это все равно, что говорить о разнице между женщиной и мужчиной. НАТО и Евросоюз: в чем разница между ними? ес, нато, военная помощь, украина, сво, военная спецоперация Высокоточные боеприпасы GLSDB позволяют наносить удары по объектам в тылу войск противника.
Захарова рассказала, чем БРИКС отличается от НАТО и Евросоюза
С какими проблемами и препятствиями оно сталкивается и может столкнуться? В первой части статьи мы рассмотрим эволюцию идеи европейской армии, а также то, в каких институциональных рамках за пределами НАТО и как развивалось после Второй мировой войны военное сотрудничество западноевропейских государств к которым после окончания «холодной войны» присоединился и ряд стран Восточной Европы. Идея создания европейской армии появилась достаточно давно. Первым в Европе после окончания Второй мировой войны ее высказал Уинстон Черчилль на сессии ассамблеи Совета Европы в Страсбурге 11 августа 1950 г. Он предложил создать «европейскую армию, подвластную демократии Европы», в которую вошли бы и германские военные соединения. Такая армия должна была, по его замыслу, быть коалицией национальных сил с централизованным снабжением и стандартизированным вооружением, не подчиняющейся органам наднационального контроля. Ассамблея одобрила этот проект 89 голосов — за, 5 — против и 27 — воздержались. Франция возражала против перевооружения Германии и 24 октября 1950 г.
Этот план предполагал создание Европейского оборонительного сообщества ЕОС , главным элементом которого стала бы единая европейская армия под единым командованием, с едиными органами и бюджетом. При этом у Германии не должно было быть собственной армии, и в европейскую армию вошли бы лишь незначительные немецкие подразделения. В декабре 1950 г. Идею создания европейской армии поддержали и США. А вот Великобритания, поддержав сам проект, свое участие в наднациональной европейской армии исключила. Причем среди критиков французского варианта оказался и Уинстон Черчилль, в 1951 г. В итоге 27 мая 1952 г.
Но ЕОС было суждено остаться только на бумаге, так как 30 августа 1954 г. Многие идеи ЕОС были учтены в Парижском соглашении 23 октября 1954 г.
В книге подведены основные итоги развития Европейского сообщества, проанализированы его достижения и проблемы. Впервые в российской литературе авторы объяснили суть нового этапа в развитии ЕС, начавшегося на рубеже 80-90-х гг. Как известно, его главными целями являлись: создание экономического и валютного союза, ускорение процессов военно-политической интеграции, а также расширение ЕС на Восток. Из более поздних работ следует назвать коллективную монографию под редакцией М. Максимовой и Ю.
Шишкова «Европейское сообщество: регулирование интеграционных процессов»2 и уникальное справочное издание под редакцией Ю. Борко «Европейский Союз: Путеводитель»3. Обе книги подготовлены в Институте Европы РАН в сотрудничестве с Ассоциацией европейских исследований и изданы при поддержке Представительства Европейской комиссии в России. Большой вклад в изучение проблематики европейской интеграции внесла работа под редакцией Ю. Борко и О. Шишкова, Д. Мельникова и В.
Барановского «Западно-Европейская интеграция: политические аспекты»5, работа В. Барановского «Западная Европа: военно-политическая интеграция»1. Данные работы обладают обширным фактологическим материалом, глубоким теоретическим и аналитическим исследованием. Книга А. Митропольского «Россия и европейская интеграция»2 отличается оригинальным сравнительным характером и прогностическими выводами на примере ЕС и России. Работа под общей редакцией В. Княжинского «Западно-Европейская интеграция: проекты и реальность»3 обладает достаточно широким спектром различных методов и подходов в изучении Западно-Европейской интеграции и носит в какой-то мере аналитический характер.
Монография В. Барановского «Европейское сообщество в системе международных отношений»4 обладает достаточно широким спектром примеров международных связей ЕС в самых различных областях и дает понимание явных приоритетов социально-экономических и военно-политических связей стран-участниц Европейского Союза с внешним миром. Все эти материалы содержат большой массив статей и очерков по отдельным аспектам заявленной в дипломной работе теме. Максимовой, Ю. Шишкова, Н.
Если в годы холодной войны первенство в пронатовских настроениях в нейтральных странах Европы принадлежало крайне правым партиям, то сегодня эти политические силы стали занимать более взвешенную позицию. Они не против расширения военно-политического измерения в отношении западноевропейских стран, но при этом теперь вполне лояльно относятся к нейтральному статусу своей страны. Фактор НАТО Опыт последних лет показывает, что натовский пакт настроен не только на расширение альянса на восток за счет бывших социалистических государств. Одной из задач программы «Партнерство во имя мира», запущенной еще в 1994 году, было и сближение НАТО с традиционными нейтральными странами Старого Света. Почти все они стали участниками этой программы, а затем вступили в Совет евроатлантического партнерства. Наиболее успешным сегодня представляется демарш альянса на северном направлении. Финляндия и Швеция присоединились к силам быстрого реагирования НАТО, продолжают работу над стандартизацией национальных вооружений с натовскими образцами. На территории двух североевропейских государств время от времени проводятся военные учения с участием военнослужащих альянса. Посол Швеции в НАТО в своих статьях рассуждает о том, что «неприсоединение к военным союзам не означает нейтралитет», хотя такая точка зрения не принимается единодушно в шведской политической элите. Но, так или иначе, в 2016 году был принят правительственный меморандум, направленный на оказание эффективной поддержки военным мероприятиям НАТО на территории королевства. Очевидно, что такой вот «нейтралитет XXI века» в исполнении Финляндии и Швеции весьма трудно назвать дружественным по отношению к России. Еще одно стратегически важное для Брюсселя направление - Балканы. Большая часть экс-югославских республик уже интегрирована в НАТО. Единственная республика бывшей Югославии, которая до конца отстаивает свой нейтралитет, - это Сербия, находящаяся в окружении государств - членов НАТО. Несмотря на то что США и западноевропейские страны продолжают оказывать давление на Белград, склоняют его к политическим уступкам хотя бы в том, чтобы натовским военнослужащим на территории Сербии был дарован иммунитет , министр обороны Александр Вулин утверждает: в краткосрочной перспективе вступление Сербии в НАТО исключено. Все-таки натовские бомбардировки 1999 года еще в памяти сербов. Активен Североатлантический альянс и в отношении других нейтральных стран. Однако Ирландия, Австрия, равно как и средиземноморские островные нейтральные страны, совсем не рвутся сегодня в НАТО. Во многом потому, что их руководители трезво оценивают геополитические реалии и критично смотрят на действия Соединенных Штатов на мировой арене.
Амстердамский договор. S: 2 октября 1997 г.. F: 1 мая 1999 г. Ниццкий договор. S: 26 февраля 2001 г.. F: 1 февраля 2003 г. S: 13 декабря 2007 г.. F: 1 декабря 2009 г. Франко-британский союз, учрежденный Дюнкеркским договором, был де-факто заменен WU. Брюссельский договор был прекращен в 2011 году, что привело к роспуску ЗЕС, поскольку оговорка о взаимной обороне , предусмотренная Лиссабонским договором для ЕС, считалась ненужной. В них вносятся поправки посредством вторичных договоров. Два других столпа включали дополнительные области сотрудничества, которые были добавлены к компетенции ЕС.
ЕС обратился к России после национализации Ariston и Bosch
европейский союз и нато, нато и ес. В НАТО исследуют возможность участия женщин в боевых пехотных подразделениях. Новости о вступлении соседей в НАТО — здесь воспринимают с тревогой. Иными словами, отношения европейских союзников, большинство из которых являются членами ЕС и НАТО, с Соединенными Штатами, традиционно гарантом безопасности Европы, являются сегодня главной болевой точкой в евро-атлантическом партнерстве. Оба союза, Нато и Евросоюз, имеют общие цели, такие как обеспечение безопасности и мира на континенте, но различаются в своих методах достижения этих целей. Европейская структура принятия решений в области внешней политики и обороны принципиально отличается от институциональной структуры НАТО.
Аргументы и факты в соцсетях
Швеция Эстония. Кандидат в члены ЕС - это государство, которое намерено стать полноправным членом Европейского международного сообщества. Получение статуса кандидата означает, что страна подала заявку на членство в ЕС. Данная заявка была рассмотрена и одобрена всеми членами Европейского союза. С момента получения статуса кандидата в члены ЕС начинаются переговоры о вступлении государства в Европейский союз. Каких-то правовых или финансовых преференций статус не дает. Дольше всех в статусе кандидата находится Турция - с 1999 года, переговоры о вступлении в Евросоюз страна начала еще в 2005 году. Однако, вынесению положительного решения препятствует целый ряд стран.
Так, например, Германия и Франции считают, что Турция не может вступить в Европейское сообщество из-за значительной роли армии в политической жизни государства и не соблюдения ключевых принципов демократии.
Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине" Высокоточные боеприпасы GLSDB позволяют наносить удары по объектам в тылу войск противника. Фото с сайта www. В румынской столице Йенс Столтенберг заявил, что президент РФ Владимир Путин «стремится использовать зиму как оружие в войне». В СМИ появились публикации, что к защите Украины могут подключиться и новые государства за пределами Европы. Ряд блогеров, журналистов и изданий сообщают, что «высокопоставленная украинская делегация во главе с офицером Вооруженных сил Украины ВСУ в звании генерал-майора посетила Израиль и провела серию встреч с командованием Армии обороны Израиля». Одно из изданий ссылается на журналистку телекомпании «Кешет» Морию Асаф Вольберг. Отмечается, что по просьбе израильской стороны визит не афишировался, «его официальной целью являлось продвижение создания систем предупреждения о ракетных обстрелах для Украины». Пока не ясно, поможет ли Израиль создать Киеву такие системы.
Политик добавила, что сейчас Украине и Западу необходимо стремиться к мирным переговорам с Россией. Говоря о новых пакетах военной помощи, Вагенкнехт выразила мнение, что это не изменит ситуацию в зоне боевых действий, а лишь затянет конфликт, передает « Московский комсомолец ». Ранее британское издание Financial Times сообщило, что на фоне выделения очередного пакета помощи Украине Запад потребует от нее успехов на фронте, чтобы оправдать свои траты перед выборами президента Соединенных Штатов. Британцы же уверены, что помощь поможет Киеву противостоять российскому наступлению.
Реальность такова, что в последние месяцы союзники по НАТО не предоставили Украине помощь, которую обещали», — сказал он. Украина может победить, если увеличить поставки военной помощи Киеву и оказывать её оперативно, добавил генсек НАТО. Как передавало ИА Регнум, координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби 25 апреля уточнил, что часть передаваемого Соединёнными Штатами Америки Украине оружия находится в Польше, её доставят через несколько дней.
Отношения Евросоюза и НАТО - European Union–NATO relations
Главная» Новости» Новости ес и нато. Заявление прозвучало в ответ на вопрос о том, чем БРИКС отличается от Североатлантического альянса и Евросоюза. Одно из отличий между НАТО и Евросоюзом заключается в процессе членства и расширения. Обострение отношений с Россией способствовало росту солидарности внутри НАТО, а также повышению уровня взаимодействия между НАТО и ЕС.
Berliner Zeitung: Украина упустила хорошую возможность обменять территории на членство в НАТО
В этой работе будет проведено исследование, посвященное существованию единого дискурса стран ЕС и НАТО в отношении СВО, с целью предсказать успешность всевозможных международных проектов. В этой работе будет проведено исследование, посвященное существованию единого дискурса стран ЕС и НАТО в отношении СВО, с целью предсказать успешность всевозможных международных проектов. Решение о формировании европейских сил быстрого реагирования не окончательное, утверждение стратегии должно произойти на встрече лидеров Евросоюза 24-25 марта. В этой работе будет проведено исследование, посвященное существованию единого дискурса стран ЕС и НАТО в отношении СВО, с целью предсказать успешность всевозможных международных проектов. Европейский союз(Евросоюз,ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств.
Спикер Володин: Финляндия не успела вступить в НАТО, а уже просит у ЕС €10 млрд
в первой речи он критиковал НАТО, намекая на создание альтернативы альянсу, а теперь подчеркивает, что стратегическая независимость ЕС не означает отделения от НАТО. Членство в ЕС и НАТО отличается, и некоторые государства-члены ЕС традиционно нейтральны в вопросах обороны. Главное различие между НАТО и Евросоюзом заключается в их основных областях деятельности. Ранее Financial Times сообщала, что союзники по ЕС и НАТО оказывают сильное давление на Грецию и Испанию, чтобы те предоставили Киеву системы ПВО Patriot и С-300. Подписанием новой декларации о сотрудничестве между НАТО и ЕС Европа "попадает" в зависимость от стратегии и ресурсов НАТО и США, заявил РИА Новости заведующий. Новости НАТО и Евросоюза.
Европейская армия vs НАТО: что это значит для России
Имеет 27 членов, включая большинство стран Европы. Основным фокусом является безопасность и оборона, включая коллективную защиту и военное сотрудничество. Основным фокусом является экономическое и политическое сотрудничество, обеспечение мира и стабильности. Имеет структуру командования и систему оборонительных механизмов. Имеет институциональную структуру с органами управления и принятия решений. Членство основывается на принципе взаимной обороны и использования военных сил для защиты. Членство основывается на принципе сотрудничества и единства в экономических и политических вопросах. Таким образом, НАТО и Евросоюз являются двумя различными организациями, которые стремятся обеспечить безопасность и благополучие стран Европы.
НАТО сосредоточена на безопасности и обороне, в то время как Евросоюз ставит экономическое и политическое сотрудничество на первое место. Каждый член НАТО имеет право на свое мнение и принимает решения коллективно. Евросоюз имеет иной тип структуры, включающей: Европейскую комиссию, Европейский парламент, Совет Европейского союза и Европейский суд. Хотя Евросоюз также стремится к принятию решений коллективно, у него есть возможность действовать на основе консенсуса. Все члены обязаны проводить военные учения, совместные операции и обеспечивать коллективную оборону. В то время как членство в Евросоюзе открыто для всех европейских стран, где они должны разделить общие политические ценности и соблюдать нормы и правила Евросоюза. В целом, НАТО и Евросоюз имеют различную структуру и ориентацию, однако они часто сотрудничают и взаимодействуют в области безопасности и политики.
Различия в целях и задачах Евросоюз Европейский Союз — экономический и политический союз 27 европейских государств, созданный в 1957 году.
Одно из изданий ссылается на журналистку телекомпании «Кешет» Морию Асаф Вольберг. Отмечается, что по просьбе израильской стороны визит не афишировался, «его официальной целью являлось продвижение создания систем предупреждения о ракетных обстрелах для Украины». Пока не ясно, поможет ли Израиль создать Киеву такие системы. СМИ подчеркивают, что «политика касательно поставки вооружений Украине на данный момент остается неизменной», то есть ПВО Израиля не будет защищать небо над Киевом. Однако в этой истории не все ясно.
Еще 4 ноября израильский информационный портал Ynet и американское информагентство Bloomberg выдвигали версию о том, что такие поставки будут возможны через третьи страны. Все это обсуждалось с учетом информации о том, что в обеспечении российской спецоперации техникой якобы участвовал Иран. А СМИ цитировали бывшего бригадного генерала израильской армии Амира Авиви, который будто бы сказал, что комплект вооружений продать Германии, «а затем Германия поставляет еще один комплект оружия, то это не израильское оружие — нет проблем».
Нам не нужен мир, в котором мы не хозяева, а одни из многих". И тот день, когда Западу придется учитывать наши интересы - не размещать, не расширять, не диктовать, не вмешиваться, - он считает самым апокалипсическим сценарием. Страх Европы перед Россией сегодня основан на осознании того факта, что страна, которую они сознательно игнорировали и пытались унизить, обкладывали санкциями и откровенно обманывали, как с обещаниями нерасширения НАТО или Минскими соглашениями, неожиданно оказалась сильной и самодостаточной, да еще и авторитетной во всем мире. Они третировали слишком сильного противника, сделав его противником собственной высокомерной и агрессивной политикой. И все прежние уступки и договоренности России, как "вдруг" выясняется, были признаком не слабости, а доброй воли и веры в благие намерения "наших уважаемых партнеров". Поэтому она вступила в ничего не решающие структуры, вроде Совета Европы или Совета Россия-НАТО, что сегодня подается как невероятно большие шаги ей навстречу.
Хотя когда дело доходило до принципиальных изменений в европейской безопасности, никто с нами демонстративно не считался. Судя по выступлению президента Франции, никаких выводов не делается. Когда он говорит, что, мол, Европа должна быть готова к выстраиванию отношений с Россией после завершения украинского конфликта, речь вновь не идет об уважении ее интересов. Ключевое тут - "наша" система безопасности, то есть - опять без России. А "после окончания конфликта", разумеется, победой Украины и Запада соседские отношения, по мнению Макрона, будут выстраиваться под диктовку Запада, на основе его полностью доминирующей "системы безопасности". Никакого "плана Б" нет и в помине, ибо даже вообразить, что нужно будет договариваться или считаться с Россией, по-прежнему невозможно. В итоге вместо стратегической двусмысленности, которая призвана держать в напряжении Москву, налицо беспросветная стратегическая бессмысленность. Однако в эту безальтернативную ситуацию Европа попала отнюдь не случайно. Вполне искусно и искусственно были созданы два надежных блокиратора восстановления отношений с Россией.
Это стало возможным вследствие ошибочного для европейцев расширения НАТО на Восток: помимо проблем для России они ввели в состав атлантических структур "троянских коней" с правом решающего голоса. И те отравили весь организм, уничтожили всю западноевропейскую внешнюю политику с 70-х годов, заставив каяться последних разумных политиков и отрекаться от мудрых отцов европейского проекта, признавать правоту польско-балтийских политиканов, которые внесли огромный вклад в достижение нынешней полной недоговороспособности ЕС и НАТО. Второй фактор - запредельная морализация конфликта.
Если в годы холодной войны первенство в пронатовских настроениях в нейтральных странах Европы принадлежало крайне правым партиям, то сегодня эти политические силы стали занимать более взвешенную позицию. Они не против расширения военно-политического измерения в отношении западноевропейских стран, но при этом теперь вполне лояльно относятся к нейтральному статусу своей страны. Фактор НАТО Опыт последних лет показывает, что натовский пакт настроен не только на расширение альянса на восток за счет бывших социалистических государств.
Одной из задач программы «Партнерство во имя мира», запущенной еще в 1994 году, было и сближение НАТО с традиционными нейтральными странами Старого Света. Почти все они стали участниками этой программы, а затем вступили в Совет евроатлантического партнерства. Наиболее успешным сегодня представляется демарш альянса на северном направлении. Финляндия и Швеция присоединились к силам быстрого реагирования НАТО, продолжают работу над стандартизацией национальных вооружений с натовскими образцами. На территории двух североевропейских государств время от времени проводятся военные учения с участием военнослужащих альянса. Посол Швеции в НАТО в своих статьях рассуждает о том, что «неприсоединение к военным союзам не означает нейтралитет», хотя такая точка зрения не принимается единодушно в шведской политической элите.
Но, так или иначе, в 2016 году был принят правительственный меморандум, направленный на оказание эффективной поддержки военным мероприятиям НАТО на территории королевства. Очевидно, что такой вот «нейтралитет XXI века» в исполнении Финляндии и Швеции весьма трудно назвать дружественным по отношению к России. Еще одно стратегически важное для Брюсселя направление - Балканы. Большая часть экс-югославских республик уже интегрирована в НАТО. Единственная республика бывшей Югославии, которая до конца отстаивает свой нейтралитет, - это Сербия, находящаяся в окружении государств - членов НАТО. Несмотря на то что США и западноевропейские страны продолжают оказывать давление на Белград, склоняют его к политическим уступкам хотя бы в том, чтобы натовским военнослужащим на территории Сербии был дарован иммунитет , министр обороны Александр Вулин утверждает: в краткосрочной перспективе вступление Сербии в НАТО исключено.
Все-таки натовские бомбардировки 1999 года еще в памяти сербов. Активен Североатлантический альянс и в отношении других нейтральных стран. Однако Ирландия, Австрия, равно как и средиземноморские островные нейтральные страны, совсем не рвутся сегодня в НАТО. Во многом потому, что их руководители трезво оценивают геополитические реалии и критично смотрят на действия Соединенных Штатов на мировой арене.
Евросоюз раскатал губу о своей армии, чтобы «помогать НАТО»
На основании этих и последующих решений с 2001 г. Задачи последнего — военная экспертиза, стратегическое планирование, организации сотрудничества между многонациональными штабами и внутри них. На этой же конференции была поставлена цель создать к 2003 г. Он должен был быть способен к самостоятельным действиям по выполнению всего спектра «Петерсбергских миссий» в течение минимум одного года на расстоянии до 4000 км от границы ЕС. Однако в дальнейшем эти планы скорректировали. Эти группы должны за 10—15 суток перебрасываться в район кризиса, находящийся за пределами ЕС, и автономно действовать там в течение месяца при условии пополнения запасов — до 120 дней. Всего было сформировано 18 боевых групп ЕС, которые достигли первоначальной оперативной готовности 1 января 2005 г. Члены многонациональной боевой группы ЕС.
Фото: army. С 2003 г. Первой такой операцией стала миротворческая операция Concordia в Македонии март-декабрь 2003 г. А в мае того же года началась первая миротворческая операция ЕС за пределами Европы — Artemis в Демократической Республике Конго завершена в сентябре 2003 г. Всего к настоящему времени ЕС организовал 11 военных и одну военно-гражданскую миссию и операцию за рубежом, шесть из которых продолжаются в Боснии и Герцеговине, Мали, Центральноафриканской Республике, Сомали, в Центральном Средиземноморье и в Индийском океане у побережья Сомали. В его деятельности участвуют все страны-члены ЕС, кроме Дании. Кроме того, право участия без права голоса получили Норвегия, Швейцария, Сербия и Украина, не входящие в Евросоюз.
Основные направления деятельности Агентства — развитие оборонного потенциала, содействие европейскому сотрудничеству в области вооружения, создание конкурентоспособного европейского рынка военного оборудования, повышение эффективности европейских оборонных исследований и технологий. Активная деятельность ЕС в сфере безопасности и обороны, а также события на Украине, когда ЕС обнаружил отсутствие у себя возможностей силового давления на Россию, привели в итоге к тому, что идея европейской армии вновь появилась в повестке дня.
Военный комитет MC — ответственный за вооруженные силы альянса и их приспособление к новым вызовам. Комитет осуществляет контроль и сотрудничество по военным вопросам между странами-членами НАТО. Военный комитет по планам MCC — занимается разработкой и обновлением операционных планов НАТО, которые применяются в случае вооруженной агрессии или другой угрозы безопасности. Международное командование и контроль ICC — координирует действия различных командований НАТО, осуществляет контроль за выполнением задач и обеспечивает эффективное взаимодействие между странами-членами альянса. Именно благодаря этой структуре НАТО удается обеспечить эффективное функционирование и выполнение своих главных целей — защиты безопасности и интересов стран-членов.
Как принимаются решения в НАТО? В НАТО принятие решений осуществляется на основе принципа консенсуса, то есть решение принимается только при полном согласии всех членов альянса. Это означает, что каждая страна-член имеет право блокировать решение, если оно невыгодно для нее. Процесс принятия решений в НАТО начинается с инициирования дискуссии между странами-членами. Затем, если решение требует принятия конкретных мер, создается специальный комитет, в котором каждая страна-член имеет представителя. Этот комитет формирует рекомендацию по принятию решения, которая затем направляется на рассмотрение и принятие высшим органом НАТО — Советом по атлантическому партнерству. На заседании Совета по атлантическому партнерству принимается окончательное решение.
Каждая страна-член имеет один голос при принятии решения, и оно принимается только при единогласии. Если хотя бы одна страна-член выступает против, решение не принимается.
Остальные не определились. Как отметил руководитель института Кристоф Хазельмайер, конфликт на Украине способствовал укреплению такого мнения. В опросе участвовала 1 тысяча человек старше 16 лет. Главы двух последних партий заявили, что в современных реалиях Вене необходимо задуматься о вступлении в Альянс, но тогда встанет вопрос с импортом энергоресурсов. Многочисленные крупные компании, такие как нефтегазовый гигант OMV, нефтегазовая компания Catoil, строительная группа Strabag и различные банки, поддерживают тесные контакты с Россией. Именно этот фактор может стать ключевым в вопросе о присоединении к НАТО, ведь тогда Австрии придется не только поддерживать военные конфликты в Европе, но и антироссийские санкции, которые повсеместно принимают главы стран ЕС. Перед тем как закрыть дебаты, политик заявил, что ситуация на Украине никак не повлияет на нейтралитет и целостность строя страны. По итогам последних 30 лет взаимодействия Австрии и НАТО можно сделать вывод, что Вена пытается удержаться на двух стульях, проявляя свою лояльность к решениям Альянса и всячески потакая его запросам, но не забывая о собственном благосостоянии.
Альпийская республика пытается прислушиваться к мнению своих граждан, которые с боем готовы отстаивать нейтральный статус страны. Однако обстановка на мировой арене вынуждает власти Австрии колебаться в верности собственных идеалов. С другой стороны, РФ, являющаяся крупнейшим экспортером природных ресурсов, может доставить серьезные неудобства Вене, перекрыв прокачку природного газа.
S: 21 октября 1959 г.. F: 1 января 1960 г. S: 8 апреля 1965 г.. F: 1 июля 1967 г. Отчет Давиньона. S: 27 октября 1970 г.
Заключения Европейского Совета. S: 2 декабря 1975 г. Единый европейский акт SEA. Ф: 1 июля 1987 г. Шенгенское соглашение и Конвенция. S: 14 июня 1985 г.