Новости комсомолец подводная лодка гибель

7 апреля 1989 года произошла страшная авария, приведшая к гибели 42-х моряков с атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец». Экспедиция к затонувшей в Норвежском море советской атомной подводной лодке (АПЛ) К-278 «Комсомолец» обнаружила локальную утечку радиации. В апреле 1989 года погибла и затонула в Норвежском море советская атомная подводная лодка «Комсомолец». К тому моменту, как "Комсомолец" всплыл на поверхность, внутри подлодки уже горели шестой и седьмой отсеки, а через несколько минут после всплытия пожар охватил и три соседних — второй, третий и пятый отсеки. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», возвращаясь с боевой службы, затонула в Норвежском море в.

Главные новости

  • Дело труба
  • 7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец»
  • Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец» – крейсера который опередил время
  • Неразгаданные тайны «Комсомольца»
  • «Ушла за считанные минуты»: тайна гибели «Комсомольца» - Аргументы Недели

Авария на АПЛ «Комсомолец»: как экипажу удалось спастись с подводной лодки

Именно такая история связана с расследованием причин и обстоятельств гибели атомной подводной лодки "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в Норвежском море. Перед боевым походом подводная лодка «Комсомолец» совершила контрольный выход. К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». 7 апреля 1989 г. в Норвежском море произошел пожар на атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец».

Еще по теме

  • Тайна гибели подводной лодки «Комсомолец». 30 лет спустя
  • Неразгаданные тайны «Комсомольца»
  • Рассылка новостей
  • От мускульной силы к электродвигателю
  • Гибель "Комсомольца": выводы не сделаны

Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец»

31-я годовщина гибели атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец». Как погибла подлодка «Комсомолец». Атомная подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море 35 лет назад. Атомная подводная лодка «Комсомолец» погибла в 1989 году, возвращаясь с третьей боевой службы, которая длилась меньше двух месяцев, с 28 февраля 1989 года по 7 апреля 1989 года. Сегодня, в День памяти погибших подводников, в Мурманске и гарнизонах Северного флота – Гаджиево, Видяево, Заозёрске, Полярном и Северодвинске – проходят памятные мероприятия, посвященные 27-й годовщине гибели атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец». Гибель подводной лодки «Месть» Поздней осенью 1956 года подводные лодки, базировавшиеся в Палдиски, готовились к переходу в Балтийск и Лиепаю.

К-278 "Комсомольц" рекорд погружения

В годовщину гибели «Комсомольца» соберутся оставшиеся в живых, их родные и близкие, ветераны-подводники на панихиду в Николо-Богоявленском Морском соборе в 12:00, чтобы почтить память «воинов в море погибших». 30 лет назад в Норвежском море затонула подводная лодка «Комсомолец». Подводная лодка К-278 «Комсомолец». Сегодня, 7 апреля, исполняется 34 года со дня гибели атомной субмарины «Комсомолец», на которой служил матросом Андрей Михалёв.

Почему погибла самая совершенная подлодка в мире

День гибели подлодки "Комсомолец" считается в России Днем памяти погибших подводников. Подводная лодка Комсомолец. 33 года назад, весной 1989 года, в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (проекта 685 «Плавник»). Схема гибели атомной подводной лодки K-278 «Комсомолец». Подводная лодка Комсомолец. 1. Неразрешимый спор С момента гибели чуда подводного кораблестроения – ПЛА «Комсомолец» – прошло уже более 9 лет.

7 апреля: гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», на борту которой был туляк

С той поры почти тридцать лет прошло — рекорд «Комсомольца» никем не побит. Впрочем, следует пояснить, что на километровую глубину К-278 нырял, конечно, не для того, чтобы удивлять мир. И строили его не для этого. Просто возможность уходить от противника в недостижимую для того бездну делала «Комсомолец» практически неуязвимым в бою. Ни одна противолодочная торпеда не смогла бы его там достать. Он был неуязвимым в бою, а погиб в почти мирном походе из-за стечения роковых обстоятельств и человеческой безалаберности. Вкратце события развивались так. Что, как и почему — точно уже никто не узнает. Возможной причиной специалисты назвали возгорание электрооборудования. Экипаж тут же вступил в борьбу с огнем.

Ликвидировать пламя, как положено в таких случаях, включением в отсеке ЛОХ Лодочной Объёмной Химической системы пожаротушения не удалось. Сработала аварийная защита паротурбинной установки и подводная лодка потеряла ход. Попытка командира «Комсомольца» капитана 1 ранга Ванина продуть цистерны главного балласта для срочного всплытия лишь усугубила ситуацию: воздух высокого давления из прогоревшего трубопровода ворвался в 7-й отсек. Локальный пожар тут же превратился в объемный. Вспыхнул и 6-й отсек. Аварийно был заглушен реактор. Корабль замер со все возрастающим креном на правый борт. Из Североморска к «Комсомольцу» были экстренно направлены самолеты и гражданские суда, находившиеся в этом районе. Но ситуация на подводной лодке продолжала быстро ухудшаться.

Уцелевшие члены ее экипажа оказались в ледяной воде. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 моряков, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 подводников и 16 тел погибших. А всего в тот день от воды и пожара погибли 42 члена экипажа. О том, почему сгинул «Комсомолец», специалистами сказано немало. К лодке, до сих пор лежащей на дне Норвежского моря на глубине около трех километров, не раз снаряжали экспедиции. Лучшие технические умы — не только России, но и других стран мира — ломали головы над тем, как её поднять. Но пока так и не придумали. Из тех, кто участвовал в последнем походе, на сегодня здравствуют всего 25 человек. Двое — офицер Федотко и мичман Григорян — умерли в конце первого десятилетия 2000-х.

По словам их товарищей, они так и не отошли от травм. В первую очередь — моральных. Именно Евгений Дмитриевич Чернов создал наше общество. В настоящее время оно объединяет родственников не только членов экипажа «Комсомольца», но и других погибших экипажей подводных лодок. Выполняется это обещание? Что сказать?

Было решено вывести «Комсомольца» с глубины, но прежде надо было проверить, что на поверхности нет суден, с которыми может столкнуться подлодка.

Лодка достигла поверхности через 13 минут и подала сигнал об аварии в штаб. Из-за высокого давления углекислый газ стремительно распространялся по отсекам подлодки, достигая смертельных значений в воздухе — противогазы не помогали. В бортовом журнале начали появляться записи: «12. Задымленность в 4—м отсеке очень большая. В 1-м отсеке обстановка нормальная. Подсчитать всех людей. Выведен из 5-го отсека Кулапин.

Начался сеанс связи. Нет пульса у Кулапина. Состояние главной энергетической установки: заглушен реактор всеми поглотителями. У Кулапина пульса нет. Дворов потерял сознание в 3-м отсеке. В 5-м отсеке людей нет, 5-й отсек осмотрен. Бондарь поднят наверх без сознания.

Слюсаренко, Третьяков — страхующие, Юдин, Апанасевич — аварийная партия в 6-й отсек. Кулапин и Бондарь — умерли. Заключение врача».

Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.

Экипаж под командованием командира капитана 1 ранга Евгения Ванина вступил в 5-часовую самоотверженную борьбу за живучесть корабля. Примерно в 12 часов Е. Ванин передал в штаб флота шифрованное сообщение об аварии, и на помощь подводникам были высланы самолеты ВВС Северного флота. Однако надежды на получение своевременной помощи от аварийно-спасательных сил не оправдались. Пожар усиливался, и в 17 часов с лодки были спущены спасательные плоты, и началась эвакуация экипажа. Один плот унесло волнами. На оставшийся плот, еле державшийся на волнах, в первую очередь поместили раненых и не умеющих плавать.

Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец

На каждой ступени, то есть примерно каждые 100 метров, проверялась работа оборудования и его показатели. На корпус давило 1,5 миллиона тонн воды: на каждый квадратный сантиметр — 100 килограмм. Борты прогибались, но аппаратура показала, что подлодка выдерживала глубину лучше, чем планировалось по предварительным расчетам. Причем разные приборы показывали немного разные значения глубины. По решению адмирала Чернова мы погружались до тех пор, пока прибор с самыми малыми значениями не покажет глубину более 1000 метров. Когда отметка была достигнута, все были очень рады и бросились обниматься. Про это погружение и его достижения не писали в газетах — вся информация была строго секретной.

Даже среди подводников нельзя было обсуждать «Комсомольца». Но не думаю, что экипаж не был награжден из-за секретности. Нас дважды представляли к награде. Черкашин считает, что все потому, что во время погружения на борту не было ни одного начальника политуправления. Мне кажется, награждений не было потому, что опытная программа «Комсомольца» не заканчивалась на нашем погружении. А когда подлодка наконец прошла испытания, случилась трагедия в Норвежском море.

Последнее погружение В 1989 году «Комсомолец» совершал уже третью автономную боевую службу под руководством капитана 1-го ранга Евгения Ванина. Поход длился больше месяца и подлодка уже возвращалась в порт. Судно двигалось на глубине 380 метров по Норвежскому морю, когда 7 апреля в 11:03 в 7 отсеке вдруг вспыхнул мощный пожар. Аварийная тревога подняла на ноги весь экипаж — все уже знали, что это не учения: на подлодках из-за необходимости звукомаскировки в случае учебной тревоги ее объявляют голосом. Старший матрос Нодари Бухникашвили из 7 отсека уже не выходил на связь с вахтенным механиком — отсек превратился в огненную топку, а пламя начало перекидываться на соседний.

Затем в храме Святителя Николая Чудотворца, расположенном в городе Заозёрске, пройдет поминальная литургия. На Северном флоте особое внимание уделяется развитию поисково-спасательных сил и совершенствованию методик проведения спасательных операций. Ежегодно проводятся учения, в ходе которых моделируются различные чрезвычайные ситуации на борту подводных кораблей и отрабатываются действия спасателей. Одно из таких учений по оказанию помощи экипажу подводной лодки, условно потерпевшей аварию и оказавшейся на грунте, будет проведено в апреле сего года.

Роза Маркова, мама Сергея Маркова, инженера электротехнической группы подводной лодки «Комсомолец»: «Когда он сказал, что хочет быть подводником, я ему сказала: «Зачем же ты в подводники? Это же такая опасная профессия, а ты у нас один. А если что случится? Вскоре она будет носить имя ее сына — инженера электротехнической группы в составе экипажа легендарного подводного корабля К-278, более известного как «Комсомолец». Евгений Соловьев, корреспондент: «Подводная лодка проекта 685 «Комсомолец» на тот момент была самой совершенной многоцелевой субмариной. Многие из ее достижений недостижимы до сих пор даже для современных поколений атомных подводных лодок. В частности, рекорд глубины». На таких глубинах корабль был на 100 процентов неуязвим для любых видов вооружения вероятного противника, а сам мог вести стрельбу ракето-торпедами с ядерными боеголовками по заданным целям. Но знаменитым корабль стал не из-за своих уникальных технических характеристик. Мир узнал о «Комсомольце» из срочного сообщения ТАСС 7 апреля 1989 года: -«На подводной лодке с ядерной энергоустановкой в одном из отсеков произошел пожар». Что стало причиной возгорания в кормовом отсеке корабля, эксперты спорят уж 30 лет. Но эта тайна сокрыта 1,5-километровой толщей Норвежского моря. Игорь Калинин, инженер-гидроакустик АПЛ К-278: «Первые потери не зафиксированы, но мы предполагали, что матрос, который находился в кормовом отсеке, очень быстро погиб, второй мичман Колотилин, который находился в 6-м отсеке тоже погиб, потому что они моментально перестали выходить на связь». После начала аварийного всплытия экипаж отчаянно боролся за живучесть корабля.

Пожар усиливался, и в 17 часов с лодки были спущены спасательные плоты, и началась эвакуация экипажа. Один плот унесло волнами. На оставшийся плот, еле державшийся на волнах, в первую очередь поместили раненых и не умеющих плавать. В 17:08 минут лодка ушла под воду, унося в бездну погибших в отсеках и 5 членов экипажа, включая командира корабля, находившихся в специальной всплывающей спасательной камере. На глубине 400 метров камера отделилась, на мгновение показалась на поверхности и ушла на дно. Более часа находились моряки в ледяной воде, пока к ним на помощь не подоспела плавбаза «Алексей Хлобыстов» и другие суда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий