Календарно-тематическое планирование в средней группе. в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе 2022-2023г. «Мы воспитанники средней группы», «Безопасная улица». Непосредственно образовательная деятельность. хождение по солевой дорожке. Проектно – исследовательская деятельность: «Маленький, да удаленький» (знакомство с муравьём). ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ.
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
- Календарно тематическое планирование в средней группе по теме «Маленькие ученые» (средняя группа)
- Ежедневное планирование по ФОП на 2023-2024 уч. год с приложениями. Средняя группа (4-5 лет)
- Календарно - тематическое планирование на май в средней группе
- Календарное планирование в средней группе по теме "ДЕТСКИЙ САД"
Календарно - тематическое планирование в средней группе (октябрь)
«Ежедневное планирование» включает в себя все компоненты общения взрослых с детьми, представляет управляемый процесс, предусматривающий организацию оптимального взаимодействия в различных видах детской деятельности. Файл: Календарное планирование. Календарный план в средней группе (ноябрь). Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов по ФГОС. Планы по Рисованию, Чтению, Изобразительному искусству для всех классов.
Календарно -тематическое планирование в средней группе на сентябрь месяц
Средства обучения: набор цветных карандашей, рабочая тетрадь. Методы: игра "Закрась правильно", "Загадки и отгадки". Двигательная деятельность Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Средства обучения: мячи, мешочки с песком, гимн. Прогулка Наблюдение.
Ладонщикова «Весна» Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарный запас. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Цель: познакомить со стихотворением, учить называть признаки весны, стимулировать совместно со- взрослым строить высказывание из 2-3 предложений. Чтение русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» Цель: Учить внимательно слушать сказку, знать о чем говориться, отвечать на вопросы полными предложениями, воспитывать интерес. Заучиваниестихотворения А. Барто «Куда весна пропала». Чтение сказки Георгий Скребицкий «Сказка о весне» Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы полным предложением, развивать интерес.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Трудовая деятельность труд в природе, самообслуживание, хоз. Задачи: рассказать, что для роста необходимо больше места; обогащать опыт о свойствах растений. Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать бережное отношение к растениям. Трудовая деятель-ность: Мытьё игрушек Игр. Их нужно помыть.
Практи-ческая деятельность: я буду мыть, а вы выти-рать. Трудовое поручение: ремонт книг Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности. В этот вечер у нас… 2 пол. Формирование положительно-эмоционального фона в группе, умение работать сообща. ОБЖ: Беседа «Весенний лед» - источник повышенной опасности» - объяснить детям, об опасностях, которые таит в себе весенний лед, развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей. Ребенок в семье и обществе. Чем любит мама заниматься дома.
Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Активизировать речь детей, побуждать вы-сказываться из лично-го опыта. Патриотическое воспитание Беседа: «Знакомство с флагом России» Цель: познакомить детей с одним из символов России — флагом.
Вечер Комплексные упражнения после дневного сна. Дидактическая игра "Лошадки". Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе. Работа в книжном уголке: составление рассказа по иллюстрации к потешке "Сорока-белобока",худ. Учить детей правильно различать возраст людей. Называть людей каждой возрастной группы; ребенок девочка, мальчик и. Дидактическая игра «Так бывает или нет?
Развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.
Консультация: ОД Речевое развитие Развитие речи. Тема: «Описание профессий» Цель: учить рассказывать о профессии по плану. Развивать мышление, внимание.
Вераксы стр. Татарский язык. Тема: «Давайте, знакомится». Син кем?
ОД Физическое развитие Физкультурное. Цель: корректировать эмоциональное поведение детей с помощью цветов; формировать пластику движений на эмоциональном фоне восприятия красоты слова. ОРУ под муз. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке, на середине лавки присесть.
Календарно - тематическое планирование в средней группе (октябрь)
Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Дата проведения итогового мероприятия 30. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Колочкова Наталья Григорьевна Режимные моменты 1 2 Утро: понедельник, 14. Образовательная Групповая, Поддержка деятельность в ходе подгрупповая индивидуальности режимных моментах воспитанника 3 4 5 Утренняя гимнастика. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. C Данилом, Вадимом, Тимофеем.
Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой. Организованная образовательная деятельность Игры, подготовка к прогулке. Физическая культура в детском саду.
Цель: Научить детей прокатывать мяч между предметами кубик, набивной мяч , прыгать со скамейки. Познавательное Тема: Что за праздник Новый год? Цель: Познакомить детей с главными атрибутами Нового года, рассказать о Дедушке Морозе, о Снегурочке. Загадки о зиме, Поощрять участие Выносной материал: метелки, Прогулка 10 зимних забавах и детей в совместных лопатки, куклы, одетые по сезону Наблюдение за вороной развлечениях играх, создавать Мешочки с песком, мячи, обручи, Цели: продолжать игровые ситуации, мелкие игрушки, формочки, знакомить с вороной; Цель: развивать способствующие печатки, карандаши, палочки, углублять знания о ее слуховое внимание, формированию ведерки, совочки. Чтение и восприятие художественной литературы: стихотворений А. Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.
Выкладывание елки из геометрической мозаики. Насыпать семечки в кормушку для птиц — воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.
Ходьба со сменой ведущего, в прыжке перебрасываем друг другу мяч. Подготовка к прогулке. Прогулка Цель Наблюдение за неживой природой Понимание о марте, как о месяце, в котором природа пробуждается.
Индивидуальная работа по физ. Прыжки через веревку длиной 3 м кладем ее на землю.
Ф Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
Беседа на тему «Что произойдет, если рыба окажется на берегу без воды? Цель: рассказать детям о необходимости воды для рыб. Дидактическая игра «Рыба, птица и зверь».
Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой. Хороводная игра «Ровным кругом». Ф Цель: учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным.
Работа с мячами. Цель: учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции.
Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество в игре. Активизировать воображение, инициативу, творчество. Продолжать развивать у детей интерес и способность к изобразительной деятельности Формировать устойчивый интерес к окружающему миру живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности Развитие исследовательских способностей у детей Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними упорядочивать свои представления о мире Поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей: утренняя гимнастика.
"Санаторный детский сад № 39 г.Солигорска"
Календарно-тематическое планирование. в средней группе. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. воспитательно-образовательной работы средней группы № 2 на 2022-2023 гг. Рассмотреть иг-рушки, книги, познакомиться с воспитателем, помощником воспита-теля, детьми, пригласить их к себе в группу. Примерный комплексно-тематический план (средняя группа). Календарно-тематическое планирование ОО Познавательное развитие. НОД «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа «Ладушки». Сентябрь.
"Санаторный детский сад № 39 г.Солигорска"
Подробный календарный план на каждый день для детей среднего возраста. Методические разработки. Разное. Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Все работы хороши". Календарное тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей средней группы (4-5 лет). Фото-обзор.
календарно-тематическое планирование в средней группе на апрель
Учить составлять рассказ исходя из наборов игрушек. Дидактическая игра. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи. Сюжетно -ролевая игра "Больница". Обогащать представление детей о работе врача и медицинской сестры. Прогулка Наблюдение за солнцем.
Формировать у детей представления о роли солнца для жизни на земле.
В свете новых требований к образованию и воспитатели, и руководство детских садов ищут новые виды и формы планирования, которые помогли бы достичь в первую очередь таких целей: Осуществление непрерывности и систематичности образовательного процесса. Индивидуализация образования. Проведение образовательных ситуаций и режимных моментов в течение дня с учётом возможностей и потребностей детей каждой возрастной группы. Осуществление деятельностного подхода к дошкольному образованию.
Теперь акцент делают не на систему знаний, умений и навыков, которые должен усвоить ребёнок, а на виды деятельности, в которых малыш активно познаёт окружающий мир и реализует себя. Планирование — это заблаговременное, предварительное продумывание последовательности работы, «выстраивание» модели взаимодействия педагога с детьми и детей друг с другом в течение определённого временного отрезка. Планирование необходимо как начинающим, так и опытным педагогам. Оно помогает оптимально распределить нагрузку на детей, охватить все предусмотренные программой явления и объекты окружающего мира, природы, социума, избежать ненужных повторов и внести в образовательный процесс элементы развлечений и разгрузочные моменты так, чтобы они не навредили, а помогли основной деятельности. Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда.
Брайан Трейси, бизнесмен Достижению этих целей помогает чёткая, оправдывающая себя на практике структура планирования работы в дошкольном учреждении. Основой её является основная программа годовой план ДОУ, который разрабатывается и утверждается администрацией перед началом учебного года. Воспитатели групп составляют перспективные и ежедневные планы. Больше о составлении планов можно узнать в нашей статье — Составление планирования в детском саду. Если отношения между воспитателем и детьми тёплые и доверительные, все запланированные виды работы пройдут максимально удачно Основные требования к планам работы в средней группе ДОУ И перспективные, и ежедневные планы, которые составляют воспитатели групп, опираются на ФГОС, годовой план образовательного учреждения, основную программу ДОУ, СанПин.
Это позволяет соблюдать единство требований и путей их воплощения. В частности, к планированию детской деятельности ставят такие требования: Реальность, осуществимость. Составляя план работы, педагог должен знать, имеются ли в наличии материалы и оборудование для неё, позволит ли предметно-развивающая среда в полноценно провести запланированный режимный момент, занятие и т. Научность, достоверность. Дети средней группы способны усвоить простые научные факты, интересную познавательную информацию, подаваемую не только в игровой форме, но и в виде короткого рассказа, устной заметки.
Это обусловлено стремительным развитием процессов мышления. Все данные, которые педагог сообщает малышам, должны основываться на научном материале, если только это не сказка и не игра. К примеру, в детских книгах часто можно видеть изображения ежа с яблоками и грибами на спинке. Воспитатель может сообщить детям. Но и фруктами, грибами лесные ежи тоже могут лакомиться.
Осуществление триединой задачи педагогики обучение, воспитание, развитие. Особенно заметно выполнение этого требования при планировании непосредственной образовательной деятельности НОД , то есть ежедневных занятий, наблюдений во время прогулок, бесед, чтения художественной литературы. Эти виды деятельности в ежедневном плане обязательно сопровождаются перечислением всех трёх видов задач. Воспитательную, развивающую и обучающую нагрузку могут нести также индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.
Цель: рассказать детям о необходимости воды для рыб. Дидактическая игра «Рыба, птица и зверь».
Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой. Хороводная игра «Ровным кругом». Ф Цель: учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным. Работа с мячами. Цель: учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. Ф Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память.
РФ Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
Средства обучения: мячи, мешочки с песком, гимн. Прогулка Наблюдение. Цель: предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу; предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках «белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.
Трудовая деятельность - собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
Перспективное и ежедневное планирование работы воспитателя средней группы
Барто «Мы едим в метро», Н. Островский «Набирай, поезд ход», А Введенский «Песня машиниста». Ушинский «Ласточка» В. Сухомлинский «О чём плачет птичка», Л. Толстой «Хотела галка пить», стих А. Майкова «Ласточка», М.
Джалиля «Кукушка»; - разгадывание загадок о птицах; - игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»; - рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций к книгам о птицах; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых; - развивающие игры «Чей этот дом? Муравейка «Я сама! Шварц «Взрослым», З. Александрова «Что взяла, клади на место», С. Михалков «Наши дела», Г.
Ладонщиков «Всё сам», К. Чуковский «Мойдодыр», В.
Загадывание загадок о весне - формировать умение отгадывать загадки. Беседа «Почему возвращаются птицы? Рассматривание альбома: «Вот весна пришла опять»- расширять знания детей о признаках весны.
Беседа «Солнышко уже проснулось»- развивать диалогическую речь у детей. Ситуативные разговоры: «Почему тает снег? Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. КГН: Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно. ЗОЖ «Мой день». Рас-сказать о режиме дня.
Цель: Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Художественная литература ЧтениеГ. Ладонщикова «Весна» Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарный запас. Чтение стихотворения А.
Плещеева «Весна» Цель: познакомить со стихотворением, учить называть признаки весны, стимулировать совместно со- взрослым строить высказывание из 2-3 предложений. Чтение русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» Цель: Учить внимательно слушать сказку, знать о чем говориться, отвечать на вопросы полными предложениями, воспитывать интерес. Заучиваниестихотворения А. Барто «Куда весна пропала». Чтение сказки Георгий Скребицкий «Сказка о весне» Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы полным предложением, развивать интерес.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Трудовая деятельность труд в природе, самообслуживание, хоз.
Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика Упражнения «Дудочка», «Лопаточка» - развивать речь, артикуляционный аппарат. Трудовые поручения. День КГН: Дежурство по столовой разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы. Прохождение тропы здоровья, массажные коврики, дорожка Цель- способствовать пробуждению после дневного сна. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Индивидуальная работа: работа по закреплению названий времен года. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Весна» - способствовать созданию положительных эмоций. Сюжетно-ролевая игра: «Праздничное чаепитие» - Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас. Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года. Подбери слова на заданный звук. Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять дети обнимают друг друга по кругу. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Мы рекомендуем включить следующие блоки: 1 Титульный лист: Номер и название группы детского сада, данные учебного года, фамилии воспитателей. Мы подготовили некоторые из возможных тем: Здоровье и гигиена: Занятия, посвященные правильной гигиене, здоровому образу жизни. Природа и окружающий мир: Исследование растений, животных, сезонные изменения в природе. Экологические мероприятия.
Занятия по рисованию, лепке, созданию поделок. Тематические конкурсы. Занятия по развитию навыков общения, взаимодействия в коллективе.