Новости кому есенин читает свои стихи в петербурге

Даже строгий к поэтам непролетарского направления Филипченко, пренебрежительно говоривший о них: „Мух ловят“, — даже он, прочитав за столиком буфетной комнаты свежие и простые стихи Есенина, отнёсся к ним с заметным одобрением». Весной 1915 года Сергей Есенин все-таки уехал в Петроград (это название Санкт-Петербург получил в 1914-м). Первым, к кому Есенин обратился в Петербурге, был Александр Блок.

Есенинский Петербург В Петербурге немало памятных мест связанных

5. Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге? Сегодня Александр — уже современный поэт из Санкт-Петербурга — гастролирует по России, читает стихи Есенина и свои собственные. В 1924 году Есенин порвал с имажинизмом из-за: ответ на.

У Есенина в Петербурге

Петербургская публика была требовательной и интеллигентной. Она не соглашалась на малейший недочет в исполнении Есенина и требовала от него идеального представления каждый раз. Но Есенин не разочаровывал своих поклонников. Он всегда выходил на сцену с уверенностью и энергией, чтобы подарить им свои прекрасные стихи и перенести каждого слушателя в свой мир.

Читайте также: Что такое код: все, что нужно знать о понятии и использовании Кто интересуется поэзией? В Петербурге, как и во многих других городах, есть люди, которые проявляют интерес к поэзии. Это могут быть любители и ценители стихов, которые жаждут услышать новые произведения из уст знаменитого поэта Есенина.

Именно для таких людей он читает свои стихи в Петербурге. Ценители поэзии, неважно, молодые или в возрасте, приходят слушать Есенина с особым восторгом и волнением. Для них это возможность услышать живое исполнение его стихов, полное эмоций и силы слов.

Эти люди считают, что поэзия способна передать глубокие чувства, заинтересовать и захватить душу своим содержанием. Интерес к поэзии Есенина также проявляют студенты, исследователи и любители русской литературы. Они приходят на чтение стихов в Петербурге, чтобы познакомиться с творчеством этого выдающегося поэта, а также для саморазвития и более глубокого понимания поэтического искусства.

Роль Петербурга в жизни Есенина Для Есенина Петербург становится не только местом, где он представляет свои произведения публике, но и городом, который вносит важный отпечаток на его творчество. Свои стихи он наполняет духом города, где витают противоречия и дина? Есенин наслаждался прогулками по петербургским улицам, поэтически воспевал прелести Невы, Троицкого моста и Никольского собора.

Он находил вдохновение в атмосфере петербургской ночи, где город словно оживал и расцветал в свете фонарей. В своих стихах Есенин описывает Петербург как символ многогранной души и трагичности жизни. Он умел передать противоречия этого города, его вечное стремление к прекрасному и одновременно к его разрушению.

Чтения Есенина в Петербурге Есенин часто приезжал в Петербург, чтобы читать свои стихи перед публикой. Эти мероприятия становились настоящим событием для любителей его творчества. Жители Петербурга с нетерпением ожидали этого момента, чтобы услышать живой голос поэта и погрузиться в его мир.

Чтения Есенина в Петербурге проходили в самых разных местах: от кафе и ресторанов до литературных салонов и клубов. Где бы они ни проходили, они всегда привлекали внимание зрителей своей интимностью и искренностью. Есенин читал свои стихи с огромной эмоциональностью и страстью, как будто каждое слово было написано специально для него.

Зиночка ушла. Вышла замуж за Всеволода Мейерхольда. Стали известной актрисой. Сергей Александрович вновь в нее влюбился и сделал предложение. Зиночка ответила: «Дорогой мой, параллели не скрещиваются!

Любил ли поэт Райх? Сужая душа — потемки! Есенину нравились яркие, дерзкие женщины. А домашняя Зиночка была просто «петля» пока не стала актрисой. С женщинами он хотел праздника, а семью оставлял «на потом».

Еще успеется… Айседора Дункан Трудно сказать, кто из них был более знаменит — американская танцовщица Дункан или русский поэт Есенин. На первый взгляд у них не было ничего общего: они даже не говорили на одном языке — и тем не менее, с первого взгляда их потянуло друг к другу. Есенин увидел Дункан, когда она исполняла свой танец с шарфом под аккомпанемент «Интернационала». В его голове крутилось одно слово — Богиня! Вскоре поэт и танцовщица стали жить вместе.

Ее зажигательные танцы сводили его с ума. Она же относилась к нему, как к слабому ребенку. Он называл ее Изадора, а она его Ангелом. Но любовь, увы, прошла. Однажды Сергей Александрович посмотрел на Айседору и не увидел в ней больше «сексуального объекта», а увидел стареющую женщину.

И тогда он сказал: «Вот пристала! Липнешь, как патока». Он стал напиваться, не приходить домой, а если и приходил, то поколачивал Айседору. Танцовщица не выдержала и уехала в Париж. Следом за ней «полетела» телеграмма от Есенина: «Я люблю другую!

Я с ней счастлив! Кто-то считает, что Есенину льстило внимание американской танцовщицы. Анатолий Мариенгоф определенно утверждал, что Есенин был влюблен не в Айседору, а в ее мировую славу. Он женился «на славе». Разделять мнение Мариенгофа — личное дело.

Хочется верить, что поэт бы искренне влюблен в танцовщицу! Пусть и на короткий период.

На сцене училища выступали самые утонченные и талантливые люди Петербурга — те, кто создавали Серебряный век русской культуры: А.

Блок, В. Маяковский, С. Есенин, А.

Куприн, А. Ахматова, О. Мандельштам, И.

Северянин, Н. Гумилев, Д. Мемориальная доска Есенину С.

Санкт-Петербург, Литейный пр. Гагаринская улица д.

Это меня не волнует, но хочется знать, на какой стороне Философов и Гиппиус. Николай Клюев. Он Николай Клюев. С 1 мая по конец сентября Есенин жил в родном селе. С его приездом в доме сразу нарушался обычный порядок: на полу — раскрытые чемоданы, на окнах появлялись книги, со стола долго не убирался самовар. Леонид Каннегисер. В конце мая — начале июня в гости к Есенину приехал еще один молодой поэт из окружения Кузмина — Леонид Каннегисер, будущий убийца председателя петроградского ЧК Урицкого.

Так уже сам Есенин в письме к Чернявскому от 13 июня рассказывал о своем и Каннегисера времяпрепровождении в деревне. Эту повесть даже самый доброжелательный критик вряд ли назовет большой удачей Есенина. Отголоски прозаических опытов Есенина слышны в его эпистолярных стилизациях того же времени. Берману от 2 июня 1915 года: Дорогой Лазарь Васильич! Посылал я вам письмо, а вы мне не ответили. За что вы на меня серчаете? Меня забрили в солдаты, но, думаю, воротят, я ведь поника Далёко не вижу. Пришлите журнал-то. Как он-то живет.

Сюда к молодому поэту поспешил Клюев, некоторое время уже обретавшийся в столице. Пока же Городецкий, Клюев и Есенин действовали слаженно. О своем потенциальном участии в этой группе Есенин, как мы помним, горделиво упомянул в первом, весеннем письме Клюеву. Именно в октябре 1915 года в сознании современников начал формироваться миф о двух неразлучных друзьях, старшем — Клюеве и младшем — Есенине. Клюев — в 4 часа с Есениным до 9-ти. Из дневника писателя Б. Начал он читать негромко, под сурдинку басом. Мальчишка 19-летний, как херувим блаженности и завитой, и тоже удивил меня. В четверть часа эти два человека научили меня русский народ уважать и, главное, понимать то, что я не понимал прежде, — музыку слова народного и муку русского народа — малоземельного, водкой столетия отравляемого.

И вот точка. Сергей Есенин. Рисунок В. Это как-то не очень вяжется с мифом о дружбе херувима блаженного с великорусским Шевченко. Иероним Ясинский 1910-е. Среди членов этого кружка были поэты С. Городецкий и А. Кондратьев, публицисты-народники М. Протопопов и А.

Фаресов, писательница Н. Тэффи, известный критик А. Измайлов и др. Гостеприимная квартира Ясинского весной 1915 года послужила для молодого поэта своеобразным полигоном, учебной площадкой, где он отрабатывал манеру чтения и где отбраковывались и исправлялись неудачные строки его стихов. Появившись здесь с Клюевым в октябре, Есенин, кажется, сознательно подчеркивал контраст между своей внешностью и явно затрапезным, провинциальным обликом старшего поэта. Носил он барашковую шапку и черное пальто. Так одевались тогда в Питере хорошо зарабатывающие молодые рабочие. Для Есенина принесли взятый напрокат фрак. Однако он совершенно не подходил ему.

Тогда С. Городецкому пришла мысль нарядить Есенина в шелковую голубую рубашку, которая очень шла поэту. Есенин и Клюев. Посмотрите же, как он это делает. Однако Тиняков в своей статейке о Есенине имел в виду отнюдь не Городецкого и Блока, а, скорее всего, С. Чацкину и Я. В ее представлении он, так же как и поэт Н. Опровергнуть Рождественского легко: достаточно напомнить о том, что как раз Зинаида Гиппиус с нескрываемой иронией отнеслась к маскарадным переодеваниям Есенина. За ним — курносый, дьякообразный Алексей Ремизов в длиннополом сюртуке.

А дальше — Клюев в сермяге, из-под которой топорщилась посконная рубаха с полуфунтовым медным крестом со старинной цепью на груди. И под конец — златокудрый Лель — Есенин в белой шелковой рубашке и белых штанах, заправленных в смазные сапоги. Такое шаржированное изображение участников вечера оставил в своих мемуарах крестьянский поэт и прозаик Пимен Карпов. Все же говорить о стопроцентном успехе не приходится. Есенин, читавший стихи и аккомпанировавший себе на балалайке, имел успех. Наверняка поклонница молодого крестьянского поэта, Зоя Бухарова в своем газетном отчете несколько преувеличила степень магнетического воздействия внешности Есенина на зрителей. Все же отсутствие обещанного триумфа сыграло негативную роль в наметившемся охлаждении к Городецкому со стороны славолюбивого Есенина. Масла в огонь наверняка подлил ревнивый Клюев. Осенью 1915 года Городецкий познакомил крестьянских поэтов с полковником Д.

Это было очень кстати для Есенина, все время жившего под страхом призыва в армию и отправки на фронт. В октябре Городецкий отправил Ломану письмо с просьбой содействовать зачислению молодого стихотворца в поезд для прохождения воинской службы. Тогда же произошло знакомство Есенина с поэтом, которому на долгие годы было суждено стать его главным соперником в борьбе за популярность в читательской среде. Зная, с каким удовольствием настоящий, а не декоративный мужик меняет свое одеяние на штиблеты и пиджак, я Есенину не поверил. Он мне показался опереточным, бутафорским. Тем более что он уже писал нравящиеся стихи и, очевидно, рубли на сапоги нашлись бы.

Невский проспект, 66

  • Похожие вопросы и ответы:
  • Дементьев: Есенин писал свои стихи кровью. Просто под рукой не было чернил
  • Актуальное
  • Петербургские тайны: Сергей Есенин - Аргументы Недели
  • В день рождения Есенина читают стихи и посещают кладбище
  • Актуальное

библиотека4

  • Живые голоса: Маяковский, Бунин, Есенин
  • Сергей Есенин читает свои стихи - YouTube
  • Кто слушает стихи Есенина в Петербурге?
  • Есенин-Вольпин читает свои стихи — Блоги журнала "Семь искусств"
  • Дементьев: Есенин писал свои стихи кровью. Просто под рукой не было чернил
  • Анна Рослякова

Есенин читает стихи в Петербурге

  • Ответы : сериал "Есенин" 1 серия. К какому поэту пришёл Есенин? Он ему спел ещё
  • Они стремились быть обласканными властью / / Независимая газета
  • библиотека3
  • Жителям Фрунзенского района прочитают малоизвестные стихи Есенина
  • Есенин-Вольпин читает свои стихи
  • Итоги акции «Читаем стихи. Сергей Есенин без границ»

Сочинял пьяным? 6 мифов о поэте Сергее Есенине, в которые пора перестать верить

Здесь проходили литературные вечера, на которых выступал поэт со своими произведениями. Ближе познакомиться с жизнью и творчеством поэта можно на моноспектакле «Есенин.

Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней. Есенин называл себя «сорванцом, скандалистом и разбойником».

Но друзья помнят его добрым, необычайно мягким, чутким и деликатным человеком. Все помнят стихотворение «письмо матери»: Ничего, родная! Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть. Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.

В газетах стали появляться критические статьи о Есенине. Его обвиняли в пьянстве, дебошах, драках. На Есенина было заведено 12 уголовных дел. Поэт признавался, что если бы он не пил, то не смог бы пережить всё, что было.

Мне осталась одна забава: Пальцы в рот — и веселый свист. Прокатилась дурная слава, Что похабник я и скандалист. Хулиганство для многих известных писателей и поэтов Оскар Уайльд, Артюр Рембо, Поль Верлен и другие было стратегией привлечь к себе внимание и быть популярным. На других не похож, вот его и ненавидят и завидуют ему».

В 1925 году в письме к главе ГПУ Ф. Дзержинскому, Раковский просит «спасти жизнь известного поэта Есенина — несомненно самого талантливого в нашем Союзе… Пригласите его к себе, проборите хорошо и отправьте вместе с ним в санаториум товарища из ГПУ, который не давал бы ему пьянствовать…» Я не претендую на полную биографическую объективность, мне лишь хочется понять причины, которые побудили Сергея Александровича уйти из жизни. А может быть, его лишили жизни насильно? Было ли это убийство или доведение до самоубийства?

Как юрист-криминолог, занимающийся изучение проблем преступности, мне важно выяснить, во-первых, мотивы преступления, во-вторых, обстоятельства гибели, в-третьих, личность преступника или жертвы. Древние римляне говорили: ищи того, кому это выгодно. Кто-то во всём винит многочисленные любовные связи и женщин Есенина. Кто-то винит конфликты поэта с власть держащими.

Кто-то причину смерти видит в пьянстве и нервном расстройстве. Кто-то видит причину в творческом кризисе. Одной из причин ранней смерти Есенина называют его самоубийственное ощущение своей исключительности, избранности и защищённости. Да, он нашёл себе покровителя в лице Троцкого.

Но как-то в хмельной компании Есенин сказал: "Тошно мне, законному сыну российскому, в своём государстве пасынком быть… Россиею правит Троцкий-Бронштейн… А он не должен править". Поэтам лучше держаться подальше от власти и политики. Власть не перехитришь, в игре с дьяволом всегда побеждает дьявол. Есенин запутался.

Мальчик испугался: «Ай-яй-яй! Он меня съест! И стал волк говорить человечьим голосом. И говорит мальчику: «Ты боишься, что я тебя съем, а сам ты что же делаешь? Ты ведь любишь цыплят? Зачем же ты их ешь? Ведь они, эти цыплята, такие же живые, как и ты!

Слушатели увидели не только обычный рецитал, но и настоящее шоу, где космополит Сергей Есенин просил гостей подводить его на сцену и читал свои стихи смело, чувственно и с искренностью. Артисты, пришедшие на встречу, были преданными поклонниками Есенина, многие из них исполняли его произведения в своем творчестве. Их присутствие доказывало, насколько важными являются его стихи для различных сфер искусства. Аудитория восторженно приветствовала каждого гостя и ожидала его выступления. Все присутствующие были в нетерпении услышать знаменитых артистов, которые прочувствовали истинное значение поэзии Есенина. Такие встречи с поэтом становятся незабываемым эстетическим опытом, который вдохновляет слушателей на новые открытия в литературе и искусстве. Какие литературные деятели искали встречу с Есениным? Есенин, пользуясь огромной популярностью и признанием своих стихов, привлекал внимание множества литературных деятелей. Его рециталы и поэтические выступления стали настоящим событием в литературной жизни. Стремясь услышать и встретиться с таким талантливым поэтом, как Есенин, множество слушателей и артистов приходили на его концерты и перформансы. Эти писатели и поэты не только ценили и восхищались творчеством Есенина, но и стремились познакомиться с ним лично, обсудить его стихотворения и выразить свои впечатления. Встреча с Есениным стала для многих литературных деятелей незабываемым эстетическим опытом. Публика восхищалась не только его поэтическим талантом, но и его способностью передавать эмоции через слово. Есенин стал символом новой поэтической эпохи, вдохновляющим и влиятельным литературным фигурантом своего времени. Как жители города Петербурга относились к Есенину? Жители города Петербурга великолепно принимали Есенина и его поэзию. Слушатели и публика были восхищены его талантом и яркой литературной интуицией. Есенин был прекрасным артистом и часто проводил рециталы своих стихов перед аудиторией. Общая аудитория всегда была настолько сильно впечатлена его выступлениями, что не могла просто пройти мимо его поэтической виртуозности. Концерты Есенина всегда собирали полные залы, и каждый его выход на сцену сопровождался аплодисментами и восторженными взглядами. Есенин оставил незабываемый эстетический опыт для всех, кто имел удовольствие быть его аудиторией в Петербурге. Каким образом встречи с Есениным влияли на развитие литературной среды города?

Пензенский библиотекарь прочтет свои стихи на родине Есенина

Мне Есенин служил терапией, А Высоцкий, простыми словами, Заменял в нужный час хирургию. Мемориальная доска Есенину С. А. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 33 В этом доме. Спектакль "Женщины Есенина" в Санкт-Петербурге раскроет вам тайну возлюбленных поэта.

ЕСЕНИН И БЛОК - СМЕРТЬ ГЕНИЯ

Что же такое программа «Есенин»? Это два десятка композиций, где автором стихов выступил известный поэт Серебряного века Сергей Есенин, а композитором — Алексей Горшенёв. На концерте музыкант признался, что Сергей Александрович является для него другом, он часто разговаривает с поэтом, так как в стихах Есенина видит ответы на многие вопросы. И, слушая композиции, понимаешь, что это правда, так как каждая строка, каждое слово Сергея Есенина находят точный музыкальный отклик у Алексея Горшенёва, и остается только удивляться, что слова написаны не им, настолько они резонируют с его мироощущением.

Возможно, кому-то покажется странным и даже неподобающим такой творческий тандем — поэзия и рок. Однако мы верим, что не существует границ, условностей и законов. Да и, если вдуматься, у них есть общее: Есенин был бунтарем своего времени, также, как бунтарским считается рок-движение, выворачивающее наружу проблемы общества, вскрывающее его нарывы.

И, слушая строки, написанные почти век назад, в музыкальной оправе Алексея Горшенёва, понимаешь, что все это актуально до сих пор: и личное «Я не знаю: мой конец близок ли, далек ли», «Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя!

Мисс Оль он посвятил «Ты меня не любишь, не жалеешь». Есенин быстро разочаровался в Революции 17 года.

Есенин считал, что Гоголя недооценили. В цикл «Персидские мотивы» входят 15 стихотворений. Выступал в Харькове вместе Мариенгофом, Хлебниковым и Глубоковским.

Анатолий Мариенгоф для Есенина был одним из самых важных людей в жизни, несмотря на громкие разногласия. Есенин и Мариенгоф снимали коммунальную квартиру, где в их распоряжении было целых три комнаты. Поначалу Есенин притворялся, что пьёт, и имитировал состояние опьянения: такой образ способствовал лучшему продвижению стихов.

В 1920 году посещает в Пятигорске музей «Домик Лермонтова». Во время путешествия на Кавказ Есенина очень впечатлил жеребёнок, пытавшийся обогнать поезд. Был арестован органами ВЧК на квартире братьев Кусиковых вместе с ними, но отпущен.

Хотел поехать в Эстонию, но поездка не состоялась. Во время пребывания в Париже попал в полицейский участок, после чего ему предписали покинуть Францию. Будучи в Америке Есенин вступил в спор: кто быстрее проплывет короткую дистанцию в бассейне одного из отелей.

Как оказалось, его оппонентом был Джон Вайсмюллер — американский пловец, пятикратный олимпийский чемпион исполнил главную роль в фильме «Тарзан». Есенин победил чемпиона. Советское руководство хотело помочь ему избавиться от алкогольной зависимости.

Феликс Дзержинский пытался устроить Есенина в санаторий для лечения, однако ни он, ни его помощники так и не смогли найти поэта. Во время застолий и кутежей Есенин часто развлекал собравшихся весёлыми и зачастую похабными четверостишиями. У Есенина была фобия— боязнь заразиться сифилисом.

Есенина и его жену Зинаиду Райх развели в Орловском суде. Есенин подарил своему литературному секретарю Галине Бениславской Библию. Бениславскую называли велосипедисткой Есенина— из-за размашистой походки.

Последняя жена поэта Софья Толстая иногда правила его стихи, но он просил вернуть всё как было. Про жизнь с Софьей Толстой поэт отзывался холодно: «Как жизнь? Готовлю собрание сочинений в трёх томах и живу с нелюбимой женщиной».

Сергею Есенину нравилось выпивать. Некоторое время Есенин находился в психиатрической лечебнице. Во время лечения доктор выделил ему отдельную палату.

Перед отъездом в «Англетер» снял со сберкнижки почти все деньги. Есенин погиб в номере под номером 5. Старое здание гостиницы было разрушено в 80-е годы прошлого века и построено заново.

До сих пор ходят споры о причинах смерти Есенина. Похоронен Есенин на Ваганьковском кладбище.

Танцовщица не выдержала и уехала в Париж. Следом за ней «полетела» телеграмма от Есенина: «Я люблю другую!

Я с ней счастлив! Кто-то считает, что Есенину льстило внимание американской танцовщицы. Анатолий Мариенгоф определенно утверждал, что Есенин был влюблен не в Айседору, а в ее мировую славу. Он женился «на славе».

Разделять мнение Мариенгофа — личное дело. Хочется верить, что поэт бы искренне влюблен в танцовщицу! Пусть и на короткий период. Галина Бениславская Судьбе было угодно свести совершенно разных людей — 25-летнего поэта и сотрудника ВЧК Бениславскую.

Она увидела поэта в Политехническом музее, когда он читал стихи. Потом, Галина описала эту встречу так: «Ему не только кричали, а его молили: «Прочитай еще! Очевидно, меня занесло и закрутило ветром любви. Так любить!

Да разве так бывает? Это сильнее меня! Если бы для него надо было умереть, то я не задумываясь умерла бы! Она это понимала, страдала, но ничего поделать с собой не могла!

Бениславская спасала его от пьяных друзей, бегала по редакциям и требовала гонорары для него. Есенин ценил это, но не любил Галину. И говорил ей об этом. А уже в июле состоялась их свадьба.

Сергей Александрович не любил свою жену и даже не пытался скрыть это. На вопросы друзей: «Как дела? А что же Софья Андреевна? Она искренне любила Сергея Александровича.

Любила вопреки всему. А ему льстило то, что он член семьи самого Льва Николаевича. А как сложилась судьба всех этих женщин после смерти Есенина? Уход Зиночки Райх загадочен и ужасен: ее нашли в собственной квартире с выколотыми глазами и разбитой головой.

Она умерла по дороге в больницу. Когда-то Айседора Дункан подарила поэту шарф.

Анатолий Мариенгоф определенно утверждал, что Есенин был влюблен не в Айседору, а в ее мировую славу.

Он женился «на славе». Разделять мнение Мариенгофа — личное дело. Хочется верить, что поэт бы искренне влюблен в танцовщицу!

Пусть и на короткий период. Галина Бениславская Судьбе было угодно свести совершенно разных людей — 25-летнего поэта и сотрудника ВЧК Бениславскую. Она увидела поэта в Политехническом музее, когда он читал стихи.

Потом, Галина описала эту встречу так: «Ему не только кричали, а его молили: «Прочитай еще! Очевидно, меня занесло и закрутило ветром любви. Так любить!

Да разве так бывает? Это сильнее меня! Если бы для него надо было умереть, то я не задумываясь умерла бы!

Она это понимала, страдала, но ничего поделать с собой не могла! Бениславская спасала его от пьяных друзей, бегала по редакциям и требовала гонорары для него. Есенин ценил это, но не любил Галину.

И говорил ей об этом. А уже в июле состоялась их свадьба. Сергей Александрович не любил свою жену и даже не пытался скрыть это.

На вопросы друзей: «Как дела? А что же Софья Андреевна? Она искренне любила Сергея Александровича.

Любила вопреки всему. А ему льстило то, что он член семьи самого Льва Николаевича. А как сложилась судьба всех этих женщин после смерти Есенина?

Уход Зиночки Райх загадочен и ужасен: ее нашли в собственной квартире с выколотыми глазами и разбитой головой. Она умерла по дороге в больницу. Когда-то Айседора Дункан подарила поэту шарф.

Он постоянно находился у Есенина. А другой шарф стал «убийцей» для танцовщицы: 14 сентября 1927 года Дункан трагически погибла — длинный шарф намотался на колесо машины и сдавил актрисе шею. Последние ее слова, как утверждают некоторые историки, был обращен к Сергею Александровичу: «Я иду к тебе!

Она курила папироску за папироской.

ЕСЕНИН И БЛОК - СМЕРТЬ ГЕНИЯ

Но, как не раз говорил сам Есенин, он никогда не писал стихи в пьяном виде. Выступал нетрезвым — бывало, и дрался, и попадал в милицию. А вот стихи сочинял, только протрезвев и придя в себя после загулов. Воевал в Первую мировую войну В 1916-м году Сергею Есенину исполнялся двадцать один год. И он подлежал призыву на воинскую службу, а затем его ждала отправка на фронт. Приятель и наставник Есенина поэт Николай Клюев, используя свои связи в придворном свете, сумел договориться, чтобы Есенина вместо окопов отправили служить в санитарный поезд, где в те годы было безопаснее. Восторгался красными командирами Есенин встречался с наркомом Троцким и другими известными в то время красными командирами, прославившимися в годы Гражданской войны.

Но при этом вольнолюбивый стихотворец среди деятелей Гражданской войны с наибольшим уважением и симпатией относился к анархисту Нестору Махно, разгромленному Красной армией, и ушедшему с остатками своей армии за границу.

Я, слушая сейчас эти завершительные строчки бунинского стихотворения «Хорошо бы собаку купить» , вспомнил один эпизод. Я как-то уже об этом рассказывал, но расскажу и здесь, сегодня, в нашей записи. Мне стихи Бунина, именно стихи Бунина, и в том числе это стихотворение 1903 года «Одиночество», приходилось обсуждать с человеком, который и влюбил меня в поэзию Бунина, замечательным поэтом, переводчиком, прозаиком, который застал начало XXI века, а родился в 1911 году, и чей голос мне доводилось записывать, и воспоминания его записывать на аудио и даже на видео, — Семеном Израилевичем Липкиным. Что ж? Камин затоплю, буду пить… Хорошо бы собаку купить». Он сказал: «Я понял, что в этом месте он заплакал, у него сорвалось рыдание. Читает Бунин сдержанно, он давно пережил эти чувства, которые родили это стихотворение. Но все равно, если несколько раз внимательно слушать эту фонозапись, слышно, что он продолжает неравнодушно относиться к тем эмоциям, которые произвели на свет эти замечательные стихи.

Я, пользуясь случаем, хочу рассказать, как Лев Алексеевич Шилов научил меня слушать фонозаписи. У нас еще предстоят сегодня некоторые из них, снятые с хрупких восковых валиков. Он говорил так, особенно в случаях тяжелых, как, например, голос Блока, «Передвами должен лежать текст, хорошо бы вы его знали. Вы надеваете наушники, слушаете подряд несколько раз. Вы слышите, что Блок читает белым, таким полумертвым голосом, что Толстой таким немножко даже в дискант срывается, что Ахматова — торжественно, что Гумилев картавит и не произносит хорошо несколько букв» и так далее… Я проделал этот эксперимент не один раз и получил и получаю удовольствие от того, как я слушаю эти фонозаписи. И всегда жалею тех людей, которые говорят мне о том, что фонозаписи слушать невозможно. Нужно просто научиться это делать. И тогда к вам в комнату войдут эти люди. Лучше, конечно в наушниках, а хорошо и вместе с кем-то еще, вот как мы сегодня вместе слушали голоса Толстого и Бунина. Но услышим и другие.

Итак, продолжая разговор о литературной звукоархивистике, о подвижниках, которые занимались этим искусством, я не побоюсь этого слова, в начале его развития, надо назвать имя человека, который стоял у истоков удивительной одной литературной научной институции — Института живого слова, который был образован в Петрограде в 1918 году. То есть мы сейчас опять же в юбилейном сюжете по отношению к Институту живого слова. Сергей Игнатьевич Бернштейн, вот кого я имею в виду. Это, кстати говоря, был учитель Льва Шилова, и в книжках Шилова о Бернштейне довольно много рассказывается. Записывали поэтов и прозаиков, демонстрировали эти записи студентам, слушателям Института живого слова и изучали вместе с ними и теорию декламации, и взаимоотношения между текстом и его аудиоверсией, пытались найти и понять, если они есть, взаимоотношения между этими совершенно разными вариантами демонстрации текста. То есть одно дело, когда ты читаешь глазами, другое дело, когда ты слушаешь это чтение и думаешь о том, есть ли там связь. Но это отдельная тема разговора, я сейчас не буду в нее углубляться. У нас мужской сегодня получается такой разговор. И после Толстого и Бунина я сразу перейду к Маяковскому. К сожалению, фоноваликов с голосом Маяковского, то есть оригиналов, исходников, не сохранилось.

Перед Великой Отечественной войной была попытка перевести голос Маяковского с фоноваликов, которые делал Сергей Бернштейн, на грампластинки, и эти попытки были не особенно удачными. А потом вообще случилось так, что валики с голосом Маяковского пропали и все, что осталось, -— эти переведенные на другие носители звукозаписи. Лев Алексеевич в своей книжке «Голоса, зазвучавшие вновь» вспоминает о том, как это все происходило. И мне очень нравится цитата, которую он приводит, из газетного отчета о том, как переводили голос Маяковского на тогда понятные и привычные носители, то есть на грампластинку, писали об этом Лев Абрамович Кассиль и Макс Поляновский, журналист. Иногда пропадали отдельные слова, изредка голос казался невнятным. Но это был живой голос Маяковского с его великолепными переходами от пафоса к иронии, с его убедительной простотой и покоряющей искренностью. Это было в 1940 году. И вот, забегая вперед, скажу: были выпущены пластинки, и Лев Алексеевич, конечно, эти пластинки составлял, с голосом Маяковского, были диски-гиганты, были вот такие миньоны, вот у меня в руках один из них с этикеткой Государственного литературного музея. Тут написано: «К 50-летию Государственного литературного музея. Интересно, что к пластинке приложены тексты, и это правильно, чтобы можно было следить за записью, заглядывая в текст.

И вот как представлена сохранившаяся звукозапись стихотворения футуристического периода Маяковского «А вы могли бы? Так и издавался этот звуковой автограф долгие-долгие годы до самого последнего времени — без первой строчки, без слов «Я сразу смазал карту будня» Вот, посмотрите, как это издавалось. Мы послушаем так, как это много раз выходило на пластинках фирмы «Мелодия». Звучит отрывок стихотворения. Я прерву Маяковского, потому что у нас есть возможность услышать это стихотворение целиком, с этой найденной первой строчкой.

Потом Устинова, Эрлих и Есенин завтракали у него в номере. Вдруг Сергей начал жаловаться "тете Лизе" так он называл Устинову , что в номере нет чернил: "Это безобразие! Ты понимаешь? Хочу написать стихи, и нет чернил... Смотри, что я сделал! Елизавета Александровна испугалась и рассердилась: мог бы, мол, подождать и до утра, но Сергей стоял на своем и заявил, что если чернил не будет, то он опять разрежет руку: "Что я, бухгалтер, что ли, чтобы откладывать на завтра! Устинова хочет прочесть, но Сергей останавливает ее: "Нет, ты подожди! Останется один, прочитает". Эту сцену описывает и "тетя Лиза", но с некоторыми разночтениями. Она утверждает: а что на кисти было "три неглубоких пореза"; и б , что не она, а Эрлих собирался прочесть стихи, но Есенин его остановил: "Потом прочтешь, не надо! Пришел Устинов, привел и Ушакова, который также проживал в "Англетере". Есенин был оживлен. Далее Эрлих отмечает, что к шести часам они остались втроем: Есенин, Ушаков и он. Наконец около восьми ушел и Эрлих, но с Невского вернулся: он забыл портфель. Сергей спокойно сидел у стола "без пиджака, накинув шубу", и просматривал свои стихи.

Квартира поэта Сергея Городецкого, Малая Посадская улица, д. Городецкий был один из первых, кто оценил талант Есенина. В последствии Сергей Митрофанович писал поэту: «Сердце мое, Сергунь! Письмо твое получил, но в суматошной здешней каторге не нашел тихого часа, чтобы побыть с тобой письменно. Много о тебе думал и радуюсь в темные свои дни, что ты есть. Ради Бога, не убейся о немцев, храни тебя твой Иисус. Будь внутри себя крепок, тогда ничто, верю, не возьмет. Пиши часто, все туда же. Я еще здесь побуду. Пошли ей свой адрес. Очень смеялся, как ты с ливенкой набуянил. За стихи мне целую, родной; отплачу вскоре тем же. Был здесь Бальмонт. Показывал ему твои портреты и стихи. Где нищий дает Богу хлеба, понравилось чрезвычайно. Карточка наша с тобой отличная.

Кому есенин читает стихи в петербурге

И с тех пор мальчик перестал есть мясо. И не стал есть ни говядину, ни телятину, ни баранину, ни кур. Осип Мандельштам читает «Сегодня ночью, не солгу» Сегодня ночью, не солгу, По пояс в тающем снегу Я шел с чужого полустанка. Гляжу — изба, вошел в сенцы, Чай с солью пили чернецы, И с ними балует цыганка... У изголовья вновь и вновь Цыганка вскидывает бровь, И разговор ее был жалок: Она сидела до зари Хоть шаль, хоть что, хоть полушалок... Того, что было, не вернешь. Дубовый стол, в солонке нож И вместо хлеба — еж брюхатый; Хотели петь — и не смогли, Хотели встать — дугой пошли Через окно на двор горбатый.

Он остался в литературе, в поэзии, и никуда от этого не уйдешь, ведь Есенин — действительно великий поэт. Его пытались представить в невыгодном свете, чтобы бросить тень и хоть как-то ответить на вопрос «Почему Есенин запрещен? Он впитывал в себя эпоху. Никто так философски не размышлял о нашей земле, наших соотечественников. Есенин был очень откровенен в этом. Чем, на Ваш взгляд, объясняется этот парадокс? Она рассказывала, что прятала лампу, потому что сын мог читать книги ночами напролет. И в детстве, и в юности. Так что не стоит верить тем, кто говорит, что Есенин был безграмотным, таким-сяким. На самом деле он был очень образованным. Образованность Есенина отмечал Александр Блок. Можете себе представить: пришел к нему однажды мальчишка из деревни.

Отвечает Лис Настя. Он выступал перед литературными кругами и людьми творческой интеллигенции, в том числе перед поэтами и писателями. Есенин проявлял особую любовь и уважение к классикам русской литературы, поэтому можно предположить, что он читал свои стихи в честь великих русских поэтов. Александра Пушкина он мог воспринимать как своего литературного прародителя, поэтому возможно, что Есенин посвящал свои выступления Пушкину.

На погонах военной формы Сергея Есенина располагался вензель «АФ». Отныне в обязанности поэта входили переноска и размещение в вагонах тяжелораненых, поддержание чистоты и порядка, получение продуктов, раздача больным пищи и погрузка имущества. Во время службы он близко к сердцу воспринял страдания простых солдат и стал размышлять о целесообразности участия России в затяжной и кровопролитной войне. Поэт может писать только о том, с чем он органически связан», — заявлял Есенин. На этом поезде поэт совершил две поездки и 15 июня получил увольнительный билет в Рязань сроком на две недели. По словам его сестры Екатерины, Сергей приехал домой уставшим и печальным, жаловался, что скучает по родным местам. Есенина пугали перемены в крестьянском быту и собственный разрыв с деревней, а происходящее в крупных городах и вовсе угнетало. Выход из уныния Есенин искал в кутежах и творчестве. В 1921 году он уехал в путешествие по местам пугачевского восстания, был в Поволжье и Средней Азии. Результатом многочисленных поездок стала поэма «Пугачев», которую превозносил главный пролетарский писатель Максим Горький, а режиссер Всеволод Мейерхольд планировал поставить ее на сцене театра РСФСР. Вместе с поэтом Анатолием Мариенгофом они снимали квартиру по адресу Петровский переулок, дом 5, а на двери своего жилища вешали табличку «Поэты Есенин и Мариенгоф работают. Посетителей просят не беспокоить». Самым удобным местом для творчества была, как ни странно, ванная комната, где, по словам Мариенгофа, «тепло от колонки вдохновляло на лирику». Но помимо работы жизнь поэтов была полна встреч: в гости к ним ходила почти вся творческая элита Серебряного века, в числе которых — возлюбленные Сергея Есенина актриса Зинаида Райх и американская танцовщица Айседора Дункан. Второй женой поэта стала Айседора Дункан. Интересно, что английский язык Есенин знал плохо, в то время как Айседора могла произнести всего несколько слов по-русски, однако первое время это не осложняло общения между влюбленными. Сергей Есенин отправлялся туда, заявляя: «Хочу показать Западу, что такое русский поэт», но в конце концов был обречен на статус сопровождающего.

Девять мифов о Есенине

Памятник Есенину был открыт в Санкт-Петербурге в 1995 году. Читал свои стихи Есенин и перед великой княгиней Елизаветой Романовой. В Санкт-Петербурге команда энтузиастов "оживила" Серея Есенина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий