Новости иван васильевич меняет профессию фильм актеры 1973

Фильм «Иван Васильевич меняет профессию», с актерами Александром Демьяненком, Юрием Яковлевым и Леонидом Куравлёвым в главных ролях, стал культовой кинокомедией во всем советском кинематографе. В 1973 году на экраны вышла советская фантастическая комедия «Иван Васильевич меняет профессию», снятая режиссером Леонидом Гайдаем.

Иван Васильевич меняет профессию (фильм)

Настоящим испытанием съемки фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стали для Натальи Крачковской — исполнительницы роли жены управдома Ивана Васильевича Бунши. Главная премьера новогодней ночи — фильм «Иван Васильевич меняет все». Снятый по мотивам комедии Гайдая, он приковал к себе повышенное внимание еще осенью. Звезды «Иван Васильевич меняет профессию» 50 лет спустя. Считается, что «Иван Васильевич» нисколько не устарел и доведёт до слёз от смеха даже нынешнюю молодёжь. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», режиссер Леонид Гайдай, 1973 г.; © РИА Новости / Екатерина Чеснокова.

Иван Васильевич меняет профессию (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.)

«Иван Васильевич меняет профессию» – фильм, ставший классикой кинематографа. Считается, что «Иван Васильевич» нисколько не устарел и доведёт до слёз от смеха даже нынешнюю молодёжь. Смотреть онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию (1973) в онлайн-кинотеатре Okko. Актер Анатолий Калабулин в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич».

Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры

Савелий — звезда памятных фильмов, драм и комедий, экранизаций Ильфа и Петрова. Сделав великолепную карьеру в кино, он эмигрировал в Америку в 1981 году. Скончался спустя 11 лет, и был похоронен в Сан-Франциско, на еврейском кладбище. Каждый зритель, кто смотрел фильм, помнит еще одного главного героя, стоматолога Шпака Антона Семеновича, соседа изобретателя. Коварного дантиста сыграл Владимир Абрамович Этуш, заслуженный и знаменитый актер 1922 года рождения. На сегодняшний день он известный педагог, руководит известным театром им. Щукина и женат на своей поклоннице, которая младше актера на 43 года.

Второстепенные женские роли Жену Шурика, красавицу и кокетку Зинаиду Михайловну, сыграла народная артистка Селезнёва Наталья, 1945 года рождения. Наталья выросла в творческой семье, ее отец был знаменитым фотографом а мама художницей. Еще одна «любимица» Гайдая, она снялась во многих его картинах и в более, чем сорока фильмах. На сегодняшний день Селезнёва — одна из ведущих актрис московского Театра Сатиры. Марфу Васильевну, супругу Ивана Грозного, сыграла Нина Маслова, тоже заслуженная актриса со сложной судьбой. В юности она была хулиганкой, рано пристрастившейся к алкоголю.

Пьянство стало ее бичом и в более зрелом возрасте, уже после работы с Гайдаем. Она нашла утешение в религии и до сих пор появляется на экране в сериалах и на театральных подмостках. В роли возлюбленной режиссера Якина выступила Наталья Кустинская, родившаяся в 1938 году в музыкальной семье актриса, которую популярный французский журнал 60- годов включил в десятку самых сексуальных и красивейших актрис мира. Она шесть раз выходила замуж исключительно по любви, несколько раз жила гражданским браком и умерла в 2012-м, сохранив изящную элегантность до самой смерти.

Завершающий фильм неофициальной трилогии о приключениях Шурика не может обойтись без этого героя. Только теперь он не главный персонаж, и вообще — немало изменился: Шурик Александр Демьяненко , а теперь Александр Сергеевич Тимофеев, теперь имеет серьезную профессию, становится более серьезным, собранным и еще более изобретательным — все-таки не каждый создаст такую машину! И даже в моменты семейного кризиса он не теряет самообладания и найдет способ вернуть путешественников во времени на свои эпохи. Граждане, храните деньги в сберегательной кассе!

Если, конечно, они у вас есть… Самый колоритный герой фильма это, конечно же, Жорж Милославский, которого блистательно сыграл Леонид Куравлев. Обаятельный вор-рецидивист, которого застают как раз в момент ограбления, но которого очень впечатляет устройство Тимофеева в особенности способы убрать стенку в определенных местах , а затем он оказывается случайным путешественником во времени, в царской Руси не растеряется, а найдет оригинальный выход из положения, и не забывает общаться со зрителем, ломая 4ю стену! Самый лучшие фразы фильма однозначно был его: Тьфу на вас еще раз! Положь трубку! Дорогой самодержец, мы пропали. И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат… Второстепенные герои — герои не менее примечательные и незабываемые! Зинаида Наталья Селезнева — актриса и жена Шурика, «вся в кино, в искусстве», которая уходит от мужа к импозантному и влиятельному режиссеру Карпу Савельевичу Якину Михаил Пуговкин ; неугомонная и деятельная, каждый раз с новой прической, Ульяна Андреевна Бунша Наталья Крачковская ; всегда спокойный как удав, ограбленный сосед Шурика Антон Семенович Шпак Владимир Этуш ; дьяк и писарь Ивана Грозного Феофран Савелий Крамаров , который боится нечисти и мечтает попробовать баклажанную икру. Здрав буди, боярин.

Иван Васильевич меняет профессию — это один из тех фильмов, которые я настолько часто пересматривала в детстве, что до сих пор знаю его наизусть, могу процитировать практически любой отрывок и по сей день — нежно люблю этот шедевр Леонида Гайдая и, без сомнений, буду любить его вечно! С наступающим Новым годом! Танцуют все! Наверное, это только маленькие дети, и то они, наверное, вместе с родителями каждый новый год включают телевизор и пересматривают этот фильм, зная каждую фразу, каждый диалог. Не это ли дает фильму статус культового? Наверное, да. Главное достоинство этого фильма — грандиозный легкий юмор, который отлично передается через игру актеров. Практически каждая фраза приобрела культовый статус, эти высказывания ушли в народ.

И спустя десятилетия люди продолжат их использовать. Тот юмор не имеет ничего общего с нынешним, который нам преподносят последние годы с экранов. Здесь нет пошлости, шуток ниже пояса, какой-то злобы. В этом фильме юмор гениален и уместен. Фильм прекрасен тем, что над ним работали профессионалы комедийного жанра. Режиссер Гайдай известен многими своими фильмами, он имеет свою манеру, его фильмы угадываются. Он создал прекрасную атмосферу в этом фильме, зарядил его своей энергетикой. Актеры просто шикарны.

Вплоть до тех, кто играл стрельцов и корчил различные гримасы. Но самый колоритный, конечно же, великолепный Юрий Яковлев. Ему довелось сыграл две роли: Ивана Васильевича, обычного гражданина Советского Союза, и Иоанна IV, царя, властного и матерого мужчину в годах. Эти образы удались Яковлеву великолепно. Для меня ответ простой. Когда я видел этот фильм в детстве, то был уверен, что двух этих персонажей играют разные актеры. Чем не доказательство гениальной игры? Демьяненко, как всегда, хорош.

Его герой старается помочь, входит в ситуацию, действует решительно. Прекрасна и Селезнева. Ей достался образ женщины-изменницы, которая мечется и не может сделать выбор. Куравлев же олицетворяет преступность. Вот он, вор и мошенник, кто наживается на кражах. Интересно наблюдать, как он выходит из смертельных ситуаций вместе с Иваном Васильевичем из настоящего. Весь этот актерский состав создает удивительным тандем, на который приятно смотреть. Годы идут, много снимают фильмов, много комедий, но эта фантастика остается непревзойденной.

Время, наверное, было другое. Говорю об этом с грустью, потому что подобные шедевры не повторить. Может быть и не нужно. Ведь для нас существуют единственные Иваны Васильевичи, Шурик, Жорж Милославский и другие герои грандиозного фильма. Что же посмотреть перед Новым годом, если не всеми любимую классику? Почему бы и нет? Я наконец-то посмотрел фильм, который стоит на 10 месте в топе самых лучших фильмов по мнению пользователей этого сайта. И что же?

Вероятно, меня сожгут на костре за эту рецензию, однако… фильм мне понравился, но не сказать, что прям сильно. Да, это один из первых фильмов про путешествия во времени, да, это фильм всеми любимого Гайдая, однако я не почувствовал, что я посмотрел какой-то легендарный фильм. И я, между прочим, расстроен. Возможно со мной что-то не так, однако я, кажется, понимаю почему этот фильм у нас считается шедевром. Как мне кажется, всё дело в ностальгии. Объективно — мне понравилось, но как бы я ни старался себя переубедить, но это никак не 10 из 10, уж простите. За что? За то, что фильм смешной?

Ну да, есть парочка забавных сцен, однако на полу от смеха я не катался, чего не скажешь о фильме «Операция Ы» — вот этот фильм меня реально рассмешил. А тут… Ну, я пару раз посмеялся, 3—4 раза усмехнулся, но это всё. Быть может, дело в том, что я не родился в 60-х годах 20 века? Да нет, «Операция Ы» меня рассмешила. Значит, дело в другом. Повторю, что фильм ни в коем разе не плохой, но вам не кажется, что фильм чуть-чуть, самую малость перехвалили? Серьёзно, вокруг этого фильма такой культ, что перед просмотром ждёшь как минимум «12 из 10», серьёзно. Это неправильно.

