единственный российский вуз, который перешагнул 290-летний рубеж своей истории. Основание Санкт-Петербургского университета 1724 28 января (8 февраля). Санкт-Петербургский государственный университет - 300-летие со дня основания. Санкт-Петербургский государственный университет — один из крупнейших и старейших научно-образовательных центров России, находящийся в Санкт-Петербурге.
Бельский: 2024 год объявляется Годом СПбГУ в честь его 300-летния
Согласно статье 1 Устава СПбГУ 2010 г., ведёт свою историю от Академического университета и Академической гимназии, основанных императором Петром I в 1724 г. одновременно с Академией наук. Приняли решение объявить в Петербурге 2024 год Годом Санкт‑Петербургского государственного университета», — объявил Александр Беглов. 290 лет со дня основания. СПбГУ исполнилось 300 лет: история университета в лицах. Санкт-Петербургский государственный университет-это научно-образовательный центр мирового значения, один из крупнейших центров отечественной науки и культуры, первый университет России. единственный российский вуз, который перешагнул 290-летний рубеж своей истории.
195 лет назад -8 февраля 1819 года, реорганизован Санкт-Петербургский университет
Российская академия наук и Санкт-Петербургский государственный университет отмечают 300-летие. Основанная в 1724 году 22 января, СПбГУ является самым первым Университетом начавшую свою деятельность в России. Санкт-Петербургский государственный университет — один из старейших университетов России, один из крупнейших и ведущих классических университетов.
Санкт-Петербургский государственный университет в России — история и современность
Юбилейная медаль Санкт-Петербургского университета «Где высоко стоит наука, стоит высоко человек!». старейший вуз России. Он был основан указом императора Петра Великого в 1724 году. Здесь студенты узнавали последние городские новости, обсуждали литературные новинки и составляли компании для кутежей. Санкт-Петербургскому государственному университету исполнилось 300 лет. Санкт-Петербургский государственный университет. Петербурга (в русском: Санкт-Петербургский государственный университет, СПбГУ) является высшим учебным заведением, находится в Санкт - Петербурге в России.
290 лет Академии наук и Санкт-Петербургскому государственному университету
Здесь студенты узнавали последние городские новости, обсуждали литературные новинки и составляли компании для кутежей. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»[2] (СПбГУ) — один из старейших, крупнейших и ведущих классических университетов и один из важнейших центров науки. Санкт-Петербургский государственный университет был основан 28 января (8 февраля) 1724 года, когда Петр I издал указ об учреждении университета и Российской академии наук. старейшего и одного из крупнейших и ведущих университетов в России, одного из центров отечественной науки и культуры.
Вы точно человек?
Санкт-Петербургский государственный университет — один из крупнейших и старейших научно-образовательных центров России, находящийся в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) является преемником Академического университета — первого высшего учебного заведения в Российской империи. Санкт-Петербургский университет. Первая половина XIX века В 1999 году Санкт-Петербургский государственный университет, согласно указу президента Российской Федерации, торжественно отметил свой 275-летний юбилей. 25.02.2013. Журнал. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – ведущий классический университет России, один из двух вузов страны, имеющих право на разработку и внедрение собственных образовательных стандартов. Санкт-Петербургский государственный университет — один из крупнейших и старейших университетов России.
Санкт-Петербургский государственный университет
Большинство преподавателей СПбГУ являются профессорами и докторами наук, а также кандидатами наук и доцентами. Большинство из них имеют публикации в иностранных научных изданиях, а также выпущенные монографии. Общежития Для иногородних и иностранных студентов университет предлагает размещение в общежитиях. Места для студентов бюджетной формы обучения являются бесплатными. Для тех, кто учится на платной основе, разработана специальная система оплаты. Всего в собственности СПбГУ — Санкт-Петербургского государственного университета — несколько корпусов общежитий: двенадцать и них расположены в Петродворцовом районе Петербурга; восемь находятся в Василеостровском районе; одно общежитие — в Невском районе. Общежития, расположенные в Петродворцовом районе, объединены в единый студенческий городок, который охраняется 24 часа. Для того чтобы попасть на территорию студенческого городка, необходимо иметь специальный пропуск с фотографией.
Несколько сотен тысяч книг гнили в наполненных водой университетских подвалах. В университетских изготовлению надгробных камней, рынок, частные и зарубежные образовательные организации. В те годы многое в университете решалось на уровне устных договоренностей, личных симпатий или антипатий, различных неформальных механизмов. Поэтому, включаясь в борьбу за пост ректора, я понимал, что нужно установить справедливые и четкие правила игры, которые наделяли бы не «особо приближенных …», а всех деканов равными и значительными правами по самостоятельной организации учебного процесса, научных исследований, хозяйственной деятельности. Позже жизнь заставила меня скорректировать свои взгляды: выяснилось, что многие руководители на местах не только не могут, но и не хотят принимать на себя бремя управления, бремя реальной ответственности. Когда я стал ректором, то понял, что одним из важнейших препятствий на пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности университета является местечковость, а также разобщенность ресурсов, при которой то или иное научное оборудование, а порой и библиотеки в тысячи томов «принадлежали» даже не коллективу конкретного факультета, а отдельной кафедре или лаборатории. Сегодня я полагаю, что важнейшим результатом моей работы в качестве ректора стало формирование единой открытой системы использования университетских ресурсов кадровых, финансовых, информационных и других. Без этого мы бы просто не выжили в условиях сокращения объемов государственного финансирования и повышенных требований к эффективному использованию бюджетных средств и государственного имущества. Без этого нельзя говорить об университете как о целостной организации, большой семье.
Конечно, за 10 лет было решено и множество других проблем, которые для кого-то могут показаться более важными. Например, информирование универсантов о событиях, происходящих в университете, а также формирование университетского корпоративного духа. Мы стали вовлекать студенческие советы, профсоюзы и всех заинтересованных лиц в процедуру принятия решений, включая, например, приемку результатов выполненных работ или оказанных услуг по заказам СПбГУ. К тому же отчеты о проделанной работе стали публиковаться в открытом доступе. Нам даже пришлось сделать на сайте СПбГУ специальный раздел «Перезагрузка», в котором регулярно появляются интервью и другие материалы по этой теме. В результате всех этих действий университет, распавшийся к 2006 году на множество самостоятельных подразделений, которые или руководители которых фактически поделили между собой все университетские ресурсы, вновь объединился. Но территориально университет остаётся раздробленным, располагаясь почти в 400 зданиях, находящихся в самых разных частях города. А кроме них у университета есть объекты и в других регионах Российской Федерации. Дальнейшее развитие СПбГУ я вижу в создании единого университетского кампуса, который позволит сделать значительный рывок и в научной, и в образовательной сферах.
Какие управленческие стратегии и тактики вы сам считаете наиболее эффективными? Каких принципов при наборе команды придерживаетесь? Для каждого работника университета важно не только наличие профессиональных знаний и опыта работы, но и высокого уровня деловых качеств. Приоритет отдается ведущим российским и иностранным специалистам, достижения которых востребованы и в Российской Федерации, и на международной арене. Так обеспечивается конкурентоспособное, инновационное содержание образовательного процесса, ведь человеческий ресурс играет главную роль в подготовке будущих кадров. СПбГУ предъявляет высокие требования не только к потенциальным сотрудникам, но и к результатам работы специалиста после успешного отбора и заключения трудового контракта.
Фото: пресс-служба СПбГУ Совсем недавно свой 300-летний юбилей отметило старейшее и одно из крупнейших классических образовательных учреждений России — Санкт-Петербургский государственный университет. За три века из стен альма-матер вышло огромное количество талантливых специалистов. Выпускник Ленинградского университета Владимир Питулько был во главе российско-американской экспедиции на остров Жохова, где около 10 тысяч лет назад древние люди основали самую северную стоянку на планете. То, что тысячи лет хранила земля таинственного острова, вызвало сенсацию в научном мире. Вполне могла, — рассказал выпускник Ленинградского государственного университета, доктор исторических наук Владимир Питулько. Для охоты собак дрессировали и до этого, но именно здесь экспедиция Питулько нашла самые древние на планете следы выведения ездовых собак. Селекцией четвероногих люди занимались девять тысяч лет назад. У собак ездовых массогабаритные размеры имеют значение. Жоховские собаки — они в точности отвечают современному стандарту хаски, — поделился он.
В его основу была положена идея автономии Университета как корпорации профессоров оставаясь государственными учреждениями в сильно развитой бюрократической системе министерства народного просвещения царской России, полностью автономными университеты, разумеется, никогда не были. Главным, и в значительной степени независимым, органом управления Университета становился его Совет, в который по-прежнему входили все профессора. Совету принадлежало право выбора ректора, проректора, деканов, а так же профессоров на вакантные кафедры. Право утверждения в должности оставалось за министром, но в течение действия устава случаев с неутверждением ректора или деканов в Петербургском университете не было. Только при незамещении кафедры в течение года министр мог назначить профессора по своему усмотрению. Университетский совет получал возможность разделять факультеты на отделения, соединять и разделять кафедры, заменять одни из них другими, определять, какие предметы должны считаться обязательными или необязательными для студентов. Он же утверждал в ученых степенях, без последующего рассмотрения этого вопроса попечителем или министром, как было раньше. Вместе с увеличением значения Совета некоторую долю автономии получили и факультетские собрания советы : их ведению были предоставлены все научные и учебные дела в пределах своего факультета. Во второй половине XIX в. Чебышева - в математике, Э. Ленца - в физике, Д. Менделеева и А. Бутлерова - в химии, А. Бекетова - в ботанике, И. Мечникова и А. Ковалевского - в эмбриологии, И. Сеченова - в физиологии, В. Докучаева - в почвоведении, А. Иностранцева - в геологии, Ф. Соколова - в антиковедении, К. Бестужева-Рюмина - в отечественной истории, Н. Кареева - в истории Европы, В. Васильева и В. Розена - в ориенталистике. С конца 60-х годов XIX в. В 1868 г. Менделееве и переименованное по его инициативе в 1878 г. Позднее возникают Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. В 1893 г. Попов продемонстрировал первый в мире радиотелеграф; в 1901 г. Петербургский университет стоял у истоков высшего образования для женщин в России. В 1878 г. Позднее курсы вошли в состав Университета. Марков, А. Ляпунов, В. Стеклов, физики О. Хвольсон, Д. Рождественский, астроном С. Глазенап, климотолог А. Воейков, химики Н. Меншуткин, Д. Большой вклад внесли университетские ученые в развитие гуманитарных наук. Восточный факультет стал крупнейшим в России центром ориенталистики. Труды выдающихся ученых-востоковедов С. Ольденбурга, Д. Хвольсона, П. Коковцева, Б. Тураева, В.
СПбГУ исполнилось 300 лет: история университета в лицах
И кстати, за прошлый год у нас на треть увеличилось число преподавателей-иностранцев. Среди них, как мы знаем, профессора с мировыми именами. Что их привлекает? Николай Кропачев: У нас есть конкурентные преимущества. Кроме того, жить и работать в Санкт-Петербурге - это подлинное счастье. Я вот говорю: "Питер" - и сразу сердце щемит. Это святой, великий город.
Горького, собиравшаяся по крупицам многие-многие годы. Сегодня в ней более семи миллионов печатных книг и рукописей. В том числе уникальных, раритетных изданий. У нас самый крупный научный парк. А про музеи наши слышали? В них три миллиона экспонатов - университетский Эрмитаж.
У вуза есть право проводить в дополнение к ЕГЭ свои испытания. Но вы этим правом не пользуетесь. Николай Кропачев: На подавляющее большинство образовательных программ мы принимаем только по результатам ЕГЭ. Для того чтобы проводить дополнительные вступительные испытания, нужно быть уверенными в честности проведения этого испытания. Во-первых, ежегодно мы получаем более 100 тысяч заявлений о поступлении на программы бакалавриата и специалитета. Представьте, все они приедут в город на это испытание, потратят время, нервы, однако большая часть из них уедет в расстроенных чувствах… Во-вторых, если испытание проводится онлайн и письменно, это огромная нагрузка на преподавателей.
Так что пока мы отказываемся от такой привилегии. А кто сегодня пишет историю вуза? Николай Кропачев: Конечно, и сегодня в Санкт-Петербургском университете работают выдающиеся ученые с мировым именем. Это, например, директор Института трансляционной биомедицины, лауреат премии "Вызов" в номинации "Ученый года" Рауль Гайнетдинов - один из мировых лидеров в области фармакологии системы дофамина. В своих исследованиях он ищет принципиально новые лекарства от таких заболеваний, как шизофрения, депрессия, паркинсонизм. Рад, что в 2013 году ученый принял мое предложение и стал частью Санкт-Петербургского государственного университета, хотя до этого занимался исследованиями в США и Италии.
Мы даже смогли перевезти из Италии его коллекцию генетически измененных животных для исследований, соблюдая все мировые стандарты. Я уверен, что большая гордость - быть универсантом у одного из ведущих специалистов в области когнитивных наук, директора Института когнитивных исследований СПбГУ академика РАО Татьяны Черниговской, получать уникальные мастер-классы педагогического мастерства от директора Института педагогики СПбГУ Елены Казаковой... В университете работают более шестнадцати тысяч человек. И поверьте мне, историю делают не только ученые и преподаватели, но и те, кто помогает им, кто организует их работу.
В полдень почетное право дать залп с Нарышкина бастиона было предоставлено ректору Санкт-Петербургского университета Николаю Кропачеву и председателю Студенческого совета Анастасии Смирновой. Юбилейную дату ведущий вуз страны встречает на подъеме. Сегодня здесь обучаются более 30 тысяч студентов, работают порядка 13 тысяч сотрудников, почти 6000 преподавателей. Кропачев здесь произошли большие позитивные перемены. Сегодня в СПбГУ приезжают работать и преподавать крупнейшие ученые мира.
В Санкт-Петербургском университете реализуются основные и дополнительные образовательные программы следующих уровней: среднее профессиональное образование высшее образование бакалавриат, специалитет, магистратура подготовка кадров высшей квалификации В университете реализуются очная, очно-заочная и заочная формы обучения. Нормативные сроки обучения составляют, в соответствии со стандартами: по программам бакалавриата — 4 года по очной форме обучения, 5 лет по очно-заочной и заочной формам обучения; по программам специалитета — 5 лет или 6 лет по очной форме обучения в соответствии с ФГОС ВО , 6 лет по очно-заочной и заочной формам обучения; по программам магистратуры — 2 года по очной форме обучения, 2 года 3 месяца — 2 года 6 месяцев по очно-заочной и заочной формам обучения; по программам аспирантуры в зависимости от научного направления — по очной форме обучения 3 или 4 года, по заочной форме обучения 4 или 5 лет. Получите высшее образование в России Введите данные ниже и узнайте какие документы нужны для поступления Язык обучения, например: английский.
В 1758 году учебная часть Академии наук перешла под руководство М. В течение шести лет он предпринял ряд мер по усовершенствованию работы Академии и принятию устава университета. Наконец в 1819 году император Александр I подписал закон о создании Санкт-Петербургского Государственного университета на базе действующего педагогического. С этого момента Университет начал свое существование в том качестве, в котором мы его знаем сейчас. Спустя 2 года Университет получил статус Императорского. С этого момента и до 1884 года все внутренние дела Университета решались в его стенах: Совет профессоров самостоятельно избирал ректора, назначал на административные должности, нанимал новых профессоров. Женщины в России, наконец, смогли получать высшее образование. В 1901 году в Университете появился первый в России Физический институт. Его здание, спроектированное И. Боргманом — первым директором института, предназначено специально для занятий физикой. Им предписывалась борьба с действующим режимом и желание восстановить монархию в России. ЛГУ также помогал решать военные задачи.
Медведев заявил, что к 300-летию СПбГУ готовится 30 мероприятий
Буташевич-Петрашевский, критик и мыслитель Д. Писарев, демократ, писатель и философ Н. Чернышевский, известные политические деятели различной ориентации: П. Кропоткин, Д. Благоев, П. Столыпин, А. Керенский, П. В 1891 г.
В Университете получили образование писатели И. Тургенев, Г. Успенский, Л. Андреев, Д. Мамин-Сибиряк, В. Вересаев, Я. Райнис, поэты А.
Блок, Н. Гумилев, композиторы и музыканты М. Глинка, И. Стравинский, А. Глазунов, Е. Мравинский, художники М. Врубель, Н.
Рерих, А. Бенуа, И. Билибин, В. Поленов, Н. Ге, И. Грабарь, Г. Верейский, театральные деятели С.
Дягелев, А. Сумбатов-Южин, В. Качалов, А. Брянцев и ряд других выдающихся представителей отечественной и мировой культуры. В 1916 г. Ученые Университета приветствовали Февральскую революцию, видя в ней залог прогресса науки и культуры, улучшения условий своей деятельности. Однако этим надеждам на перемены не суждено было сбыться: в условиях войны и надвигавшейся хозяйственной катастрофы Временному правительству было уже не до высшего образования.
И к осени 1917 г. Неудивительно поэтому, что Октябрьскую революцию большинство научной интеллигенции, в том числе и ученые Университета, не поддержало. Конфронтация с Советской властью имела своим следствием многочисленные необоснованные аресты университетских ученых по подозрению в антисоветской деятельности. Но самые большие потери Университет понес от голода и тяжелых условий жизни в Петрограде в годы гражданской войны. Значительная часть его сотрудников была вынуждена покинуть страну и оказалась в эмиграции. И все же Университет сумел благодаря своим замечательным ученым выстоять и сохранить высокое положение в научно-педагогической жизни общества. В условиях радикальной ломки старой высшей школы университетская профессура выступила против насаждения революционных методов обучения, смогла отстоять и традиционные методы обучения, подготовить себе достойную научную смену.
Жизнестойкость университетского коллектива в эти нелегкие годы проявилась не только в его способности преодолевать многочисленные трудности, выходить с наименьшими потерями из навязанных сверху структурных и идеологических преобразований, но и в активном научном творчестве, в организации новых научных институтов, кафедр, лабораторий, появлении новых научных направлений и школ. При этом университетские ученые занимались не только фундаментальными проблемами науки, но и охотно откликались на запросы и нужды практики. Начавшееся с конца 20-х годов наступление против старой интеллигенции не обошло стороной и Ленинградский университет, многие ученые которого были арестованы в связи с "академическим делом". Одна за другой в Университете проходили кампании по выявлению "чуждых элементов" и "врагов народа". Многие видные ученые ЛГУ были в эти страшные годы репрессированы.
Помимо учебы студенты СПбГУ могут реализовать себя в спорте 14 сборных команд, 22 спортивные секции, участие в студенческих соревнованиях по 52 видам спорта , творчестве 12 творческих студий по различным направлениям , волонтерстве 6 направлений , стать участниками студенческих отрядов, в том числе педагогических. Студенты призывного возраста, обучающиеся по очной форме, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения. Прием на обучение осуществляется как на бюджетные места, так и на места по договорам об образовании по результатам вступительных испытаний.
Общая площадь Научного парка — более 30 тысяч квадратных метров. Его доступность обеспечена и штатом из более чем 280 высококвалифицированных инженеров и стопроцентным финансированием расходных материалов со стороны Университета.
Об университете, Международном сотрудничестве и образовательном процессе Санкт-Петербургский государственный университет основан по указу Петра I от 22 января 1724 года, введенным в действие указом Правительствующего Сената от 28 января 8 февраля 1724 года. Учредителем и собственником имущества Санкт-Петербургского университета является Российская Федерация.
Ректор — профессор Н. Здания университета расположены в основном в Василеостровском и Петродворцовом районах города. На Васильевском острове расположен так называемый Василеостровский учебно-научный комплекс с историческим главным зданием университета здание Двенадцати коллегий , а в Старом Петергофе — Петродворцовый учебно-научный комплекс.
Наука отмечать. Как измерить возраст СПбГУ
Запрос работодателей и потребности рынка труда — вот на что мы ориентируемся прежде всего при создании новой образовательной программы. СПбГУ, обладая уникальной возможностью работать на основе собственных образовательных стандартов, увеличил долю профессиональных дисциплин, чтобы приблизить качество подготовки выпускников к требованиям работодателей. Важно отметить, что все образовательные программы университета строятся по принципу междисциплинарности. Именно такой подход позволяет создавать современные, востребованные и зачастую уникальные программы различных уровней. В образовательный процесс мы стремимся включать настоящих профессионалов — работодателей, которые могут на всех этапах обучения устанавливать, какими компетенциями должен обладать выпускник университета. Представители бизнеса и власти участвуют в решении вопросов о подборе преподавательского состава, определении содержания конкретных дисциплин, выборе методик преподавания. Они входят в состав учебно-методических, научных, кадровых комиссий, советов образовательных программ.
В эту работу сегодня включено более тысячи представителей профессионального сообщества из различных отраслей. И мы действительно видим результативность такого подхода — например, привлечение работодателей к деятельности государственных экзаменационных комиссий позволило нам получить внешний экспертный взгляд на качество подготовки выпускников и в то же время дало возможность выпускникам показать высокий уровень подготовки работодателям. Как реагирует СПбГУ на эти новые вызовы? Онлайн-курсы востребованы десятками тысяч людей. Они открывают возможность доступа обучающимся любой образовательной организации к лекциям и семинарам лучших учёных и преподавателей. У СПбГУ накоплен большой опыт, который используется не только для собственного развития, но и в интересах российского образования.
Университет переводит в онлайн-формат ряд уже имеющихся дисциплин, а также создает новые онлайн-продукты, причем не только для студентов. Курсы СПбГУ по различным направлениям подготовки и специальностям доступны на национальной платформе «Открытое образование» и международной платформе Coursera. В процессе их прохождения можно всегда получить ответы на вопросы от составителей курса, а по окончании — стать обладателем сертификата СПбГУ. Качество наших проектов по достоинству оценил один из крупнейших зарубежных агрегаторов онлайн-курсов Class Central, включивший продукт СПбГУ «Ключевые навыки конкурентного программирования» в топ-10 самых популярных онлайн-курсов мира. Кроме того, сразу несколько онлайн-курсов стали победителями и призерами IV международного конкурса EdCrunch Award-2018. Подготовка к кандидатскому экзамену», «Введение в биоинформатику: метагеномика» и «Ислам: история, культура, практика».
Отмечу, что с этого учебного года ряд дисциплин университет реализует только в онлайн-формате, а некоторые онлайн-курсы обучающиеся могут пройти по выбору в качестве факультативных. Кроме того, мы зачитываем онлайн-курсы других образовательных организаций, которые входят в число 300 лучших образовательных организаций в рамках международных рейтингов. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 22 Е-мэйл: info glavportal. Портал обновляется ежедневно.
Кропачев здесь произошли большие позитивные перемены. Сегодня в СПбГУ приезжают работать и преподавать крупнейшие ученые мира. Средняя заработная плата научно-педагогических работников в прошлом году составила в СПбГУ 63 тыс.
Впереди большие проекты, главный из которых - создание единого кампуса. Кропачев видит задачу не только в "физическом" объединении факультетов, различных служб и подразделений Университета на одной площадке.
Важно отметить, что все образовательные программы университета строятся по принципу междисциплинарности.
Именно такой подход позволяет создавать современные, востребованные и зачастую уникальные программы различных уровней. В образовательный процесс мы стремимся включать настоящих профессионалов — работодателей, которые могут на всех этапах обучения устанавливать, какими компетенциями должен обладать выпускник университета. Представители бизнеса и власти участвуют в решении вопросов о подборе преподавательского состава, определении содержания конкретных дисциплин, выборе методик преподавания.
Они входят в состав учебно-методических, научных, кадровых комиссий, советов образовательных программ. В эту работу сегодня включено более тысячи представителей профессионального сообщества из различных отраслей. И мы действительно видим результативность такого подхода — например, привлечение работодателей к деятельности государственных экзаменационных комиссий позволило нам получить внешний экспертный взгляд на качество подготовки выпускников и в то же время дало возможность выпускникам показать высокий уровень подготовки работодателям.
Как реагирует СПбГУ на эти новые вызовы? Онлайн-курсы востребованы десятками тысяч людей. Они открывают возможность доступа обучающимся любой образовательной организации к лекциям и семинарам лучших учёных и преподавателей.
У СПбГУ накоплен большой опыт, который используется не только для собственного развития, но и в интересах российского образования. Университет переводит в онлайн-формат ряд уже имеющихся дисциплин, а также создает новые онлайн-продукты, причем не только для студентов. Курсы СПбГУ по различным направлениям подготовки и специальностям доступны на национальной платформе «Открытое образование» и международной платформе Coursera.
В процессе их прохождения можно всегда получить ответы на вопросы от составителей курса, а по окончании — стать обладателем сертификата СПбГУ. Качество наших проектов по достоинству оценил один из крупнейших зарубежных агрегаторов онлайн-курсов Class Central, включивший продукт СПбГУ «Ключевые навыки конкурентного программирования» в топ-10 самых популярных онлайн-курсов мира. Кроме того, сразу несколько онлайн-курсов стали победителями и призерами IV международного конкурса EdCrunch Award-2018.
Подготовка к кандидатскому экзамену», «Введение в биоинформатику: метагеномика» и «Ислам: история, культура, практика». Отмечу, что с этого учебного года ряд дисциплин университет реализует только в онлайн-формате, а некоторые онлайн-курсы обучающиеся могут пройти по выбору в качестве факультативных. Кроме того, мы зачитываем онлайн-курсы других образовательных организаций, которые входят в число 300 лучших образовательных организаций в рамках международных рейтингов.
Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 22 Е-мэйл: info glavportal. Портал обновляется ежедневно.
Все права защищены.
Редакция наук об образовании Ректоры 1819—1930 : М. Балугьянский 1819—1821 , Е. Зябловский 1821—1825, исправляющий должность , А.
Дегуров 1825—1836 , И. Шульгин 1836—1840 , П. Плетнёв 1840—1861 , И. Срезневский 1861, исправляющий должность , А. Воскресенский 1861—1863, исправляющий должность; 1865—1867 , Э.
Ленц 1863—1865 , К. Кесслер 1867—1873 , П. Редкин 1873—1876 , А. Бекетов 1876—1883 , И. Андреевский 1883—1887 , М.
Владиславлев 1887—1890 , И. Помяловский 1890, исправляющий должность , П. Никитин 1890—1897 , В. Сергеевич 1897—1899 , А. Гольмстен 1899—1903 , А.
Жданов 1903—1905 , И. Боргман 1905—1910 , Д. Гримм 1910—1911 , Э. Гримм 1911—1918 , А. Иванов 1918—1919 , С.
Жебелёв 1919, и. Шимкевич 1919—1922 , Н. Державин 1922—1925 , В. Томашевский 1926—1927 , М. Серебряков 1927—1930.
Директоры: Ю. Никич-Криличевский 1930—1932 , В. Серёжников 1932—1933 , М. Лазуркин 1933—1937 , Б. Березин 1937—1938, и.
Лукашёв 1938—1939 , А. Марченко 1939, и.