Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспектзанятия по изо + фото и видео.
№ 1 знакомство детей старшей группы с городецким промыслом. рисование «листок»
Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспектзанятия по изо + фото и видео. Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Получи ответ по «Знакомство с городецкой росписью детей старшего д» от ИИ за 2 минуты.
Загадочный мир городецкой росписи
Особенности подготовки занятия по рисованию на тему «Городецкая роспись» в старшей группе детского сада, составление конспекта, инструкции по выполнению работ. № 2 декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи. Сегодня ребята группы «Фантазёры» познакомились с городецкими изделиями, учились выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в росписи.
Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада
- Конспект занятия "Городецкая роспись"
- Конспект занятия: рисование «Городецкая роспись»
- Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись
- Настройки шрифта:
Городецкая роспись: как научиться
Прикладывает цветок к магнитной доске -А кто хочет приложить слева и справа от большого цветка два других, меньших по размеру Один из детей прикладывает два одинаковых цветка по бокам, более меньшего размера, ромашки. Следующий ребёнок продолжает изображение на магнитной доске, подставляя с обеих сторон два маленьких бутончика. Каких элементов не хватает в гирлянде. Листьев Ещё один ребёнок, выкладывает между цветами листья, уменьшающиеся по величине к концам гирлянды. Получилась плотная цветочная гирлянда, такая же симметричная, какую рисуют городецкие мастера на своих изделиях. Далее воспитатель определяет цветосочетание элементов узора. Раздаёт каждому ребёнку по цветку, спрашивает, какого они цвета розовые или голубые. Обращает внимание детей на то, что в каждом элементе сочетаются два похожих цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим.
А нарядными городецкие цветы делают белые и чёрные оживки : точки, дужки, штрихи. В заключении воспитатель говорит о том, что теперь дети смогут отличить городецкую роспись от других росписей по дереву , потому что в своей работе городецкие мастера соблюдают традиции, которые перешли к ним от их дедов и прадедов. В конце занятия проводится игра "Ответь правильно". Воспитатель задаёт вопрос на тему "Городецкая роспись ". Правильно ответившим детям выдаются фишка в виде городецкого элемента. Побеждает тот, кто наберёт большее количество фишек и сможет построить городецкую гирлянду. С каким видом росписи мы сегодня познакомились? Кто запомнил названия городецких цветов?
Как расположены цветы в гирлянде? Сколько похожих цветосочетаний используется в одном элементе? Какие изделия расписывают городецкие мастера? Люба Черноусова Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Цель : учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи : бутонов и листьев. Задачи : Образовательные : Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.
Сочетать в окраске бутонов два близких цвета : розовый с красным и голубой с синим. Развивающие : Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитательные : Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. Предварительная работа : беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Городецкая роспись » , чтение стихов. Организационный момент Приход почтальона, у него письмо от поваров, где они просят разрисовать разделочные доски. Знакомство с техникой рисования , этапами работы. Практическая работа Самостоятельная деятельность детей.
Потом, в зависимости от первых результатов, можно будет перейти к композиционно более сложным петушку или лошади, но поначалу пусть дети познакомятся с «городцом» на примере розана и купавки, ромашки и городецкой розы. Это должно происходить поэтапно, в соответствии с принятой техникой письма, и включать в себя развитие мелкой моторики, навыков работы с кистью, глазомера и способов раскраски. Не стоит забывать, что «городец» — это роспись по дереву. Именно поэтому на подготовительном этапе наносится на рабочую сторону листа светло-жёлтый фон, имитирующий неокрашенную деревянную поверхность. На заключительном этапе занятия ему можно будет с помощью ножниц придать вид разделочной доски, блюда, деревянной ложки. Но только на заключительном этапе, потому что рисовать ребёнку удобнее на странице привычного альбомного формата. Сначала следует научиться выполнять широкой кистью ровные кружки — подмалёвки, ориентируясь в качестве подспорья на карандашные наброски. Для них выбираются розовая и голубая краски базовые для исполнения цветов , а болотным зелёным заполняются контуры листьев. После этого делается пальчиковая гимнастика, что и методически правильно, и даёт возможность подмалёвку просохнуть. Тенёвка осуществляется в тон — насыщенно-красным по розовому и тёмно-синим по голубому. На этом и следующем этапах очень важен пример преподавателя и фактор индивидуальной поддержки каждого ребёнка. Работа осуществляется тонкой кистью и требует внимания и аккуратности. В наведении дуг и полудуг особой сложности нет, и главной задачей является стремление к тонкости линий и максимально возможному с учётом возраста, конечно же изяществу изображения. Оживка белой краской производится строго под присмотром педагога, чтобы не дать детям увлечься и не позволить им перегрузить картинку каплями, точками, штрихами, спиралями и другими мелкими деталями. Воспитание чувства меры — одна из первостепенных задач на этом этапе. Финальная часть На заключительном этапе осуществляется работа с ножницами, с помощью которых изделию придается законченный вид. Следует отметить в работах удачные моменты, устроить коллективное обсуждение, организовать выставку поделок. Ни в коем случае не стоит устраивать критического разбора работ, наверняка обоснованного, но подменяющего удовольствие от творческого процесса скучной дидактикой. Так, или примерно так, можно построить занятие по рисованию в старшей группе. Оно пробудит фантазию детей, научит пользоваться разными типами кисточек в рамках одной творческой работы, разовьёт художественный вкус и интерес к народному творчеству.
Хорошо, давайте займём свои рабочие места. Практическая работа. Спал цветок и вдруг проснулся туловище вправо, влево Больше спать не захотел туловище вперёд, назад Шевельнулся, потянулся Руки вверх, потянуться Взвился вверх и полетел Руки вверх, вправо, влево Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся покружиться Воспитатель: у вас на столе лежат шаблоны тарелок, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к рисованию ромашки. Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет. Делаем розовый фон. Красной акварелью обводим цветок и закрашиваем круг в центре. Внутри красных лепестков делаем второй ряд, затем белой акварелью обводим лепестки вокруг центра. Теперь, рисуем листочки зеленым цветом и ягодки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций изделий расписанных городецкой росписью; продолжение знакомства с декоративно прикладным искусством — «Городецкая роспись»; прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности; чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушание народной музыки; беседа о русском быте и традициях. Создание проблемной ситуации Воспитатель: - Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. Так как письмо адресовано всем вам вскрывать без вас я его не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в письме? Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Три образца с городецкой росписью.
Конспект занятия "Городецкая роспись"
Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы ее кисточка превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей земле. Велел царь забрать ее во дворец. Когда Даша увидела царских солдат, она все поняла и не захотела жить в неволе. Забежала она на высокий крутой берег, взмахнула руками и поднялась в небо. Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар-птицу. Летела, и ярко горели на солнце ее перья. С тех пор летает над землей красавица Жар-птица и роняет на землю свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту и становится мастером.
Ребята, а вам хотелось бы найти такое перо Жар-птицы? Дети: ответы детей.
Имеют бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решили разработать проект по теме: «Городецкая роспись». Сформировать навыки рисования элементов городецкой росписи. Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес и любознательность к культурному наследию своего народа, различают разные виды декоративно-прикладного творчества, умеют выделить цвет, композиционное решение, узоры, сформированы навыки рисования элементов городецкой росписи. Экспериментируют с цветом. Умеют составлять узоры по мотивам этой росписи.
Практическая работа. Спал цветок и вдруг проснулся туловище вправо, влево Больше спать не захотел туловище вперёд, назад Шевельнулся, потянулся Руки вверх, потянуться Взвился вверх и полетел Руки вверх, вправо, влево Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся покружиться Воспитатель: у вас на столе лежат шаблоны тарелок, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к рисованию ромашки.
Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет. Делаем розовый фон. Красной акварелью обводим цветок и закрашиваем круг в центре.
Внутри красных лепестков делаем второй ряд, затем белой акварелью обводим лепестки вокруг центра. Теперь, рисуем листочки зеленым цветом и ягодки. Листочки в городецкой росписи разнообразны по размеру, но всегда расположены группами.
Экскурсию в город Городец заказывали? Приглашаю вас в туристический автобус. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации.
Итак, прибыли в старинный г. Городец посмотрите, как расписаны наличники на окнах этой стариной улочки фото. А знаете, как попали узоры на окна, затем на посуду и игрушки? В далекие времена в Городце строили деревянные корабли — ладьи и расписывали их веселыми, яркими узорами. Затем деревянные корабли заменили железными и мастера, которые расписывали ладьи, остались без дела. Они пошли по деревням и предлагали свое умение, стали расписывать наличники, ворота, игрушки - качалки детям, прялки девушкам.
И пошла красота городецкая, гулять по всему миру.
Фотоотчет занятия по декоративному рисованию "Городецкая роспись" (старшая разновозрастная группа)
Листья рисуются по два, три или пять штук. Если рисуется три листика, то средний будет намного больше остальных. Если изображают только два листа, то они одинакового размера. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, сделаем разминку.
Если такую нарядную доску повесить на кухне на стену, она очень украсит интерьер. А вот ещё красивые вещи для кухни : солонки, коробки для специй и т. Но не только для кухни делают городецкие мастера разные предметы.
Они расписывают шкатулки для разных вещей : пуговиц, ниток, украшений показывает. Не забывают мастера и о детях. Для вас они делают качалки в виде лошадок, петушков, детскую мебель и т.
Воспитатель ставит перед детьми 3-4 предмета и обращает их внимание на характерные особенности городецкой росписи. Кто заметил в них одинаковые элементы? Подтверждает, что во всех узорах есть бутоны.
Показывает на узорах и прикрепляет к магнитной доске такой же элемент, чётко проговаривая каждое название : розан, купавка, ромашка, листья. Такие цветы называют декоративными, а чаще всего называют их сказочными. Теперь посмотрим, какие узоры из этих элементов составляют городецкие художники.
Обратите внимание, как мастера объединяют их в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него располагаются цветы и листья поменьше, на краях гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается.
Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них левая и правая стороны одинаковые. Дети, давайте выложим на магнитную доску такую гирлянду. Вот середина гирлянды, здесь будет находиться самый крупный цветок, например эта купавка.
Прикладывает цветок к магнитной доске -А кто хочет приложить слева и справа от большого цветка два других, меньших по размеру Один из детей прикладывает два одинаковых цветка по бокам, более меньшего размера, ромашки. Следующий ребёнок продолжает изображение на магнитной доске, подставляя с обеих сторон два маленьких бутончика. Каких элементов не хватает в гирлянде.
Листьев Ещё один ребёнок, выкладывает между цветами листья, уменьшающиеся по величине к концам гирлянды. Получилась плотная цветочная гирлянда, такая же симметричная, какую рисуют городецкие мастера на своих изделиях. Далее воспитатель определяет цветосочетание элементов узора.
Раздаёт каждому ребёнку по цветку, спрашивает, какого они цвета розовые или голубые. Обращает внимание детей на то, что в каждом элементе сочетаются два похожих цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим.
А нарядными городецкие цветы делают белые и чёрные оживки : точки, дужки, штрихи. В заключении воспитатель говорит о том, что теперь дети смогут отличить городецкую роспись от других росписей по дереву , потому что в своей работе городецкие мастера соблюдают традиции, которые перешли к ним от их дедов и прадедов. В конце занятия проводится игра "Ответь правильно".
Воспитатель задаёт вопрос на тему "Городецкая роспись ". Правильно ответившим детям выдаются фишка в виде городецкого элемента.
Ребята познакомились с городецкими изделиями, учились выделять элементы городецкой росписи бутоны, купавки, розаны, листья , видеть и называть цвета, используемые в росписи. Дети с большим увлечением на палитре делали нужные цвета и рисовали элементы узора. В итоге получили красочные необычные работы.
Городецкая роспись для дошкольников Занятия по городецкой росписи для детей является важным составляющей при формировании детской фантазии и оказывают хорошее влияние на мышление: Ребёнок самостоятельно выбирается отношение контрастных тонов, выделяют отдельные участки в композиции, а также осуществляют индивидуальную тонировку. Уроки городецкой росписи для подготовительной группы должны состоять из простых элементов, чтобы дети смогли самостоятельно определить расположение растительных мотивов. Как правило, композиция состоит из 8-10 элементов разной формы. Что же касается прорисовки и тонировки, то в данном случае лучше выбирать простые эскизы. С помощью подобной техники удается сформировать знание об геометрических фигурах, соотношение их друг с другом, а также навыках формирования целостных композиций. Для детей в подготовительной группе рекомендуют использовать растительные мотивы, позволяющие подготовить учеников к дальнейшим действиям. После этого следует ознакомить детей с симметричным расположением узоров, которые основываются на комбинации формы и размеров заготовки. Далее, ребёнок должен самостоятельно чередовать 3-4 элемента. Предварительно ученики должны использовать завиток, круг, внутренняя часть которого заполнена тонировками. Следует отметить, что для новичков лучше выбирать монохромное сочетание тонов, состоящих из 3-4 оттенков. Перед нанесением тона можно смешать 2 цвета, благодаря которым мазок получится плотным и насыщенным. Располагать краски нужно близко друг к другу, чтобы в композиции не было четких границ.
«Городецкая роспись.»
Старшая группа. 16.10.17г. воспитатель ва проводила НОД с детьми старшей группы по рисованию на тему: «Знакомство с городецкой росписью».Она объяснила ребятам, что такое городецкая роспись, из какого города произошла,рассказала о городецких. № 2 декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи. Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором».