Новости феминизм кавказ

В России слова феминизм и либерализм давным давно приобрели абсолютно иное значение, чем в оригинале. Если говорить про феминизм на Кавказе, то он обрастает здесь более страшными мифами. Следственный комитет Росии заочно предъявил обвинение в публичном оправдании терроризма блогеру и феминистке Залине Маршенкуловой, сообщили 10 апреля в пресс-службе. © Фото Елены Синеок, В краснодарском креативном кластере «Колос» 15 декабря состоится лекция «Зачем сегодня феминизм» от местного образовательного проекта. Российская регбистка, шестикратная чемпионка Европы Байзат Хамидова в интервью «СЭ» поделилась своим мнением о взаимоотношениях мужчин и женщин, в том числе на Кавказе, а.

«У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе

дагестан, кавказ, феминизм, традиция На Северном Кавказе прогресс иногда только фиксирует многовековые устои. Патриархат заставляет женщину делать счастливым мужчину, а феминизм рассказывает, как ей самой стать счастливой. Журналист и блогер известна публикациями на темы феминизма, вела Telegram-канал "Женская власть". «Феминизм. Кавказ»: если культура зиждется на том, чтобы держать женщину в узде – к черту такую культуру Права женщин, Кавказ, Админ, Сообщество, Кавказцы. В России слова феминизм и либерализм давным давно приобрели абсолютно иное значение, чем в оригинале.

Избиения и изгнание шайтанов: что делают с беглянками на Кавказе

8 марта девушки, живущие на Кавказе, рассказали «Снобу», как пришли к феминизму и каким образом продвигают его идеи в своих городах «Я поняла, что женщины не должны играть по. На Кавказе никогда не будет феминизма при нынешнем строе. 8 марта девушки, живущие на Кавказе, рассказали «Снобу», как пришли к феминизму и каким образом продвигают его идеи в своих городах «Я поняла, что женщины не должны играть по. Кавказ», призываем всех девушек перед вступлением в брак удостовериться, что ваш будущий муж не зависит от манипуляций и истерик своей матери/сестры и не является маменькиным. Екатерина: «Ни для кого не секрет, что ситуация на Кавказе ещё хуже, чем у нас.

Феминизм и национальная идентичность

Феминистское подполье Кавказа. Борцы за права женщин скрывают свои взгляды | АиФ Ставрополь Она прямо ассоциируется с восточными, в том числе кавказскими, народами и как будто закрепляет священную, то есть неприкосновенную роль мусульманских матерей.
Кавказу не хватает феминизма - 89 ответов на форуме (5544169) Залина Маршенкулова — о Reebok, феминизме и Кавказе / Zoom.
Захарова назвала феминизм «перевинчиванием природы» и заявила, что российским женщинам он чужд видео с таким названием вышло на ингушском канале Саида Картоева.
«Женская власть»: Залина Маршенкулова — о патриархате, сексизме и феминизме в России Автор фильма поднимает проблемы феминизма, столкновения национальных традиций и религии.
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки И еще поэтому с феминизмом сложно в этой ситуации — какие тут права человека, если жрать нечего.

Кавказских феминисток атаковали в социальных сетях для блокировки их Instagram-блогов

Дзен Феминизм Кавказ статистика. Феминизм Кавказ. Следственный комитет Росии заочно предъявил обвинение в публичном оправдании терроризма блогеру и феминистке Залине Маршенкуловой, сообщили 10 апреля в пресс-службе. В России слова феминизм и либерализм давным давно приобрели абсолютно иное значение, чем в оригинале. На Кавказе разгорелся очередной скандал из-за феминизма. Ингушская молодежь собиралась провести дебаты на тему гендерного равенства — об этом узнали админы чеченского. «Мне повезло» – Само слово «феминизм» воспринимается на Кавказе негативно, но я не считаю, что мы должны от него отказываться, – говорит Саида Сиражудинова.

ЕСПЧ впервые признал наличие гендерной дискриминации женщин на Северном Кавказе

Получается, что вы хулиганили, нарушали правила, а потом — раз! Сами по себе, без влияния извне. Бойкотировала уроки труда, на которых девочки должны были не просто готовить в фартучках, а еще и кормить мальчиков! Но это не правила, а глупое навязывание мне гендерных стереотипов! Если я женщина, то обязана любить готовить? Я вот не люблю и не готовлю. Что касается вопроса, как я дошла до жизни такой, — я всегда была феминисткой. Просто не знала, что это так называется.

Прекратить «сама-дура-виноватинг»! Большую часть жизни я работаю на руководящих должностях, слышала разные комментарии по этому поводу, но в глаза не говорили ничего. Но мне жаль девочек, которые растут в патриархальном аду. И я им помогаю. Радфем, интерсеки, национал-феминизм, мусульманский феминизм… Вас характеризуют как «лайт-версию» либерального. Я еще называю его «членоцентричным», потому что при нем мужчинам тоже классно живется. Поэтому его не все воспринимают.

Например, с точки зрения радфема «мужское счастье» неприемлемо. Моя версия называется «залинизм», и главное в ней — чтобы всем было хорошо. Фото: Александр Вайнштейн — И никто не уйдет обиженным?

Свёкор Тапаевой попросил пересмотреть решение суда по определению места жительства внучек. В 2018 году суд принял его сторону.

Она подала жалобу в Европейский суд в мае 2018 года, а на днях он её рассмотрел. ЕСПЧ установил, что в случае с Луизой Тапаевой российские власти нарушили статью 14 запрет дискриминации по признаку пола во взаимосвязи со статьей 8 право на семейную жизнь.

Администрация группы во «ВКонтакте» рекомендовала обратиться к уполномоченному по правам ребенка в России и в регионе. Зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина сообщила радиостанции «Говорит Москва», что обратится с запросом в компетентные органы.

Женское обрезание — это частичное или полное удаление гениталий, проводимое без медицинских показаний, а исходя из религиозных устоев. ООН признала эту хирургическую операцию как нарушающую права человека, наносящую вред здоровью и представляющую собой крайнюю форму дискриминации женщин. Проблема калечащих операций стоит в России остро. Согласно второму отчету проекта «Правовая инициатива» о «Практиках калечащих операций в республиках Северного Кавказа» , ежегодно на Северном Кавказе около 1240 девочек в возрасте от 0 до трех лет становятся жертвами подобных операций на половых органах, в 2018 году в регионе ежедневно как минимум трем девочкам делались такие операции.

По своей сути производство калечащих операций на женских половых органах — это уголовное преступление, отягощаемое еще и тем, что оно осуществляется в отношении несовершеннолетних, — сообщила АСИ старший юрист проекта «Правовая инициатива» Юлия Антонова.

Анохина рассказала «Косе», из-за чего у нее конфликт с силовиками 18 апреля управление Следственного комитета по Дагестану сообщило , что завело уголовное дело в отношении «60-летней местной жительницы» за «дискредитацию» армии. В тот же день телеграм-канал «Сапа Кавказ» сообщил , что эта жительница — Светлана Анохина, правозащитница, феминистка и главред издания «Даптар». Подписывайтесь на «Косу» в телеграме , чтобы не пропускать новые тексты! Решила, что это повод выйти в город и купить себе сирень. Я была к этому готова и удивлялась только, почему они так медлят. Я с самого начала войны открыто писала о своей позиции в соцсетях, понимая риски. Все стало ясно еще год назад, когда к моей маме домой пришла полиция с распечаткой моих постов в инстаграме. Ей задавали вопросы, она подтвердила, что это мой аккаунт. Я понимала, для чего это делается, и ожидала уголовного дела.

Но силовые ведомства не спешили. Кто знает, может, рассчитывали, что я приеду в Россию и меня радостно схватят? Я писала про Бучу, выкладывала фотографии, делала репосты чужих публикаций. Что именно стало поводом для возбуждения дела — пока не знаю. Но дела заводят выборочно. Как думаешь, то, что фигуранткой стала именно ты — не случайность? Я давно занимаюсь защитой прав женщин, а это у нас — дело, не одобряемое государством. Потому что у государства свои идеи о том, как нужно помогать женщинам и защищать их. Проект «Марем» занимается эвакуацией девушек, которые столкнулись с домашним насилием и преследованиями. Мы много раз открыто рассказывали о том, что полиция играет очень странную роль в наших кейсах.

Она не защищает беглянок, а, наоборот, содействует преследователям в их поимке. Не только на Северном Кавказе, но и в целом по России у силовиков есть негласное правило — не принимать заявлений от кавказских беглянок и девушек, страдающих от домашнего насилия. Государство в эту ситуацию не вмешивается. Оно закрывает глаза: мол, у них там, на Кавказе, такие традиции. Какие еще традиции? Убивать девушек, привязывать к батарее? Нигде никому не жмет? Один из известных примеров — история Патимат Идрисовой. Она страдала от домашнего насилия, обращалась в полицию, но ей не помогали. Она написала в СК, пришли следаки, забрали ее в Кизилюртовский РОВД, она уже думала, что спаслась, а ее через три дня просто отдали родственникам.

Семье, где ее били и мучили. Сейчас она в безопасности в другой стране. У нее большие окна, и она даже не боится жить с открытыми занавесками. Я была потрясена, когда это увидела. Когда она была в нашей кризисной квартире, то боялась даже стоять на балконе в полный рост. Это — общий тренд. Все эти дни любви, семьи и верности, разговоры о «семейных ценностях»… Ценности — это хорошо, но тут под ними подразумевается отсутствие свободы, молчание, толерантность к насилию.

Феминизм по-кавказски: портрет явления

Вы упомянули многоженство как одну из проблем ислама. Насколько распространена эта практика на Северном Кавказе? Удивительно, но этой практики ранее не существовало, и лишь в последнее время она стала внедряться в общество. Это одна из болезненных тем для женщин, потому что доставляет им много неудобств, травмирует их и нависает над ними. Имам говорит мужчинам: «Есть жена, берите вторую! К примеру, во время военных событий многоженство иногда допустимо, потому что мужчины погибают в большом количестве, а женщин наоборот много. Сейчас же превалирования женщин над мужчинами нет, если мы только не берем совсем пожилых людей от 60 лет. Там да, есть большой перевес в сторону женщин, потому что мужская смертность наступает намного раньше.

Но ведь нынешние сторонники многоженства не женятся на стареньких женщинах. Проблема браков активно решается чиновниками? Вспоминается инициатива главы Чечни Рамзана Кадырова сводить разведенные семьи «обратно». Только почему-то к этому не привлекают психологов. Да, такая практика была. Для Чеченской Республики долгое время проблема разводов была довольно острой, потому что послевоенное молодое поколение женщин стало более социализированным и свободным. У них были свои взгляды на жизнь и формирование общества.

Они не хотели терпеть насилие и уходили от своих мужей, пытались как-то поменять свою жизнь, поэтому возникла проблема большого количества разводов. Кадыровская инициатива была довольно жесткой: женщин заставляли обратно сходиться с мужьями, психологов в данном случае действительно почти не привлекали. Да что уж греха таить, психологов вообще на Кавказе не хватает. Те, что есть, либо не пытаются решить проблему, либо банально некомпетентны в вопросах, это даже видно обычному человеку. Но вообще ситуации с разводами были довольно разные. Я лично знаю примеры, когда проблемы в семье были действительно жесткими, муж избивал жену, и они расходились, а потом их заставляли сходиться обратно. А знаю ситуацию, когда жена развелась с мужем из-за того, что он не купил ей шубу.

Что касается практики женского обрезания, пытаются ли с ней бороться на законодательном уровне? Со стороны властей нет никакой реакции. На международной конференции люди впервые услышали о том, что такое происходит в республиках Северного Кавказа, но потом местные власти просто попытались заткнуть рот правозащитницам. Это было очень некультурно и низко, потому что ученых не должны лишать свободы слова. И о каких тогда тут изменениях может идти речь, если проблема просто замалчивается. Мы пытались достучаться до религиозных деятелей, поговорить с ними, но они не идут навстречу, никто миф про обрезание не развенчивает. Если бы религиозные деятели не навязывали обычным людям точку зрения о том, что обрезание девочкам делать нужно, иначе ты не станешь настоящей мусульманкой, то подобные практики сошли бы на нет.

Половина мусульманского мира существует без обрезаний, и от этого женщины там не перестают быть истинно верующими. Да к тому же ни в Коране, ни в Сунне прямым текстом не сказано, что каждая мусульманка должна подвергнуться обрезанию. Практики обрезания есть и в Дагестане, и в Ингушетии, но там такая опасная общность, что ее даже не хочется расписывать подробно. Получается, что в кавказском обществе нет различий между традиционализмом и религией? Традиционализм и религия слиты воедино, большинство людей не различают традицию и религию, для них это все одинаково. Новое течение фундаменталистов зато очень хорошо различает: они ведь пытаются полностью выкинуть традиции. Но среднестатистический житель республики, как правило, не поймет, где заканчивается традиция, а где начинается религия.

Не исключены еще и собственные интерпретации религиозных доктрин. Были ли вообще когда-нибудь исторические предпосылки для установления гендерного равенства на Северном Кавказе? Советское прошлое очень сильно повлияло на становление сознания.

По его мнению, подобная мера важна в рамках профилактики радикального исламизма. Ранее в Москве и других городах России были зафиксированы конфликты, причиной которых явилась негативная реакция граждан на ношение подобных одеяний в общественных местах. В начале разговора о культурном феномене всегда полезно обращаться к истории. Она сразу показывает откуда пришла та или иная практика, является ли она плодом человеческих измышлений или откровением свыше. А это, собственно говоря, и позволяет нам лучше понять, что перед нами — традиция или манипуляция. Итак, в историческом гардеробе народов Ближнего Востока, где собственно говоря и зародился Ислам, действительно с древнейших времен для женщин было предусмотрено 4 костюма: хиджаб, чадра, никаб и паранджа. Хиджаб — это платок, покрывающий только лицо и шею. Чадра закрывает все тело с головы до ног. Никаб — закрывает уже не только тело, но и лицо, оставляя прорезь для глаз. А паранджа отличается от никаба лишь тем, что закрывает всё лицо густой сетчатой тканью. И если к хиджабу и чадре, вроде как особых вопросов нет, так как они мало чем отличаются от общепринятых платков и сарафанов, о них есть предписания в религиозных текстах, к тому же в них можно видеть и лицо, и глаза человека, то вот с никабом история посложней. Ибо именно он стал сегодня яблоком раздора. По мнению Юсуфа Аль-Кардави, крупнейшего исламского богослова и президента Международного союза мусульманских учёных, если хиджаб имеет отношение к исламскому благочестию, то никаб — не является обязательным религиозным атрибутом, его история и предназначение никак не связаны с основой исламской веры. Так откуда же взялась эта необычная униформа? На самом деле она очень древняя и была придумана за три с половиной тысяч лет до появления самого Ислама. Эта одежда родом из древней Месопотамии и связана с культом богини Астарты, поклонение которой широко практиковалось в долине рек Тигр и Евфрат. Астарта — или в шумеро-аккадском пантеоне Иштар — была богиней плотской любви. Ее многочисленные жрицы были обязаны заниматься священной проституцией, а один раз в году к этой практике привлекались и все остальные женщины. Они и придумали первые никабы. Дело в том, что, для такой специфической работы было важно оставаться инкогнито.

И на протяжении столетий Кавказ справлялся с ними. Что-то требовало больше времени, что-то меньше. Но общество меняется и отрицать это глупо. Скажу на примере нашей республики. В начале прошлого века моя бабушка не смогла окончить школу. После первого класса ей пришлось оставить учёбу из-за упрека одного из родственников. В те времена девочки редко учились. Но уже её дочери в советское время смогли окончить высшие учебные заведения страны по самым разным специальностям. А сегодня я, её внучка, не только имею диплом на руках, но продолжая получать новые знания, работать, а также заниматься общественной деятельностью. Или другой пример. Ещё недавно разведённой ингушской женщине сложно было вновь выйти удачно замуж и иметь полноценную счастливую семью. Как правило, максимум, на что она могла рассчитывать в повторном замужестве - это разведённый или вдовец, нередко с детьми или в летах. При этом нередко за парней, которые ранее не состояли в браке. Представить такое, учитывая ингушские адаты, совсем недавно было почти невозможно. Подобная ситуация грозила страшным скандалом. Но за последние 20 лет вектор мышления молодежи сместился в сторону преимущественно исламского подхода и ситуация кардинально изменилась. Таких примеров много. И в основе этих изменений лежит не совсем феминизм, а чувство собственного достоинства и справедливости. Восьмой год наша женская общественная организация занимается реализацией социальных проектов, направленных на помощь, просвещение, досуг женщин. При этом я не являются сторонницей феминизма. Я сторонница вышеупомянутых человеческих ценностей. И этого достаточно, чтобы работать над улучшением положения женщин», - подытожила руководитель КПУ "Ираз" Аза Дидигова. На Кавказе феминизм продвигается медленно, но верно. Женщины становятся более агрессивными по отношению к тем, кто их ущемляет. Видя, как женщины в нашем регионе начинают беспокоиться о себе, а не только о том, «что скажут другие», как они не боятся говорить о своих женских проблемах, можно предположить, что в скором времени каждая женщина сможет осознать свою ценность и возражать, когда ее что-то не устраивает.

В Совфеде предложили внести в перечень запрещенного контента материалы про радикальный феминизм, чайлдфри и «нездоровые половые отношения». Авторы законопроекта предлагают запретить публикацию подобного контента и приравнять его к терроризму. Над инициативой сейчас работают Совфед и Роскомнадзор.

«Даже уже женатые крадут себе вторую жену». Каково это — быть девушкой на Кавказе?

Следственный комитет Росии заочно предъявил обвинение в публичном оправдании терроризма блогеру и феминистке Залине Маршенкуловой, сообщили 10 апреля в пресс-службе. дагестан, кавказ, феминизм, традиция На Северном Кавказе прогресс иногда только фиксирует многовековые устои. Телеграмм канал «Феминизм. Кавказ». Отдел по борьбе с мракобесием. Автор фильма поднимает проблемы феминизма, столкновения национальных традиций и религии. Екатерина: «Ни для кого не секрет, что ситуация на Кавказе ещё хуже, чем у нас. В социальных сетях прошла волна возмущения от активных инстаграм-блогеров с Северного Кавказа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий