Новости индийский национальный конгресс

В проигравшем Индийском национальном конгрессе (ИНК) разгораются нешуточные страсти. Вопрос: 13-16 июня Россию посетит Председатель партии Индийский национальный конгресс (ИНК), Председатель Координационного комитета Объединенного прогрессивного альянса Соня Ганди. Индийские политики заявили о кибератаках на их смартфоны. Два человека, якобы принадлежащих к молодежному крылу партии Индийский национальный конгресс (ИНК) обвиняются в том, что они облили чернилами машину телеведущего в Мумбаи, заявил «пострадавший», владелец и ведущий канала Republic TV Арнаб Готсвами 23 апреля в.

Фото по запросу Индийский национальный конгресс

Ищите и загружайте самые популярные фото Индийский национальный конгресс на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото. Главный противник правящей партии — «Индийский национальный конгресс» (ИНК), руководивший страной большую часть времени в период ее независимости и до сенсационной победы БДП на выборах 2014 года, когда ИНК получил лишь 52 мандата. Первая сессия Индийского национального конгресса состоялась в Бомбее в декабре 1885 года. Индийский национальный конгресс был основан в 1885 году британскими членами Теософского общества, в том числе шотландцем Алланом Октавианом Хьюмом. В статье представлена роль партии Индийский национальный конгресс в разработке внешней и внутренней политики Индии. Информацию о планах переименовать страну подтвердил глава Индийского национального конгресса Джайрам Рамеш.

В Индии стартовали крупнейшие в мире выборы. Главное

В понедельник партия «Индийский национальный конгресс» (ИНК) подала жалобу в Избирательную комиссию Индии, утверждая, что он нарушил правила, запрещающие кандидатам участвовать в любой деятельности, обостряющей религиозную напряженность. 14–20 октября 2023 г. в Нью-Дели, Индия, прошёл XIX Всемирный антропологический конгресс, проводимый раз в пять лет Международным союзом антропологических и этнологических наук (IUAES). Кредит: РИА Новости. Главная оппозиционная партия "Индийский национальный конгресс" ИНК и критики премьер-министра Нарендры Моди считают, что задержка переписи населения связана с попыткой правительства скрыть данные по политически чувствительным вопросам. Главная оппозиционная партия "Индийский национальный конгресс" ИНК и критики премьер-министра Нарендры Моди считают, что задержка переписи населения связана с попыткой правительства скрыть данные по политически чувствительным вопросам. Главная оппозиционная партия "Индийский национальный конгресс" ИНК и критики премьер-министра Нарендры Моди считают, что задержка переписи населения связана с попыткой правительства скрыть данные по политически чувствительным вопросам.

В Индии депутатам раздали конституцию без слов "социалистическая и светская"

В 2014 году крайне неудачно выступила старейшая партия страны – "Индийский национальный конгресс" (ИНК) во главе с отпрыском династии Неру – Ганди Рахулом Ганди. Но Индийский национальный конгресс, детище Махатмы Ганди, правивший Индией большую часть ее новой истории, жестко отстаивал светский характер государства. По информации пресс-службы ИНК, на конференции было представлено свыше 80 научных проектов.

Индийский национальный конгресс: очерки идеологии и политики (60-е и первая половина 70-х гг.)

ных мест была огромной 8. Тем не менее руководство Конгресса было серьезно встревожено результатами го- лосования. Главный соперник БДП — Индийский национальный конгресс (ИНК). National affiliation. Janata Morcha. Colours. Turquoise. Election symbol. Woman spinning wheel.

Самые масштабные выборы на планете — чего России ждать от стартовавшего голосования в Индии

650. #1 $a: Индийский национальный конгресс (партия) $2: RKP. 852. Моди заявил, что «если партия Индийский национальный конгресс (ИНК) победит на выборах, то народное богатство будет распределено между теми, у кого больше детей, а именно среди инфильтраторов. Но Индийский национальный конгресс, детище Махатмы Ганди, правивший Индией большую часть ее новой истории, жестко отстаивал светский характер государства.

Демократия для 1,43 миллиарда граждан

The Congress Party, meanwhile, promptly distanced itself from the remarks. The Congress has no plan whatsoever to introduce an inheritance tax. In fact, Rajiv Gandhi abolished Estate Duty in 1985.

Национальный конгресс представлял собой стремление политически сознательных индийцев создать национальную организацию для их политического и экономического развития. В любом случае индийские лидеры, которые сотрудничали с Юмом в создании этого Национального Конгресса, были патриотами с высоким характером, которые охотно принимали помощь Юма, поскольку они не хотели вызывать официальную враждебность по отношению к их усилиям на столь ранней стадии политической деятельности. Сурендранат Банерджа и многие другие лидеры Бенгалии не присутствовали на первой сессии Национального Конгресса, поскольку они были заняты Второй Национальной конференцией в Калькутте. В 1886 году Сурендранатх Банерджа и другие лидеры Бенгалии объединили свои силы с силами Национального конгресса, вторая сессия которого состоялась в Калькутте в декабре 1886 года под председательством Дадабхаи Наороджи. После калькуттской сессии Национальный конгресс стал «Конгрессом всей страны». Его делегаты, которых насчитывалось 436 человек, были избраны различными местными организациями и группами.

Национальный конгресс собирается каждый год в декабре в разных частях страны.

Как сообщает ТАСС , во вторник состоялась торжественная церемония переезда индийского парламента в новое здание в Нью-Дели. По этому случаю депутатам раздали конституцию. По словам Чаудхри, в тексте не было фразы "социалистическая и светская", которая была включена в 1976 году.

Хьюм считал, что Национальный конгресс обеспечит мирный и конституционный выход недовольству образованных индийцев и, таким образом, поможет избежать вспышки народного восстания. Национальный конгресс представлял собой стремление политически сознательных индийцев создать национальную организацию для их политического и экономического развития.

В любом случае индийские лидеры, которые сотрудничали с Юмом в создании этого Национального Конгресса, были патриотами с высоким характером, которые охотно принимали помощь Юма, поскольку они не хотели вызывать официальную враждебность по отношению к их усилиям на столь ранней стадии политической деятельности. Сурендранат Банерджа и многие другие лидеры Бенгалии не присутствовали на первой сессии Национального Конгресса, поскольку они были заняты Второй Национальной конференцией в Калькутте. В 1886 году Сурендранатх Банерджа и другие лидеры Бенгалии объединили свои силы с силами Национального конгресса, вторая сессия которого состоялась в Калькутте в декабре 1886 года под председательством Дадабхаи Наороджи. После калькуттской сессии Национальный конгресс стал «Конгрессом всей страны». Его делегаты, которых насчитывалось 436 человек, были избраны различными местными организациями и группами.

Индийский национальный конгресс: очерки идеологии и политики (60-е и первая половина 70-х гг.)

Если раньше указывалось, что конституцию Индии написал выдающийся правовед и борец за независимость Маулана Абул Калам Азад, то теперь он не упоминается. Не ту веру исповедовал. Ну и, конечно, в учебниках больше нет упоминаний о Гуджаратском погроме. На фоне исторических фальсификаций проявляется и настоящее мракобесие.

В 2018 г. Все это меняет не только мировоззрение индийцев, особенно молодых, но и политическую ситуацию в стране. Но сейчас строительство новых мечетей не разрешено и обсуждается преобразование существующих в индуистские храмы.

Если до этого дойдет, в Индии прольется море крови — как уже случалось в ее истории. Растет количество сообщений о нападениях на христиан, за первые три месяца года — 187 подтвержденных случаев насилия на религиозной почве. Сикхи, сыгравшие огромную роль в создании независимой Индии, особенно ее вооруженных сил, и конфликтовавшие в 1980-х гг.

А сикхский Пенджаб — житница Индии и один из самых развитых штатов; обострение ситуации там чревато экономическим кризисом. Индия — сложносоставная страна. Это союз множества очень разных народов, народностей и племен, исповедующих разные религии, с разными традициями, обычаями и историей.

Кроме того, политеховцы проявили интерес к секции «Индустрия 4. Директор Института информационных технологий и анализа данных Алексей Говорков рассказал о проекте «Применение иммерсивных технологий в промышленности» , который реализуется при поддержке Фонда Потанина. Магистрант-целевик Максим Попов презентовал систему автоматизации учёта персонала. Также в секции были заявлены будущие химики-технологи Артём Шуставаль и Мария Лунёва. В докладах политеховцы предложили оптимизировать процесс проведения лабораторных анализов, создать установку для исследования гипсовых отложений, возникающих при добыче углеводородного сырья. По информации пресс-службы ИНК , на конференции было представлено свыше 80 научных проектов.

Подобного рода организации в умах граждан воспринимались скорее как учреждение элитарных, а позже — богатых и образованных людей. Влияние ИНК заметно усилилось в годы первой мировой войны. Это сподвигнуло британские власти к предоставлению Индии ограниченного самоуправления. В стране росли и набирали обороты националистические настроения. Постепенно внутри Конгресса усилились позиции левого крыла. Вскоре после начала Второй мировой войны Индийский национальный конгресс согласился сотрудничать с британскими властями при условии создания в стране ответственного национального правительства и созыва учредительного собрания для определения конституционного устройства страны. В это время Индийский национальный конгресс играл важную роль в политической жизни страны и на протяжении 48 из 67 лет являлся правящей партией. После раздела британской Индией и обретения страной в 1947 году независимости Индийский национальный конгресс начал активно доминировать в политике независимой Индии. Это доминирование продолжалось вплоть до 1969 года, когда произошел откол консервативного крыла — Индийского национального конгресса Организация.

Это древнее название этой страны, которое встречается в древних санскритских текстах. Информацию о планах переименовать страну подтвердил глава Индийского национального конгресса Джайрам Рамеш. Он заявил, что официальные приглашения на ужин G20 были отправлены от имени президента Бхарата, а не президента Индии.

Власть факта

Индийцы говорят на сотнях языков и пользуются разными алфавитами. Английский был лингва франка, языком межнационального общения. А хинди для каких-нибудь каннара или малаяли — просто язык соседнего народа. Мусульманские названия городов меняются на индуистские, даже если города были основаны мусульманами. Правительство, оправдывая максиму, что «история — это политика, опрокинутая в прошлое», взялось переписывать учебники.

Теперь школьникам преподают, что Индия — это страна индуистов, а всякие «пришлые» религии недостойны внимания. Царь Ашока III в. Акбар I XVI в. Более 600 лет индийской истории — от появления Делийского султаната до ликвидации Империи Великих Моголов в 1858 г.

Учебники даже не упоминают в числе шедевров индийской культуры знаменитый Тадж-Махал в Агре, ведь это наследие моголов. Редактируется и оценка такой национальной трагедии, как гибель Ганди в 1948 г. Убит из-за того, что отстаивал светский характер Индии и равенство конфессий. Махатма еще не объявлен негодяем, а Годзе — героем, но больше не пишут о том, что убийца был индуистским экстремистом и активистом «Раштрии».

На парламентских выборах 1977 года ИНК впервые потерпел поражение и потерял власть в центре. Однако правительство победившего пестрого блока оппозиционных партий, различных по своей идеологии и имевших разную социальную базу, не смогло проводить конструктивную политику, и в начале 1980 года ИНК снова пришел к власти демократическим путем - после парламентских выборов. Это произошло в условиях новых трудностей, связанных с засухой 1979 года и резким повышением цен на нефть на мировом рынке, что привело к росту расходов на импорт энергетических ресурсов.

Для выхода из создавшегося положения правительство ИНК вступило в переговоры с Международным валютным фондом МВФ с целью получения крупного кредита. Были оговорены условия его предоставления: либерализация импорта, ослабление контроля над ценами, дерегулирование промышленного производства в отдельных отраслях, развитие экспорториентированной индустрии, сокращение расходов в государственном секторе экономики, снижение налогов и т. Согласованная с международными финансовыми организациями программа начала реализовываться в ноябре 1981 года.

Однако еще до истечения срока, в мае 1984 года, ее выполнение было приостановлено, так как она не дала желаемого результата, а только привела к увеличению внешних долгов. К тому времени страна использовала 3,9 миллиарда из предусмотренных программой МВФ кредита в сумме 5 миллиардов долларов. Объективный ход событий вел к тому, что штаты, региональные партии и общественные движения неуклонно наращивали свое влияние.

При этом их позиции не всегда и не во всем совпадали с линией центрального правительства, особенно в тех вопросах, которые касались управления на местах. В экстремальной форме проблема радикального расширения полномочий штатов прозвучала в 80-е годы в лозунге о создании независимого государства Халистан вместо штата Пенджаб. Однако конституция Индии не предусматривала право штатов на "самоопределение вплоть до отделения".

Вопрос об образовании государства Халистан был негативно решен правительством ИНК при помощи вооруженной силы и введения президентского правления в Пенджабе, что в итоге ослабило влияние Конгресса в этом штате. Однако проблема как таковая осталась не только в отношении Пенджаба, но и других штатов. Ее возникновение можно отнести ко второй половине 1950-х годов, когда уже после вторых всеобщих выборов в штате Керала было сформировано первое левое правительство.

В то время Индийский национальный конгресс правил и в центре, и во всех других штатах. Перед его руководством встал вопрос - как относиться к правительству в Керале, которое было избрано демократическим способом, но по своей идеологии и политике представляло оппозицию правительству ИНК. Сначала вопрос был решен премьер-министром Дж.

Неру в духе демократии. Избранному народом Кералы правительству позволили остаться у власти. Однако через два года оно все же было отстранено центром от управления делами штата.

После парламентских выборов в 1967 году, на которых ИНК потерял власть в 9 из 17 крупных штатов, он уже не мог претендовать на повсеместное господство в Индии. Это особенно наглядно проявилось в штате Тамилнад, где начиная с 1967 года и по сей день у власти непрерывно находятся региональные партии, стоявшие на иных идейных и политических позициях, чем ИНК. То же самое наблюдается и в Западной Бенгалии, где с 1977 года до настоящего времени штатом управляет правительство Левого фронта.

Список таких штатов, где в течение ряда лет власть принадлежала партиям, чьи политические взгляды не совпадали с позицией ИНК и других правящих в центре сил , можно было бы продолжить. Принципиально важным является то, что в ходе развития независимой Индии, в том числе под влиянием Индийского национального конгресса, произошла реальная децентрализация экономической и политической власти, развились и окрепли региональные экономические и политические элиты, усилилось их собственное мироощущение. Партия искала свой новый политический облик.

Этот этап завершился трагическим убийством И. Ганди в ноябре 1984 года. Кровь Индиры Ганди была едва ли не главным фактором, который позволил ИНК во главе с ее сыном Радживом Ганди одержать уверенную победу на парламентских выборах в январе 1985 года.

Преемственность была сохранена. На смену старым лидерам ИНК стало приходить новое поколение политических деятелей. Наступил следующий этап в деятельности Конгресса.

Его социалистическая риторика все больше стала уступать место рассуждениям о новой технологической революции, "прыжке в XXI век". Премьер-министр Р. Ганди начал этот этап с поисков путей модернизации Индии и самой правящей партии.

Подготавливалась почва для более широкого внедрения рыночных отношений в индийскую экономику и большей открытости страны внешнему миру. По существу был взят курс на интенсивную либерализацию экономики и ее интеграцию в мировое хозяйство. В осуществлении новой промышленной политики правительство взяло курс на ослабление государственного контроля над производством и распределением продуктов, сокращение промышленного лицензирования, смягчение ограничений на импорт, поощрение независимости предприятий, входивших в государственный сектор экономики.

Вместе с тем была продолжена линия на поддержку, хотя и ограниченную, наиболее уязвимых слоев индийского населения. Такая политика дала определенные результаты, в стр. Важной частью деятельности правительства ИНК за годы его пребывания у власти стали аграрные реформы, в ходе которых произошло определенное, хотя и не столь глубокое, перераспределение земель на основе частного владения и аренды в пользу тех крестьян, которые совсем не имели земли или располагали небольшими участками.

Индии удалось создать свою национальную промышленность, подготовить квалифицированные кадры ученых, специалистов, инженеров, рабочих. В городе и деревне возник достаточно крепкий средний класс, который стал оказывать растущее влияние на политический и экономический курс страны. Расширялись торгово- экономические, научно-технические связи Индии со многими странами и регионами мира.

К началу 90-х годов Индия существенно продвинулась вперед в своем развитии. Это прежде всего видно по некоторым демографическим показателям. За годы независимости продолжительность жизни выросла почти вдвое - с 32,1 года в 1951 году до 60,8 года в 1992 году, грамотность повысилась с 18,3 до 65,4 процента в 2001 году в одном из наиболее развитых штатов -Керале - грамотность составила 90,9 процента.

По оценке Всемирного банка, используемая Индией модель экономического развития в период, предшествовавший либерализации начала 90-х годов, была достаточно успешной. Это нашло выражение не только в ликвидации угрозы голода и снижении уровня бедности, но и в создании диверсифицированной индустриальной базы, относительно крупного и развитого финансового сектора. В предреформенной Индии удавалось сохранять инфляцию на низком уровне, не допускать невыплат по иностранным долгам.

Несмотря на высокую степень государственного регулирования, частный сектор стал важной частью экономики. Эти успехи, несмотря на их относительность, были достигнуты в условиях очень сложной ситуации в обществе, разделенном по этническому, лингвистическому и религиозному признакам. И все эти успехи были достигнуты в тот период, когда у власти находились демократически избранные правительства.

За десятилетие 1980 - 1990 темпы развития Индии заметно ускорились, ежегодный рост ВВП составил 5,8 процента. К началу 90-х годов в Индии была создана достаточно стабильная политическая и экономическая система. Не без труда, но весьма успешно она амортизировала толчки и удары, порой очень жесткие и болезненные, в разных сферах общественной, политической и экономической жизни.

Эта система опиралась на такие базовые ценности, как демократия, политический плюрализм, смешанная экономика, социальная справедливость. При этом идеологические ориентиры этой системы ценностей были весьма размытыми, а иногда внешне даже противоречивыми. Но, может быть, именно в этих нечетких очертаниях идеалов и была сила Индии, которая синтезировала в них как свои традиции, так и определенные достижения современной эпохи.

Вместе с тем стали появляться и негативные тенденции, которые выразились в антиэкспортном торговом режиме, жестком протекционизме национальной промышленности, сокращении государственных накоплений, росте финансового дефицита. Эти и другие трудности привели к увеличению внешнего долга Индии с 23 миллиардов долларов в 1980 - 1981 годах 12 процентов ВВП до 82 миллиардов долларов в 1990 - 1991 годах 24 процента ВВП , а расходов по его обслуживанию за этот же период - с 10 до 30 процентов текущих доходов. Все это сопровождалось неблагоприятными внешними факторами, одним из которых был очередной нефтяной кризис, последовавший за войной в Персидском заливе в начале 1991 года.

В итоге в Индии разразился острый финансовый кризис. Имевшиеся к середине 1991 года валютные резервы в один миллиард долларов были в состоянии покрыть только двухнедельный импорт товаров. Международные коммерческие банки отказывались предоставлять Индии новые кредиты, началось бегство капитала из страны, которая могла получать кредиты только в обмен на золото.

Ситуация осложнялась из-за нехватки товаров первой необходимости, роста инфляции до 16 процентов в год. К тому же конец 80-х - начало 90-х годов были отмечены определенной политической нестабильностью, связанной с частыми сменами правительства. Под этим имелись в виду, прежде всего, освобождение промышленности от государственного лицензирования и постоянного контроля со стороны правительства и приватизация государственной собственности.

Многие политики и деловые люди подчеркивали, что в такой либерализации особенно нуждались мелкий и средний секторы экономики и меньше -промышленные гиганты типа концернов Бирлы или Таты. Однако политика либерализа- стр. Контроль государства над промышленностью был заметно ослаблен, возросли производство товаров и доходы компаний, но одновременно увеличились цены, инфляция, государственный долг и дефицит бюджета, уменьшились валютные запасы.

Усилилась социальная напряженность, поскольку блага либерализации не дошли до широких масс населения. Поэтому вновь возникла проблема: как сочетать либерализацию с интересами большинства населения. По сути речь шла о целях реформ, о том, во имя кого они будут осуществляться.

Тем не менее Моди и его партия пользуются небывалой за последние десятилетия популярностью, констатирует CNN. Согласно исследованию Pew research, проведенному в 2023 году, примерно восемь из десяти взрослых индийцев положительно относятся к премьер-министру. С момента прихода к власти в 2014 году Нарендра Моди контролировал масштабные расходы на инфраструктуру, строительство автомагистралей, электростанций и морских проектов, а также субсидировал строительство миллионов бетонных домов для импровизированных семей. Коррупция и преступность значительно снизились. Чего же еще мы можем желать? Под руководством Нарендры Моди страна с населением 1,4 миллиарда человек стала самой быстрорастущей экономикой в мире и современной мировой державой, признает американский канал CNN.

И добавляет ложку дегтя: несмотря на эти успехи, растущая безработица среди молодежи и неравенство по-прежнему остаются нерешенными проблемами, особенно в сельской местности, и критики утверждают, что Моди спровоцировал религиозную поляризацию, которая привела к росту исламофобии и преследованиям 230 миллионов мусульман в Индии. При этом Нарендра Моди в геополитическом плане прошел тонкую грань, сделав Индию важным противовесом мировым державам, и Соединенные Штаты, Россия и Китай будут внимательно следить за ходом выборов. Когда в пятницу открылись избирательные участки, лидер страны обратился к избирателям с посланием. Что обещает Моди? Нарендра Моди поставил перед собой амбициозную цель получить большинство в 400 мест, из которых 370 будут напрямую контролироваться его БДП по сравнению с 303 в 2019 году , а остальные - Национальным демократическим альянсом. Предвыборный манифест БДП сосредоточен на создании рабочих мест, программах борьбы с бедностью и развития, при этом особое внимание уделяется женщинам, бедным слоям населения, молодежи и фермерам.

Моди хочет превратить Индию в глобальный производственный центр, продолжить масштабную трансформацию инфраструктуры и достичь энергетической независимости к 2047 году.

Reuters пишет, что причины были иными, а решение не проводить встречу Путина и Моди было принято задолго до появления в повестке дня «ядерной риторики». Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

1 национальный конгресс

С 1951 года до своей смерти в 1964 году Джавахарлал Неру был главным лидером партии. Конгресс пришел к власти в результате убедительных побед на всеобщих выборах 1951—52, 1957 и 1962 годов. Во время своего пребывания в должности Неру проводил политику, основанную на индустриализации импортозамещения , и выступал за смешанную экономику где контролируемый государством государственный сектор сосуществовал с частным сектором. Он считал, что создание базовой и тяжелой промышленности имеет фундаментальное значение для развития и модернизации индийской экономики.

Правительство Неру направляло инвестиции в основном в ключевые отрасли государственного сектора - сталелитейную, металлургическую, угольную и энергетическую - способствуя их развитию с помощью субсидий и протекционистской политики. Неру поддерживал секуляризм, социалистическую экономическую практику, основанную на управляемой государством индустриализации, и неприсоединившуюся и неконфронтационную внешнюю политику, которая стала типичной для современной Партии Конгресса. Политика неприсоединения во время холодной войны означала, что Неру получил финансовую и техническую поддержку от Восточного и Западного блока для создания промышленной базы Индии из ничего.

За время его пребывания у власти было четыре известных покушения на Неру. Первое покушение на его жизнь было совершено во время раздела в 1947 году, когда он ехал в Северо-Западную пограничную провинцию на машине. Вторая была совершена водителем рикши с ножом в Махараштре в 1955 году.

Третья попытка произошла в Бомбее в 1956 году. Четвертая попытка была неудачной попыткой бомбардировки железнодорожных путей в Махараштре в 1961 году. В 1964 году Неру умер из-за расслоения аорты , что вызвало вопросы о будущем партии.

После смерти Неру в 1964 году партия конгресса столкнулась с внутренним кризисом. Между высшим руководством Конгресса существовали разногласия относительно будущего партии, что создает множество проблемвнутри партии. Камарадж стал президентом Всеиндийского комитета Конгресса в 1963 году, в последний год жизни Неру.

До этого он девять лет был главным министром штата Мадрас. Камрадж также был членом «синдиката», группы лидеров правого крыла в Конгрессе. В 1963 году Конгресс потерял популярность после инцидентов в индокитайской войне 1962 года.

Чтобы оживить партию, Камрадж с помощью План Камараджа Неру, который побудил шесть шести мини-кабинетов включая его шесть старших кабинетов кабинета уйти в отставку и заняться партийной работой. После смерти Неру в мае 1964 года Камарадж получил широкое признание как «создатель королей» в индийской, обеспечивший победу Лала Бахадура Шастри над Морарджи Десаи в качестве преемника Неру. Индира Ганди хотела использовать популистскую повестку дня для мобилизации народной поддержки партии, в то время как Камрадж и Десаи выступали за более правую повестку дня.

В качестве премьер-министра Шастри сохранил многих членов Совета Неру министров ; Т. Кришнамачари был оставлен на посту министра финансов Индии , как и министр обороны Яшвантрао Чаван. Шастри назначил Сварана Сингха своим преемником министра иностранных дел.

Шаштри назначил Индиру Ганди , дочь Джавахарлала Неру и бывшего президента партии, министром информации и радиовещания. Гулзарилал Нанда продолжала исполнять обязанности внутренних министров дел. В качестве премьер-министра Шастри продолжил политику неприсоединения , проводившуюся Неру, но построил более тесные отношения с Советским Союзом.

После китайско-индийской войны 1962 года и частных военных связей между Китаем и Пакистаном правительство Шастри увеличило оборонный бюджет вооруженных сил Индии.

За полвека его правления произошли огромные изменения как в стране, так и в самой партии. Этапы политического развития ИНК существенно отличались друг от друга, партия претерпевала заметные изменения. Первый этап деятельности ИНК в качестве правящей партии продолжался около 20 лет, когда партия не имела альтернативы не только в центре, но и в регионах штатах. Такое господствующее положение ИНК на политической арене было связано со следующими основными факторами. ИНК широко использовал свой авторитет, завоеванный в годы национально- освободительного движения во главе с М. Ганди и Дж.

Поддержка со стороны индийской буржуазии и широких масс обеспечили ему главенствующую роль в политике того времени. Это и стало основной причиной того, что именно представители ИНК возглавили правительство независимой Индии, а на первых парламентских выборах 1952 года ИНК подтвердил свою легитимность в качестве правящей партии. ПЕРВЫЕ ШАГИ Конгресс при поддержке других политических партий обеспечил принятие в 1950 году конституции страны, которая учредила Индию как суверенную демократическую республику, призванную обеспечить всем ее гражданам социальную, экономическую и политическую справедливость; свободу мысли, выражения мнений, убеждений, вероисповедания, культов; равенство положений и возможностей; способствовать укреплению среди всех граждан братства, обеспечивающего достоинство личности и единство нации. Позже, в 1976 году, по инициативе ИНК была принята поправка к конституции, которая объявила Индию суверенной социалистической секулярной демократической республикой. На основе конституции правительство ИНК осуществило коренную реорганизацию всей системы федеративных отношений. В результате произошло четкое распределение полномочий между центром и штатами, были улажены многие спорные вопросы между отдельными штатами, которые возникли на месте бывших провинций колониальной Индии и почти 600 княжеств. ИНК настойчиво проводил политику привлечения на свою сторону широких слоев населения, выдвигая лозунги достижения социальной справедливости.

Он исходил из того, что без массовой поддержки, особенно деревни 80 процентов населения страны , ни одна партия не может рассчитывать на успех. В середине 50-х годов Конгресс провозгласил своей целью построение "общества социалистического типа", а в начале 60-х годов - "демократического социализма". Для реализации этих лозунгов была разработана концепция смешанной экономики, которая, с одной стороны, содержала элементы социального равноправия, а с другой - по своей сути была экономикой капиталистической, в которой развивались рыночные отношения. В рамках этой стратегии осуществлялись аграрные реформы, их основной вектор был направлен на развитие среднего и зажиточного крестьянства, против крупного помещичьего землевладения, были упразднены привилегии бывших князей, национализированы крупнейшие частные банки, создан сильный государственный сектор экономики металлургия, нефтехимия, машиностроение и т. В результате проведения политики самообеспечения при определенной, но не решающей роли зарубежных стран Индии в основном удалось добиться избавления от самых кричащих проблем - голода и массовых заболеваний. Первые мероприятия по реформированию индийской экономики были осуществлены правительством Индийского национального конгресса во второй половине 60-х годов. Согласованные с Всемирным банком и другими международными финансовыми институтами, они включали девальвацию рупии, снятие многих ограничений на импорт, промышленное дерегулирование.

Все это должно было сопровождаться помощью со стороны международных финансовых организаций и развитых стран. Это был определенный отход от стратегии самообеспечения. Однако ожидаемый объем финансовых ресурсов не был получен. Более того, богатые страны резко снизили свой вклад в развитие Индии. США, в частности, отказались возобновить соглашение о поставке зерна в тот период, когда потребность в нем была особенно острой из-за двух неурожаев. Эксперименты с реформами не дали нужного результата. По- Окончание.

Начало см. На деле речь шла о возврате к прежней стратегии на самообеспечение. Вместе с тем девальвация рупии, рост цен на продовольствие и существенное падение уровня жизни в этот период способствовали формированию в общественном сознании мнения, что правительство отходит от провозглашенных правящим Конгрессом целей строительства общества социальной справедливости. Парламентские выборы 1967 года подтвердили существование таких настроений. ИНК был нанесен крупнейший политический урон, его позиции резко ослабли во многих штатах. Правительство ИНК отреагировало на создавшуюся ситуацию. Именно в те годы была проведена национализация ряда крупных коммерческих банков и предприятий угольной промышленности.

Как это ни звучит парадоксально, в контексте почти повсеместной приватизации во многих странах в конце XX века, национализация важнейших отраслей индийской экономики сыграла свою роль в заметном их укреплении, что благотворно сказалось на экономическом росте в целом. Так, национализация банков сопровождалась созданием их филиалов по всей стране, привела к существенному увеличению банковских депозитов, накоплению средств, особенно в сельских районах. Он не был узкой профессиональной политической партией или группировкой, а, скорее, широким политическим движением, которое выступало в защиту интересов различных социальных групп - от крупной и средней буржуазии до деревенских середняков, а также бедноты. Однако социально-экономическое и политическое расслоение общества привело к расколу ИНК во второй половине 60-х годов: из него вышли группировки, поддерживавшие зажиточные слои крестьянства. Итогом этого стала существенная потеря партией политического влияния в ряде важных регионов страны. С этого времени Конгресс утратил монополию на повсеместную власть во всех штатах страны, но сохранил ее в центре. В те же годы произошло ослабление левых сил после раскола в мировом коммунистическом движении да и ИНК своей левоцентристской политикой "забирал ветер из парусов" левых партий.

В Индии стало расти влияние правых националистических и региональных партий и группировок, многие из которых использовали шовинистические лозунги. Вместе с тем оппозиционные партии как справа, так и слева, хотя и получали на выборах такое же и даже большее число голосов, чем ИНК, но в условиях мажоритарной парламентской системы не могли составить ему реальную политическую альтернативу, поскольку действовали разрозненно. Второй этап деятельности ИНК, продолжавшийся около 10 лет, с середины 60-х до конца 70-х годов, характеризовался стремлением руководства партии адаптироваться к новым условиям, при которых власть ИНК размывалась снизу - из штатов. ИНК под руководством премьер-министра Индиры Ганди, продолжая укреплять свое влияние в массах, стал менять ориентиры в пользу более зажиточных слоев. Тем не менее в это время была выдвинута программа, направленная на ликвидацию бедности, оживление промышленности, улучшение отношений между рабочими и предпринимателями и т. Эти и другие меры способствовали крупной победе ИНК во главе с И. Ганди на выборах 1971 года.

Получив в парламенте подавляющее большинство депутатских мандатов, ее правительство вплотную занялось разработкой программы ликвидации бедности как инструмента обеспечения социальной справедливости и экономического роста. Планом предусматривались существенный рост сельскохозяйственного производства, повышение производительности малых и средних фермерских хозяйств, внедрение программ гарантированной занятости населения в сельской местности, развитие трудоемких малых производств в городах. Все это должно было сопровождаться улучшением образования, здравоохранения и продовольственного снабжения. На деле осуществление программы ликвидации бедности столкнулось с огромными трудностями, в том числе в связи с повторявшейся засухой в период с 1972-го по 1975 год. Положение ухудшилось из-за войны с Пакистаном 1971 год , которая привела к образованию Бангладеш, что сопровождалось наплывом миллионов беженцев в Индию. Затем последовал нефтяной кризис 1973 - 1974 годов. Все это оказало крайне негативное влияние на экономическую и политическую жизнь страны.

Правая оппозиция выдвинула лозунг "тотальной революции" - то есть "демократизации" политической жизни, против монополии ИНК на власть и "авторитарных" методов правления И. Ганди, против коррупции в различных эшелонах власти и в обществе. Оппозиция сплотила значительную часть зажиточного крестьянства, средние городские слои, в том числе часть интеллигенции и студенчества. Она потребовала отставки премьер-министра И. Ганди, которая в ответ ввела в стране чрезвычайное положение. Ряд руководителей оппозиционных партий был арестован, запрещена деятельность некоторых религиозно-общинных и левоэкстремистских организаций, ограничена свобода печати. Это дало оппозиции основание характеризовать деятельность правительства как "автократическую и деспотическую".

Между тем правительство ИНК провозгласило новую программу социально- экономических мероприятий по улучшению положения широких слоев населения "Программа 20 пунктов". Общественное мнение страны негативно восприняло введение чрезвычайного положения, а консервативная оппозиция на этот стр. Очередной раскол в рядах ИНК и выход из него ряда влиятельных лидеров из представителей социальных низов довершили дело. На парламентских выборах 1977 года ИНК впервые потерпел поражение и потерял власть в центре. Однако правительство победившего пестрого блока оппозиционных партий, различных по своей идеологии и имевших разную социальную базу, не смогло проводить конструктивную политику, и в начале 1980 года ИНК снова пришел к власти демократическим путем - после парламентских выборов. Это произошло в условиях новых трудностей, связанных с засухой 1979 года и резким повышением цен на нефть на мировом рынке, что привело к росту расходов на импорт энергетических ресурсов. Для выхода из создавшегося положения правительство ИНК вступило в переговоры с Международным валютным фондом МВФ с целью получения крупного кредита.

Были оговорены условия его предоставления: либерализация импорта, ослабление контроля над ценами, дерегулирование промышленного производства в отдельных отраслях, развитие экспорториентированной индустрии, сокращение расходов в государственном секторе экономики, снижение налогов и т. Согласованная с международными финансовыми организациями программа начала реализовываться в ноябре 1981 года. Однако еще до истечения срока, в мае 1984 года, ее выполнение было приостановлено, так как она не дала желаемого результата, а только привела к увеличению внешних долгов. К тому времени страна использовала 3,9 миллиарда из предусмотренных программой МВФ кредита в сумме 5 миллиардов долларов. Объективный ход событий вел к тому, что штаты, региональные партии и общественные движения неуклонно наращивали свое влияние. При этом их позиции не всегда и не во всем совпадали с линией центрального правительства, особенно в тех вопросах, которые касались управления на местах.

Установку доставили в среднюю общеобразовательную школу села Непа. Волонтеры десанта — студенты Иркутского государственного университета путей сообщения и Омского промышленно-экономического колледжа. Фонд реализовал благотворительные проекты общей стоимостью 200 миллионов рублей, поддержку получили более 8000 человек. Генеральным партнером проекта выступает Иркутская нефтяная компания. В результате пожара без жилья осталась 21 семья. В этом году на конкурс поступило 72 инициативы. Ербогачен Иркутской области. Грантовую поддержку проекту оказала Иркутская нефтяная компания ИНК. Прием заявок продлится до 5 декабря 2023 года. Генеральным партером мероприятия традиционно выступила ИНК. Сбор заявок продлится до 13 ноября 2023 г. Он раскрывает ключевые ESG-показатели по итогам деятельности в 2022 году. Также к договору присоединилась Иркутская нефтяная компания ИНК и дочерние общества. Мероприятие продлится до 6 октября. Он стал третьим по счету и был приурочен ко Всероссийскому марафону донорства. В этом году по данной программе смогут впервые обучиться и трудоустроиться студенты средних специальных учебных заведений.

Недалек тот день, когда Индия станет мировой державой в этой области. XXI век — это век технологий, и его невозможно представить без электронных чипов. Нарендра Моди премьер-министр Индии Журналисты Reuters заметили , что с приближением выборов в соцсетях вирусятся видео, в которых блогеры критикуют политику Моди. Популярный индийский ютубер Дхрув Рати выпустил ролик, набравший более 27 млн просмотров, в котором обвиняет действующего премьер-министра в «использовании полиции для запугивания оппозиции» и называет его «диктатором». Индийская певица и продюсер Неха Сингх Ратор, у которой 1,3 млн подписчиков на YouTube, в одном из видео обвинила действующее правительство в «кумовстве» и «бездействии в борьбе с безработицей». Несмотря на критику в соцсетях, социологи прогнозируют «легкую победу» партии Моди. В победе БДП и своем переизбрании уверен и сам Моди. Выборы еще не состоялись, но у меня уже есть приглашения из зарубежных стран на июль, август и сентябрь. Что это означает?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий