новости техники и вооружения. Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом.
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500
Бомба оснащается кассетной боевой частью, содержащей 15 суббоеприпасов. Она предназначена для поражения бронетехники, ракетных комплексов, артиллерии, средств ПВО, пунктов управления и энергетических установок. Каждый суббоеприпас спускается на специальном парашюте, самостоятельно выбирает цель и идентифицирует её. Как сообщил ранее в интервью РИА Новости исполнительный директор компании «Техмаш» Александр Кочкин, «Дрель» способна самостоятельно пролететь необходимое расстояние и раскрыться над целями в нужный момент. Также по теме «Борей», «Кинжал», «Коалиция»: какое оружие получит российская армия в 2024 году В этом году в Вооружённые силы России будут поставлены новые образцы вооружений, а также военной и специальной техники. Армия РФ... Помимо этого, в 2021 году в интервью ТАСС он сообщил, что «Дрель» выполнена по принципу высокоточного оружия и имеет уникальную грузоподъёмность. Кочкин добавил, что в перспективе на основе «Дрели» будет создана линейка «изделий различного назначения».
Уникальной характеристикой изделия является его коэффициент полезной нагрузки отношение массы полезной нагрузки к массе изделия. В комментарии RT начальник зенитно-ракетных войск Командования специального назначения ВВС России полковник запаса Сергей Хатылев уточнил, что «Дрель» приспособлена прежде всего для поражения скопления техники и живой силы противника. Это колонны вражеской техники, полевые сооружения. Само название говорит о том, что его суббоеприпасы способны как бы просверливать броню и укрепления противника», — пояснил Хатылев. Как предположил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, «Дрель» создана на основе опыта сирийской операции, в ходе которой российская авиация широко применяла свободнопадающие неуправляемые бомбы. Так было уничтожено подавляющее большинство целей. Но тогда у боевиков не было средств ПВО и самолёт мог спикировать на высоту точного сброса.
Стало окончательно ясно, что поразить объекты более серьёзного противника свободнопадающими бомбами будет проблематично», — рассказал Корнев.
По его словам, бомба уничтожает подземные бункеры на глубине до 20 метров и пробивает три метра железобетона. Ранее в этом году Украина уже забила тревогу насчет российских планирующих бомб. Крылья на болтах и комплект наведения ФАБ-1500 годятся для массового производства и использования, сообщил журнал Forbes со ссылкой на другого влиятельного российского военного блогера. Комплект рулей и система наведения JDAM превращают неуправляемые бомбы, запускаемые с различных самолетов, в высокоточные "умные" боеприпасы. Во многом они похожи на серию ФАБ.
Виной всему было недостаточное количество бесшовных труб большого диаметра, отсутствие ротационно-ковочных станков с массой падающих частей молота более 2000 кг, низкой производительности труда при ковке и других, сугубо технологических ограничений. В 1954 году была выпущена очередная модель М-54 предназначенная для тяжелых бомбардировщиков везущих свой груз «по старинке» — в бомболюке. Характерная особенность этой бомбы — кольцеобразное утолщение в носовой части бомбы баллистическое кольцо , которое действует как стабилизатор бомбы в полете.
Современная авиабомба ФАБ-500 типа М-62 Современная авиабомба ФАБ-500 типа М-54 В 1962 году была модернизирована форма корпуса для уменьшения лобового сопротивления и как следствие — возможность её внешней подвески модель М-62 и авиабомба ФАБ-500 приобрела в общем-то современный вид, знакомый по кадрам новостных передач с репортажами из Сирии и других горячих точек. Модели М-54 и М-62 отличаются формой — М-54 для внутренней, а М-62 для внешней подвески на бомбардировщик. Впрочем, их легко можно поменять местами.
Авиабомбы ФАБ-500 заметьте — старые на внешней подвеске бомбардировщика Ту-16. За раз он может нести 18 таких бомб. Бомба ФАБ-500 неуправляемая, имеет один носовой взрыватель и совместима с точками подвески большинства российских самолетов.
Высота выброски бомбы: от 570 до 12 000 метров, скорость после выпуска, соответственно составляет: 500-1900 километров в час. Общая масса ФАБ-500 составляет 500 кг, из этого 300 кг приходится на взрывчатку. Длина корпуса составляет 2470 мм, диаметр: 40 см.
Кроме обычной ФАБ-500, существуют специальные разновидности этой авиабомбы: ФАБ-500ТС — ТС значит «Толстостенные», это фугасные авиабомбы с повышенной прочностью корпуса изготовленного из высококачественных легированных сталей. Такие бомбы предназначены для уничтожения железобетонных укрытий, бетонированных капониров на аэродромах, фортификационных сооружений полевого и городского типов и т. Пробивает слой железобетона толщиной до 1,25 м.
ОДАБ-500П — объёмно-детонирующая авиабомба. В отличие от «ТС» — корпус ОДАБ тонкостенный, а сама бомба сбрасывается с небольших высот, вдобавок ещё и тормозится специальной парашютной системой. Бомба предназначена для поражения фугасным действием живой силы и легкоуязвимой техники, а также для разминирования местности.
По мнению многих зарубежных экспертов, российские планирующие бомбы на данный момент являются настоящей «головной болью» для украинского командования, так как средства ПВО против них бессильны. Впрочем, речь сейчас пойдет не об «умных» бомбах, а об их прародителе — фугасной авиационной бомбе ФАБ-500. Авиабомбы такого калибра были приняты на вооружение в СССР в 1932 году. С того момента боеприпас не единожды претерпевал изменений. В частности, в 1962 году появилась версия бомбы с низким сопротивлением, предназначенная для перевозки на внешних подвесах, а не во внутреннем отсеке бомбардировщика.
Российская авиабомба ФАБ-1500 М54 с модулем УМПК: планирующий “чугуний” в зоне СВО на Украине
ВКС РФ получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб ФАБ-500 | По данным из открытых источников, ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боеголовкой. |
Обзор Советской бомбы ФАБ-500 | ФАБ-500 с УМПК пробивает железобетонную стену толщиной 2 сантиметра. |
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500 | Планирующая управляемая авиабомба ФАБ-500 М-62, УФАБ-500, цена, дальность планирования, глубина поражения, применение на Украине, воронка. |
Авиационные бомбы (Россия) — Рувики | По данным из открытых источников, ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боеголовкой. |
АМС48019 ФАБ-500М-62 фугасная авиабомба калибра 500 кг | Некоторое время назад в Сети появились кадры сразу четырех боеприпасов ФАБ-500М62 УМПК в залпе. |
УМПК: универсальный модуль для авиабомб
Но на "известном" предприятии нам обещали уже в текущем 2024-м освоить производство 500 000 танковых боеприпасов пункт 3 , что означает рост общего производства крупнокалиберных боеприпасов в 2 раза от выпуска 2023 года как на "известном" предприятии, так и по аналогии - по всей России. В общем, с крупнокалиберными у нас "все хорошо, прекрасная маркиза", но не прям сейчас, а в ближайшие год-два... Как говорят ура-пропаганд.. А еще производим около 2 в день ФАБ-3000. Хотя я и здесь мог накосячить... Хотя попробуй тут не накосячь... Кругом клин... Ведь чем-то эти дурынды еще и запуливать надо... А это самое запуливание натыкается у нас на жесточайшую нехватку по данным СМИ... И производство более крупных авиабомб - это прямая экономия таких коробочек по данным СМИ... Но тогда...
А о ресурсе самолетов тактической авиации они не забыли?.. Не многовато ли это для "известного" предприятия, выпускающего по 138 000 в год 152мм боеприпасов, каждый из которых несет не более 8 кг взрывчатки, и по 338 000 в год 122мм боеприпасов, каждый из которых несет не более 4 кг взрывчатки?
Однако, самое интересное, что в 500 метрах от находки был обнаружен блок управления и коррекции, делающий из обычной неуправляемой авиабомбы планирующий высокоточный боеприпас. Скорее всего, блок отвалился от бомбы во время падения и удара об землю. Также на фотографиях изделия отчетливо видны крылья», - сказано в сообщении.
Следует отметить, что применение авиабомб ФАБ-500 обеспечило российским военным серьёзное преимущество, так как мощность подобного взрыва является чрезвычайно большой.
Боевая часть авиабомбы состоит только из активного материала, который активируясь при ударе о поверхность, с силой давит изнутри на чугунный стенки боеприпаса, образуя большие по размеру осколки. После производства ФАБ-1500 М54, на авиабомбу надевают модуль УМПК, а также обтекатель на носовую часть, для улучшения аэродинамических качеств боеприпаса По некоторым источникам, авиабомба ФАБ-1500 М54 оставляет воронку до 15 метров и умеет пробивать толстостенные подземные перекрытия объектов противника глубиной до 10 метров. Радиус поражения чугунными элементами авиабомбы составляет около 200 метров, а мощная ударная волна действует в радиусе до 500 метров. Авиабомба ФАБ-500 М54 имеет общий вес в 1550 кг, с массой боевой части 675,5 кг.
Однако, тут стоит оговориться, что Россия сейчас не может производить спутники для ГЛОНАСС из-за санкционных запретов, поскольку они собираются с существенной долей импортных комплектующих. Более того, за последние годы Россия только теряли спутники. Впрочем, сейчас группировка восполнена до необходимого количества спутников для покрытия всей планеты, и до 2030 года планируется заменить 18 спутников первого поколения, на новые ГЛОНАСС-К, которые будут обеспечивать более высокую точность. К слову, Россия по общему количеству действующих спутников находится лишь на четвертом месте в мире, и сильно уступает в этом показателе тем же США.
Так, по данным на 2022 год, у США было 2944 спутника, в то время как у России 69. При этом, спутники у России самые старые — в среднем возраст их 7,4 года, в то время, как у США возраст спутников 3,1 года, а у Великобритании при возрасте 1,7 года есть 452 спутника. Возвращаясь к планирующим бомбам. В прессе появились сообщения о применении ФАБ-1500М-54, которые были взяты из телеграм-каналов. Так, например ТГ Fighterbomber разместил в одном из постов 5-секундное видео некоего взрыва с музыкальным сопровождением из фантастической саги «Звездные войны», на котором видно, как в некоем поле происходит взрыв.
Фронт на Украине сотрясают российские планирующие бомбы
Впрочем, их легко можно поменять местами. Авиабомбы ФАБ-500 заметьте — старые на внешней подвеске бомбардировщика Ту-16. За раз он может нести 18 таких бомб. Бомба ФАБ-500 неуправляемая, имеет один носовой взрыватель и совместима с точками подвески большинства российских самолетов. Высота выброски бомбы: от 570 до 12 000 метров, скорость после выпуска, соответственно составляет: 500-1900 километров в час. Общая масса ФАБ-500 составляет 500 кг, из этого 300 кг приходится на взрывчатку. Длина корпуса составляет 2470 мм, диаметр: 40 см. Кроме обычной ФАБ-500, существуют специальные разновидности этой авиабомбы: ФАБ-500ТС — ТС значит «Толстостенные», это фугасные авиабомбы с повышенной прочностью корпуса изготовленного из высококачественных легированных сталей.
Такие бомбы предназначены для уничтожения железобетонных укрытий, бетонированных капониров на аэродромах, фортификационных сооружений полевого и городского типов и т. Пробивает слой железобетона толщиной до 1,25 м. ОДАБ-500П — объёмно-детонирующая авиабомба. В отличие от «ТС» — корпус ОДАБ тонкостенный, а сама бомба сбрасывается с небольших высот, вдобавок ещё и тормозится специальной парашютной системой. Бомба предназначена для поражения фугасным действием живой силы и легкоуязвимой техники, а также для разминирования местности. ФАБ-500Т — термостойкий вариант, способный выдерживать высокотемпературный аэродинамический нагрев, возникающий при полете на высоких скоростях. ФАБ-500Ш — штурмовой вариант для применения с экстремально малых высот сброса с применением парашютной системы , при этом без риска повреждения собственного бомбардировщика осколками.
Источник: armedman. Пырьев, С. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
По предположительным данным, авиабомба, была модернизирована в высокоточный снаряд обладающий возможностью корректировки во время удара. Отметим, что для более высокоточных ударов авиабомб в Российской Федерации уже на протяжении многих лет используют прицельно-навигационный комплекс СВП. В основном, речь ведётся о прицеле СВП-24, который в различных модификациях может применяться на разных типах бомбардировщиков.
Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет [ править править код ] В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра. Из-за специфики их применения, кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы, в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1]. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель.
Модификации Специалисты «Базальт» разработали 4 разных по компоновке вариации усовершенствованных авиабомб для установки на них МПК: Первая вариация подразумевает комплектацию бомбы условным «простым» модулем МПК — для чего проводится монтаж лишь простой модели устройства корректирования полёта и управляемого планирования. При таком подходе модуль крепится к бомбовому корпусу, а всевозможные электронные управляющие системы не устанавливаются. В этом случае можно использовать авиабомбу на базовых дистанциях в 6000-8000 м, однако с максимально малой высоты до 100 м, а не с принятых для таких ФАБ 3000-4000 м, из-за чего самолёт-носитель становится простой мишенью для вражеских ПВО. Вторая вариация подразумевает помимо монтажа МПК ещё и малогабаритный модуль для управления с наводящими инерциальными устройствами, дающими возможность сделать полёт авиабомбы более стабильным, выводя её в запланированные координаты использования. При подобной модификации дистанция сброса составит 12000-15000 метров при абсолютном сохранении высокого уровня прицельного поражения целей. Третья вариация подразумевает серьёзное увеличение уровня точности ликвидации противника. Это позволяет значительно увеличить пусковую дальность до 40000-60000 метров. Погрешность в поражении цели в этом варианте не превышает 10 метров. В четвёртой вариации подразумевается увеличение дистанции использования авиабомбы. На боеприпасе помимо МПК и ИНС устанавливается реактивный пульсирующий двигатель, который повысит эффективную дистанцию поражения цели до 80000-100000 метров.
Авиабомбы ФАБ-500 оказались эксклюзивом СВО
В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом. В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м». Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»? Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана.
Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами. У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте. Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг.
Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы. Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам. С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра».
Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54. На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния». Есть предположение, что сериями таких боеприпасов можно выбомбить пресловутые подземные города «Азовстали» до самого дна. ФАБ-5000 Но и это еще не все.
ФАБ-500 М-62 — модель 1962 года, модель с низким сопротивлением, предназначенная для внешней перевозки на узлах подкрепления на истребителях-бомбардировщиках. Боевое применение[ править править код ] Украинские сапёры с неразорвавшейся ФАБ-500, Харьков, март 2022 года ФАБ-500 широко использовался советскими войсками в Афганистане. Различные модификации ФАБ-500 использовались во время гражданской войны в Сирии как российскими, так и сирийскими военными [1].
Названа самая популярная авиабомба, применяемая ВС РФ 13:49 27. ФАБ-500, судя по всему, является первым выбором нашей авиации во время боевых операций. Ее эффективность и надежность подтверждаются четкими результатами на поле боя.
К проектированию фугасной авиабомбы калибром 500 кг модели 1944 г. Эти работы шли параллельно с созданием боеприпасов этой серии других калибров. Для исследования фугасного действия бомбы, окончательно снаряженные взрывателями АПУВ с установкой замедления 0,3 с, сбрасывали с самолета Ил-4 на супесчаный грунт. Для этого лишь необходимо усилить бортовые плиты бомбодержателей и системы подъема бомб. Для Пе-2 также потребовалось немного расширить бомбовый отсек, для прочих машин особых изменений не было. Именно с 1943 г. Этот вариант и стал окончательным «военным» вариантом, выпускавшимся до конца Великой Отечественной. Интересно, что в последующем, уже в послевоенном выпуске бомб ФАБ-500, за основу были взяты не ФАБ-500М44, а её предшественник образца 1943 года. От оригинала ее отличал головной запальный стакан, который устанавливали исключительно на резьбе для снаряжания авиабомбы через головную часть и стабилизатор, приваренный к корпусу боеприпаса сплошным швом Цельнокованные авиабомбы ФАБ-500 Как и фугасные бомбы меньшего калибра, для ФАБ-500 была предпринята попытка удешевить и упростить производство, вытягивая её корпус из труб большого диаметра. Боеприпасы продемонстрировали очень сильное фугасное действие, превзойдя все ожидания испытателей. Кроме того, эти авиабомбы были прочнее сварных, а также проще в производстве. Виной всему было недостаточное количество бесшовных труб большого диаметра, отсутствие ротационно-ковочных станков с массой падающих частей молота более 2000 кг, низкой производительности труда при ковке и других, сугубо технологических ограничений. В 1954 году была выпущена очередная модель М-54 предназначенная для тяжелых бомбардировщиков везущих свой груз «по старинке» — в бомболюке. Характерная особенность этой бомбы — кольцеобразное утолщение в носовой части бомбы баллистическое кольцо , которое действует как стабилизатор бомбы в полете. Современная авиабомба ФАБ-500 типа М-62 Современная авиабомба ФАБ-500 типа М-54 В 1962 году была модернизирована форма корпуса для уменьшения лобового сопротивления и как следствие — возможность её внешней подвески модель М-62 и авиабомба ФАБ-500 приобрела в общем-то современный вид, знакомый по кадрам новостных передач с репортажами из Сирии и других горячих точек. Модели М-54 и М-62 отличаются формой — М-54 для внутренней, а М-62 для внешней подвески на бомбардировщик. Впрочем, их легко можно поменять местами. Авиабомбы ФАБ-500 заметьте — старые на внешней подвеске бомбардировщика Ту-16.
"Умная" российская авиабомба ФАБ‑500
Тем более что сами минометные установки, к слову, потенциально уязвимы для ДРГ противника. Многие еще в довоенное время. Если говорить сухим казенным языком, то преимуществами неуправляемых фугасных авиабомб являются высокая эффективность поражения целей, практическое отсутствие ограничений по условиям боевого применения, простота конструкции, отсутствие необходимости проведения регламентных работ в течение гарантийного срока хранения, относительно низкая стоимость, а также широкие возможности серийного производства. Стоит добавить, что именно фугасные авиабомбы стараниями российской авиации внесли существенный вклад в массовую сдачу украинских военных в плен. Апрель 2022 г. Результат работы одной из фугасных авиабомб. Украина теоретически может нанести удар даже полуторатонными фугасами, но есть некоторые ограничения. Во-первых, фронтовые бомбардировщики Су-24, единственные носители такого орудия, если и остались, то считанные единицы. Разве что транспортные «Антоновы». Последний случай уничтожения украинского бомбардировщика из ПЗРК говорит о том, что машина вынуждена была идти на низкой высоте, что исключает большие калибры.
Максимум, что может использовать Су-24 в таких условиях, это объемно-детонирующие боеприпасы серии ОДАБ, оснащенные парашютной системой. Либо что-то из сравнительной «мелочи» — ФАБ-500 в различных модификациях. Тот самый «чугуний» Россия уже несколько раз использовала стратегические Ту-22М3 для ударов тяжелыми бомбами по «Азовстали». В случае, когда цель хорошо различима, лишена гражданских лиц и серьезного ПВО, фугасные авиабомбы становятся настоящими королями денацификации и демилитаризации. При рассмотрении серии «адских машин» серии ФАБ не будем останавливаться на 500-килограммовых боеприпасах, так как это настоящий мейнстрим «Спецоперации Z». Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции. Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО. Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине.
Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры.
Авиационная бомба ФАБ-500 М-62 без модернизации на российском боевом самолете. Фото t. Мощность авиационного боеприпаса позволяет пробивать бетонные сооружения на глубину до 3 метров и оставлять после себя воронку в 8,5 метров.
Варианты выпуска: М-54 1954 год , М-62 1962. Модернизация: управляемая планирующая ФАБ-500 М-62 с 2019-2023 года точных данных нет.
На информационном ресурсе сайте utyug.
Так как нет сложных систем управления и наведения в те-же объёмы можно запихать больше взрывчатки чем в управляемые бомбы и бомбы со всякими там «наворотами», типа парашютов и лидеров жахнуть как следует. А каждый «лишний» килограмм взрывчатки это хорошо. За счёт своей большой массы «пятисотки» слабо подвержены влиянию ветра.
Это значит что они летят точнее чем 250 кг, или сотки. И при работе с комфортных высот, точность попадания такой бомбой равна точности попадания любой управляемой бомбой, хотя и с 5000 прямые попадания при работе одной бомбой не редкость. Если цель большая, например цех, то конечно надо бросать «бомбулек» побольше, а на танчик, или блокпостик хватит и одной. Если попадешь конечно.
ФАБ-500: легендарная авиабомба, которая «поумнела»
Кроме изначально совершенных УПАБ-1500Б, Россия располагает большими запасами свободно падающих авиабомб калибра ФАБ-500. Авиабомбы ФАБ-500 на полевом аэродроме, где базируются самолеты ВКС РФ, задействованные в специальной военной операции на Харьковском направлении © РИА Новости. Предприятия оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области многократно увеличили производство авиабомб ФАБ-500, в два раза — ФАБ-1500. Фугасные авиабомбы ФАБ-500 состоят на вооружении как ВС РФ, так и Вооруженных сил Украины. На представленном снимке зафиксировано, что ФАБ-500 дооснащена модулем планирования и коррекции. Помимо ФАБ-3000, в рамках конфликта на Украине Москва также применяла сравнительно слабые ФАБ-1500 и ФАБ-500", — рассказал Юнлин.
«ВО»: Появились кадры сразу с четырьмя авиабомбами ФАБ-500М62 УМПК в залпе
Цена на планирующую авиабомбу ФАБ-500, доходит до 700 тысяч рублей, согласно общедоступным источникам. В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы. И самая универсальная из фугасных, это бомба калибра 500 кг. Цена обычной авиабомбы ОФАБ-500 составляет около 300 тыс. руб. Российские ВКС начали применять в рамках спецоперации планирующие высокоточные авиабомбы, созданные на основе свободнопадающих бомб ФАБ-500 М62.
Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев
ВКС РФ получили полутонные управляемые авиабомбы | Удар бомбами ФАБ-500 с УМПК экипажем самолёта Су-34 по объекту ВСУ на Краснолиманском направлении. |
История и технические характеристики ФАБ-500 с наличием УМПК | Фугасные авиабомбы ФАБ-500 состоят на вооружении как ВС РФ, так и Вооруженных сил Украины. |
Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики? | Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую. |
А выросло ли у нас производство снарядов? (Левичев Дмитрий Юрьевич) / Проза.ру | РБК-500 ШОАБ-05Бренд:Advanced Modeling№ по кат.:AMC 72024Масштаб:1/72. |
ФАБ-500М-54 фугасная авиабомба калибра 500 кг (в комплекте две бомбы). | ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боеголовкой, которую в основном используют ВКС России, бывшие участники СССР и страны-заказчики. |
Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом
По словам спикер ВВСУ Юрия Игната, российские войска придумали новый способ использования авиабомб типа «ФАБ-500». Для ударов по войскам ФАБ-500 более чем достаточно. Очевидцы заметили, как в кубанской столице перевозят мощные отечественные фугасные авиабомбы ФАБ-500. Честный магазин, честные цены. это высокоэффективная авиационная бомба, разработанная и производимая в России.