора Газа на ряд населенных пунктов Израиля. В ответ израильские вооруженные силы приступили к массированным бомбардировкам палестинского анклава и начали наземную операцию, введя в него войска. После этих событий хуситы заявили о готовности нанести удары по территории Израиля и не позволить судам, связанным с еврейским государством, проходить через акваторию Красного моря и его узкую часть — Баб-эль-Мандебский пролив — до тех пор, пока Израиль не прекратит операцию в палестинском анклаве. Почему хуситы атакуют суда? Эксперт предположил, что наиболее антизападно настроенная часть исламского мира осознает, что Запад — прежде всего Североатлантический блок и его небольшое число ближневосточных союзников — не был таким слабым со времен окончания Второй мировой войны. По словам специалиста, после обострения палестино-израильского конфликта Запад проявляет пассивность, пытается размыть ответственность Израиля за ряд деяний на территории Палестины и в то же время осуществляет его военную поддержку.
История про то, как в Красном море начали ракетами расстреливать танкеры подробно изложена здесь. Поняв, что дело пахнет жареным, капитан, видимо, решил дать стрекача, но от противокорабельной крылатой ракеты так просто не убежишь. Хуситы подбили судно в Баб-эль-Мандебском проливе, примерно в 15 морских милях к западу от порта Моха. Из таких происшествий логичным выглядела ближайшая перспектива- крупные перевозчики просто не захотят рисковать и будут искать другие пути.
"Ъ": Действия йеменских повстанцев поставили Красное море на грань катастрофы
Старейшая англоязычная газета Индии The Times of India сообщает об очередной атаке хуситов на торговое судно в Красном море. И они произошли в начале декабря, когда поддерживаемые Ираном повстанцы-хуситы в Йемене атаковали коммерческие суда в Красном море в результате инцидента, в котором также участвовал военный корабль США, патрулировавший в этом районе. Издание Bloomberg пишет, что в Евросоюзе все еще прорабатывают детали организации операции военно-морских сил в Красном море с целью защиты судоходства от атак йеменских хуситов. 10 января сообщалось, что йеменские хуситы в Красном море нанесли удар с помощью ракет и беспилотников по американскому кораблю, поддерживающему Израиль, вынудив военно-морские силы (ВМС) США и Великобритании сбивать снаряды в крупном военно-морском бою. В середине ноября «Ансар Алла» заявила о новом запуске ракет по городу Эйлат на юге Израиля, а затем и о захвате в Красном море коммерческого судна Galaxy Leader, принадлежавшего Тель-Авиву.
"Ъ": Действия йеменских повстанцев поставили Красное море на грань катастрофы
Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. Через Красное море и Суэцкий канал пролегает важнейший судоходный маршрут между Европой и Азией, на который приходится 15% мировых морских грузоперевозок. Йемен хуситы подводные кабели конфликт глобальная связь. Что происходит в Красном море и хотят ли американцы вторгнуться в Йемен, разбирался
Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США
Европейские страны уже готовятся к отправке боевых кораблей в Красное море. За ходом событий следит корреспондент Станислав Григорьев. Поделиться Компании прекращают перевозки по Красному морю из-за йеменских хуситов Компании прекращают перевозки по Красному морю из-за йеменских хуситов Это судно теперь — самый настоящий музейный экспонат в открытом море. Свежие спутниковые снимки показывают, что огромный автовоз, захваченный хуситами, отбуксировали поближе к берегу и приглашают на него всех желающих. Посетители топчутся по израильскому и американскому флагам, а инициаторы пиратского захвата пожинают плоды удачной пиар-акции.
Ежедневно его посещает огромное количество йеменцев. Вместо того чтобы ходить в парки и на пляжи, они теперь гуляют здесь", — рассказал представитель движения хуситов Самир Аль Рабит. Нищий и раздираемый гражданской войной Йемен, выступающий в поддержку Палестины, ухитрился причинить массу вреда Израилю, конфликт с которым разгорелся в октябре. Ракетные атаки и захваты торговых судов пошли один за другим.
Атаки со стороны хуситов привели к тому, что крупные судоходные компании, такие как Maersk и BP, прекратили перевозки через Красное море из-за невозможности гарантировать безопасность маршрута.
Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.
Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей.
У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.
Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года.
И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти.
Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки.
Их корабли пошли вокруг Африки, что гораздо дороже и длиннее. Да и страховка в Красном море стала гораздо выше.
Хуситы научились перехватывать суда, идущие в Израиль, даже под иным флагом. Бедный Йемен совершенно ничего не боялся — там всё было разбомблено во время конфликта с Саудовской Аравией. Стали страдать и американские суда.
На вооружении хуситов мощные иранские противокорабельные ракеты. Россия обратилась к США с призывом прекратить бомбёжку Йемена. Однако инициированная американцами военная операция, которая вылилась в нанесение США и Великобританией ударов по территории Йемена, на практике приводит к прямо противоположному результату.
Уничтожить военный потенциал хуситов англосаксам вряд ли удастся. Зато у них уже получилось спровоцировать дальнейшее расширение зоны боевых действий и повышение их интенсивности со всеми вытекающими негативными последствиями, в том числе для глобальных морских грузоперевозок», — сказал директор департамента Ближнего Востока и Северной Африки МИД России Александр Кинщак. Впрочем, Россия не особенно страдает от этого.
Глобальные грузоперевозки пошли частично по Севморпути, на котором доминируют русские ледоколы. Новый ледокол «Ленинград» был заложен в январе этого года, а через год начнётся строительство его брата-близнеца — ледокола «Сталинград». Если же посмотреть на дело с позиций геополитики, как на постоянную борьбу держав Суши с державами Моря, то это явный выигрыш «сухопутных» России, Ирана и Китая и проигрыш «морских» Англии, США и Израиля.
Конечно, не следует воспринимать эту концепцию буквально.
Хуситы атаковали более 100 судов в Красном и Аравийском морях
Из-за этого возникли серьёзные проблемы с интернет-коммуникацией между континентами. Сильнее всего пострадали страны Персидского залива и Индия. Издание Data Center Dynamics не подтвердило повреждения кабелей всех четырёх названных компаний, однако отметило, что имеет место нарушение работы как минимум одного из них. Кроме того, пишет Data Center Dynamics, по меньшей мере одна из компаний — Seacom — пока не обвиняла какие-либо группировки в повреждении кабелей.
В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.
Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.
На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы.
Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года.
И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР.
Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки.
Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация.
И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит.
Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск.
Не исключено, что это помешает российским экспортерам переложить свои возросшие транспортные издержки на потребителей, как это могут сделать прочие поставщики.
Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода российских и китайских кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для нашей страны", - заявил член политбюро "Ансар Алла" Мухаммед аль-Бахити. Истребители уничтожили три позиции противокорабельных ракетных комплексов, которые готовились к стрельбе.
Это, как сообщается, уже шестой удар США и союзников по поддерживаемой Ираном группировке. Хуситы, несмотря на это, обещают не отступать и продолжить атаковать суда в Красном море и Аденском заливе.
Хуситы атаковали более 100 судов в Красном и Аравийском морях Фото: elements. Автор: mkos83. Апрель 26 2024,15:30 Хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» атаковали уже в общей сложности 102 судна в Красном и Аравийском морях.
США собирают "Стражей процветания" у берегов Йемена
Долго ждать не пришлось. Сегодня Нефтегазовый гигант BP заявил, что приостановит все поставки через Красное море после эскалации нападений боевиков-хуситов на торговые суда. С такими вводными чёрное золото в ближайшее время попрёт вверх изо всех сил. Помимо нефтеперевозчиков не хотят соваться в Красное море и контейнеровозы.
После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море. Читайте также.
Руководитель «Ансар Аллах» заявил, что их организация показывает поддержку палестинскому сопротивлению и примыкает к нему. Так они сообщат миру, что Йемен готов помогать Палестине в Красном море. При этом было обещано, что торговле и безопасности судов других стран ничего не угрожает.
Читайте также.
Клинцевич назвал последствия для России от конфликта в Красном море: «Высокие ставки»
Трафик через Красное море составляет от 10 до 12% мировых морских перевозок, это 5% мировых объемов транспортировки нефти. В Красном море сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper и ударили ракетами по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа объявил, что атаки продолжатся до завершения конфликта в секторе Газа. Оператором захваченного в Красном море движением йеменских хуситов «Ансар Аллах» судна является японская компания Nippon Yusen (NYK Line), сообщает агентство Kyodo.
Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане
Хуситы сообщили об успешном ударе по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море. Новости, Красное море, Атаки, хуситы. О спокойном судоходстве в Красном море покровителям Израиля теперь можно только мечтать. По словам Сария, ВМС Йемена "нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море".