Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. новости сегодня, события, происшествия в Йемене, ЧП, ДТП. Судя по отсутствию массовой переброски войск к границам Йемена, Вашингтон не горит желанием вторгаться в непокорную страну, а планирует ограничиться ударами с воздуха.
Города в огне. Что известно о нападении США и Британии на Йемен?
С таким заявлением выступил военный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа. Также движение сообщило, что ударам подверглись два коммерческих судна из США и Израиля. За исключением, ещё раз, быть может, части израильской верхушки, у которой на это есть свой, вполне меркантильный, оперативно-криминальный интерес». Эксперты связывают это с глобальным дефицитом продукта на фоне ухудшения погодных условий и снижения урожая в Западной Африке.
В северном Йемене, где власть находится под контролем хуситов, объявлена всеобщая народная мобилизация для подготовки солдат к участию в военных операциях на стороне палестинского сопротивления в Газе, заявил агентству РИА Новости член политбюро "Ансар Алла" Хузам аль-Асад. Хуситы в Йемене заявили о новой атаке на суда в Красном море 18 декабря 2023, 17:28 "Что касается всеобщей народной мобилизации в поддержку нашего народа в секторе Газа, то она была начата во всех провинциях, были открыты тренировочные лагеря, десятки тысяч молодых людей пошли добровольцами обучаться военному ремеслу, несколько групп уже выпустились в различных провинциях Йемена", — сообщил представитель движения.
По словам представителя руководства хуситов, народная армия предназначена для поддержки жителей Газы, которые пострадали со стороны израильской оккупационной армии. Ранее агентство Bloomberg сообщало, что Соединенные Штаты намерены нанести удары по позициям хуситов в Йемене с целью уничтожить угрозу для жизненно важного водного пути.
В северном Йемене, где власть находится под контролем хуситов, объявлена всеобщая народная мобилизация для подготовки солдат к участию в военных операциях на стороне палестинского сопротивления в Газе, заявил агентству РИА Новости член политбюро "Ансар Алла" Хузам аль-Асад. Хуситы в Йемене заявили о новой атаке на суда в Красном море 18 декабря 2023, 17:28 "Что касается всеобщей народной мобилизации в поддержку нашего народа в секторе Газа, то она была начата во всех провинциях, были открыты тренировочные лагеря, десятки тысяч молодых людей пошли добровольцами обучаться военному ремеслу, несколько групп уже выпустились в различных провинциях Йемена", — сообщил представитель движения.
Telegram заблокировал чат-бот Главного управления разведки Минобороны Украины
- Удары нанесены по 60 объектам в Йемене
- Йемен — Новости мира сегодня NTD
- Йемен бросил вызов США
- Йемен готовит вторжение в Израиль: хуситы объявили всеобщую мобилизацию
- Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - НГС.ру
На Ближнем Востоке на новый уровень выходит конфликт с участием йеменских хуситов
Если будут условия и возможности для того, чтобы добраться до сектора Газы и принять участие в военных действиях», - заявил представитель руководства хуситов. Лидер движения Хузам аль-Асад добавил, что проходящие подготовку резервисты потребуются для участия в гражданской войне внутри страны. Отмечается, что несколько групп уже выпустились в различных провинциях страны. Напомним, что йеменские хуситы в конце октября объявили о начале «военной операции» против Израиля. После чего они начали атаковать суда, идущие в страну.
И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.
Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Напомним, они начались вскоре после того, как развернулась война в секторе Газа. Хуситы сразу выразили готовность воевать на стороне палестинцев. Свои слова они подтвердили ракетными атаками на израильские города.
Кроме того, они заявили, что не позволят связанным с Израилем судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива. Всего, по подсчетам Центрального командования ВС США, с середины ноября хуситы атаковали более 20 кораблей и гражданских судов в Красном море. В ответ США и их союзники заявили о начале международной военно-морской операции по защите моря. Это первые удары США по хуситам в Йемене с 2016 года.
Какой политический интерес может быть? Однако это единственная страна, как я говорил ранее, которая показала свои острые зубы Западу, и, несмотря на свою бедность, она показывает свое сопротивление. Йемен независим от Запада, независим от арабских стран — нет внешнего влияния, которое могло бы помешать заявить о своих интересах и о своем видении данного конфликта.
Возможно, и существуют политические интересы, которые побуждают Йемен говорить такими громкими фразами. Например, это может быть участие и помощь Ирана, помощь России и третьих стран. Все же до сих пор ни одна из арабских стран не осмелилась противостоять Западу и не подтвердила свои слова поддержки палестинскому народу действиями. Также ООН ранее требовала прекратить военные действия и в секторе Газа. Почему ООН в последнее время становится организацией, чьи призывы и рекомендации не берутся во внимание сторонами конфликта? Этот документ поддержали 11 стран. Четыре страны — Россия, Китай, Алжир и Мозамбик воздержались.
Совет безопасности ООН принял проект резолюции, в котором решительно осуждает нападения на торговые суда, фиксируемые с 19 ноября 2023 года, и требует прекратить их. Как мы знаем, резолюции Совбеза ООН ныне не исполняются. Резолюции ООН никто не слушает, и никто их не поддерживает. С одной стороны, ООН — противник конфликтов и говорит о том, что надо прекращать действия в Секторе Газа, атаку йеменцев-хуситов против торговых судов в Красном море, а с другой стороны, один из главных членов ООН — Америка и ее лидер - президент США начинает военные операции в Йемене. Решение Джо Байдена было принято самолично, и многие аналитики и американские СМИ пишут о том, что Байден нарушил статью Конституции, приказав атаковать хуситов Йемене. Его шаг противоречит первой статье Конституции страны, которая требует, чтобы военные действия были санкционированы с конгрессом. То есть, происходят такие действия, когда президент Америки, несмотря на свою Конституцию и конгресс, разрешает или нет атаковать со своими союзниками ту или иную страну.
И говорить о том, что действия ООН будут исполняться, когда главный его член нарушает все значимые законы и грубо начинает войну против одной из стран, уже нельзя. Сами демократы тоже выступают против самоличного решения таких глобальных проблем, но ООН на данный момент ничего не может сделать. Решение и слова ООН уже не столь авторитетны. Чем это может грозить мировой экономике? Йемен находится на побережье Красного и Аравийского морей и Аденского залива.
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене
Они также подчеркнули свою готовность атаковать связанное с США и Великобританией судоходство. Соколан также отметила, что эта ситуация уже сказывается на международных компаниях. В качестве примера эксперт привела фабрику Tesla в Берлине, которая сообщила о своем решении остановить производство с 29 января по 11 февраля из-за изменения транспортных маршрутов и проблем с логистикой в связи с военным конфликтом в Красном море. Tesla не сможет получить некоторые комплектующие из ЮВА из-за того, что доставка теперь занимает больше времени. DE , немецкая транспортная компания, пятый по величине контейнерный перевозчик в мире по вместимости судов, бельгийская танкерная компания Euronav EUAV. BR и другие - приостановят использование маршрута через Красное море, перенаправив танкеры, газовозы, контейнеровозы вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки.
Соседи, окружающие Израиль и Палестину, оказываются втянутыми в военный конфликт. Уже «одной ногой» в зоне конфликта находится Иран. Пресс-служба Эбрахима Раиси рассказала, что Израиль продолжает пересекать все красные линии. Ливан и Катар тоже не смогут остаться в стороне от зоны конфликта. ВС Саудовской Аравии приведены в состояние боевой готовности. Это произошло после попытки повстанцев атаковать ракетами. Удар был «отбит» ПВО. Израиль устроил обстрел фосфорными снарядами поселений на юге Ливана. Их обнаружили в окрестностях Рамии и Айт-аш-Шааба.
Он подчеркнул, что для мировой экономики война в этом регионе - огромная проблема. Длительное закрытие Суэцкого маршрута повысит торговые издержки - ведь судоходство будет перенаправлено вокруг Африки, что приведет к увеличению расходов на торговлю. Кроме того, она напомнила о том, что хуситы уже сделали заявление, в котором подтвердили, что в ответ на авиаудары коалиции они начнут бомбить американские военные базы в регионе базы находятся в Ираке, Катаре, Омане, Саудовской Аравии, Кувейте и ОАЭ. Они также подчеркнули свою готовность атаковать связанное с США и Великобританией судоходство. Соколан также отметила, что эта ситуация уже сказывается на международных компаниях. В качестве примера эксперт привела фабрику Tesla в Берлине, которая сообщила о своем решении остановить производство с 29 января по 11 февраля из-за изменения транспортных маршрутов и проблем с логистикой в связи с военным конфликтом в Красном море.
Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Ранее шеф Пентагона Ллойд Остин объявил о начале международной операции "Страж процветания" для обеспечения безопасности судоходства в Красном море в свете участившихся атак хуситов, которые пытаются помешать проходу судов в израильские порты, требуя свободной доставки гуманитарной помощи в сектор Газа и прекращения бомбежек. Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" хуситы , которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее предупреждало о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. Ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море.
Самим хуситам и прочим боевикам такой своеобразный успех мало что даст, кроме славы в исламском мире. А вот для Тегерана это настоящая победа. Иран показал, что США не всесильны, что они могут быть выведены из себя и совершать ошибки. Ореол непобедимости также тает на глазах.
В совокупности с другими не очень успешными проектами американцев по всему миру, имидж гегемона тает на глазах, полагает обозреватель.
Все новости Ленинградской области онлайн в Фейсбуке. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д.
Они также подчеркнули свою готовность атаковать связанное с США и Великобританией судоходство.
Соколан также отметила, что эта ситуация уже сказывается на международных компаниях. В качестве примера эксперт привела фабрику Tesla в Берлине, которая сообщила о своем решении остановить производство с 29 января по 11 февраля из-за изменения транспортных маршрутов и проблем с логистикой в связи с военным конфликтом в Красном море. Tesla не сможет получить некоторые комплектующие из ЮВА из-за того, что доставка теперь занимает больше времени. DE , немецкая транспортная компания, пятый по величине контейнерный перевозчик в мире по вместимости судов, бельгийская танкерная компания Euronav EUAV. BR и другие - приостановят использование маршрута через Красное море, перенаправив танкеры, газовозы, контейнеровозы вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки.
С чего все началось
- Против Израиля открылся второй фронт в Йемене: хуситы ведут обстрел - МК
- Йемен против Запада – станет ли арабская страна вторым Афганистаном?
- Йемен угрожает перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив
- Йеменские хуситы дали американцам и британцам месяц, чтобы покинуть страну
- Египет потерял $30 млн за день из-за атак йеменских хуситов в Красном море
- Главные новости
йемен – последние новости
Самолет ВМС США F/A-18 взлетает с авианосца для нанесения ударов по объектам в Йемене. Но почему нищая страна, где почти нет нефти, стала террористической вольницей? Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper потерпел крушение у побережья Йемена, по предварительной информации, его сбили члены правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла" (хуситы). Именно здесь Йемен может действовать адресно против Израиля так, чтобы не нарушить интересы третьих стран. Актуальные события и свежие новости о ситуации в Йемене.
Йемен - самая неблагополучная страна Аравийского полуострова.
Йемен — все самые свежие новости по теме. После чего Йемен превратился в страну с едва признанной в мире властью, очагами конфронтации с арабской коалицией во главе с Саудовской Аравией и сохранившими верность бывшему президенту силовиками. Миллионам жителей Йемена грозит голод. Об этом объявила глава Всемирной продовольственной программы ООН после того, как посетила регионы страны, затронутые военным конфликтом. Йемен — все самые свежие новости по теме. Командование ВС США сообщило, что хуситы попали ракетой в американский контейнеровоз.
Все новости
- Йемен. Новости
- Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом |
- Читайте также:
- Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен
«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль
Как сообщает The Telegraph 24 января, хуситы приказали гражданам США и Великобритании, которые находятся в стране, покинуть Йемен. США и Великобритания начали военную операцию против хуситов в Йемене. В результате этой борьбы Йемен попал под власть Ирана, где и пробыл до начала исламизации Аравии. Йемен сделал официальное обращение и объявил войну Израилю. Лукашенко заявил, что Белоруссия подвергнется первому удару НАТО, UKMTO: корабль подвергся нападению у берегов Адена в Йемене. Читайте последние новости дня по теме Йемен: Госсекретарь США прогнозирует рост цен на еду и энергию из-за ситуации в Красном море, Эксперт об американском ударе по хуситам и дипломатическом провале США на Ближнем Востоке.