Это создаёт завышенные ожидания. Если честно, то я удивлён, что у этого фильм ни одной отрицательной рецензии, это учитывая, что с этим фильмом так легко обмануться. Да даже нейтральных рецензий всего 2 штуки! Думаю, имеет смысл сделать так: если вы из тех, кто ставил этому фильму 10 из 10, то не читайте эту рецензию, особенно если вам нездоровится, когда кто-то ставит этому фильм меньше, чем 9 из 10. А если вы считаете, что вы в состоянии прочесть рецензию человека, который оценивает фильмы со своей колокольни, то можете читать дальше. Сюжет тут, признаемся, простой. Твистов нет, как и какого-либо морального посыла, что я считаю очень важно в любом фильме. Но в этом фильме этого нет.

Это в фильме, что стоит на 10 месте в топе лучших фильмов в истории? Странное дело. Актёры прекрасны, я даже перечислять не буду, потому как каждый здесь на своём месте, и каждый отыгрывает как надо. Здесь каждый будто рождён для своей роли. Персонажи… Ну, их играют хорошие актёры… А ещё у персонажей есть имена. Вы будете кидаться в меня чем только можно, но я сейчас реально пожаловался на некую пустоту персонажей. А может, какая-то раскрытость им и не нужна? Может быть.

Тем более, что Шурика мы уже и так знаем, а остальное неважно, не правда ли? Говорить о том, сколько же материала из фильма стало культовым, сколько цитат из него было взято на использование, думаю, нет смысла. Это и так все знают. Мне он его особо не поднял, потому как нельзя поднять то, чего нет. Однако, судя по всему, другим жителям нашей страны, он поднимает это самое настроение. Ну и хорошо. Я не жалуюсь. И что же в итоге?

В итоге выходит, что «Иван Васильевич меняет профессию» — это довольно перехваленный, однако всё же очень достойный фильм, который следует посмотреть всем. Вероятно, он вам понравится больше, чем мне. Дело ли в моих тараканах, то ли реально дело в фильме, но я реально ожидал увидеть шедевр. А получил достойную советскую комедию, которую, несмотря на то, что я тут наговорил, я вам рекомендую посмотреть, особенно сейчас, когда, вроде как, принято веселиться и пересматривать любимейшие, культовые фильмы. Ведь если вам реально так понравился фильм, то какое вам дело до того, что там сказал какой-то непонятный тип в Интернете? Смотрите этот фильм, пересматривайте, ведь если фильм нашёл отклик в вашем сердце, то почему бы не пересмотреть его, абстрагируясь от тех, кому фильм понравился не так сильно или вовсе не понравился? Пересматривайте любимые фильмы, но всегда давайте возможность открытиям. Что ж, полагаю, что поздравлений вам и без меня хватает с головой.

Помните — никто не сделает ваш год лучше, чем вы сами. Ну а что, фильм, можно сказать, знаю наизусть, в сюжетных перипетиях не запутаюсь. А иностранная озвучка волшебным образом позволяет взглянуть на кино так, словно ты сам иностранец. Кто не пробовал — советую пересмотреть очень хорошо известный фильм, но с озвучкой для какой-нибудь другой страны. Это коренным образом меняет суть и отношение к фильму. Он сразу же перестаёт быть из детства, сразу перестаёт быть известным и становится иллюстрацией на тему «ну давайте посмотрим, что там в Советском Союзе смотрят» глазами людей с другой культурой и языком. А я как будто стал милостивый польский пан. Отведал журека, уселся перед телевизором и смотрю какую-то комедию из страны советов.

Польская озвучка привнесла много потешного для русского уха. Или «Ах ты хулиган! А ещё очки надел! Ну и прочее. Но, знаете, открылась мне великая тайна: при переводе довольно много потерялось. Либо просто не стали переводить, либо не нашли подходящей идиомы в своём языке. И как только представляю, сколько теряется шуток при переводе с любого языка на любой другой — даже обидно становится. Как ни старайся, но какой-то процент шуток утеряется, ибо он просто непереводим.

А если перевести, то никто ничего не поймёт. С точки зрения польского пана, это довольно простенькая, чистенькая, милая комедия про перемещение во времени, но без спецэффектов. Чуть ли не театральный сценарий: значительная часть фильма — разговоры персонажей в комнатах, залах, кухнях. И немного побегушек. Трясущийся пациент у дантиста — тож смешно. Но и многое непонятно. Например, почему человек продаёт радиодетали со своего пиджака. Но это мои домыслы от лица пана, который как будто впервые посмотрел любимую в России кинокомедию.

В реальности сами польские комментаторы хвалили фильм и называли его смешным, лёгким и актёрски талантливым. Кто-то даже по-старчески жалел, что сейчас жанр комедия уже не торт. То ли дело снимали в СССР. Нетрудно догадаться, что человек родом из Польской Народной Республики. От себя же признаюсь, что это не самая моя любимая работа Гайдая, но я абсолютно точно из той же группы людей, обожающих все эти классические советские кинокомедии. Ну и перевоплощение Юрия Яковлева потрясающе. Он, кажется, даже физически становился больше и сильнее в образе царя. Словно набирал мускулатуру, вес и рост, а потом худел и слабел для роли Бунши.

Этого, конечно, не было, но впечатление такое, будто так и было. Время было стабильное, спокойное и радостное. Люди были благодушные. Атмосфера, в которой творил Гайдай в далеком 1973 году, дала возможность переложить на пленку добрые эмоции без намека на страх и разруху. За увлекательный сюжет и пронзительный юмор низкий поклон гению Михаила Булгакова. И так же низко поклонимся выдающимся актерам советского театра и кино. Если ни слова не понимающий по-русски житель штата Флорида получает удовольствие от невербального юмора в «Иване Васильевиче» — это чего-то стоит. Покадровая цифровая реставрация изображения в паре с высоким разрешением буквально перевоплотили любимый миллионами фильм.

Просмотр в хорошем качестве на большом экране позволяет заметить привязанные к предметам ниточки и прочие «приемы» того времени, что нисколько не огорчает. Самая любимая комедия, самого лучшего советского режиссёра Леонида Гайдая.

Смотреть фильмы Разные названия фильма Лента заняла третье место в прокате — ее посмотрели 60,7 млн зрителей. Интересно, что вся прокатная зрительская аудитория гайдаевских фильмов насчитывает более пятисот миллионов человек. Советский киношедевр сразу приобрел и международную славу. Местом первого его зарубежного показа стал Нью-Йорк: там во время визита Брежнева в июне 1973 года проходил фестиваль новых советских фильмов. Сейчас в международном рейтинге IMDb картина имеет весьма высокую оценку — 8,4 из 10. На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Фото из книги Юрия Яковлева «Фотолетопись» Путешествуя по миру, картина вызвала настоящую путаницу в названиях: в 2002 году американские прокатчики записали ленту на DVD как «Иван Васильевич: Назад в будущее» — с явной отсылкой к фильму «Назад в будущее» режиссера Роберта Земекиса.

Я царь Иван». Это явная перекличка с приветствием в комедии: «Очень приятно! Символично, что первое международное признание «Иван Васильевич» получил раньше своего выхода на экраны. Это случилось, когда киногруппа работала в старинном русском городе Ростове-Ярославском над съемкой сцены «Проезд конницы Ивана Грозного». Было отснято несколько дублей с выездом, щеголявшими в древнерусских кафтанах наездниками. Вдруг раздались аплодисменты — «Ивану Васильевичу» рукоплескали иностранные туристы, осматривавшие тогда древний Кремль. Причины успеха Кинокритики ни одно десятилетие гадали, что лежит в основе успеха комедии? И не удивительно, что в рейтинге составляющих киношедевра на первое место вышло не «брызжущее остроумие авторов картины», как писали тогда, а темп и виртуозная динамика ленты. И продолжил: «Мне хотелось бы сегодня сказать, что Гайдай близок к созданию высокой комедии, и это произойдет в том случае, если талант режиссера будет помножен на замысел».

Вскоре все исследователи пришли к общему мнению: скорость — главная особенность трюкового кинематографа Гайдая. С ней столкнулся и композитор Александр Зацепин. Читая сценарий, он с удивлением отметил, что у будущей картины, что называется, — ни минуты передышки: он то и дело натыкался на режиссерские пометки «марш» и «галоп». Узнать подробности Комедию сняли по запрещенной пьесе Фильм снят по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую он, устав от бедствий и трудностей написания «Мастера и Маргариты», создал в 1936 году. Решил отвлечься на веселое: сюжет пьесы вертится вокруг того, что московский изобретатель-самоучка Николай Тимофеев создал машину времени и перенес в современный мир то есть — в 1934 год Ивана Грозного. Творение Булгакова и в самом деле было очень смешным. Но веселья сразу не получилось — это позже, после экранизации, пьеса станет вечным источником чистой радости. А вначале она попала под запрет. Это случилось в Театре Сатиры — после первой же генеральной репетиции с присутствием партийных функционеров.

Само же произведение опубликовано только в 1965 году. В конце 60-х Гайдай заинтересовался прозой Михаила Булгакова и даже хотел взяться за экранизацию «Бега». Эта затея не удалась. Но, в начале 70-х Гайдай вновь вернулся к текстам Булгакова. Тогда он и наткнулся на запрещенную, но не лишенную юмора, пьесу. В конце лета 1971 года Владлен Бахнов и Леонид Гайдай подали заявку на сценарий, ее тут же приняли. И закипела работа — сатиру писателя они переделали в эксцентрическую комедию, основательно перекроив оригинал. Юрий Яковлев. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Кинокартина — настоящий исторический квест, где движешься от несоответствия к несоответствию.

Вот несколько из них. Милиционерам царь назвал 1533-й как год своего рождения. На самом деле родился он в 1530 году.

Но тогда ее сочли подозрительной и ни в один из московских театров не взяли. Булгакова просили сделать «как-нибудь так, чтобы царю в современности понравилось» — иначе критически настроенный царь партноменклатуре был несимпатичен. Показывать царя доверили главному комедианту страны Гайдаю.

В соавторы сценария Гайдай взял фантаста Владлена Бахнова — в булгаковском тексте прибавилось «научпоповской» лирики. В Комитете по кинематографии царю запретили жить в Кремле: только в палатах. И попросили, чтобы экскурс в историю не носил конкретного характера, а стал бы «фантазией безумного изобретателя машины времени». Цензоры слишком хорошо знали слабости своего народа. Но какому советскому управдому не хотелось расположиться на троне, взять в руки скипетр и державу, и наконец-то от души поруководить страной! Гайдай пошел навстречу пожеланиям ответственных товарищей.

Иван Васильевич меняет профессию (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.)

Иван Васильевич меняет профессию (FullHD, комедия, реж. «Реквизиторы нашли оригинальный посох, который реально «снимался» в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Иван Васильевич меняет профессию, один из лучших фильмов в мировом кино Это не только моё, субъективное мнение. «Иван Васильевич меняет профессию» в 70-х рвал сборы в кинотеатрах, но время совсем не состарило замечательный фильм Гайдая. В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» он сыграл роль Шурика, который полюбился зрителям благодаря фильмам «Операция «Ы» и «Кавказская пленница».

Любимые герои “Иван Васильевич меняет профессию”: тогда и сейчас

Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский. На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий. Можно долго хвалить простую, честную и зажигательную игру актёров, «выпуклые» и запоминающиеся персонажи, врезающуюся в память музыку, «чеховский» калибр сценария — сколь умный, столь и общедоступный, но главная изюминка фильма — его диалоги.

Трудно представить, но этой картине уже 30 лет. Подробности — у Екатерины Гордеевой. В фильме была масса намеков на советскую действительность. Например, случайно попавший во времена Грозного советский управдом говорил: «Соберите завтра творческую интеллигенцию — я вами займусь! Эту фразу из фильма вырезали. А в целом фильм был обрезан на 177 метров пленки.

Не , не совсем реалистический и не строго исторический Иван Васильевич… — «учебник социальной сатиры», как ее понимали в 70-х. И наглядное пособие, как обмануть цензоров. Пьесу об управдоме, сделавшимся царем, Михаил Булгаков написал в начале 30-х.

Актер скончался 22 августа 1999 г. Савелий Крамаров невероятно ярко подал роль Феофана. Гонорар за роль составил 1129 рублей. Актер умер 6 июня 1995 года в Сан-Франциско.

Кто вы такой? Благодаря Григорию Чухраю, который заступился за актера, Михаила Пуговкина все же утвердили. Как оказалось, не зря. Гонораром Пуговкина за роль были 788 рублей. Актер умер 25 июля 2008 г. Три кинокамеры заграничных.

Можно долго хвалить простую, честную и зажигательную игру актёров, «выпуклые» и запоминающиеся персонажи, врезающуюся в память музыку, «чеховский» калибр сценария - сколь умный, столь и общедоступный, но главная изюминка фильма - его диалоги. Вернее, цитаты, на которые была растащена каждая третья реплика героев. С этой точки зрения «Иван Васильевич» - феномен, достойный книги рекордов Гиннесса. Вряд ли какой из фильмов сравнится с ним по степени «крылатости» фраз.

Гайдай умудрился придать политико-социальным шуткам уровня киножурнала «Фитиль» какой-то неповторимый лирический шарм. Фильм сняли в те времена, когда слова «сокращение штатов» можно было найти лишь в военной доктрине СССР.

«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Постарался второй муж, руководитель оркестра. В конечном счёте это пошло роли на пользу — этот приём добавлял царице кокетства По словам Натальи Селезневой, создавать царские облачения для фильма "Иван Васильевич меняет профессию" помогала художник по костюмам, работавшая с Сергеем Эйзенштейном над его картиной "Иван Грозный". Для героини же самой Селезневой шил костюмы молодой, но уже известный Вячеслав Зайцев. Короткометражная версия. Существует усечённая короткометражная версия фильма под названием «Чёрные перчатки».

Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм плёнкой, и в советское время её можно было купить для домашнего просмотра. В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было. К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба. В короткометражной ленте финальная сцена есть.

Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера. Интересные факты. Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова.

Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501. Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане!

Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году.

Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях. Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах.

Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет? Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль». В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!

На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром голоса Куравлёва и Демьяненко действительно похожи. Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба». Фильм занимает 17-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.

Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша и которые изображены на иконе , как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке. В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».

В лифте «Замуровали, демоны! До 1653 года православные крестились двумя перстами. Песни в фильме.

Фильм этот не только стал эталоном комедийного жанра, но и совершил настоящий прыжок в будущее. Зритель полюбил харизматичных и порой несколько нелепых героев этого фильма. И хотя многих актёров, которые снимались в этой комедии, уже нет с нами, они в сердцах верных зрителей. Александр Демьяненко 30. Михаил Пуговкин 13. Наталья Крачковская 24.

Очень надеюсь, что у нас получится вас повеселить и где-то даже удивить, — заявил Максим Лагашкин. Дата выхода ремейка «Иван Васильевич меняет профессию» Съёмки нового проекта всё ещё идут. Причём, для локаций выбрали не только улицы Москвы, но и пригороды, а также другие российские города. Работа на натуре продлится до конца осени 2023 года, а затем начнётся монтаж, и картину выпустят вечером 31 декабря на канале ТНТ. Трейлер ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Трейлер ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» пока не доступен в Сети. Несколькими кадрами поделилась сама Тина Канделаки — например, зрители могут наблюдать знаменитую сцену побега из монастыря. Фото: t. Реакция зрителей на трейлер ремейка «Иван Васильевич меняет профессию» Несмотря на то, что пока зрители не видели полноценного ролика, а могли наблюдать лишь несколько фото и прочитали информацию из открытых источников, на будущий музыкальный новогодний фильм уже свалились критические комментарии. Публика до сих пор не смогла прийти в себя после «Самоиронии судьбы!

Впрочем, это было до того, как саму картину показали в новогоднюю ночь 31 декабря 2022 года. Уже после многие сочли, что фильм «освежили» и добавили туда «новых красок». Хотя часть публики все равно предложила придумывать свои сюжеты, а не переснимать великие советские работы. Что касается «Иван Васильевич меняет Все», то тут публика придерживается такого же мнения. Я сам в шоке, что вместо прекрасного актёра Юрия Яковлева будет Батруха, абсолютный бездарь. Только Карибидис и Кравец смогут что-то показать, но фильм это не спасёт, выйдет полнейшее…», — считает Саня Добрый.

Режиссер снял ее по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую впервые опубликовали за несколько лет до этого. В 1973 году картина Гайдая стала лидером проката — ее посмотрели более 60 миллионов зрителей. Многие фразы из фильма стали крылатыми, а зажигательные мелодии Александра Зацепина , который написал музыку для фильма, самостоятельными музыкальными произведениями. По сюжету картины, Александру Тимофееву приснился странный сон.

Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

На старте После успешной «Кавказской пленницы» режиссер хотел экранизировать пьесу Михаила Булгакова «Бег». Этой идее не суждено было сбыться. Тогда Гайдай взялся за его пьесу «Иван Васильевич», которая не была поставлена при жизни писателя. Над сценарием он работал с Владленом Бахновым. Однако он отказался от роли. По одной версии, из-за занятости в цирке. По другой, он решил, что фильм все равно не выпустят в прокат.

Режиссера устроил только Юрий Яковлев, который оказался убедительным и в роли сурового правителя, и в роли жалкого управдома. С утверждением Яковлева возникала новая проблема.

Он собирает аппарат в своей квартире. Очередной пробный запуск приводит к перегоранию пробок во всем подъезде. Шурик исправляет неисправность и опять пробует запустить свою машину времени. В результате напряжение становится слишком высоким и происходит взрыв. В результате происходит невероятное.

С этой точки зрения «Иван Васильевич» - феномен, достойный книги рекордов Гиннесса. Вряд ли какой из фильмов сравнится с ним по степени «крылатости» фраз. Гайдай умудрился придать политико-социальным шуткам уровня киножурнала «Фитиль» какой-то неповторимый лирический шарм. Фильм сняли в те времена, когда слова «сокращение штатов» можно было найти лишь в военной доктрине СССР. Считается, что «Иван Васильевич» нисколько не устарел и доведёт до слёз от смеха даже нынешнюю молодёжь. Несмотря на это, полностью «Ивана Васильевича» никогда не забудут.

При помощи опыта, ловких рук и набора отмычек он забрался в богато обставленную квартиру с твёрдым намерением избавить её владельца от нажитого добра. Далее события разворачиваются следующим образом. Учёный пытается доказать Ивану Васильевичу безопасность устройства и запускает машину времени на минимальной мощности. Происходит странное и неожиданное - стена между квартирами учёного и стоматолога просто-напросто растворяется! Ошарашенный вор, пойманный с поличным, входит в квартиру изобретателя и начинает проявлять недюжиный интерес к аппарату, способному убирать стены. Шурик с гордостью демонстрирует своё изобретение и слегка увеличивает мощность. В результате этого происходит непредвиденное: на месте квартиры стоматолога Шпака оказываются... На массивном троне важно восседает сам царь Иоанн Грозный, прославившийся своей жестокостью, а подле него стоит верный писарь Феофан. Царь с Феофаном, увидев странное помещение, принимают его за ад, а людей, одетых в непонятную одежду, моментально считают демонами.

Писарь в панике бросается за стражниками, а неустрашимый царь пугается обычной чёрной кошки и убегает в квартиру учёного. В царских палатах начинается заварушка: стражники швыряют в пришельцев копья, Жорж Милославкий уворачивается и отвечает им тем же. В результате схватки никто не пострадал, однако одно из копий попало в машину времени. Естественно, аппарат заклинивает, валит сноп искр, а пропавшая стена возвращается на своё законное место. В итоге сосед учёного, Иван Васильевич Бунша, вместе с вором Милославским остаются в царских палатах, а шокированный происходящим царь Иоанн Грозный - в квартире у Александра Тимофеева. Затерянные в палатах Оставшиеся в 16 веке сосед учёного и вор в панике прячутся от разгневанной стражи. Хитрый рецидивист уговаривает Буншу переодеться в царские одеяния и прикинуться царём. А чтобы скрыть жидкую бородку новоявленного царя, Жорж перевязывает лицо Бунши платком, будто у того болит зуб. Сам же вор одевается в княжеские одежды и притворяется князем и близким другом царя.

Стража не замечает подмены, и опасность обходит переселенцев стороной. А настоящий Иоанн Грозный тем временем мается в квартире учёного. Он с интересом рассматривает холодильник, люстру и прочие предметы обихода стреднестатического советского человека. Царь умоляет изобретателя вернуть его назад, в палаты. Однако машина времени сломана, а нужную для её починки деталь нужно купить в магазине. Шурик уходит искать деталь, а Иоанн остаётся один в квартире, где с ним происходят разные нелепости, например, встреча с экстравагантной женой Бунши и работниками милиции. Тем временем в 16 веке в царских палатах идёт полным ходом пир. К Бунше пожаловал посол от шведского короля и просит отдать Кемскую волость. Перебравший алкоголя самозваный царь едва не согласился, однако самопровозглашённый князь Милославский уговаривает его не разбрасываться чужим добром, особенно с таким размахом.

Супруга царя, красавица Марфа Васильевна, покорила сердце Бунши, он окончательно потерял голову и утратил бдительность. Его опрометчивые поступки наталкивают царских стражников на мысль, что их грозного царя подменили. Стрельцы собираются взять самозванцев в плен, и в этот самый момент учёный из 20 века наконец-то починил агрегат. Машина времени заработала, стена исчезла, а запыхавшиеся Бунша и Милославский возвращаются в своё время.

«Как Иван Васильевич менял профессию». Документальный фильм

  • Иван Васильевич меняет профессию (1973) - актеры и роли фильма
  • Авторы о фильме:
  • Ivan Vasilievich: Back to the Future
  • Иван Васильевич меняет профессию 1973

«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Управдом Иван Бунша и вор-мошенник Жорж Милославский оказываются в средневековой Москве, а царь попадает в современную столицу. Для него все непонятно и ново. Тимофееву необходимо срочно исправить ситуацию. Но быстро сделать это не получается. За это время в древней Москве Бунше и Жоржу приходится выкручиваться и притворяться, чтобы сохранить собственные жизни в это непростое время.

А перед самым Новым годом так вообще наделал много шума. Кроме того, там было 70 других звезд, в том числе Филипп Киркоров и Анна Asti. Последние, увы, не попали в финальный монтаж. Дело в том, что перед самой премьерой они посетили скандальную «голую» вечеринку Насти Ивлеевой, после чего общественной набросилась на них с претензиями, мол, негоже в столь непростое время так себя вести.

Интересно, что вся прокатная зрительская аудитория гайдаевских фильмов насчитывает более пятисот миллионов человек. Советский киношедевр сразу приобрел и международную славу. Местом первого его зарубежного показа стал Нью-Йорк: там во время визита Брежнева в июне 1973 года проходил фестиваль новых советских фильмов. Сейчас в международном рейтинге IMDb картина имеет весьма высокую оценку — 8,4 из 10. На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Фото из книги Юрия Яковлева «Фотолетопись» Путешествуя по миру, картина вызвала настоящую путаницу в названиях: в 2002 году американские прокатчики записали ленту на DVD как «Иван Васильевич: Назад в будущее» — с явной отсылкой к фильму «Назад в будущее» режиссера Роберта Земекиса. Я царь Иван». Это явная перекличка с приветствием в комедии: «Очень приятно! Символично, что первое международное признание «Иван Васильевич» получил раньше своего выхода на экраны. Это случилось, когда киногруппа работала в старинном русском городе Ростове-Ярославском над съемкой сцены «Проезд конницы Ивана Грозного». Было отснято несколько дублей с выездом, щеголявшими в древнерусских кафтанах наездниками. Вдруг раздались аплодисменты — «Ивану Васильевичу» рукоплескали иностранные туристы, осматривавшие тогда древний Кремль. Причины успеха Кинокритики ни одно десятилетие гадали, что лежит в основе успеха комедии? И не удивительно, что в рейтинге составляющих киношедевра на первое место вышло не «брызжущее остроумие авторов картины», как писали тогда, а темп и виртуозная динамика ленты. И продолжил: «Мне хотелось бы сегодня сказать, что Гайдай близок к созданию высокой комедии, и это произойдет в том случае, если талант режиссера будет помножен на замысел». Вскоре все исследователи пришли к общему мнению: скорость — главная особенность трюкового кинематографа Гайдая. С ней столкнулся и композитор Александр Зацепин. Читая сценарий, он с удивлением отметил, что у будущей картины, что называется, — ни минуты передышки: он то и дело натыкался на режиссерские пометки «марш» и «галоп». Узнать подробности Комедию сняли по запрещенной пьесе Фильм снят по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую он, устав от бедствий и трудностей написания «Мастера и Маргариты», создал в 1936 году. Решил отвлечься на веселое: сюжет пьесы вертится вокруг того, что московский изобретатель-самоучка Николай Тимофеев создал машину времени и перенес в современный мир то есть — в 1934 год Ивана Грозного. Творение Булгакова и в самом деле было очень смешным. Но веселья сразу не получилось — это позже, после экранизации, пьеса станет вечным источником чистой радости. А вначале она попала под запрет. Это случилось в Театре Сатиры — после первой же генеральной репетиции с присутствием партийных функционеров. Само же произведение опубликовано только в 1965 году. В конце 60-х Гайдай заинтересовался прозой Михаила Булгакова и даже хотел взяться за экранизацию «Бега». Эта затея не удалась. Но, в начале 70-х Гайдай вновь вернулся к текстам Булгакова. Тогда он и наткнулся на запрещенную, но не лишенную юмора, пьесу. В конце лета 1971 года Владлен Бахнов и Леонид Гайдай подали заявку на сценарий, ее тут же приняли. И закипела работа — сатиру писателя они переделали в эксцентрическую комедию, основательно перекроив оригинал. Юрий Яковлев. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Кинокартина — настоящий исторический квест, где движешься от несоответствия к несоответствию. Вот несколько из них. Милиционерам царь назвал 1533-й как год своего рождения. На самом деле родился он в 1530 году. Когда лжецарь усаживается на трон, Жорж Милославский вручает ему скипетр и державу.

В том же году история об инженере-изобретателе Шурике, создавшем машину времени, которая открывает двери во времена Ивана Грозного, стала лидером советского кинопроката — ее посмотрели более 60 миллионов человек. Sport24 рассказывает редкие факты о любимом фильме нескольких поколений. А вот досталась она ему во многом случайно: претендентов хватало, при этом создатели фильма видели на месте Яковлева совсем другого актера. Дело в том, что череп царя по форме оказался невероятно похож на череп любимца советского кинозрителя Юрия Никулина. Его и пригласили в фильм «Иван Васильевич меняет профессию», но наткнулись на отказ: Никулин сомневался, что картина когда-нибудь выйдет в свет — у произведений Булгакова в СССР всегда была непростая судьба. В итоге Гайдай позвал Никулина на премьеру комедии, а актер сильно расстроился, что когда-то отказал режиссеру — «Иван Васильевич» ему очень понравился. Пробовались на роль Ивана Грозного и другие звезды советского кино. Но Евгения Евстигнеева забраковал худсовет, Евгений Лебедев не был достаточно убедителен, а Георгий Вицин слишком ассоциировался со знаменитым образом Труса — публика могла не принять царя в его исполнении. Так роль и досталась Яковлеву — о чем ни режиссер, ни актер, ни зрители в итоге не пожалели. Миронов — несостоявшийся Жорж Милославский Непростые поиски царя были завершены и, казалось, что режиссер может приступать к съемкам, но здесь возникла новая проблема.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий