Снимали «Родню» в Днепропетровске, который выбрали именно за «налет провинциальности».
Судьба «Родни»
Фильм "Родня", как и многие фильмы из СССР, смотрела урывками, кусочками. На съемках фильма «Родня» любопытный народ, прознав, что снимается Нонна Мордюкова, ждал обеденных перерывов. Где именно снимали фильм «Родня Елань» на Центральной площади?
«Танцевать, теща!» - как снимали фильм «Родня»?
Нонна Мордюкова в фильме *Родня*, 1981. Автором сценария к фильму «Родня» был Виктор Мережко. В начале фильма героиня Нонны Мордюковой не может уехать со станции Елань и сетует на отсутствие билетов. Кстати, когда Никита Сергеевич Михалков снимал по моему сценарию фильм «Родня» с Нонной Мордюковой в главной роли, мы с ним сдружились неслыханно. Снимали сцену, где героиня Мордюковой бегает по перрону в поисках бывшего мужа.
Как Мордюкова Меньшикова открыла
Фильм «Родня с Мордюковой» был снят в различных локациях, которые идеально. Здесь главный герой фильма, которого сыграл Сергей Бурунов, пытался попасть в подъезд дома, где прошло его детство. Где снимали советский фильм «Родня» – основные локации. С особым сожалением поклонники Мережко восприняли отсутствие Никиты Михалкова, снявшего по его сценарию фильм «Родня» с Нонной Мордюковой, Юрием Богатырёвым и Светланой Крючковой. Фильм «Родня с Мордюковой» был снят в различных локациях, которые идеально.
Где снимали советский фильм «Родня» – основные локации
Очередную волну популярности Мордюковой принес фильм «Родня», где она сыграла Марию Коновалову. Снимали «Родню» в Днепропетровске, который выбрали именно за «налет провинциальности». Фильм об освоении городов выходцами из провинции и о непростых отношениях близких родственников в режиссерской фильмографии Никиты Михалкова был десятым, юбилейным.
Фильм «Родня» вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой
В кинофильме, в котором главные роли сыграли такие знаменитые актеры как Нонна Мордюкова, Светлана Крючкова, Юрий Богатырёв и Иван Бортник, можно увидеть некоторые улицы Днепропетровска, Набережную, стадион «Метеор», парки Шевченко и Глобы, а также уютный двор, окруженный старенькими трехэтажками.
Нонна отправилась танцевать, вошла в азарт. Сердце снова дало сбой и актрису отправили в инфарктное отделение больницы.
К счастью, все закончилось благополучно. Худсовет, принимавший картину, выдвинул массу претензий. Социальная трагикомедия показалась не соответствующей советским принципам жизни.
Режиссеру выдвинули условие: внести почти 200 правок. Согласиться с большинством из них для Никиты Михалкова было невозможно: это принципиально меняло концепцию фильма. Например, худсовету не понравилась тема солдат: в ней увидели прямую ассоциацию с шедшей тогда войной в Афганистане.
Просили даже кадр с самолетом в небе вырезать, чтобы не напоминать зрителю о так называемых «черных тюльпанах», в которых на Родину переправляли в цинковых гробах погибших. Возмущал критиков несоветский вид ребенка главной героини, особенно что девочка слушает западную музыку. Не понравились и взаимоотношения Марии с зятем.
Члены худсовета утверждали, что неприлично женщине бить в лоб мужчину, да еще и родственника. Однако именно эта сцена стала одной из самых ярких и комичных в фильме. На что режиссер ответил: «Окно «Мерседеса» намного шире и видно из него больше, чем из окна вашей «Чайки».
Понятно, что после такого диалога на выход картины нечего было и надеяться. Прослышав о скандальной ленте, он решил посмотреть «Родню». Фильм ему понравился, и его увидел советский зритель.
И сейчас, спустя сорок лет, мы пересматриваем «Родню» с удовольствием.
На репетициях актриса себя не щадила, не желая ни в чем уступать своему партнеру. Однако никто не знал, что состояние здоровья в то время не позволяло ей так отчаянно отплясывать. Все закончилось печально — актриса оказалась в больнице с сердечным приступом. Светлана Крючкова, исполнявшая в картине роль дочери Марии Коноваловой, также вынуждена примерить на себя образ, далекий от ее собственного. Однако как начинающая актриса она не решалась на пререкания с режиссером.
Помощники выполняют приказ. Мордюкова, еле поднимая чемодан, со страдальческим лицом продолжает носиться по перрону. И опять не то. Не слышу! Подложить, может, еще? Да, трудно бабушкам играть такое. Вот как вспоминает актриса то, что случилось потом: - Я поставила тяжеленные вещи и устремилась к вагончику. До сих пор не могу понять, как Никита почти опередил меня, и в тот момент, когда я стала задвигать дверь, он вставил в проем ступню и колено. Не пускает. Я тяжело дышу, вижу, что и он озверел. Ткнула его со всей силы кулаком в грудь - не помогает. Схватила за рубашку, посыпались изящные пуговички с заморской пахучей одежки. Тут я пяткой поддала по его колену и, ничего не добившись, кинулась на постель. Сердце вырывалось из ушей. Секунду он постоял молча, потом закрыл дверь и вышел вон. И, возможно, Нонна Викторовна даже и уехала бы со съемок. Но мысль, что фильм получается хороший, заставила продолжить съемки. А с Михалковым актриса помирилась в тот же вечер. Никита Сергеевич сам пришел в номер к Мордюковой. Ушел в спальню, зовет ее, а по щекам - слезы рекой. Тут и Мордюкова не стерпела, завыла. Обнялись они, постояли так тихонько. И пошли к съемочной группе: - Пусть все видят, что мы помирились. Тяжелым испытанием для актрисы стала съемка еще одного эпизода. Помните сцену, когда Мордюкова танцует в кафе вместе с Богатыревым?
ФИЛЬМ "РОДНЯ".
Олега Меньшикова, сыгравшего Кирилла, сына Коновалова, он позвал впервые — впоследствии актер станет любимчиком Михалкова. На роль Владимира Коновалова — бывшего мужа Марии, приглашали Олега Борисова, но из-за отказа сыграть Достоевского ему запретили сниматься в новом фильме Михалкова. И тогда утвердили кандидатуру Ивана Бортника, как оказалось, не зря. Юрий Богатырев, которому досталась роль «Тасика», бывшего мужа Нины, уже снимался в картинах Михалкова, таких как «Свой среди чужих, чужой среди своих» 1974 , «Раба любви» 1975. Правда, он оказался единственным актером, с кем Михалков уже работал, остальных пригласил впервые. Кадр из фильма «Родня». Все они весьма экзальтированные и сумбурные, каждая при своем мнении. Из-за этого на протяжении всего фильма зрителя не покидает ощущение перманентного внутрисемейного конфликта, даже в те моменты, когда кажется, что все уже хорошо финальные кадры, где героини втроем идут по путям и оживленно о чем-то спорят. Мария Васильевна — натура волевая, гордая, но в тоже время ранимая, добрая — ее установка всех помирить отчасти не сработала, семью так и не удалось склеить, муж «Тасик» не вернулся, однако мир привнести все же получилось. Эта роль — полноценный бенефис Нонны Мордюковой, вокруг которой меняется все: мизансцены танцевальный поединок с «Тасиком» , характеры людей плачущая и покаявшаяся дочь Нина, сцена на вокзале , наконец, сама Мария, взявшая на поруки бывшего мужа алкоголика, добровольно отказалась от счастья с добродушным инженером Ляпиным Андрей Петров.
Шевченко, а также в ресторане «Маяк». На Южном вокзале города снимали сам вокзал и сцены в вагоне, где Мария Коновалова встречает попутчика. Сцену пляски Стасика и его тещи Марии Коноваловой снимали в ресторане гостиницы «Рассвет» возле парка им.
На репетициях актриса себя не щадила, не желая ни в чем уступать своему партнеру. Однако никто не знал, что состояние здоровья в то время не позволяло ей так отчаянно отплясывать. Все закончилось печально — актриса оказалась в больнице с сердечным приступом. Светлана Крючкова, исполнявшая в картине роль дочери Марии Коноваловой, также вынуждена примерить на себя образ, далекий от ее собственного. Однако как начинающая актриса она не решалась на пререкания с режиссером. Девочку Иришку в картине сыграл мальчик, юный актер Федор Стуков — будущий режиссер реалити-шоу и передач на ТВ. Как сдавали картину Сдача фильма также проходила не без проблем. Известно, что «Родня» лежала на полке целых полтора года. Цензоры посчитали, что в картине есть моменты, опасные и не соответствующие советским реалиям.
Бывало, придут к нам, затянут с моей мамой украинскую песню — вся улица слушает. Люди замирают у распахнутых окон. А в детстве мы все к Поддубному ходили. Он тоже любил украинские песни, русские, дружил с Шаляпиным. Нонна и моя сестра Катя под ногами крутились. А я совсем мелкий был, меня дядя Ваня, как гирю, кверху подбрасывал... В то же лето в Ейске гастролировал Армавирский театр. Пошли и Нонна с Юрой. Сели в первом ряду. Вдруг открывается боковая дверь, входит чиновник: «Сегодня в зале присутствует исполнительница роли Ульяны Громовой... Она встала смущенная. Не ожидала такого приема. А вообще, веселая была, принципиальная. Отпор кому надо могла дать. Ну, что еще рассказать? Мне лет шесть было, когда Нонка села на мой велосипед и раздавила его. Такой красивый! Под палех расписанный. До сих пор не могу забыть детскую обиду. Да и она всю жизнь помнила — тетя Ира так ругала ее! Но я все равно ей стихи посвятил. Мы ведь как родные были. Наши матери крепко дружили. Но моя ничего не рассказывала. Знаю только, что зачали Нонну в Глафировке. Но пацану — 18, тете Ире — 21. Он же не мог на ней жениться! Пожилые забывают имена, за давностью лет путают даты и события. Молодые пользуются информацией вроде «одна баба сказала»... Жила ли Нонна Мордюкова в Азовском переулке? Где была во время оккупации Ейска? Приезжала ли спустя годы в Глафировку, в Отрадную? Почему мать стала Литвиновой, если на родине в Старощербиновской была Зайковской? Отчего младший брат актрисы носит фамилию Литвинов, а отчество — Алексеевич? А ведь это только то, что касается домосковского периода жизни Нонны Викторовны и ее семьи. Больше встреч — больше вопросов. И все меньше шансов найти верные ответы. Сегодня на Кубани об актрисе часто рассказывают те, кто не знал ее, не общался, не является родственником. А склонность к фантазиям еще никто не отменял. Несколько человек в Ейске убеждали меня: в селе с красивым женским названием Глафировка ловить нечего. Дом не сохранился... Людей не осталось... Мне свекр Семен Петрович рассказывал. Род их большой был. Парни все молодые, красивые, бл... Никого не осталось. А я слова свекра запомнила: «Нонка — наша! Мать-то ее забеременела. А у них чужих брать не принято. В общем, не рожала она здесь. И потом не вернулась. Тогда ведь коммунисты раскулачиванием занимались. Она, небось, во главе стояла. Мордюков тоже попал под раздачу. Мать Нонны и договорилась: возьмешь официально замуж, ребенка на себя запишешь, а я сделаю так, чтобы тебя в Сибирь не сослали. Но вы лучше у бабы Тони спросите. Она самая старая на нашей улице, помнит, кто с кем любовь крутил... Ну, на Лиман сходыли. Я з ней побачилась... Потом она до Нинки пишла, я — до дому... Да шоб ты сдох! Махнув рукой на заливающуюся лаем дворнягу, Антонина Порфиловна продолжает: — Больше мы з ней не бачились. До того, як я бачила ей в кино.
Как Мордюкова Меньшикова открыла
На экзамене по химии, отвечая на вопрос билета «Малярный раствор», получит трояк. Слабая любовь к знаниям скажется и во ВГИКе — Мордюкова с жадностью кинется изучать специальные предметы вроде актерского мастерства, а из-за двоек по общеобразовательным дисциплинам окажется в шаге от исключения... О детстве и юности народной артистки рассказать уже практически некому. Она уже в «Молодой гвардии» снялась — приезжала в Ейск, заходила к подружкам. Ей 21, мне — 11. Семья Клавы как раз переехала в дом Мордюковых в Азовском переулке. Ну и я рядом, в том же дворе. Мы всегда знали, когда она в городе. Хотелось бежать, смотреть на нее. Приятная была очень.
Душа раздольная! Могла спеть, сплясать, пошухарить. Все от нее без ума были! И с Тихоновым, кажется, один раз приезжала. Нонна ж такая ответственная! Гена подрос — она его сразу в Москву взяла, в военное училище определила. Это его сын Илья в Чечне с Еленой Масюк в яме сидел... Потом Наташу забрала. Таню лечила — она с детства прихрамывала.
А Людмила недавно купила в Ейске двухкомнатную квартиру. Приглашала меня в гости. И что же? Все разговоры — только о Нонне... Однажды попросила: «Покажи двор с нашей кормилицей-шелковицей». Дерево не сохранилось. Но дом мы нашли... В детстве я бывала у них. Жили они бедно.
Из мебели — самодельный столик да пять кроватей. Все время на чемоданах... В общем, приходили мы с девчонками и давай скакать по кроватям. Мне-то мать дома не разрешала это делать. А у них потолки высокие. И дом красивый был на Карла Либкнехта... Ирина Петровна работала на руководящих постах. Но питались в семье плохо. Очень порядочная была женщина, честная.
Однажды мне пришлось отвозить собранные овощи на консервный завод. Стал грузить. А ребята шепчут: «Возьми ящик Нонке, тетя Ира ничего не берет, а у них есть нечего». Я с радостью согласился. Заодно и крестному своему, дяде Ване Поддубному, взял. Тетя Ира увидела меня с ящиком да как закричит: «Я тебя уволю! Нонка-то на поле всем пример показывала. И работала, и песни с женщинами пела. Мать их всех к труду приучила, сама в Глафировке кружок самодеятельности вела.
Бывало, придут к нам, затянут с моей мамой украинскую песню — вся улица слушает. Люди замирают у распахнутых окон. А в детстве мы все к Поддубному ходили. Он тоже любил украинские песни, русские, дружил с Шаляпиным. Нонна и моя сестра Катя под ногами крутились. А я совсем мелкий был, меня дядя Ваня, как гирю, кверху подбрасывал... В то же лето в Ейске гастролировал Армавирский театр. Пошли и Нонна с Юрой. Сели в первом ряду.
Вдруг открывается боковая дверь, входит чиновник: «Сегодня в зале присутствует исполнительница роли Ульяны Громовой... Она встала смущенная. Не ожидала такого приема. А вообще, веселая была, принципиальная. Отпор кому надо могла дать. Ну, что еще рассказать? Мне лет шесть было, когда Нонка села на мой велосипед и раздавила его. Такой красивый!
Сцену ДТП с опасными маневрами снимали несколько раз, актеров заменяли каскадеры — и Бурунова, и Ворожцова.
В первый раз было страшно наблюдать за этим, а потом уже смешно, — рассказала Елизавета Подласова. Внимательные зрители смогут узнать в фильме и памятник императору на Петровском спуске в Липецке, и Вознесенский собор Ельца. В кадры попали отремонтированные сталинские дома на проспекте Мира, пейзажи Липецкой области. Одной из съемочных площадок было кладбище на улице Лесной. И посмеяться, и поплакать После просмотра«Родных» на большом экране остались самые приятные впечатления — это добрая лента с элементами драмы, пронизанная юмором и грустью. В начале зрителей ожидает очень смешная комедия, с буруновскими шутками. Бытовыми, немного грубоватыми, понятными только русскому зрителю, неизменно вызывающими хохот всего зала. Постепенно сюжет становится более серьезным и драматичным, но и забавных моментов тоже хватает. Раскрываются характеры персонажей, зритель узнает их истории и внутренний конфликт.
К финалу картины самые чувствительные зрители могут даже всплакнуть. Концовка неожиданная и оттого очень трогательная. Отзывы российских зрителей о фильме самые разные, но липчане в большинстве своем восприняли его благосклонно. И посмеяться, и поплакать, и подумать. Рекомендую, — говорит Анастасия Князева.
Снимали в Днепропетровске и квартиру Нины, и то, как Мария стоит на балконе и видит перед собой громадный стадион. Кстати, если балкон снимали в Днепропетровске, то сам стадион снимали отдельно, в Киеве. Героиня Нонны Мордюковой очень похожа на нее. В фильме она, узнав, где живет ее любимый, ходила кругами рядом с его домом, пытаясь увидеть его.
Подобное в Советском Союзе компетентными органами воспринималось весьма неодобрительно. Они узнали, что на съемках фильма «Родня» главную роль исполняет Мордюкова. Народной любимице без стеснения несли пироги, варенья и соленья, не редкость был и самогон. Актриса запросто принимала подношенья. Которые, включая спиртное, использовались по назначению. Это вновь привело к конфликту между режиссером и актрисой. Снимали сцену отправки новобранцев в армию, и Мордюкова должна была в толпе метаться в поисках Вовчика. Массовка и съемочная группа готовы были приступить к работе, когда выяснилось, что нет Нонны Мордюковой. Актриса в это время распивала спиртное в вагончике с коллегой Риммой Марковой. Михалков не простил, и в адрес актрисы начались придирки. Однажды доведенная подколками звезда побежала в вагончик, режиссер за ней. Мордюкова оттолкнула преследователя так, как будто пред ней был зять Стасик. Потом Нонне стало плохо с сердцем, пришлось вызвать «скорую». Когда после укола состояние актрисы улучшилось, в адрес Михалкова прилетело слово «козел», а актриса стала собираться в Москву, дальнейшая судьба фильма ее не интересовала. Все же очередное примирение состоялось. Проблемы с сердцем у Мордюковой не раз ставили создание фильма на грани срыва. Эпизод танца с зятем стал тяжелым испытанием для народной любимицы: перед началом съемок Мордюкова пролежала около полутора месяцев в больнице с сердечной недостаточностью. Никита Михалков пригласил хореографа, чтобы прорепетировать танец.
Содержание
- Как Мордюкова Меньшикова открыла
- Судьба «Родни» | Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова
- Фильм "Родня" вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой
- Telegram: Contact @oboyx
- «В беспорядке жить не могу»
- Где снимали фильм «Родня» Никиты Михалкова
Как снимался Родня, Никита Михалков, 1981
Вдова пережила Петрова на три года. А спустя 18 лет неподалеку упокоилась его партнерша по фильму «Родня» Никиты Михалкова - Нонна Мордюкова. Петров, напомним, сыграл в картине попутчика героини Нонны Викторовны - забавного главного инженера рыбзавода Юрия Николаевича Ляпина.
Как сдавали картину Сдача фильма также проходила не без проблем.
Известно, что «Родня» лежала на полке целых полтора года. Цензоры посчитали, что в картине есть моменты, опасные и не соответствующие советским реалиям. Из картины вырезали сцену с солдатами — во время Афганской войны такие кадры могли вызвать опасные ассоциации. Режиссеру пришлось внести массу правок в картину.
Когда после укола состояние актрисы улучшилось, в адрес Михалкова прилетело слово «козел», а актриса стала собираться в Москву, дальнейшая судьба фильма ее не интересовала. Все же очередное примирение состоялось. Проблемы с сердцем у Мордюковой не раз ставили создание фильма на грани срыва.
Эпизод танца с зятем стал тяжелым испытанием для народной любимицы: перед началом съемок Мордюкова пролежала около полутора месяцев в больнице с сердечной недостаточностью. Никита Михалков пригласил хореографа, чтобы прорепетировать танец. Нонна отправилась танцевать, вошла в азарт.
Сердце снова дало сбой и актрису отправили в инфарктное отделение больницы. К счастью, все закончилось благополучно. Худсовет, принимавший картину, выдвинул массу претензий.
Социальная трагикомедия показалась не соответствующей советским принципам жизни. Режиссеру выдвинули условие: внести почти 200 правок. Согласиться с большинством из них для Никиты Михалкова было невозможно: это принципиально меняло концепцию фильма.
Например, худсовету не понравилась тема солдат: в ней увидели прямую ассоциацию с шедшей тогда войной в Афганистане. Просили даже кадр с самолетом в небе вырезать, чтобы не напоминать зрителю о так называемых «черных тюльпанах», в которых на Родину переправляли в цинковых гробах погибших. Возмущал критиков несоветский вид ребенка главной героини, особенно что девочка слушает западную музыку.
Не понравились и взаимоотношения Марии с зятем. Члены худсовета утверждали, что неприлично женщине бить в лоб мужчину, да еще и родственника. Однако именно эта сцена стала одной из самых ярких и комичных в фильме.
Советское общество вовсю погрузилось в утопическое будущее Станислава Лема и не стеснялось доставать зарубежный ширпотреб и слушать диско в обход существующим табу. Окружающая реальность вдруг стала интересней, чем бережная реставрация прошлого. Модернистская архитектура Днепропетровска, показанная в фильме во всей красоте, воспринимается как декорации к уже наступившему будущему — и тем неуместней она выглядит на фоне старых как мир семейных конфликтов. Источник: YouTube Никита Михалков как режиссер прекрасно адаптировал под «Родню» свои наработки в кино. К примеру, эффект подглядывания, когда камера плавно смещает фокус с бытового сюжета на спортивные соревнования или приземляющийся самолет, намекая на бренность нашего бытия. Режиссер частенько сам снимается в своих картинах и делает это весьма деликатно и органично. В «Родне» он снялся в небольшой роли ушлого и в чем-то карикатурного официанта, еще раз подчеркнув сатирический тон картины.
Еще один забавный эпизод, в котором появился Михалков, — это момент, когда Мария и инженер Ляпин пытались сделать быстрое фото, однако, вместо совместного портрета, вышли задержавшиеся кадры с Михалковым, художником Александром Адабашьяном, оператором Павлом Лебешевым. Эта же троица участвовала в колоритной сцене в ресторане, где героиня Мордюковой отплясывала с бывшим мужем Нины. Худсовет изначально отнесся к фильму со скепсисом и потребовал от Михалкова внести около 200 правок, которые сильно искажали сюжет.