Новости фкз о президенте рф

В Российской Федерации подписание и обнародование принятого федерального закона является конституционным полномочием Президента РФ. России Соглашение Уведомление о проведении мероприятия Указ Президента РФ Федеральный закон Федеральный конституционный закон. 4. Президент Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица. Кроме того, закон меняет процедуру лишения неприкосновенности экс-президента РФ, теперь это может сделать Совет Федерации и только на основании выдвинутого Госдумой обвинения в госизмене.

Подписан закон, позволяющий действующему Президенту РФ переизбираться, несмотря на прошлые сроки

Президент принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, а также министров и руководителей органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет он сам (Президент). Принятыми в первом чтении поправками в Закон «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» во исполнение Конституции предусматривается, что Президент, прекративший исполнение своих полномочий, не может. Госдума на пленарном заседании в третьем, окончательном чтении приняла два закона, касающиеся выборов президента России. Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

16 апреля 2022 года N 1-ФКЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ Одобрен Государственной Думой 6 апреля 2022 года Одобрен. Отдельно в принятом Думой законе уточняется, что гражданства России могут лишить и в случае совершения действий, создающих угрозу национальной безопасности. Систематический контроль за исполнением указов Президента федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации осуществляет Правительство в соответствии с ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (СЗ РФ. Владимир Путин утвердил поправки к закону о выборах президента, следует из документа, размещенного на сайте официального опубликования правовых актов.

Президент Российской Федерации – гарант прав и свобод человека

В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются суды Российской Федерации федеральные суды в соответствии с законодательством Российской Федерации о судебной системе. Граждане, замещающие должности судей судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на замещение должности судьи в судах Российской Федерации, создаваемых на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о статусе судей к кандидатам на должности судей. Конкурсный отбор на замещение должности судьи в указанных судах осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по инициативе законодательного представительного органа государственной власти Республики Крым и законодательного представительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, могут быть созданы судебные участки и должности мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом. До создания на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Лица, замещающие должности судей этих судов, продолжают осуществлять правосудие до создания и начала деятельности на указанных территориях судов Российской Федерации при условии наличия у них гражданства Российской Федерации.

Высшими судебными инстанциями в отношении решений и приговоров судов, указанных в части 5 настоящей статьи, являются апелляционные суды, действующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и Верховный Суд Российской Федерации. Заявления по гражданским и административным делам, по хозяйственным спорам, а также уголовные дела, принятые к производству судами первой инстанции, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Уголовные дела подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. Апелляционные жалобы, принятые к производству соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Апелляционные жалобы на постановления по уголовным делам подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддерживается прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. Постановления общих и административных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в соответствующих апелляционных судах, действующих на этот день на указанных территориях, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы соответственно в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Постановления по делам об административных правонарушениях судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня, могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления хозяйственных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в Севастопольском апелляционном хозяйственном суде, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу, но не позднее 5 августа 2014 года могут быть обжалованы в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Рассмотрение Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации жалоб на судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с главой 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. После 5 августа 2014 года судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, действующим до образования Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 41. Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, образованным в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 41.

Основаниями для пересмотра Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вступивших в законную силу постановлений судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, являются существенные нарушения указанными судами норм материального и процессуального права. В случае отмены Верховным Судом Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации полностью или в части постановления суда, действующего на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и направления дела на новое рассмотрение в соответствующий суд, действующий на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, рассмотрение такого дела осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные по итогам кассационного рассмотрения жалоб на постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 41. Вступившие в законную силу постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, которые рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действующем на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, не подлежат обжалованию в Верховный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Расследование уголовных дел, находящихся в производстве органов предварительного расследования, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Уголовные дела передаются для рассмотрения в суды при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации.

В течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. При рассмотрении до 31 декабря 2017 года Арбитражным судом Республики Крым, Арбитражным судом города Севастополя, Двадцать первым арбитражным апелляционным судом, Арбитражным судом Центрального округа и Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации дел, связанных с исковыми требованиями к кредитным организациям, могут приниматься в качестве письменных доказательств документы, составленные полностью или частично на украинском языке, без надлежащим образом заверенного перевода этих документов на русский язык, если они составлены до 18 марта 2014 года. Статья 10. Функционирование государственных и местных учреждений, предприятий и организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья 1.

Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. При изменении органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в пределах своих полномочий порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, может предусматриваться необходимость предоставления таких льгот и осуществления таких выплат с учетом критерия нуждаемости.

Указанные изменения принимаются органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, до 1 января 2015 года. Выплата пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации Банком России. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Статья 12.

Особенности регулирования отдельных отношений сфер законодательства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. До 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования лесных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. До 1 января 2025 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отношений в области градостроительной деятельности с учетом особенностей, предусмотренных частью 1. Утратил силу. До 1 января 2025 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, предусмотренном частью 1. До 1 января 2025 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования отношений по выявлению и сносу объектов капитального строительства, возведенных или созданных с нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в том числе если разрешенное использование земельных участков, на которых возведены или созданы объекты капитального строительства, не допускает строительства на этих участках объектов капитального строительства, могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Президентом РФ может быть избран российский гражданин не моложе 35 лет возрастной ценз , постоянно проживающий в России не менее 25 лет ценз оседлости , не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Требование об отсутствии иностранного гражданства не распространяется на натурализованных граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ, и постоянно проживавших на соответствующей территории ч. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков ч. Дополнительные требования к кандидатам, а также порядок проведения выборов определяет Федеральный закон от 10 января 2003 г. Президент РФ вступает в должность по истечении 6 лет со дня вступления в должность Президента РФ, избранного на предыдущих президентских выборах при проведении досрочных или повторных выборов — на 30-й день со дня официального опубликования ЦИК РФ общих результатов выборов , и приступает к исполнению полномочий по принесении народу присяги. Эти функции глава государства реализует через свои полномочия. Как гарант Конституции РФ Президент РФ предпринимает меры по реализации конституционных положений, обеспечивает их действие, а также актуальность и внутреннюю непротиворечивость текста Конституции РФ. Например, на главу государства возлагается обязанность направить в Конституционный Суд РФ запрос о проверке конституционности проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции РФ или определяющих порядок вступления таких норм в силу, в течение 5 дней после внесения такого проекта в Государственную Думу , для оценки на предмет соответствия предписаниям глав 1, 2 и 9 Конституции РФ ст. Как гарант конституционных прав и свобод человека и гражданина Президент РФ принимает необходимые меры по созданию условий, обеспечивающих признание, соблюдение и защиту указанных прав и свобод, содействует развитию институтов гражданского общества.

Глава государства решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища , награждает государственными наградами РФ , присваивает почётные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания, осуществляет помилование и т. Он уполномочен приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ, нарушающих права и свободы человека и гражданина, до разрешения соответствующего дела судом ч. Охранительная функция Президента РФ предполагает, в частности, обеспечение национальной безопасности , целостности и неприкосновенности территории РФ. В этой связи глава государства руководит федеральными органами исполнительной власти , составляющими т. Он определяет основные направления военной политики РФ, утверждает военную доктрину РФ, План обороны РФ и Положение о военном планировании в РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию , вводит на территории РФ или в отдельных её местностях военное положение , а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 31 мая 1996 г. Отдельные полномочия, связанные с рассматриваемой функцией, закреплены в Федеральном законе от 28 декабря 2010 г. Поддерживая гражданский мир и согласие в стране, глава государства принимает меры к предупреждению и разрешению социальных конфликтов, достижению консенсуса по ключевым вопросам государственной и общественной жизни. В соответствии с Конституцией РФ п. К компетенции Президента РФ относится также утверждение положения о Совете Безопасности, определение порядка организации и проведения его заседаний и совещаний.

Обеспечивая согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти, Президент РФ использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, между региональными органами государственной власти, а также передает спор на разрешение суда, если результат не достигнут. В рамках функции по определению основных направлений внутренней и внешней политики государства Президент РФ обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и основных направлениях соответствующей политики.

В первом туре избиратели голосуют за одного из кандидатов, здравствующего в числе действующих политических партий или самовыдвиженца. Кандидат, получивший большинство голосов, считается победителем в первом туре. Победителем второго тура выборов становится кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Предвыборная кампания начинается не ранее чем защемь дней до даты выборов и завершается за один день до даты выборов. Кандидаты имеют равные права и возможности в предвыборной кампании. Президент России вправе участвовать в предвыборной кампании, но не использует свои полномочия для преимущества в выборах. Центральная избирательная комиссия России организует выборы Президента России и контролирует их проведение. Наблюдатели от политических партий, гражданских общественных организаций и международных организаций имеют право наблюдать за проведением выборов, собирать информацию и заявлять жалобы.

Результаты выборов Президента России объявляются Центральной избирательной комиссией России, после чего новоизбранный Президент принимается к исполнению своих полномочий. Совет безопасности и его роль Совет безопасности является одной из важнейших институций, осуществляющих коллегиальное руководство внешней политикой Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 29. Советуем прочитать: Срок исковой давности для взыскания задолженности по договору цессии: разъяснения адвоката Главной ролью Совета безопасности является обеспечение национальной безопасности России.

Статья 13. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 - 2017 годы, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности.

До 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты. Статья 14. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году В 2014 году Российская Федерация оказывает финансовую поддержку Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Статья 15. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Статья 16. Организация денежного обращения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль. До 1 июня 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. Правовой режим для осуществления расчетов в иностранной валюте, установленный законодательством Российской Федерации, распространяется на расчеты в наличной и безналичной формах в гривнах с 1 июня 2014 года. Утратили силу с 1 июня 2014 года. С 1 июня 2014 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации. До 1 июня 2014 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также платежи, указанные в части 3 настоящей статьи, производятся по официальному курсу, установленному Банком России.

После 1 июня 2014 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, производится по курсу, установленному данными кредитными организациями. Статья 17. Организация банковской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов банковские операции осуществляются банками, имеющими лицензию Банка России, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, зарегистрированные и или осуществляющие банковскую деятельность на этих территориях, могут проводить банковские операции с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные банки могут получить до 1 января 2015 года лицензию Банка России в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Сохранность вкладов в банках, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежит обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Банк Крыма и Банк Севастополя в случае их создания преобразуются в территориальные учреждения Банка России.

Работники Банка Крыма и работники Банка Севастополя, замещающие в них должности на этот день, имеют преимущественное право на замещение должностей в указанных территориальных учреждениях Банка России при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии прохождения ими аттестации в порядке, установленном Банком России. Статья 18. Организация деятельности некредитных финансовых организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов некредитные финансовые организации осуществляют свою деятельность при наличии права разрешения на ее осуществление, полученного в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя некредитные финансовые организации, зарегистрированные на этих территориях и имеющие разрешения на осуществление такой деятельности, выданные государственными и иными официальными органами Украины и действующие по состоянию на 16 марта 2014 года, могут осуществлять свою деятельность с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные организации могут получить до 1 января 2015 года разрешение на осуществление своей деятельности в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Утратила силу с 1 января 2016 года. Статья 19.

Местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя формируются органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До завершения формирования этих органов местное самоуправление на указанных территориях осуществляется органами местного самоуправления, действующими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 20. Нотариат в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе 1. В течение переходного периода в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате нотариальная палата Республики Крым и нотариальная палата города федерального значения Севастополя. Федеральная нотариальная палата объявляет доводит до всеобщего сведения о создании нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя.

Со дня объявления о создании указанных нотариальных палат при совершении нотариальных действий применяется законодательство Российской Федерации. До создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины. При совершении нотариальных действий указанными лицами может применяться законодательство Украины. Лица, замещающие должности нотариусов и осуществляющие нотариальные действия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на замещение должностей нотариусов, учрежденных в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими квалификационного экзамена и их соответствия иным требованиям, предъявляемым к нотариусам законодательством Российской Федерации о нотариате. Статья 21.

Вы точно человек?

Одновременно Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 5 февраля 2014 № 16-ФЗ, определяющий порядок отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации. «2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В понедельник, 10 июля, на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован ряд законов, подписанных Президентом РФ Владимиром Путиным. 6. Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации. Президент отметил, что в ст. 13 Закона о порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ установлено, что закон о поправке к Конституции вступает в силу со дня его официального опубликования.

Поправки в закон о выборах президента утверждены Путиным

Президент Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также законов, принятых в порядке. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О Конституционном суде Российской Федерации С изменениями на 31 июля 2023 года Документ с изменениями, внесенными. Комитет Совета Федерации (СФ) по конституционному законодательству и государственному строительству поддержал поправки к закону о выборах президента России, передает ТАСС.

В России вводится президентская судебная система

Его не могут привлечь к уголовной или административной ответственности, а также задержать, арестовать, допросить, обыскать. Закон также предусматривает, что экс-президенту РФ предоставляется неприкосновенность в отношении его действий не только в период исполнения им полномочий главы государства, но и вне зависимости от него. Кроме того, закон меняет процедуру лишения неприкосновенности экс-президента РФ, теперь это может сделать Совет Федерации и только на основании выдвинутого Госдумой обвинения в госизмене.

К тому же возникает и вопрос о разграничении полномочий Президента и Правительства, учитывая, что руководители многих из подведомственных главе государства ведомств являются членами Правительства. Другое дело, что в действующем механизме власти и само Правительство полностью подчинено Президенту, а потому сейчас нет и намека на возможную путаницу. Обратим также внимание на то, что абз. И в нем, кажется, впервые в нашей законодательной практике появилась норма, разрешающая Президенту РФ фактически не соблюдать некоторые нормы федеральных законов: напомним, он может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы. Отметим, однако, что названный выше Закон о Правительстве иллюстративен в наименьшей степени, поскольку предоставляемые им президентские полномочия все же довольно тесно связаны с его конституционными задачами. В существенно меньшей степени такая связь прослеживается в других, перечисляемых ниже законах. ФЗ «О животном мире» от 24 апреля 1995 г.

Совершенно непонятно, какая конституционная норма о функциях и полномочиях Президента РФ может служить основой для названной функции Президента РФ по управлению «в области охраны и использования животного мира». Причем интересно, что кроме упоминания о Президенте РФ как субъекте управления в данной сфере, Закон не называет никакого конкретного полномочия главы государства и соответственно не разграничивает его компетенцию и компетенцию Правительства РФ. В этом нетрудно усмотреть уже не просто дополнительное президентское полномочие, никак не основанное на Конституции РФ, но и открытое нарушение принципа разделения властей, соответствие которому, напомним, Конституционный Суд счел в 1995 году одним из двух обязательных условий для реализации «скрытых» полномочий. Дело в том, что, хотя Счетная палата РФ прямо и не названа в Законе о ней органом парламентского контроля, но именно таковым она является. А обеспечивает исполнение федерального бюджета Правительство РФ ст. В свою очередь, Правительство, как мы установили, не может не быть подчиненным Президенту РФ. В таком случае формируется опасная цепочка: председатель Счетной палаты оказывается зависим от Президента РФ особенно, учитывая возможность его переназначения на новый срок и тем самым деятельность Счетной палаты перестает носить характер объективного финансового контроля за исполнительной властью. ФЗ «Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. Поскольку отдельную главу настоящей работы мы посвятили анализу президентских полномочий в сфере федеративных отношений, постольку их здесь мы не будем подробно анализировать.

Ограничимся пока только общей оценкой. Анализ внесенных в этот Закон многочисленных поправок и редакций недвусмысленно показывает, что большинство этих поправок юридически и фактически ликвидируют ряд родовых черт, присущих федерализму. Право роспуска Президентом РФ региональных законодательных органов, фактическое назначение им высшего должностного лица субъекта РФ, а также возможность отставки последнего в связи с выраженным ему недоверием со стороны Президента — все это не только не вытекает из конституционных функций и полномочий Президента РФ, но и противоречит не просто конституционным принципам, о смысле которых еще можно спорить, а конкретным конституционным нормам. Главное противоречие заключается в том, что в порядке «наделения полномочиями» очевидно прямое вторжение Федерации в компетенцию ее субъектов. Дело в том, что в статьях 71, 72 и 73 Конституции РФ исчерпывающе разграничены предметы ведения Федерации и ее субъектов. Так, ст. Формирование органов власти субъектов Федерации не входит ни в компетенцию Российской Федерации ст. Кадровое наполнение органов власти субъектов Федерации, таким образом, относится исключительно к их собственной компетенции. И поэтому, когда федеральный институт в данном случае Президент участвует в формировании органов власти региона, это можно рассматривать именно как вторжение в чужую компетенцию.

Косвенно это подтверждается тем, что, например, согласно ст. Таким образом, если бы формирование органов власти субъектов РФ было бы предметом совместного ведения, то в ст. Но в ней сказано, что совместно определяются лишь общие принципы организации системы государственной власти в субъектах РФ. Защитники таких нововведений, скорее всего, скажут, что это есть реализация «скрытых» полномочий главы государства, вытекающих из его обязанности обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, а, может быть, даже сошлются на его задачи принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. Но при таком расширенном понимании содержания президентских задач становится возможным закрепить за Президентом практически любое полномочие и любую новую функцию. ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. Не будем здесь цитировать нормы обоих законов, ибо норм, предоставляющих обширные полномочия Президенту РФ в сфере управления государственной здесь, главным образом — гражданской службой, очень много. Поэтому для иллюстрации приведем лишь перечень актов, которые должен был принять Президент РФ для конкретизации положений Закона о государственной гражданской службе в скобках указаны пункты и статьи этого Закона, в которых содержатся отсылки к соответствующим актам Президента РФ : 1. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы п.

Порядок ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации п. Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы п. Соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы п. Соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации п. Квалификационные требования к стажу гражданской службы государственной службы иных видов или стажу опыту работы по специальности п. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов п. Положение о порядке представлении сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего п.

Усиление В-третьих, с течением времени усиливающая президентскую власть роль Конституционного Суда становится ещё более выраженной как на законодательном уровне, так и на практике. Говоря о кадрах, Президент с 2009 года стал влиять не только на то, кто станет судьёй, но и на персональный состав руководства Конституционного Суда: с этого момента судьи лишились возможности выбирать себе руководителей, которой пользовались с 1991 года [11]. Председатель Суда и два его заместителя теперь — один заместитель стали назначаться на должность Советом Федерации по представлению Президента на срок шесть лет. А конституционная реформа 2020 года включила Президента и в круг инициаторов увольнения судьи пункт «е. Развивалась взаимосвязь Президента и Конституционного Суда в плане организационного и материального обеспечения Суда и судей. Например, переезд Суда в Санкт-Петербург в 2007 году сопровождался тем, что Президент должен был определить по согласованию с Судом дату начала работы последнего на новом месте [12]. Ею стало 21 мая 2008 года [13]. Ещё один указ Президента касался материального и социально-бытового обеспечения судей и сотрудников аппарата Суда в связи с переездом [14]. Другой пример: размер должностного оклада Председателя Конституционного Суда стал устанавливаться указом Президента [15]. Анализируя компетенцию рассматриваемых органов, нужно обратить внимание на следующее. В Федеральном конституционном законе от 17. В ходе рассмотрения в 2014 году договора о присоединении Крыма к России вопрос о том, принимать запрос Президента к рассмотрению или нет, даже не дискутировался — это было воспринято как обязанность Суда. Договор был признан соответствующим Конституции с формальной точки зрения и по содержанию норм [16]. Схожий подход был реализован в Законе Российской Федерации о поправке к Конституции от 14. Результат рассмотрения закона по своей сути и форме выражения не отличается от результата рассмотрения «крымского дела»: Суд безоговорочно решил высказаться по существу конституционной реформы и полностью признал её соответствующей неизменяемым положениям Конституции [17]. Эта реформа снабдила Президента и Конституционный Суд новыми прерогативами — соответственно, инициировать и осуществлять проверку конституционности законопроектов, неподписанных и необнародованных законов пункты «а» и «в» части 5. Предшествующий опыт даёт основание прогнозировать, что при неизменности политической ситуации результат рассмотрения в Суде этих дел, если они вообще возникнут, будет точно таким же, как в приведённых выше примерах.

Запреты для судей и условия обращения в КС Также, согласно инициативе, на судью КС распространяются запреты и ограничения, предусмотренные законом, регулирующим статус судей, в том числе запрет открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами страны, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Еще одно изменение предусматривает, что подача жалобы в КС РФ на нарушение нормативным актом конституционных прав допускается при исчерпании всех других внутригосударственных средств судебной защиты, в частности, после подачи кассационной жалобы в суд максимально высокой инстанции для данной категории дел. Согласно предусмотренному законопроектом дополнению, к направляемому в Конституционный суд обращению прилагается документ, подтверждающий право на обращение в Конституционный суд, а также допустимость такого обращения", - отметил Клишас. По словам сенатора, согласно распоряжению президента, официальными представителями президента при рассмотрении законопроектов парламентом назначены сопредседатели рабочей группы по поправкам в конституцию - Крашенинников, директор ФГНИУ "Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации" Талия Хабриева и сам Клишас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий